18. Продуктивный и репродуктивный типы обучения.
Репродуктивный тип обучения – тип, целью которого является максимально быстрое освоение учащимися максимально большого объема учебного материала. При р. т. обучения готовили грамотного работника, исполнителя, но не способного творчески осмыслить и переструктурировать имеющиеся знания.
Основная особенность р.т. обучения состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Ученик должен запоминать учебный материал, перегружать память, альтернативное и самостоятельное мышление – блокируются. Применение этого метода не возможно без использования словесных, наглядных и практических методов и приемов обучения.
Главное преимущество данного метода – экономность.
В целом же р. м. обучения не позволяют в должной мере развивать мышление школьников, и особенно самостоятельность, гибкость мышления; формировать у учеников навыки поисковой деятельности.
Структура репродуктивного обучения
Продуктивный тип обучения (продуктивный тип педагогических технологий) – тип, опирающийся на самостоятельную, а не организованную педагогом деятельность учащихся и формирование творческого мышления как ключевой момент результата образования.
П. т. обучения состоит из ориентированного, исполнительного и контрольно-систематизирующего этапов.
Сущность п. т. обучения:
учитель вместе с учащимися формирует проблему;
знания учащимся не сообщаются
деятельность учителя сводиться к оперативному управлению процессом решения проблемных задач;
учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной.
В процессе продуктивной деятельности учащийся всегда создает что-то новое по сравнению с усвоенным ранее, т.е. генерирует новую информацию или способ деятельности. Создание нового в поисковой деятельности всегда опирается на предшествующий опыт.
Связанные между собой репродуктивная и продуктивная деятельности представляют собой различные ступени одного и того же процесса освоения.
Компетентностный подход в обучении:
Формирование компетентности в образовательном процессе выдвигает на первое место не информированность обучаемого, а умение разрешать проблемы в различных сферах. Т.е. не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.
Компетентность-
Компетенция- характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг вопросов)
Особенность компетентностного обучения состоит не в усвоении готового знания, а в том, что прослеживаются условия происхождения данного знания. Обучаемый сам формулирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность, приобретая исследовательский и практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
Из документов по модернизации образования РФ: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».
Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего образования.
Дидактика Ступенчатый характер процесса усвоения знаний. Обучение — процесс, детерминируется рядом факторов. С одной стороны, его ход зависит от тех функций, которые выполняет ученик в учебной ситуации. Обучение может происходить на основе пассивного восприятия и усвоения той информации, которую презентует учитель. Но учение может происходить и на основе деятельности ученика. А с другой стороны, учение не является произвольной конструкции. Этот процесс детерминируется уровнем усвоения знаний, то есть существует определенная зависимость между набором и структурой компонентов учение и уровнем усвоения знаний. Рассмотрим процесс учения как такой, что детерминируется пассивной позицией ученика. В этих случаях его рассматриваем как объект формирующего влияния педагога в виде сообщения ученику готовых знаний и требований к учебных действий. В этом ракурсе учение состоит из таких действий как подражания, дословное или смысловое восприятие, повторения, тренировки, упражнения по готовыми образцами и правилами. Однако процесс усвоения знаний имеет ступенчатый характер, другими словами, он происходит как движение от одного уровня усвоения до другого, от низшего к высшему. По способам использования усвоенной информации психология выделяет два генетически связаны между собой виды деятельности: репродуктивную и продуктивную. Продуктивная деятельность будто вырастает из репродуктивной, следовательно, репродуктивная предшествует продуктивной. При репродуктивной деятельности усвоенная информация только воспроизводится в различных сочетаниях и комбинациях от буквальной копии в любое реконструктивного ее воспроизведения и применения в типичных ситуациях, однозначно детермінуються обучением. В процессе продуктивной деятельности создается новая информация. Всякая деятельность выполняется на основе ранее усвоенной информации. Это может быть как информация о объекты познания, их свойства, так и о алгоритмы действий с ними. По характеру трудоемкость алгоритма действий к объектам изучения оценивают степень самостоятельности выполнения той или иной деятельности и на этой основе выделяются различные уровни усвоения знаний как степени индивидуального овладение опытом человечества [4,60]. Влияние уровней усвоения знаний на характер учения. Педагогическая и психологическая науки выделяют следующие четыре уровня знаний:опознавательный, рэпродуктивний, производительный и творческий [4, 60]. Первый и самый низкий уровень знаний (распознавание) характеризуется тем, что репродуктивная деятельность с освоенными понятиями, учебным материалом выполняется с опорой на подсказку. Когда ученик воспроизводит материал самостоятельно, без опоры на любую подсказку, а также применяет его в типичной, обычной, то есть подобной учебной ситуации, то это означает, что данный материал ученик усвоил на репродуктивном уровне. Заметим, что типичной ситуацией называют такую, которая непосредственно вытекает из содержания изучаемого материала. Если использовать предыдущий пример с нахождением подлежащего в предложении, то можно уверенно утверждать, если ученик скажет, какой член предложения называют подлежащим и в предложенном предложении найдет подлежащее, то это означает, что понятие «подлежащее» ученик усвоил на репродуктивном уровне. То есть, репродуктивный уровень усвоения характерен тем, что ученик самостоятельно воспроизводит материал и умеет прикладывать усвоенный способ действий в ситуации, аналогичной типовой. Следующий уровень усвоения — производительный. Он предусматривает выполнение продуктивной деятельности, то есть деятельности, связанной с преобразованием знаний, усвоенных на репродуктивном уровне. В процессе продуктивной деятельности ученик создает новую информацию, новый продукт путем трансформации, преобразования ранее усвоенной с использованием уже усвоенных ранее способов деятельности в ситуации, близкой к типовой. Покажем это на примере из физики. Изучается закон Ома для полной цепи. Ученик должен ответить на вопрос: «Как зависит спад напряжения на внешнем сопротивлении от величины этого сопротивления?». Конечно, чтобы дать ответ на этот вопрос, он должен осуществить преобразования формулы, которая выражает закон Ома для полной цепи. Только после Этого ученик сможет дать обоснованный ответ, а не просто вспомнить формулу данного закона, написать ее. Как видим, преобразования усвоенных знаний на репродуктивном уровне, является обязательным элементом продуктивного уровня усвоения знаний. Последний уровень усвоения — творческий. Он предусматривает воспроизведение знаний как с элементами преобразования, так и с элементами кодирования, то есть перевод информации из одной формы выражения в другую. Например, с вербальной в графическую, табличную, математическую, или наоборот, а также самостоятельная разработка способов решения незнакомого, то есть нетипичной ситуации, и применение этих способов к конкретным условиям. Итак, мы описали особенности каждого из уровней усвоения, которые, по сути, являются уровнями знаний. Здесь, однако, следует сделать еще одно замечание. Кроме названных четырех уровней знаний (уровней усвоения), есть еще один уровень усвоения — понимание. Это не уровень знаний, но это — уровень усвоения, однако уровень особый, поскольку он не связан с воспроизведением. Его психологической основой является сравнения, установление связи неизвестного с известным, подведение неизвестного понятие под известно, ранее приобретенное. Рассмотрим далее как выглядят компоненты умение на каждом из уровней усвоения. Уровень усвоения-распознавания. Понятно, щоучіння должно происходить так, чтобы у ученика сформировался чувственный, а затем и познавательный образ объекта изучения, чтобы при повторном напоминании о нем ученик мог выделить данный объект изучения многих других, ему подобных, чтобы при подсказке ученику одной — двух признаков, принадлежащих этому объекту изучения, он смог назвать все другие признаки объекта. Из этого следует, что первым компонентом учение является восприятия, формированию чувственного образа, представление. При этом объект изучения демонстрируется, описывается словесно, выделяется его самая существенная черта, осуществляется сравнение с близким по духу и содержанию объектом. Восприятие богаче от ощущений, поскольку в него входят данные не только непосредственных ощущений человека, но и данные ее собственного опыта. Подключая как можно больший спектр ощущений ученика при восприятии им объекта изучения, учитель помогает ученику создать полный чувственный образ этого объекта. Введение учащихся в новый материал часто осуществляется путем словесного объяснения, что сопровождается демонстрацией средств наглядности. В ходе этой работы ученик выбирает то, что больше всего отличает данный объект от других, ему подобных. Этому помогает актуализация собственного опыта учеником, сравнение объекта изучения с другими, ему подобными, нахождения отличий и фиксация их невольной памятью. Ученик в начале изучения не ставит Работа над созданием чувственного образа включает и непроизвольную память. Такой процесс учения полностью обеспечивает усвоение материала на уровне распознавания. Уровень репродуктивный. Поскольку задача состоит в том, чтобы запомнить содержание материала, то вполне очевидно, что должна быть концентрация внимания на осмысление, потому что материал, который человек понимает, запоминается лучше. Поэтому важные мысли повторяются несколько раз, объект будто возвращается разными боками, устанавливаются связи, прослеживаются различия, констатируется сходство. Но репродуктивный уровень предусматривает усвоение и воспроизведение определенного образа действий, определенного алгоритма действий. Поэтому понятно, что этот способ действий сначала демонстрируется ученикам предлагается через действие приложения его к ситуации, которая возникает из содержания изучаемого материала. И далее ученики сами прикладывают этот способ действий к ситуаций, аналогичных учебной. Выполняя элементарные преобразования в рамках типовой ситуации, концентрируя свое внимание на преобразования в пределах данной ситуации, ученики вместе с тем и запоминают учебный материал и способ действий с ним с использованием как невольной, так и произвольной памяти. Продуктивный уровень усвоения. Прежде всего, для усвоения материала на данном уровне необходимо более глубокое осмысление содержания того, что изучается. Это диктует необходимость детальнишей аналітико-синтетической деятельности, в частности в структурной плоскости. Совместно с учителем ученики осуществляют расчленение объекта изучения на составные части, раскрывают между ними связи и отношения, решают задачи их объединение вокруг объединительной идеи, устанавливают связи, создают планы, пытаются увидеть новое качество, что образовалась в результате объединения частей целого вокруг идеи, возвращаются к деятельности с получения и применения знаний. Решения задач, упражнений, заданий на применение полученных знаний в ситуации видоизмененной, но близкой к типовой, создает предпосылки перехода на более высокий теоретический уровень абстракций. При этом степень самостоятельности познавательной деятельности учащихся все время растет. Творческий уровень усвоения. Осмысление материала на высшем уровне ведет к необходимости применения моделирования, создания моделей содержания, их анализа, выхода на новые теоретические обобщения, где значительное внимание уделяется кодированию, перехода на новую форму выражения содержания, перехода к заданий в новой, нетипичной ситуации, разработка способов их решения. Итог. Процесс обучения имеет ступенчатый характер, то есть он происходит как движение мысли от уровня к уровню. Выделяют пять уровней усвоения (понимание, распознавания, репродуктивный, продуктивный, творческий) или четыре уровне знаний (опознавательный, репродуктивный, продуктивный, творческий). Каждый из этих уровней выдвигает свои требования к организации учебной деятельности учащихся. Назад |
Гендерные роли: продуктивные роли | АКТИВ
АзияFluCap Анализ системы здравоохранения для поддержки развития потенциала в ответ на угрозу пандемии гриппа в Азии | БЕВАТЕР Привлечение общества к активному участию в адаптации водных ресурсов к глобальным изменениям | КАСИ Участие общественности в разработке общей основы для оценки и управления устойчивыми инновациями | СИМУЛАКТ Вовлечение всей Европы в формирование желаемого и устойчивого будущего | ДАРВИН Ожидайте неожиданного и знайте, как реагировать |
ВОДИТЕЛЬ Внедрение инноваций в антикризисное управление для устойчивости Европы | ЭКОМ Эффективная коммуникация при управлении вспышками: разработка доказательного инструмента для Европы | ЭДЕМ Решения для повышения устойчивости к ХБРЯ | ЭПИЗЮГ Сеть по борьбе с инфекционными заболеваниями в странах Южной Европы и Средиземноморья | ЭПАЙВОРК Разработка основы для инфраструктуры прогнозирования эпидемий |
ЮФАР Укрепление национальной системы эпиднадзора за инфекционными заболеваниями | ЕВРОХЕП Эпиднадзор за вакциноуправляемым гепатитом | ЕвроМОМО Европейский мониторинг избыточной смертности в целях общественного здравоохранения | ЕВРОНИД Европейская сеть по особо опасным инфекционным заболеваниям | EUVAC. NET Специализированная сеть эпиднадзора для эпиднадзора и борьбы с вакциноуправляемыми заболеваниями в ЕС |
ФЛУМОДКОНТ Моделирование распространения пандемического гриппа и стратегии его сдерживания и смягчения последствий | ФЛУРЕСП Оценка экономической эффективности европейских стратегий оповещения о пандемии гриппа и ответных мер | ГАП2 Преодоление разрыва между наукой, заинтересованными сторонами и политиками | HPImmune Продвижение иммунизации медицинских работников в Европе | ИНПРОФУД На пути к инклюзивным исследовательским программам для устойчивых пищевых инноваций |
Я-ХРОДИС Борьба с хроническими заболеваниями и здоровое старение на протяжении всей жизни | М-Эко Медицинская экосистема – персонализированное наблюдение на основе событий | КАРТИРОВАНИЕ Изучение многочисленных и разнообразных экономических, социальных, правовых и этических аспектов последних событий в Интернете и их последствий для человека и общества в целом | МАРИНА Примите участие в ответственных морских исследованиях и инновациях | ПАСИТА Разработка политики, основанной на знаниях, по вопросам, связанным с наукой, технологиями и инновациями, в основном на основе практики парламентской оценки технологий |
ПАНДЕМ Оценка текущих инструментов, систем и практики обеспечения готовности к пандемии и реагирования на нее на национальном, европейском и глобальном уровнях в приоритетных областях | ПЭ2020 Анализ инновационных инструментов общественного взаимодействия и инструментов динамичного управления в области науки в обществе | ПЕРАРЕС Участие общественности в исследованиях и взаимодействие исследований с обществом | ФЕМ Достоверность вычислений — четвертая проблема больших данных | ПОДГОТОВЬТЕ Обеспечение инфраструктуры, координация и интеграция существующих сетей клинических исследований по эпидемиям и пандемиям |
ПРОМОВАКС Пропаганда вакцинации среди мигрантов в Европе | НИОКР ДИАЛОГ Создание механизмов для эффективного решения научно-технических задач, стоящих перед обществом | ДЫХАНИЕ Улучшите качество воздуха в помещении, избавив его от радона | САТОРИ Улучшение соблюдения этических принципов и законов в исследованиях и инновациях в соответствии с развитием технологий и проблемами общества | ЗАЩИТА ГОРОДА ОТ ГЛОБАЛЬНОЙ ПАНДЕМИИ Исследование того, как города на Западе защищаются от глобальных пандемий |
СЕЙСМИК Создание структурированного диалога и взаимного обучения с гражданами и городскими субъектами путем создания национальных сетей в 10 странах Европы | КАТАЛИЗАТОР СИС Определение того, как дети могут быть агентами изменений в отношениях между наукой и обществом | СИН-ЭНЕРГЕН Установление открытого диалога между заинтересованными сторонами относительно потенциальных преимуществ и рисков синтетической биологии | СКАЖИТЕ Прозрачная коммуникация в эпидемиях: Извлечение уроков из опыта, предоставление эффективных сообщений, предоставление фактических данных |
СОДЕЙСТВИЕ УЧАСТИЮ ЖЕНЩИН В МЕСТНЫХ СОВЕТАХ
Приложение 1
ОБСУЖДЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РОЛИ С СООБЩЕСТВАМИ
Приложение 2
ОБСУЖДЕНИЕ ЛИДЕРСТВА
Приложение 3
ОБСУЖДЕНИЕ СТРАТЕГИЙ КАМПАНИИ
Приложение 4
ОБСУЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБСУЖДЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РОЛИ С СООБЩЕСТВАМИ Объектив
Найти способы побудить мужчин поддерживать женщин на руководящих должностях, стимулируя их к выполнению некоторых домашних дел, тем самым высвобождая время женщин для занятия руководящих должностей.
ВведениеВ обществе есть два пола: женщины и мужчины. Эти гендеры, как правило, почти равны по численности — женщины 50% и мужчины 50%, хотя в некоторых случаях женщин немного больше. Женский пол состоит из женщин и девочек, а мужской пол состоит из мужчин и мальчиков.
Обсудите роли каждого пола в сообществе Небольшие группыПусть люди обсуждают роли мужчин и женщин. Попросите группы провести мозговой штурм и перечислить роли каждого пола;
Большая группа (пленарная)- Каждая группа представляет свой список женских и мужских ролей в своем сообществе (список женских ролей обычно длиннее, чем мужской)
- Спросите, почему это так, и получите ответы от группы. Не позволяйте группе участвовать в глубоких дискуссиях — ограничьте ответы краткими ответами.
- Объясните, что роли бывают репродуктивными, продуктивными или общественными. Объясните, что означают эти понятия в данном контексте. Попросите участников определить те задачи, которые называются репродуктивными ролями, и те, которые называются продуктивными ролями, из каждого списка.
Репродуктивные роли: Роли, которые производят потомство и поддерживают человечество, т.е. воспроизводство детей, уход за детьми, уход за больными, уборка, стирка. Обычно это роли обслуживания без какой-либо денежной ценности.
Производственные роли: Те, которые производят пищу и богатство — объясните это.
Роли в сообществе: Это роли для благосостояния всего сообщества, такие как очистка источников воды, посещение похорон, выполнение мероприятий, связанных с религией, посещение собраний местного совета и свадеб и т. д.
Большая группа- Пусть малые группы представят результаты своих обсуждений всей группе. Выяснится, что женщины выполняют большую часть репродуктивной работы, а также большую часть продуктивной работы. Разрешите обсудить, почему это так.
- Принять к сведению приведенные причины.
- Определите те задачи из обоих списков, которые могут быть выполнены только женщинами или мужчинами и не могут быть выполнены ни тем, ни другим. Вы обнаружите, что зачатие может быть упомянуто как особая роль, которую играют женщины и мужчины. Затем кормление грудью, которое может делать только женщина. Другие, которые могут быть упомянуты, могут быть культурными, например. мужчины копают могилы.
- Обсудите значение некоторых из поднятых вопросов, напр. беременной женщине будет трудно копать могилу, поэтому мудро сказать, что женщины не должны копать могилы. Если они воспитывают других, как готовка или уход за детьми, как женские роли — спросите, почему они так думают. Получите ответы как от мужчин, так и от женщин. Отложите обсуждение этого вопроса на потом.
- Обсудите те роли, которые, как известно, являются женскими ролями (помимо воспроизводства детей). Перечислите их.
- Обсудите те, которые известны как мужские. Перечислите их.
- Узнайте, мужчины или женщины берут на себя некоторые роли, которые традиционно выполнялись представителями другого пола. Исследуйте, почему это так.
- Посмотрите на перечисленные роли для женщин. Выберите несколько и по очереди спросите, почему они думают, что это роли только для женщин. Получите ответы сначала от мужчин, а затем от женщин. Затем спросите, могут ли мужчины также делать это, например. спросите, умеет ли мужчина готовить или ухаживать за ребенком. Позвольте некоторое обсуждение на этом. Спросите мужчин, почему им не нравится играть такие роли. Спросите женщин, что бы они чувствовали, если бы мужчины занимались такими вещами, как готовка или уход за детьми.
- Разрешите некоторое обсуждение, основанное на социальной конструкции гендерных ролей. Добейтесь консенсуса в отношении того, что на самом деле, помимо биологических ролей, отведенных женщинам и мужчинам, все остальные могут выполняться любым полом. Однако есть определенные задачи, которые по своей природе не подходят, потому что они требуют телосложения, которого может не быть у другого пола, поэтому они не могут выполнять. Пусть группа приведет несколько примеров.
- Попросите группы определить и обсудить роли, которые мужчины обычно не играют, но которые они могут выполнять. Попросите их обсудить, что нужно сделать или что нужно изменить, чтобы мужчины могли более естественно выполнять эти роли. Пусть они обсудят, какие обязанности есть у каждого пола, чтобы это произошло.
- Помогите группе договориться о том, что они хотели бы сделать для решения этих вопросов. Они могут определить небольшую группу, которая возьмет на себя инициативу и обеспечит выполнение того, о чем они договорились. Это можно назвать «несущей группой». Дальнейшее рассмотрение вопросов означает, что группа обязуется обсуждать вопросы с привлечением других членов сообщества на разных уровнях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБСУЖДЕНИЕ ЛИДЕРСТВА Качества хорошего лидера
- Попросите группу определить, каким должен быть хороший лидер. Пусть перечислят качества. Обсудите, обладают ли эти качества и женщины, и мужчины. Пусть они также упомянут некоторые вещи, которые не хороши для лидерства, — характеристики плохого лидера.
- Пусть люди обсудят, чего они как сообщество ожидают от своих лидеров, и проблемы, связанные с лидерством. Как они как сообщество могут способствовать хорошему лидерству? Пусть группы определят роль сообщества в продвижении хорошего лидерства.
- Обсудите уникальные качества, которыми обладают женщины, которые могут сделать их хорошими руководителями.
- Обсудите ограничения, препятствующие участию женщин в руководстве. Как минимизировать эти ограничения? (Свяжите это с обсуждением гендерных ролей и того, как мужчины могут поддерживать женщин на руководящих должностях, взяв на себя часть домашних дел, чтобы высвободить время для участия женщин в руководстве.) руководство
- Обсудите любые положения, направленные на поощрение участия женщин. Это могут быть конституционные положения или политические стратегии. Если их нет, используйте некоторые положения CEDAW или стратегические цели Глобальной и Африканской платформ действий по улучшению положения женщин.
- Выберите несколько, направленных на продвижение женщин в сфере управления и принятия решений. Объясните их, и пусть группа обсудит, как эти положения или стратегии могут быть реализованы на уровне сообщества.
- Пусть группа обсудит, как сообщество может помочь женщинам участвовать в руководстве и управлении на уровне сообщества. Что можно сделать, чтобы изменить негативное отношение людей — как женщин, так и мужчин — к женщинам-руководителям? Пусть группа договорится о стратегиях, которые они хотели бы использовать для продвижения женщин на руководящие должности в своем сообществе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОБСУЖДЕНИЕ СТРАТЕГИЙ КАМПАНИИ ВведениеЛидерам часто приходится выступать публично. Есть несколько очень простых правил, которые помогут сделать это эффективно. Важно хорошо подготовиться. Надо хорошо знать предмет. Чтобы убедить других, нужно также продумать все неудобные вопросы, которые могут задать люди.
Несколько советов- Обдумайте все те моменты, которые вы хотите затронуть в своем выступлении.
- Тщательно расположите точки так, чтобы они располагались в логической последовательности. Люди поймут, что вы говорите, только если это будет тщательно структурировано. Запишите свои основные заголовки, чтобы вы могли просматривать их во время разговора
- Для начала не вдавайтесь в подробности. Часто бывает полезно начать с обзора, а затем вернуться к «дополнению» деталей.
- Постарайтесь сделать свое выступление интересным и живым — использование примеров и вашего личного опыта часто помогает сделать вашу презентацию увлекательной и заставить аудиторию слушать.
- Не ослепляйте аудиторию слишком большим количеством фактов и цифр — люди не запомнят их и не поймут их значения. Старайтесь говорить факты и цифры простым языком, например, говорите один из трех, а не 33%.
- Лучше быть позитивным — продвигать то, что вы хотите, а не противостоять идеям других, хотя вы должны знать, что думает оппозиция, и уметь возразить, если это необходимо.
- Решайте несколько задач одновременно. Приведите основные факты или информацию по каждому вопросу.
- Последнее, что вы говорите, — это то, что ваша аудитория запомнит наиболее четко, поэтому убедитесь, что вы повторяете свои основные мысли в конце.
- Всегда старайтесь смотреть на свою аудиторию — поддержание зрительного контакта помогает удерживать внимание аудитории. Будьте полны энтузиазма и улыбайтесь — люди с большей вероятностью согласятся с кем-то приятным и увлеченным, чем с кем-то, кто агрессивен или пассивен в том, что они говорят.
- Не читайте речей — перечисляйте вопросы в точечной форме, знайте их и обсуждайте естественно.
- Разработайте свой собственный стиль презентации. Не подражайте другим.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОБСУЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ВведениеБыть лидером или членом Совета может отнимать много времени. Помимо работы в Совете, женщины-лидеры занимаются домашними и семейными делами. Поэтому им нужно правильно использовать время, которое у них есть. Есть ряд шагов, которые можно предпринять, чтобы эффективно использовать время.
Организация работыВам нужно несколько основных инструментов, чтобы хорошо организовать свою работу. Если у вас их еще нет, приобретите следующие предметы:
- Небольшой ежедневник: носите его с собой в сумке или кармане, чтобы записывать назначенные встречи или встречи.
- Место для ваших бумаг: подойдет картонная коробка, разделите ее на секции, чтобы вы могли хранить связанные вещи вместе. Например, храните документы собрания, письма или заметки по какому-либо вопросу в одном пакете или папке, которая отделена от других пакетов, касающихся других вопросов. Тогда вы легко найдете документы.
- Блокнот, в котором вы записываете дела. Носите его с собой, чтобы вы отмечали вещи, которые вы согласны сделать или должны выяснить, в то время, когда вы соглашаетесь их сделать.
- Еще одна книга осталась дома, где люди могут писать сообщения, если они звонят, когда вас нет дома.
- Регулярно просматривайте свой дневник и делайте книгу, чтобы не забывать задачи.
Времени всегда не хватает. Чтобы эффективно использовать то, что имеешь:
- Перечислите, что нужно сделать.
- Решите, что важнее.
- Спланируйте, что вы будете делать сегодня/на этой неделе.
- Проверьте свой список и пересмотрите свои планы.
Лидера можно попросить сделать многое. Как вы решаете, что важнее? Время от времени полезно размышлять о своих приоритетах и проверять, уделяете ли вы им время.
Мои собственные приоритеты- Чего я хочу достичь в качестве советника?
- Будьте настойчивы в планировании своих приоритетов.
- Задача срочная — ее нужно сделать сейчас?
- Задача сложная, но не очень важная — кто-то хочет, чтобы она была выполнена сейчас?
- Будьте настойчивы, выполняя важные дела в первую очередь.
- Я откладываю это задание, потому что ненавижу это делать?
- Откладывание дел не помогает — сделайте это сейчас!
- Есть ли у меня реалистичные представления о том, сколько времени это займет?
- Всегда ли я спешу, потому что не уделяю достаточно времени?
- Проверьте время, которое вы тратите на задачи.