Проблемы младших школьников: Основные проблемы неуспеваемости младших школьников | Статья по теме:

6 типичных проблем детей в начальной школе

Ребенок не помнит, что ему задано, гуляет только в каникулы, ходит на море кружков, но в школе ему всегда скучно. «Правмир» повторяет цикл бесед с Екатериной Бурмистровой о типичных проблемах, с которыми сталкиваются ученики разного возраста и их родители. 

Сегодня говорим о том, что происходит с детьми в младшей школе и как решать те сложности, которые у них могут возникнуть с 1-го по 4-й класс.

– Каковы типичные проблемы младших школьников?

– Если мы говорим про городских школьников, то первая и основная проблема – это выученная несамостоятельность, несформированность блока планирования. Коротко это называется «учебная несамостоятельность, портящая отношения».

– Откуда она берется?

– Есть несколько причин, которые приводят к тому, что ребенок не может делать уроки сам, и в связи с этим родителям приходится сидеть с ним за уроками, что сильно портит отношения между родителем и ребенком. Сейчас ничто не настраивает ни родителя, ни ребенка на то, чтобы формировать самостоятельность. Она не возникает самотеком.

Во-первых, немалый вклад в это вносит школьная программа – она часто перенасыщена и подстроена не под возраст детей и их способности, а под амбиции образовательного учреждения.

Когда мы с вами учились, никому в голову не приходило сидеть с ребенком за уроками, за исключением случаев перехода в другую более сильную школу или поступления куда-то. Все было устроено так, что с программой можно было справиться. А сейчас все устроено так, что с программой можно справиться только в том случае, если все встанут на уши. И я говорю об обычных детях без образовательных способностей, без дисграфии, без нарушения внимания, без вегетативных нарушений.

Программа по части предметов сформирована так, что их невозможно освоить без взрослого. Например, первоклассник или второклассник, который начинает учить иностранный язык, получает учебник, в котором все задания даны на английском, а он еще не умеет читать по-английски. Очевидно, что без участия взрослого он их выполнять не сможет. Когда мы учились, такого не было.

Во-вторых, не только изменилась программа по наполняемости, но изменился подход учителей. В прошлом году в одной из сильных московских школ только одна учительница первых классов из четырех сказала родителям: «Не вздумайте помогать детям делать уроки, они пришли учиться сами», все остальные сказали: «Родители, вы поступили в первый класс. По математике у нас такая-то программа, по русскому – такая-то, в этой четверти мы занимаемся сложением, в следующей – вычитанием…» И это тоже, конечно, формирует учебную несамостоятельность.

Сегодня школа часть ответственности перевешивает на родителей, и считается, что в этом есть какой-то плюс. Кроме того, учителя страшно задерганы ФГОСами и прочими штуками. У них нет задачи формировать эту учебную самостоятельность – у них много других задач и сложностей: это и большие классы, и огромная отчетность…

Поколение учителей, настроенное на формирование самостоятельности, сходит с рабочей арены.

Еще один фактор, способствующий ухудшению ситуации в начальной школе, – после значительных изменений в образовании повсеместно увеличилось количество учащихся в одном классе. Это огромная разница для учителя – учить в первом классе 25 детей или 32, или даже 40. Это очень сильно влияет на способы работы учителя. Поэтому одна из серьезных проблем начальной школы – большие классы и сопутствующие изменения способов работы учителя, и как результат – более частое эмоциональное выгорание учителей.

Учителя, которые учились еще при СССР, были готовы на многое, подходили к профессии как к служению, сейчас сходят с трудовой арены по возрасту. Есть огромный дефицит кадров. Профессия учителя долго не была престижной, и привлекать в эту профессию молодых специалистов начали только сейчас. Отчасти поэтому даже лучшие школы сегодня переживают жесточайший образовательный кризис.

Старое поколение, может, было эмоционально выгоревшим, уставшим, но очень профессиональным. А из молодых учителей в возрасте 22-32 лет, настроенных на получение максимального заработка при минимальных усилиях, совсем немногие останутся в школе. Поэтому учителя часто уходят, меняются.

Екатерина Бурмистрова. Фото: Facebook

– Какой вклад в формирование несамостоятельности вносят родители?

– У родителей, прежде всего, появилось много свободного времени. Сегодня часто, если семья может себе позволить, чтобы мама не работала, она сидит с ребенком всю начальную школу. И, конечно, ей нужно чувствовать себя востребованной. И совместное выполнение домашних заданий частично инспирировано тем, что у взрослых теперь больше свободного времени, чем раньше. Нельзя сказать, что это плохо – это время можно потратить на что-то прекрасное, но оно часто уходит именно на уроки, и из-за этого отношения не улучшаются.

– Какие есть еще причины?

– Еще одна – в том, что мы растим головастиков. Мы делаем огромный упор на развитие интеллектуальных способностей. Этому способствует большой объем самых разных предложений, особенно в Москве, можно столько всего выбрать – только успевай возить. И в результате мы загружаем детей больше, чем нужно. Это общая тенденция, и это проявляется не на осознанном уровне – так делают все.

– Какие симптомы того, что ребенок страдает учебной несамостоятельностью?

– Ребенок не помнит сам, что ему задано. И для этого созданы все условия: бумажный дневник остался в прошлом – у нас теперь есть учительские блоги, родительские чаты, группы, электронные дневники, где все это выложено.

Ребенок не вспоминает, что надо вовремя сесть за уроки. Часто причина в том, что все настолько плотно в его графике, что сразу после школы он куда-то едет, а потом еще куда-то, и когда он попадает домой, он просто не в состоянии ни про что вспомнить.

Только очень зрелые дети способны в 7-8 вечера вспомнить про уроки, поэтому родителям приходится напоминать. А это классический признак школьной самостоятельности. Самостоятельный человек должен взять задачу, вспомнить о том, что он должен ей заняться, и спланировать время, когда это будет сделано. В первом классе этот навык только формируется, но ко второму-третьему классу он уже должен быть. Но он не возникает самотеком, и в современной школе ничто и никто это не формируют.

Ребенок в принципе не обучен отвечать за свое время. Он не бывает один – мы везде его возим. Теперь ни у кого нет ключа на шее – мы везде водим его за руку, возим на машине. Если он опаздывает в школу, то это не он опоздал, а мама застряла в пробке. Он не может спланировать, во сколько ему выйти и сколько необходимо времени, чтобы что-то сделать, потому что ему просто не нужно этому учиться.

– Как это все лечить?

– Лечить болезненно, никто не любит этих рекомендаций, и обычно к психологам попадают, когда уже дошли до предела, довели отношения до такого состояния, что совместное выполнение домашних заданий превращается в многочасовую муку. До этого родители не готовы слушать никаких рекомендаций специалистов. А рекомендации такие: надо пережить пике вниз, серьезный спад успеваемости, и научить ребенка чувствовать ответственность за его время и уроки.

– Грубо говоря, вы перестаете контролировать процесс выхода из дома, напоминать ему, чтобы он делал домашнее задание, и сидеть с ним за уроками, и мужественно переживаете временный вал двоек?  

– Если коротко, то да. У меня целый курс есть про учебную самостоятельность. Желательно при этом объяснить учителю, что у вас будет это пике вниз, но не с каждым педагогом можно об этом договориться: отнестись к этому процессу с пониманием способен один учитель из десяти, потому что общая тенденция школы другая. Сегодня научить ребенка учиться не является задачей школы.

Проблема в том, что в начальной школе ребенок еще небольшой, и вы можете практически силой усадить его за уроки и удержать. Сложности часто начинаются позже, в 6-7-м классе, когда это уже большой человек, иногда выше мамы с папой, у которого уже другие интересы, начинаются пубертатные штучки и оказывается, что он совершенно не умеет распределять время и уже не готов вас слушаться. Он хочет самостоятельности, но совершенно к ней не способен.

Я сгущаю краски, и до острого противостояния с родителями доходит не всегда, но довольно часто. Пока родители могут, они его удерживают, контролируют, направляют. Как говорится, главное – довести ребенка до пенсии.

– Какие еще есть проблемы у детей начальной школы?

– Связанная с несамостоятельностью проблема – перегруженность ребенка, когда в него впихнуто все, что можно впихнуть. Я каждый год встречаюсь с мамами, которые говорят: «У моего ребенка расписание сложнее, чем у меня», причем говорят об этом с гордостью.

Это определенная часть общества, где мама убивается и водит ребенка везде сама, или где есть водитель, который везде возит и ждет ребенка в машине. У меня есть простой маркер ненормальности нагрузки: я спрашиваю: «Сколько времени в неделю ваш ребенок гуляет?» Если речь идет про начальную школу, родители часто говорят: «Какой гуляет? Он в каникулы гуляет». Это показатель ненормальной нагрузки. Еще один хороший вопрос: «Во что любит играть ваш ребенок?» – «В Lego». – «Когда он играет в Lego?» – «В каникулы»…

Кстати, эта перегрузка расписания увеличивает количество нечитающих детей.

Если ребенок еще не стал фанатом чтения, не успел зачитать, не открыл для себя чтение, то в условиях интеллектуальной и организационной перегрузки, придя домой, он будет больше всего хотеть отключить мозг, который все время работает.

Здесь есть прямая связь, и когда детей разгружаешь, они начинают читать. У перегруженного ребенка мозг все время в напряжении. Когда мы с вами, взрослые люди, лишаем себя полноценного регулярного сна, мы лучше от этого работать не начинаем – мы начинаем работать совершенно по-другому, и многим приходится пройти через опыт жестокой бессонницы и нервно-психического истощения, прежде чем они перестают экспериментировать с количеством сна.

Нагрузка – это то же самое. Если мы систематически перегружаем неокрепшее существо, которое активно растет, оно не начинает учиться лучше. Поэтому вопрос нагрузки – очень тонкий и индивидуальный. Есть дети, которые готовы нести большую нагрузку, и им прекрасно, они только хорошеют от этого, а есть те, кто берет нагрузку, несет ее, но постепенно от этого невротизируется. Надо смотреть на поведение ребенка, на его состояние вечером и к концу недели.

– Какое состояние должно заставить родителей задуматься и пересмотреть нагрузку ребенка?

– Это зависит от его психологического типа. Меланхолики будут страдать, тихо плакать и болеть, потому что это самый уязвимый и истощаемый тип, они будут уставать только от количества народу в классе и от шума в рекреации. Холерики будут кричать и закатывать истерики к концу недели.

Самый опасный тип – это те дети, которые без внешних проявлений переутомления несут нагрузку, пока она не доводит их до соматического срыва, пока они не покроются экземой и пятнами. Эта выносливость опаснее всего. С ними нужно быть особенно аккуратными. Они действительно много могут, они очень результативны, позитивны, но у них не всегда срабатывают внутренние предохранители, и родители часто спохватываются, когда ребенок уже в плохом состоянии. Их надо учить чувствовать нагрузку.

Это индивидуальные показатели, но есть и общие: ребенок в начальной школе должен гулять хотя бы трижды в неделю по часу. Причем именно гулять, а не то, что мне иногда говорят родители: «А мы гуляем, когда идем с одного занятия на другое». Есть вообще ситуации, когда ребенок и его мама живут в режиме подвига: «Я в машине кормлю его супом из термоса, потому что он же должен обедать полноценно».

Я слышу такое достаточно много, причем это часто позиционируется как большое достижение. Людьми движут лучшие побуждения, и они не чувствуют перенасыщения расписания. А ведь детство – это время, когда много сил уходит просто на рост и взросление.

– Есть ли функциональные проблемы у современных младшеклассников, которые мешают им в их школьной жизни?

– Как ни странно, при всем современном уровне информированности и грамотности, достаточно часто встречается неотслеженная минимальная мозговая дисфункция, ММД. Это комплекс небольших нарушений, которые никак не диагностируются до того, как они проявились, но при этом страшно мешают. Это не совсем гиперактивность и не совсем дефицит внимания – это меньшие вещи, но ребенок с ММД плохо обучаем в формате обычного класса. Также бывают недиагностируемыми всякие речевые нарушения, которые очень влияют на освоение письма, чтения, иностранного языка, всяческие дислексии и дисграфии.

– Откуда это берется?

– Это, может, всегда и было, но до школы не очень мешало и не особенно проявлялось. Причина – возможно, в простимулированных родах и во вмешательстве в роды – при поиске того, откуда это взялось, смотрят на пренатальные факторы и всегда что-то там находят.

ММД – это нарушения нашего времени, которых наравне с аллергиями и онкологией стало больше.

Некоторые из них мешают ребенку учиться в общеобразовательном формате.

В редких школах действуют системы поддержки, работают логопеды, психологи, которые могут помочь ребенку адаптироваться, зато есть огромное количество детей, которые в середине первого, второго, третьего класса выдавливаются из обычных школ, потому что не могут там учиться, им трудно. Это означает, что вовремя не позвали логопеда, психолога, не сходили к нейропсихологу, не пролечились.

– Минимальная мозговая дисфункция – это психофизиологические нарушения, но есть и еще одна социально-педагогическая проблема, которая в большей степени проявляется в Москве и других больших городах: сегодня есть немало детей, которые не привыкли жить в социуме и не обучены правилам взаимодействия. Они плохо обучаются в формате большого класса, просто потому, что их никогда к этому не готовили.

– То есть они не гуляли во дворе, не ходили в обычный сад, все время были с няней и мамой?

– Да, и все всегда подстраивались под них. Может, у них были прекрасные репетиторы, у них отличные знания и учебные навыки, но они не привыкли работать в формате групп. Обычно в школах, где есть конкурс, таких детей отслеживают и стараются не брать или брать с условиями, а в частных школах таких детей много. И они могут сильно портить работу класса.

– Есть ли новые проблемы, связанные с тем, что дети много времени проводят с планшетами, телефонами и телевизорами?

– Да, есть еще один тип проблемы – довольно новый и мало исследованный в русскоязычном пространстве, но вот уже несколько лет в школу приходят поколения, которые больше привыкли смотреть, чем слушать. Это дети, которые основные истории услышали не из прочитанных родителями книг и не от родных, а посмотрели, и для них визуальная форма подачи информации стала основной. Это гораздо более простая форма, и нужно приложить гораздо меньше сил, чтобы что-то усвоить из видео. Эти дети в школе не могут слушать, они две минуты слушают и отключаются, у них плывет внимание. У них нет органических нарушений – они просто не приучены к принятой в школе форме подачи информации.

Это формируется нами, родителями – часто ребенка удобно «выключить», поставив ему мультики, и мы таким образом формируем не слушателя, не деятеля, а зрителя, пассивно потребляющего визуальную информацию.

Чем меньше будет экрана до школы, тем выше вероятность, что с вашим ребенком этого не произойдет.

– Если говорить о самых маленьких, первоклашках, есть ли признаки того, что ребенок слишком рано пошел в школу?

– Если ребенок пошел в школу слишком рано, то через полтора-два месяца, когда должно стать легче, становится, наоборот, сложнее. Эти пациенты ежегодно приходят в октябре-ноябре: ребенку надоела школа, ушла мотивация, сначала он хотел идти в школу и пошел с удовольствием, но выдохся, разочаровался, ему ничего не интересно, появились соматические расстройства, он не реагирует на обращения учителя.

По первоклашкам это очень видно. Они должны научиться к октябрю-ноябрю правильно реагировать на общие формы обращения, когда учитель говорит: «Дети, взяли карандаши».

Дети, которые эмоционально готовы к школе, берут карандаши при общей форме обращения. А если им даже в ноябре говорят: «Все взяли карандаши, и Маша тоже взяла карандаш», значит, такая способность к самостоятельной работе в группе у ребенка еще не созрела. Это признак того, что он пошел в школу рано.

– Если ребенок, наоборот, пересидел лишний год дома или в детском саду, как это будет выглядеть?

– Ему тоже будет скучно, но по-другому: он чувствует себя умнее других. И тут нужно думать, как подобрать ребенку нагрузку, чтобы он мог оставаться в классе. Если тех, кто пошел в школу рано, можно забрать и вернуть через год, чтобы была пауза, то этим детям надо подбирать в формате класса индивидуальные задания, чтобы им было интересно, и совсем не каждый учитель готов этим заниматься.

– Есть ли признаки того, что ребенку в начальной школе плохо?

– Конечно. Обычно ребенку сложно в период адаптации, в первые полтора-два месяца, когда он или только пришел в первый класс, или пошел в новый класс, в новую школу, сменил коллектив, учителя. По идее, дальше должно становиться легче.

– Чего у ребенка не должно быть при нормальном учебном процессе?

– Невроза, тотальной подавленности, апатии. Есть ряд невротических признаков, которых быть не должно: грызение ногтей, выдирание волос, сгрызание одежды, появление нарушений речи, запинок, заиканий, болей по утрам в животе, головных болей, тошноты, которые бывают только по утрам и проходят, если ребенка оставляют дома, и так далее.

После 6-7 недель адаптации не должно быть говорения во сне, не должен меняться характер сна. Мы говорим о младших школьниках, потому что в подростковом возрасте гораздо сложнее определить, где причина – школа, а где – какие-то их личные переживания.


Следующий материал – о том, с чем сталкиваются родители детей, которые учатся в средней школе.

Ксения Кнорре Дмитриева

Текст был впервые опубликован 28 августа 2018 г.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

способы преодоления проблем взаимодействия » Экономический лицей Астана

Младший школьный возраст (c 6–7 до 10–11 лет) – последний период детства. Ребенок в этом возрасте сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого «снизу вверх». Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

У детей 7-летнего возраста появляется ясно выраженное желание занять новое, более «взрослое» положение в жизни. В условиях школьного обучения это, как правило, реализуется в стремлении к социальному положению школьника и учению как новой социально значимой деятельности. Именно этой актуальной потребностью обусловлены причины возникновения очередного возрастного кризиса семи лет, который связан с тем, что ребенка перестает удовлетворять прежний образ жизни, и он хочет занять позицию школьника («хочу в школу ходить», «хочу в школе учиться» и т.п.).

В кризисе 7-летнего возраста впервые происходит осознание ребенком своего социального Я и возникновение на этой основе внутренней позиции, т.е. некоторого целостного отношения к окружающему и самому себе. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность. Если переход к новому положению своевременно не наступает, то у детей возникает та неудовлетворенность, которая и определяет поведение ребенка в соответствующий критический период.

Поступивший в школу ребенок автоматически занимает новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Таким образом, он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой – менее важным.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность, которая непосредственно направлена на усвоение достижений науки и культуры, накапливаемых человечеством. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников.

В этом возрасте происходит появление такого важного новообразования как произвольное поведение, которое означает способность ребенка подчинять свои действия образцу и следовать инструкции взрослого. Ребенок становится более самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы: он впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам.

С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия. Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Он уже может побороть в себе желания, если они не соответствуют определенным нормам или не приводят к поставленной цели. Подчинение нормам связано, прежде всего, с переживаниями по поводу боязни изменения отношения с окружающими – ребенок боится потерять свою значимость в их глазах.

Младшему школьнику присуща эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на всё необычное и яркое, но эмоции уже не так легко сменяют друг друга и не так явно проявляются, как в дошкольном детстве. Если дошкольник быстро забывал о неприятностях, переключаясь на что-то радостное, то младший школьник может долго переживать неудачу и скрывать свои чувства. В этом возрасте наряду с ситуативными эмоциями возникают аффективные комплексы – сложные чувства унижения, оскорбленного самолюбия, неполноценности или, наоборот, чувства собственной значимости, исключительности. Ребенок поэтому постепенно утрачивает детскую непосредственность. Он еще достаточно открыт для взрослых, но уже не всегда проявляет свои истинные чувства и желания, иногда пытается замаскировать причины своих поступков.

К младшему школьному возрасту ребенок уже многого достиг и в межличностных отношениях. Например, он умеет занимать желаемое и соответствующее своему статусу место среди родных, способен к самостоятельному построению отношений со взрослыми и сверстниками, понимает, что оценка его поступков определяется тем, как они выглядят в глазах окружающих. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

В связи с началом школьного обучения в содержание общения со взрослыми включаются все подробности школьной жизни ребенка. Возникает отношение зависимости и подчинения новым правилам жизни: выполнение домашнего задания, соблюдение режима дня, ужесточение требований к школьнику. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят родителей – поддержание престижа и послушания – разговоры дома вращаются вокруг вопросов: «А кто еще в классе получил пятерку?», «Тебя сегодня не ругали?». Младший школьник начинает сравнивать себя с другими, прислушиваться к оценкам окружающих, что может приводить и к его неудовлетворенности собой.

Психологические изменения, происходящие в этом возрасте, могут являться причинами многочисленных трудностей, с которыми сталкивается взрослый во взаимодействии с младшим школьником. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Тревожность

 Изменение социальной ситуации развития, связанной с переходом от дошкольных форм общения и взаимодействия к школьному образу жизни, часто приводит к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, к повышению его уровня тревожности.

Тревожность понимается как индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Типичной формой проявления тревожности у младшего школьника является школьная тревожность. Школьная тревожность – это один из видов эмоционального неблагополучия, причины которого связаны с теми аспектами жизни ребенка, которые имеют непосредственное отношение к школе. Проявляется школьная тревожность в различных страхах и переживаниях ученика, например, страх оказаться непринятым в коллективе, страх оценки, боязнь учителя и т.д.

По мнению А.И. Захарова, в этом возрасте происходит дальнейший рост самосознания, возрастает социальная активность ученика, которая проявляется формированием чувства ответственности, долга, обязанности. Переживание своего соответствия коллективным стандартам, правилам, нормам поведения сопровождается выраженным чувством вины при мнимых или реальных отклонениях. В связи с этим, по данным автора, одним из ведущих страхов в младшем школьном возрасте является страх опоздания в школу (68% – у мальчиков в 10 лет; 91 и 92% – у девочек в 8 и 9 лет). Страх опоздать означает не успеть, боязнь заслужить порицание, сделать что-либо не так, как следует, как принято.

Как отмечает А.И. Захаров, «специфика страхов у младших школьников обусловлена и развитием, так называемого, магического настроя – веры (и вытекающей из нее боязни) в несчастливые цифры, дни, черную кошку, Пиковую даму и т.д. Более широко это – страх несчастья, беды, рокового (фаталистического) стечения обстоятельств, т.е. всего того, что потом получает развитие в страхах перед судьбой, роком, таинственными явлениями, предсказаниями, включая положение звезд на небе и т. д. Подобные страхи, опасения, предчувствия являются отражением зарождающейся тревожности, мнительности, как и типичной для младшего школьного возраста внушаемости».

Причины формирования тревожности и страхов младшего школьника достаточно разнообразны и могут быть связаны как с личностными особенностями самого ребенка (например, повышенная чувствительность, эмоциональность), так и с особенностями отношения к нему со стороны взрослых (родителей, педагога). Можно, в частности, обозначить следующие причины, которые способствуют повышению уровня тревожности детей младшего школьного возраста.

Завышенные требования со стороны взрослых, которым ребенок не может соответствовать. Изменение социального статуса ребенка с началом школьного обучения приводит к тому, что и взрослые начинают к нему относиться иначе. Им кажется, что раз он теперь «взрослый», то должен многое знать, уметь и мочь. Например, многим родителям трудно привыкнуть к мысли, что их ребенок не самый лучший ученик класса. Они заставляют его много заниматься, читать, писать, что приводит к перенапряжению ребенка, утомляемости. Не увидев положительного результата, взрослые обвиняют в случившемся самого ребенка, кричат на него или даже применяют физические наказания, что приводит к ухудшению ситуации, повышая тревожность ребенка и вызывая у него устойчивый страх школы. К таким же последствиям могут приводить и завышенные требования со стороны педагога, который не учитывает возрастные или индивидуальные особенности учащихся.

Что делать? Взрослым стоит помнить о том, что поступление в школу – это первый серьезный экзамен не только для ученика, но и для его родителей. Школьная успешность или неуспешность в начале обучения является следствием того, как происходило развитие ребенка в дошкольный период. Поэтому ответственность лежит не только на ребенке, но и на взрослых. В связи с чем нужно спокойно относиться к возможным школьным неудачам начинающего школьника, оказывая ему помощь в усвоении новых правил и норм поведения. Важно подбадривать ребенка, если он оказывается в ситуации неуспеха. Он должен быть уверен в том, что рядом взрослый, который готов всегда помочь. Необходимо научить ребенка говорить о своих тревогах, делать полезные выводы из неприятностей. Например, ошибки в контрольной работе – это бесценный опыт, который дает понять, что надо дополнительно повторить. Тревожного ребенка лучше заранее готовить к переменам и важным событиям, рассказав ему как можно подробнее, что его ждет. Преодолеть чувство тревоги помогает телесный контакт – родители могут погладить ребенка по голове, обнять его, посадить его на колени. Учитель может выразить поддержку ребенка, коснувшись его плеча (похлопав по плечу), проходя во время сложной работы по классу. Этот знак внимания может вселить в ребенка уверенность, дать почувствовать, что рядом есть тот, кто поможет в сложной ситуации.

Противоречивые требования родителей и школы. Противоречия в требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны родителей и педагога, приводят к тому, что ребенок не знает, как себя вести в той или иной ситуации, испытывает страх быть наказанным одной из сторон. Например, родители разрешают пропускать ребенку занятия без уважительной причины, а учитель «отчитывает» его за пропуск. Можно также вспомнить ситуации, когда во время выполнения заданий родители предлагают ребенку свой способ их выполнения, а ребенок настаивает на том, что «учительница нам сказала делать по-другому». Неоднозначность требований приводит к увеличению внутреннего напряжения и тревоги.

Что делать? Необходимо избегать подобных ситуаций, отдавая себе отчет в том, что ответственность за их возникновение лежит полностью на взрослых. Для того чтобы не допустить возникновения противоречивости требований необходимо знакомить родителей с правилами школьной жизни на родительских собраниях, доводить до их сведения все изменения, которые произошли за последний период. Постоянный диалог педагога с родителями позволяет избежать двусмысленности и непонимания, тем самым предотвращая возможные конфликтные ситуации. Недопустимыми являются как ситуации, в которых родители выражают в присутствии ребенка недовольство педагогом, нелестно высказываются в его адрес, так и обратные ситуации, когда педагог допускает критические высказывания в адрес родителей ребенка. Все спорные вопросы родители и педагоги должны решать между собой, не втягивая в эти отношения учеников.

Повышенная тревожность как личностная особенность  ребенка. Как правило, в данном случае речь идет о таких индивидуальных особенностях ребенка, как повышенная эмоциональная чувствительность, которая проявляется, в частности, в крайней восприимчивости к мнениям, оценкам со стороны взрослых. Такие ученики, как правило, ориентируются не на результат учебной деятельности, а на ее оценку педагогом. Для них важно не то, как они выполнили работу, а что сказал учитель. Им кажется, что если педагог «не спросил, когда я поднял руку» или «не посмотрел в мою сторону», то он «меня не любит», «плохо ко мне относится», «я допустил ошибку» и т. д. Это приводит к повышению тревожности и, как следствие, снижению эффективности учебной деятельности.

Что делать? Важно создать и в семье, и школе условия, при которых бы исключались оценки личности самого ученика, а оценивались только результаты его деятельности. Уверенность ребенка в том, что «он хороший, его любят и принимают при любых обстоятельствах», снижает его страх быть отвергнутым или получить отрицательную оценку его личности. В этом случае важным становится не то, как ко мне относится взрослый, а то, как мне лучше выполнить задание, чтобы оно было оценено положительно. Например, фраза «ты – двоечник» содержит отрицательное оценивание личности ученика в целом, который начинает чувствовать себя неудачником и думать лишь о том, как заслужить признание взрослых, а не о том, как исправить работу. Взрослые умеют быть достаточно убедительными, и ребенок начинает верить в то, что он «двоечник», и начинает вести себя так, чтобы соответствовать этому образу. Фраза же «за решение задачи ты получил двойку» лишь констатирует факт, что задача не решена или решена неправильно, смещая акценты с личности на задачу и побуждая найти способ ее решения. Это совсем не означает, что все действия и поступки детей должны поощряться взрослыми. Важно при оценивании различать личность школьника и те действия, которые он совершает. Для снижения тревожности учащихся педагогу необходимо создавать в классе атмосферу доверия, принятия личности каждого ученика, признавая за ним право на ошибку и помогая ее исправить.

Как правило, повышенная тревожность детей является следствием чрезмерной тревожности их родителей. Дети как бы впитывают от родителей установку, что «мир враждебен, нас окружают недоброжелатели», а школа для таких детей становится «местом повышенной опасности». В этой связи родителям необходимо избегать отрицательных высказываний в адрес школы, педагога или кого-либо. Нельзя запугивать ребенка школой, используя следующие высказывания: «Вот пойдешь в школу, тогда узнаешь..», «В школе тебе покажут, научат…», «Учитель не будет с тобой церемониться…». Родителям следует сместить акценты в расспросах о школьной жизни. Вместо традиционных вопросов: «Какие у тебя сегодня оценки?» или «Что ты сегодня получил?», которые ориентируют ученика на значимость именно оценочного аспекта школьного обучения, лучше задавать вопросы типа: «Что интересного сегодня было на уроке?», «Что ты узнал нового?», «Какие события произошли в школе?». Подобные вопросы ориентируют ученика на содержательные аспекты школьной жизни, информируя его одновременно о том, что школа – это безопасное место, где происходит что-то новое и важное, раз это интересует родителей.

Ложь

Детская ложь в младшем школьном возрасте встречается достаточно часто. Ложь понимается как намеренное решение ввести в заблуждение того, кому адресована информация, без предупреждения о своем намерении сделать это. Вслед за П.Экманом рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины детской лжи.

Ложь как стремление избежать наказания. Ложь в этом случае используется либо для сокрытия действий ребенка, которые были направлены на получение удовольствий, оказавшихся под запретом родителей (например, ребенок включил компьютер, хотя ему это не было разрешено), либо ложь для сокрытия нечаянной оплошности (сломал пульт от телевизора). Данный вид лжи встречает особенно часто в семьях, где запреты и наказания преобладают над диалогом в общении с ребенком.

Что делать? В подобных ситуациях взрослым требуется проанализировать имеющуюся систему запретов и наказаний и снизить их количество, если их слишком много. Необходимо обсуждать с ребенком последствия тех или иных поступков для того, чтобы он мог делать осознанный выбор. В этом случае ребенок понимает, что следует за теми или иными его действиями и может самостоятельно принять решение.

Ложь как способ защиты перестает быть необходимой, так как последствия понятны и предсказуемы. Взрослым нужно стараться более спокойно реагировать на различные ситуации, не драматизировать их. Важно, чтобы дети чувствовали, что взрослые готовы их выслушать, понять и простить. Так, например, в ситуации, когда ребенок потерял достаточно дорогостоящий мобильный телефон, родители могут кричать и браниться, но вряд ли это поможет вернуть телефон или сделать провинившегося более собранным.

Правильнее в этой ситуации позволить ему ощутить последствия своей несобранности, что может способствовать положительным изменениям в его поведении: «Мне очень жаль, что ты потерял телефон. Придется нам в этой ситуации отложить покупку нового велосипеда, о котором ты мечтал, и купить тебе телефон взамен утраченного». Дети чаще всего опасаются не последствий тех действий, которые они совершили, а реакции взрослых на них. Так, в ответ на действия ученика, который сделал рисунки на стене в классе, учитель может пугать его тем, что он вызовет родителей, отправит его к директору или исключит из школы, что вряд ли будет способствовать появлению у учащегося желания что-либо исправить. А может объяснить ему, что он вынужден лишить его возможности совместной прогулки с другими ребятами, так как в это время он должен будет привести стену класса в порядок.

Ложь как стремление добыть нечто, чего иначе не получишь. Например, ребенок говорит неправду о том, что сделал все уроки, для того, чтобы получить разрешение пойти гулять.

Что делать? В этой ситуации важно, чтобы действия ребенка, связанные с ложью, не приносили успеха и не способствовали получению желаемого. Иначе лживость может стать устойчивой чертой характера ребенка. В ответ на такие действия следует применять различные санкции, которые были бы соразмерны как возрасту, так и действиям ребенка. Так, в ответ на ложь о сделанных уроках можно лишить ребенка прогулки или возможности поиграть в компьютерную игру. Важно при этом объяснить, что это наказание – последствие тех конкретных действий, которые совершил ребенок. В то же время следует объяснять и демонстрировать на примерах альтернативные (социально желаемые) способы получения того, что ребенок хочет. Обязательно поощрять желаемые формы поведения. Можно публично похвалить ребенка за то, сделал все уроки, вовремя сдал работу или самостоятельно выполнил задание.

Ложь как стремление избежать страха унижения. В основе данного вида лжи – стыд, осознание ребенком «неправильности» своего поступка. Как правило, ребенком в данном случае руководит стремление защитить себя, сохранить положительное отношение к себе. Например, в случаях детских краж часто ребенок не признается в совершенном поступке не только потому, что боится наказания. Ребенку легче признаться в своем поступке учителю, чем сделать это публично, перед всем классом.

Что делать? В подобных ситуациях важно позволить ребенку «сохранить лицо». Не следует требовать от него публичных покаяний, извинений и т.д. Нужно обсудить с ним возникшую ситуацию и способы выхода из нее наедине. Лучше, если в разговоре прозвучит не только осуждение поступка ребенка, а скорее недоумение: «Как такое могло произойти?» Это информирует ребенка о том, что взрослый удивлен случившимся, так как не ожидал подобного от ученика, а значит, он воспринимает этот факт как исключение, не свойственное природе ребенка. Высказывания типа: «Я так и знал! «Только ты и мог сделать такое!», напротив, информируют ребенка о том, что взрослый скорее отрицательно воспринимает его личность и не рассчитывает на положительные изменения.

Ложь как стремление повысить свой социальный статус. В основе этого вида лжи – желание выглядеть в глазах других людей более важным и привлекательным. Например, рассказ о своих вымышленных успехах в школе. В основе такого поведения часто лежит неудовлетворенная потребность во внимании со стороны родителей или других значимых людей, желание соответствовать их требованиям хотя бы в своих фантазиях.

Что делать? Для ребенка очень важно ощущать свою значимость, полезность в семье, классе, среди сверстников. Задача взрослых помочь ребенку найти приемлемые способы удовлетворения данной потребности. Нужно хвалить детей за их успехи, пусть иногда и не такие, как у их сверстников. Не нужно сравнивать ребенка с его более успешным другом или одноклассником. Важно подчеркивать индивидуальные достоинства самого ребенка. Хорошо, если в учебной группе или в семье каждый ребенок может найти применение своим способностям. Так, например, одному можно поручить отвечать за чистоту классной доски, а другому – ухаживать за классными растениями. Тем самым мы подчеркиваем значимость и нужность каждого.

Ложь для предотвращения вмешательства в личную жизнь. Этот вид лжи встречается в случае чрезмерной опеки детей со стороны родителей, когда последние лишают ребенка права на приватность своего внутреннего мира.

Что делать? Ребенку нужно иметь возможность самому подумать о своих переживаниях, осмыслить их без внешнего вмешательства. Настойчивость родителей в этом случае может привести к тому, что ребенок предпочтет промолчать или солгать о своих проблемах, чем пустить в свой внутренний мир взрослого.

 

* * *

Подводя итоги вышеизложенного, можно отметить, что детям необходимо всегда ощущать себя в психологической безопасности. Какую бы плохую отметку они ни получили, какой бы поступок ни совершили – рядом есть взрослые, которые поймут и помогут. Только в этом случае можно  не бояться того, что ребенок станет прогуливать школу, стирать отметки в дневнике и совсем не захочет учиться. Если взрослые сумеют научить ребенка доверять им, обсуждать с ним трудные жизненные ситуации, то это может стать основой для дальнейших конструктивных отношений и на следующей стадии развития личности ребенка, которая многими характеризуется как наиболее сложная и конфликтная – подростковый период.  

Понимание вызовов, с которыми столкнется молодежь в 2021 году и далее

У каждого поколения свои проблемы. Тем не менее, иногда одному поколению может быть трудно общаться с другим. И понимание тревог и опасений молодых людей в 2021 году — это минное поле, как никакое другое. Хотя родители могут захотеть понять и поддержать своего ребенка, иногда бывает трудно понять, с чего начать. В Round Midnight мы ежедневно работаем с молодежью и определили некоторые ключевые проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня. В этом блоге обсуждаются эти проблемы; указать родителям и опекунам, что следует учитывать при воспитании молодых людей в 2021 году.

Образование и занятость

Исследование, проведенное YMCA, показало, что 44% молодых людей беспокоятся об учебе и экзаменах. Более того, образование стало сферой жизни молодых людей, изобилующей давлением конкуренции. Академические стандарты выше, чем когда-либо, так как ожидается, что каждый год все больше людей будут получать дополнительное образование. Наряду с академической успеваемостью студенты должны доказать, что они всесторонне развитые личности, которые принимали участие во множестве внеклассных занятий: возможно, их взяли на работу; взял на себя волонтерские обязанности; или поступил на стажировку.

И хотя в последние годы этого могло быть достаточно, сейчас, конечно, молодым людям приходится разрабатывать приложения для университетов высокого стандарта, прожив последний учебный год онлайн. Их передаваемые навыки эмпатии и терпения, а также их технические навыки извлекают из этого пользу, но, возможно, их межличностные и коммуникативные навыки страдают из-за этой необходимой стратегии обучения.

Несмотря на то, что больше молодых людей, чем когда-либо, получают академическую квалификацию более высокого уровня, существует мнение, что молодые люди не готовы к работе. И вдобавок к такому отношению им также платят меньше, чем предыдущим поколениям. В частности, в условиях нынешней пандемии многие молодые люди, готовящиеся покинуть школу, сталкиваются с неопределенностью в отношении того, какие возможности существуют в отношении ученичества, стажировок и трудоустройства в целом.

Это само по себе вызывает повышенное беспокойство по поводу финансовой нестабильности. По мере роста стоимости обучения в университете и жилье молодые люди не могут легко определить курс своего будущего. Многие молодые люди сталкиваются с тем, что остаются дома после школы или университета.

Проблемы с психическим здоровьем

В настоящее время мы столкнулись с кризисом психического здоровья. Больше молодых людей, чем когда-либо, испытывают проблемы с психическим здоровьем. Это может повлиять на все сферы их жизни: дом, школу, дружбу и отношения. Психическое здоровье по-прежнему стигматизируется, и важно, чтобы молодые люди понимали, куда обращаться за поддержкой. И хотя для молодых людей важно знать, как указать другим на поддержку, которая может им помочь, также важно, чтобы окружающие молодые люди сами знали эти знаки. Недавнее исследование, опубликованное NHS, показало, что психические расстройства растут среди людей моложе 19 лет. . Нажмите здесь, чтобы узнать больше о психическом здоровье молодых людей после изоляции.

Социальные сети

Развитие технологий оказало значительное влияние на жизнь молодых людей. Технологии могут быть удивительным инструментом, однако есть опасения, как они влияют на самовосприятие и конфиденциальность. Хотя социальные сети можно похвалить как способ связи с семьей и друзьями в трудные времена, они не лишены недостатков.

И хотя это способ поделиться творческими и забавными идеями, мир социальных сетей одновременно сложен и запутан и сопряжен со значительными рисками. Например, молодые люди, впервые просматривающие социальные сети, могут столкнуться с неприемлемым или расстраивающим контентом, к просмотру которого они не готовы.

Кроме того, развитие понимания создания и поддержания позитивных отношений в Интернете является огромной задачей, к которой некоторые молодые люди могут быть не готовы. Отношения, формирующиеся в Интернете, необходимо поддерживать по крайней мере с некоторой осторожностью, пока еще не известно о потенциальных рисках, связанных с Интернетом. И, конечно же, нам еще предстоит упомянуть о риске подвергнуться киберзапугиванию, проблемах с конфиденциальностью и ослабевающем осознании реальности.

И хотя мы находимся в нашей третьей национальной изоляции, неудивительно, что молодые люди обращаются к социальным сетям, а не к реальности. Они отрезаны от своих друзей и одноклассников, остался только интернет для компании. Их друзья, семьи и влиятельные лица, за которыми они следят, скорее всего, будут публиковать основные моменты своей жизни, а не реалии карантина, а это означает, что восприятие людей, которых они знают в Интернете, вероятно, будет несколько искажено. И, конечно же, эти неправильные представления и приукрашивание притворной реальности могут привести к тому, что онлайн-проблемы станут реальными.

Полиция предупредила, что социальные сети станут причиной роста числа преступлений с применением ножа и группового насилия после отмены правил изоляции:

https://news.sky.com/story/coronavirus-police-prepare-for- пост-локдаун-бандитское-насилие-подпитываемое-социальными-сетями-11995912

Давление сверстников

Общение со сверстниками и уважение к ним важно для молодых людей. «Давление со стороны сверстников» относится к роли, которую другие могут играть в влиянии на поведение человека. Многие дети могут подумать, что они что-то упускают из виду или не вписываются в общество, если они не соглашаются с толпой или с самым сильным голосом в этой толпе. Это желание искать одобрения может побудить их укрепить положительные привычки. Однако это также может побудить их к рискованному поведению, такому как употребление алкоголя, наркотиков или участие в групповых преступлениях: особенно в Интернете через социальные сети, как мы уже упоминали. Рост таких сайтов, как TikTok, Instagram и даже Snapchat, был связан с действиями банд и насилием.

Родители должны поддерживать молодых людей и помогать им понять давление со стороны сверстников и то, как оно может быть как хорошей, так и плохой силой, в зависимости от сверстников, с которыми ребенок окружен, и тех, за кем он следит в Интернете.

Тревоги по поводу образа тела

Тревоги по поводу образа тела влияют на жизнь многих молодых людей в период полового созревания. С появлением приложений для социальных сетей, таких как Instagram и Snapchat, изображения тел постоянно публикуются. Говорят, что некоторые изображения иллюстрируют реальность тел в движении, известном как 9.0053 #БодиПозитив . Но некоторые показывают только отфильтрованные и отредактированные версии тел, которые привыкла ожидать аудитория социальных сетей. Это может послать молодым людям смешанные и запутанные сообщения о том, как они должны выглядеть и какие отношения они должны строить со своим телом. Исследование YMCA показало, что более половины молодых людей (52%) регулярно беспокоятся о том, как они выглядят.

Неопределенность

Мы живем во времена неопределенности: глобальная пандемия COVID-19 по-разному повлияла на жизнь каждого, но можно сделать вывод, что она повлияла на всем . Неуверенность в завтрашнем дне беспокоит многих молодых людей. Пандемия высветила и усугубила социальное неравенство, люди выражают глубокую финансовую обеспокоенность по мере того, как мы приближаемся к рецессии, и, конечно же, многие молодые люди обеспокоены изменением климата. Все эти вопросы, по понятным причинам, их волнуют; и все же могут также чувствовать себя неподготовленными к тому, чтобы иметь дело с их нынешним, юным, состоянием. Возможно, они захотят обратиться к взрослым, чтобы узнать, как сделать все возможное в такие беспрецедентные времена, но если все эти взрослые есть в социальных сетях, кто может сказать, какую реальную помощь они получают.

Этот список не является окончательным. Вместо этого он указывает на несколько общих областей, которые, по нашему мнению, особенно важно рассмотреть в начале 2021 года. Важно отметить, что проблемы различаются в зависимости от дохода, географического положения, структуры семьи и т. д. Кроме того, проблемы молодых людей сложны, поэтому вы должны подходить к проблемам вашего ребенка с нюансами и непредвзято. Для более глубокого понимания требуется терпение. Как взрослый в разговоре, вы никогда не должны предполагать, что знаете, что чувствуют молодые люди, или что вы «полностью понимаете», что они переживают. Тем не менее, по-прежнему важно стараться поддерживать молодых людей с любыми трудностями, с которыми они сталкиваются, наилучшим образом.

В Round Midnight мы проводим семинары с родителями и опекунами, чтобы помочь им лучше понять, с какими трудностями могут столкнуться молодые люди, чтобы начать диалог со своими детьми. А перед лицом пандемии COVID-19 мы готовы и можем работать удаленно, чтобы помочь родителям, опекунам, опекунам и учителям распознать, когда молодые люди могут быть уязвимы для рискованного поведения, и укрепить доверие к опекунам, чтобы помочь и вмешаться. соответственно. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о работе, которую мы проводим с родителями и учителями, как лично, так и через совершенно удаленные источники.

Проблемы в школе | Как справляться с проблемами в школе

Проблемы, которые могут возникнуть у вас в школе

Каждый беспокоится о том, что время от времени происходит в школе. Многим людям, как и вам, придется столкнуться с чем-то трудным или решить проблему во время учебы.

Очень важно добиться хороших результатов, завести много друзей, хорошо успевать по каждому предмету и быть «хорошим учеником». Эти стрессы во время школы иногда могут быть слишком сильными. Важно вовремя заметить проблему и как можно быстрее обратиться за помощью.

Некоторые школьные проблемы, о которых вы можете беспокоиться, включают:

  • трудности с выполнением школьных заданий или проблемы с концентрацией внимания в классе, если другие шумят и мешают
  • экзаменационный стресс
  • сложные отношения с друзьями и группами дружбы
  • вам трудно обедать, особенно если у вас есть проблемы с питанием, анорексия или булимия
  • не ладите с учителями или чувствуете, что на вас навесили ярлык «проблема»
  • издевательства
  • получение неуместных комментариев от одноклассников или учителей; когда они носят сексуальный характер, это называется сексуальными домогательствами — посетите веб-сайт Childline для получения дополнительной информации и совета
  • .
  • проблемы дома — отношения ваших родителей, проблемы с братьями и сестрами, проблемы с жильем или просто чувство отсутствия поддержки
  • возвращение в школу после отсутствия, чтобы позаботиться о своем психическом или физическом здоровье
  • ходить в школу с тревогой, депрессией, обсессивно-компульсивным расстройством или любым другим психическим заболеванием
  • возвращение в школу после исключения, исключения или отстранения от занятий
  • специфические трудности, такие как дислексия, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), диспраксия или аутизм

Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, вы можете обнаружить, что они влияют на ваше самочувствие как в школе, так и дома. Помните, вы не одиноки. Есть люди, которые выслушают вас и поддержат в эти трудные времена.

Пожалуйста, помните, что, хотя школа важна, не стоит жертвовать своим психическим здоровьем. Вам не нужно быть лучшим, чтобы быть достаточно хорошим.

Лаура

Как проблемы в школе могут повлиять на ваше психическое здоровье

Если вы боретесь с проблемами в школе, вы можете столкнуться с тем, что повседневные задачи, такие как сборы по утрам или обед с друзьями, становятся все труднее. Вы можете начать чувствовать себя подавленным или менее уверенным в себе. Вы также можете:

  • чувствовать беспокойство по дороге в школу, думая о том, что может произойти в этот день
  • отказаться от обмена идеями в классе или общения с друзьями за обедом
  • не чувствовать себя так уверенно в себе или в своей работе
  • чувствовать себя менее мотивированным, чтобы делать школьные или домашние задания
  • получить головную боль или боль в животе, думая о школе
  • наблюдайте, как ваши оценки падают, потому что вам очень трудно сосредоточиться
  • испытывать стресс и гнев из-за вещей, которые не заставляли вас чувствовать себя так до

Работа в Instagram от @jessrachelsharp. На изображении большие и маленькие ромашки с зелеными сердечками. В середине написано: «Постарайтесь не оказывать на себя такого большого давления».

Если вы чувствуете себя так, иногда вы можете не хотеть идти в школу или даже отказываться от нее. В крайних случаях некоторые люди могут прогуливать занятия (не ходить в школу) без ведома родителей.

Важно помнить, что вы не всегда будете так относиться к школе. Все может стать лучше. Если какая-либо из этих проблем влияет на вашу повседневную жизнь, рекомендуется рассказать кому-то, кому вы доверяете, о своих чувствах. При правильной помощи и поддержке вы сможете решить проблемы, с которыми сталкиваетесь в школе.

Да, школа важна. Однако ваше психическое здоровье всегда на первом месте.

Лаура

Что делать, если у вас проблемы в школе

Если вас что-то беспокоит в школе, важно как можно скорее поговорить со взрослым, которому вы доверяете, например с классным руководителем или родителями/опекунами. Они могут помочь вам поговорить со школой о проблемах, с которыми вы боретесь, и о том, как вам нужна поддержка. Если ваша проблема связана с вашим учителем или репетитором, вы можете поговорить с другим учителем в вашей школе, с которым вам комфортно.

Если над вами издеваются в школе, сообщите об этом кому-нибудь, например, учителю или родителям/опекуну. Если вы расскажете своему учителю, что происходит, это поможет вашей школе решить эту проблему. В вашей школе часто есть установленный способ помощи ученикам. У нас есть гораздо больше информации о травле и о том, как вы можете получить помощь здесь.

Старайтесь проводить время с людьми, с которыми вам комфортно общаться. Если у вас проблемы с другими учениками или учителями, вам может помочь время, проведенное с семьей или друзьями вне школы. Они могут поддержать вас и напомнить, что люди ценят вас.

Если у вас есть особые трудности, такие как дислексия, СДВГ, диспраксия или аутизм, вы можете получить поддержку у координатора по особым образовательным потребностям (SENCO) вашей школы.

SENCO всегда рядом, чтобы убедиться, что вы получаете правильную поддержку во время уроков, и может оказать вам дополнительную помощь.

Если вы перестали посещать школу, сотрудник службы социального обеспечения образования будет работать с вами и вашей семьей, чтобы поддержать ваше возвращение в школу. Сотрудник по социальному обеспечению образования может помочь убедиться, что вы получите поддержку, необходимую для возвращения в школу, включая такие вещи, как дополнительное финансирование от совета, чтобы помочь вашей семье оплатить школьное питание.

Если вас что-то беспокоит в школе, важно как можно скорее поговорить со взрослым, которому вы доверяете, например с классным руководителем или родителями/опекунами. Они могут помочь вам поговорить со школой о ваших проблемах.

Если у вас проблемы в школе из-за стресса, давления или психического расстройства, вам может понадобиться небольшая дополнительная поддержка. Попробуйте поговорить с вашим лечащим врачом. Они могут работать с вами, чтобы помочь понять, какая поддержка вам может понадобиться, например, терапия или консультирование.

Ознакомьтесь с нашим руководством по общению с врачом общей практики, чтобы узнать больше о том, как ваш врач может вам помочь. Как бы вы ни относились к тому, через что вы проходите в школе, вы заслуживаете помощи и поддержки, в которых нуждаетесь.

Как поговорить с вашим лечащим врачом

Советы от наших активистов и блогеров

Наши активисты и блогеры делятся своими советами по преодолению проблем в школе:

В школьные годы меня ставили в лучшие группы и давали дополнительную работу. Меня считали «отличником», что звучит здорово… верно? Но это означало, что на меня оказывалось такое сильное давление, чтобы я хорошо сдавал все экзамены и продолжал совершенствоваться, это действительно было горько-сладко.

Всем, у кого проблемы с учебой: помните, что экзамены важны, но ваше психическое здоровье превыше всего.

Я, моя школа и мое психическое здоровье

Бекки

Борьба в школе: мой путь к психическому здоровью

Борьба с длительными последствиями Covid-19

За последние несколько лет вы претерпели множество изменений, поэтому вполне понятно, что учеба для вас немного сложнее, чем обычно. Но вы не одиноки, и вместе мы преодолеем это. Если вы боретесь, попробуйте поговорить с кем-то, кому вы доверяете, например, с родителем или учителем.

Для получения информации и советов по поддержке психического здоровья во время пандемии посетите нашу страницу Covid-19 и психическое здоровье.

Коронавирус и психическое здоровье

Реальные истории о проблемах в школе

Получить помощь сейчас

Где получить помощь

Через что бы вы ни прошли, вам не обязательно проходить через это в одиночку. Вот некоторые службы, которые могут вам помочь.

Подробнее об уходе за собой

У нас есть дополнительные советы, информация и рекомендации, которые помогут вам пройти через это.

Помогите нам улучшить наш контент

Нравится ли вам страница или вы думаете, что чего-то не хватает, мы ценим ваши отзывы. Все это помогает нам поддерживать больше молодых людей с их психическим здоровьем.

Если вы сейчас находитесь в кризисной ситуации и хотите срочно поговорить с кем-то, узнайте, к кому обратиться, на нашей странице экстренной помощи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts