Конвергентная валидность это: КОНВЕРГЕНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ — Гипертекстовый словарь методических терминов

Содержание

23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности. Психодиагностика

23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности. Психодиагностика

ВикиЧтение

Психодиагностика
Лучинин Алексей Сергеевич

Содержание

23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности

Конструктная валидность – один из основных типов валидности, отражающий степень репрезентации исследуемого психологического конструкта в результатах теста. В качестве конструкта могут выступать практический или вербальный интеллект, эмоциональная неустойчивость, интроверсия, понимание речи, переключаемость внимания и т. д. Конструктная валидность определяет область теоретической структуры психологических явлений, измеряемых тестом.

Среди конкретных методов характеристики конст-руктной валидности в первую очередь необходимо назвать сопоставление исследуемого на предмет конструктной валидности теста с другими методиками, конструктное содержание которых известно.

Наличие корреляции между новым и аналогичным по конструкту тестом указывает на то, что разрабатываемый тест «измеряет» примерно ту же сферу поведения, способность, личностное качество, что и эталонная методика.

В отличие от критериальной валидизации при анализе конструктной валидности не требуется высокой степени связи результатов двух тестов. Если окажется, что новый и эталонный тесты практически идентичны по содержанию, результатам и разрабатываемая методика не обладает преимуществами краткости или легкости применения, это означает лишь дублирование теста, оправданное только с точки зрения создания параллельной формы теста.

Смысл процедуры конструктной валидности состоит в установлении одновременно как сходства, так и различия психологических феноменов, измеряемых новым тестом по сравнению с известным.

Конвергентная и дискриминантная валидности.

При анализе конструктной валидности методики обычно формулируют ряд гипотез о том, как будет коррелировать разрабатываемый тест с другими тестами, направленными на конструкты, находящиеся в теоретически известной или предполагаемой связи с исследуемыми. При этом конструктная валидность характеризуется не только связями проверяемого теста с близкородственными показателями, но и с теми, где значимых связей наблюдаться не должно. Эти подходы определяются как конвергентная (проверка степени близости прямой или обратной связи) и дискриминантная (установление отсутствия связи) валидизации. Подтверждение совокупности теоретически ожидаемых связей составляет важный круг сведений конструктной валидности. В англоязычной психодиагностике такое операциональное определение конструктной валидности обозначается как «предполагаемая валидность» (assumed validity).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

21. Определения валидности. Важнейшие составляющие валидности

21.  Определения валидности. Важнейшие составляющие валидности Валидность (англ. valid – «действительный, пригодный, имеющий силу») – комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической

22. Основные типы валидности. Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик

22. Основные типы валидности. Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик Классификация типов валидности в достаточной мере условна, так как нередко для различных критериев валидности применяются

24. Факторная валидность

24. Факторная валидность Факторная валидность. Прямое отношение к характеристике конструктной валидности имеет факторный анализ, позволяющий строго статистически проанализировать структуру связей показателей исследуемого теста с другими известными и латентными

25.

 Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации

25. Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации Дифференциальная валидность – вид конструктной валидности, рассматривающей внутренние взаимоотношения между психологическими факторами, диагностируемыми с помощью психодиагностической

26. Критериальная валидность

26. Критериальная валидность Критериальная валидность – комплекс характеристик, включающий текущую и прогностическую валидности методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого явления. В качестве критерия

27. Синтетическая и инкрементная валидности

27. Синтетическая и инкрементная валидности Синтетическая валидность. Более эффективным с точки зрения практической направленности теста (его адекватности как средства диагноза и прогноза реальной деятельности) является соотнесение результатов с критериальными

28.

 Текущая и эмпирическая валидности

28. Текущая и эмпирическая валидности Текущая валидность (диагностическая, конкурентная) – характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике. В более узком

29. Прогностическая валидность

29. Прогностическая валидность Прогностическая валидность – информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения. Прогностическая валидность

32. Критерий валидности. Основное психометрическое неравенство. Типы критериев валидности

32. Критерий валидности. Основное психометрическое неравенство. Типы критериев валидности Соответствие теста измеряемому психическому свойству называется валидностью теста. На валидность теста негативно влияют случайные факторы, поэтому в психометрике принято

Глава 5. Оценка валидности утверждений

Глава 5. Оценка валидности утверждений Оценка валидности утверждений (иногда обозначаемая аббревиатурой ОВУ) на сегодняшний день является наиболее популярной методикой для оценки правдоподобности утверждений, представленных в устной форме. Эта методика была

Валидность

Валидность В каждом исследовании есть переменные и отношения между ними. Поэтому, когда мы хотим описать исследование, центральным является конструкт переменных: какого вида различия изучаются и какими способами? Если мы хотим выйти за рамки описания и перейти к оценке

Причины искажения валидности

Причины искажения валидности Как мы увидели, конечной целью планирования исследования всегда является достижение валидных выводов об изучаемом феномене. Неудачный исследовательский план ставит валидность под сомнение, не устраняя спорных моментов и ограничивая

Валидность

Валидность При оценке валидности теста ставится следующий вопрос: измеряет ли тест то, что, как предполагается, он должен измерять? Если это, к примеру, IQ-тест, действительно он измеряет различия в уровне интеллекта или различия показателей испытуемых обусловлены чем-то

Глава 5. Оценка валидности утверждений

Глава 5. Оценка валидности утверждений Оценка валидности утверждений (иногда обозначаемая аббревиатурой ОВУ) на сегодняшний день является наиболее популярной методикой для оценки правдоподобности утверждений, представ-, ленных в устной форме. Эта методика была

Валидность

Валидность Первую важную информацию такого рода, которая будет постоянно обсуждаться в данной книге, часто называют «критерием валидности».

Вопрос здесь состоит в том, насколько результаты тестирования измеряют то, что они должны измерять в соответствии со своим

Конвергентная и дискриминантная валидность — Энциклопедия современных знаний

ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА

Понятие валидности

В психометрике различают понятие объект и предмет измерения. Под объектом понимаются испытуемые или группы испытуемых, а под предметом – их психологические характеристики.

Если понятие «надежность» относится к объекту, то понятие «валидность» – к предмету измерения.

Надежность – это устойчивость процедур измерения относительно объектов. Валидность процедуры измерения состоит в однозначности, устойчивости полученных результатов относительно измеряемых свойств объектов. Валидность указывает на то, какое свойство тест измеряет и насколько хорошо он это делает.

Валидность теста – это степень зависимости результатов тестирования от выраженности в поведении субъекта измеряемого психологического качества. При измерении психологических качеств предъявляемый тест отнюдь не обязательно актуализирует именно тот психический процесс, который предполагается измерить. Например, столкнувшись с уже встречавшейся задачей, испытуемый может просто вспоминать те решения, к которым он уже однажды пришел, а не решать заново тестовые задачи. Поэтому здесь будет измеряться скорее уровень словесной памяти, чем уровень вербального интеллекта.

Надежность является необходимым условием, но недостаточным условием валидности теста. Это означает, что наличие надежности не обязательно предполагает валидность. Тест хотя и может устойчиво дифференцировать испытуемых, но нельзя с уверенностью сказать, что эта дифференциация происходит именно по интересующему нас свойству. Следовательно, валидность ? надежность.

Повышение надежности не обязательно ведет к повышению валидности.

Содержательная валидность – это соответствие заданий теста содержанию предмета измерения. Она характеризует степень репрезентативности в заданиях теста измеряемые психологические переменные. Это основной тип валидности. Он особенно важен для тестов, измеряющих сложные психологические переменные, складывающиеся из множества разнородных факторов. К таким переменным относятся:

— особенности личности,

— специальные знания, умения, навыки,

— способности и т.д.

Содержательная валидность закладывается в тест при подборе заданий. Это осуществляется в 3 этапа:

1) Изучение сложной способности или деятельности и выделение в ней элементов, подлежащих измерению.

2) Разработка модели тестовой деятельности, содержание которой соответствует выделенным наиболее важным элементам реальной деятельности.

3) Анализ степени соответствия разработанной модели тестовой деятельности содержанию реальной деятельности, проверка соответствия пропорций представленности элементов в заданиях теста и в реальной деятельности.

Оценка содержательной валидности производится экспертами. Содержательная валидизация важна для тестов достижений, методик профотбора, оценки успешности овладения профессией.

Эмпирическая валидность.В разных сферах материального и духовного производства существуют такие показатели деятельности людей, которые стремятся повысить или понизить. Например, учителя стремятся повысить успеваемость учащихся, на производстве стремятся повысить производительность труда и снизить текучесть кадров, аварийность. При этом предполагается, что наличие или отсутствие некоторого психологического свойства влияет на указанные показатели, например, стрессоустойчивость обеспечивает эффективные действия операторов в экстремальных ситуациях, что позволяет ему избегать аварий в своей работе. Если научиться измерять стрессоустойчивость и отбирать для работы оператором только стрессоустойчивых, то можно снизить аварийность в автоматизированных системах управления. Тесты, измеряющие подобные психологические свойства, и должны обладать эмпирической валидностью.

Показатель деятельности, который мы хотим либо повысить, либо понизить, выступает в качестве внешнего критерия эмпирической валидности. Таким образом, эмпирическая валидность определяется как корреляция между внешним критерием и баллами по тесту. Ориентируясь на вычисление данного коэффициента корреляции можно решить сразу две задачи: задачу измерения валидности и задачу измерения практической эффективности всей психодиагностической программы. Если будет получен значимый коэффициент корреляции между критерием и результатами тестирования, – обе задачи решены. Если корреляции не обнаружено, то либо не валидна сама процедура тестирования, либо не верна гипотеза о наличии причинно-следственной связи между измеряемым психическим свойством и выбранным практическим критерием.

В зависимости от временного статуса внешнего критерия различают два типа эмпирической валидизации.

1) Ретроспективная валидизация. Критерием является событие в прошлом. К участию в психодиагностическом обследовании достаточно привлечь только тех испытуемых, которые оказались на экстремальных полюсах по этому критерию, то есть применяется метод экстремальных (контрастных) групп. Взаимосвязь критерия с суммарным баллом по тесту оценивается с помощью бисериального коэффициента корреляции.

2) Проспективная валидизация.Критерием является будущее событие. В данном случае выборка должна быть составлена с запасом – с учетом вероятного объема экстремальных групп в будущем. Например, выясняется, можно ли диагностикой темперамента предсказать риск психосоматических заболеваний. Пусть известно, что в течение 3-х лет из 1000 человек этими болезнями заболевают 57. Это означает, что предварительной диагностикой должно быть охвачено 2000 человек, чтобы получить численность высокой группы (заболевших) 100 человек.

Проспективная валидизация выявляет прогностическую эффективность диагностической процедуры. Высокая прогностическая валидность доказывает как валидность самого измерения, так и наличие предполагаемой причинной связи.

Ретроспективная валидизация позволяет в лучшем случае решить только первую из двух задач.

Конструктная валидностьотражает степень репрезентации исследуемого психологического конструкта в результатах теста. При измерении конструктной валидности могут возникнуть 2 ситуации.

1) Для измерения данного свойства в психологии уже имеется процедура с известной валидностью. В данном случае вычисляется корреляция между баллами двух тестов: нового и старого. Корреляция указывает на то, что новый тест обладает конвергентной валидностью по отношению к старому. Если новый тест обладает высокой конвергентностью результатов со старым и одновременно более компактен и экономичен в проведении и подсчете, то можно использовать новый тест вместо старого.

2) Для измеряемого свойства не ни одного теста с известной валидностью. В этом случае он может сформулировать ряд предсказательных гипотез о том, как будет коррелировать его новый тест с другими тестами, измеряющими родственные характеристики испытуемых. Эти гипотезы выдвигаются на основе теоретических представлений об измеряемом свойстве. Их подтверждение указывает на валидность выдвигаемого конструкта, т.е. на конструктную валидность теста («предполагаемая валидность»).

Конвергентная и дискриминантная валидность

Желательно иметь в тесте такие пункты, которые однозначно информируют только об одном факторе. Однако это требование реально никогда не выполнятся. Всякий пункт теста детерминируется не только релевантным (нужным нам) фактором, но и другими иррелевантными факторами.

Соответствие пунктов измеряемому фактору обеспечиваетконвергентную валидность теста.Сбалансированность пунктов относительно иррелевантных факторов обеспечиваетдискриминантную валидность(отсутствие значимой корреляции с тестом, измеряющим концептуально независимое свойство).

Пример. Пусть имеются 3 пункта теста. Для них постоянным релевантным фактором является фактор А, во всех случаях он сопряжен с иррелевантными факторами x, y, z. Задача состоит в том, чтобы подобрать такие пункты, чтобы все иррелевантные факторы оказались уравновешенными, то есть ни один из них не встречался чаще других на множество пунктов, включенных в тест.

1 2 3

x A y y A z x A z

Экспертная эмпирическая валидизация теста. Когда отсутствует валидизированный тест, измеряющий изучаемое свойство, и отсутствует разработанный теоретический подход, позволяющий проверить конструктную валидность создаваемого теста, необходима экспертная валидизация. Данная процедура предполагает работу экспертов не с тестом, а с испытуемыми из выборки стандартизации. Разработчик коррелирует результаты измерения с помощью валидизируемого теста с результатами экспертной оценки измеряемого свойства. При этом экспертам следует обеспечить стандартные условия для наблюдения за испытуемыми. Обычно в качестве экспертов используют лиц, которые хорошо знают испытуемых, имеют опыт реального общения с ними. Поэтому процедура оценивания приспосабливается к обычным людям, которые не являются психологами.

Задача психолога – составить детальную инструкцию, однозначно задающую смысл оцениваемой характеристики. На практике часто прибегают к оценкам особого типа – к субъективным оценкам, которые выносят испытуемому группы испытуемых, из его круга общения, тесно контактирующих между собой. Они могут одновременно побывать и испытуемыми по отношению к тесту, и оценщиками по отношению друг к другу.

Для того, чтобы групповая оценка была источником валидной информации, эксперты должны оценивать испытуемых согласованно. Для измерения согласованности оценок строится следующая таблица.

Испытуемые Эксперты и их оценки Сумма экспертных оценок ?э Сумма баллов по опроснику ?о
О1 О2 О3 Оn
X11 X12 X13 X1n
X21 X22 X23 X2n
X31 X32 X33 X3n
n Xn1 Xn2 Xn3 Xnn
?хj x

Общей мерой согласованности оценщиков может служить коэффициент надежности ? Кронбаха

К – количество экспертов,

Sj2 – дисперсия по j-му эксперту,

Sх2 – дисперсия суммарных баллов по всем экспертам.

Если групповая оценка не обнаруживает надежности, то она не может использоваться в качестве критерия валидизации.

Эмпирическое значение коэффициента валидности рассчитывается как линейная или ранговая корреляция между суммарными баллами экспертной оценки и тестовыми баллами. При наличии статистически значимого, но не высокого коэффициента надежности критерия, показатель валидности корректируется по формуле:

,

– истинная валидность теста,

– эмпирическое значение коэффициента корреляции,

? – надежность критерия.

Конвергентный класс


Похожие статьи.
  • Порядок обработки и интерпретации.

  • Теории психологического тестирования

  • Нормы – основы сравнений результатов.

  • Понятие о физической работоспособности и методические подходы

Что такое конвергентная валидность? | Определение и примеры

Опубликован в 31 августа 2022 г. к Кассиани Николопулу. Отредактировано 30 ноября 2022 г.

Конвергентная валидность относится к тому, насколько тесно тест связан с другими тестами, измеряющими те же (или подобные) конструкции. Здесь конструкт — это поведение, отношение или концепция, в частности та, которая не поддается прямому наблюдению.

В идеале два теста, измеряющие одну и ту же конструкцию, например стресс, должны иметь корреляцию от умеренной до высокой. Высокая корреляция свидетельствует о конвергентной валидности, которая, в свою очередь, свидетельствует о конструктной валидности.

Пример: конвергентная валидность Предположим, вы используете два разных метода для сбора данных о гневе: наблюдение и анкету для самоотчетов. Если оценки двух методов схожи, это говорит о том, что они действительно измеряют одну и ту же конструкцию. Высокая корреляция между результатами двух тестов предполагает конвергентную валидность.

Содержание

  1. Что такое конвергентная валидность?
  2. Конвергентная и дискриминантная валидность
  3. Примеры конвергентной и дискриминантной валидности
  4. Как измерить конвергентную валидность
  5. Часто задаваемые вопросы о конвергентной валидности

Что такое конвергентная валидность?

Конвергентная валидность является подтипом конструктной валидности. Конструктивная валидность — это показатель того, насколько хорошо тест измеряет концепцию, для измерения которой он был разработан.

Конвергентная валидность немного более тонкая, поскольку она измеряет, связаны ли конструкции, которые теоретически должны быть связаны друг с другом, на самом деле связаны друг с другом.

Например, результаты двух тестов, один из которых измеряет самооценку, а другой измеряет экстраверсию, скорее всего, будут коррелированы — люди с высокой самооценкой с большей вероятностью будут иметь высокие баллы по экстраверсии. Тогда эти два теста будут иметь высокую конвергентную валидность.

Конвергентная и дискриминантная валидность

Вместе конвергентная и дискриминантная валидность помогают установить конструктную валидность. В исследованиях они оцениваются вместе, потому что оба должны быть оценены, чтобы продемонстрировать конструктную валидность. Ни того, ни другого недостаточно, но важно помнить, что это не одно и то же.

Короче говоря, в то время как конвергентная валидность фокусируется на сходствах, дискриминантная валидность фокусируется на различиях.

  • Конвергентная валидность показывает, действительно ли связаны два теста, которые должны быть тесно связаны друг с другом.
  • Дискриминантная валидность показывает, действительно ли два теста, которые должны а не быть сильно связанными друг с другом, не связаны друг с другом.

Идея состоит в том, что тест должен не только коррелировать с аналогичным тестом (т.

Например, если нет (или слабая) корреляция между результатами теста, измеряющего честность, и теста, измеряющего любимый цвет участников, можно сказать, что тест имеет высокую дискриминантную валидность. Это означает, что он измеряет только ту конструкцию, которую должен измерять, а не другие конструкции.

Когда оба условия (конвергентная и дивергентная валидность) соблюдены, вы можете заключить, что тест показывает свидетельство конструктивной валидности.

Примеры конвергентной и дискриминантной валидности

Чтобы установить конвергентную валидность вашего теста, вы должны выполнить одно из следующих действий:

  • Сравните свои результаты теста с результатами как минимум еще одного теста, измеряющего ту же или подобную конструкцию. Например, вы можете сопоставить свой опросник для самоотчетов об интроверсии с существующим опросником, также измеряющим интроверсию.
  • Сравните результаты двух разных методов измерения одной и той же конструкции. Например, вы можете сравнить результаты наблюдения и анкеты, которые измеряют интроверсию.
Пример: конвергентная валидность. Для исследования нарциссического расстройства личности вы разработали опросник, предназначенный для измерения нарциссизма.

Вы выбираете студентов и просите их заполнить вашу анкету. Вы также включаете еще одну шкалу, измеряющую демонстративное потребление.

В академической литературе люди, демонстрирующие нарциссическое поведение, также более склонны к демонстративному потреблению. Ожидается, что результаты двух тестов должны сойтись.

Если результаты вашей анкеты коррелируют с результатами другого теста, то ваша анкета имеет высокую конвергентную валидность. И наоборот, если результаты вашей анкеты не коррелируют с оценками другого теста, ваша анкета имеет низкую конвергентную валидность.

Вы также можете проверить конвергентную валидность, используя два разных метода сбора данных в своем исследовании. Чтобы измерить нарциссизм, вы также можете разработать личностный тест и структурированное интервью. Поскольку эти два метода измеряют одну и ту же концепцию, их результаты также должны коррелировать.

Вы должны сначала установить конвергентную валидность перед тестированием на дискриминантную валидность. Вместе эти два теста позволяют оценить валидность конструкции. Изучение взаимосвязей между конструкциями помогает обеспечить высокую корреляцию для конвергентной валидности и низкую (или отсутствующую) корреляцию для дискриминантной валидности.

Как измерить конвергентную валидность

Чтобы измерить конвергентную валидность вашего теста, вы должны продемонстрировать наличие положительной корреляции между показателями связанных конструкций. Другими словами, если у вас есть две связанные шкалы, люди, получившие высокие баллы по одной шкале, должны получить высокие баллы и по другой.

Корреляция оценивается коэффициентом корреляции, таким как r Пирсона, который представляет собой число в диапазоне от 1 до -1. Этот коэффициент показывает силу и направление связи между переменными.

Значения коэффициента корреляции можно интерпретировать следующим образом:

  • r = 1: Существует совершенная положительная корреляция
  • r = 0: корреляции нет вообще.
  • r = −1: существует совершенная отрицательная корреляция

Вы можете автоматически рассчитать Pearson r в Excel, R, SPSS или других статистических программах.

Чтобы найти аналогичную конструкцию и, следовательно, аналогичный тест для сравнения конвергентной валидности, вам необходимо изучить соответствующую научную литературу. Что вы уже знаете об отношениях между конструкциями? Какие еще конструкции связаны с изучаемой вами конструкцией?

Хотя жесткого правила не существует, значение r > 0,50 обычно считается достаточным для предположения о конвергентной валидности. Однако имейте в виду, что корреляции с родственными конструктами должны быть выше, чем с несвязанными конструктами.

Пример Предположим, вас интересуют размышления как черта характера. Руминация определяется как навязчивое мышление, включающее чрезмерные повторяющиеся мысли, которые мешают другим формам умственной деятельности. Вы разработали новую шкалу для измерения этой черты.

В академической литературе есть свидетельства того, что люди, склонные к размышлениям, также склонны проявлять признаки невротизма и беспокойства. Это говорит о том, что конструкт руминации связан с конструктами невротизма и тревоги.

Чтобы установить конвергентную достоверность вашей шкалы размышлений, вы решаете сравнить ее со шкалами, измеряющими невротизм и тревогу.

Вы набираете выборку из 60 респондентов и просите их заполнить три разные шкалы. Вы вычисляете коэффициенты корреляции между результатами шкалы размышлений и результатами двух других оценок.

Вы обнаруживаете, что ваша шкала размышлений коррелирует со шкалой невротизма ( r = 0,45) и со шкалой тревожности ( r = 0,60). Эти значения показывают, что существует сильная положительная корреляция между тремя шкалами.

Результаты вашего исследования соответствуют литературным данным, и у вас есть доказательства, подтверждающие конвергентную достоверность вашей шкалы. У вас также есть некоторое указание на конструктную валидность вашей новой шкалы. Однако этого недостаточно.

Имейте в виду, что вам также потребуется установить дискриминантную валидность вашей шкалы, прежде чем делать выводы о конструктной валидности. Другими словами, вам также нужно будет продемонстрировать, что между вашей шкалой размышлений и шкалами других несвязанных конструктов корреляция либо низкая, либо вообще отсутствует.

Часто задаваемые вопросы о конвергентной валидности

Почему конвергентную и дискриминантную валидность часто оценивают вместе?
org/Answer»>

Конвергентная валидность и дискриминантная валидность являются подтипами конструктной валидности. Вместе они помогают оценить, измеряет ли тест концепцию, для измерения которой он был разработан.

  • Конвергентная валидность показывает, коррелирует ли тест, предназначенный для измерения конкретной конструкции, с другими тестами, оценивающими ту же или аналогичную конструкцию.
  • Дискриминантная валидность показывает, действительно ли два теста, которые должны , а не быть тесно связаны друг с другом, не связаны друг с другом

Вам необходимо оценить оба, чтобы продемонстрировать достоверность конструкции. Ни одного из них в отдельности недостаточно для установления валидности конструкции.

Как измерить конструктивную валидность?
org/Answer»>

Статистический анализ часто применяется для проверки достоверности данных ваших мер. Вы проверяете конвергентную валидность и дискриминантную валидность с корреляциями, чтобы увидеть, положительно или отрицательно связаны результаты вашего теста с результатами других установленных тестов.

Вы также можете использовать регрессионный анализ, чтобы оценить, действительно ли ваша мера предсказывает результаты, которые вы ожидаете от нее теоретически. Регрессионный анализ, подтверждающий ваши ожидания, укрепляет ваше утверждение о достоверности конструкции.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Николопулу, К. (2022, 30 ноября). Что такое конвергентная валидность? | Определение и примеры. Скриббр. Проверено 6 марта 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/convergent-validity/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Кассиани имеет академическое образование в области коммуникаций, биоэкономики и экономики замкнутого цикла. Как бывшая журналистка, ей нравится превращать сложную научную информацию в легкодоступные статьи, чтобы помочь студентам. Она специализируется на написании статей о методах исследования и предвзятости исследования.

Конвергентная и дивергентная валидность | Lærd Dissertation

Конвергентная валидность и дивергентная валидность — это способы оценки конструктивной валидности процедуры измерения (Campbell & Fiske, 1959). Если вы не уверены, что такое конструктная валидность, мы рекомендуем вам сначала прочитать: Конструктивная валидность. Конвергентная валидность помогает установить конструктную валидность при использовании двух разных процедур измерения и методов исследования (например, включенное наблюдение и опрос) в своей диссертации для сбора данных о конструкции (например, гнев, депрессия, мотивация, выполнение задачи). Дивергентная валидность помогает установить конструктную валидность, демонстрируя, что интересующий вас конструкт (например, гнев) отличается от других конструктов, которые могут присутствовать в вашем исследовании (например, депрессия). Чтобы оценить конструктную валидность в своей диссертации, вы должны сначала установить конвергентную валидность, прежде чем проверять дивергентную валидность. В этой статье мы объясним, что такое конвергентная и дивергентная валидность, приведя несколько примеров.

Что такое конвергентная валидность?

Конвергентная валидность помогает установить конструктивную валидность, когда вы используете две разные процедуры измерения и методы исследования (например, включенное наблюдение и опрос) в своей диссертации для сбора данных о конструкции (например, гнев, депрессия, мотивация, выполнение задания). Степень, в которой была продемонстрирована конвергентная валидность, определяется силой связи 9 .0006 между баллами , полученными из двух разных процедур измерения и методов исследования, которые вы использовали для сбора данных об интересующем вас конструкте. Идея состоит в том, что если эти баллы сходятся , несмотря на то, что мы используем две разные процедуры измерения и методы исследования, мы должны измерять одну и ту же конструкцию .

Мы используем слова , несмотря на факт , потому что в исследованиях может быть достаточно сложно создать один надежный рабочее определение для конструкции; то есть единственный надежный способ измерения конкретной конструкции. Одно дело предложить измерить конструкт рост с помощью сантиметров или вес человека с помощью килограммов , но это операциональные определения конструктов, вполне очевидные, где легко придумать одиночное рабочее определение. Гораздо сложнее создать надежные операциональные определения для таких конструктов, как гнев, депрессия, мотивация и выполнение задачи, не говоря уже о 9.0005 несколько операционных определений [см. статью о конструкциях в количественных исследованиях]. Однако, чтобы установить конвергентную валидность, мы должны придумать два операционных определения интересующей нас конструкции. , с включенным наблюдением и опросом в качестве методов исследования). Каждая из этих процедур измерения потребует отдельного рабочего определения. Давайте рассмотрим пример:

Исследование №1
Конструкция № 1 = Качество сна

Представьте, что мы заинтересованы в изучении взаимосвязи между уровнем физической подготовки и качеством сна ; то есть влияние, которое физические упражнения оказывают на то, насколько хорошо люди спят. Для целей этого примера давайте сосредоточимся на баллов по зависимой переменной , которая представляет собой качество сна (т. е. качество сна представляет собой интересующую конструкцию ). Когда участники исследования просыпаются утром, они записывают качество своего сна, используя 9-дюймовую шкалу.0005 самозаполненный опрос (т.е. они заполняют анкету). Это дает нам представление о том, насколько хорошо участники чувствовали, что они спали. Однако является ли это надежной процедурой измерения конструкции качества сна ? Давайте представим, что мы просто не уверены, потому что иногда самостоятельные процедуры измерения могут быть подвержены определенным предубеждениям . Поэтому мы также наблюдаем за участниками, пока они спят, используя видеокамеру для наблюдения за их режимом сна. Делая наблюдения, мы баллов качество сна участников. Мы надеемся, что, используя два разных метода исследования для оценки качества сна , мы получим более надежную процедуру измерения интересующей нас конструкции. две разные процедуры измерения , используемые в рамках двух методов исследования (т.е. баллов из опроса и набрал баллов из включенных наблюдений ). Мы начнем демонстрировать конвергентную достоверность , если существует сильная связь между двумя оценками (т. Такая сильная взаимосвязь, помогающая продемонстрировать конвергентную валидность, является важным шагом в оценке конструктной валидности ; то есть мы можем быть более уверены в том, что процедуры измерения, которые мы используем для измерения качество сна являются действительным показателем конструкции , качества сна.

Чтобы установить конвергентную валидность, оценивается сила взаимосвязи между показателями двух разных процедур измерения, двух разных методов. Обычно это достигается путем расчета корреляции между двумя оценками.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts