Проблемы подростков и родителей: Проблема взаимоотношений подростков и родителей

Содержание

Сайт родителей — ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ

Категория: Uncategorised
Просмотров: 1291

 

Характеристика подросткового возраста

Возраст от 10-11 до 15 лет называется подростковым возрастом, он связан с перестройкой организма человека – половым созреванием. Этот период обычно протекает трудно и для ребёнка, и для близких ему взрослых.

Основные проблемы этого периода: эмоциональная нестабильность, повышенный интерес к своей внешности, изменение характера отношений к среде и к себе, к родителям, ценностные ориентации, деятельность и увлечения, самоутверждение и самоопределение, непонимание, досуг, любовь, речевая культура, психологическая культура, социальная ситуация развития.

В связи с физическими и физиологическими изменениями у подростков наблюдаются частые перепады в настроении. Бодрость, азарт, радужные планы сменяются на ощущение разбитости. Интенсивный рост скелета опережает развитие мускулатуры. Это приводит к некоторой непропорциональности тела, угловатости. Подросток находится всё время в состоянии стресса. Эмоциональная нестабильность усиливается.

Из-за бурного роста и перестройки организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Ребёнок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильные черты лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – всё расстраивает, а иногда и приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывает влияние темп полового созревания.

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я – концепция». Подросток уже не ребёнок, но и не взрослый. Он относиться к себе как к взрослому, ощущает и осознаёт себя в какой-то мере взрослым человеком.

Но после поисков себя, личной нестабильности у него формируется «Я — концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».Проблемы подросткового возраста Длинно

Чувство взрослости

Первым и основным его показателем служит возникновение у подростка настойчивого желания, чтобы окружающие относились к нему как к взрослому. «За этим скрываются более частные потребности: уважения, доверия и такта, признания человеческого достоинства и права на определенную самостоятельность. Факт их существования наиболее ярко проявляется в случаях отсутствия желаемого подростком отношения и выражается в обидах и различных формах протеста: непослушании, грубости, упрямстве, противопоставлении себя взрослым или товарищам, в столкновениях и конфликтах».

Второй показатель «чувства взрослости»— это наличие у ребят стремления к самостоятельности, желания оградить некоторые сферы своей жизни от влияния старших, высказывание неудовольствия при попытках контролировать их или проверять качество работы.

 

Третий показатель существования «чувства взрослость» — наличие своей линии поведения, собственных взглядов, оценок и стремление их отстаивать, несмотря на несогласие взрослых или сверстников.

 Переживание кризисных состояний в подростковом возрасте, которое влечет за собой изменение взаимоотношений с взрослым миром и часто выражается в демонстрации взрослого поведения, в конфликтах и агрессии, принято называть проявлением «чувства взрослости», выступающего центральным новообразованием подросткового возраста.

Наблюдения показывают, что далеко не все современные подростки, даже старшего возраста (13—14 и 16—17 лет), стремятся стать взрослыми.

Ведущая деятельность — общение

Происходит смена ведущей деятельности. Роль ведущей деятельности в подростковом возрасте играет социально-значимая деятельность: учебники, общение, общеполезный труд. Общение занимает важное место в жизни подростка. В общении происходит усвоение социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и самоутверждении.

Чтобы утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Общественно полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, «создаёт возможность реализации своей индивидуальности»

Увлечения – сильные, часто сменяющие друг друга. Как правило, увлечения имеют не учебный характер. Пересекаться со школьным обучением могут только увлечения интеллектуально-эстетические, и то не все.

В этот период меняются и ценностные ориентации. Отдаётся предпочтение таким ценностям, как счастливая семейная жизнь, материальное благополучие и здоровье, именно эти ценности подростки оценивают как наименее доступные в будущем.

Первое чувство влюблённости самоценно

В отношениях мальчиков и девочек исчезает непосредственность. Возникающий интерес к другому полу у младших подростков часто проявляется неадекватно. Мальчики начинают «задираться», «приставать» и прочее. Девочки, чаще всего понимая причины таких действий, не обращают внимания на это. У старших подростков возникает стеснительность, напряжённость, скованность

Романтические чувства стимулируют развитие морального сознания и эстетического отношения к действительности.

Общение, отношение к сверстникам, к себе, к родителям занимает важное место в жизни подростка и пронизывает всю его жизнь, а также будущее

Общение со сверстниками у подростков очень эмоционально.

Оно накладывает отпечаток и на учение, и на не учебные занятия, и на отношения с родителями.

 

Подростковая дружба – сложное, противоречивое явление. «Дружба у подростков означает, что друг или подруга является источником социальной и эмоциональной поддержки. Если дети от 7 до 10 лет выбирают в качестве главных источников поддержки не друзей, а близких членов семьи – родителей, сестёр, братьев, бабушек и дедушек, то 14-летние дети реже опираются на близких членов семьи. Они считают, что лучше пойдут к друзьям, так как близкие друзья разделяют их мысли и чувства и смогут поддержать в период всплеска эмоций и стресса».

Таким образом, ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти своё место среди сверстников. Если нет такой возможности, то наблюдается социальная неадаптированность, что иногда приводит к правонарушениям.

Оценки сверстников приобретают большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток боится утратить популярность среди сверстников.

Отношения с взрослыми, прежде всего с родителями, — ещё одна значимая сфера отношений подростков.

Влияние родителей уже ограничено, так как подросток стремится к эмансипации от близких взрослых. Нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.

В этот сложный для всех период всё зависит от стиля воспитания в семье и перестройки родителей – принять чувство взрослости своего ребёнка. Основные конфликты возникают из-за контроля родителей жизни подростка. Неблагоприятны жёсткий, тотальный контроль, а также отсутствие контроля. Нельзя относиться к подростку как к ребёнку и одновременно как к взрослому. Важны понимание, эмоциональное тепло и внимание. В этот момент самим родителям, например маме подростка, хорошо обратиться к психотерапевту для опознавания лучшей стратегии воспитания в семье в период подросткового возраста.

Негативизм. Почему подростки нарушают родительские запреты

Кто только не пытался разобраться в отношениях отцов и детей. Профессионалы разводят руками: уж скорее пересекутся параллельные прямые, чем подростки найдут общий язык с родителями. Родители только и делают, что требуют и обвиняют, а дети бурно протестуют или угрюмо отмалчиваются — и поступают по-своему.

Главным камнем преткновения являются запреты такого рода — те, которые, по мнению подростков, ограничивают их свободу личности. К примеру, 66% подростков не согласны с мнением родителей, что со старшими нельзя разговаривать как с равными.

Большинство конфликтов вытекает из напряженности, создаваемой потребностью подростков в самостоятельности и осознанием взрослыми ответственности за своих детей. В силу этих обстоятельств, семье необходимо перераспределить зоны ответственности и определить, какова доля ответственности подростка. Семье нужно выработать соглашение по поводу того, за что может отвечать ребенок, а за что — нет, каковы теперь обязанности родителей.

Подросток остро ощущает, что он уже не ребенок, и требует, прежде всего, признания равных с окружающими взрослыми прав. Формирующееся в этом время чувство взрослости выражается в стремлении к независимости.

 

Пример взрослого

Один из важных моментов в противоречиях поколений состоит, по мнению детей, в двуличии и неискренности родителей: «запрещают, а сами делают», «заставляют, а сами не делают», то есть слова старших расходятся с их делами.

Молодые люди хотят равенства и уважения, которые уже ощущают себя именно людьми, а не детьми.

Выводы: конфликт со старшими важен подросткам не сам по себе, дело вовсе не в том, что родители им не нужны, что они совсем их не уважают. Подростки требуют уважения к себе, они хотят, чтобы к ним относились как к равным, признавали их право на собственное «я».

Но при всем своем стремлении к независимости подростки остаются зависимыми от мнения родителей. Для подростка важна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание взрослыми этой возможности и принципиального равенства его прав с правами взрослого.

Так что, какими бы взрослыми ни хотели казаться подростки, они все еще остаются детьми, нуждающимися в заботе и защите. Именно ощущение защищенности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни. И от того, насколько мастерски родителям удастся пройти по тонкому льду взаимоисключающих потребностей своих взрослеющих детей, зависит благополучие и самих детей, и всей семьи.

У подростков, не способных отделиться от своих родителей, могут наблюдаться депрессивные симптомы.

Депрессия может развиваться в случае, когда подросток пытается удовлетворить потребности родителей в ущерб собственным. Подростковая депрессия может скрываться за проблемным поведением в школе, гиперсексуальностью и асоциальным поведением ребенка.

В подобных случаях родители обычно применяют карательные меры воздействия, что еще более усугубляет депрессию.

Агрессия у подростков.

По мнению Ксавье Поммеро, психотерапевт, любые проявления насилия у подростков – признак глубокого душевного неблагополучия.

Если подросток грубит или хамит, или пускает в ход руки, значит подросток убежден что сам является жертвой насилия – в действительности или в собственной фантазии.

Возможно, родители просто не дали ребенку достаточно пространства, чтобы он мог почувствовать свою автономность. И подросток бунтует против таких ограничений, воспринимая как вторжение на свою территорию.

Его агрессия – безусловно защитная реакция.

Что делать, если подросток начинает кричать, бить кулаком по стене, бросать предметы на пол? Как реагировать, чтобы помочь ему снять напряжение и избежать опасности.

 

По мнению, Ксавье Поммеро, во время ссоры не стоит подходить к нему или к ней ближе, чем на длину вытянутой руки. Лучше оставаться на расстоянии двух метров: так Вы показываете подростку, что уважаете его личную территорию.

Еще один совет: напряженный разговор лучше не вести на кухне, где под рукой омгут оказаться кухонные инструменты или кипяток. Чтобы разрядить обстановку пользуйтесь языком тела.

Когда мы спорим – мы рефлекторно поднимаемся с места, выпрямляемся во весь рост. Во время агрессивной сцены родителям лучше, наоборот, сесть первыми. Это действие станет предложением к перемирию, сигналом успокоиться- ведь когда мы сидим, мы не можем драться.

Прямой взгляд может восприниматься как агрессия. Тинейджеры прячутся за капюшон, закрывают лицо прядями волос. Они не хотят, чтобы их «раскусили». Если Вы чувствуете, что раздражаетесь – просто отведите глаза в сторону.

Точка кипения. Если Вы чувствуете, что раздражение становится неконтролируемым – сделайте перерыв. Не мешайте подростку выйти из комнаты чтобы успокоиться, или возьмите паузу для того, чтобы попить чай и вернуться к разговору позднее. На спокойных тонах.

Не обвиняйте, если хотите что-то прояснить, задавайте ясные вопросы. Будьте искренни и открыты.

Но если подросток все-таки станет выражать свою агрессию в действии – попытается толкнуть или схватить за руку- необходимо действовать.

Надо четко и твердо объяснить, что он вышел за пределы дозволенного и вы этого не потерпите. Обсудите это с ним позднее, когда он успокоится. В таких случаях стоит как можно скорее обратиться к специалисту – к психотерапевту, психологу, чтобы насилие не стало привычным языком в семье.

Ребенок вредит сам себе

Обращения родителей, связанные с тем, что сын или дочь специально причиняет себе боль, достаточно часто встречаются в практике. По данным компетентных современных исследований, 35 — 40% подростков хотя бы единожды наносят себе ощутимые, при этом не угрожающие жизни повреждения. Чаще всего это порезы бедер и предплечий – тех частей тела, которые, как правило, закрыты одеждой и не доступны взглядам окружающих. Реже – ожоги, нанесенные намеренно зажигалкой, свечой или сигаретой снова на бедра, предплечья или живот, чтобы не привлекать лишнего внимания. Бывает, до крови исцарапаны ногтями тыльные стороны ладоней и кончиков пальцев… Всё это шокирует родителей и вызывает желание избавить своего ребенка от боли, защитить. И чтобы сделать это, родителю важно понять, что происходит и почему он так сделал?

Желание сделать себе больно может возникнуть у подростка по разным причинам. Самая распространенная из них – потребность унять физической болью боль душевную, внутреннюю. Подобно тому, как мы кусаем губы в досаде, подросток, чувствуя отчаяние или смятение внутри, может поранить себя ручкой или неострым ножом. Боль и ссадины позволяют переключиться, перевести внимание от неприятных мыслей и гнетущих чувств на части тела, ноющие от порезов. Это снижает эмоциональное напряжение и поглощенность негативными переживаниями, оснований испытывать которые у подростков много – конфликтные отношения в школе, неразделенная любовь, ссоры с родителями, отсутствие друзей. «После того, как резану себя, становилось так легко, отпускало,» — рассказывала Настя, дочка той мамы, о которой мы говорили вначале. 

Также готовность навредить себе появляется у подростка из-за непринятия своей внешности, недовольства собственными «жирными ляжками», «кривыми руками», «уродливым телом». «Вот тебе, получай!», — казнит себя подросток, «жирная уродина, ненавижу себя, ненавижу!» — звучит в голове у подростка, которому остро недостает уверенности в себе, признания собственной уникальности и ценности, права быть, таким, каков есть.

Самоповреждающее поведение имеет и еще один источник – неосознаваемое желание подростка сообщить остальным о своем внутреннем неблагополучии, позвать на помощь, заручиться поддержкой в решении болезненных внутренних вопросов. Нанося себе порезы и как бы случайно позволяя увидеть их родителям или близким взрослым, подросток показывает, что ему правда плохо и окружающим важно вмешаться и помочь ему.

Таким образом, намеренное причинение себе боли – сигнал о том, что подросток страдает и ищет помощи. Часто родителю бывает трудно помочь ребенку самостоятельно. Хорошо, что у родителя существует возможность справляться с такой сложной ситуацией не в одиночку, а в сотрудничестве с профессиональным психологом. Это работает. Помните – любую ситуацию можно улучшить.

Кризис

Понятие «кризис» применительно к подростковому периоду используется и для того, чтобы подчеркнуть тяжесть, болезненность переходного состояния от детства к взрослости, этого периода разлома, распада (возраст «бури и натиска», «эмоционального шторма»).

По-разному понимают причины возникновения и характер протекания подросткового кризиса. Традиционно в качестве одной из основных причин выделяется половое созревание, которое влияет на психологический и психофизиологический облик, определяет его функциональные состояния (повышенную возбудимость, импульсивность, неуравновешенность, утомляемость, раздражительность), вызывает половое влечение (часто неосознанное) и связанные с этим новые переживания, потребности, интересы. Оно создает основания для специфических тревог, связанных с физическим Я, образом тела и определяет соответствующую кризисную симптоматик. Другие концепции, признавая значимость влияния анатомо-физиологической перестройки, основное внимание уделяют развитию новообразований и связанным с ними потребностям и мотивам, возникающим либо в этот период, либо к концу предшествующего.

Имеющиеся данные убедительно свидетельствуют о том, что попытки взрослых избежать проявлений кризиса путем «предвосхищающего» создания условий для реализации новых потребностей в значительной части случаев оказываются безрезультатными.

Подростки как бы специально «нарываются» на запреты, преднамеренно «принуждают» родителей к ним, чтобы иметь возможность собственными усилиями раздвинуть рамки, задающие пределы их возможностям. Именно через это столкновение они узнают себя, о своих возможностях, удовлетворяют потребность в самоутверждении. В случаях, когда этого не происходит и подростковый период проходит гладко, бесконфликтно или осуществляется по типу так называемого «кризиса зависимости» мы, прослеживая дальнейшую жизнь этих подростков,  сталкиваемся преимущественно с двумя вариантами: с запоздалым, а потому особенно болезненным и бурным протеканием кризиса в 17—18 лет или с затяжной инфантильной позицией «ребенка», характеризующей человека в период молодости и даже в зрелом возрасте.

При этом нужно, конечно, иметь в виду, что кризисные симптомы не проявляются постоянно, это скорее эпизодические, хотя порой и достаточно длительные явления, их интенсивность и способы выражения также различны. Важен сам факт личного обособления, противопоставления, завоевания собственной позиции.

Два пути протекания кризиса.

Симптомы первого пути — это классические симптомы практически любого из кризисов детского возраста: строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, недооценка взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт. Некоторые авторы добавляют сюда также ревность к собственности. Этот тип кризиса широко описан в литературе и часто носит название «кризис независимости»

 «кризис независимости» — это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил, то «кризис зависимости» — возврат назад, к той своей позиции, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. И то и другое — варианты самоопределения (хотя, конечно, неосознанного или недостаточно осознанного). В первом случае это: «Я уже не ребенок», во втором — «Я ребенок и хочу оставаться им»

Указанная двойственность позиции подростка, на наш взгляд, и определяет специфику подросткового кризиса. В силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, отстаивая перед взрослым свою новую позицию, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты, ожидает (конечно, неосознанно), что они обеспечат относительную безопасность этой борьбы, оградят его от слишком рискованных шагов. Вот почему повышенно либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий (но при этом аргументированный) запрет, вызвав кратковременную вспышку негодования, напротив, ведет к успокоению, эмоциональному благополучию.

Позитивный смысл подросткового кризиса заключается в том, что через него, через борьбу за эмансипацию, за собственную независимость, происходящую в относительно безопасных условиях и не принимающую крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, у него не просто возникают чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но и формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями. «Кризис зависимости», по нашим данным, — достаточно неблагоприятный вариант развития. Важно учесть, что подростки, так переживающие кризис, как правило, не вызывают у взрослых беспокойства, напротив, родители часто гордятся тем, что им удалось сохранить нормальные, с их точки зрения, отношения, т. е. отношения по типу «взрослый — ребенок».

Конечно, не следует на весь подростковый возраст смотреть под углом кризиса. Еще Л. С. Выготский указывал на то, что подростковый возраст не может быть описан одной какой-либо формулой. Но знание кризиса необходимо для того, чтобы помочь подростку наиболее полно реализовать возможности этого периода, выработать эффективные, конструктивные способы преодоления трудностей, ведь это важно для решения главных задач развития в этот период.

  • Назад
  • Вперед

Памятка для родителей “Проблемы подростков” – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ильи Сельвинского города Евпатории Республики Крым»

Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами время провождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы

Подростковый возраст сложен в первую очередь для самого ребенка. С одной стороны — бурное физическое развитие и половое созревание, с другой — психологические изменения из-за «подвешенного состояния между миром детей и миром взрослых. Добавьте сюда первую любовь, взаимоотношения с одноклассниками (которые тоже подростки со своими «тараканами» в голове), внезапно проснувшуюся тягу к самостоятельности… Мир подростка меняется у него на глазах, и подстраиваться к этим изменениям очень сложно.

Во многих случаях проблемы подростков связаны с общением и отношениями — не только любовными, но и дружескими и семейными. Начнем, пожалуй, с проблем с родителями — Родителям, правда, кажется, что проблема у них, а не у подростка — он стал неуправляемым, грубит, не считает родителей авторитетом. Но надо понять и подростка: он стал взрослее, он уже вышел из детского возраста и вступил в подростковый период.

Проблемы подростков с родителями часто проистекают из того, что им не дают права на личную жизнь. В этом возрасте подростку очень важно, чтобы у него была какая-то часть жизни, в которую он не обязан допускать своих родителей. Это может быть своя комната, которую он обустроит так, как захочет, личный дневник. Если раньше для ребенка семья была миром, сейчас она — лишь его часть.

Не менее болезненными, могут быть проблемы подростков с ровесниками. Когда группа детей одновременно входит в подростковый возраст, неизменно начинается изменение структуры коллектива и борьба за лидерство. Появляются лидеры, приближенные, изгои…

Подросток, который не может найти свое место в обновленном коллективе, начинает комплексовать. У кого-то этот период проходит относительно легко (особенно если кроме одноклассников у подростка есть свой круг общения, где он занял свое место), у кого-то намного сложнее. В совсем запущенных случаях проблемы подростков с ровесниками могут выливаться даже в попытки самоубийства. Поэтому родителям и учителям важно вовремя обратить внимание на то, что у подростка не все в порядке, и ненавязчиво протянуть руку помощи. (Просмотр фильма)

Проблемы подростков не ограничиваются проблемами с общением, но в основном из-за них.

Но родителям справиться легче: за их плечами — жизненный опыт. А вот проблемы подростков сами подростки часто решить не в состоянии — и тут им понадобится ваша помощь. Любовь, терпения и поддержка родителей

Особенности подросткового возраста

  1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.
  2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.
  3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».
  4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.
  5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.
  6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.
  7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.
  8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).
  9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».
  10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.
  11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.

 

Как решать общие проблемы между родителями и подростками

Быть родителем нелегко, особенно быть родителем подростка. Это еще более верно, когда речь идет о решении общих проблем между родителями и подростками. В настоящее время разрыв между родителями и их подростками часто неправильно понимается и недопонимается друг с другом. Дочери и сыновья, которые когда-то были друзьями детства, становятся скрытными и отказываются сотрудничать. Родители обычно не знают, что делать, чтобы решить эту проблему.

В подростковом возрасте у ребенка происходят как физические, так и психические изменения. Самый чувствительный подростковый период взросления и обращения с подростками — это не просто.

В подростковом возрасте необходимо уделять ребенку особое внимание, а иногда из-за плотного графика это может быть невозможно. На этом этапе жизни дети с большей вероятностью копируют поведение своих сверстников и меняют свое поведение и отношение.

Подростки могут отличаться от вас в плане мышления и подросткового поведения. Ваш вариант и вариант вашего подростка могут не совпадать, что может привести к конфликту между вами двумя.

Из-за разрыва поколений или изменения взглядов детей возможен конфликт. Если у вас плотный график, вы можете не дать подростку времени и не узнать об его чувствах, что может привести к ссоре между вами.

В этой статье

  • Каковы проблемы между родителями и подростками?
  • Установление комендантского часа для подростков
  • Неспособность понять эмоциональные проблемы, с которыми сталкиваются подростки
  • Частая ложь родителям
  • Слишком много времени проводит в Интернете
  • Давление сверстников, которое влияет на подростка
  • 6 способов решения проблем между родителями и подростками
  • Дайте подростку возможность поговорить один на один
  • Попытайтесь понять точку зрения подростков
  • Помогите подростку справиться с эмоциональной проблемой
  • Доверяйте своему подростку
  • Вовлекайте подростков в процесс принятия решений
  • Отслеживайте время экрана подростков

Какие проблемы между родителями и подростками?

Родители и подростки часто спорят. В этом нет ничего необычного, потому что большинство подростков переживают трудные времена в отношении своей личности. Вот список общих проблем между родителями и подростками. Надеюсь, это поможет вашему пониманию в сложных ситуациях.

Установка комендантского часа для подростков

Большинство родителей хотят, чтобы их подростки возвращались домой вовремя. Напротив, подростки, с другой стороны, хотят оставаться на улице со своими сверстниками в течение длительного времени.

Родители устанавливают комендантский час для своих детей, чтобы держать их в рамках. Они также хотят, чтобы их дети следовали правильному графику приема пищи и вовремя ложились спать, чего может не произойти, если они поздно ложатся спать.

Как родитель, когда вы устанавливаете комендантский час для своих детей, это заставляет их возвращаться домой вовремя. Оставаться дома в течение длительного времени ночью может быть рискованно, потому что родители устанавливают комендантский час для своих детей.

С другой стороны, дети не подозревают об опасностях, с которыми они могут столкнуться при длительном отсутствии. Некоторые подростки также могут попасть под плохое влияние и захотеть не ходить по ночам.

Проблема между родителями и детьми может возникнуть, если дети игнорируют комендантский час. Когда дети не соблюдают комендантский час, установленный их родителями, это создает проблемы между ребенком и родителями.

Иногда подростки весело проводят время со своими сверстниками, и когда начинается их комендантский час, они не хотят оставлять своих сверстников и могут в конечном итоге нарушить комендантский час. Это может вызвать споры и проблемы между детьми и родителями.

Неспособность понять эмоциональные проблемы, с которыми сталкиваются подростки

В подростковом возрасте у детей происходят различные физические и эмоциональные изменения. Дети в подростковом возрасте становятся чувствительными. Любые мелкие события могут повлиять на их психическое здоровье.

Некоторые подростки становятся чрезмерно чувствительными, некоторые агрессивными, некоторые начинают замкнуться, а некоторые бунтуют.

Подростки также имеют некоторые гормональные изменения, из-за которых они становятся эмоциональными.

Кроме того, когда подростки проходят физические изменения, они могут быть уверены в своей внешности, что может повлиять на их эмоциональное состояние. Подростки могут чувствовать себя неполноценными и приводить к эмоциональным проблемам.

В подростковом возрасте дети получают новые роли и обязанности, что делает их непосильными.

Кроме того, подростки могут иметь свои проблемы, например, над ними могут издеваться в школе, они могут вступить в новые отношения, потому что могут быть эмоционально затронуты.

Поскольку подростки проходят через эмоциональное катание на американских горках, вам следует обращаться с подростками с особой осторожностью.

Частая ложь родителям

Подростки обычно лгут о своей домашней работе, поиске татуировок, отношениях и многом другом.

Иногда подростки не решаются сказать правду и придумывают множество отговорок. Иногда, чтобы скрыть одну ложь, им приходится солгать сотни раз.

В большинстве случаев подростки лгут, чтобы избежать неприятностей, не задеть чувства других, сохранить конфиденциальность, скрыть нежелательные действия, которые они делают, и многое другое. Также соменагеры навязчиво лгут о своей плохой успеваемости, своей школьной деятельности.

Точно так же и подростки могут попасть под какое-то злое влияние. И даже когда вы предупредили их о плохой компании, они стараются скрыть и защитить своих друзей, и сознательно лгут вам о них.

Иногда подростки лгут вам о своем местонахождении, и проблема возникает, когда вы видите их сообщения в социальных сетях и обнаруживаете, что они лгут.

Даже в школе подростки лгут среди своих учителей и сравнивают их, чтобы лучше выглядеть среди сверстников.

Одной из распространенных причин, по которой подростки лгут вам, являются строгие правила, которые вы применяете к своим подросткам.

Слишком много времени проводите в Интернете

Киберпространство — это большая сеть, которая упрощает связь с помощью протокола TCP/IP. Это виртуальная среда, созданная с помощью сетей.

Интернет/социальные сети стали частью жизни подростков, поскольку они проводят половину своего времени в социальных сетях.

Согласно исследованию Common Sense Media, было установлено, что подростки в США проводят в социальных сетях в среднем семь часов в день.

Делятся ли они каждой секундой своей жизни в Snapchat или историях в Instagram, они делятся своими фотографиями, одержимыми социальными сетями. Они также используют социальные сети, такие как TikTok и Youtube, чтобы поделиться своими скрытыми талантами со всем миром.

Киберпространство имеет как отрицательные, так и положительные стороны для подростков. Если подростки смогут позитивно использовать киберпространство, это может им очень помочь в будущем; они также могут построить свою карьеру, используя киберпространство.

Однако киберпространство также может изменить жизнь подростков, если они не смогут правильно его использовать.

Например, если ваши подростки используют социальные сети, чтобы запугивать своих сверстников, они начинают формировать отрицательный образ и в результате сами попадут в серьезную проблему.

Одной из распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться среди подростков, которые любят делиться своей жизнью в социальных сетях, является тревога и депрессия. Подростков больше заботит количество лайков и комментариев в социальных сетях, чем их оценки. Подростки хотят получить больше лайков и комментариев в социальных сетях, чем их сверстники.

Они идут на крайние меры, чтобы получить лучший пост для своих социальных сетей, и, в конце концов, они могут совершать вредные действия, которые могут вызвать проблемы.

И когда вы пытаетесь помешать своему подростку заниматься такими делами, это создает проблемы между вами и им.

Давление сверстников, которое влияет на подростков

Во время взросления сверстники являются неотъемлемой частью подростков, поскольку они имеют одинаковый уровень эмоциональных и физических изменений. Подростки сами выбирают себе сверстников.

Положительное влияние сверстников также может помочь сверстникам и помочь им лучше. С помощью сверстников подростки могут решить большинство своих проблем, принять участие в новых занятиях и узнать что-то новое.

Подростки также могут подвергаться негативному влиянию сверстников и сталкиваться с давлением сверстников. Иногда, когда они знают, что некоторые действия неправильны, они в конечном итоге делают это из-за влияния своих сверстников, давления сверстников.

Подростки могут столкнуться со многими видами давления со стороны сверстников, такими как выбор определенного стиля одежды, окрашивание волос в разные цвета, пропуск занятий и многое другое.

Кроме того, давление со стороны сверстников также может доходить до крайних пределов, например, использование оскорбительных слов, употребление наркотиков, знакомство с неподходящим человеком и многое другое.

Иногда подростки не могут определить хорошее и плохое влияние, и даже когда они находятся под давлением сверстников, они могут не знать.

Как родители, иногда вы можете быть заняты своей работой и не знать, когда ваши подростки подвергаются давлению со стороны сверстников. Кроме того, даже если вы знаете и пытаетесь объяснить своим подросткам о плохом влиянии, они могут не захотеть вас слушать, что приведет к проблемам между родителями и подростками.

6 способов решения проблем между родителями и подростками

Главной заботой любого родителя является благополучие и безопасность их детей. Но на самом деле все наоборот, будет много способов, с помощью которых можно решить проблемы между родителями и подростками.

Уделите время подростку один на один

Из-за вашего плотного графика вы не сможете уделить время своим подросткам, из-за чего они будут чувствовать себя проигнорированными. Как родитель, подростки должны уделять больше времени своим подросткам, так как это самое чувствительное время в их жизни.

Где бы вы ни были свободны, вы должны проводить время со своими подростками. Вы должны часто общаться с ними и побуждать их делиться своими проблемами. Вы должны поговорить с ними об их школе, внеклассных мероприятиях, которыми они занимаются, о карьере, которой они хотят заниматься.

Есть много проблем, с которыми могут столкнуться подростки, например, в школе, со сверстниками и даже с родителями. Чтобы понять проблемы, с которыми они сталкиваются, вы должны часто общаться с ними.

Точно так же, когда вы общаетесь со своими подростками, вы можете научить их правильному и неправильному влиянию. Когда вы поделитесь со своими подростками, вы узнаете, под каким влиянием они находятся.

Иногда ваши подростки могут не выражать то, что они чувствуют со многими людьми. Поэтому нужно уделять время своему подростку.

Постарайтесь понять точку зрения подростков

Одной из распространенных причин проблем между подростками и родителями является то, что родители не понимают точку зрения своих подростков.

Как вы знаете, между вами и вашими подростками существует пропасть поколений, из-за которой ваше мнение может не совпадать с вашим подростком. В любой теме точка зрения вашего подростка может отличаться от вашей, из-за чего может возникнуть проблема.

Вы должны выслушать точку зрения вашего подростка и понять, чего он хочет. Иногда они могут быть правы по какой-то теме, но когда вы отстаиваете свою точку зрения, это приводит к проблемам между вами и вашим подростком.

Вы должны признавать точку зрения вашего подростка на любую тему или что-либо. Если у них неверная точка зрения, вы должны общаться с ними; Вы должны объяснить им, в чем заключается несогласие с точкой зрения.

Помощь подросткам в решении эмоциональных проблем

В подростковом возрасте ребенок претерпевает множество изменений; они борются внутри себя, потому что у них может быть много эмоциональных проблем.

Кроме того, из-за своих физических изменений они борются внутри себя; они не уверены во многих вещах, таких как их внешний вид, образование, карьера, что в конечном итоге делает их эмоционально слабыми.

Следовательно, вам нужно понимать эмоции ваших подростков. Вы должны знать, с чем они борются, что их расстраивает, с какими трудностями они сталкиваются прямо сейчас и многое другое.

Вам следует часто общаться со своими подростками, чтобы помочь им справиться с их эмоциональными проблемами. Вы должны позволить им развивать уверенность в себе, самоуважение, хвалить их работу и так далее. Кроме того, помогите им справиться с изменениями, с которыми они сталкиваются сейчас.

Доверяйте своему подростку

Распространенная ошибка, которую вы можете совершить как родитель, — не доверять своему подростку. Это также одна из основных причин проблем между вами и вашим подростком.

Когда вы обнаружите, что ваш подросток солгал вам один раз, вы начинаете думать, что он лжет вам каждый раз. Даже когда ваши подростки говорят вам правду, вы можете позвонить их сверстникам или учителю, чтобы узнать правду. Это может вызвать недоверие между вами и вашим подростком.

Следовательно, чтобы избежать проблем, возникающих из-за недоверия, вам нужно доверять своим подросткам. Как родитель, вы должны обеспечить атмосферу доверия и честности. Вы не должны ругать своего подростка всякий раз, когда он делает что-то плохое; вместо этого вы должны учить их хорошим и плохим занятиям.

Например, если вы ругаете своих подростков каждый раз, когда они приносят плохие оценки, это не только снижает их уверенность, но и впоследствии они начинают лгать вам о своих оценках.

Когда вы создаете доверие, ваш подросток ни о чем не хочет лгать. Даже когда они лгут вам о чем-то, они будут чувствовать, что поступили неправильно, и в конечном итоге расскажут вам об этом.

Привлекайте подростков к принятию решений

Когда вы принимаете некоторые решения за своих подростков, вы не должны просто навязывать решения подростку. Вместо этого вы должны спросить их мнение, что они думают о конкретном решении для них.

Например, когда вы устанавливаете комендантский час для своих подростков в ночное время, когда они выходят на улицу, спросите их, почему они идут. Сколько времени им требуется, чтобы закончить свою работу, ради которой они выходят? И вы можете определить время комендантского часа, обсудив с ними. Это помогает свести к минимуму вероятность конфликта, возникающего при установке времени комендантского часа.

Когда вы принимаете какое-либо решение о своих подростках, обсуждая с ними предмет обсуждения, они чувствуют, что их ценят.

Отслеживание экранного времени подростков

Как я уже упоминал выше, киберпространство становится распространенной проблемой среди подростков и родителей. Несмотря на то, что Интернет имеет огромное количество преимуществ, у него есть и некоторые отрицательные стороны.

Когда подросток не может пользоваться пособиями и использует их только в развлекательных целях, это может им навредить.

В настоящее время подростки проводят большую часть своего времени в социальных сетях. Точно так же они много тратят на покупки в Интернете, что создает проблемы между вами и вашим подростком.

Они уделяют меньше времени учебе и другой физической активности, а слишком много времени, проведенное в социальных сетях, может сделать их скучными.

Вам необходимо узнать, с какой целью ваш подросток использует Интернет для развлечения или обучения. Вы также должны следить за их экранным временем, чтобы знать, злоупотребляют ли они Интернетом или используют его в полной мере.

Если ваш подросток использует Интернет только в развлекательных целях, вам следует ограничить время его использования.

Чтобы отслеживать время, проводимое вашим подростком за экраном, вы можете использовать такие приложения, как забор.ai, которые отслеживают время, проводимое вашими подростками за экраном, и отслеживают их учетные записи в социальных сетях и веб-сайты, которые они посещали.

Важной особенностью этого приложения является то, что даже если ваш подросток попытается удалить приложение, вы получите уведомление.

Как мне, как родителю, относиться к своему подростку?

Прежде всего, вы должны дать подростку немного свободы. Вы должны доверять своим подросткам и создавать атмосферу доверия. Подростки могут чувствовать, что их не любят и не уважают на этом этапе жизни. Поэтому вы должны уважать их и давать им почувствовать, что их любят.

Как улучшить отношения с подростками?

Подростки могут чувствовать, что их никто не понимает, а также чувствовать себя нелюбимыми. Они стараются дистанцироваться от всех. Следовательно, чтобы улучшить ваши отношения с подростками, вам нужно прислушиваться к ним и их точкам зрения. Вы должны сделать их приоритетом номер один. Подростки могут изменить свой стиль в подростковом возрасте, например, стиль одежды, прическу и многое другое. На этом этапе убедитесь, что вы не осуждаете их симпатии и антипатии.

Чего мне не следует говорить Моему подростку?

Они чувствительны во время подросткового возраста, поэтому не скупитесь на них. Вы не должны говорить такие вещи, как будто вы злые; вы такой угрюмый человек, вы должны перестать с ним/ней дружить, мне стыдно за вас и т. д. Во время разговора со своими подростками вы должны дважды подумать, так как они могут воспринимать что-либо серьезно на этом этапе.

Заключение

В заключение можно сказать, что одним из важнейших факторов является время, чтобы узнать проблему и определить ее решение для решения любых вопросов.

Точно так же, чтобы решить проблему вашего подростка, вам просто нужно дать ему время, чтобы понять свои чувства и ситуацию.

Однако большинство работающих родителей могут уделять время своим подросткам только в выходные дни. Поэтому, чтобы знать, что они делают, и быть уверенным, что они на правильном пути, вы должны использовать приложения fedex.ai.

В подростковом возрасте дети чувствуют, что их не любят, не уверены в себе, могут попасть под давление сверстников. Поэтому, чтобы убедиться, что у них нет никаких проблем и между вами и вашими подростками нет никаких проблем, вам необходимо использовать инструменты родительского контроля, такие как fedex. ai.

Воспитание подростков: 7 распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки, и некоторые решения для родителей | Подростки

Подростковый возраст может быть одним из самых разочаровывающих этапов в жизни. В возрасте от 13 до 19 лет в организме происходит многое — физически, умственно и эмоционально. Чаще всего подростки сталкиваются с множеством внутренних и внешних проблем, которые иногда могут быть непосильными. От давления, связанного со школой, до давления со стороны родителей и сверстников, социальных сил, полового созревания и даже гормональных изменений, подростки могут легко почувствовать, что они стоят в зыбучих песках. Возможно, это одна из основных причин, по которой подростки в конечном итоге предаются нездоровому поведению, пытаясь справиться со своими проблемами и преодолеть их.

Поскольку все это происходит с вашим ребенком-подростком, может показаться, что воспитание — самая трудная работа в мире. Но что могут сделать родители? Они ваши дети, и вы должны поддерживать и сопровождать их на этом сложном этапе роста. Проблем может быть слишком много, чтобы сосчитать, но то, как вы справляетесь с основными из них, может иметь огромное значение. И многие проблемы, с которыми сталкиваются подростки, связаны между собой, поэтому помощь им в преодолении серьезных проблем будет иметь большое значение для поддержания их мотивации.

Вот семь распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки, и способы их преодоления:

Самооценка и образ тела

Многие физические и гормональные изменения происходят в организме человека в возрасте от 13 до 19 лет, и многие подростки находят это трудно справиться с этими изменениями. Например, в то время как некоторые девочки могут чувствовать себя застенчивыми, как только их тело начинает развиваться, некоторые из тех, кто поздно развивается, могут испытывать низкую самооценку, думая, что они «лишние» среди своих сверстников. Такие изменения, как акне, также могут нанести ущерб самооценке подростка. Общение является ключевым. Разговор с ними и обеспечение того, чтобы они получили надлежащее образование в области репродукции человека, а также в подростковом возрасте, могут помочь им почувствовать себя лучше.

Издевательства над подростками

Хотя издевательства окружают нас повсюду (даже взрослых) — в школах, на работе, в церкви и других местах, где происходит человеческое взаимодействие, — они, как правило, более выражены среди подростков. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), по крайней мере каждый пятый старшеклассник является жертвой издевательств. Буллинг может быть физическим, социальным или словесным. Киберзапугивание или травля в Интернете также набрала огромные обороты за последние несколько лет, и подростки являются наиболее восприимчивой группой, которая может стать ее жертвой.

Несмотря на то, что и хулиган, и хулиган могут быть затронуты по-разному, больше всего шрамов страдает подросток, над которым издеваются. Подросток, над которым издеваются, может начать проявлять меньший интерес к вещам, которые ему раньше нравились, а также может испытывать повышенное чувство одиночества и печали. Они также могут испытывать депрессию, беспокойство, изменения сна и изменения в привычках питания. У некоторых это может даже повлиять на их успеваемость или общее состояние здоровья. Если вы обнаружите, что над вашим ребенком издеваются, постарайтесь не реагировать слишком остро. Лучший способ подойти к этому может состоять в том, чтобы поговорить с ними, их учителями и родителями издевательского ребенка, чтобы найти решение.

Алкогольная зависимость и злоупотребление/злоупотребление наркотиками

Подростковый возраст сопровождается повышенным любопытством и восприимчивостью к давлению сверстников. Это этап, на котором ваш ребенок может захотеть больше экспериментировать с вещами, о которых он слышал, или с вещами, которые, как он видит, делают его сверстники. По данным Национального института злоупотребления алкоголем и алкоголизма (NIAAA), злоупотребление психоактивными веществами, особенно алкоголем, которое может привести к зависимости, если его не контролировать на раннем этапе, является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки, особенно запойное употребление алкоголя у мальчиков. Если не решить проблему на ранней стадии, проблема может усугубиться, что приведет к алкогольной зависимости.

Лорен Хенери из AION Recovery говорит: «От алкогольной зависимости может быть очень трудно избавиться обычными способами, и снижение алкогольной зависимости с помощью программы реабилитации может быть лучшим вариантом, который у вас есть, чтобы спасти своего ребенка-подростка от этой болезни». Привлечение профессиональной помощи, как только вы заметите первые признаки зависимости, поможет вашему подростку оправиться от последствий расстройства, включая отравление алкоголем, проблемы со здоровьем, проблемы в отношениях в будущем, трудности в карьере, финансовые проблемы и тяжелую депрессию, которая часто наступает. с этими. Другие распространенные угрозы зависимости среди подростков могут включать игры, использование Интернета, азартные игры и употребление наркотиков, кроме алкоголя.

Аморальное поведение

Половое созревание часто связано с повышенным стремлением к чувству принадлежности, а также с повышенным любопытством. Суровая правда заключается в том, что, хотя это нормально, некоторых подростков в конечном итоге заманивают принимать неверные решения и заниматься тем, что некоторые считают аморальными, такими как секс с несовершеннолетними, что подвергает их таким рискам, как подростковая беременность и заболевания, передающиеся половым путем. Лучший способ помочь вашему ребенку-подростку избежать этого — заранее рассказать ему об опасностях, связанных с подобным поведением (разумеется, в дружеской форме). Вы даже можете попросить школьного психолога или психотерапевта сделать это от вашего имени, если вы чувствуете себя некомфортно из-за этого предмета.

Вызывающее поведение

Вы говорите подростку что-то сделать, а он делает прямо противоположное. Вы говорите своему подростку избегать чего-то, и он делает это еще чаще. Для подростков естественно развивать вызывающее поведение, особенно когда они чувствуют, что их мнения и мысли не воспринимаются всерьез. В большинстве случаев подростки игнорируют правила или становятся непослушными в отместку, и существуют различные способы наказать непослушных подростков или помочь им. Одним из лучших способов может быть усадить их и попытаться выяснить основную причину их неповиновения. В зависимости от ситуации может помочь консультант.

Давление сверстников и конкуренция

Школьный друг вашего подростка купил новый велосипед. Другой соседский ребенок получил новую систему Xbox от своего отца. Так что ваш сын, конечно, тоже хочет новую PS4 и велосипед. Для подростков нормально хотеть то, что есть у их друзей, и в подростковом возрасте вы можете часто подвергаться истерикам и давлению как родитель. Если вы можете себе это позволить, подумайте о том, чтобы дать подростку это, но также дайте ему понять, что он уникален и что нет смысла конкурировать или постоянно сравнивать себя с другими. Мы все разные, и нам не нужно все время идти в ногу с нашими друзьями.

Чувство непонимания

Как только нам исполняется 20, 30 лет или больше, мы можем начать воспринимать вещи, взвешивать ситуации и смотреть на жизнь по-другому. Однако при переходе от детства к взрослой жизни в мозгу и теле подростка происходит множество изменений, которые часто мешают подростку читать эмоции и реакции других. В результате они часто могут выглядеть так, как будто им все равно. По той же причине некоторые в конечном итоге ведут себя безрассудно. Часть мозга, которая контролирует их мысли и реакции, что касается эмпатии и поведения, к этому возрасту не полностью развита, и в конечном итоге они могут чувствовать себя непонятыми. Один из способов помочь подростку — проявить сочувствие, понимание, поддержку и заботу о себе.

Иметь дело с подростком может быть ошеломляющим опытом, будь то ваш собственный ребенок, ваш ученик, друг или член семьи. Однако знание того, как они думают, реагируют и чувствуют, может помочь облегчить работу. Понимание проблем, с которыми они сталкиваются, и знание того, как помочь их преодолеть, имеет решающее значение.

Информация на 30Seconds.com предназначена только для информационных и развлекательных целей и не должна рассматриваться как медицинский совет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts