Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе»
Проактивность, эмпатия, многозадачность — слова, которые относительно недавно стали появляться в резюме и описании вакансий, причем по поводу и без. Каким специалистам без них действительно не обойтись при составлении собственной характеристики?
Работодатели выдвигают все новые требования к кандидатам. Еще в 2000-х компаниям, если верить описаниям вакансий, нужны были «целеустремленные, инициативные, пунктуальные, обучаемые» люди, сегодня же на первый план выходят другие личные качества. К тому же они в совокупности с профессиональным опытом при трудоустройстве имеют больший вес, чем образование — в конце января Superjob даже убрал соответствующую графу из объявлений вакансий. Все чаще требуется универсальный сотрудник, который будет «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Forbes поговорил с рекрутерами и выяснил, какой психологический портрет кандидата сейчас наиболее популярен у нанимателей.
Что писать в резюме
В первую очередь важно понять, что нельзя просто «присвоить» себе определенные навыки. Это должны быть не пустые слова. Рекрутеры сходятся во мнении, что не стоит лгать при составлении резюме. Если, например, вы претендуете на роль руководителя, хорошо бы в графе «о себе» указать такие качества, как лидерство, стратегическое видение, проактивность, многозадачность.
Все чаще в вакансиях можно встретить ряд требуемых качеств, которые характерны для смежных отраслей, делится руководитель службы исследований компании HeadHunter Марина Игнатова. «Так, маркетолог должен быть проактивным, обладать аналитическими навыками, пониманием цифровой среды, менеджерскими качествами. Для HR-специалиста большим плюсом будет освоение смежных специальностей — психологии, аналитики, автоматизации. Ключевые требования к аналитику — умение программировать, презентовать, способность работать с большими данными, а также знание экономики, математики и ИТ», — добавляет Игнатова.
Рекрутинговая компания Hays провела исследование, посвященное мотивации, в котором выяснилось, что для большинства ключевой фактор нематериальной мотивации — личность руководителя, в котором они хотят видеть эмпатичного наставника, а не просто человека, который раздает задачи. «Вам недостаточно уметь правильно делегировать, чтобы считаться эффективным управленцем», — считает Ольга Шамбер, операционный директор Hays.
«Перед тем как начать составление резюме, в первую очередь подумайте о тех ключевых навыках, которые присущи именно вам: больше всего работодателей раздражают общие слова. Напротив ваших навыков также можно указать проект, где они могли проявиться. А вот перед отправкой профиля в компанию на ту или иную позицию постарайтесь из вашего списка выделить один или два навыка, которые будут иметь принципиальное значение для работодателя и сделать фокус на них», — советует партнер компании «Контакт» (InterSearch Russia) Дарья Тулубенская.
Помимо многозадачности, умения быстро перестраиваться и работать с большим объемом данных, среди универсальных качеств идеального кандидата руководитель направления поиска финансовых специалистов кадрового агентства Cornerstone Ольга Петровская выделила опять-таки проактивный подход, креативность, умение брать на себя инициативу, стрессоустойчивость и любознательность.
Переобуваться на ходу
Какие качества чаще всего ищут в кандидатах крупные корпорации?
«Еще пять лет назад умение работать в режиме неопределенности, гибкость, адаптивность были навыками, которые требовались для работы в кризисных ситуациях. Теперь они необходимы для ежедневной работы. Кроме того, сегодня всем топ-менеджерам так или иначе приходится выстраивать работу с большими данными, поэтому усиливать свои компетенции нужно именно в этом направлении», — рассказывает Дарья Тулубенская.
Организациям постоянно приходится совершенствоваться, поскольку старые схемы перестают работать. Чтобы компании оставаться на плаву, ей нужны люди, обладающие креативным мышлением, умеющие увидеть нестандартные пути решения стандартных ситуаций. «Компании специально проводят креативные интервью и используют тесты на проверку творческого мышления. И это применимо ко всем специальностям, а не только к творческим профессиям», — делится Петровская из Cornerstone.
Также рекрутер считает важным сочетание «глобальности» и «детальности». Когда, с одной стороны, человек способен «увидеть лес за деревьями», целостную картину, но, с другой стороны, может погружаться в детали.
Берем с потенциалом
В последнее время рекрутеры делают ставку не на трудоголиков, 24 часа в сутки погруженных в работу, а на тех, у кого есть активная позиция и увлечения, не относящиеся к работе напрямую. Это расширяет границы, дает возможность посмотреть на свои задачи свежим взглядом.
Ольга Шамбер из Hays говорит о том, что популярное сегодня осознанное отношение к разным аспектам жизни (питанию, потреблению, материнству) частично перешло и в карьерную плоскость. Людям важно осознавать свою ценность и роль, которую они играют в компании, а также то, как компания может им помочь в реализации собственного потенциала. «Сотрудников демотивирует тотальный контроль и отсутствие возможности самостоятельно принимать решения. Отсюда еще один важный skill — умение брать на себя ответственность за результат. Ценным навыком в связи с этим же становятся так называемые предпринимательские способности, то есть умение определить и осознать пользу, которую вы могли бы принести бизнесу, а также и отношение к своей зоне ответственности (пусть и небольшой) как с собственному делу», — рассуждает рекрутер.
Конечно, для каждой сферы требуются определенные навыки, но в целом работодатели хотят видеть в своих рядах сотрудников, умеющих быстро адаптироваться в меняющихся условиях, с высоким эмоциональным интеллектом, проактивных, креативных, способных презентовать себя и продукт, а также умеющих слушать и слышать.
- Точный метод. Как рекрутеры узнают то, что мы хотим скрыть
- Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего
- «Сколько я буду зарабатывать?» Как задавать неудобные вопросы на собеседовании
Что такое проактивная библиотека | ЛибИнформ
Образовательная система «Лань» при участии Секции библиотек высших учебных заведений Российской библиотечной ассоциации и Интеллектуального центра — научной библиотеки Северного (Арктического) федерального университета продолжают цикл интервью с руководителями университетских библиотек и другими экспертами отрасли, которые инициативно вовлечены в трансформацию своих вузов. Наш сегодняшний спикер — Ирина Котова, директор Научно-технической библиотеки Томского политехнического университета.
Томский Политех — один из сильнейших вузов страны, к тому же расположенный в окружении таких же мощных университетов региона. Это накладывает на библиотеку особые обязательства: надо не просто соответствовать, но и самой меняться по требованиям времени. О том, как это сделать, мы поговорили с директором Научно-технической библиотеки ТПУ Ириной Котовой.
Свои вопросы ей задавали Светлана Тюкина, заместитель директора по развитию и проектной деятельности Интеллектуального центра — научной библиотеки Северного (Арктического) федерального университета, эксперт программы «Приоритет 2030» (интервью со Светланой Тюкиной), и Александр Никифоров, директор Образовательной системы «Лань», соорганизатор Всероссийского конкурса вузовских библиотекарей «Лаборатория лидерства».
Вместо роботов — библиотека
Александр Никифоров (далее — А. Н.): Ирина, мы всех своих героев спрашиваем, как они пришли работать в библиотеку. У Вас, пожалуй, самый нестандартный путь. Расскажите, как выпускница факультета автоматики и вычислительной техники Томского политехнического университета стала библиотекарем?
— Я закончила университет по специальности «Роботы и робототехнические системы». Во времена моей учебы на это направление был настоящий бум: все думали, что к моменту нашего выпуска всё вокруг роботизируется. Но, как видим, тотальной роботизации до сих пор не случилось.
После окончания университета моя одногруппница подсказала мне, что библиотека ищет специалиста в отдел автоматизации. Туда я и устроилась. Занималась автоматизацией библиотечных процессов, то есть фактически работала по специальности, поэтому с самого начала мне всё было интересно.
Спустя год заместитель директора библиотеки Наталья Ивановна Размарилова, которую я считаю своим учителем, сказала мне, что для успешной работы в библиотеке мне понадобится профильное образование, и я пошла учиться в Томский областной колледж культуры и искусств на библиотечное отделение.
Светлана Тюкина (далее — С. Т.): Это было обязательное требование руководителя, условие для дальнейшей работы?
— Это была рекомендация. Если я хочу глубоко разбираться в процессах, которые надо автоматизировать, мне не помешает еще и профильное образование. Нисколько не жалею, что приняла это решение, потому что долгие годы, пока я работала в отделе автоматизации, а потом информатизации, оба этих образования мне пригодились.
Важно подчеркнуть, что профильное образование я получала давно и бесплатно, это было практическое обучение не для галочки. Я начала понимать библиотеку как систему. Сейчас в роли руководителя мне это очень помогает. Когда ко мне приходят с вопросами сотрудники, я разговариваю с ними на равных, на одном профессиональном языке.
С. Т.: А для Вас наличие профильного образования у коллег важно? Если у кого-то его нет, рекомендуете ли тоже идти учиться?
— Сегодня работа библиотеки настолько разнопланова, что одного профильного образования, к сожалению, уже недостаточно. Я высоко ценю профессионалов и те знания, которые даются в рамках профессионального обучения, но сегодня в библиотеках требуются и IT-специалисты, и контент-менеджеры, и руководители проектов. При приеме на работу новых сотрудников профильное образование для меня является важным критерием, но не единственным.
Сотрудники без профильного образования занимаются определенным фронтом работ при поддержке опытных наставников. Нужным компетенциям они учатся в процессе: это может быть обслуживание читателей, работа с фондами, наукометрия и прочее.
Большое внимание мы уделяем повышению квалификации и стараемся находить возможности прохождения таких курсов. В отличие от того времени, когда училась я, сегодня дополнительное образование платное, и это тоже причина того, почему не настаиваю, чтобы у сотрудника обязательно было профильное образование.
«Если стоишь на месте, значит, ты уже отстаешь»
А. Н.: Томский Политех — мощный, продвинутый вуз во главе с молодым руководством. Насколько библиотека соответствует его запросам и требованиям, как Вы считаете? Понятны ли они Вам и как научиться их понимать?
— В сфере технологий всё настолько быстро меняется, что даже если стоишь на месте, то, как в Зазеркалье, ты уже отстаешь. Поэтому, чтобы соответствовать современным требованиям и руководства, и читателей, и времени, надо постоянно прилагать максимум усилий.
Библиотека должна меняться в лучшую сторону не потому, что она недостаточно хороша, а потому, что задачи, которые сегодня выдвигает нам университет, требуют оперативных решений.
Еще всегда необходимо помнить, что университетская библиотека работает в первую очередь для студентов, которые всегда молоды. С ними надо уметь разговаривать на одном языке и учитывать тот факт, что это люди, которые «родились с гаджетами в руках».
Чтобы лучше понимать запросы своего университета, мы пошли по пути выстраивания взаимодействия с разными подразделениями и управлениями. Это помогает не оставаться в стороне, быть в гуще вузовских событий и знать, где нам, как библиотеке, нужно подключаться.
Кроме того, нам помогает тот факт, что, как Вы верно отметили, у нас в вузе молодое руководство, и мне очень импонирует, что это поколение не боится ошибаться. Один из моих руководителей однажды сказал мне: «Мы исследовательский вуз, а в исследованиях совершенно нормально, когда выбираешь один путь, одну гипотезу и получаешь не тот результат, на который рассчитывал. Это лишь означает, что надо выбрать другой путь или гипотезу и двигаться дальше».
Мне такой подход кажется разумным, потому что, действительно, мы можем искать решения путем проб и ошибок.
А. Н.: Какие сейчас самые главные проблемы есть в Вашей библиотеке? И какие наиболее сложные задачи планируете решать в ближайшей перспективе?
— Одна из главных задач — это максимальная интеграция в процессы университета.
Я много размышляла над тем, почему так получилось, что библиотека в какой-то момент стала развиваться параллельно вузу. Думаю, это произошло из-за того, что 20 лет назад мы по некоторым проектам опережали потребности университета и какие-то процессы организовывали раньше, чем это было нужно. Например, внедряли научные базы данных, которые в те времена только начали завоевывать российского читателя, или АБИС, которую мы настраивали самостоятельно, без помощи соответствующих технических служб университета. В итоге получилось, что вузовская информационная система и библиотечная система выстроились отдельно друг от друга. Это было неправильно.
Всё-таки основная задача библиотеки — обеспечивать пользователей информационными ресурсами. Все сервисы библиотеки должны быть представлены в общей системе университета, они должны быть рядом со студентом, с аспирантом, с преподавателем, в непосредственном доступе в личном кабинете. Грань между университетом и библиотекой в наших системах должна исчезнуть. Это длинный путь, и мы продолжаем по нему идти.
Несмотря на возникающие трудности, библиотека должна обеспечивать пользователей необходимой информацией. Некоторые ресурсы сегодня становятся недоступны в силу ряда причин. Задача библиотеки — найти им полноценную замену, чтобы студенты и сотрудники не испытывали никаких сложностей в научно-образовательном процессе.
Проактивная библиотека — это про что?
С. Т.: Томский Политех ориентируется на большую роль практической, проектной подготовки студентов. Сказывается ли это на запросах к библиотеке?
— Требования к библиотеке существенно усилились в период пандемии, когда нам надо было обеспечить информационное сопровождение учебного процесса в дистанционном формате.
Сегодня нашим читателям нужны не только электронные учебники, но и онлайн-курсы, виртуальные лаборатории, тренажеры. Иными словами, у нас должен быть широкий спектр ресурсов для учебной и научно-исследовательской деятельности, и мы, конечно, стараемся удовлетворять эти запросы. Например, в 2021 г. библиотека включилась в процесс сопровождения обучения студентов на образовательных платформах.
Мы рассматриваем вариант привлечения студентов своего университета к работе в библиотеке для выполнения проектной части диплома. Уже не первый год к нам приходят на практику выпускники и студенты последнего курса техникума информационных технологий. Этот опыт мы планируем распространить на своих политехников.
С. Т.: Как Вы считаете, какое влияние университетская библиотека может или должна оказывать на качество образования? Мы лишь предлагаем студентам ссылки на ЭБС и говорим, что там они найдут все нужные учебники? Или же занимаем проактивную позицию и говорим: «Учебники, ЭБС — это если вам достаточно четверки-тройки. Если вы хотите учиться на “отлично”, то вот вам еще и научная литература, в том числе на иностранных языках, базы данных и публикации продвинутых исследователей»?
— Конечно, библиотека должна занимать самую активную позицию в этом вопросе, начиная от комплектования фонда широким спектром ресурсов, заканчивая удобными сервисами. Мы регулярно готовим и предлагаем на нашем сайте и в социальных сетях подборку ресурсов по направлениям обучения — электронные книжные полки, проводим обучение по работе с новыми БД, осуществляем информационное сопровождение научных мероприятий, конференций, симпозиумов, которые проходят в вузе.
С другой стороны, то, о чем вы говорите, зависит не только от библиотеки, но и от преподавателей. Большинству преподавателей недостаточно «программы минимум». Мы всегда подключаемся и рассказываем, что у нас есть и печатные, и электронные учебники, а также базы данных периодических изданий, патентов, диссертаций и многое другое.
Сейчас, к примеру, очень актуально создание собственных онлайн-курсов, и наша задача сделать так, чтобы преподаватели понимали, что библиотека предоставляет ресурсы, которые отлично встраиваются в курсы, и они у нас есть в большом количестве. Надеюсь, это направление мы развернем, и у нас получится хороший тандем онлайн-курсов и электронных учебников.
А. Н.: Ваш ближайший сосед, Томский государственный университет, — один из самых сильных и заметных участников вузовского библиомира. Что это для Вас: ресурс, вызов, помощь, раздражающий фактор?
— Я нисколько не лукавлю, когда говорю о том, что томское библиотечное сообщество — это сообщество партнеров. Эти отношения сложились давно, у нас всегда было налажено взаимодействие по обмену опытом, повышению квалификации, мы всегда делились друг с другом наработками.
Для меня как руководителя это прежде всего ресурс и взаимовыгодное сотрудничество, потому что я прекрасно понимаю: вместе мы можем сделать больше, чем параллельно.
Например, сейчас у нас запущен совместный проект «Большая библиотека для Большого Томского университета», в котором реализуются несколько направлений взаимодействия в образовательной и социокультурной деятельности, в цифровых сервисах. Так что у нас и здоровая конкуренция, и плодотворное сотрудничество.
А. Н.: Что в Вашей библиотеке особенно востребовано студентами и преподавателями?
— Начался новый учебный год, и меня очень радует картина, что у нас полные залы, хорошая посещаемость, практически каждый компьютер занят. Многие студенты приходят со своими ноутбуками. Библиотека должна быть тем местом, куда можно прийти и получить всё необходимое для учебы: книгу, компьютер, видеокамеру, доступ в интернет, комфортную среду.
Библиотечное пространство активно используется и для коммуникаций. Наши студенты приходят к нам на игротеки, проводят встречи клубов, иногда превращают библиотеку в кинотеатр.
Конечно, существует большой спрос на электронные ресурсы, и желательно, чтобы доступ к ним был не только в стенах библиотеки. С этим вопросом возникли трудности. Летом нам стала недоступна зарубежная программа для предоставления удаленного доступа. Это очень востребованный сервис, и сейчас мы ищем ему замену.
Если перестали жаловаться, значит, пора меняться
А. Н.: Ирина, в завершение разговора несколько вопросов, которые мы задаем всем нашим спикерам. Как библиотеке понять, что ей пора меняться? С чего начать изменения?
— Изменения, на мой взгляд, надо начинать с команды. Ядро коллектива должны составлять единомышленники, и у них должна быть общая цель. Коллектив надо заряжать своим энтузиазмом, верой, энергией, убеждать. Мне в этом вопросе повезло. Команда сложилась отличная, и мы уверенно решаем поставленные задачи.
Ну а если при технических сбоях и неполадках мы перестанем получать вопросы и жалобы, это станет сигналом к тому, что пора меняться.
А. Н.: А как Вы понимаете, что кто-то из сотрудников не тянет в профессиональном плане?
— Узнать об этом легко (улыбка). Сложнее звучит классический вопрос: что делать? Я исхожу из того, что все не идеальны, у всех есть слабые и сильные стороны, и для руководителя самое главное — уметь увидеть именно сильные стороны сотрудника и подобрать для него подходящее место в библиотеке, поставить на тот участок работы, где он сможет применять свои знания и компетенции.
Плюс, конечно же, обучение. Если нам надо внедрять новые технологии, дополнительные сервисы, а кто-то из сотрудников не знает, как это делать, учим. Главное, чтобы было желание учиться.
С. Т.: Университетская библиотека сегодня — что это?
— Библиотека должна быть живым организмом и в идеале — любимым подразделением в университете, где можно найти ответы на многие вопросы и в плане образования, и в плане науки, местом для встреч и отдыха, центром притяжения.
С. Т.: В какую библиотеку Вам самой хотелось бы пойти?
— В такую библиотеку я и так с удовольствием хожу каждый день на работу.
Как пользователь я бы хотела прийти в дружелюбную библиотеку, чтобы там не было вахтеров с вопросами: «Вы куда? А зачем?». Чтобы могла провести там время в приятной обстановке, выпить чашечку кофе, почитать любимую книгу, встретиться с друзьями и получить ответ на все мои информационные запросы. Думаю, это вполне достижимый идеал для современной библиотеки.
При желании вы можете поделиться обратной связью, задать вопросы спикерам, на которые сможете получить ответы в итоговом материале проекта, по адресу: [email protected].
10 основных характеристик инициативных лидеров
Содержание
- 1 1. Они думают в долгосрочной перспективе
- 2 2. Они вдохновляют других
- 3 3. Они отличные слушатели и собеседники
- 5 4 9.0 Они высокоорганизованы. 5 5. У них отличные навыки решения проблем
- 6 6. Они обращаются за советом и помощью, когда это необходимо
- 7 7. Они сострадательны, преданны и честны
- 8 8. У них спокойное поведение
- 99. Они знают, как использовать сильные стороны команды
- 10 10. Хорошо воспринимают критику
Лидеры, которые хотят оказать долгосрочное влияние на свою организацию, должны стремиться к проактивному, а не реактивному лидерству. Реактивные лидеры ждут возникновения проблем, прежде чем решать их, часто бегают от кризиса к кризису, не извлекая уроков для улучшения организаций и процессов, в которых они работают.
Проактивные лидеры, с другой стороны, берут на себя ответственность за свои управленческие роли, взаимодействуя со своей командой и сотрудничая с ней, подавая пример и постоянно ища пути совершенствования. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером среднего или высшего звена, дальновидное лидерство — лучший способ управления.
Следующие действия и качества неотъемлемо ценны для активных лидеров:
1. Они думают о долгосрочной перспективе
Лидеры должны уметь отстраняться от повседневных деталей и видеть общую картину. Они также должны иметь возможность планировать более чем на несколько месяцев вперед и видеть траекторию, по которой они хотят вести свою организацию в ближайшие годы. Сильное видение и план на долгосрочную перспективу помогут определить направление краткосрочных проектов.
2. Они вдохновляют других
Есть множество причин, по которым люди хорошо выполняют свою работу: вознаграждение, ответственность, удовлетворение от хорошо выполненной работы. Вдохновляющие лидеры — еще один сильный стимул. Лидеры, полные энтузиазма, усердно работающие и доносящие свое видение до сотрудников, с гораздо большей вероятностью будут иметь сильный, преданный своему делу персонал, чем лидеры, которым не хватает этих качеств.
3. Они отличные слушатели и собеседники
Сильные коммуникативные навыки необходимы для эффективного лидерства. Сотрудники должны чувствовать, что их мнения, отзывы и идеи услышаны и оценены. Кроме того, четкая коммуникация ценна, потому что она вызывает меньше неопределенности. Лидеры, которые могут эффективно общаться, будут реже заламывать руки среди нерешительных сотрудников.
Конечно, не помешает и возможность поговорить о вещах помимо работы. Сотрудники будут благодарны лидерам, которых они знают на личном уровне.
4. Они высокоорганизованы
У лидеров много дел, а лидеры, которые планируют заранее, имеют неотъемлемую потребность быть в курсе всего, а не ждать, пока случится кризис. Выдающиеся организаторские способности необходимы для достижения как долгосрочных целей, так и повседневных потребностей. Как бы они ни справились — с помощниками руководителя, электронными таблицами Excel или передовыми инструментами отслеживания целей, такими как Envisio, — эффективные лидеры остаются организованными.
5. У них отличные навыки решения проблем.
Лидеры занимаются решением проблем в течение всего дня. Любой руководитель должен знать, что решение проблем является частью должностных обязанностей. Лидеры, которые планируют заранее, лучше справляются с проблемами до того, как они возникнут, а не реагируют, когда они возникают неожиданно. Нестандартное мышление может пригодиться, потому что большинство проблем не решаются с помощью инструкций по эксплуатации.
6.
При необходимости обращаются за советом и помощьюБольшинство лидеров хорошо осведомлены и образованы в своих отраслях и организациях, но никто не может знать все. Эффективные лидеры не пытаются высокомерно пробиться в проекты или области, в которых они не разбираются. Вместо этого они обращаются за советом и помощью к коллегам и сотрудникам, чтобы расширить свои знания и выполнить проекты.
7. Они сострадательны, лояльны и честны.
Сотрудникам будет трудно усердно работать на кого-то, кого они не уважают. Лидеры могут заслужить это уважение, поддерживая своих подчиненных, когда это необходимо, принимая решения, которые являются этически и морально ответственными, и проявляя доброту и сострадание к другим на рабочем месте. Лидеры не могут ожидать, что другие проявят эти качества, если они не покажут пример.
8. У них спокойная манера поведения
Великие лидеры не паникуют при появлении неприятностей. Вместо этого они принимают спокойные и рациональные решения, соответствующие стратегии их бизнеса. Сохранять хладнокровие под давлением — это не просто врожденная черта характера. Этому поведению можно научиться и построить его с помощью сценариев «испытания огнем». Как бы ни была приобретена эта характеристика, она важна, потому что действие через обдумывание с большей вероятностью приведет к успеху, чем эмоциональное принятие решений.
9. Они знают, как использовать сильные стороны команды
По необходимости, эффективные лидеры должны знать сильные и слабые стороны членов своей команды, чтобы они могли быстро делегировать задачи нужному человеку. Это не означает, что сотрудники никогда не должны пробовать что-то новое или изучать навыки, которые ранее были им чужды. Однако, когда требуется быстрый оборот, эффективные лидеры уже должны знать нужного человека, которому можно доверять, чтобы выполнить работу быстро и правильно.
10. Хорошо воспринимают критику
Эффективные лидеры всегда готовы совершенствовать свои навыки и учиться на ошибках. Важнейшей частью этой практики является способность воспринимать конструктивную критику. Обратная связь, как положительная, так и отрицательная, является чрезвычайно важным инструментом для улучшения будущих процессов. Лидеры должны быть толстокожими, но способными учиться на критике своей работы и тактики лидерства.
Какой характеристикой проактивного лидерства обладаете вы или кто-то из ваших знакомых?
Секрет высокоэффективного лидерства — это четко сформулированный и реализованный стратегический план, должным образом объединяющий отделы в достижении общих целей внутри организации. Чтобы узнать больше, запланируйте бесплатную демонстрацию с одним из наших экспертов по стратегии, чтобы узнать, как Envisio может помочь вам согласовать и вовлечь вашу команду в ваш стратегический план.
Кара Онг
Кара имеет более чем 15-летний опыт управления бизнесом и продуктами. Она высокоорганизованный, ориентированный на результат, стратегический руководитель и предприниматель с позитивным отношением к работе и жизни. Кара увлечена тем, что помогает организациям находить эффективные решения и предлагает дальновидные стратегии, которые помогут им достичь своих целей в области операционной эффективности. В свободное время Кара увлекается акриловой живописью и гольфом.
Еще этого автора
Проактивное VS Реактивное: Советы по проактивному отношению [Примеры]
Проактивное поведение, что это на самом деле означает? Как можно действовать проактивно? В этой статье вы найдете советы и примеров проактивного отношения, а также свойства реактивных людей. Читайте дальше, чтобы узнать обо всех чертах проактивных людей…
Содержание этой страницы:
Характеристики проактивных людей
Уроки проактивности, пожалуй, самые важные уроки из знаменитой книги «Семь навыков эффективного лидерства» (Кови). . Люди с активной жизненной позицией …
- Являются ли ответственными за свои действия, не зависят от их окружения. Они делают все на своих собственных и не расстраиваются
- Они Дон Т говорят , «Я должен…», а говорят , «Я хочу…». Проактивные люди сосредотачиваются на круге влияния , а не на круге беспокойства. Оба могут расти за счет другого. Это зависит только от того, на чем вы фокусируетесь. Сосредоточение внимания на круге влияния может также означать, что вам иногда приходится принимать вещи, с которыми ничего нельзя поделать.
- Нет: я хочу быть лучшим. Но: Я хочу использовать свой потенциал. Если бы проактивные люди после ошибки вернулись в аналогичную ситуацию, они поступили бы по-другому. Мы называем это изготовлением ошибок и уроки на них. Ошибки находятся в кругу беспокойства. Учиться на этих ошибках лежит в кругу влияния. Решение таково: признать ошибку, исправить ее и извлечь из нее урок. Что ведет к успеху! Если вы реактивны и, следовательно, нет, это остается огромной ошибкой, с которой вы ничего не можете поделать.
- Проактивные люди знают: если я не буду иметь на это влияние, я не буду тратить на это время.
- Инициативные люди это знают: чувства не в других/среде, а в тебе. Вы являетесь источником всех своих эмоций. Ты их создаешь. Вы несете за это ответственность. Вам не нужно ничего и никого ждать. Есть ли препятствия, например поезд, проносящийся мимо класса? Устройте вечеринку! «С этого момента каждый раз, когда мы слышим этот поезд, мы будем праздновать, и мне интересно, как хорошо мы можем себя чувствовать тогда». Они по-прежнему вызывают негативные чувства? Вы отделяетесь от него. Я не {например, раздражен}. Это есть, и я принимаю это.
- Нравится незнакомых ситуаций и нравится брать риски .
- Если что-то не работает, они проверяют что-то еще и меняют то, что делают . Это принцип ТОТЕ.
- Проактивные люди знают, что им будет лучше, если они быстро найдут решения в случае инвалидности. Они учат этой фантастической проактивной черте на каждом уроке «профессионального развития» студентов, готовящихся к своей профессиональной карьере: всегда сразу упоминают варианты решения ограничения, неудачи, слабости или ошибки. И когда вы поймете, что допустили ошибку, немедленно примите меры для ее исправления.
- Проактивное поведение также означает, что вы гибки и можете справиться с «нет». Затем вы готовы искать другое решение, которое вы не делали раньше. Вы готовы отказаться от своего первого плана. Таким образом, это «нет» может открыть для вас удивительный новый мир, если вы естественным образом используете гибкость. Если вы начнете упираться в неожиданное и во всяком случае неизменное нет, вы пострадаете и упустите другие возможности.
- Если кто-то ругает инициативного человека, инициативный остается безразличным и молчит. Держит 30 секунд и не отвечает . Тогда все сразу заканчивается, потому что если бы он сопротивлялся и спрашивал: «Что тебя беспокоит?» Тогда вам следовало бы проводить больше времени с этим несчастным человеком.
- Не позволяйте себе руководствоваться быстрыми реактивными импульсами. Так что они
- Зная, что они влияют на то, как они интерпретируют ситуацию. Вы не можете контролировать поведение других, но вы можете контролировать свое поведение.
- На стороне причины . Мы обсудим это более подробно в одном из следующих разделов.
Разумнее зажечь свечу, чем жаловаться на темноту.
— ЛаосскийЖизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит, и на 90% из того, как вы с этим справляетесь.
– Джон МаксвеллСвобода — это то, что мы делаем с тем, что с нами делают.
– Жан-Поль Сартр
В книгах Стивена Кови вы найдете больше характеристик активных людей.
Ни о чем в этой жизни не стоит беспокоиться. Вы не можете изменить прошлое. Вы исследуете, что вы делаете неправильно, чтобы извлечь из этого уроки, или вы не считаете это своей ответственностью?
Характеристики реактивных людей
Люди с реактивной установкой …
- Делайте заявления типа: Он так меня злит. Мне не хватает времени. Я не могу это сделать. Если бы только моя жена была немного более терпеливой…
- Говоря о должен , «Я должен…»
- Встаньте на сторону следствия .
Человек может забрать вашу самооценку только в том случае, если вы дадите ее ему.
Махатма ГандиЛюбить меня не твоя работа. Это моя работа.
– Байрон Кэти
- Например, реактивное утверждение: «Мне не разрешено приходить. Моя мать не разрешает мне».
Почему он тебя оскорбил? Потому что вы позволили оскорбить вас.
По чьему-то языку можно сказать, насколько этот человек инициативен
Достаточно включить телевизор после спортивных матчей, и вы сразу услышите в интервью, кто активен, а кто реактивен. Поставьте рядом успешного футбольного тренера, такого как Луи ван Гал, и неудачливого футбольного тренера, такого как Франк де Бур. Если вы послушаете высказывания этих тренеров, вы услышите, кто активен, а кто реактивен.
Футбольному тренеру Луи ван Галу удалось занять третье место на чемпионате мира 2014 года в составе команды, состоящей из молодых людей без международного опыта. Следующие утверждения Луи ван Гала проясняют, почему:
«Качество — это исключение совпадений».
«У нас есть лучшие игроки и — извините за высокомерие — лучший тренер».
«Вы должны научить своих людей выглядеть так, как вы хотите, чтобы они выглядели».
«Я не собираюсь менять свою личность только потому, что этого хотят другие»
«Я всегда стараюсь во всем разобраться, но иногда это не срабатывает».
«Я выбираю демократическое лидерство, но в конце концов решаю я».
А потом прочтите высказывания Франка де Бура. Он реактивный и неуспешный человек:
«У меня была посредственная группа игроков в миланском Интере».
«Если бы у меня было немного больше времени, в «Хрустальном дворце» все наверняка бы сложилось хорошо».
«Мы проиграли из-за плохого поля».
«Болельщики «Аякса» избалованы».
Проактивный человек на стороне причины – Вы на стороне причины (проактивный) или на стороне следствия (реактивный)?
Вы также можете видеть проактивно как причину и реактивно как следствие. Как ты на стороне дела? Вот несколько советов:
- Вы можете проявить инициативу, не отвечая! Выигрывает тот, кто ответит меньше всего. Другой человек контролирует то, что вы чувствуете, другой человек контролирует, счастливы вы или злы.
- Еще один способ быть на стороне дела — не обращать внимания на реакцию другого человека.
- Внутреннее сильнее внешнего. Помните, что ваше восприятие сильнее ваших обстоятельств. То, как вы реагируете на обстоятельства, важнее самих обстоятельств. Каждое препятствие превращается в возможность для роста, если я изменю свою точку зрения.
- Развивайте свою гибкость, чтобы постоянно создавать новые варианты или зная, что у вас всегда есть эти варианты.
Плохой погоды не бывает. Существует только неправильная одежда.
– скандинавская поговорка
- Не беспокойтесь о проблеме: решите ее.
- Если то, что вы делаете, не работает, попробуйте что-нибудь другое.
- Возьмите на себя ответственность за свою жизнь. Выйдите из роли жертвы. Перестаньте ожидать чего-то от мира, жаловаться и обвинять других. Вы получите результатов.
- Перестаньте жаловаться, если вы четко решили преследовать определенную цель.
Вы не можете контролировать то, что происходит, но вы можете абсолютно контролировать свою реакцию.
- Будьте на связи! Реактивный — это не то же самое, что отзывчивый. Быть отзывчивым — это хорошо. Не быть реактивным. Например, действуйте и реагируйте позитивно на позитивные вещи (например, когда женщина показывает, что вы ей нравитесь), но не реактивно/зависимо, и не реагируйте реактивно на негативные вещи. Отвечай, но не отвечай.
- Что вы делаете вместо того, чтобы отвечать? Имейте твердое намерение: быть на стороне дела! Показывайте это во всем, что вы делаете, даже через свой тон. Предположим, вы говорите «Эй!» говорит. Не сказать реактивно (дрожащим, мягким и дрожащим), но обязательно! Это не всегда означает говорить это вслух. Это можно сделать и тихим голосом, но с той же силой человека, который стоит на стороне дела.
Возьмите на себя ответственность и будьте на стороне дела. Никаких оправданий. Не используйте слово «если» с благодарностью.
‘Если бы не кризис. Если бы у меня было больше времени. Если бы у меня было больше помощи. Если бы мне не пришлось так много работать для этого. Если бы я не был иностранцем. Если бы у меня не было семьи. Если бы у меня были деньги. Если бы у меня было хорошее образование. Если бы я был здоров. Если бы времена были более благоприятными. Если бы у меня был шанс. Когда я был моложе. Если бы я родился богатым. Если бы у меня был талант других…»
- Вы также находитесь на стороне дела, используя его по максимуму. Застрял на шоссе на восемь часов из-за блокированного грузовиком? Затем устроить пикник на шоссе. Кто может такое сказать! Здесь также пригодятся навыки мышления.
- Латеральное разбиение на фрагменты также является способом упреждающего поиска решения.
- Кто-то из окружения говорил: «Они больше так со мной не поступят». Кто-то на стороне дела сказал бы: «Я не позволю, чтобы это случилось со мной снова».
Никто не придет, чтобы сделать вашу жизнь лучше. Это ваша жизнь и ваше тело.
- У вас всегда есть контроль над тем, как поступить в той или иной ситуации. Автомобиль сломан? Хорошая прогулка! Файл и все полоски закрыты? Приятного пикника на трассе! Всегда есть что-то, что вы можете сделать. Какой маленький шаг я могу сделать сейчас, чтобы немного улучшить ситуацию?
- Проактивный человек будет просто общаться с людьми, чтобы получить больше информации или превратить ситуацию в свою выгоду. Например, если вы находитесь в ресторане, но вскоре после этого у вас назначена встреча, не стесняйтесь попросить официанта о приоритете! «Может ли это произойти быстрее или с приоритетом? Потому что мы должны уйти раньше.
К сожалению, мы не можем изменить других людей (я пытался…), но мы можем изменить свое настроение.
Проактивный человек обладает большой гибкостью
Гибкость является одним из качеств, которые в наибольшей степени способствуют эффективности тренера, лидера или другого человека, который хочет что-то делать с людьми. Что делает это качество незаменимым?
Мягкие папоротники выдерживают бурю, а могучий дуб ломается.
Это не повредит вам, если вы примете это. Например, принять холодный душ или гнев.
Мир не сломит тебя. Вы ломаете себя своим нежеланием учиться и адаптироваться.
У тебя был дерьмовый день? Может быть, в этот день тебя поимели.
Тип гибкости 1: к статус-кво
В НЛП гибкость в основном рассматривается как временное освобождение от собственных идей и планов, чтобы вы могли войти в восприятие других людей. Это показывает приверженность и уважение, которые будут вознаграждены. Часто вам действительно приходится отпускать свое эго и приспосабливаться к системе, чтобы заинтересовать людей или не создавать себе проблем. Кроме того, это также простой способ добиться чего-то, поскольку легче адаптироваться самому, чем адаптировать других людей.
Контроль <Выбор
Возьмем в качестве примера ученика школьной системы: важно делать именно то, что просят, иначе он рискует не получить диплом, как бы хорошо он ни считал свои собственные идеи и альтернативы. В этом случае вы гибко добиваетесь своего результата, получая диплом.
Также в «культурной системе» хорошо придерживаться этикета и обычаев системы. При этом вы адаптируете себя, чтобы предотвратить проблемы и лучше общаться с людьми, чтобы другие люди не думали о вас странно.
Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех реагирует на перемены.
– Чарльз Дарвин
Тип гибкости 2: к решениям
В других случаях он фактически демонстрирует положительную гибкость, чтобы идти против системы. Затем можно создавать готовые решения. Например, вы можете преодолевать шаблоны для решения психологических и практических проблем.
- Пример: Группа из 80 человек хочет отправиться из Эйндховена в Кёльн. Можно поехать на машине, но для всей группы также организован автобус. Если вы думаете нестандартно в этом случае, вы можете выйти за рамки двух предложенных вариантов и выбрать путешествие из аэропорта Эйндховена во Франкфурт на самолете. Тогда вы также там быстрее.
- Возможно, эта аналогия чаще напоминает нам о гибкости: «Стакан наполовину пуст или наполовину полон?» — Где кран?
Всегда можно что-то сделать.
Иногда система может возникнуть просто потому, что все делают то же самое. В социальной обусловленности вся страна демонстрирует определенное поведение. В некоторых случаях вы не должны делать то, что от вас ожидают, а вместо этого сделать все возможное или сломать шаблон и выбрать другой путь.
- Пример: в Нидерландах нормально, когда 18-летний подросток выбирает одно исследование, устраивается на подработку, а остальное время проводит на террасе, ничего не делая и время от времени проверяя dumpert.nl.
В этом случае может быть очень изобретательно твердо придерживаться своего курса и, следовательно, не соглашаться с тем, что «нормально». Может быть, вы хотите заниматься двумя исследованиями одновременно, заниматься чем-то духовным вне поверхностной жизни, учиться играть на фортепиано или заниматься бизнесом.
Ты единственный, кто создает свою реальность.
Обе формы гибкости важны для активного человека
Активный человек тщательно использует оба типа гибкости. Первая форма всегда идет первой, так что вы создаете поддержку и импульс.