Проблемы в поведении младших школьников: Личностные и поведенческие проблемы младших школьников

Содержание

Родителям младших школьников

Опубликовано 28.02.2023 , просмотров: 74

Одаренные дети. Что нужно знать родителям

Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок был особенным – обладал незаурядными умственными способностями, с легкостью усваивал школьную программу, свободно говорил на нескольких иностранных языках и вызывал всеобщий восторг виртуозной игрой на фортепиано или скрипке. Талант – это дар, который важно вовремя обнаружить и развить. В видеоконсультации речь пойдет о четырех составляющих одаренности: интеллекте, креативности, мотивации и способности работать в команде, родителям будут даны рекомендации, как раскрыть потенциал ребенка и найти ему применение.

Опубликовано 28.02.2023 , просмотров: 59

Как ребенка с ОВЗ усадить за уроки

Домашние задания — это неотъемлемая часть учебы. Часто в семье возникает проблема, как усадить ребенка делать уроки, так как онтянет с ними до последнего, оставляя всё на поздний вечер. Борьба за знания становится мучительной для обеих сторон, требует много времени, усилий и нервов. Что надо сделать, чтобы домашнее задание не превратилось в кошмар для всей семьи? В видеоконсультации мы разберем основные правила организации деятельности ребёнка с ОВЗ.

Опубликовано 28.02.2023 , просмотров: 69

Дети с РАС: выбор образовательного маршрута

Особенности психического развития ребенка с аутизмом определяют необходимость создания специальных форм организации его развития и обучения. В видеоконсультации проанализированы достоинства и недостатки возможных форм обучения ребенка с РАС в специальной коррекционной школе, коррекционном классе, в ресурсном классе, в традиционном классе в рамках инклюзивного образования. Информация позволит родителям ответственно и осознанно отнестись к выбору образовательного учреждения для своего ребенка.

Опубликовано 28.02.2023 , просмотров: 88

Правила речевого поведения родителей с детьми 6-9 лет

Именно близкие являются первыми воспитателями и учителями ребёнка, они формируют его речь, помогают усвоить нормы и правила речевого поведения. Вы узнаете о речевом этикете, о речевой агрессии и разрушительных речевых стратегиях в семье. Учитель- логопед подробно остановится на речевых навыках, которые необходимы будущим первоклассникам, даст практические рекомендации по общению с маленькими школьниками.

Опубликовано 28.02.2023 , просмотров: 66

Как помочь учиться ребенку с ЗПР

Особенностями обучения детей с задержкой психического развития является благоприятный психологический фон, недопущение крика, строго наказания, системность и последовательность в работе. В видеоконсультации педагог-психолог подробно остановится на приемах, позволяющих повысить успеваемость в школе и стать более внимательным, познакомит с эффективными играми и упражнениями на развитие мышления ребенка с ЗПР.

Опубликовано 28.02.2023 , просмотров: 58

Дети с ЗПР: выбор образовательного маршрута

Дети с задержкой психического развития представляют многочисленную и неоднородную по составу группу, которая нуждается в создании специальных образовательных условий, соответствующих их индивидуальным образовательным потребностям. В видеоконсультации Вы познакомитесь с вариантами развития детей с ЗПР к началу школьного обучения и вариантами образовательных программ, которые могут быть рекомендованы психолого-медико-педагогической комиссией после углубленного обследования ребенка.

Опубликовано 28.02.2023 , просмотров: 105

Проблемы поведения младших школьников

Младший школьный возраст имеет особое значение в целостном развитии личности, он знаменует собой переход становление базовых оснований личности, в том числе поведенческих. Из видеоконсультации Вы узнаете, какие виды нарушений свойственны младшим школьникам и как реагировать родителям, чтобы исправить эти нарушения.

Опубликовано 28.02.2023 , просмотров: 156

Формирование финансовой грамотности в семье

Финансовая грамотность — это комплекс знаний о финансах и управлении ими.Начинать знакомить ребенка с финансами лучше на наглядном примере в семье. Правильное представление о деньгах должно сформироваться у него еще до появления своих карманных средств. В видеоконсультации Вы познакомитесь с подходами к обучению ребенка осознанному потреблению, приемами формирования умений эффективного распределения карманных деньг, поймете с какого возраста лучше всего начать учить ребенка обращаться с финансами под Вашим руководством, а с какого возраста необходимо удовлетворить стремление к самостоятельности.

Проблемы коррекции аутоагрессии у детей младшего школьного возраста

Автор: Магамедова Айшат Экверхановна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 18.04. 2022 2022-04-18

Статья просмотрена: 163 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 6 (pdf)

Библиографическое описание:

Магамедова, А. Э. Проблемы коррекции аутоагрессии у детей младшего школьного возраста / А. Э. Магамедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 470-472. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90461/ (дата обращения: 04.07.2023).



В настоящей статье авторами рассматриваются некоторые актуальные проблемы коррекции аутоагрессии у детей младшего школьного возраста. Рассматриваются различные подходы к понимаю сущности и причин аутоагрессии, предлагаются различные варианты по разрешению данной проблемы. На основе научной литературы раскрываются подходы к формированию и оценке подобной психологической реальности ребенка, анализируются особенности Интернет-зависимости ребенка, которая приводит к аутоагрессии. Отмечается семейный и социальный аспект, который может вызывать трудности в социализации школьника, возникновению у него психологических проблем, выражаемых в нанесении себе физических и нравственных страданий.

Ключевые слова: коррекция, аутоагрессивное поведение, школьный возраст, насилие, педагогика.

In this article, the authors consider some topical problems of auto-aggression correction in children of primary school age. Various approaches to understanding the essence and causes of auto-aggression are considered, various options for resolving this problem are proposed. On the basis of scientific literature, approaches to the formation and evaluation of such a psychological reality of a child are revealed, the features of a child’s Internet addiction, which leads to auto-aggression, are analyzed. The family and social aspect is noted, which can cause difficulties in the socialization of the student, the emergence of psychological problems in him, expressed in inflicting physical and moral suffering on himself.

Keywords: correction, auto-aggressive behavior, school age, violence, pedagogy.

Проблема агрессивности поведения у школьников, особенно представителей младшего школьного звена (1–4 класс) в последние годы приобрела большую актуальность и стала обсуждаема в профессиональном и научном сообществах. Это связано с ускорением социализации детей в обществе, получением ими доступа к различной информации на более раннем этапе становления личности чем раньше. Начиная с первого класса школы, а порой и раньше они имеют свои телефоны, планшеты, компьютеры и иные средства электронных коммуникаций и виртуальных развлечений. Соответственно, неизбежно, через игры, а также использование «Интернета» ребенок получает доступ к агрессивной, травмирующей, негативной информации, в том числе — порнографической, криминальной, деструктивной и т. д.

Все это оказывает непосредственное влияние на становление личности ребенка, его психотипа и характера, восприятия реальности и сверстников, выбора собственной модели поведения и т.

д. Отдельно следует выделить культивируемую жестокость в видеоиграх, ильмах, сериалах, телевидении и средствам массовой информации, подогреваемых в целях повышения просмотров и рейтингах.

В российской педагогической и психологической науке накоплен богатый опыт исследования агрессивного поведения детей младшего школьного возраста (в том числе и аутоагрессии) — Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс и др.

Вопросом остается определение аутоагрессии, ее сущности и причин проявления и возникновения. При широком наличии различных аутоагрессивных теорий в большинстве своем их можно свести к следующей классификации [1]:

  1. Аутоагрессия, как специфическая характеристика личности, смысл которой заключается в индивидуальной особенности личности ребенка/подростка, такие как неуверенность, недовольство собой, эгоцентризм, перфекционизм, наличие серьезных внутренних конфликтов и противоречий;
  2. Аутоагрессия — следствие саморазрушительного поведения ребёнка в различных социальных условиях. В данном случае аутоагрессивное поведение ребенка может быть связано с защитной реакцией на различные внешние психофизические раздражители. При этом отмечается высокая деструктивная роль «Интернета» в данном случае;
  3. Аутоагрессия как проявление фрустрации — данная концепция заключается в представлении аутоагрессивного поведения ребенка, как реакции на экстремальную ситуацию с целью ее изменения, путем причинения себе физических и психологических страданий.

Проблематика исследования данной темы заключается в наличии большого количества различных подходов к ее пониманию, а также ее многоаспектности и сложности. Так к аутоагрессивному поведению различные ученые относят формы суицидального поведения [2], терроризм [3], виктимное поведение, чрезмерно экстремальные виды спорта или экстремальное вождение, попытки внесения изменений в свое тело, виртуальную зависимость [4] и т. д. Однако в большинстве своем все сводится к выводу о том, что аутоагрессия является формой защитной реакции на психики на внешние раздражающие факторы.

Мыльникова Ю. А. утверждает, что саморазрушающееся поведение у детей начинается встречаться в младшем школьном возрасте 9–10 при этом встречается не выражено или выражено крайне слабо (откусывание ногтей, выдирание волос, нанесение незначительных травм). Если этой проблемой не заниматься, то проблема будет прогрессировать к 11–14 годам, в ходе формирования индивидуального представления ребенка о жизни и смерти, как явлениях бытия [5]. Пик аутоагрессии обычно приходит на возраст 16–19 лет, когда подрост начинает делать первые самостоятельные шаги во взрослой жизни, в том числе в попытках построения своей собственной личной жизни, тем не менее именно в младшем школьном возрасте обычно и возникают психологические проблемы и девиации, которые развиваются в аутоагрессивное поведение. Умение их выявлять работать над ними и корректировать является важной задачей в работе педагога и психолога.

В научной литературе выделяются следующие причины и факторы, в основе которых лежит агрессивное аутоагрессивное поведение детей [6]:

  1. Индивидуальные психобиологические асоциальные предпосылки поведения ребенка, которые затрудняют его социализацию в обществе;
  2. Психолого-педагогический аспект, который привел к сложностям в социализации и воспитании ребенка;
  3. Социально-психологический аспект, который заключается в нарушении воспитательного процесса в семье, что привело к формированию девиантного поведения у ребенка;

При этом широко известно, что младшие школьники наиболее подвержены к проявлению агрессии, как в отношении сверстников, так и в отношении себя. Отметим, что агрессивное поведение может быть и вербальным, и невербальным. Важно, при коррекции аутоагрессивного поведения школьника помнить, что если ребенок в возрасте 6–10 лет хотя бы один раз сможет добиться подобным поведением своей цели, то он автоматически выберет данную модель поведения как верную и устойчивую и будет ее применять в дальнейшем. Также необходимо минимизировать наказание за проявление агрессивных форм, так как чрезмерное давление вызовет обратную реакцию сопротивления и отрицания. Особенно это будет проявляться в случае с аутоагрессией, так как ребенок, понимая, что он не способен больше направлять эмоции во вне, будет концентрировать негативную энергию в себе и причинять вред своему организму и психике.

Исходя из этого важно помнить, что реакция родителя или педагога, или психолога всегда должна иметь место быть в случае возникновения у ребенка агрессивного поведения. Вопрос возникает в том, какой именно должна быть данная реакция и на что она должна быть направлена. Тут вполне подходит так называемая поведенческая терапия, правило «стимул — реакция». Ребёнок должен знать, что окружающим не нравится его поведение, и они оставляют за собой право лишить его, например, просмотра мультфильмов, похода в цирк, кафе, кино или прогулок с друзьями, но это никоим образом не должно звучать в директивной форме. Необходимо объяснить ребёнку, что любой его поступок влечёт за собой последствия, он должен знать об этом.

Среди местных детей агрессивные проявления наблюдаются чаще, чем у мигрантов (45 % против 32 %), а вот аутоагрессия — в полтора раза реже. Следовательно, подавляющее большинство детей мигрантов испытывают психологический дискомфорт, чувство угнетенности, самоотвержения. Понятно, что в подростковом возрасте это может значительно исказить процесс становления личности, привести к стремлению самоутверждения разными способами [7].

Как показывает практика работы с детьми младшего школьного возраста наибольшей агрессии в отношении себя подвержены дети, которые обладают высоким уровнем неприятия окружающей среды и чуждой им атмосферы. Проблемы в социализации и неприятие себя в коллективе приводят к замкнутости и необходимости выплескивания накапливающихся эмоций на фоне гормонального развития личности. При этом чем закрытие ребенок, чем больше у него психологические барьеры, тем сильнее будет проявляться аутоагрессия как тенденция.

Если для местных детей выявленная закономерность в целом сохранялось, то для детей мигрантов агрессивные тенденции были связаны как с высоким, так и с низким уровнем непринятия чужого, а также с трудностью определения своих этнических предпочтений. Нормальный уровень агрессии отмечался всего у 13,7 % мигрантов — при среднем уровне непринятия чужого. Аутоагрессия была сильно выражена при всех видах этнокультурных предпочтений [7].

Коррекция аутоагрессии детей младшего школьного возраста проявляется в первую очередь в проведении комплекса профилактических мероприятий со стороны педагога и психолога, направленных на проработку личностным проблем у детей, социализации их в коллективе, недопущению и пресечению возникновения серьезных конфликтных ситуаций в коллективе. Важно создавать условия, при которых у ребенка была бы возможность выплескивать накопившиеся эмоции неагрессивными методами — путем самовыражения и самореализации себя в спорте, активных видах отдыха и свободного досуга. Потребность в движении — это основная психологическая потребность детей в возрасте 8–10 лет и пренебрежение её чревато возникновению замкнутости у ребенка и как следствие аутоагрессии, как защитной реакции психики на внешние факторы.

Важно помнить, что запрет совершения каких-либо действий напрямую чреват дополнительным проявлением аутоагрессивного поведения (бессмысленно запрещать ребенку грызть ногти или рвать волосы и т. д.). Необходимо проговаривая с ним это, пояснить причину подобного поведения помогая ему преодолевать неуверенность в себе и определенные деструктивные свойства личности. Аутоагрессия всегда предполагает наличие психологических проблем, которые в первую очередь следует выделять при корректировке поведения ребенка.

Необходимо выработать у ребенка чувство самоконтроля и ответственности за собственные действия и поступки, важно, чтобы он сам осознавал их природу, вредность или полезность конкретных действий для себя или окружающих. При этом в основе любой корректирующей деятельности педагога или психолога лежит диалог, построенный на доверии между двумя субъектами. В младшем школьном возрасте все еще низкий самоконтроль у большинства детей, поэтому особенности темперамента часто определяют их поведение. Особенности темперамента ребенка могут приводить к формированию способов поведения, которые воспринимаются как агрессивные.

Литература:

  1. Глазырина Л. Г. Аутоагрессия как предиктор формирования интернет-зависимости у подростков: теоретические аспекты Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71–4.
  2. Григоренко Е. А. Проблема суицидального поведения подростков (обзор литературы) Научное обозрение. Медицинские науки. 2016. № 5. С. 40–45
  3. Герасимова В. В., Карпов А. М. Психологические особенности подростков как группы риска аутоагрессии в контексте терроризма Казанский педагогический журнал. 2016. № 3. С. 140–144
  4. Соколова М. В. Особенности подростковой аутоагрессии и отношения к сети интернет у подростков кадетского корпуса Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2019. № 3. С. 116–125
  5. Мыльникова Ю. А. Клинические и социально-психологические предикторы аутоагрессивного поведения лиц допризывного и призывного возраста / Диссертация на соискание учёной степени к. м.н. — Краснодар, 2015, — 157 с.
  6. Демко, Е. В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6–7 лет: дис…. канд. пед. наук / Е. В. Демко. — Армавир, 2005
  7. Даниленко Т. В. Агрессивность младших школьников в многонациональных классах и ее коррекция // Вестник ЗабГУ. 2009. № 3.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, ребенок, поведение, проблема, агрессивное поведение, защитная реакция, научная литература, поведение ребенка, подобное поведение, уровень непринятия чужого.

Ключевые слова

насилие, коррекция, педагогика, аутоагрессивное поведение, школьный возраст

коррекция, аутоагрессивное поведение, школьный возраст, насилие, педагогика

Похожие статьи

Причины высокой агрессивности

младших школьников

 Тема агрессивности детей младшего школьного возраста заинтересовала меня, тем что, наблюдая за своими сверстниками (в том

Исследование темы повышенной агрессивности младших школьников дает возможность понять причины возникновения и последствия. ..

Теоретические аспекты изучения

агрессивного поведения детей

 В статье автор пытается определить причины агрессивного поведения детей и особенности агрессивных проявлений младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения. Ключевые слова: ребенок, младший школьный возраст, нарушения интеллекта.

Агрессия как одна из форм девиантного

поведения младших

Ключевые слова: агрессия, форма, девиантное поведение, младшие школьники. Актуальность выбранной нами проблемы, заключается в том, что в настоящее время в современной обстановке имеет популярность, такой вид отклоняющегося поведения детей, как агрессия.

ребенок, агрессивное поведение, вербальная агрессия…

Проблемой агрессивного поведения подростков занимались многие ученые, но однозначного подхода при рассмотрении этой проблемы нет. Деструктивное поведение среди детей и подростков с каждым годом не уменьшается, а растет. В основном агрессивное поведение

Агрессивное поведение младших школьников с умственной…

Объект исследования: агрессивное поведение у детей младшего школьного возраста с умственной

Гипотеза исследования: чем выше уровень тревожности младших школьников с

Можно сделать небольшой вывод о том, что у детей младшего школьного возраста с. ..

Влияние стиля семейного воспитания на развитие

агрессивного

Статья посвящена одной из форм отклоняющего поведения у детей — агрессии, причиной возникновения которой нередко служит семья, где агрессивное поведение входит в стереотип, применяемый в повседневной жизни среди членов семейной системы. Конкретные жизненные…

Причины возникновения

агрессивного поведения в дошкольном…

 В статье изложена проблема изучения причин возникновения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Агрессивное поведение среди детей дошкольного возраста долгое время остается для педагогов, психологов и родителей острой проблемой, а также. ..

Диагностика

агрессивного поведения детей с тяжелыми…

 В статье рассматривается, как диагностировать агрессивное поведение у детей с ТНР и ЗПР. Проанализирован уровень агрессивности младших школьников. Ключевые слова: агрессия, агрессивность, задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, младший школьник.

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста

Библиографическое описание: Тимошок, А. В. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста / А

агрессивное поведение, ребенок, игровая деятельность, старший дошкольный возраст

Также методика позволяет определить общий уровень агрессивности и уровень. ..

Похожие статьи

Причины высокой агрессивности

младших школьников

 Тема агрессивности детей младшего школьного возраста заинтересовала меня, тем что, наблюдая за своими сверстниками (в том

Исследование темы повышенной агрессивности младших школьников дает возможность понять причины возникновения и последствия…

Теоретические аспекты изучения

агрессивного поведения детей

 В статье автор пытается определить причины агрессивного поведения детей и особенности агрессивных проявлений младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения. Ключевые слова: ребенок, младший школьный возраст, нарушения интеллекта.

Агрессия как одна из форм девиантного

поведения младших

Ключевые слова: агрессия, форма, девиантное поведение, младшие школьники. Актуальность выбранной нами проблемы, заключается в том, что в настоящее время в современной обстановке имеет популярность, такой вид отклоняющегося поведения детей, как агрессия.

ребенок, агрессивное поведение, вербальная агрессия…

Проблемой агрессивного поведения подростков занимались многие ученые, но однозначного подхода при рассмотрении этой проблемы нет. Деструктивное поведение среди детей и подростков с каждым годом не уменьшается, а растет. В основном агрессивное поведение. ..

Агрессивное поведение младших школьников с умственной…

Объект исследования: агрессивное поведение у детей младшего школьного возраста с умственной

Гипотеза исследования: чем выше уровень тревожности младших школьников с

Можно сделать небольшой вывод о том, что у детей младшего школьного возраста с…

Влияние стиля семейного воспитания на развитие

агрессивного

Статья посвящена одной из форм отклоняющего поведения у детей — агрессии, причиной возникновения которой нередко служит семья, где агрессивное поведение входит в стереотип, применяемый в повседневной жизни среди членов семейной системы. Конкретные жизненные…

Причины возникновения

агрессивного поведения в дошкольном…

 В статье изложена проблема изучения причин возникновения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Агрессивное поведение среди детей дошкольного возраста долгое время остается для педагогов, психологов и родителей острой проблемой, а также…

Диагностика

агрессивного поведения детей с тяжелыми…

 В статье рассматривается, как диагностировать агрессивное поведение у детей с ТНР и ЗПР. Проанализирован уровень агрессивности младших школьников. Ключевые слова: агрессия, агрессивность, задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, младший школьник.

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста

Библиографическое описание: Тимошок, А. В. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста / А

агрессивное поведение, ребенок, игровая деятельность, старший дошкольный возраст

Также методика позволяет определить общий уровень агрессивности и уровень

Распространенные причины проблем с поведением у детей

Когда дети ведут себя более чем эпизодически — с частыми истериками, вспышками или вызывающим поведением — первым шагом к решению проблемного поведения является выяснение того, что за ним стоит. И причина может быть не очевидна.

Особенно, когда дети маленькие, они могут быть не в состоянии сказать вам, что они чувствуют. А на самом деле они могут даже не знать, что их беспокоит.

Истерики и взрывы гнева обычно являются признаком того, что дети борются с чувствами, с которыми у них нет навыков справляться. Они могут быть подавлены своим разочарованием или гневом и не знать, как более эффективно выразить себя или успокоиться. Им может понадобиться помощь в развитии навыков контроля над своим поведением.

( Для получения дополнительной информации см. Как мы можем помочь детям с саморегуляцией.)

Но если это происходит часто, это может быть вызвано рядом основных проблем.

Беспокойство

Мы склонны думать о тревожных детях как о застенчивых, прилипчивых или робких, но тревога также может заставить детей действовать. Когда тревожные дети попадают в ситуации, вызывающие их тревогу, они могут вспылить или впасть в истерику, пытаясь избежать этой ситуации.

Это нередко случается в школе, где требования и ожидания могут оказывать на них давление, с которым они не могут справиться. Например, если ребенок с социальной тревожностью чувствует, что его критикуют, он может швырять книги и бумаги на пол или бить человека, доставляющего ему дискомфорт. И такое поведение может сбивать с толку учителей и других сотрудников, поскольку кажется, что оно появилось из ниоткуда.

(Для получения дополнительной информации см. Как тревога приводит к разрушительному поведению.)

СДВГ

СДВГ обычно диагностируется, когда у детей возникают проблемы с концентрацией внимания. Но для многих детей с расстройством и их родителей поведение — тоже большая проблема. Они могут игнорировать инструкции. И они могут набрасываться, закатывать истерики или проявлять неповиновение, когда их просят сделать то, чего они делать не хотят.

Такое поведение часто является результатом симптомов СДВГ. Они могут не выполнять то, что им говорят, потому что отвлекаются или потому, что им необычно тяжело выполнять трудные или скучные задачи. Они особенно склонны вести себя плохо, если их просят прекратить делать то, что им нравится, например, играть в видеоигры. Таким образом, такие вещи, как домашняя работа, отход ко сну, одевание и приход на ужин, могут стать полем битвы.

Дети с СДВГ более импульсивны, чем другие дети. Они могут быть переполнены разочарованием или другими сильными чувствами и могут импульсивно бросить ботинок, толкнуть кого-то или закричать «Заткнись!»

(Для получения дополнительной информации см. СДВГ и проблемы с поведением.)

Нарушения обучения

Если ребенок постоянно действует в школе или во время выполнения домашних заданий, это может быть результатом расстройства обучения. Если, например, у них возникли проблемы с математическими задачами или письменным заданием, вместо того, чтобы попросить о помощи, они могут разорвать бумагу или начать что-то с другим ребенком, чтобы отвлечься.

Дети, которым учиться труднее, чем другим детям, могут быть очень расстроены и часто выходят из себя. И если они не знают, что у них расстройство обучаемости, они могут беспокоиться о том, что они глупы. Поэтому они часто склонны скрывать свои проблемы. Попасть в неприятности может быть менее болезненно, чем сообщить людям, что с ними что-то не так. Обращая внимание на то, когда происходит проблемное поведение, вы можете выявить проблемы с обучением и получить помощь ребенка.

(Для получения дополнительной информации см. Поддержка эмоциональных потребностей детей с нарушениями обучаемости.)

Проблемы с обработкой сенсорной информации

Дети, у которых есть проблемы с обработкой сенсорной информации, могут вести себя экстремально и сбивать с толку, когда их чувства перегружены. Они могут делать такие вещи, как кричать, если их лица намокают, или впадать в истерику, если они находятся в ситуации, которая слишком яркая, шумная или многолюдная. Они могут отказываться носить одежду, которая им неудобна, или есть пищу, которая не нравится им во рту.

Дети с сенсорными проблемами также могут жестко относиться к рутине, расстраиваться или сопротивляться изменениям, которые другим людям кажутся незначительными. Они также рискуют сбежать, когда окружающая среда кажется им слишком подавляющей. Реакция «бей или беги» может сработать, когда дети чувствуют себя перегруженными сенсорной информацией, и их панические реакции могут поставить их в реальную опасность.

(Дополнительную информацию см. в разделе «Объяснение проблем обработки сенсорной информации».)

Депрессия

У некоторых детей с частыми приступами гнева наблюдается расстройство, называемое деструктивным расстройством регуляции настроения, или DMDD. У этих детей бывают сильные истерики с хронической раздражительностью между вспышками. Они склонны негативно относиться к происходящему и быстро вспыхивают из-за проблем, которые другим людям кажутся незначительными.

(Для получения дополнительной информации см. DMDD: Экстремальные истерики и раздражительность.)

Аутизм

Дети в спектре аутизма часто склонны к резким нервным срывам. Эти дети, как правило, ригидны — зависят от постоянного распорядка дня для своего эмоционального комфорта — и любое неожиданное изменение может вывести их из себя. И им может не хватать языковых и коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что они хотят или в чем нуждаются.

Некоторые проблемы с поведением у детей с аутизмом могут быть вызваны медицинскими проблемами, которые остались незамеченными, особенно у невербальных детей. К ним относятся такие вещи, как кислотный рефлюкс, запор, аллергия, менструальные спазмы, ушные инфекции и даже переломы костей. Все дети демонстрируют более негативное поведение, когда плохо себя чувствуют, а дети в спектре аутизма могут взорваться от разочарования из-за того, что им больно, и они не знают, как сообщить об этом или остановить это.

(Дополнительную информацию см. в разделе «Поведение при аутизме: отражают ли они медицинские проблемы?»)

Травма

Дети, подвергшиеся травме или жестокому обращению, часто испытывают трудности с управлением сильными эмоциями. В младенчестве и дошкольном возрасте дети учатся у взрослых тому, как успокаивать и успокаивать себя, когда взрослые успокаивают и успокаивают их. Если у них не было этого опыта из-за пренебрежения, они могут быстро действовать, когда расстраиваются, и им трудно успокоиться. Они нуждаются в обучении и практике в деэскалации, когда они чувствуют себя подавленными.

Дети, которые пережили травму, также склонны воспринимать других людей как враждебно настроенных по отношению к ним, поэтому в ответ они могут вести себя раздраженно. У них может развиться убеждение, что они плохие, и то, что с ними произошло, — это их вина. Это приводит к ожиданию того, что люди не будут любить их или относиться к ним хорошо, поэтому нет смысла пытаться вести себя прилично.

Помощь в решении четырех основных проблем с поведением

Наличие маленького ребенка в школе может быть неоднозначным благословением для родителей. Вы можете почувствовать облегчение от того, что ваш ребенок привык к рутине, и вам больше не нужно организовывать его день за него. Но если у вашего ребенка проблемы с поведением, школа может внезапно стать источником стресса для вас, вашего ребенка и всей вашей семьи.

Если вашему маленькому ребенку трудно адаптироваться к школе, вы не одиноки. Я часто слышу от родителей, что они беспокоятся и беспокоятся о своих маленьких детях в школе.

Ниже приведены 4 наиболее распространенных вопроса, которые родители задают мне о своих маленьких детях в школе. Большинство родителей сталкивались с одной из этих проблем. Практические советы, которые я описываю, могут помочь вам решить эти проблемы, чтобы у вас и вашего ребенка была счастливая и продуктивная школьная жизнь.

1. Мой ребенок агрессивен

«Моя 5-летняя дочь в этом году пойдет в детский сад, и мы боимся, что она будет капризничать. Ее выгнали из двух дошкольных учреждений из-за ударов, укусов и других проблем, связанных с общением с другими детьми. В детстве она была агрессивной, даже по отношению к учителям. Я говорил с ней о ее поведении, но мы не увидели больших результатов, так как ей, похоже, все равно. Что я должен делать?»

Во-первых, я бы хотел, чтобы вы подумали о том, что ваша дочь пойдет в детский сад, как о новом начале для вас обоих.

Для вашей дочери это будет новая школа, новые друзья и учителя, новое окружение.

Для вас это будет означать начало новой главы в вашей родительской жизни, наполненной восстановлением контроля над вашим домом, информированием дочери о том, что вы главный, и созданием среды, в которой ваша дочь будет чувствовать себя в безопасности, в безопасности и готов заняться детским садом.

Многие маленькие дети проявляют агрессию главным образом потому, что не знают, как еще поступить в ситуации, вызывающей у них стресс или тревогу. Некоторые дети от природы спокойны и могут самостоятельно регулировать свое настроение и действия. Другие борются с этим.

Поскольку ваш ребенок больше действует, крайне важно, чтобы вы отстаивали свой авторитет как взрослый и чтобы он знал, что вы настроены серьезно.

Это можно сделать в любящей манере, когда вы устанавливаете ожидания поведения, и она учится успокаивать себя. Начните с разговора с дочерью, когда она спокойна. Вы можете сказать ей:

«Я так рада, что ты пошла в детский сад! Вам будет очень весело в вашей новой школе. Но прежде чем вы начнете, мы собираемся сделать кое-что новое, чтобы убедиться, что вы отлично проведете год».

Затем создайте таблицу правил для школы и повесьте ее на видное место. Попросите ее рассказать о правилах и добавьте их в свой список.

Вот некоторые примеры: «Не бить», «Не кусаться», «Будьте добры к учителям», «Будьте добры».

Объясните ей, что она уже большая девочка, она идет в школу для девочек и ей придется следовать этим правилам.

Затем создайте «Таблицу хорошего поведения» и разложите цветные наклейки или ручки, чтобы она могла отмечать каждый раз, когда ее замечают за хорошим поведением в школе или дома.

Попробуйте использовать одну из бесплатных загружаемых диаграмм поведения с EmpoweringParents.com .

Использование таблицы поведения и наклеек побудит ее реагировать по-другому и мотивирует ее на хорошее поведение, потому что каждый ребенок, даже волевой, любит положительное подкрепление.

Объясните дочери, что когда она пойдет в школу, у нее будет возможность приклеить наклейку к своей таблице, если она покажет, что может следовать правилам.

Собрав столько наклеек, ваша дочь получает вознаграждение, которое может включать в себя возможность ложиться спать на 20 минут позже этой ночи, дополнительное время с вами в сказке, возможность посмотреть фильм или что-то еще, что, по вашему мнению, она хотела бы.

Если поведение сохраняется, немедленно обратитесь к учителю. Это покажет учителю, что вы заинтересованы в том, чтобы помочь дочери измениться. Учителя с большей вероятностью будут работать с вашей дочерью и помогать ей, если они знают, что вы согласны и принимаете меры, чтобы помочь ей преодолеть это препятствие.

Замечайте, когда ваша дочь ведет себя хорошо, и хвалите ее. Знать, когда у нее все хорошо, так же важно, как и знать, когда дела идут плохо.

2. Моему ребенку трудно заводить друзей

«Мой сын идет в первый класс, и мы очень беспокоимся о его социальной группе. В прошлом году он был очень тихим и, казалось, отставал от других детей в социальных ситуациях, таких как заведение друзей или игра на перемене. Его пригласили только на одну вечеринку по случаю дня рождения за весь год, хотя другие дети, казалось, чаще собирались вместе для вечеринок и игр. Это разбивает мне сердце, и я хочу, чтобы этот учебный год был лучше».

Очень тяжело наблюдать, как твой ребенок не так социально активен, как другие дети, особенно когда кажется, что он исключен. Все родители хотят, чтобы их дети вписались и были приняты.

Но я бы хотел, чтобы вы задумались над некоторыми вещами. Во-первых, говорили ли вы со своим сыном о том, как он относится к своей общественной жизни?

Много раз, когда дети общаются только с одним или двумя другими детьми, родители предполагают, что они несчастны, тогда как на самом деле многие дети предпочитают игру один на один маниакальной суете и суете, которая часто сопровождает детские игровые группы.

Так что убедитесь, что ваш сын рассматривает это как проблему, прежде чем вы так считаете.

Во-вторых, в эти нежные годы многие родители проецируют свои детские тревоги на своих детей, пока они ходят в школу.

Нередко родители, которые, возможно, испытывали трудности в обществе или были застенчивы, рассматривают социальные ситуации своих детей как проблематичные, хотя на самом деле это больше связано с их чувствами по поводу того, как к ним относились сверстники в детстве.

Тогда следует задать себе вопрос: «Это проблема моего ребенка или моя?» Если это ваша проблема, не делайте ее проблемой вашего ребенка. Просто отступите и поработайте над собой.

Наконец, учтите, что у вашего ребенка может быть просто другой темперамент, чем у вас. Интроверты, сдержанные или застенчивые дети, как правило, чувствуют себя подавленными в больших группах и предпочитают более спокойную игру с одним приятелем.

Тем не менее, если ваш ребенок изо всех сил пытается завести друзей и несчастлив, сейчас самое подходящее время, чтобы помочь ему.

Подумайте о том, чтобы пригласить одного или двух детей, с которыми ваш ребенок общается, для игр после школы или выходных. Старайтесь делать это регулярно и знакомьтесь с другими родителями, чтобы ваш ребенок тоже мог приглашаться к ним домой.

Если ваш ребенок хочет больше друзей, но ему не хватает навыков общения, помогите ему развить эти навыки. Узнайте, как представиться, как попросить кого-нибудь присоединиться к игре или как поделиться. Советы, как подружиться, могут включать в себя: назначить свидание после школы, сформировать команду на перемене или найти детей, у которых есть общие интересы.

Наконец, убедитесь, что ваш ребенок не раздражает других детей. Многие дети, которым не хватает социальных навыков, непреднамеренно делают вещи, которые затрудняют установление дружеских отношений. Ваш ребенок может быть чрезмерно властным, он может не хотеть делиться или быть чрезмерно чувствительным к своему окружению. Мягко, но честно обсуждая с ребенком потенциально раздражающее поведение, вы можете помочь ему создать более благоприятную среду для дружбы.

3. Мой ребенок не может сосредоточиться

«Моему ребенку трудно сосредоточиться. В этом году он идет в 3-й класс, и я слышал, что он стал намного больше читать и писать, и что они должны заниматься математикой каждый вечер. Он скорее будет бегать по комнате или раскрашивать, чем делать что-либо из вышеперечисленного. Есть ли у него СДВГ и нужно ли мне проверить его».

На этот вопрос нет точного ответа, так как потребуется время, чтобы выяснить, действительно ли у вашего сына СДВГ или он просто типичный 3-классник с большим количеством энергии.

Большинство мальчиков этого возраста предпочитают бегать, прыгать и играть, чем сидеть в классе и учиться. Тем не менее, способность сидеть на месте является необходимой частью его развития. Помогите ему улучшить этот навык.

Для начала поговорите с его учителем. Расскажите учителю о своих конкретных проблемах. Это позволит учителю наблюдать за поведением вашего сына и его академической успеваемостью, что будет необходимо, если вы все же отдаете его оценку профессионалу.

Кроме того, если учительница 2-го класса вашего сына все еще учится в школе, узнайте, сможет ли она присоединиться к конференции, чтобы добавить свое мнение. Независимо от того, есть у вашего сына СДВГ или нет, навыки, которым он научится у вас, и структура, которую он получит от своего учителя, помогут ему в его обучении и развитии.

Затем создайте план, который поможет вашему сыну организоваться. Часто проблема маленьких детей с проблемами концентрации внимания заключается не обязательно в диагнозе СДВГ, а в недостатке организованности. Купите ему ежедневник, в котором он может писать задания, заметки или то, что ему нужно сделать дома, например, подписать разрешение.

Полезно, чтобы учитель каждый день расписывался в своем ежедневнике, чтобы убедиться, что он записал нужные вещи или добавил что-то, что он мог забыть.

Кроме того, пусть ваш сын убирает свой стол, рюкзак и уголок раз в неделю. Назначьте день в неделю, когда ваш ребенок складывает тетради, раскладывает карандаши, выбрасывает бумаги, избавляется от старых заданий и приносит домой бутылки с водой или пластиковые контейнеры.

Дома выделите тихое место для занятий вашего сына и подготовьте необходимые материалы (ручки, карандаши, точилку, бумагу и т. д.).

Если ваш сын очень энергичен, дайте ему время на отдых после школы, чтобы он мог побегать, расслабиться и перекусить перед тем, как приступить к работе.

Старайтесь максимально соответствовать его рабочему распорядку, объясняя, что он должен выполнять свою работу каждый день в одно и то же время. Разбейте его работу на небольшие сегменты, установив для каждого таймер. Например, вы можете сказать:

«Я установлю таймер на 20 минут, и мне нужно, чтобы вы сели и закончили свою математику. Когда таймер закончится, вы можете сделать 10-минутный перерыв».

Затем снова установите таймер на его перерыв. Это делает домашнее задание более управляемым.

Как всегда, следите за тем, чтобы ваш сын высыпался каждую ночь, имел минимальный доступ к электронике и телевидению в течение школьной недели и имел по крайней мере час каждый вечер, чтобы не пользоваться электронными устройствами перед сном.

4. Мой ребенок не хочет идти в школу

«Моя 5-летняя дочь никогда не хотела ходить в дошкольное учреждение, и теперь, когда она идет в детский сад, она не только сказала, что не пойдет, но и боится начинать новую школу со всеми новыми дети и учителя. Как я могу помочь ей адаптироваться?»

Начало детского сада может быть одним из самых страшных моментов в развитии маленького ребенка. Большинство родителей тоже не в восторге от этой идеи.

Это обряд перехода ребенка из безопасного, уютного гнездышка дошкольного учреждения в большую школу с несколькими классами и большими классами. Хорошая новость заключается в том, что большинство детей прекрасно адаптируются, даже если на это уходит несколько недель или месяцев.

Если ваш ребенок еще не пошел в детский сад, узнайте, есть ли в школе вашего ребенка ориентация для детского сада, которую он может посещать. В идеале, инструктаж даст ей предварительный просмотр класса, а также экскурсию по самой школе.

Если инструктажа нет, вы можете позвонить в школу, объяснить потребности вашего ребенка и попросить провести индивидуальную экскурсию.

Многие школы устраивают встречи для воспитанников до начала учебного года или в течение первых нескольких месяцев учебы. Спросите, занимается ли это в вашей школе, и если нет, рассмотрите возможность создания такой группы. В вашей школе также должен быть список детей в классе вашего ребенка, и это может помочь позвонить нескольким родителям и спросить, не хотят ли они собраться вместе, чтобы помочь детям познакомиться до начала года.

Дома можно делать многое. Во-первых, говорите о детском саду в восторженных тонах, например: «Хорошо, что в детском саду есть такая крутая площадка на перемене!» или какие бы то ни было преимущества, которые может предложить школа.

Постарайтесь воодушевить своего ребенка стать «большой девочкой» и пойти в «школу для взрослых девочек». Вы можете создать таблицу «Теперь я большая девочка», в которой перечислены все ее новые обязанности, связанные с поступлением в школу. Вот некоторые примеры: оденься; есть завтрак; подготовьте рюкзак; пристегнуться в машине; ходить в класс каждый день.

Каждый раз, когда она выполняет задачу на графике, позвольте ей наклеить наклейку, и после того, как она заработает так много, она получит награду.

И наконец, постарайтесь придерживаться постоянного расписания дома в начале учебного года. Это должно включать в себя одно и то же время сна каждый вечер, питательные блюда и закуски, ограничение доступа к технологиям и достаточное количество упражнений в виде игр или занятий спортом.

Заключение

Первые несколько лет в школе могут быть как захватывающими, так и мучительными как для детей, так и для родителей. Испытание нескольких неровностей на пути — это нормальная часть начала чего-то нового, поэтому обязательно дайте себе передышку, если вы и ваш ребенок немного боретесь в начале. Приложив немного усилий и подготовки, вы обнаружите, что у вас есть инструменты, которые помогут вашему ребенку добиться успеха.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts