Ответы на онлайн тесты в Педкампус Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе 2021 на Курсар.
1. В структуре музыкальной культуры к основным блокам относятся:
• исполнительство
• творчество
• музыкальная критика
• восприятие музыки
2. По источнику знаний педагогические методы делятся на:
• теоретический
• практический
• словесный
• наглядный
3. В структуре музыкальной культуры к дополнительным блокам относятся:
• исполнительство
• музыкальная критика
• музыковедение
• восприятие музыки
4. Музыкальная развитость (не путайте с образованностью) личности включает в себя:
• эмоциональное отношение к музыкальному искусству
• потребность в различных образцах художественной музыки
• музыкальную наблюдательность
• владение способами музыкальной деятельности
5.
• Третьему
• Первому
• Четвертом
• Второму
6. Наука об закономерностях психического и физического развития — это:
• Музыкознание
• Эстетика
• Психофизиология
• Педагогика
7. На каком этапе эксперимента в музыкальном образовании (воспитании ) производится выявление фактического состояния исследуемого объекта?
• формирующий
• проверочный
• констатирующий
• нет верного ответа
8. Укажите критерии культуры личности:
• соответствие ее общечеловеческим представлениям о ценностях жизни, человека и общества
• участие человека в творчестве, в созидании новых материальных и духовных ценностей
• устойчивость позиций человека, его ориентация на определенные ценности
• отношение личности к культурному опыту всех поколений человечества
9. Какие два измерения имеет внешняя форма музыкального искусства:
• семиотическое
• систематическое
• концептуальное
• онтологическое
10. Критериями сформированности музыкальной культуры личности являются:
• влияние музыки на другие виды деятельности
• уровень (степень) музыкальных убеждений, проявляющихся в приверженности к передовым музыкально-эстетическим идеалам
• развитость музыкальных интересов и потребностей, целенаправленных на систематическое приобщение к музыке
• степень овладения навыками, умениями в области музыкального искусства
11. Укажите принципы музыкальной эстетики:
• Внимание к психологическим особенностям восприятия музыки
• Рассмотрение произведения в историко-культурном контексте
• Рассмотрение произведения вне социального контекста
12. Какой принцип музыкальной эстетики предполагает, что нет чистой музыки, всякая музыка программна и содержательна, а музыка в общем выступает как как информационная языковая система?
• Внимание к психологическим особенностям восприятия музыки
• Нет верного ответа
• Рассмотрение произведения в историко-культурном и социальном контексте
• Содержательность музыки
13. На каком этапе эксперимента в музыкальном образовании (воспитании ) производится конструирование нового педагогического явления?
• формирующий
• проверочный
• нет верного ответа
• констатирующий
14. На каком этапе эксперимента в музыкальном образовании (воспитании ) производится апробация гипотезы?
• нет верного ответа
• констатирующий
• проверочный
15. Условиями проведения исследования в музыкальном воспитании методом наблюдения являются:
• кратковременность
• систематичность
• массовость
• субъективность
16. Главными показателями музыкальной культурой личности ученика являются:
• музыкальные способности
• музыкальные задатки
• музыкальная образованность
• музыкальная развитость
17. Процесс активного восприятия характеризуют следующие параметры:
• целостность-дифференцированность
• глубина и широта ассоциативной деятельности
• нестандартность мышления
• эмоциональность
18.
• наблюдение
• анкетирование
• тестирование
• беседа
19. Музыкальная образованность (не путайте с развитостью) личности подразумевает:
• искусствоведческие знания в области музыки
• владение способами музыкальной деятельности
• эмоциональное отношение к музыкальному искусству
• потребность в различных образцах художественной музыки
20. Наука об особенностях художественно-образного освоения мира, о специфическом проявлении ценностного отношения человека и художественной деятельности — это:
• Эстетика
• Педагогика
• Психофизиология
• Музыкознание
Музыка в начальной школе — Помощь студентам дистанционного обучения
Описание
Музыка в начальной школе Педкампус- ответы на онлайн тест
Видеорегистрация и аудиозаписи — это типичные средства реализации какого метода исследования в музыкальном воспитании?
наблюдение+
анкетирование
тестирование
беседа
На каком этапе эксперимента в музыкальном образовании (воспитании ) производится конструирование нового педагогического явления?
формирующий
констатирующий
нет верного ответа
проверочный
Критериями сформированности музыкальной культуры личности являются:
уровень (степень) музыкальных убеждений, проявляющихся в приверженности к передовым музыкально-эстетическим идеалам
развитость музыкальных интересов и потребностей, целенаправленных на систематическое приобщение
степень овладения навыками, умениями в области музыкального искусства
влияние музыки на другие виды деятельности
В структуре музыкальной культуры к основным блокам относятся:
музыкальная критика
восприятие
творчество
исполнительство
Какому уровню музыкальной формы соответствуют звуки и мотивы?
Первому
Четвертом
Третьему
Второму
Какие два измерения имеет внешняя форма музыкального искусства:
онтологическое
концептуальное
семиотическое
систематическое
Условиями проведения исследования в музыкальном воспитании методом наблюдения являются:
массовость
кратковременность
субъективность
систематичность
Наука об закономерностях психического и физического развития — это:
Педагогика
Психофизиология
Музыкознание
Эстетика
Наука об особенностях художественно-образного освоения мира, о специфическом проявлении ценностного отношения человека и художественной деятельности — это:
Эстетика
Педагогика
Музыкознание
Психофизиология
Процесс активного восприятия характеризуют следующие параметры:
нестандартность мышления
глубина и широта ассоциативной деятельности
эмоциональность
целостность-дифференцированность
На каком этапе эксперимента в музыкальном образовании (воспитании ) производится апробация гипотезы?
нет верного ответа
проверочный
формирующий
констатирующий
Музыкальная образованность (не путайте с развитостью) личности подразумевает:
эмоциональное отношение к музыкальному искусству
искусствоведческие знания в области
потребность в различных образцах художественной
владение способами музыкальной деятельности
Какой принцип музыкальной эстетики предполагает, что нет чистой музыки, всякая музыка программна и содержательна, а музыка в общем выступает как как информационная языковая система?
Содержательность
Внимание к психологическим особенностям восприятия
Нет верного ответа
Рассмотрение произведения в историко-культурном и социальном контексте
Главными показателями музыкальной культурой личности ученика являются:
образованность
развитость
задатки
способности
По источнику знаний педагогические методы делятся на:
наглядный
теоретический
словесный
практический
На каком этапе эксперимента в музыкальном образовании (воспитании ) производится выявление фактического состояния исследуемого объекта?
проверочный
формирующий
констатирующий
нет верного ответа
Укажите принципы музыкальной эстетики:
Рассмотрение произведения вне социального контекста
Внимание к психологическим особенностям восприятия
Рассмотрение произведения в историко-культурном контексте
Содержательность
Укажите критерии культуры личности:
участие человека в творчестве, в созидании новых материальных и духовных ценностей
отношение личности к культурному опыту всех поколений человечества
соответствие ее общечеловеческим представлениям о ценностях жизни, человека и общества
устойчивость позиций человека, его ориентация на определенные ценности
В структуре музыкальной культуры к дополнительным блокам относятся:
музыкальная критика
исполнительство
музыковедение
восприятие
Музыкальная развитость (не путайте с образованностью) личности включает в себя:
потребность в различных образцах художественной
эмоциональное отношение к музыкальному искусству
владение способами музыкальной деятельности
музыкальную наблюдательность
Музыка в начальной школе Педкампус- ответы на онлайн тест
Оплата производится на банковскую карту. Необходимо уточнить у менеджера, на какую карту банка вам удобно совершать оплату.
После оплаты, свяжитесь пожалуйста с менеджером и пришлите ему чек (фото или скриншот). Тем самым вы подтверждаете, что оплату совершили именно вы.
Курсовую вы можете заказать любым удобным для Вас способом, достаточно обратиться к менеджеру, он поможет осуществить заказ.
Работу можно скачать из личного кабинета, или её продублируют Вам на почту.
Работаем по всей России и СНГ:РоссияВолгоградВоронежЕкатеринбургКазаньКраснодарКрасноярскМоскваНижний НовгородНовосибирскРостов-на-ДонуОмскСанкт-ПетербургПермьУфаЧелябинскАзербайджанБакуГянджаМингечевирСумгайытАрменияАбовянАлавердиАраратАрмавирАрташатАртикАштаракВагаршапатВанадзорВарденисВедиГаварГорисГюмриДилижанЕреванИджеванКапанМасисРазданСеванСисианСпитакСтепанаванЧаренцаванБелоруссияБарановичиБобруйскБорисовБрестВитебскВолковыскГомельГоркиГродноЖлобинЖодиноКалинковичиКобринЛидаМинскМогилевМозырьМолодечноНовополоцкОршаОсиповичиПинскПолоцкРечицаРогачёвСветлогорскСлонимСлуцкСморгоньСолигорскКазахстанАктауАктобеАлма-АтаАтырауБалхашЖанаозенЖезказганКарагандаКентауКокшетауКостанайКызылордаНур-СултанПавлодарПетропавловскРудныйСемейТалдыкорганТаразТемиртауТуркестанУральскУсть-КаменогорскШымкентЭкибастузКиргизияАйдаркенБалыкчыБаткенБишкекДжалал-АбадИсфанаКадамжайКаиндыКантКара-БалтаКара-КульКара-СууКараколКеминКербенКочкор-АтаКызыл-КияКёк-ДжангакМайлуу-СууНарынНоокатОшСулюктаТаласТаш-КумырТокмакТоктогулУзгенЧолпон-АтаШопоковМолдавияАнений-НойБельцыБессарабкаГлодяныДрокияЕдинецКагулКаларашКаушаныКишинёвЛеоваНиспореныОргеев (Орхей)РезинаРышканыСорокиСтрашеныСынжерейУнгеныФалештыФлорештыХынчештыЧадыр-ЛунгаЧимишлияЯловеныТаджикистанБохтарБустонВахдатГиссарДушанбеИстаравшанИстиклолИсфараКанибадамКулябНурекПенджикентТурсунзадеХорогХуджандУзбекистанАлмалыкАнгренАндижанБекабадБухараДенауДжизакКаршиКокандКунградМаргиланНавоиНаманганНукусСамаркандТашкентТермезУргенчФерганаХиваХоджейлиЧартакЧиназЧирчикШахрисабз
Активное тактильное восприятие — Scholarpedia
Натан Лепора (2015), Scholarpedia, 10(3):32364. | doi:10.4249/scholarpedia.32364 | редакция #149470 [ссылка/цитировать эту статью] |
Постпубликационная деятельность
Куратор: Натан Лепора
Авторы:
0,50 —
Ник Орбек
Ружена Байчи
Мэтью Даймонд
Тони Дж. Прескотт
Д-р Натан Лепора, Бристольский университет, Бристоль, Соединенное Королевство
Мы не просто прикасаемся, мы чувствуем (Bajcsy 1987). Наше тактильное чувство не просто пассивный приемник информации, но активно выбирает и уточняет ощущения в соответствии с нашими нынешними целями и восприятиями (Gibson, 1962). Наши пальцы, руки и тела не являются внешними по отношению к миру, а направляют действия внутри него для доступа к необходимой нам информации. Таким образом, тактильное ощущение, восприятие и действие нельзя рассматривать просто как поступательный процесс, а вместо этого образуют замкнутый цикл «активного восприятия».
Содержимое
|
Потенциальная путаница заключается в том, что некоторые исследователи ссылаются на активное восприятие , а другие на активное восприятие при описании одного и того же процесса. Существует также различие между телецептивной и контактной активной сенсорной системами.
Ощущение и восприятие считаются отдельными стадиями обработки чувств у людей и животных. Тактильное ощущение относится к первым стадиям функционирования органов чувств, связанным с воздействием физического раздражителя на тактильные рецепторы кожи и их трансдукцией и передачей от периферической нервной системы к сенсорным областям мозга; тактильное восприятие относится к более поздним стадиям, когда ощущения обрабатываются, организуются и интерпретируются таким образом, чтобы организм мог использовать информацию для управления своим поведением на основе понимания окружающей среды.
Таким образом, активное восприятие может относиться к управлению движениями сенсорного аппарата при контакте со стимулом; например, провести кончиками пальцев по поверхности, чтобы почувствовать текстуру. Однако сами эти движения направляются в ответ на восприятие другой сенсорной информации; например, мы можем контролировать силу, прикладываемую кончиками пальцев к поверхности, чтобы лучше чувствовать текстуру. Следовательно, активный процесс может относиться ко всей петле ощущение-восприятие-действие, а не только к ее сенсорным или перцептивным частям. Еще одна тонкость заключается в том, что некоторые из движений, связанных с активным восприятием, могут быть чисто рефлекторными, поскольку они были запрограммированы эволюцией как успешные стратегии, которые можно использовать во время восприятия; например, рефлекторные ориентировочные движения выполняются верхним холмиком среднего мозга без участия высших областей мозга, таких как сенсорная кора. Тогда возникает спор, действительно ли движение было вызвано «восприятием» стимула, поэтому этот процесс можно было бы просто описать как 9.
0079 активное зондирование , этот термин обычно используется в биологической литературе.Другим источником путаницы является то, что термин активное восприятие (и активная сенсорная система ) обычно используется для обозначения сенсорных рецепторов, которые активируются путем зондирования окружающей среды с помощью самогенерируемой энергии. Примеры включают эхолокацию летучих мышей и дельфинов и электросенсорное обнаружение электрических рыб. Таким образом, термин активное восприятие может устранить двусмысленность, подчеркнув, что упомянутый процесс представляет собой управление датчиком для выбора и уточнения восприятий в соответствии с текущими целями и восприятиями организма. Таким образом, даже если бы движение было рефлексивным, если бы движение должно было способствовать восприятию, тогда этот процесс можно было бы назвать активным восприятием. По этой причине в этой статье мы будем ссылаться на
Активные сенсорные системы, в смысле использования самогенерируемой энергии, также подразделяются на телецептивные системы, распространяющие энергию (например, акустическую или электромагнитную), и контактные сенсорные системы, в которых используется физический контакт между стимулом и датчиком. Таким образом, тактильное восприятие можно рассматривать как опосредованное контактно-активными сенсорными системами, которые могут использовать активное восприятие для выбора, уточнения и интерпретации сенсорной информации для понимания тактильной среды.
Понятия, связанные с активным тактильным восприятием и активным осязанием, были определены несколькими учеными за последние 50 лет (Prescott et al 2011). Их терминология меняется. Например, Гибсон (1962) относится к активному прикосновению, (Байчи, 1987) иногда относится к активному восприятию, а О’Реган и Ноэ (2001) относятся к сенсорным непредвиденным обстоятельствам. Однако все определения можно рассматривать как применимые к активному тактильному восприятию, хотя, возможно, и в более ограниченной форме, чем первоначально предполагалось авторами. Особенно это касается осязание , которое охватывает все тактильные явления, а не только восприятие; также существуют различия в значении восприятия по сравнению с исследованием , а сенсорная теория непредвиденных обстоятельств О’Регана и Ноэ задумана как более широкое рассмотрение сознательных явлений, а не просто активного восприятия.
Активное прикосновение
В своей статье 1962 года «Наблюдения за активным прикосновением» психолог Джеймс Дж. Гибсон делает ряд наблюдений о взаимосвязи между движениями тела и осязанием, которые легли в основу более поздней работы над активным тактильным восприятием.
Он начинает с определения: «Активное прикосновение относится к тому, что обычно называют прикосновением. Это следует отличать от пассивного прикосновения или прикосновения. В одном случае отпечаток на коже производит сам воспринимающий, а в другом — какой-то внешний фактор» (Gibson, 1962). Здесь он проводит различие между тем, контролирует ли сам агент свое тело, чтобы чувствовать, или вместо этого на него воздействует тактильное ощущение. Поэтому было бы неправильно, с точки зрения Гибсона, думать о пассивном осязании просто как об отсутствии движения во время тактильного восприятия; неподвижное прикосновение в некоторых обстоятельствах может быть подходящим для лучшего восприятия тактильного восприятия, например, прижатие кончика пальца к вибрирующей поверхности, чтобы лучше всего воспринимать силу вибрации. Вместо этого пассивное прикосновение — это когда происходит тактильное событие, которое непредвиденно или не вызывает беспокойства, которое затем может стать активным прикосновением, если организм реагирует на это пассивное ощущение для дальнейшего выбора или уточнения сенсорной информации.
Гибсон далее проясняет свою позицию, критикуя взгляд на активное прикосновение как на простое сочетание кинестезии (ощущения телесного движения) и собственно прикосновения (ощущения контакта), поскольку «оно не принимает во внимание целенаправленный характер Далее он подчеркивает, что движения (или их отсутствие), лежащие в основе активного осязания, являются целенаправленными: «акт осязания или осязания есть поиск стимуляции или, точнее, усилие получить такую стимуляцию, которая приводит к восприятию того, что трогают. Когда что-то исследуешь рукой, движения пальцев целенаправленны. Орган тела настраивается на регистрацию информации». Здесь он использует целенаправленность движений при активном осязании или при активном тактильном восприятии, чтобы подчеркнуть, что организмы используют восприятие не просто так: для достижения своих целей и потребностей. Активное тактильное восприятие стремится помочь в достижении этих целей, активно выбирая и уточняя ощущения, чтобы дать соответствующую перцептивную информацию.
Активное восприятие
В своей статье 1988 года об «Активном восприятии» ученый-технолог Рузена Байчи использовала термин активное для обозначения «целенаправленного изменения параметров состояния датчика в соответствии со стратегиями восприятия», так что эти стратегии управления «применяются». к процессу сбора данных, который будет зависеть от текущего состояния интерпретации данных и цели или задачи процесса» (Bajcsy 1988). Таким образом, ее определение активного восприятия , по сути, эквивалентен определению Gibson active touch , хотя ее терминология и номенклатура адаптированы к технике. В частности, ее фраза «изменение параметров состояния датчика» эквивалентна «перемещению» или «настройке» датчика, при условии, что все параметры состояния соответствуют физическим изменениям датчика, вызванным движением; «сбор данных» означает то же, что и «обнаружение»; а «интерпретация данных» — то же, что «восприятие».
Поскольку Байчи ввела свое определение в инженерную терминологию, возможно, можно интерпретировать активное восприятие как приложение теории управления, интерпретируя активное восприятие как замкнутую систему, которая использует сенсорную обратную связь для управления параметрами состояния датчика. Однако Байчи подчеркивает, что эта интерпретация слишком упрощена, потому что: «обратная связь осуществляется не только на сенсорных данных, но и на комплексно обработанных сенсорных данных» и «обратная связь зависит от априорное знание». Вместо этого она рассматривает активное восприятие как «приложение теории интеллектуального управления, которое включает в себя рассуждения, принятие решений и контроль». с простой связью между сенсорными данными и контролируемыми переменными. Современные методы интеллектуального управления помогли использовать сложные обработанные сенсорные данные, хотя остаются серьезные проблемы, как описано ниже в разделе 9.0079 Активное тактильное восприятие в робототехнике .
Подобные взгляды были выдвинуты и другими авторами примерно в то же время, сосредоточив внимание на модальности видения. Дана Х. Баллард в своей работе «Animate Vision» утверждает, что зрение понимается «в контексте визуального поведения, которым занимается система, и что это поведение может не требовать сложных категориальных представлений трехмерного мира» ( Баллард, 1990). Между тем, Джон Алоимонос и его коллеги в «Активном зрении» используют подход, аналогичный Байчи, в определении «наблюдателя называют активным, когда он занимается какой-либо деятельностью, целью которой является контроль геометрических параметров сенсорного сенсорного аппарата» (Aloimonos et al.). аль 1990) с «Целью деятельности является манипулирование ограничениями, лежащими в основе наблюдаемых явлений, для улучшения качества результатов восприятия».
Тесно связанное с активным тактильным восприятием, тактильное исследование было представлено психологами Сьюзан Дж. Ледерман и Робертой Л. Клацки в статье 1987 года «Движения рук: окно в тактильное распознавание объектов» (Lederman and Klatzky, 1987). рука (точнее, рука и мозг) — интеллектуальное устройство, поскольку оно использует двигательные возможности для значительного расширения своих сенсорных функций, что согласуется с наблюдениями Гибсона и других за активным осязанием. Затем они расширили эти идеи, предложив «таксономию целенаправленных движений рук, которые достигают восприятия объекта». Определенные исследовательские процедуры, по-видимому, связаны с определенными размерами объекта». Таким образом, подобно Гибсону, они подчеркивают целенаправленный характер движений, направляющих руку и пальцы для распознавания объектов, но идут дальше, предлагая моторные механизмы — набор из исследовательские процедуры , которые составляют эти целенаправленные движения.
Хотя предложения Ледермана и Клацки по тактильным исследованиям и определение активного восприятия Байчи были представлены независимо друг от друга, они могут быть связаны по-разному. Например, активное тактильное исследование также можно противопоставить пассивному прикосновению (Лумис и Ледерман, 1986), как обсуждалось в статье (Клацки и Рид, 2009). Более того, тактильное исследование может быть активным в смысле формулировки Байчи как контроль с обратной связью, что становится очевидным при рассмотрении конкретных исследовательских процедур; например, следование контуру требует, чтобы ориентация контура воспринималась в каждом случае и использовалась для управления моторными командами, чтобы удерживать палец в контакте с объектом. Другое соотношение между их предложениями касается оптимальности целенаправленных движений. Ледерман и Клацки отмечают, что в большинстве случаев «исследовательские процедуры… оптимизируют скорость или точность, с которой получают показания объекта по названным измерениям». оцениваться относительно ее ожидаемой полезности… из двух частей: эффективность процедуры оценки для данного выбора стратегии и стоимость реализации этой стратегии». два органа работы.
Сенсомоторные непредвиденные обстоятельства
Хотя концепция сенсомоторных непредвиденных обстоятельств сформулирована в модальности зрения, она также формализует аспекты активного восприятия и активного исследования и применима ко всем сенсорным модальностям. Психолог Кевин О’Реган и философ Альва Ноэ в «Сенсомоторном анализе зрения и визуального сознания» предполагают, что «видение — это способ действия», так что «видение — это способ исследования мира, который опосредован знанием… сенсомоторного сознания». непредвиденные обстоятельства» (O’Regan and Noë, 2001), где сенсомоторные непредвиденные обстоятельства представляют собой «правила, управляющие сенсорными изменениями, вызванными различными двигательными действиями». Их теория сенсомоторных непредвиденных обстоятельств призвана пойти дальше активного восприятия, предлагая объяснение визуального сознания: «Основное, что люди делают, когда видят, — это овладевают сенсомоторными непредвиденными обстоятельствами, управляющими визуальным исследованием. Таким образом, зрительное ощущение и визуальное восприятие являются различными аспектами искусной исследовательской деятельности человека… Зрительное осознание зависит в дальнейшем от интеграции человеком этих паттернов искусных упражнений в постоянное планирование, рассуждение, принятие решений и языковую деятельность». ингредиентов достаточно, чтобы объяснить неуловимый характер визуального сознания.
В большом количестве литературы описаны аспекты активного тактильного восприятия и восприятия человеческой рукой и кончиками пальцев. Известные ранние работы включают наблюдения о том, что ощущение шероховатости поверхности изменяется за счет изменений в способе ощущения этой поверхности (Lederman and Taylor, 1972), сравнение активного и пассивного прикосновения к восприятию шероховатости поверхности (Lederman 1981). и психофизическое сравнение активного и пассивного прикосновения при восприятии текстуры (Lamb 1982). Всеобъемлющий обзор фундаментальных исследований осязания и тактильных ощущений задокументирован в статье «Тактильное восприятие» (Loomis and Lederman, 1986).
Дополнительное наблюдение за активным тактильным восприятием было сделано в ходе исследований того, как грызуны задействуют свою систему усов, что включает в себя модуляцию того, как они ритмично «помахивают» своими лицевыми вибриссами во время восприятия и исследования окружающей среды. Раннее исследование показало, что лучшие исполнители, по-видимому, оптимизировали полосу частот взмахов и степень, в которой вибриссы будут изгибаться при управлении объектом (Carvell and Simons 19).95). С тех пор было проведено большое количество исследований активного тактильного восприятия в вибриссной системе грызунов, в том числе нейронного кодирования активного вибриссного прикосновения (Szwed et al 2003) и роли обратной связи в активном тактильном восприятии (Mitchinson et al 2007). (Грант и др., 2009). Обзор более ранней работы в этой области задокументирован в статье «Активное ощущение: понимание сенсомоторной системы вибрисс грызунов» (Kleinfeld et al 2006). Более поздняя обзорная статья (Diamond and Arabzadeh 2013) дополнительно проясняет активное восприятие, опосредованное усами, приводя доводы в пользу двух различных режимов работы: генеративного и рецептивного. В генеративном режиме грызун активно ищет и исследует объекты; в рецептивном режиме грызун обездвиживает свои усы, чтобы оптимизировать сбор информации от самодвижущегося объекта. И генеративный, и рецептивный режимы являются стратегиями активного восприятия, при этом задача и стимул определяют, какой режим больше подходит для данной ситуации.
Также были проведены исследования активного осязания у других усатых млекопитающих и с усиками насекомых, включая усики тараканов, усики палочников и тактильные ощущения у голого землекопа, этрусской землеройки и тюленей. Сенсомоторные непредвиденные обстоятельства также оказались важными для кодирования вибриссного активного прикосновения; там, где сенсорные сигналы сами по себе передают неоднозначную информацию о местоположении объекта, отношения между моторными и сенсорными сигналами передают уникальную информацию (Багдасарян и др., 2013).
Примерно во время работ по активному восприятию (Bajcsy, 1988) и тактильным исследованиям (Lederman and Klatzky, 1987) появилось несколько первоначальных предположений о том, что осязание роботов может быть основано на родственных принципах (Stansfield, 1986); (Байчи, Ледерман, Клацки, 1987 г. ) (Робертс, 1990 г.) (Аллен, 1990 г.). Ранние примеры активного восприятия с помощью тактильных кончиков пальцев появились вскоре после этого, включая управление движением тактильного кончика пальца для очерчивания профиля невидимого объекта (Maekawa et al 1992) и управление скоростью и, следовательно, пространственную фильтрацию тактильного кончика пальца для измерения шероховатости поверхности. (Симодзё и Исикава 1993). Несколько лет спустя последовали реализации тактильного исследования неизвестных объектов ловкими руками робота; как с использованием исследовательских процедур, когда одни пальцы захватывают объект и манипулируют им, в то время как другие осязают поверхность объекта (Окамура, Тернер и Каткоски, 1997), так и с использованием активного восприятия для вычисления локализации контакта для схватывания (Канеко и Тани, 1994). Обзоры ранних работ в этих областях можно найти в (Cutkosky, Howe and Provancher 2008); обзор «тактильное восприятие — от человека к гуманоиду» также полезно противопоставляет восприятие для действия , такого как контроль захвата и ловкие манипуляции, с действием для восприятия , такого как тактильное исследование и активное восприятие (Dahiya et al 2011).
Активное восприятие также было продемонстрировано на усатых роботах. Ранние работы включали использование активной антенны для определения контактного расстояния (Канеко и др., 1998) и активной решетки с искусственными усами для распознавания текстуры (Фенд и др. 2003). В этих ранних исследованиях использовалось активно означает, что датчик движется, но не учитывается петля обратной связи для модуляции взбалтывания. Позже в усатых роботах была реализована сенсомоторная обратная связь между тактильным восприятием и моторным управлением (Пирсон и др., 2007), что позволило продемонстрировать контактную зависимость восприятия текстуры с помощью усатого робота (Фокс и др., 2009), и это восприятие текстуры улучшилось, когда взмахивающее движение контролировалось. используя механизм сенсорной обратной связи (Sullivan et al 2012).
Недавняя работа по активному прикосновению кончиками пальцев робота использовала вероятностные подходы к активному восприятию, где статистические гипотезы соответствуют дискретным восприятиям. В одном произведении активное байесовское восприятие реализуется с помощью политики управления, которая использует промежуточные оценки вероятностей восприятия во время восприятия для управления движениями сенсора (Lepora et al 2013). Этот подход можно использовать для улучшения качества восприятия, например, для достижения тактильного восприятия со сверхвысоким разрешением (Lepora et al 2015), обеспечивает надежное распознавание в условиях неопределенности положения (Lepora et al 2013) и может реализовывать исследовательские процедуры, такие как следование контуру (Martinez). -Эрнандес и др., 2013 г.). Родственный метод Байесовское исследование выбирает движения, которые лучше всего устраняют неоднозначность восприятия из набора вероятных кандидатов, и в большой базе данных текстур с контролем силы контакта и скорости движения «было обнаружено, что они превышают человеческие возможности» (Fishel and Loeb 2012).
Хотя определения активного восприятия и активного прикосновения постоянно менялись, основная идея заключается в том, что активное тактильное восприятие использует сенсорное управление движением для облегчения интерпретации тактильных данных. Большое количество исследований подтвердило, что активное тактильное восприятие играет центральную роль в понимании функции человеческой руки и кончиков пальцев, а также систем вибриссного восприятия у грызунов и других животных. Это психологическое и нейронаучное исследование вдохновило на внедрение активного тактильного восприятия с помощью кончиков пальцев и усов робота, что потенциально может привести к созданию искусственных тактильных устройств с характеристиками, сравнимыми или превосходящими тактильные ощущения людей и животных.
- Аллен, П.К. (1990). Сопоставление тактильных исследовательских процедур с множественными представлениями форм ICRA 1990 : 1679-1684.
- Алоимонос, Дж. (1990). Целенаправленное и качественное активное зрение Распознавание образов, 1990. Материалы., 10-я Международная конференция по. 1: 346-360.
- Багдасарян К., Швед М.; Кнутсен П.М., Дойч Д.; Дердикман Д., Петр М. и Симони Э., Ахиссар Э. (2013). Пренейрональная морфологическая обработка местоположения объекта по отдельным усам Nature Neuroscience 16: 622-631.
- Байчи, Р. (1999). Активное восприятие Труды IEEE 76(8): 966-1005.
- Байчи Р.; Ледерман, С.Дж. и Клацки, Р. (1987). Исследование объектов в роботах с одним и двумя пальцами Материалы Международной конференции IEEE 1987 г. по робототехнике и автоматизации 3: 1806-1810.
- Баллард, Д. Х. (1991). Живое зрение Искусственный интеллект 48(1): 57-86.
- Байчи Р. и Кампос М. (1992). Активное и исследовательское восприятие CVGIP: Понимание образов 56.1: 31-40.
- Карвелл, Г.Э. и Саймонс, Д.Дж. (1995). Различия в сенсомоторном поведении, связанные с заданием и предметом, во время активного прикосновения Соматосенсорные и двигательные исследования 12(1): 1-9.
- Каткоски, М. Р. и Хоу, Р. Д. (2008). Силовые и тактильные датчики Справочник Springer по робототехнике : 455-476.
- Дахия, Р.С.; Метта, Г.; Валле, М. и Сандини, Г. (2010). Тактильное восприятие — от человека к гуманоиду Robotics, IEEE Transactions по телефону 26(1): 1-20.
- Даймонд, М. и Арабзаде, Э. (2013). Сенсорная система усов — от рецептора к решению Progress in Neurobiology 103: 28-40.
- Фенд, М.; Бовет, С.; Йокои, Х. и Пфайфер, Р. (2003). Массив активных искусственных усов для распознавания текстуры In Intelligent Robots and Systems (IROS 2003), Proceedings. 2003 г. Международная конференция IEEE/RSJ по 2: 1044-1049.
- Фишел, Дж.А. и Леб, Г.Е. (2012). Байесовское исследование для интеллектуальной идентификации текстур Границы нейроробототехники 6: .
- Фокс, К.В.; Митчинсон, Б.; Пирсон, MJ; Пайп, А.Г. и Прескотт, Т.Дж. (2009). Зависимость типа контакта классификации текстур в мобильном роботе с усами Autonomous Robots 26(4): 223-239.
- Гибсон, Дж.Дж. (1962). Наблюдения за активным прикосновением Психологический обзор 69(6): .
- Грант, Р.А.; Митчинсон, Б.; Фокс, Ч.У. и Прескотт, Т.Дж. (2009). Активное осязание у крыс: упреждающий и регулирующий контроль движений усов во время исследования поверхности Журнал нейрофизиологии 101(2): 862-874.
- Канеко М.; Канаяма, Н. и Цудзи, Т. (1998). Активная антенна для обнаружения контактов IEEE Transactions on Robotics and Automation 14(2): 278-291.
- Кляйнфельд, Д.; Ахиссар, Э. и Даймонд, М.Э. (2006). Активное ощущение: понимание сенсомоторной системы вибриссы грызунов Современное мнение в нейробиологии 16: 435-444.
- Ледерман, С.Дж. (1983). Тактильное восприятие шероховатости: пространственные и временные детерминанты Canadian Journal of Psychology/Revue canadienne de Psychologie 37(4): .
- Ледерман, С.Дж. и Клацки Р.Л. (1987). Движения рук: окно в тактильное распознавание объектов Когнитивная психология 19(3): 342-368.
- Ледерман, С.Дж. и Тейлор, М.М. (1972). Сила кончика пальца, геометрия поверхности и восприятие шероховатости при активном прикосновении Восприятие и психофизика 12(5): 401-408.
- Лепора, Н.Ф.; Мартинес-Эрнандес, У. и Прескотт, Т.Дж. (2013). Активное байесовское восприятие для одновременной локализации и идентификации объекта В робототехнике: наука и системы. : .
- Лепора, Н.Ф.; Мартинес-Эрнандес, У. и Прескотт, Т.Дж. (2013). Активное касание для надежного восприятия в условиях неопределенности положения В робототехнике и автоматизации (ICRA), Международная конференция IEEE 2013 г., посвященная : 3020-3025.
- Лепора, Н.Ф.; Мартинес-Эрнандес, У. и Прескотт, Т.Дж. (2015). Тактильное сверхразрешение и биомиметическая сверхострота зрения 90 274 : .
- Лумис, Дж. М. и Ледерман, С. Дж. (1986). Тактильное восприятие Справочник по восприятию и действиям человека 2(2): .
- Маекава, Х.; Тани, К.; Комория, К.; Канеко, М .; Хоригучи, К. и Сугавара; Т. (1992). Разработка тактильного датчика в форме пальца и его оценка с помощью активного прикосновения В робототехнике и автоматизации, 1992. Труды., 1992 Международная конференция IEEE по : 1327-1334.
- Мартинес-Эрнандес, У.; Метта, Г.; Додд, Т.Дж.; Прескотт, Т.Дж. и Лепора, Н.Ф. (2013). Активное отслеживание контура для изучения формы объекта с помощью робота Touch На Всемирной конференции по тактильным ощущениям (WHC) : 341–346).
- Митчинсон, Б.; Мартин, CJ; Грант, Р.А. и Прескотт, Т.Дж. (2007). Контроль с обратной связью при активном восприятии: исследовательское взмахивание крысы модулируется контактом с окружающей средой Proceedings of the Royal Society, B 274: 1035-1041.
- Окамура, А.М.; Тернер, М.Л. и Каткоски, М. Р. (1997). Тактильное исследование объектов с качением и скольжением В робототехнике и автоматизации, 1997. Труды., 1997 Международная конференция IEEE : 2485-2490.
- О’Реган, Дж.К. и Ноэ, А. (2001). Сенсомоторный отчет о зрении и зрительном сознании Науки о поведении и мозге 24(05): 939-973.
- Пирсон, М.Дж.; Пайп, А.Г.; Мелхуиш, К.; Митчинсон, Б. и Прескотт, Т.Дж. (2007). Whiskerbot: роботизированная активная сенсорная система, созданная по образцу сенсорной системы Rat Whisker Adaptive Behavior 15(3): 223-240.
- Прескотт, Т.Дж.; Даймонд, М.Е. и Винг, А.М. (2011). Активное сенсорное распознавание Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences 366(1581): 2989-2995.
- Робертс, К. С. (1990). Исследование активного касания робота: ограничения и стратегии . В робототехнике и автоматизации, 1990. Труды., 1990 Международная конференция IEEE по : 980-985.
- Симодзё, М. и Исикава, М. (1993). Метод активного сенсорного восприятия с использованием тактильного датчика с пространственной фильтрацией.0183 : 948-954.
- Салливан, Дж. К.; Митчинсон, Б.; Пирсон, MJ; Эванс, М.; Лепора, Н.Фанд Прескотт; Т.Дж. (2012). Тактильная дискриминация с использованием активных датчиков Whisker Датчики IEEE 12(2): 350-362.
- Швед, М.; Багдасарян, К. и Ахиссар, Э. (2003). Кодирование вибриссного активного прикосновения Нейрон 40(3): 621-630.
Препятствия для эффективной коммуникации | Принципы управления
Результаты обучения
- Различие между фильтрацией, избирательным восприятием и информационной перегрузкой.
- Проведите различие между эмоциональной разобщенностью, отсутствием достоверности источника и семантикой.
- Объясните активное слушание.
«Я уже говорил с ним о расписании. Он не слушал? Как часто вы произносили подобные слова (или слышали, как они говорили о коллеге)? Каждый раз, когда мы говорим или слушаем, есть вещи, которые мешают четкому общению — вещи, которые мешают получателю получить сообщение от отправителя. Эти помехи называются «шумом», и существуют различные типы шума, которые могут привести к неправильной интерпретации сообщения.
Препятствия для эффективного общения
Несмотря на то, что обстановка неформальная, можете ли вы определить некоторые признаки, указывающие на то, что имеет место хорошее общение? Сверьте свои идеи со списком авторов в конце этого раздела.
В этом разделе описаны распространенные источники шума. Сколько из этих примеров вы можете вспомнить, которые повлияли на ваши разговоры с друзьями, одноклассниками или коллегами?
Физические состояния
Иногда «шум» — это именно это — громкие или отвлекающие звуки, которые мешают слышать или концентрироваться. Или общий уровень фонового шума может быть настолько интенсивным, что трудно долго сосредотачиваться на одном конкретном голосе. В комнате может быть так жарко или так холодно, что люди не могут устроиться поудобнее и не могут сосредоточиться. Занятия на свежем воздухе могут отвлекать тех, у кого вид из окна. Наконец, это может быть время обеда или слишком близко к тому времени, чтобы бросить курить, чтобы люди могли сосредоточиться. К счастью, при некоторой осведомленности и заблаговременном планировании физические барьеры на пути к эффективному общению преодолеть легче всего.
Фильтрация
Личный и особый опыт влияет на то, как люди смотрят на мир и как они общаются. Отправитель сообщения видит мир через один набор фильтров (опыт и ценности), а получатель видит его через другой набор фильтров. Следовательно, каждое сообщение должно пройти как минимум через два набора фильтров. Чем более похожи люди по образу жизни, опыту, культуре и языку, тем более похожими могут быть их ментальные фильтры и тем меньше искажений должно происходить. Вот почему люди, происходящие из очень разных социальных и экономических ситуаций, чем их аудитория, должны прилагать дополнительные усилия, чтобы точно сказать, что они имеют в виду, чтобы избежать путаницы. Кроме того, чем меньше людей участвует в передаче сообщения, тем больше шансов, что оно будет получено так, как задумал отправитель. Однако в бизнесе сообщения могут быть обобщены менеджером и переданы через помощника по административным вопросам, который разъяснил или отредактировал сообщение. Сообщения, подверженные множеству фильтров, должны повторяться по-разному, чтобы убедиться, что они были поняты так, как задумал отправитель.
Избирательное восприятие
Избирательное восприятие — это склонность либо «недооценивать», либо «чрезмерно сосредотачиваться» на стимулах, которые вызывают эмоциональный дискомфорт или противоречат прежним убеждениям. Например, некоторые люди целенаправленно ведут здоровый образ жизни, часто занимаясь спортом и употребляя только питательную пищу, но при этом куря сигареты. Психологи считают, что они выборочно игнорируют доказательства того, что курение опасно для их здоровья. Они решили игнорировать информацию, которая заставила бы их чувствовать себя виноватыми или бояться этой привычки. это называется защита восприятия . Избирательное восприятие также может быть бдительным , что означает, что люди очень чувствительны к вещам, которые для них значимы. Например, если руководителю не нравится какой-то конкретный сотрудник, она может очень критично относиться к поведению этого человека и замечать каждый раз, когда он опаздывает на встречу на минуту. С другой стороны, любимая сотрудница, опаздывающая однажды утром на работу, может вызвать опасение, что у нее проблемы с машиной. Избирательное восприятие вносит предвзятость в процесс коммуникации.
Информационная перегрузка
Все мы бывали в ситуациях, когда нам казалось, что на нас поступает слишком много информации. Когда это происходит, мы чувствуем себя подавленными и боимся, что вообще не сможем сохранить какую-либо информацию. Иногда не только количество общения, но и уровень вызывает перегрузку. Если сообщение содержит новую для получателя информацию, в том числе незнакомые процессы или концепции, то вероятность перегрузки значительно возрастает. Отправитель должен разбить сообщение на более приятные или удобоваримые части и уменьшить количество информации, которая должна быть усвоена в любой момент времени. Один из способов заключается в том, чтобы сделать объявление на высоком уровне, а затем дополнить его более подробной информацией. Отправитель несет основную ответственность за проверку того, что получатель понял сообщение. Это означает, что менеджеру, возможно, придется скорректировать сообщение, чтобы отразить различный опыт сотрудников. Новому сотруднику могут потребоваться повторные объяснения перед началом операции, тогда как опытный сотрудник может начать закатывать глаза от одних и тех же старых инструкций.
Семантика
Семантика — это изучение значения слов и фраз. Вы можете услышать, как один человек говорит другому: «Давай не будем спорить о семантике», имея в виду, что он не хочет увлекаться тривиальными и неважными деталями или играть словами. Но семантика чрезвычайно важна для эффективной коммуникации. В английском языке есть некоторые семантические правила, которые могут сбить с толку тех, для кого английский язык не является родным, например, концепция согласования подлежащего и глагола и родовые местоимения. Это может вызвать путаницу, как показано в следующих примерах:
- Шесть человек придут на собрание во вторник. (Сколько мужчин придет?)
- Рэйчел собирается представить докладчика на конференции. Он может попросить вас предоставить информацию о ней, чтобы облегчить работу. (Кто спрашивает информацию, Рэйчел или спикер?)
Если в вашу аудиторию входят люди, чей родной язык не английский, или лица с другим уровнем образования, сообщения должны быть прямыми и четкими, чтобы обеспечить их понимание.
Обозначение и коннотация
Путаница также может возникнуть из-за использования языка людьми с разным уровнем образования, культуры и диалекта. Например, термины подъемник и скобы обозначают два совершенно разных значения в США и Англии. Лондонец мог бы разумно спросить своего партнера, планирует ли он носить подтяжки со своими брюками.
Некоторые слова имеют оттенок для одной группы людей, который не разделяется другой. «Это не нормально!» может быть комплиментом или оскорблением, в зависимости от слушателя. (Возможно, вы уже знаете, что сленгу не место в письменном деловом общении.) К счастью для всех нас, внимание к контексту сообщения часто помогает избежать путаницы. Значение 9Омофоны 0182 (купить, мимо, до свидания; встретить, мясо, мете; пара, паре, груша) и омографы (читать, читать; вести, вести) часто легко понять по их контексту или произношению.
Эмоциональные разъединения
Практически первое, чему учат родителей, — это никогда не пытаться вести разумный разговор с кричащим малышом или разгневанным подростком. Если они дождутся, пока молодой человек станет более восприимчив к тому, что он хочет сказать, шансы на успешный разговор резко возрастут. Взрослые также испытывают эмоциональные разъединения, которые влияют на шансы на успешное общение. Например, когда человек испытывает стресс или тревогу, выраженная озабоченность с большей вероятностью будет интерпретирована как критика. Конструктивная критика, сделанная в то время, когда сотрудник эмоционально уязвим, может быть воспринята как личная атака. Если возможно, лучше отложить сообщение, если существует большая вероятность того, что предполагаемый получатель неверно истолковает его из-за своего эмоционального состояния.
Доверие
Есть лучшие способы сообщить о своем авторитете, чем напоминать всем о своей позиции.
При общении достоверность сообщения зависит от репутации отправителя. Если получатель не доверяет отправителю, он отнесется к самому сообщению со скептицизмом или подозрением. Если отправитель заслуживает доверия, получатель, скорее всего, поверит сообщению, несмотря на свое личное мнение по этому поводу. Другими словами, надежность сообщения, независимо от формата, сильно зависит от воспринимаемой достоверности источника этого сообщения.
Достоверность источника описывает положительные характеристики отправителя, которые влияют на принятие сообщения получателем. Доверие к менеджеру основывается на опыте, знаниях и навыках межличностного общения. Руководителям, которые открыто и откровенно общаются с сотрудниками, будет легче получить такую обратную связь, которая подскажет им, было ли понято их сообщение.
Практические вопросы
Сообщение отправлено, но было ли оно получено?
Как после доставки сообщения отправитель узнает, получил ли получатель сообщение, которое предназначалось? Задача отправителя или получателя — убедиться, что сообщение было понято? Ответ заключается в том, что оба конца коммуникационной цепочки несут определенную ответственность за проверку того, что было сказано и услышано. На рабочем месте, однако, основная ответственность лежит на менеджере, потому что основная часть его роли заключается в сборе и распространении информации для достижения организационных целей. Менеджеры должны вести стратегические переговоры, задавая вопросы и собирая отзывы. Одним из методов получения обратной связи является активное слушание.
Активное слушание — это техника общения, которая существует уже много лет и успешно используется во всех видах деятельности, а не только в бизнесе. Классы для родителей, супружеские отношения, государственные школы, консультирование и репетиторство — вот лишь некоторые из областей, где активное слушание является ценным навыком. Как следует из названия, основное внимание при активном слушании как инструменте улучшения коммуникации уделяется слушанию, а не разговору. (Вспомните выражение «У вас есть два уха и один рот не просто так».) Это процесс, когда слушатель отбрасывает свои мысли, чтобы более четко сконцентрироваться на том, что на самом деле говорит говорящий, а не на том, что слушатель думает говорящий.
Чтобы овладеть основными приемами активного слушания, требуется практика, и поначалу вам, вероятно, будет неловко применять этот прием. Но поскольку цель состоит в том, чтобы повысить эффективность за счет уменьшения вероятности недопонимания, это стоит небольшого дискомфорта. Основной метод кратко изложен в следующих шагах:
- Посмотрите на говорящего и установите зрительный контакт, чтобы показать, что говорящий полностью завладел вашим вниманием.
- Обратите внимание на язык тела говорящего, чтобы понять его сообщение. Говорящий зол, расстроен, напуган, мятежен или неуверен? Классические признаки гнева включают в себя руки, плотно сложенные перед телом или сжатые в стороны. Испуг или вина могут проявляться отказом смотреть вам прямо в глаза или постоянным отведением взгляда от лица слушателя. Говорящий может чувствовать конфронтацию, если его руки на бедрах, а ноги разведены в стороны, как будто он готов двигаться. Если говорящий постоянно отворачивается от вас, возможно, он что-то скрывает и определенно хочет уйти. Если какой-либо из этих признаков присутствует, вероятно, лучше закончить разговор позже.
- Не позволяйте себе готовить ответ до того, как говорящий закончит свое выступление. Держите свой разум открытым и свободным от суждений до конца.
- Задавайте вопросы, чтобы проверить или подтвердить то, что вы услышали от говорящего. Вы даже можете задать вопрос или сделать заявление, используя те же слова, что и говорящий. «Я слышал, вы сказали, что недовольны тем, как Джон руководит командой». Или: «Вы сказали, что чувствуете себя исключенным из процесса принятия решений по проекту».
- Подождите, пока говорящий подтвердит или исправит ваше понимание его сообщения. Он может ответить что-то вроде: «Ну, несчастный — слишком громкое слово. Я имел в виду, что бывают моменты, когда я не согласен с решениями, которые принимает Джон». Тогда вы можете ответить: «Хорошо. Вы не совсем несчастны. Ты не всегда не согласен с Джоном. Здесь вы подтверждаете свое понимание исправленного утверждения говорящего.
Практический вопрос
Другим важным преимуществом активного слушания (помимо предотвращения недопонимания) является то, что вы показываете говорящим, что вам небезразличны они и их мнения.