Конкурс синквейнов | Творческое лето 2021!
Сергей КочневТоска
Вселенская, невыразимая
Щемит, душит, сжигает!
Сердце рвёт на части!
Грусть.
вчера в 17:512
Нравится · Ответить
Сергей Кочнев
Парень
Умный, скромный
Живёт, любит, творит!
Стремится к гармонии чувств!
Талант.
вчера в 18:292
Нравится · Ответить
Сергей Кочнев ответил Марии
Мария, у меня получилось 2-4-6-8-2 с 4-й попытки. Спасибо Вам за Импульс!
вчера в 18:331
Нравится · Ответить
Tatyana Rock
Весна
Пробуждающая, вдохновляющая
Мечтает, дурманит, играет,
Познаем этап новой жизни
Любовь
вчера в 19:312
Нравится · Ответить
Tatyana Rock
Мёд.
Золотистый, ароматный!
Лечит, укрепляет, насыщает!
Содержит кладезь витаминов.
Здоровье.
вчера в 21:152
Нравится · Ответить
Tatyana Rock
Бог
Всемогущий, милосердный
Любит, спасает, наставляет
В Нем мы познаем истину
Свет
вчера в 22:432
Нравится · Ответить
Tatyana Rock
Волосы
Мистические, таинственные.
Манят, согревают, вдохновляют.
Силою огромной обладают.
Природа
сегодня в 9:492
Нравится · Ответить
Tatyana Rock
Синквейн — бабочка
Любовь…
Сердце стучит,
Радость в себе таит,
Счастьем вокруг наполняя.
Душа…
Бессмертна, жива и светла.
Смерть сжигает до тла
Наше тело.
Вечность…
сегодня в 13:062
Нравится · Ответить
Сергей Кочнев ответил Tatyana
Tatyana, это не синквейн, во 2-й строке нет прилагательных, в 3-й лишь один глагол.
сегодня в 13:161
Нравится · Ответить
Сергей Кочнев
Снежок
Лёгкий, белый
Летит, кружит, тает.
Снежка за ночь подвалило.
Зима.
сегодня в 13:192
Нравится · Ответить
Tatyana Rock ответила Сергею
Сергей, не понимаю, строила по форме Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
сегодня в 14:061
Нравится · Ответить
Tatyana Rock ответила Сергею
Сергей, смотрела как пишут секвейны-бабочки другие поэты. Вот, например,
Алексея Боталова
Вечер.
Свет в окошке.
Повсюду благодать.
Выйди в поле. Чистый воздух…
Душу
Вдруг объемлет покой и тишина…
И ласковое солнце
В небе ясном-
Весна.
https://www.stihi.ru/2018/05/15/7328
По ходу, он соблюдает правила?
сегодня в 14:33
Нравится · Ответить
Сергей Кочнев ответил Tatyana
Tatyana, зачем с него брать пример? Есть правила, форма, выше всё Марией приведено. Непонятные вопросы уточнены. Комментарии есть. Зачем с бабочки начинать? Составьте классический. Просто уже неинтересно становится. Отсебятина одна. Когда часть символистов была несогласна с развитием направления, создали своё — акмеизм, другие футуризм, и пр.
сегодня в 14:501
Нравится · Ответить
Сергей Кочнев ответил Tatyana
Tatyana, По форме у Вас всё идеально, но во 2-й строке должны быть прилагательные, а в 3-й глаголы.
сегодня в 15:131
Нравится · Ответить
Tatyana Rock ответила Сергею
Сергей, очень сложно писать по шаблону. Не спроста часть символистов была несогласна с развитием направления, и потом создали свое — акмеизм, футуризм и т.д. Теряется проявление идивидуальности личности.
сегодня в 15:141
Нравится · Ответить
Tatyana Rock
Синквейн — бабочка
Любовь…
Вселенская
Радуется, верит.
Счастьем вокруг наполняет
Душа…
Бессмертная и светлая
Смерть сжигает до тла
Наше тело.
Вечность…
Сергей, попробовала я что-то поменять. Уже не тот эффект.
сегодня в 15:231
Нравится · Ответить
Мария Ярославская ответила Сергею
Сергей, Вы Молодец!!!
сегодня в 16:04
Нравится · Ответить
Мария Ярославская ответила Tatyana
Tatyana, благодарю за Творчество!
сегодня в 16:06
Нравится · Ответить
Конспект 17 по рассказу Р. Брэдбери «Все лето в один день»
Презентацию 17 для занятия по рассказу Р.Брэдбери «Все лето в один день» можно скачать здесь.
10+
Конспект занятия для вдумчивых читателей
по рассказу Рэя Брэдбери «Все лето в один день»
СЛАЙД 1
«Все лето в один день». Рассказ Рэя Брэдбери
Как Вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?
— Готовы?
— Да!
— Уже?
— Скоро!
— А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?
— Смотри, смотри, сам видишь!
Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу — где там запрятано солнце? Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.
— Перестает! Перестает!
— Да, да!
Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету — такую большую, что можно купить целый мир. Она знала, им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело — руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются — и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.
СЛАЙД 2
Остановка первая:
1. Что вы узнали о детях, о Марго?
2. Дождь идёт 7 лет: вы бы смогли жить так?
3. Какое событие ждут дети?
4. А дети сейчас вспоминают солнце во сне?
Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.
Мне кажется, солнце — это цветок,
Цветет оно только один часок.
Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.
— Ну, ты это не сама сочинила! — крикнул один мальчик.
— Нет, сама, — сказала Марго, — Сама.
— Уильям! — остановила мальчика учительница.
Но то было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.
— Где же учительница?
— Сейчас придет.
— Скорей бы, а то мы все пропустим!
Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель. Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы — все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.
СЛАЙД 3
Остановка вторая:
1. Почему дети решили, что стихотворение о солнце Марго написала не сама?
2. Почему Марго была такой слабой и бесцветной?
3. Как Вы думаете: о чём размышляла Марго?
— Ты-то чего смотришь? — сказал Уильям. Марго молчала.
— Отвечай, когда тебя спрашивают!
Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась — и только. Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях того города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется бежать, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.
Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они — они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.
— Оно большое, как медяк, — сказала она однажды и зажмурилась.
— Неправда! — закричали ребята.
— Оно — как огонь в очаге, — сказала Марго.
— Врешь, врешь, ты не помнишь! — кричали ей.
Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по которому сбегали струи дождя. А один раз, месяц назад, когда всех повели в душевую, она ни за что не хотела стать под душ и, прикрывая макушку, зажимая уши ладонями, кричала — пускай вода не льется на голову! И после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.
Говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее назад на Землю — это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видимо, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и малые, в классе ее невзлюбили. Противная эта Марго, противно, что она такая бледная немочь, и такая худющая, и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверно, улетит на Землю…
СЛАЙД 4
Остановка третья:
1. Почему Марго не хочет играть в игры детей с Марса?
2. В чём она виновата перед другими детьми?
3. Почему Марго не хотела мыться под душем?
4. А чего она ждёт?
5. Как Вы думаете, увидит Марго в этот день солнце на Марсе?
— Убирайся! — Уильям опять ее толкнул. — Чего ты еще ждешь?
Тут она впервые обернулась и посмотрела на него. И по глазам было видно, чего она ждет. Мальчишка взбеленился.
— Нечего тебе здесь торчать! — закричал он. — Не дождешься, ничего не будет! Марго беззвучно пошевелила губами.
— Ничего не будет! — кричал Уильям. — Это просто для смеха, мы тебя разыграли. Он обернулся к остальным. — Ведь сегодня ничего не будет, верно?
Все поглядели на него с недоумением, а потом поняли, и засмеялись, и покачали головами: верно, ничего не будет!
— Но ведь… — Марго смотрела беспомощно. — Ведь сегодня тот самый день, — прошептала она. — Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают… Солнце…
— Разыграли, разыграли! — сказал Уильям и вдруг схватил ее.
— Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!
— Не надо, — сказала Марго и попятилась.
Все кинулись к ней, схватили и поволокли, — она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов. Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики. Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь — и как раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница.
СЛАЙД 5
Остановка четвёртая:
1. Чего же ждёт Марго?
2. Почему розыгрыш поддерживают все в классе?
3. Зачем дети решили запереть Марго в чулане?
4. Значит, смотреть на солнце пойдут без неё?
5. Как Вы думаете, чем закончится рассказ?
— Готовы, дети? — она поглядела на часы.
— Да! — отозвались ребята.
— Все здесь?
— Да!
Дождь стихал. Они столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился, — шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома… А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный диапозитив — мирную тропическую картинку. Все замерло — не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вам заткнули уши или вы совсем оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
— Только не убегайте далеко! — крикнула вдогонку учительница. — Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
— Это получше наших искусственных солнц, верно?
— Ясно, лучше!
Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами — ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил.
СЛАЙД 6
Остановка пятая:
1. Дождь перестал, выглянуло солнце. Оно было таким, как описывала Марго?
2. Как вели себя дети на солнце?
3. Им понравилось солнце?
4. А если бы солнце появлялось так же и у нас, как бы Вы вели себя?
И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху.
— Смотрите, сказала она и вздрогнула. — Ой, смотрите!
Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля. Девочка посмотрела на нее и заплакала. Дети молча посмотрели на небо.
— О-о…
Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались.
Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния — за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле. И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды — без просвета, без конца.
СЛАЙД 7
Остановка шестая:
1. Почему девочка вздрогнула и заплакала, когда снова начался дождь?
2. Почему дети молча посмотрели на небо?
3. Как Вы думаете, будут они вспоминать солнце?
— И так опять будет целых семь лет?
— Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул:
— А Марго?
— Что?
— Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.
— Марго…
Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол.
— Марго…
Наконец одна девочка сказала:
— Ну что же мы?…
Никто не шелохнулся.
— Пойдем… — прошептала девочка.
СЛАЙД 8
Остановка седьмая:
1. Почему дети вспомнили о Марго?
2. Отчего они потупились, не смели смотреть друг на друга?
3. Открыть и выпустить Марго они не решаются. Почему?
Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери.
За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.
СЛАЙД 9
Вопросы после прочтения:
1. Почему за дверью чулана было тихо?
2. Почему медленно они отодвинули засов?
3. Как Вы думаете, какие отношения будут у детей с Марго после этого случая?
4. Дети стали добрее или справедливее?
СЛАЙД 10
Высказывания великих людей о человечности, доброте, красоте.
Мысли для размышления:
Осуждают то, чего не понимают.
Квинтилиан
Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот, что трудно.
В. Гюго
Нельзя желать того, чего не знаешь.
Вольтер
Обидеть легче, чем обиду вытерпеть.
Публилий Сир
Более поздние мысли обычно бывают более разумными.
Цицерон
Правду не доказывают.
Ф. Ницше
Лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп
Лето – сезон безответственности.
О’ Генри
СЛАЙД 11
Схема синквейна:
Одно существительное, имеющее отношение к произведению, отражающее одну из идей произведения, его суть.
Два прилагательных или причастия, уточняющих это существительное.
Три глагола, характеризующих ощущения, действия существительного или действия по поводу прочитанного.
Фраза по поводу произведения, заключающая основную мысль, которую Вы хотите высказать по поводу произведения.
Одно заключительное слово любой части речи, в котором Вы выражаете свое чувство по поводу прочитанного, его оценку.
Например:
Февраль
Зимний серый
Скучать, спать, таять.
Ждать лета больше нету сил.
Уныние.
СЛАЙД 12
Слова для синквейна к рассказу:
Одно существительное: дождь; солнце; дети.
Два прилагательных или причастия: бесконечный, серый; тёплое, яркое; жестокие, смиренные.
Три глагола: льёт, шумит, барабанит; пламенеет, сверкает, гладит; разыгрывают, запирают, раскаиваются.
Фразу по поводу произведения и одно заключительное слово, в котором Вы выражаете свое чувство, придумайте сами.
Что делать, когда закрыли садик на всё лето? Зато мы знаем теперь, что такое СИНКВЕЙН! Развитие речи детей. | ДЕТСАД НАИЗНАНКУ
Садик закрыли на два месяца, то ли на ремонт, то ли на профилактику или на карантин. Проблема, куда деть малыша. Все работают, другой детский сад предложили, но очень далеко и неудобно добираться до него. Долго искали выход, что делать. Отдали на полдня в детский центр, я написала заявление на своей работе, чтобы меня перевели на полставки.
Центр очень понравился, нас научили там очень многому.
В центре я впервые узнала, что такое СИНКВЕЙН. Теперь с сыном это у нас любимое занятие, где бы мы ни были, при любом удобном случае, играем в синквейн.
Нет, мы не сочиняем стихи, не подражаем японской поэзии. У нас адаптированный СИНКВЕЙН. Мы используем этот метод для развития образной речи, для увеличения запаса слов сына. Нас заверили в центре, что результат не заставит долго ждать.
Мы учимся с малышом кратко представлять информацию по любой теме.
Выбираем тему, одно слово в именительном падеже — это первая строка синквейна.
Вторая строка из двух слов, отвечает на вопрос какая, какой.
Третья строка из трёх слов, состоит из глаголов.
Четвёртая строка состоит из четырёх слов, описывает отношение к предмету, теме.
Из одного слова состоит пятая строка. Это — вывод, итог темы, чаще это — существительное.
Форма синквейна напоминает елочку.
Примеры:
Тема — Жизнь
Прилагательные — Интересная, долгая
Глаголы — учит, развивает, радует
Отношение к предмету темы — Есть возможность реализовать себя
Итог темы, вывод — Счастье
Снег
Пушистый, белый
Летает, ослепляет, сверкает
Белоснежным ковром лежит повсюду
Радость
Синквейн хорош тем, что при своей простоте помогает развивать образное мышление, учит формулировать свои мысли, выделять главное, увеличивает словарный запас ребёнка.
Попробуйте, вам понравится.
Подписывайтесь на наш канал. Делитесь статьёй в соцсетях. Пишите комментарии.
Читайте также:Семья и деньги. А так ли нужен совместный бюджет семье? Есть варианты.
Зачем сквозняки в детсадах? Откровения воспитателя.
Алименты и алиментщики. «А зачем моим детям его копейки!»
Синквейн — что это такое?
Просмотр содержимого документа
«Синквейн — что это такое?»
СИНКВЕЙН
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять» .
Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
(Другая версия этимологии: от английского слова «thinkway» — «путь мысли» .)
Говорят, что в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач».
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
В начале XX века форму синквейна разработала
американская поэтесса
Аделаида Крэпси ,
опиравшаяся на знакомство с японскими
миниатюрами .
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов , показывающая отношение к теме
(чувства одной фразой).
Последняя строка – это синоним из одного слова , который повторяет суть темы .
ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВ
Бабочка.
Легкая, красочная.
Порхает, удивляет, улетает.
Появляется из обычной гусеницы.
Насекомое.
ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВ
Дом.
Уютный, тёплый.
Защищает, оберегает, согревает.
Нет места лучше дома.
Любовь.
ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВ
Лето.
Жаркое, беззаботное.
Гулять, играть, отдыхать.
Мы поедем на море.
Каникулы!
Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.
Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.
Заведующий МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» Медведева Вера Владимировна г. Пятигорск
Что такое Синквейн?
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Скачать презентацию
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Пример Арбуз:
- Арбуз
- Круглый, вкусный
- Катится, растет, зреет
- Арбуз – это большая ягода.
- Лето
Пример Котенок:
- Котенок
- Черненький, пушистенький
- Играет, спит, ест
- Он мой друг.
- Домашнее животное.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников
В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Выводы о синквейне:
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля
(дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Дидактический синквейн — дошкольное образование, презентации
МКДОУ «Детский сад№2 п.Ольга» «Дидактический синквейн»
Современные технологии в логопедии — синквейн
Составила: учитель-логопед Норинова У.М.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями .
- Синквейн — это методический прием, который представляет собой пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения.При этом составление каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность дошкольников. Составление синквейна — это свободное творчество, которое требует от ребёнка найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах составления стихотворения.
- Дидактический синквейн имеет несколько иное построение и не основывается на слоговой зависимости. Его характеризует смысловая и синтаксическая заданность каждой строки. При составлении дидактического синквейна допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
- Дидактический синквейн – технология, не требующая особых условий для использования и органично вписывающаяся в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников.
- Метод дидактического синквейна развивают и совершенствуют мыслительные способности дошкольников с нарушением речи и позволяют мыслить более продуктивно.
- Инновационность данной методики – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Синквейн и ФГОС
Синквейн основывается:
- на личностно-ориентированном,
- деятельностном,
- комплексном,
- дифференцированном подходе.
Соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного информационного общества.
Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что эта новая технология:
- открывает новые возможности;
- помогает оптимизировать работу учителя –логопеда;
- гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;
- не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность;
- способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий;
- является диагностическим инструментом;
- даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала;
- носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.
Как появился синквейн?
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Правила построения синквейна
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов , раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке , посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова .
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза , при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное ребёнком самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог. Чаще всего это просто синоним или обобщающее слово к теме стихотворения.
Чтобы правильно составить синквейн необходимо:
• иметь достаточный словарный запас в рамках темы;
• владеть обобщением;
• понятиями: слово — предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак;
• научиться правильно, понимать и задавать вопросы;
• согласовывать слова в предложении;
• правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
Например:
1. Цветок(Примула)
2. Красивая, зелёная(цветущая)
3.Цветёт,растёт,радует.
4. Растёт в нашей группе.
5. Растение (комнатное растение)
Например:
1. Лунтик
2. Весёлый (смешной),добрый,забавный(люботытный).
3. Говорит,играет,поёт.
4. Я люблю играть с Лунтиком.
5. Игрушка(герой мультика).
Например:
1.Матрёшка
2.Деревянная,расписная (красивая,раскладная)
3.Разбирается(собирается),радует, веселит .
4. В наряженной девице попрятались сестрицы.
5.Сувенир(игрушка).
Лексические темы:
«Новый год»
1.Новый год
2.Радостный, долгожданный.
3.Приходит, веселит, радует.
4.Я люблю этот праздник.
5.Подарки.
«Наш посёлок»
1.Ольга.
2.Не большой, чистый.
3.Хорошеет, развивается, радует.
4.Я живу в этом посёлке.
5.Посёлок у моря.
« 8-е Марта»
1.Мама.
2. Красивая, добрая.
3.Готовит, вяжет, рисует.
4.Любит меня и папу.
5.Семья.
«Лето»
1.Лето.
2.Тёплое,солнечное.
3.Греет, радует, расцветает.
4.Лето-время отдыха и каникул.
5.Радость.
Например:
1.Площадка (участок)
2.Большая,просторная(красивая,интересная)
3Там играют (гуляют), качаются, приводят детей .
4. Я люблю гулять на площадке.
5.Детский сад.
Советы педагогам:
- 1. Начиная учить детей составлять синквейны предложите детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.)
- 2. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.
- На любой непосредственно образовательной деятельности дети получают от нас информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле.
- Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
Например:
- Начало непосредственно образовательной деятельности . Приступая к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии.
- Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
- Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении занятия – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, легко увидеть, насколько удалось педагогу достичь планируемого результата.
Примеры синквейнов-загадок:
- 1. (?) Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет, «если она сильна – непобедима страна», защита!
- 2. (?) Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют, « шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой!», воины.
- 3. (?) Бескрайний ,чёрный – манит, зачаровывает , пугает, «В нём находятся небесные тела .», вселенная.
В чём же эффективность и значимость синквейна?
- Его простота. Синквейн могут составить все.
- В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни
Синквейн для воспитателя детского сада — это:
- — инструмент для синтеза и обобщения сложной информации,
- — средство творческого самовыражения ребёнка,
- — способ обогащения словарного запаса,
- — подготовка к краткому пересказу,
- — и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Синквейны – превосходный способ контроля. Сочинить синквейн, не зная темы, предмета или текста, невозможно.
Эту технологию хорошо использовать как итог работы, создавя синквейны, выражающие суть работы детского коллектива и результатов занятия.
А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если Вы легко можете составить такое стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится ваше эмоциональное восприятие темы.
Технология «Дидактический синквейн» гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем:
- Информационной;
- деятельностной;
- личностно ориентированной.
Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе .
Литература :
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие .- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.
3. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.
4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007.
5. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2003
6. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Журнал «Логопед», №5 (2005).
7. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006).
Спасибо за внимание!
1. Синквейн
Одним из эффективных методов речевого развития ребенка, позволяющим быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.
Правила составления синквейна:
1)первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2)вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3)третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4)четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
5)пятая строка— слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Примеры синквейна:
Дождь
Грибной, летний.
Льет, капает, стучит.
Я люблю гулять под дождем.
Лужи, тучи, вода.
Ветер
Сильный, холодный.
Срывает, дует, воет.
Ветер осенью холодный.
Осень, холод, сквозняки.
Радуга
Веселая, разноцветная.
Появляется, радует, играет.
На небе, после дождя, большая радуга.
Дождь, тепло, лето, детство.
2. Лимерики
Лимерик — абсурдное стихотворение:
стихотворение состоящее из слов и фраз, единственно используемых для сохранения размера стиха, а не смысла; также существуют песни-бессмыслицы;
комическое стихотворение, также известное как лимерик.
В лимерике пять строчек, строится по схеме ААВВА, причем первая рифмуется со второй и пятой, а третья — с четвертой. Сюжетно лимерик выстроен так: первая строчка рассказывает о том, кто и откуда, вторая — что сделал или что с ним произошло, и далее — чем все закончилось. В каноническом лимерике конец последней строчки повторяет конец первой.
Примеры лимерика:
В соседнем дворе живет собака Дружок.
Однажды Дружок под дождем промок.
Дети построили Дружку домишко.
Дружок в непогоду виляет хвостишком.
В соседнем дворе живет собака Дружок.
3. Инсценирование
В дошкольных учреждениях на лексико-грамматических занятиях хорошо себя зарекомендовал метод инсценирования. Тему для инсценирования педагог выбирает сам. Обычно она соответствует теме лексико- грамматического занятия. Педагог, являясь режиссером разыгрываемой сцены, сам назначает действующих лиц. Можно выбрать два-три ребенка, а можно и задействовать всю группу, например, проводить игру по кругу.
Сценки лучше разыгрывать простые, понятные.
Например, занятие по теме «Хлеб».
Педагог определяет круг профессий, которые задействованы в производстве хлеба, и выбирает детей, играющих ту или иную роль:
1-й ребенок — тракторист;
2-й ребенок — комбайнер;
3-й ребенок — мельник;
4-й ребенок — пекарь;
5-й ребенок — водитель;
6-й ребенок — продавец;
7-й ребенок — покупатель.
Педагог начинает рассказ, и дети по очереди продолжают описывать, как получается из зерна булка хлеба.
4. Метод ассоциативных связей, или «Образ слов»
Осознание богатства русской речи начинается с воспитания в ребенке бережного, вдумчивого отношения к слову, с познания скрытых внутренних ресурсов, заложенных в каждом из них. Современные технологии развития детей с речевыми нарушениями предлагают большой арсенал методов и приемов работы со словом, позволяющих оценить его красоту, неповторимость. К таким методам относится метод ассоциативных связей. При создании образа слова методом ассоциативных связей ребенок исследует его в рамках тех или иных разделов русского языка: фонетики, словообразования, лексики, грамматики и т. д., вкладывает в него личностный смысл, задумывается над привычным словом, сталкивается с его неповторимостью и уникальностью.
Последовательность работы при создании образа слова с применением метода ассоциативных связей может быть следующая:
1.Каждое слово имеет вполне определенное звуковое наполнение, разное написание, смысл и разное употребление. Начинается исследование слова с анализа его звукового состава. Разбиваем слово на звуки (слоги). Если не удалось на какой-то звук подобрать слово, этот факт тоже анализируется, чтобы ребенок при написании не пропустил соответствующую букву.
2.К каждому звуку или слогу подбираем слова, ассоциативно связанные с представлением о слове. Наиболее эффективна групповая или подгрупповая формы работы. Не все дети одинаково быстро начнут работать и подбирать слова не просто на заданные звуки, слоги, но и ассоциативно связанные с исходным словом. При такой форме работы интересно то, что все равно несколько детей начнут предлагать удачные варианты слов, а вполне возможно, что ребенок за всю игру предложит всего одно слово, которое хорошо вписалось в общий ассоциативный ряд. И это педагогу нужно отметить. В работе важен общий позитивный настрой. Полного бездействия не будет. У некоторых детей, конечно, будет затруднена актуализация слов, но большинство BCG Ж6 активно включаются в творческий процесс. Ассоциации должны идти сплошным потоком, удачные и не удачные, педагог выбирает наиболее подходящие слова. То есть работа идет быстро, фиксируются все «выплывшие» слова, проводится их анализ, и выбираются те из них, которые раскрывают понимание этого слова.
3. Общий смысл выражения и создает образ слова.
Рабочую цепочку можно представить следующим образом.
Слово —> звуки —> слова —> образ слова.
Например, некоторые индивидуальные образы слов:
ПЛЯЖ —> песок — летом — ярко-желтый;
МОРОЗ —> мерцающий образ румяной зимы;
ЗИМА —> затрещал — мороз;
ЛЕТО —> лучезарное — тепло;
ОСЕНЬ —> облачное — серое — небо;
ВЕСНА —> веселое — сверкающее — небо;
ДОРОГА —> дом — разыщут — гости;
НОЧЬ —> небо — очень — черное;
ДЕНЬ —> дающий — надежду.
Синквейнбабочек — Джейн Догерти пишет
Три способа сказать одно и то же стихотворение. Или есть только один путь, а остальные грани, тени, которые он отбрасывает?
1.
Мир изменился, все лето прошло;
Летели ласточки, превратившие небо в океан,
Превратившие ветер в волны длиной летних дней,
И с поворотным ветром, как сухие листья, развевающиеся.
Под этим небом узловатых ветров и сугробов
Из облаков мы стоим лицом на запад,
Чтоб искупаться в огне заката, когда угасает лето,
И положить на покой светлую половину года.
2.
Лето
ушло, ласточки прилетели
которые превратили ветер в волны,
и с поворотным ветром, как сухие
листья сдуло.
Под этим небом,
узловатых ветров и сугробов облаков, мы стоим
, когда лето угасает
, чтобы отдохнуть.
3.
Ушедшее лето,
ласточек и их ветровые волны,
унесенных листьев в узловатом небе.
Мы поднимаем залитые солнцем лица
к грядущей тьме.
Давно я не считал слоги, но это изображение навеяло такие воспоминания, я попробовал.Синквейн в виде бабочки для фотосессии Коллин Чесебро.
Ребенок,
бабочка, я
последовал за заброшенным
трасса, медленно отвоеванная зеленым
природа
как настороженное ползание ребенка, голова
поднимается на лист и птицу,
медленный как вода
течет.
Для вызова Коллин синквейн-бабочка к картине (Франца Марка), которую я нашел вчера.
Рыжая собака
отдельно, часы
никто не проезжает по полосе,
дверь не открывается, нет дружелюбного голоса
Звонки, рука
протянулся в нежном жесте.
дня проходят в скуке
бесполезных гончих — цепь
погремушки.
Комфорт
падает в лунном свете,
солнечных пятен на воде,
в кто кто из ночных сов,
спрашиваю.
Со вздохом тонет в колодце
изношенные стулья, наполняет глаза
старая собака от
огонь.
Второй синквейн бабочка. На этот раз я должен был использовать оба слова для вызова Коллин, но я забыл использовать синонимы. Третья попытка ниже.
Изношенный
деревья оживают, лопаются
в бело-розовом цвете,
листает в развернутые зеленые флаги,
машет рукой.
Благополучие падает под золотым солнцем,
в ярко-серебристом цвете с брызгами дождя
и
черного дроздасладкая песня.
Есть
комфорт в
тьма, когда прилив
бодрствующий мир угасает, сны заменены
с заботами,
когда только звезды могут видеть слишком далеко
слишком высоко, чтобы заботиться, занято
световой барсук
путь домой.
Для еженедельного испытания Коллин.
За задание Колин «Обретение ясности».
Ирисы Моне.
Облачно
родниковая вода
смывание с полей
грязе-стебельчатая турбулентная вздутая
с дождем
только в тиши еще
бассейны с желтой окантовкой
видим новых лягушек
плавание.
Синквейн-бабочка для вызова Коллин, в ответ на фото Риту.
Дом
привлекает внимание
про себя, засветился как
Высокая месса — купание в святости, страхе,
чего?
Толпа любопытных резинок,
мотылька на свечу, у нас
слушать
сирены.
Для еженедельного испытания Коллин.
Большая собака
с большим носом и
большие уши, выглядишь старше,
несколько седых волос, все еще гибких и колоритных,
но четыре
контура поля достаточно
в эти дни.Быстрые ноги, мимолетные
года, одна жизнь, а не
достаточно.
Синквейн-бабочка для испытания Коллин Танка вторник.
камень упал
в неподвижном бассейне
и гонка ряби, ломающая
отражения неба в
солнечных лучей,
вейвлета небесного потока океана,
отлив, непрерывная реформа,
возвращение домой,
круга.
Синквейн-бабочка для фотоподсказки Коллин.
Фото © 2019 Уиллоу Уиллерс
Отображается,
ее обещания,
ее история предложена в
открытые руки, обнажённые, неизгладимо
напечатано.
Его руки — неисписанная страница,
секрет. Улыбается, читает, берет —
ее история
теперь его.
Формы коротких стихов 4 – Синквейн
декабрь 2004 г.
Синквейны
Вступительное слово Деборы П.Колоджи
Что такое синквейн? Пять строк. Первоначально синквейн был просто строфой или стихотворением из пяти строк, аналогично определению четверостишия как строфы или стихотворения из четырех строк. Это все еще словарное определение, и по этому определению танка также является синквейном.
Тем не менее, синквейн в том виде, в каком мы его знаем, пятистрочное стихотворение со слоговой структурой 2-4-6-8-2 было разработано поэтессой-имажинисткой Аделаидой Крэпси в результате ее изучения метрики и на нее повлиял ее интерес к хайку и танка.Синквейны Крэпси также обычно были ямбическими в метре.
Сегодня синквейн продолжает развиваться, так как все больше и больше поэтов перенимают эту форму. Авторы синквейна в настоящее время пишут последовательностями синквейн, коронными синквейнами (последовательности синквейнов с пятью строфами), зеркальными синквейнами (последовательности синквейнов из двух строф, в которых слоговая структура второй строфы обращена к схеме 2-8-6-4-2), обратные синквейны (2-8-6-4-2 слога) и синквейн-бабочки (объединенный зеркальный синквейн только из одной строфы, где одна из двух средних строк слога опущена, что приводит к 2-4-6-8-2- 8-6-4-2) в дополнение к исходной пятистрочной форме.
Денис Гаррисон, один из основателей Amaze: The Cinquain Journal, выступает за связь между первой и последней строками в манере ирландского бардовского приема dunadh, иногда известного как «круг назад». Я неравнодушен к использованию «поворота» в синквейне, возникающего в конце второй или третьей строки, подобно тому, как сопоставление используется в хайку.
По мере того, как все больше поэтов пишут синквейном, каждый находит свой собственный голос, но в целом синквейны обычно пишутся на естественном языке и обычно, хотя и не всегда, озаглавлены.Наконец, полезно помнить, что хотя все пятистрочные стихотворения технически являются синквейнами в словарном смысле, американский синквейн, разработанный Крэпси, представляет собой просто пятистрочное стихотворение со слоговой структурой 2-4-6-8-2. . Напишите один!
Канун Нового года
звон бокалов
тостов с шампанским,
мы бурлим решимостью –
в ожидании падения мяча,
шанс
Рождественский венок
круг
вечнозеленых
с четырьмя свечами ожидания –
каждое воскресенье молитва ближе к
Рождеству
Ун Росарио де Лувия*
маленькие капли
бьют нас по лбу
на кладбище –
когда мы празднуем ее короткую жизнь
божьи слезы
* Розарий дождя
Ветры зимы
порывы ветра
дуют фотографии
за сосновым комодом –
старый дом без вещей,
прошел дальше
Какими мы были
мы прогуливаемся
по кампусу,
останавливаемся у Мадд Холла –
сморщенные горгульи ухмыляются потерянной молодежи,
старые кирпичи
Дебора П.Колоджи
—————————————
Предупреждение о заморозках
Никогда
ярче, чем сейчас:
космос, георгины и снасти-
драконы бросают последние искры перед закатом
.
Джазовый закат
Последний вопль
против сумерек. . .
тенор-саксофон defiance
сияет соло из глубин корпуса группы
.
Тени Самайна
тоньше
сегодня туман
скрывает последний путь
и путешественники чьи вороньи души
возвращаются
Энн К.Швадер
————————————
Эхо сквозь время
Моему миру
исполнилось 10 лет –
полон радужных снежных шишек;
маленькая блондинка шепчет, что
любит меня.
Утренние молитвы
Огонь
горит сейчас
она тяжело вздыхает –
затем мычит, нежно похлопывая лепешки
.
Ки Ларго
Твой голос
как жидкий дым,
шепот
тлеющий еще
сквозь года, когда ты скользишь
сквозь мои сны.
В те дни
у нас было все.
Теперь я смотрю северное сияние,
а ты собираешь полевые цветы пустыни
на рассвете.
Майкл Л. Эванс
—————————————
Любовь терпелива
В ожидании
моей тени
на восходе луны, я скучаю по тебе. . .
зная, что вы далеко за пределами звезд
ждет.
Конец дня
Закат
над дюнами,
чайки собираются на ночь
наблюдая за последним красноватым отблеском
дня.. .
нежно шевелятся под звездами
они сбиваются в кучу и бормочут
внутри дюн
тихо.
Для меда
Надев
шарф в цветочек
ты ждал весны
и первых крокусов… и ушел от нас
слишком рано.
Кэрол Райсфельд
—————————————
1-я годовщина смерти
Голубоватые
лепестки покрывают
наш переулок жакаранды,
где в прошлом году мы наблюдали последний вздох
весны.
18 лет
(Для Винса)
Очень плохо
его родной отец
он никогда не видел и не встречал
не мог видеть, как он вырос
мужчиной,
бесстрашным
лицом к лицу с миром
с матерью-одиночкой
которая воспитала его сильным духом и
телом.
Переезд
Дом продан
и сейчас пуст,
но если прислушаться,
смех нашего ребенка до сих пор отдается эхом от
его стен.
Виктор П.Джендрано
——————————————
Снежная буря
Твои слова,
холодные как снежинки,
громоздятся вокруг моего сердца
пока не сдерживается
зима.
Последняя роза
Кроваво-красный
бархатные лепестки
лежат на садовой дорожке.
Последняя роза лета упала, когда
ты ушел.
Андреа Да Коста
——————————————
Координатор
Сам
отразил целое
в осколки зеркал
расколол в новых направлениях
для изменения.
Спрайт
—————————————
Редкая песня
Зима
запечатанная в тишине-
Только внутреннее ухо
может слышать язвительную песню пробуждения весны
.
Синквейн зеркальный:
Фантомы
Торг
Цена на сливы
Ни одна школа никогда не учила
как белка должна освобождать
свою душу
голубь
грация и сила петь весь день
и скользить от дерева к дереву
как солнечные гребни
траур.
Связанный синквейн:
Деморализующие дни
Зима
фольга мерцает
в лупе ювелира,
морозные грани цепляются за бриллиант
лисий огонь.
Содден,
как платок на скорбящих плечах,
этот пустынный пейзаж
еще глубже
риза.*
* Похожий или связанный с рутом.
Карина Клеско
———————————————
синквейн связанный
Территория
Кованый гнев
Из травы и дерна,
Когда я низко склоняюсь, чтобы вздрогнуть,
Руки мне растопыренные лезвия, как приветственные коврики
И волны.
Конрад ДиДиодато
Воздух
Привязанный
когти и крылья
царапающий и бьющий воздух
растянувшийся до краев себя,
Сумерки
Карина Клеско
———————————————
Жалюзи
Razored
двадцать три пути,
адриатическая заря
слишком яркие и слишком четкие коллажи
мой глаз.
Рич Магахиз
———————————————
Холодный дождь,
Убранные поля;
Северный ветер громко говорит
Дрожащему кузнечику;
Время сна
Фрэнк Ломейер
———————————————
Ртуть
Слишком рано
внуки
уходят; звук смеха
задерживается, смятый среди рождественских
оберток.
Ларьяли Фрейзер
——————————————-
Любовный роман
Подержанные книги
уже не старые,
теперь, когда они в моих руках –
я танцую по страницам
новой жизни.
Вращающееся небо
Наша школа
Куда летели осенние листья
С быстрых каруселей
Мы держимся и смеемся, но
выросли.
Освещение
Уличные фонари
светящиеся на рассвете –
миллионов травинок,
каждая из которых держит крошечный фонарик
росы.
б’оки (Бетт Ваппнер)
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеБлог eNotes: Пять стихотворений на осень
Осень с ее огненными листьями, прохладой и падающими яблоками — самое время для поэзии. Это также прекрасное время, чтобы принести поэзию в класс, предлагая учащимся примеры того, как язык может отражать образы, настроение и дух окружающей их среды.
Каждое из приведенных ниже стихотворений может использоваться как самостоятельный урок или как часть более крупного раздела, посвященного изучению дикции, литературных приемов или темы. Более продвинутые учащиеся могут поиграть с характеристикой говорящего, тоном и структурой.
1.) «Неизбранная дорога» Роберта Фроста
Суть : Остановившись в «желтом лесу», говорящий обдумывает, какой путь выбрать. Признавая, что между ними нет никакой разницы, говорящий предвидит ностальгию, которая придет позже в жизни, когда он размышляет о пережитом и задается вопросом, как его жизнь могла бы быть другой, если бы он выбрал другой путь.
Почему это победа: «Дорога не пройдена» — одно из самых известных и часто цитируемых стихотворений на английском языке, и оно актуально для учащихся, готовящихся к принятию важных жизненных решений.
Ключевой запрос : Сравните и сопоставьте два пути, которые рассматривает говорящий. В чем разница между двумя вариантами? В конце концов, действительно ли выбор говорящего имеет значение?
2.) «Конец лета» Стэнли Куница
Суть : Говорящий наблюдает за окружающей средой, вспоминая синеву лета и предвкушая жестокий ветер зимы.
Почему это победа: Хотя действие происходит осенью, говорящий также описывает чувства, которые приходят на осеннем этапе жизни, вспоминая радости юности и лета, предвкушая горечь, часто связанную с зимой и старостью.
Ключевой запрос: Попросите учащихся изучить коннотации дикции в стихотворении. Что у них ассоциируется с такими словами, как «возбуждение», «возмущение» и «мозговой центр»? Как эта дикция развивает настроение или темы стихотворения?
3.) «Сонет 73» Уильяма Шекспира
Суть: Говорящий описывает красоту и жестокость осени, такие как угасающий закат и пылающий огонь, освещающий пепел юности.
Почему это победа: Сонеты могут быть забавным и кратким введением в Барда, поскольку они помогают учащимся развить такие же навыки внимательного чтения, которые им понадобятся при чтении пьес.
Ключевой запрос : Представьте структуру шекспировского сонета: три четверостишия, за которыми следует двустишие.Какой конфликт, проблема или загадка раскрываются в четверостишиях? Как это решается в куплете?
4.) «Ноябрьская ночь» Аделаиды Крэпси
Суть : Активизируя чувства, говорящий предлагает читателям испытать ощущения падения.
Почему это выигрыш?
Ключевой запрос: Какие литературные элементы используются в стихотворении, даже в его краткости? Успешно ли он передает как тему, так и опыт? Предложите учащимся написать свой собственный синквейн.
5.) «l(a»» Э. Э. Каммингса
Суть: Знаменитое модернистское стихотворение, рассказчик передает опыт одиночества, переплетая описание падающего листа со словом «одиночество».
Почему это победа : Учащиеся, всегда получающие сильную, самоуверенную реакцию, либо любят, либо ненавидят игривый подход Каммингса к структуре и смыслу.
Ключевой запрос : Опишите использование разрывов строк в стихотворении. Удалось ли стихотворению создать у читателя ощущение одиночества? Почему или почему нет?
Независимо от того, являются ли эти стихи частью последнего урока в понедельник или хорошо разработанной темой, используйте их, чтобы превратить свой класс в пространство для изучения блеска и творческой энергии осени через поэзию.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Летние развлечения с Wixie — SENSEational альбом для вырезок
Лето, особенно летние каникулы, — это время, когда можно задействовать чувства с помощью разнообразных впечатлений, и ваши учащиеся могут использовать Wixie, чтобы исследовать свой мир используя все пять чувств! Как лето выглядит, пахнет, звучит, ощущается и имеет вкус? Учащиеся могут выбрать идеи для каждого из пяти чувств и собрать их в альбом.
Wixie поставляется с набором шаблонов альбомов для вырезок, так что учащиеся могут просто выбрать один из них и начать документировать свое лето.Просто выполните поиск «альбом для вырезок» после входа в Wixie.
Как выглядит лето?
Что вы видите, когда закрываете глаза и думаете о лете? Пляжные мячи, зонтики от солнца или пушечные ядра в бассейне? Предложите учащимся подумать обо всех замечательных вещах, которые они увидят этим летом. (Выберите ссылку или изображение ниже, чтобы открыть шаблон.)
Нарисуйте летнюю сцену: используйте инструменты для рисования, чтобы нарисовать свою любимую летнюю сцену.
Мозговой штурм по пляжному футболу : Напишите слова, чтобы описать то, что вы видели в летнее время, в том числе в лагерях, на мероприятиях и в путешествиях.
Летний синквейн: Напишите стихотворение-синквейн, чтобы описать детали одного особенно приятного летнего занятия.
Какое на вкус лето?
Пикантные ягоды или сладкая кукуруза с фруктового прилавка на углу и еда для пикника с гриля — вот традиционные летние блюда. Какие ваши любимые вкусы лета?
Любимые летние лакомства: проведите опрос среди друзей или соседей, чтобы собрать данные об их любимых летних лакомствах.
Поделись рецептом: запиши пошаговые инструкции того, что ты научился делать этим летом, и распечатай или отправь другу.
Приготовьте летнюю еду: если бы вы могли взять летнюю еду в школу, что бы она включала? Оформите поднос столовой с едой, которая представляет вкус лета.
Как звучит лето?
Summertime имеет собственный набор уникальных звуков (разбивающиеся волны, фейерверки и крики Марко Поло).
Звуковой куб: добавьте изображения и оригинальные иллюстрации, чтобы показать или визуализировать звуки, которые напоминают о ваших летних каникулах.
Играйте и сочиняйте летнюю музыку: начните с обучения чтению нот и игры «Греби, греби, греби в лодке» на цифровой клавиатуре, а затем сочиняйте собственную летнюю мелодию.
Научитесь кодировать: Wixie позволяет легко кодировать музыкальные тона и продолжительность. Сначала добавьте изображение, представляющее саундтрек лета. Выберите изображение, перейдите в меню «Правка» и выберите «Редактировать замещающий текст», чтобы создать музыку при выборе изображения!
Чем пахнет лето?
Лето приходит со всеми видами потрясающих запахов соленой морской воды, солнцезащитного лосьона и жареного зефира! Если бы вы могли собрать свои любимые ароматы лета, какие бы они были?
Создайте цветок: надеюсь, у вас было время остановиться и понюхать цветы этим летом.Используйте этот шаблон или просто добавьте фигуры из библиотеки стикеров, чтобы создать свой собственный цветок!
Создал ароматическую свечу: создайте аромат свечи, который напомнит вам о любимом времени или событии лета. Используйте инструмент «Текст» или «Микрофон», чтобы описать аромат и добавить соответствующие изображения и иллюстрации.
Определите запахи лета: используйте эту группу цветов, чтобы определить запахи лета, используя текст, изображения, иллюстрации и видео.
Как выглядит лето?
Лето — время пачкать руки, играя и творя.Что вы сделаете?
Художественное послание мелом: Вы чувствовали асфальт или тротуар под руками и видели интересную текстуру меловых листьев на тротуаре? Используйте параметры кисти, чтобы создать собственное сообщение мелом, чтобы показать эту текстуру и поделиться сообщением, чтобы кто-то «чувствовал себя» прекрасно!
Поиск тварей: если у вас есть юные ученики, попросите их копаться в грязи, чтобы найти тварей, в этом увлекательном упражнении с навыками мыши с помощью инструмента «Ластик».
Построить замок из песка: вы, вероятно, не можете ходить на пляж каждый день, но вы можете построить замок из песка, используя фигуры!
Связывание всего вместе
Стихотворение о пяти чувствах: Напишите стихотворение о пяти чувствах, чтобы отметить любимое место или время лета.
Наблюдение за пятью чувствами: если вы ищете причину, чтобы вывести детей на улицу, попросите их использовать наблюдение за пятью чувствами, чтобы записать то, что они обнаружат, выходя из дома.
Книги о пяти чувствах: учащиеся могут использовать шаблон Книги о 5 чувствах, чтобы собирать и записывать информацию о вещах, которые они могут видеть, слышать, пробовать на вкус, обонять и осязать.
Как бы вы ни увидели, не услышали, не обоняли, не ощутили вкус и не прикоснулись к лету, приятно проведите время, наблюдая за миром.
Победители конкурса Summer Cinquain — East Bay Times
Мы бросали вам вызов на лимерики, двустишия и хайку за хайку за хайку. Поэтому, когда поэт Хейворда Г.В. Энос предложил нам попробовать новую 5-строчную форму для нашего «конкурса поэзии летних удовольствий», и мы ухватились за этот шанс, даже если мы не могли произнести «синквейн».
И ты тоже прыгал, с одами вкусняшкам, кострам, настольным играм и жарким летним ночам. Вы поэтично описали Йосемити, шоссе 101 и даже туалеты на бензоколонке в серии причудливых, милых и иногда забавных стихотворений из пяти строк, которые начинались с одного слова, объявляющего тему, за которым следовало описание из двух слов, затем три слова, четыре. , и последнее, фантастическое слово, чтобы подвести итог.
Некоторые из вас, отличников, взяли форму синквейна и придали ей совершенно новый вид. Да, мы говорим о вас, Д. Эллен и Майкле Ротмане, чьи многочисленные работы включали жемчужину, почти полностью изложенную в аббревиатурах. Дэйв Осборн поднял искусство на новые головокружительные высоты, сопоставив количество слогов со словами в синквейн-сплетении. Его квартет из четырехсложных слов был настолько впечатляющим, что нам пришлось, гм, поискать одно. Incalescent, если вам интересно, — это прилагательное, означающее «становящийся все более горячим или более пылким».
Читайте о наших любимых синквейнах — наша страсть к ним неиссякаема — а затем заходите в Интернет, чтобы узнать больше.
— Джеки Баррелл
Район
Дети играют
Сумеречные игры до
Свет уличных фонарей, матери звонят
Перед сном.
— Марта Мельцер, Плезантон
Тепловая волна
Ноги в огне
На деревянном настиле
Храбрый корндог
Вкуснятина!
— Вики Морган, Сан-Пабло
Садоводство:
Земля, вода,
Копай, потей, молись.
Затем съедобная награда — органическая,
Естественно.
— Элис Кайт, Плезантон
Всплеск
Бассейн
Загорать и купаться
Потягивание сладкого чая со льдом
Возвышенный
— Алан Томпсон, Уолнат-Крик
Кабриолет.
Сверху вниз.
Двигатель работает ровно.
Ветер в твоих волосах.
Круиз
— Ларри Довейдт, Антиохия
Вздремнуть
Голуби воркуют
Тихое дыхание лета
Лежа на мягком диване
Приостановлено
— Дебани Лефорт, Ливермор
Путешествие
Липкие сиденья
Горячие прямые перспективы
Цементная ванная АЗС
Рельеф
— Кэрол Грейс, Плезантон
Костер.
Теплые ночи
Под звездным небом,
Поет старые, знакомые песни.
Единение.
— Луиза М. Манджини, Уолнат-Крик,
.Нектарины,
Аппетитные дыни,
Лопающиеся корзины ежевики,
Сочные полосатые кабачки зебры,
Изобилие.
— Майкл Ротман и Д. Эллен, Окленд
Камни
Круглый, гладкий
Вращение и пропуск
На сверкающей солнцем реке
Волнующий.
— Иветт Рэтлифф, Брентвуд
Рыбалка:
Начало июля
Прошу прощения за обратное.
Неудобная форель — руководство рыболова!
разочарование
— Ширли Спрэг, Конкорд
Лето
Проблемы с пикником
Пчелы гоняются за мамой
Мама бежит в палатку
Воспоминания.
— С.Р. Миллер, Хейворд
Отпуск.
Нет школы,
Ни летняя школа.
Долгие дни. Более длинные ночи.
Бесконечный.
— Синтия Басс, Данвилл
Походы
Вертикальные дорожки
Сочные реки, водопады
Величественные стены из серого камня —
Йосемити
— Брюс Робертс, Хейворд
Вс.
Согреваюсь.
Наслаждение лежачими ощущениями,
Одиночная сонливость. Растительный, ненарастающий,
Вялый.
— Дэйв Осберн, Пиноле
август:
А С
ББ К
Д Е Т
Ш Е А Т
— Майкл Ротман и Д.Эллен, Окленд
Есть иена на Хайку?Ладно, ребята, наступили собачьи дни лета. Здесь достаточно жарко, чтобы пожарить яичницу на тротуаре. И хотя мы понимаем, что это всего лишь капля в море и долгий путь, мы просим хайку, вдохновленное клише. Отправьте свое хайку — три строчки из 5-7-5 слогов — на адрес [email protected] до полудня 30 августа.
Онлайн
Читайте больше стихов, написанных читателями, на www.ContraCostaTimes.com/haiku или www.InsideBayArea.com/haiku.
Летняя школа 2018 • Школа поэзии
Приготовьте полотенца, они вот-вот упадут! Наша Летняя школа вернулась, и в этом году лучше, чем когда-либо.Так что стряхните пыль с купального костюма и окунитесь в недельные мастер-классы, которые пройдут с 23 по 27 июля.
На этот раз мы сотрудничали с Рэйчел Лонг, поэтессой и основательницей Octavia — Poetry Collective for Womxn of Color — и вместе мы курировали панель некоторых из самых интересных поэтов, которых мы могли найти. Как и следовало ожидать, доступен широкий спектр тем, голосов и идей, поэтому ознакомьтесь с тем, что предлагается, и не забудьте зарегистрироваться быстро — количество мест очень ограничено.
Понедельник
Портрет художника в образе лошади: трансформация животного в поэзии – А.К. Блейкмор
Узнайте, что значит быть человеком, исследуя игривый и гротескный потенциал иконографии животных и химерические возможности поэтической формы.
«Та, кем правила Луна»: астрофизика, астрология и поэзия — Сунаяна Бхаргава и Ронда Рианнон
Приготовьте свои телескопы, чтобы исследовать вселенную с астрофизиком и подумать о своем месте среди звезд, чтобы вдохновить вас на новые стихи.
Вторник
« Фраза» — Мэтью Велтон
Узнайте, как фразы могут стать важной частью вашего поэтического инструментария и как использование избранной фразы может придать вашим стихам что-то уникальное.
Форма и микроформа: Синквейн и трехчастная поэма – Джордж Сиртес
Взгляните на тонкости и деликатный баланс короткой поэзии, исследуя, как требования формы могут раскрепостить воображение и усовершенствовать слух.
Среда
Этика перспективы – Уилл Харрис
Исследуйте искусство, хитрость и этику свидетельствования и понимания точки зрения других в своей поэзии.
Видеть и быть увиденным: поэзия, фотография и взгляд – Амаал Саид и Момтаза Мехри
Входите в кадр и выходите из него и исследуйте, что значит видеть и быть увиденным как в поэзии, так и в фотографии.
Четверг
Ритуал, вера и поэзия – Кит Джарретт
Исследуйте мир ритуалов, от повседневных до необычных, и научитесь использовать их как отправную точку для новых стихов.
Sonic Healing: Poems of Lost – Белинда Жави
Исследуйте различные грани траура и узнайте, как использовать этот опыт для создания захватывающих, исцеляющих и звучных новых произведений.
Пятница
Поэзия и мода – Тереза Лола
Исследуйте, как переплетаются текстуры моды и поэзии, прежде чем использовать одежду в качестве стимула для создания новых стихов.
Непочтительная женщина – Рэйчел Лонг
Изучите важность непочтительности в современной поэзии, прежде чем писать собственные дерзкие стихи.
написание — Главная — MW LITERACY®
Если вы ищете инструмент для письма, который нацелен на практику частей речи и имеет четкую линию от начала до конца с базовой структурой, которая оставляет место для большого творческого самовыражения, вам может понадобиться подумать о том, чтобы принести синквейн в класс.
Существует множество видов синквейнов, но я сосредотачиваюсь на дидактическом синквейне со своими учениками. Это простой синквейн, который состоит из пяти строк и использует количество слов, а не количество слогов для составления каждой строки.
Структура выглядит следующим образом:
Строка 1: Какая у вас тема? Запишите его как одно существительное.
Строка 2: Опишите существительное из строки 1, используя два прилагательных.
Строка 3: Запишите три глагола действия, которые относятся к существительному из строки 1.
Строка 4: В четырех словах изложите свои мысли или чувства по поводу существительного из строки 1.
Строка 5: Какой синоним есть у существительного из строки 1?
Пример 1:
Surstrash
Пушистый, белый
Fullrying, падение, накапливание
теплые и уютные внутри
Blizzard
Пример 2:
Суп
Горячий, вкусный
, Перемешивание, потягивая
Идеальная холодная погодная еда
Minestonone
Exampator 3:
Excavator
большой, мощный
Scooping, копание, формирование
Перемещение через землю
Строительный грузовик
Love Them
Использование этого типа синквейна имеет множество преимуществ как для неохотных, так и для авантюрных писателей.
Синквейн отлично подходит для разогрева письменных упражнений и пробуждения творческих способностей.
Синквейн не слишком устрашающий. Он обеспечивает структуру, и поскольку он состоит всего из 5 строк, завершение уже близко.
Написание синквейна побуждает учащихся — независимо от способностей — практиковаться в использовании подходящих и описательных существительных, прилагательных, глаголов и синонимов.
Поскольку синквейны относительно короткие и могут быть написаны за один период написания, они идеально подходят для повышения уверенности в себе; вы знаете, когда период написания закончится, вы закончите стихотворение.
С практикой написание синквейна может стать веселым и творческим способом отразить и задокументировать что угодно. Подумайте о том, чтобы начать вести журнал синквейна!
Этот список тем для написания бесконечен, но вот несколько предложений:
Как их использовать в классе способов включить их в свой класс и учебную программу.
Разминка при написании (без назначенной темы)
Назначенная тема для использования в информационном бюллетене , сезон и т.