Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком называется идентификацией атрибуцией
Особенностью светского общения является
(*ответ*) его беспредметность
официальный характер церемонии общения
высокий социальный статус общающихся
интимность тем
Открытое общение характеризуется
(*ответ*) желанием и умением полно выразить свою точку зрения и учесть мнение других
незаконченностью обсуждения основных вопросов
отсутствием у собеседников скрытых намерений в отношении друг друга
нахождением партнеров по общению в непосредственной близости друг от друга
Отношение понятия «конфликтная ситуация» к понятию «конфликт» — это отношение
(*ответ*) частного понятия к более общему
двух совершенно разных по предметной сфере понятий
двух равнозначных понятий
более общего понятия к частному
Паралингвистическая система — это система
(*ответ*) вокализации
пространственной организации общения
жестов
звуковых вкраплений в речь
Параллельные трансакции предполагают, что
(*ответ*) стимул и ответ не пересекаются
высказываемые суждения имеют второй, скрытый смысл
высказывание одного собеседника и ответ другого происходят одновременно
общение двух собеседников происходит в ходе совместной деятельности
Передача определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому, основанная на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека, называется
(*ответ*) заражением
гипнозом
подражанием
внушением
По Г. Келли, приписывание причины, с которой эффект совпадает по времени, связан с принципом
(*ответ*) ковариации
обесценивания
систематического искажения
усиления
Позиция, при которой коммуникатор сопоставляет различные точки зрения, не исключая ориентации ни на одну из них, называется
(*ответ*) отстраненная
неявная
открытая
закрытая
Приписываемое отношение — это
(*ответ*) предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со стороны партнера
тенденция находить подтверждение сложившемуся мнению о партнере под влиянием полученной негативной информации о нем со стороны других людей
тенденция находить положительные качества у партнера по общению под влиянием его хороших отзывов о Вас
предположение человека относительно прочности и искренности своих чувств к партнеру
Проксемика — это область знаний, изучающая проблемы
(*ответ*) пространственно-временной организации общения
функций жестов и мимики в общении
невербальной коммуникации в целом
визуального контакта общающихся
Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в сферах
(*ответ*) общения, поведения, деятельности
общения и деятельности
поведения и общения
только общения
Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком называется
(*ответ*) идентификацией
атрибуцией
каузальной атрибуцией
рефлексией
КАТЕГОРИИ: Главная Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) | ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ 1. Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим, группой людей, образом — это а) идентификация; б) эмпатия; в) рефлексия. 2. Процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения – это а) перцепция; б) аттракция; в) констатация. 3. Термин «социальная перцепция» впервые ввел и научно обосновал а) Дж. Брунер; б) Г. Келли; в) Г. Мид.4. Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, способствующем возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых интересов — это а) малая группа; б) возрастная группа; в) гендерная группа. 5. Кем было впервые предложено деление малых групп на первичные и вторичные? а) Ч. Кули; б) Э. Мэйо; в) Г. Хаймен. 6. Как называется немногочисленная по составу группа, которая складывается и возникает стихийно, где ни статусы, ни роли не предписаны, где заданной системы взаимоотношений по вертикали нет? а) первичная группа; б) формальная группа; в) неформальная группа. а) феномен конформизма; б) феномен негативизма; в) феномен принятия групповых решений. 8. Как называют сопротивление давлению группы, во что бы то ни стало отрицание ее норм, демонстрация крайней независимости? а) негативизм; б) аттракция; в) интеграция. 9. Группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством данной группы – это а) коллектив; б) команда; в) формальная группа. 10. Что является главным детерминантом образования группы в психологическом значении этого слова? а) руководство; б) лидерство; в) совместная деятельность. 11. В каком направлении социальной психологии сделана попытка согласно теории Г. Мида установить именно социальные детерминанты человеческого поведения? а) психоанализ; б) бихевиоризм; в) интеракционизм. 12. Какое название носит естественный социально-психологический процесс в группе, построенной на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы? а) лидерство; б) руководство; в) командообразование. 13. Как называется теория лидерства, согласно которой лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуации для данной группы? а) «теория черт»; б) «ситуационная теория»; 14. Какой процесс в малой группе определяется как социальная характеристика отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей управления и подчинения? а) лидерство; б) руководство; в) командообразование. 15. Эмоциональный, деловой и информационный компоненты являются основополагающими характеристиками данного новообразования в малой группе. а) командообразование; б) руководство; в) лидерство.
Литература
[1] Зощенко М. Возвращенная молодость. Голубая книга. Перед восходом солнца. – М., 1998.- С. 150-153. [2] С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. М., 1946 С. 682.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |
Защитные механизмы — StatPearls — NCBI Bookshelf
Непрерывное образование
Анна Фрейд определила защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного снижения внутреннего стресса. Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Психодинамическая терапия используется клиницистами, чтобы помочь пациентам сориентироваться в их собственных бессознательных процессах. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эта деятельность определяет основные защитные механизмы для улучшения понимания клиницистом своих пациентов во время встреч с пациентами и роли межпрофессиональной команды в уходе за этими пациентами.
Цели:
Определите общие механизмы психологической защиты.
Описать цель психодинамической терапии в отношении защитных механизмов.
Обзор клинического значения защитных механизмов в связи с психодинамической терапией.
Опишите стратегии межпрофессиональной команды для улучшения координации и коммуникации при уходе за пациентами с защитными механизмами.
Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Зигмунд Фрейд, известный как отец психоанализа, начал обсуждение защитных механизмов в девятнадцатом веке в отношении подсознательных защит ид, эго и суперэго.[1] Эти первоначальные защитные механизмы были более четко определены и проанализированы его дочерью Анной Фрейд в двадцатом веке. Она создала 10 основных защитных механизмов, но с тех пор число механизмов было увеличено более поздними психоаналитиками.
Функция
Анна Фрейд определила эти защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного уменьшения внутреннего стресса.[2] Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Клиницисты используют психодинамическую терапию, чтобы помочь пациентам сориентировать их собственные бессознательные процессы. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эти идеи могут быть полезны пациентам с различными расстройствами психического здоровья, включая депрессию, тревогу, расстройства пищевого поведения и расстройства личности.[3]
Проблемы, вызывающие озабоченность
По мере того, как мы переходим от детства к юности, а затем переходим от подросткового возраста к взрослой жизни, эти механизмы психологической защиты могут сохраняться от одной фазы к другой, возвращаться к более ранним фазам в ответ на стрессовые факторы или могут эволюционировать с течением времени. [4] Защитные механизмы могут быть интернализованы или экстернализированы, что приводит к соответствующим поведенческим проблемам, которые могут усложнить психиатрическое лечение.[5] Полное понимание механизмов защиты может помочь клиницистам продвигаться вперед в лечении и избегать ловушек. Например, признание наличия защитных механизмов во время контакта с пациентом может помочь поддерживать соответствующие терапевтические и профессиональные отношения. [6]
Клиническое значение
Если защитные механизмы выявлены и в подростковом возрасте, это может помочь в прогнозировании дальнейшего развития расстройств личности.[7] Поэтому раннее выявление защитных механизмов может иметь большое клиническое значение. В зависимости от контекста и серьезности защитные механизмы могут быть либо неадекватными, либо адаптивными.[8]
Примитивные защитные механизмы [1] [9]
Отыгрывание: развитие пагубного поведения, которое отвлекает внимание и энергию от других факторов стресса. Этот защитный механизм может присутствовать при расстройстве поведения, антисоциальном расстройстве личности или оппозиционно-вызывающем расстройстве.
Избегание: игнорирование неприятных мыслей или чувств или избегание людей, мест или ситуаций, связанных с неприятными мыслями или чувствами. Этот защитный механизм может присутствовать при посттравматическом стрессовом расстройстве, когда человек избегает места травматического дорожно-транспортного происшествия или полностью избегает вождения.
Конверсия: Развитие соматических симптомов, которые нельзя объяснить патофизиологией или физической травмой. Этот защитный механизм распознается при конверсионном расстройстве, также известном как расстройство с функциональными неврологическими симптомами.
Отрицание: Отвержение внешней реальности и вместо этого сосредоточение внимания на внутренних объяснениях или заблуждениях, что позволяет избежать неприятной реальности ситуации. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто продолжает покупать дорогую дизайнерскую одежду, несмотря на серьезные финансовые долги.
Идентификация: интернализация или воспроизведение поведения, наблюдаемого у других, например, у ребенка развивается поведение его или ее родителей, без сознательного осознания этого процесса. Идентификация также известна как интроекция.
Проекция: Приписывание собственных неадекватных внутренних импульсов кому-то другому. Например, тот, кто совершает эпизод неверности в своем браке, может затем обвинить своего партнера в неверности или может стать более подозрительным по отношению к своему партнеру.
Регрессия: Адаптация поведения к более ранним уровням психосоциального развития. Например, стрессовое событие может привести к регрессу человека к ночному недержанию мочи после того, как он уже перерос это поведение.
Подавление: Подсознательное блокирование нежелательных идей или импульсов. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто не помнит травмирующего события, даже если он был в сознании и осознавал это событие.
Шизоидная фантазия: Создание внутреннего убежища в своем воображении, чтобы избежать неудобных ситуаций. Этот защитный механизм может обычно присутствовать у детей или позже в развитии, может присутствовать при шизоидном расстройстве личности.
Расщепление: Неспособность примирить как положительные, так и отрицательные качества в целостное понимание человека или ситуации, что приводит к мышлению по принципу «все или ничего». Расщепление обычно связано с пограничным расстройством личности.
Защитные механизмы более высокого уровня [10]
Предвкушение: Направление усилий на решение проблем до их возникновения. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто готовится к важному собеседованию при приеме на работу, отрабатывая ответы на самые сложные вопросы.
Компенсация: Сосредоточение внимания на достижениях в одной области жизни, чтобы отвлечь внимание от неадекватности или страха неадекватности в другой области жизни. Этот защитный механизм может присутствовать у учащегося, который получает плохие оценки в своем табеле успеваемости, а затем посвящает больше времени и усилий внеклассным кружкам и мероприятиям.
Смещение: перенос эмоционального бремени или эмоциональной реакции с одной сущности на другую. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого был напряженный день на работе, а затем он набрасывался на свою семью дома.
Юмор: Уменьшение или борьба с негативными эмоциями, связанными с ситуацией, с помощью комедии. Например, рассказать забавную историю о ком-то во время хвалебной речи.
Интеллектуализация: Развитие моделей чрезмерного мышления или чрезмерного анализа, которые могут увеличивать дистанцию от своих эмоций. Например, человек, у которого диагностирована неизлечимая болезнь, не проявляет эмоций после постановки диагноза, а вместо этого начинает исследовать все источники информации о болезни, которые только может найти.
Изоляция аффекта: Избегание переживания эмоции, связанной с человеком, идеей или ситуацией. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто описывает день, когда их дом сгорел, фактическим образом, не проявляя никаких эмоций.
Рационализация: оправдание своего поведения посредством попыток рационального объяснения. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто ворует деньги, но чувствует себя вправе это делать, потому что он нуждался в деньгах больше, чем человек, у которого они украли.
Формирование реакции: замена первоначального импульса к ситуации или идее противоположным импульсом. Этот защитный механизм может присутствовать у того, кто дразнит или оскорбляет романтический интерес, который им нравится. И наоборот, формирование реакции может присутствовать у того, кто чрезмерно добр к тому, кто ему не нравится.
Сексуализация: связывание сексуальных аспектов с определенными людьми, местами, объектами или идеями. Сексуализация может относиться к развитию сексуальной идентичности в целом. В качестве альтернативы сексуализация может относиться к развитию определенных фетишей или сексуальных отсылок к условно несексуальным сущностям.
Сублимация: Трансформация беспокойства или эмоций в занятия, которые социальные или культурные нормы считают более полезными. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто направляет свою агрессию и энергию на занятия спортом.
Подавление: Сознательный выбор блокирования идей или импульсов, которые нежелательны, в отличие от подавления, подсознательного процесса. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого есть навязчивые мысли о травмирующем событии, но он вытесняет эти мысли из головы.
Улучшение результатов работы медицинской бригады
Распознавание и межличностное общение обо всех защитных механизмах, которые пациент использует среди психиатра, психолога, социального работника, поставщика первичной медико-санитарной помощи, медсестры и членов семьи, может помочь сориентировать команду и улучшить уход, ориентированный на пациента. Психодинамическая терапия может вовлечь пациента в заботу о себе, достигнув большего осознания своих собственных паттернов механизмов психологической защиты. Некоторые метаанализы показали, что психодинамическая терапия имеет равную эффективность по сравнению с когнитивно-поведенческой терапией и фармакотерапией при лечении расстройств настроения легкой и средней степени тяжести. Важно признать, что терапевтическое лечение, основанное на самосознании и общении, позволит избежать возможных осложнений фармакотерапии, таких как побочные эффекты и взаимодействие между лекарствами, и некоторые пациенты могут быть более склонны попробовать эти методы лечения по сравнению с фармакотерапией. [11]
Ссылки
- 1.
Крамер П. Понимание защитных механизмов. Психодинская психиатрия. 2015 декабрь;43(4):523-52. [PubMed: 26583439]
- 2.
Парех М.А., Маджид Х., Хан Т.Р., Хан А.Б., Халид С., Хваджа Н.М., Халид Р., Хан М.А., Риски И.М., Джехан И. Защитные механизмы эго у пакистанских студентов-медиков : перекрестный анализ. БМС Психиатрия. 2010 29 января; 10:12. [Бесплатная статья PMC: PMC2836996] [PubMed: 20109240]
- 3.
Abbate-Daga G, Amianto F, Delsedime N, De-Bacco C, Fassino S. Устойчивость к лечению и изменения при нервной анорексии [исправлено]: клинический обзор. БМС Психиатрия. 2013 07 нояб.; 13:294. [Бесплатная статья PMC: PMC3879222] [PubMed: 24199620]
- 4.
Крамер П. Изменение экстернализации и интернализации поведения детей: роль защитных механизмов. J Нерв Мент Дис. 2015 март; 203(3):215-21. [PubMed: 25668653]
- 5.
Брушвейлер-Штерн Н., Лайонс-Рут К., Морган А.С., Наум Дж.П., Сандер Л.В., Стерн Д.Н. Фундаментальный уровень психодинамического значения: имплицитный процесс по отношению к конфликту, защите и динамическому бессознательному. Int J Психоанал. 2007 г., август 88 (часть 4): 843–60. [PubMed: 17681896]
- 6.
Букер Х. , Рихтер А., Химмигхоффен Х., Эрнст Дж., Болебер Л., Хофманн Э., Веттер Дж., Нортофф Г. Основы психоаналитического процесса и изменения: как мы можем исследовать нервную систему? влияние психодинамической психотерапии на индивидуализированную нейровизуализацию? Передний шум нейронов. 2013;7:355. [Бесплатная статья PMC: PMC3731532] [PubMed: 23935571]
- 7.
Страндхольм Т., Кивируусу О., Карлссон Л., Миеттунен Дж., Марттунен М. Защитные механизмы в подростковом возрасте как предикторы расстройств личности у взрослых. J Нерв Мент Дис. 2016 май; 204(5):349-54. [PubMed: 26894315]
- 8.
Перри Дж. К., Мецгер Дж. Введение в «защитные механизмы в психотерапии». J Clin Psychol. 2014 май; 70(5):405. [PubMed: 24677084]
- 9.
Zanarini MC, Weingeroff JL, Frankenburg FR. Защитные механизмы, связанные с пограничным расстройством личности. J Перс. расстройство. 2009 г.Апр; 23(2):113-21. [Бесплатная статья PMC: PMC3203733] [PubMed: 19379090]
- 10.
Brody S, Costa RM. Рационализация — субоптимальный защитный механизм, связанный с клиническими и судебными проблемами. Behav Brain Sci. 2020 15 апр;43:e31. [PubMed: 32292143]
- 11.
Steinert C, Munder T, Rabung S, Hoyer J, Leichsenring F. Психодинамическая терапия: столь же эффективна, как и другие эмпирически подтвержденные методы лечения? Мета-анализ проверки эквивалентности результатов. Am J Психиатрия. 2017 01 окт;174(10):943-953. [PubMed: 28541091]
Борьба с неявной предвзятостью: как определить свою собственную
У всех нас есть предубеждения — необоснованные предположения, которые мы делаем о людях или группах. Неявное предубеждение, также широко известное как бессознательное предубеждение, относится к различным социальным стереотипам и суждениям, которые люди неосознанно приписывают другим на основе множества факторов, таких как их возраст, социально-экономический статус, вес, пол, раса или сексуальная ориентация. И хотя эти предубеждения не всегда негативны, они сформированы инстинктом выживания, который заставляет людей общаться с людьми, которых они считают похожими на себя, потому что они считаются «безопасными».
Примеры бессознательных предубеждений присутствуют в нашей личной и профессиональной жизни. В Blink: The Power of Thinking Without Thinking, Малкольм Гладуэлл отмечает, что в общей популяции примерно 3,9% взрослых мужчин имеют рост 6 футов 2 дюйма или выше. Тем не менее, среди случайно выбранных генеральных директоров он обнаружил, что почти треть, или примерно 33,3%, попала в эту группу.
По словам Гладуэлла, это могло быть связано с бессознательным убеждением, что рост коррелирует с успехом. Эта гипотеза дополнительно подтверждается китайским исследованием 2020 года, которое показало, что каждый сантиметр роста выше среднего коррелирует с увеличением годового заработка на 10–13%.
В примере из 2018 года двое темнокожих мужчин вошли в Филадельфийский Starbucks, чтобы посетить деловую встречу. Менеджер попросил их уйти, но они отказались, сказав, что ждут своего помощника. Менеджер вызвал полицию, которая задержала мужчин. В интервью после ареста мужчины сказали, что, по их мнению, менеджер нацелился на них из-за их расы. В ответ Starbucks провела общекорпоративное обучение, чтобы «устранить скрытую предвзятость, способствовать осознанному включению и предотвратить дискриминацию».
Каждый имеет неявные убеждения о различных социальных группах, и эти предубеждения могут иметь негативное влияние на нашу социальную, учебную и рабочую среду. Неявные предубеждения вредны, потому что они влияют на то, как мы воспринимаем других и взаимодействуем с ними, и могут привести к обезличиванию людей из разных групп на основе воспринимаемых характеристик. Научиться выявлять и преодолевать их — важный шаг на пути к преодолению предрассудков, социальных и расовых стереотипов.
Что такое неявное смещение?
В то время как явные предубеждения — это те, которые люди выражают открыто (например, утверждая, что матери маленьких детей не должны занимать руководящие должности), скрытые предубеждения часто лежат за пределами нашего сознательного понимания.
Например, если менеджер поручает выполнение сложной технически сложной задачи молодому сотруднику вместо более старшего, основываясь на негласном предположении, что молодые сотрудники лучше разбираются в технологиях, имеет место неявное предубеждение. Неосознанная предвзятость также может иметь место в классе; например, учащиеся могут маргинализировать тех, для кого английский язык не является родным, при выборе рабочих групп, бессознательно предполагая, что они могут работать не так хорошо, как носители английского языка.
Коварная природа предубеждений заключается в их бессознательной природе, поскольку наши неявные предубеждения часто противоречат ценностям, к которым мы стремимся. А когда люди даже не осознают, что они что-то делают, исправить это может быть сложно.
Типы неявных предубеждений
Первый шаг к устранению неявных предубеждений заключается в том, чтобы научиться их распознавать. Среди различных неявных предубеждений, распространенных в обществе, есть такие, как предвзятость по расе и этнической принадлежности, предвзятость по возрасту, предвзятость по признаку пола, предвзятость сообщества LGBTQIA + и предвзятость по способностям.
Предвзятость по расовому и этническому признаку
Предвзятость по расовому и этническому признаку возникает, когда люди предполагают определенные характеристики кого-либо на основе их расы или этнической принадлежности, например, предполагая, что все азиатские учащиеся хорошо разбираются в математике или что все латиноамериканцы изучают английский язык, и затем предпримите действия, которые усиливают эти предубеждения — например, бессознательно игнорируйте латиноамериканского сотрудника при выполнении задачи, требующей хороших навыков общения на английском языке.
Предвзятость по возрасту
Предвзятость по возрасту возникает, когда люди делают предположения о других на основании их возраста, например, когда менеджер по найму, ищущий соискателя, подкованного в социальных сетях, отклоняет резюме, потому что дата окончания учебы указывает на то, что соискатель среднего возраста. , бессознательно предполагая, что кандидат не будет разбираться в управлении социальными сетями.
Гендерная предвзятость
Гендерная предвзятость возникает, когда люди предполагают, что один пол лучше подходит для определенной работы, например сварки или присмотра за детьми, независимо от уровня опыта кандидата.
Предвзятость сообщества ЛГБТКИА+
Предполагая, что лесбиянки не могут общаться с мужчинами, и поэтому рефлекторно отказываются объединять их с товарищами по команде мужчинами; назначать геев на рабочие места, связанные с дизайном, не задумываясь о причинах их выбора; и бессознательное игнорирование бисексуалов на руководящих должностях, основанное на неверном предположении, что они «не могут принять решение», являются примерами предвзятости сообщества LGBTQIA+. Предвзятость сообщества LGBTQIA+ также распространена в системе здравоохранения. Например, когда практикующая медсестра спрашивает женщину, обратившуюся к врачу, есть ли у нее парень, обсуждая ее сексуальную историю, имеет место скрытая предвзятость.
Предвзятость способностей
Предвзятость способностей широко распространена в обществе. Примеры включают менеджеров по найму, которые с меньшей вероятностью выберут кандидата с инвалидностью, потому что они бессознательно предполагают, что они с большей вероятностью возьмут отпуск по болезни, и людей, которые предполагают, что все люди, которые борются с психическими заболеваниями, склонны к насильственному или опасному поведению и поэтому, не зная, что они это делают, ограничьте их от определенных ролей.
Другие типы предвзятости
Неявная предвзятость может принимать множество других форм, например:
- Предвзятость сродства: Тенденция людей тяготеть к людям, похожим на них самих.
- Предвзятость к красоте: Склонность людей относиться к привлекательным людям более благосклонно.
- Предвзятость имени: Склонность людей судить кого-либо на основании их имени и, следовательно, предполагаемого происхождения, что может негативно повлиять на процессы найма в компании.
- Предвзятость веса: Склонность людей осуждать кого-то негативно или предполагать о нем что-то плохое, если у него избыточный или недостаточный вес.
Преодоление неявных предубеждений
Люди могут использовать несколько различных стратегий для преодоления и устранения неявных предубеждений, хотя это область, которую никто никогда не сможет полностью освоить. Примеры включают в себя стремление выявить и понять свои неявные предубеждения, активное стремление стать более инклюзивным и проводить время с людьми, которые отличаются от вас.
Выявление и оценка собственных предубеждений
Первый шаг к преодолению скрытых предубеждений — их выявление. Подумайте о своих предубеждениях и будьте активны в выявлении негативных стереотипов, которые у вас есть о других. Один из способов — пройти один из тестов неявных ассоциаций Project Implicit, которые измеряют такие темы, как раса, пол, вес и религия.
Американская академия семейных врачей (AAFP) обсуждает восемь тактик, которые можно использовать для уменьшения неявных предубеждений, используя аббревиатуру НЕПРЯМЫЕ:
- Самоанализ: Выделите время, чтобы понять свои предубеждения, проведя их личную инвентаризацию. Это можно сделать, пройдя тесты для выявления предубеждений, которые у вас могут быть.
- Внимательность: Как только вы поймете свои предубеждения, помните, что вы с большей вероятностью поддадитесь им, когда будете под давлением или вам нужно будет быстро принять решение. Если вы чувствуете стресс, сделайте паузу на минуту, соберитесь и сделайте несколько глубоких вдохов.
- Взгляд на перспективу: Если вы считаете, что можете создавать стереотипы о людях или группах, представьте, каково было бы другим стереотипировать вас.
- Научитесь замедляться: Прежде чем делать поспешные выводы о других, напомните себе положительные примеры людей из их возрастной группы, класса, этнической принадлежности или сексуальной ориентации. Это могут быть друзья; коллеги; или общественные деятели, такие как спортсмены, представители духовенства или местные лидеры.
- Индивидуализация: Напомните себе, что все люди обладают индивидуальными характеристиками, отличными от других в своей группе. Сосредоточьтесь на том, что у вас есть общего.
- Проверьте свои сообщения: Вместо того, чтобы говорить себе, что вы не видите людей из-за их цвета кожи, класса или сексуальной ориентации, научитесь использовать утверждения, охватывающие инклюзивность. Например, в заявлении Apple Inc. об интеграции говорится о том, что мы вместе должны быть разными: «Мы в Apple не все одинаковы, и в этом наша главная сила».
- Институционализация справедливости: На рабочем месте научитесь принимать и поддерживать разнообразие. AAFP предлагает людям использовать линзу справедливости и расширения прав и возможностей, которая предназначена для того, чтобы помочь организациям улучшить планирование и распределение ресурсов для обеспечения более справедливой политики.
- Дубль второй: Преодоление бессознательных предубеждений требует времени. Поймите, что это процесс на всю жизнь, и что депрограммирование ваших предубеждений требует постоянной внимательности и работы.
Будьте внимательны и активны, чтобы быть более инклюзивным
После того, как вы определили свои личные предубеждения, вы можете предпринять активные шаги, чтобы стать более инклюзивным. Во-первых, проверьте свою предвзятость в отношении СМИ: обнаруживаете ли вы, что блоги, на которые вы подписаны, шоу, которые вы транслируете, или аккаунты в социальных сетях, которые вам «нравятся», созданы людьми, очень похожими на вас? Такая близость естественна, но она также усиливает бессознательные предубеждения. Ищите медиа-источники, предназначенные для разных групп. Вы услышите спорные мнения и узнаете, как другие воспринимают мир.
В классе и на рабочем месте практикуйте преднамеренное включение. Когда вас попросят создать учебную или рабочую группу, откажитесь от своих друзей, чтобы выбрать партнеров из разных слоев общества.
Проводите время с людьми, которые отличаются от вас
Расширение контактов с различными группами может помочь разрушить ваши подсознательные стереотипы.
Социальные силы склонны отделять нас от людей разного происхождения и социально-экономических классов. Вырваться из привычной рутины: присоединиться к клубной спортивной команде или библиотечной книжной группе; волонтер в некоммерческой организации в другом районе; принять участие в различных культурных праздниках (например, Национальный день Пуэрто-Рико, 10 июня или Новруз, иранский Новый год).
Этот подход поддерживается наукой: психологическая теория предполагает, что люди могут уменьшить свои предубеждения, взаимодействуя с людьми другой расы, национальности и происхождения.
Будьте активны и делайте шаги вперед
Хотя скрытая предвзятость влияет на работу, школу и социальные ситуации, вы можете работать над тем, чтобы избежать ее, осознавая и принимая осознанные решения. Инвентаризация имеющихся у вас предубеждений и разработка стратегий по их преодолению могут помочь построить более справедливое общество для всех.
Рекомендуемая литература
7 советов по расширению возможностей
Тайм-менеджмент для онлайн-студентов
Советы по поиску работы: Hard Skills vs.