Продуктивное учение: ПРОДУКТИВНОЕ УЧЕНИЕ это

Содержание

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения | Обучение

Продуктивное обучение ориентируется на создание учениками образовательного продукта, который получается путем приращения нового к уже известным знаниям.

Учащиеся образуют собственные идеи, гипотезы, тексты, модели, поделки и прочее, т. е. формируют внешние образовательные продукты. В этом процессе у ученика происходит развитие внутренних навыков и способностей, соответствующих изучаемой дисциплине.

Внешнее образовательное приращение происходит одновременно с развитием личностных качеств ученика, которые соответствуют не только изучаемой области, но и прообразу настоящей деятельности. Например, деятельности ученых, писателей, механиков и других специалистов. Ребенок создает продукцию, адекватную взрослой, и таким образом развивает соответствующие компетенции — гражданина, производителя, потребителя, путешественника и т. п.

Результатом деятельности учеников становятся творческие работы не только по учебным предметам, но и по методологии их деятельности. Образовательные продукты методологического типа играют важную роль в обучении, так же как и работы по самим предметам. Ученики формулируют цели обучения, составляют планы и алгоритмы деятельности, находят новые способы деятельности — все это является продуктом их образовательной деятельности наряду с исследованиями, сочинениями и поделками.

Благодаря тому, что продуктивное обучение носит производственный характер, это делает обучение эффективным инструментом начальной профессиональной подготовки и способом социальной адаптации подростков.

Содержание образования, формулируемое самими учениками, обеспечивает каждому из них возможность выбирать собственную индивидуальную траекторию в обучении. Под содержанием образования здесь понимается личная образовательная продукция учеников.

Ученик должен понимать и осваивать общечеловеческий опыт, чувствовать свое место в нем, иметь свой личностный вклад в фундаментальные достижения человечества: в науку, искусство и другие области. Знание общечеловеческих достижений не может быть отчуждено после получения учащимся собственных результатов, а должно позволять ему воспринимать классические образцы, опираясь на свой опыт.

Например, после создания собственной версии музыкального произведения, ученик знакомится с музыкальными произведениями, близкими своему творению. Или после исследования происхождения какого-либо явления, ученик узнает о подобных версиях ученых. В результате образовательная деятельность ученика носит продуктивный личностный характер, а усвоение общеобразовательных стандартов происходит через сопоставление с собственными знаниями.

Поскольку результатом любой деятельности является продукт, то и в продуктивном обучении целью образования является создание и представление образовательного продукта. Результаты обучения здесь — это не получаемые учениками знания или информация, а знания, способы деятельности, ценности, компетенции и другие продукты, созданные или проявленные учениками в ходе их деятельности.

Оценка образовательных результатов ученика в продуктивном обучении происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени.

Теги: инновации, ученики, развитие способностей, знания, методы, образование, цели обучения

Продуктивное учение – тип демократической школы.

От ребенка – к миру, от мира – к ребенку (сборник) Продуктивное учение – тип демократической школы. От ребенка – к миру, от мира – к ребенку (сборник)

ВикиЧтение

От ребенка – к миру, от мира – к ребенку (сборник)
Дьюи Джон

Содержание

Продуктивное учение – тип демократической школы

Одно из ключевых качеств демократического образа жизни – равенство. Равенство – это не «сходство» (сходство подразумевает гомогенизацию), это не «равный доступ/возможность» (равные возможности для всех – путь к нежизнеспособным системам).

Когда мы говорим о равенстве, мы предполагаем разнообразие и преобразование; т. е. имеем в виду плюралистические, справедливые и значащие системы, в которых различия среди людей ценятся и культивируются, а чувства подчинения/превосходства не поддерживаются. Школьное обучение, организованное сегодня как фабричный конвейер, подрывает этот тип равенства и вместо этого служит транспортным средством для того, чтобы узаконить и укрепить различные формы структурного неравенства.

Демократическая же школа помогает людям культивировать их потенциал и разнообразный диапазон талантов.

Я хотела бы привести здесь слова Пауло Фрейре[104] для того, чтобы описать философию, на которой базируются основные особенности продуктивного учения: «Необходимо понимать, чем преподавание/обучение (teaching) отличается от учения/изучения (learning). Для меня преподавание – форма или акт познания, которое осуществляют профессор или педагог, а студент, учащийся – только свидетель. Этот акт познания дается студенту как некое готовое доказательство, поэтому студент/учащийся не может активно изучать явления, действуя как learner. Другими словами, преподавание – форма, которую преподаватель или педагог используют, чтобы донести до студента свидетельство того, что есть некое знание, а студент это просто будет знать, вместо того чтобы познавать/изучать. На деле учение предполагает активное изучение предмета познания, что не имеет ничего общего с обучением навыкам грамотности.

Эти разные задачи определяют акты обучения и учения как фундаментальные начала общего процесса познания, процесса, в котором педагог (educator) с одной стороны и учащийся (educate) с другой – части единого целого. Этот процесс предполагает субъектную позицию. Невозможно, чтобы человек, не будучи субъектом собственной любознательности, мог бы действительно постичь предмет познания.

У меня есть ясное понимание того, что мы должны делать, чтобы изменить школьное обучение, уйти от сегодняшней общеобразовательной школы и прийти к другой школе – счастливой, серьезной, демократической, в которой учителя и учащиеся познают вместе, а учитель учит, не подавляя учащегося, и учащийся, помимо того, что учится сам, учит и учителя».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Перспективы демократической школы

Перспективы демократической школы От составителя Центральная проблема демократизации школы – это проблема подготовки молодежи к жизни в условиях демократии, что требует от них способности и желания быть свободными и ответственными участниками жизни общества.

Проблемы образовательных средств и результатов в демократической школе

Проблемы образовательных средств и результатов в демократической школе <…> Запуск самодвижения учащегося по определенному пути, по-видимому, и есть основная цель образования. Следовательно, можно предположить, что образовательная ситуация всегда разворачивается

Метод проектов – продуктивное обучение

Метод проектов – продуктивное обучение От составителя В основу организации школьного образования Д. Дьюи предлагал положить не просто групповые исследования, но так называемый «метод проектов», который позволял в полном объёме реализовывать принцип «learning by doing» –

А. Пасса Продуктивное обучение и демократизация школы[103]

А.  Пасса Продуктивное обучение и демократизация школы[103] Демократический образ жизни Демократический образ жизни требует, чтобы принципы свободы, равенства, плюрализма и человеческого достоинства стали всеобщим достоянием повсюду – в семье, в местных сообществах,

От чего отказалось продуктивное образование?

От чего отказалось продуктивное образование? Попробуем назвать то, от чего оно отказывается, что хочет преодолеть.1. Цель продуктивного образования – не передача суммы знаний от учителя, не запоминание учебной информации, не «практика ответов у доски или с места». Никто

Проблемы вокруг школы

Проблемы вокруг школы КАК ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ?Термин «подготовка к школе» появился не так давно. Когда я была ребенком, то просто пошла в первый класс, и там меня учили всему, чему должны были научить. Сейчас, кажется, учителя, родители буквально сошли с ума. Я

Специальные школы

Специальные школы Для ребенка с физическим или умственным недостатком или психически неполноценного может возникнуть вопрос о специальной школе. При некоторых недостатках требуется обучение определенным навыкам. Например, незрячего ребенка нужно научить читать по

Культурно-историческое учение о природе психического

Культурно-историческое учение о природе психического Общепризнанной теорией психического развития в отечественной возрастной психологии и в педагогической практике выступило культурно-историческое учение Л. С. Выготского о природе психики человека и ее развитии.

Глава 2. Феноменология школы

Глава 2. Феноменология школы Некоторые слова постепенно становятся настолько гибкими, что перестают быть полезными. «Школа» и «обучение» — как раз такие слова. Как амеба, они влезают в любую щелку языка.

Взрослый мир школы, и как с ним ладить

Взрослый мир школы, и как с ним ладить Сам знаешь: школа состоит не только из парт, классов и школьников, но и из персонала школы, то есть учителей, директора, завуча, психологов, социальных педагогов и техперсонала.Ну, с техперсоналом, или техничками, у тебя вряд ли будут

3.1. Системы высшей школы

3.1. Системы высшей школы Типология и структуры. В России и Западной Европе большая часть студентов обучается в государственных вузах. В Восточной Азии доминируют частные заведения высшего образования. Частный коммерческий сектор также силен в США и Латинской Америке. В

Истина Школы

Истина Школы Что умеет и чего не умеет Школа?Школа умеет любить и воспитывать любовь. Но она не умеет ненавидеть и воспитывать ненависть.Школа умеет быть преданной и воспитывать преданность.Но она не умеет предавать и воспитывать предательство.Школа умеет созидать

Жизнь после школы

Жизнь после школы Когда в 3.45 заканчивался учебный день, было уже темно. Одноклассники Ким расходились в разные стороны. Ребята из рок-группы шли репетировать, некоторые девочки отправлялись по магазинам. И Ким знала, что никто из них не занимался дополнительно после

История городской школы

История городской школы Вот итог первого года применения Вашей программы. Летом мы все прочитали Вашу книгу и обсудили ее. Мы начали год, понимая задачу в общем и целом.Было опасение, что не получится обращаться с учениками вежливо и уважительно, поскольку они не привыкли

9 советов по повышению продуктивности и эффективности преподавания

Чувствуете, что всегда пытаетесь найти «дополнительное время» в течение дня.

.. и понимаете, что в конечном итоге это ваши вечера и выходные? У учителя-ветерана и члена Консультативного совета TeacherVision Микаэлы есть несколько предложений для вас.

Примечание редактора: Этот пост был первоначально написан до начала вспышки COVID-19, когда «организация вашего класса» была вещью. Многие из перечисленных ниже стратегий также будут полезны для тех, кто преподает дома, и, безусловно, будут актуальны после возобновления очных занятий.

Преподавание может быть грязным, неравномерным, хаотичным делом даже в самые лучшие дни, и даже если оно проводится самыми способными, мотивированными и организованными людьми (такими как вы). Преодоление этого хаоса для поддержания баланса эффективности и продуктивности в вашей рабочей жизни и некоторой гармонии в личной жизни ЯВЛЯЕТСЯ достижимой целью — при наличии плана.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам сэкономить больше времени в школе, чтобы у вас было больше времени, чтобы сосредоточиться на себе.

Заблаговременное планирование

Многие из нас это уже знают; планирование недели или двух помогает сэкономить время в течение недели. Тем не менее, я часто обнаруживаю, что, хотя я, возможно, и планировал, я все еще печатаю, копирую или систематизирую материалы в тот день (или час), когда они мне нужны. Во-первых, установите день или крайний срок для еженедельного планирования урока. Мне нравится делать это по средам, потому что у меня есть длительный перерыв в течение дня, и это дает мне представление о том, какой материал и концепции мы рассмотрели и куда мы сможем пойти дальше. Во-вторых, не соглашайтесь только на то, чтобы ваши планы были подготовлены! Выделите другое время для систематизации материалов. Мой коллега подготовил еженедельные пакеты и задания и поместил их в корзины, помеченные для дня недели, когда они будут использоваться.

Расставьте приоритеты во времени перерыва и составьте расписание

Перерывы могут быть трудными. Есть миллион вещей, которые вы могли бы сделать, но без плана может показаться, что вы сделали всего понемногу и на самом деле ничего не сделали. Составление четкого расписания перерывов дает вам рутину, чтобы вы могли лучше сразу погрузиться в работу. В начале года я делаю копию своего расписания занятий и включаю задачи, на которых я хочу сосредоточиться в течение каждого периода планирования. Можете посмотреть на мой пример. Бывают дни, когда трудно придерживаться графика, но чем больше я придерживаюсь его, тем больше я обнаруживаю, что у меня появляется больше времени для выполнения другой работы.

Персонализированные штампы для выставления оценок

Использование штампов для выставления оценок — это идея, которую я позаимствовал у коллеги в первые годы преподавания. Если вы готовы инвестировать, существует множество сайтов, на которых вы можете настроить свои собственные штампы, что сократит время, необходимое для написания комментариев. Если у вас ограниченный бюджет, посмотрите, что есть в магазине для рукоделия! Я нашел штамп «большой палец вверх», который я могу использовать, чтобы показать большой палец вверх, большой палец в сторону и большой палец вниз. Это связано с рубриками, которые я использую со своими учениками в классе, чтобы они знали, что означает каждая вещь, и с ними были связаны следующие шаги. Конечно, есть некоторые работы, где вам нужно делать персональные комментарии, но вы можете решить, что до и за все остальное у вас есть свои штампы.

Шаблоны

Шаблоны экономят много времени как на общение, так и на создание учебных материалов. Чтобы отправить информацию домой семьям, я использую шаблоны, предназначенные для домашних заметок, нашего еженедельного информационного бюллетеня, пропущенных домашних заданий и электронных писем. Это помогает сделать мое общение кратким. В классе я использую шаблоны для таких вещей, как написание учащимися черновиков и мозговой штурм, а также для предоставления учащимся обратной связи. Это помогает учащимся знать, чего ожидать, и не позволяет мне придумывать что-то новое для каждого нового урока или темы. Создание собственных шаблонов может помочь персонализировать их, но существуют сотни уже существующих шаблонов. Не бойтесь использовать или покупать то, что вам нравится из того, что кто-то уже создал!

Делайте сейчас и дополнения для учащихся

Наряду с планированием урока найдите быструю работу, которую ваши ученики могут выполнить перед началом урока. Это поможет им переключиться на работу и даст вам немного времени для последней подготовки или организации материалов. Что касается математики, мои ученики начинают с беглой практики. Поскольку распорядок один и тот же почти на каждом уроке, ученики точно знают, что делать, и сразу чувствуют себя успешными. Что касается учащихся, закончивших обучение раньше срока, то в некоторых учебных планах есть проблемы с расширением и встроенной работой, однако во многих их нет. Наличие папки с дополнительными работами, готовой в классе, помогает сэкономить время на выяснении того, что могут делать на лету те, кто рано закончил. Это также поможет вам сосредоточиться на студентах, которые нуждаются в вас!

Наведите порядок на своем столе и в классе

Пока я пишу это, я на самом деле расхламляю свой стол от миллиона ненужных мне бумаг и реорганизую его, чтобы точно знать, где все находится и где оно находится. Мое личное предпочтение для организации — это мусорные ведра. Мне нравится иметь корзину для оценок, выходных билетов, домашних заданий и материалов на неделю. Это помогает мне держать все на своих местах. У вас есть свои предпочтения. Потратьте некоторое время на то, чтобы организовать свой рабочий стол так, чтобы это было пространство, в котором вы чувствовали себя продуктивно, и вы не теряли время на поиски в беспорядочной куче книг, бумаг и всего, что там может оказаться.

Дайте работу ученикам

Как учителя, мы берем на себя многое. Иногда мы берем на себя больше, чем нужно. Наставник сказал мне, не делай за своих учеников то, что они могут сделать сами. Например, если вам нужно раздать бумаги, это может сделать студент! Взгляните на свой распорядок дня. Где студенты могут помочь вам облегчить вашу ношу? На уроках математики у меня есть ученик, который исправляет и проверяет работу учеников. У меня также есть эксперты, которые могут ответить на вопросы и поддержать своих одноклассников в учебе, когда я работаю с небольшой группой. У меня есть ученики, которые подключают компьютеры, поливают растения и ведут календарь. Честно говоря, чем больше ответственности мы даем нашим ученикам, тем более ценными и ответственными они себя чувствуют, и это влияет на их успеваемость в классе.

Одолжить вещи

Благодаря Интернету у нас есть доступ ко многим вещам. При планировании уроков и модулей нет необходимости создавать все самостоятельно. Нет ничего плохого в том, чтобы купить что-то на сайте или использовать материалы, созданные кем-то другим. В дополнение к таким сайтам, как TeacherVision, помните, что у вас также есть опытные сотрудники и коллеги. Воспользуйтесь знаниями и ресурсами, доступными в вашей школе. Не бойтесь заимствовать хорошую идею или спрашивать кого-то, что сработало для них. Я готов поспорить, что у вас есть много отличных идей и ресурсов, которыми можно поделиться.

Установить ограничения по времени

Я часто думаю, что контрольные списки учителей подобны газу, потому что независимо от того, сколько времени мы им уделяем, они будут продолжать расширяться. Многие из нас перфекционисты, и мы можем работать вечно. Установка разумного ограничения по времени для задачи позволяет вам сделать рабочее время продуктивным, но также дает вам точку, когда вы можете установить ее и перейти к другой работе или времени для себя.

Какими советами по продуктивности вы регулярно пользуетесь? Поделитесь с нами в Instagram, Facebook, Twitter и Pinterest.

Микаэла Прего — преподаватель начальных классов из Массачусетса. Последние 3 года она преподавала в 4-м классе в Колорадо, теперь она снова преподает в Массачусетсе. Ее любимыми предметами для преподавания являются математика, естествознание и обществознание, и она очень любит возлагать на учеников ответственность за их обучение, насколько это возможно. Вы можете следить за ее классом (@whoareweintheworld) в Instagram.

Как стать более продуктивным учителем (7 советов)

Если вы ищете способы стать более продуктивным учителем, вы попали по адресу!

Давайте на минутку рассмотрим некоторые способы получить максимальную отдачу от наших учебных часов и, надеюсь, чувствовать себя менее перегруженным и напряженным. Постарайтесь сделать хотя бы следующие вещи:

  • Составление планов на неделю, которых вы придерживаетесь
  • Планируйте время выполнения домашних заданий, чтобы не оценивать работы каждый день
  • Будьте как можно более организованными
  • Ведите список текущих дел

Рабочие листы для четвертных нот — Основные ритмы для учащихся начальной школы

1,50 долл. США

Апраксия речи Карточки с картинками VC CV CVC CVCV CVCVC CVCVCVC Формы слогов

3,59 долл. США 3,99 долл. США

День Земли АРТ-деятельность

2,00 $

Пакет «Переговоры и компромиссы для подростков» (печатный и цифровой)

35,00 $

Испанский (CI) Рассказ для понимания прочитанного и рабочий лист: El perro viajero

4,00 $

Жуткая история о прикосновениях и ощущениях на Хэллоуин

3,00 $

Летняя история артикуляции: озвученная/безголосая TH

1,50 долл. США

Двуязычные плакаты с переходными словами для документальной литературы на испанском и английском языках

3,00 $

Дифференцированные сюжетные задачи в пределах 5 — мониторинг прогресса

$10.00

1. Вовлекайте учащихся в свои процедуры

Учащиеся могут облегчить себе работу множеством способов. Если у вас есть определенные станции или зоны в классе, наймите одного или двух помощников, которые будут нести ответственность за поддержание порядка между занятиями. То же самое касается простых задач, таких как заточка карандашей, раздача бумаг и домашних заданий, а также помощь в обеспечении бесперебойной работы в классе.

Нет причин, по которым мы должны делать все сами, а дополнительная ответственность идет на пользу ученикам.

2. Организуйте рабочий стол

Если ваша учебная программа в значительной степени зависит от рабочих листов и других документов, убедитесь, что у вас есть система папок или ящиков, чтобы все было правильно! Разработайте систему, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям, и придерживайтесь ее. Выдвижной ящик или ящик для мусора также могут быть полезны, когда вам нужно убрать вещи, но вам нужно вернуться позже, чтобы привести их в порядок.

3. Рассмотрите вариант работы в команде

Совместное обучение — отличный способ добиться большего каждый день. Когда в вашей команде есть еще один учитель или помощник, вы не можете не чувствовать облегчение. Работа с другим человеком также является отличным способом преодолеть прокрастинацию и другие вредные привычки, мешающие вашей продуктивности. Используйте своих товарищей по команде на благо каждого и поддерживайте продуктивные отношения, поскольку вы все выполняете многозадачность, чтобы облегчить бремя каждого члена.

4. Планируйте заранее, по крайней мере, на одну неделю вперед

Когда вы каждую неделю выделяете твердый промежуток времени для планирования следующей недели, вы можете быть поражены тем, насколько продуктивнее вы себя чувствуете. Установка жесткого времени начала и окончания для этих сеансов — еще один лайфхак, который поможет вам повысить производительность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts