Проект в детском саду герб семьи: Проект «Герб семьи» в детском саду — Интернет-журнал «Лицей»

Содержание

Презентация детско – родительский проект Герб моей семьи доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Детско – родительский проект «Герб моей семьи»


Слайд 2
Текст слайда:

«Семья – это та самая среда,
в которой человек учиться,
и сам творит добро»
В.А.Сухомлинский.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: МБДОУ «ДСКВ №102 Солнышко», группа «Аленький цветочек»
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Автор проекта: воспитатель Русанова Л.Ю.


Слайд 3
Текст слайда:

дети средней группы 4-5 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Участники проекта:


Слайд 4
Текст слайда:

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

Актуальность


Слайд 5
Текст слайда:

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Цель проекта:


Слайд 6
Текст слайда:

•Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

•Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

•Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:


Слайд 7
Текст слайда:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Проблема:


Слайд 8
Текст слайда:

  Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Гипотеза:


Слайд 9
Текст слайда:

• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
• Повыситится интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Ресурсы:

Ожидаемые результаты:


Слайд 10
Текст слайда:

этапы реализации проекта

I этап
(подготовительный)
Понедельник
Постановка проблемы:
•Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
Ввод в игровую ситуацию. Домовёнок «Кузя»
•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
•Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.


Слайд 11
Текст слайда:

Вторник-четверг
С детьми:
• Речевое развитие:
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности.

II этап — основной:


Слайд 12
Текст слайда:

НОД из цикла «Я и моя семья»,
Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;
Рассматривание фотографий членов семьи;

Познавательное развитие:


Слайд 13
Текст слайда:

Рисование «Моя семья»
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Оформление альбома «Моя семья»
Прослушивание и разучивание песен о семье.
Драматизация по сказке «Репка»
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:


Слайд 14
Текст слайда:

Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки — матери»
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
строительная игра «Дом для моей семьи»

Социально – коммуникативное развитие:


Слайд 15
Текст слайда:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание»
Беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей:
Оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья»
Участие в оформлении семейного древа в спальни «Как семья отдыхала летом»

С родителями:


Слайд 16
Текст слайда:


Пятница
Презентация работ детьми «Герб моей семьи».
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Оформление семейного древо «Как семья отдыхала летом»
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь творческие способности.

III этап заключительный


Слайд 17
Текст слайда:

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Организация выставки «Герб моей семьи» и создание в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом»

Результативность:


Слайд 18
Текст слайда:

1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.
2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.
3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз», 2010.
4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.
6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

Список используемой литературы:


Слайд 19
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Творческий проект «Герб семьи» — презентация онлайн

Похожие презентации:

Проект по теме «Моя семья»

Проект по обществоведению «Моя семья»

Проект: я и моя семья

Творческо-познавательный проект для дошкольников «Ателье»

Маленькая страна – это моя семья

«Хорошо, когда есть семья». Для детей 3-4 лет

Формирование у детей 6-7 лет представлений о семье

Социальное партнерство ДОУ с семьей

Характеристика сюжетно-ролевых игр. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахА

Семья и семейные традиции. Старшая группа

Творческий проект
«Герб семьи»
МАДОУ «Детский сад № 9
«Светлячок»
г. Реутов
Название проекта «Герб семьи»
База проекта: МАДОУ «Детский сад № 9
«Светлячок» г. Реутов
Автор проекта : Семёнова Анжела Камаловна-воспитатель.
Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, родители
воспитанников, воспитатель.
Цель:
Формировать у детей целостных отношений к семейным традициям,
воспитывать уважение и любовь ко всем членам семьи.
Задачи:
Способствовать сплочению семьи через общение разных ее поколений;
Изучить язык геральдики, историю герба, его роль в истории человечества и
отдельных семей;
освоить правила выполнения гербов;
осмыслить индивидуальность своей семьи, своего рода при создании
семейного герба
способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.
формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Основные формы реализации:
НОД;
Совместная деятельность воспитателя и детей;
Совместная деятельность детей и родителей.
Предполагаемый результат проекта:
Получение знаний о гербе и его символике
Создание семейного древа
Конкурс работ «Герб моей семьи».

Этапы, задачи
Деятельность педагогов
Деятельность семьи
Выбор темы
проекта
Цель : Пробудить у
родителей желание
трудиться над
развитием своей
семьи, также как над
развитием своего
ребенка. Для этого
создавать
индивидуальный
имидж семьи: ее
родословную, герб,
семейное древо,
традиции.
Сформулировать проблему
(цель), (при этом определяется и
продукт деятельности: герб
семьи, древо семьи).
Сформулировать задачи проекта.
Составление плана-схемы
проекта.
Мотивирование семьи на
осмысление ее ценностей
(особенно связанных с
укреплением физического и
духовного здоровья семьи).
Вхождение в проблему
(осознание и личностное ее
восприятие)
Принятие задач проекта.
Осмысление традиций,
ценностей семьи, тех правил
здорового образа жизни,
которых придерживается
семья.
II. Планирование проекта
Этапы, задачи
Деятельность педагогов
Помочь родителям выявить
Цель :Помочь
особенности своей семьи, ее
родителям
преимущества.
осмыслить
Индивидуальное
индивидуальность консультирование по
семьи, отобрать то, проблеме.
что будет
Демонстрация
воплощаться в
промежуточных результатов.
гербе.
Вовлечение большинства
родителей в проектную
деятельность.
Советы по оформлению
творческой работы.
Деятельность семьи
Поиск информации о
гербах, их символике, об
истории семьи, традициях.
Планирование совместной
деятельности.
Распределение ролей в
выполнении проекта.
Осознание родителями
индивидуальности,
значимости своей семьи.
Приобретение
необходимых материалов
для изготовления альбома,
плаката: краски, ленты…
Метод трех вопросов
Имя
ребенка
Что знаю?
Что хочу узнать?
Как узнать?
Диана
У каждой страны есть
герб
Какой формы бывают?
Посмотреть с папой в
интернете.
Денис
Петр и Феврония
покровители семьи.
Есть ли у нас в городе
скульптура этих святых?
Спросить у сестры.
Милана
Символ праздникасолнышко
Почему?
Спросить у мамы.
Аня
Моя семья-это папа,
мама и я.
Что означает слово
Семья?
Поговорить об этом с
папой.
Ева
Семья может иметь
свой герб
Что изображают на
гербе семьи?
Посмотреть с мамой в
книгах.
Егор А.
На гербах есть
изображения животных
Почему? Что они
символизируют?
Узнать у мамы она
учитель.
П
О
З
Н
А
Н
И
Е
Рассматривание альбомов:
«Семья»; «Гербы семьи, рода»;
Проблемная ситуация « Что бы ты предпринял, чтоб ваша семья стала
дружней»
К
О
М
М
У
Н
И
К
А
Ц
И
Я
-Беседа «Моя семья»;А. Лопатина, М. Скребцова
-Беседы и сказки о семье;
-Беседа «Счастлив тот, кто счастлив в семье»;
-Беседы по картинкам. Моя семья Фесюкова Л.Б.
(Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям
— Составление описательного рассказа по опорной схеме «Семья»
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Х
У
Д.
Л
И
Т
Р
А
Ф
И
З
Р
А
Стихи
-В.Степанова «Герб России» ;Агния Барто «Его семья» ;
П.Мазикин «Мамин звездолет»; Агния Барто «Дома»
Рассказы
А .Гайдар «Чук и Гек», Лингрен «Папа, мама, 8 детей и грузовик»
М.Скребцова «Лесная семья»; А.Исаакян «У солнца»
Сказка о бочке» (Болг.н.с.)
— Русские народные пословицы и поговорки., загадки, о семье
-Организация выставки книг по темам: « Семья»; «Гербы»
-Литературная гостиная «На что и клад, когда в семье лад»
П/игры «Собери ромашку», «Гусеница», «Коршун и наседка», «Семья
пингвинов».
С
О
Ц
И
А
Л
И
З
А
Ц
И
Я
Составление семейного древа «Моя дружная семья»;
Сюжетно-ролевые игры — “Семья”, “Дочки-матери”. «Я помогаю маме»,
Дидактические игры — «Играем в профессии», «Кем быть»;
« На что похожи ваши семьи?»
«Дары семьи»
Проигрывание ситуаций: «Наши хорошие поступки «У нас в гостях
бабушка» и др.
М
У
З
Ы
К
А
Песня «Это — моя семья» Домисолька
-песня «Моя семья» В. Ермолов
-«Моя семья » Лариса Григорьева;
Песня «Семья»Муз. Г.Гладков Сл.: Е.Плотникова
В.Шаинский «Песенка крокодила Гены», «Вместе весело шагать по
просторам», «Улыбка» и др.
Музыкальна сказка «Репка»
Т
Р
У
Д
Беседа «Как я помогаю дома»;
Обучающие игры:
«Помоем игрушки»;
«Постираем платок»;
-Совместный труд «Помоем игрушки».
Витаминная грядка для моей семьи
Б
Е
З
О
П
А
С
Н
О
С
Т
Ь
Семейные чтения художественной литературы по безопасности с
использованием иллюстраций, плакатов.
Изготовление плакатов, схем о правилах поведения дома и на природе.
Сюжетно- ролевые игры «МЧС», «Спасатели»
З
Д
О
Р
О
В
Ь
Е
Пальчиковая гимнастика
— «Наша семья»
Решение проблемной ситуации «В семье кто-то заболел»;
Х
У
Д
.
Т
В
О
Р
Ч
Конструирование «Мой дом»
Лепка из пластилина «Украсим рамочку для семейной фотографии»
Аппликация «Дом для моей семьи»
Рисование «Портрет мамы»; «Моя семья».

Рисование своей семьи в образе деревьев,(по рисунку рассказать о
семье товарища)
Консультация для родителей «Как создать герб своей семьи»
III. Реализация проекта
Этапы, задачи
Деятельность педагогов
Деятельность семьи
Цель:
Изготовление
герба. Обогащение
детскородительских
отношений в
творческой
деятельности над
проектом.
Рекомендации родителям в
оформлении герба семьи.
Поощрение осуществление
проекта.
Организация совместной
деятельности с детьми, бесед
на заданную тему: «Кем
работают мои родители»,
«Наше хобби» и др. для
углубления представлений
детей о семье, ее традициях.
Совместное выполнение
продукта проекта
(согласование действий,
обмен мнениями, внесение
дополнений, собственно
художественнопродуктивная
деятельность).
Придумывание девиза,
символов, надписи на гербе.
Вовлечение детей в
оформление герба.
IV.Завершение проекта
Этапы, задачи
Цель: Раскрыть
индивидуальность
семьи в готовом
продукте.
Деятельность педагогов
Деятельность семьи
Подведение итогов конкурса.
Определение победителей.
Организация общей выставки
проектов.
Выявление и
распространение опыта.
Подготовка продукта
проекта к презентации.
Представляют продукт
деятельности другим
родителям: демонстрация
герба, краткий рассказ о
семье, ее традициях, о том,
что нашло отражение на
гербе; краткий рассказ о
семейном древе,
демонстрация семейного
древа.
Работы проекта
Работы проекта
Работы проекта
Работы проекта
Работы проекта
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «К нам приехала бабушка»
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»,
«Помогаю маме»

English     Русский Правила

Проект «Герб моей семьи»

Малашенкова Валентина Викторовна

DOCX