Профессиональная психологическая культура практического психолога: Страница не найдена — PsyJournals.ru

Содержание

Психологическая культура как компонент профессиональной культуры учителя

Кулагина Наталия Владимировна,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной работы БерезниковскогофилиалаФГБОУ ВПО «Пермский государственный научноисследовательский университет», г.Березники[email protected]

Канафина Анастасия Сергеевна,студентка VI курса кафедры психологии и социальной работы БерезниковскогофилиалаФГБОУ ВПО «Пермский государственный научноисследовательский университет», г.Березники

Психологическая культура как компонент профессиональной культуры учителя

Аннотация. Статья посвященаописаниюпонятия «психологическая культура личности» и его роли в обеспечении профессиональной успешности современных учителей. В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей психологической культуры учителей общеобразовательных школ. Ключевые слова: психологическая культура личности, саморегуляция, рефлексия.

Происходящие в современном обществе социальноэкономические перемены оказывают заметное влияние на качество и результат профессиональной деятельности представителей тех профессий, деятельность которых связана с включением человека в социальную жизнь общества, устранением внешних и внутренних противоречий между личностью и социальным окружением.На наш взгляд, самыми яркими представителями таких профессий являются работники системы образования. Именно поэтому современные учителя должны быть нетолько профессионально, но и в первую очередь,личностно готовы к самореализации в профессиональной деятельности. Очевидно, что современное общество предъявляет к личности и профессиональной деятельности педагогов высокие требования. На сегодняшний деньконкурентоспособным ресурсом деятельности представителей этой профессии являются не только специальные профессиональные знания и умения. Не менее важной составляющей, обеспечивающей профессиональную успешность современных учителей, является уровень сформированности их профессиональной и психологической культуры.

Что же в современной науке понимается под феноменом «психологическая культура личности»? О.И.Мотков даёт такое определение:«Психологическая культура –это интегральная характеристика личности, которая проявляется в культурных способах жизнедеятельности и взаимодействия с миром и включает содержание отношений к другому человеку и самому себе. Выражается она, в первую очередь, в достаточно хорошей саморегуляции действий и эмоций, в конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, в наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития»[1]. А.А. Бодалёв утверждает, что основные значения психологической культуры личности можно свести к трём элементам: умение разбираться в других людях и верно оценивать их психологию, адекватно и эмоционально откликаться на их поведение и выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, который наилучшим образом отвечал бы их индивидуальным особенностям [2].Таким образом, психологическая культура личности–это многомерное психологическое явление, это продукт социализации, образования, воспитания и самовоспитания, выступающий регулятором поведения человека.
Рассматриваемое явление не является теоретической абстракцией, виртуальным идеалом. Наиболее яркой, жизненной и конкретной манифестацией психологической культуры является феномен интеллигентного человека. Именно в психологической культуре человека проявляются его способности вписываться в окружающий мир, обеспечивать культуру поведения и культуру общения с окружающими, культуру профессионального поведения.По утверждению Н.Ю. Певзнер,психологическая культура педагога и эффективность профессиональной деятельности взаимосвязаны [3].С этим мнениемсолидарен А.Б.Орлов, который также утверждает, что психологическая культураучителявыступает в качестве фундаментального фактора, определяющего эффективность и оптимальность протекания развивающих процессов,так как предполагает культуру егоубеждений, переживаний, представлений и влияний, проявляющуюся в отношении и к самому себе, и к учащимся [4].О.В.Пузикова указывает на ведущую роль психологической культуры в процессе профессиональной деятельности педагога, в процессе его профессиональной самоактуализации.
Автор пишет: «психологическая культура является комплексным свойством личности и тесно взаимосвязана с параметрами самоактуализации личности педагога» [5].С.Н. Батраковaутверждает, что для выполнения своей миссии педагог, учительдолжен осознавать себя причастным к профессии, органично связанной с культурой, и уже в этом смысле считать себя «человеком культуры». Самосознание себя в качестве «человека культуры» –важная составляющая профессии педагога, непосредственно влияющая на процесс взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса [6]. По мнению Н.И.Лифинцевой, совершенная психологическая культура учителя является важнейшим созидательным фактором воздействия на духовный мир подрастающего поколения, поэтому «педагог, стремящийся по праву называться психологически культурным, помимо правил внешнего поведения и профессионального этикета, обязан досконально изучить, в том числе, и правила психогигиены и психопрофилактики. Без этих знаний не будет иметь возможности широко раскрыть свои общие и педагогические способности и ощутить полноту и богатство жизнедеятельности».
Автором также называются компоненты психологической культуры учителя:–социально обусловленные культурные нормы и ценности, научнотеоретические, практические и обыденные психологические знания;–приемы и способы организации активной, творческой педагогической деятельности, постижения возрастнопсихических явлений, законов освоения действиями;–культура общения, речи, поведения, чувств, мышления и т.д.[7].И.А.Зимняя пишет: «Особенности социокультурных процессов, происходящих в российском обществе, привели к обострению образовательных проблем, одна из которых не высокая эффективность педагогической деятельности, не удовлетворяющая возросшим требованиям к качеству современного общего, среднего и высшего профессионального образования. Современная ориентация на раскрытие потенциала человека, формирование мотивации достижения успеха, самостоятельности, ответственности предъявляет к личности и деятельности педагога, как к ведущему источнику социализации высокие требования. Актуальной становится проблема изучения психологической культуры как творческой преобразующей педагогической деятельности, обеспечивающей достижение вершин профессиональной самореализации» [8].
Безусловно, влияниепсихологическойкультурыпедагогана личностный рост ребенка трудно переоценить. Ориентация на личность и ее развитие в современной системе образования потребует дальнейшего сближения и интеграции педагогики и психологии, а от профессиональных педагогов (воспитателя, учителя, преподавателя, руководителя образовательного учреждения) –соответствующего уровня психологической образованности и психологической компетентности. Это также потребует внесения психологической культуры в учебновоспитательный процесс, в атмосферу образовательной среды любого образовательного учреждения.К сожалению, сегодня профессиональная деятельность работников системы общего образования протекает на фоне очевидных проблем связанных междусобой (несмотря на государственные реформы в этой системе): невысокий престиж в обществе профессий учителя, острый «кадровый голод», отток квалифицированных кадров по причине достижения пенсионного возраста. А практика показывает, что учителям часто не хватает психологических знаний, глубокого понимания психологических условий своей работы, психологической готовности к ней как глубоко специфической, требующей особого отношения, особых знаний и собственного личностного роста, особенно ярко это стало проявляться в настоящее время, когда система общего образования перестраивается и переходит на обучение современных детей по образовательным стандартам нового поколения.
Поэтому проблема психологической культуры личности учителя, связанная с повышением успешности их профессиональной деятельности, перестройкой профессионального самосознания в период изменений, происходящих в настоящее время в общем образовании, обусловливает необходимость проведения системных психологических исследований особенностей психологической культуры личности учителя.Исследования в этом направлении проводились и проводятся. Изучению психологической культуры личности в контексте профессиональной деятельности человека достаточно много внимания уделяли B.C. Библер, В.Е. Давидович, И.А. Зимняя, М.С. Каган, А.Б. Орлов, B.C. Степин, И.Ф. Харламов и др. Составляющие психологической культуры профессионала изучались В.М.Аллахвердовым, Н.В.Беляк, М.В.Ивановым. Однако,несмотря на то, что психологическая культура как феномен была подробноизучена и описана в российской психологии последних десятилетий анализ исследований, посвященных данной теме, позволяет сделать вывод об отсутствии единого понимания сущности и структуры данного феномена.
Это актуализирует его дальнейшее теоретическое осмысление и эмпирическое изучение. Также авторами статьи сделан вывод о недостаточности практикоориентированных исследований в данном направлении. Опубликованных исследований по проблеме изучения психологической культуры учителей школ практически нет. Данноеисследование вносит свой вклад в эту работу. И целью статьи является представление результатов изучения особенностей психологической культуры учителей общеобразовательных школ было проведено исследование в котором приняли участие 200 учителей школ г. Соликамска и г.Березники Пермского края.Для изучения психологической культуры учителей были использованы: опросник «Психологическая культура личности» О.И.Моткова [9]; опросник «Стиль саморегуляции поведения» В.И.Морсановой [10]; методика «Диагностика уровня развития рефлексивности» А.В.Карпова [11]. О том, что уровень саморегуляции поведения и уровень развития рефлексивности являются составляющими психологической культуры личности, указывают в своих работах такие учёные как И.
А. Зимняя [12] и Л.Д.Дёмина [13]. Результаты представлены в таблицах (табл. 1, 2, 3).

Таблица 1Показатели психологической культуры личности учителей(средние значения)

Показатели психологической культурыСила стремленияСила реализации1.К самоанализу3,753,982.К конструктивному общению4,554,213.К саморегуляции3,883,794.К творчеству4,074,135.К конструктивному ведению дел4,754,406.К саморазвитию4,794,547.Общая психологическая культура4,534,55

Ориентируясь на интерпретационные значения методики1, мы видим, что общая психологическая культура и её составляющие (показатели) находятся у учителей на достаточно высоком уровне, кроме показателей «стремлениеилиреализация самоанализа» и «стремлениеили реализация саморегуляции». Эти два показателя находятся на границе между средним и высоким уровнем. Некоторые выявленные различия между стремлением и реализацией к тому или иному виду деятельности незначительны.Таким образом, можно сделать вывод, что учителя склонны анализировать себя в контексте своей деятельности, процесс и результат своей деятельности, проявлять творческую активность и фантазию при выполнении своих профессиональных обязанностей. Им свойственна хорошая саморегуляциясвоих эмоций, действий и мыслей, у них развиты стремления и умения поддерживать преимущественно положительный эмоциональный тон в общении; характерно реалистическое планирование, и, как правило, доведение начатого дела до конца; они умеют своевременно отказаться от нереальной цели и сформулировать новую, более осуществимую цель, склонны работать достаточносистематично, а не импульсивно.Таблица 2 Уровень рефлексивности учителей

Уровень рефлексивностиПоказателиСреднее значениеВ%Низкий2,948Средний5,6267Высокий7,125

Исходя из интерпретационных значений методики2можно сделать вывод, что у подавляющего большинства учителей (67%) личностная рефлексивность (т.е. процессы эмоционального и когнитивного контроля)находится на среднем уровне,т.е. им свойственно достаточно адекватное, критичное отношение к изменениям в межличностных отношениях и позволяет и сознательно вырабатывать эффективные способы исправления, компенсации допущенных ими ошибок.Коммуникативная и 1Интерпретационные значения методики: 1 –очень слабо; 2 –слабо; 3 –средне; 4 –высокий; 5 –очень высокий. 2Интерпретационные значения методики: низкий уровень –меньше 4, средний –47, высокий –более 7.поведенческая гибкость достаточная для выстраивания комфортных межличностных заимоотношений.Учителям с высоким уровнем рефлексивности (25%) свойственно: высокая потребностью в познании, креативность, самостоятельность, высокая коммуникативная и поведенческая гибкость, стремление к преобразованию пространства жизнедеятельности.Среди учителей встречаются и личности с низким уровнем рефлексивности (9%). Такие личности характеризуются невысокой креативностью, импульсивностью, некоторую негибкость в общении.Таблица 3 Особенности саморегуляции поведения учителей(средние значения)

Показатели саморегуляции поведенияЗначение1.Планирование6,462.Моделирование4,603.Программирование5,754.Оценивание результатов6,985.Гибкость5,756.Самостоятельность4,927.Общий уровень саморегуляции30,3

Сравнительный анализ полученных результатов с интерпретационными значениями методики3позволяет заключить, что общая саморегуляция учителей, а также все её показатели находятся на среднем уровне,т. е. планирование, корректировка, анализ и оценка результатов своей деятельности производится. А средний уровень проявления такой составляющей саморегуляции, как гибкость, позволяет учителям при возникновении непредвиденных обстоятельств перестроить свои планы и своё поведение, адекватно среагировать на изменение событий и решить поставленную задачу. Обратим внимание на то, что результаты, полученные по методикам В.И.Моросановой и А.В.Карпова методики согласуются с результатами, полученными по методике О.И.Моткова (см. табл.1), где степень стремления респонденток к саморегуляции и самоанализу и их реализация также проявляются границе между средним и высоким уровнем.Обобщая результаты представленного исследования и выделяя особенности психологической культуры учителей общеобразовательных школ можно сделать вывод: несмотря на то, что общий уровень психологической культуры достаточно высокий, на высоком уровне развита способность к конструктивному общению и ведению дел, саморазвитию, творчеству, но такие важные компоненты психологической культуры, как личностная рефлексивность и саморегуляция поведения развиты на среднем уровне. Это, может затруднить качество и результативность профессионального труда учителя, учитывая, что в настоящее время в системе образования идут существенные реформы (переход на образовательные стандарты нового поколения), требующие изменения миссии учителя, изменения сознания учителя и его отношения к работе. Таким образом, полученные результаты могут быть использованы при планировании работы специалистов (методистов, психологов) по повышению у учителейуровня общей психологической культуры через развитие и саморазвитие её составляющих. 3Интерпретационные значения методики: низкий уровень –показатель меньше 3 (общий показатель меньше 23), средний –4–6 (общий показатель –24–32), высокий –7–8 (общий показатель –от 33).Ссылки на источники1.Мотков О. И. Методика «Психологическая культура личности»// Школьный психолог, 1999. –№15. –С. 8–9.2.БодалёвА.А. Психология общения. –М.: Издво «Институт практической психологии», 2004. –213 с.3.ПевзнерН.Ю. Психологическая культура педагога и эффективность профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. –Казань, 2007. –24 с. 4.Орлов А. Б. Проблемы перестройки психологопедагогической подготовки учителя. –URL:http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP011988/vp881016.htm.http://www/kroupnov.ru/pubs/2005/01/09/10178/5.Пузикова O.B. Психологическая культура как фактор самореализации личности (на примере личности учителя): автореф. дисс. … канд. психол. наук. –СПб., Хабаровск, 2003. –210 с. 6.БатраковаС. Н. Проблема самосознания учителя как «человека культуры» // Мир психологии.–2002. –№2. –С.148–158.7.Лифинцева Н.И. Формирование профессиональнопсихологическойкультуры учителя. –Курск: Издат. центр «ЮМЭКС», 2000. –204 с. 8.Зимняя И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта.–М.: Исслед. центр, 2000. –67 с. 9.Мотков О. И. Указ. соч.10.Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. –М.: КогитоЦентр, 2004. –44 с.11.Карпов А. В.Рефлексивность какпсихическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. –2003. –Т. 24,№ 5.–С.45–57.12.Зимняя И.А. Указ. соч.13.ДеминаЛ.Д.,ЛужбинаН.А., Ральникова И.А.О психологической культуре педагогапрофессионала // Педагогическое образование в современном классическом университете России: Сборник материалов летней педагогической школы Алтайского государственного университета. –Барнаул, 2003. –С.34–65.

Kulagina Natalia,A bachelor of psychological science, a docent of psychology and social work faculty of Berezniki branch (office) of Perm State research university (BS PSRU)[email protected] Anastasia,A 6 year student of psychology and social work faculty of Berezniki branch (office) of Perm State research university (BS PSRU)The Psychological culture as a component of professional culture of a teacherAbstract.The article is deroted to a description of «the psychological culture of the person» and his role in provision with the professional success of modern teachers. In the article the results of empiriotic research according to the peculiarities of the psychological culture of compresensive school teachers are presented. Keywords:psychological culture of a person, self regulation, reflrction.

Рекомендовано к публикации: ГоревымП. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Психологическая культура личности, ее формирование в вузе

Библиографическое описание:

Апанасенко, О. Н. Психологическая культура личности, ее формирование в вузе / О. Н. Апанасенко, Е. В. Малюкова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 154-155. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2708/ (дата обращения: 28.10.2022).

Социально-экономическая реформа и происходящие изменения в современном российском образовании ставят во главу угла проблему общекультурного развития студентов. К высшему образованию предъявляются новые требования, связанные с необходимостью высококвалифицированной подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности в быстро меняющемся мире. В образовательной практике отмечены тенденции, свидетельствующие о важности и необходимости формирования психологической культуры в процессе обучения в вузе, отличительной чертой которого является внимание к индивидуальности человека, самостоятельности, ответственности, мотивации. Психологическая культура обеспечивает социальную ценность будущего специалиста, его адаптивность и жизнестойкость в современном мире на рынке труда.

Перед вузами стоит важная задача подготовки специалистов, способных строить свою профессиональную деятельность в форме продуктивного сотрудничества, с учетом интересов других людей, так как этому вопросу в настоящее время уделяется недостаточно внимания, даже при наличии в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования дисциплины «Психология и педагогика».

Анализ педагогической, психологической литературы и нормативных документов по проблемам высшей школы показывает, что данная дисциплина в разном объеме изучается в наших вузах, и при этом большинство студентов не обладают навыками практического применения психологических знаний и умений. Сложившийся уровень психологического образования находится ниже необходимого и не решает проблемы формирования психологической культуры. При решении задачи совершенствования психологического образования многие вузы, особенно негуманитарные, сталкиваются с большими трудностями, связанными с неразработанностью требований к необходимому отбору материала теоретического содержания, с отсутствием методической и специальной литературы для технических специальностей вузов, с отсутствием образовательных программ, направленных на формирование психологической культуры студентов — будущих инженеров. Мы считаем, что на сегодняшний день данная проблема особенно актуальна.

В чем же заключается психологическая культура? Чем она отличается от культуры вообще и каким образом влияет на личностный рост человека?

Известно, что существует множество определений понятия «культура», десятки подходов к ее изучению, теоретических концепций, моделей и видов. Возникла вполне самостоятельная система знаний, оформившаяся как наука культурология. Это весьма красноречиво подчеркивает смысловое многообразие всем знакомого понятия, отличающегося кажущейся простотой. Л. С. Колмогорова, анализируя различные подходы к пониманию психологической культуры, пишет: «Остается проблемой определение понятия «психологическая культура» личности, выделение ее параметров, уровней. Отметим, что термин «психологическая культура» не попал ни в один из отечественных психологических словарей. В справочной литературе представлены определения отдельных ее составляющих (коммуникативной культуры, культуры поведения, культуры мышления)» (Колмогорова Л. С., 1999, с. 85).

Культура вообще и психологическая культура в частности, как любая сложноорганизованная система, обладает способностью к самоорганизации в обществе. Изменения, происходящие в экономике, политике государства, незамедлительно отражаются на уровне преходящих ценностей, возрождают забытые смыслы, нормы. Социум как единый организм, прежде чем сможет экстериоризовать новые «идеальные формы», должен «присвоить» их, интериоризовать, наделить эти эталоны характеристиками, сделать их знаковыми. В силу неоднородности социальных слоев непрерывный процесс культуротворчества и культуроосвоения подобен кругам, расходящимся по воде, амплитуда и частота которых снижается по мере удаления от места возникновения колебаний.

Психологическая культура – это составная часть базовой культуры личности как системной характеристики человека, позволяющая ему эффективно самоопределиться в социуме и самореализоваться в жизни, способствующая саморазвитию и успешной социальной адаптации, удовлетворенностью собственной жизнью (Л.Д. Демина, Н.А. Лужбина).

Психологическая культура человека – это комплекс специальных потребностей в познании себя (как личности будущего специалиста) и окружающих, которая возможна при условии эффективной образовательной деятельности посредством педагогического общения, с учетом индивидуальных и профессиональных способностей.

В технических, сельскохозяйственных и других негуманитарных вузах, чаще всего, преобладают дисциплины, связанные с техническими и естественными науками, которые способствуют формированию «технократического» мировоззрения, приучают студентов мыслить формально-логически. Напротив, изучение гуманитарных наук, психолого-педагогических дисциплин опирается не только на логическое мышление, но и на образное, способствует стремлению к самостоятельным размышлениям, развитию умений понимать и учитывать разные точки зрения, позиции других людей.

Становление оптимального уровня психологической культуры будущих специалистов может быть обеспечено на основе специально спроектированных образовательных программ, которые ориентированы на удовлетворение возрастных, личностных, профессиональных потребностей будущих специалистов; формирование умений применять психологические знания в повседневной жизни; развитие и совершенствование личностных качеств, которые необходимы для делового успеха.

Психологическая грамотность необходима каждому человеку, а профессионалу особенно, чтобы проанализировать возможные психологические причины неуспеха в своей профессиональной деятельности, и как члену социальной группы, если возникает межличностное непонимание, конфликт.

Решение целого ряда задач по формированию психолого-педагогических знаний, умений, необходимых профессионалу своего дела, связано, на наш взгляд, с прикладными науками «Психология и педагогика», «Культура делового общения» и др. Их знания – не балласт для памяти, который можно выбросить после сдачи зачета или экзамена. Они должны войти в систему мировосприятия, практического мышления образованного человека, его внутренних установок и привычек, использоваться как инструмент при решении жизненных проблем и профессиональной деятельности. В результате освоения курса студент должен иметь представления:

  • о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей;

  • о факторах формирования личности, об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп;

  • о формах, средствах и методах педагогической деятельности, а также владеть элементарными приемами психической саморегуляции.

Содержание образовательной программы по психологическим дисциплинам определяется содержанием образования (ценности развития и целевые ориентиры ведущего типа образовательного процесса), содержанием педагогической деятельности (условия и способы обеспечения ценностей и целей) и содержанием деятельности образующихся (индивидуальные смыслы образования). Педагог, учитывая наличный уровень развития психологической культуры и задачи психологического образования, должен выстраивает систему отношений со студентом таким образом, чтобы содействовать становлению его психологической компетентности в различных жизненных ситуациях. Под психологической компетентностью мы понимаем применение знаний о закономерностях развития личности и коммуникаций, а также практические навыки по пониманию и целенаправленному воздействию на психические проявления человека.

В рамках изучения указанных дисциплин мы предлагаем студентам экономических, юридических специальностей работу по составлению психологического портрета. На лекционных занятиях они изучают основные теоретические аспекты: психология как наука; психика и ее структурные элементы; факторы, определяющие развитие личности; психические процессы; социальные процессы и т.д. В ходе практических занятий студенты знакомятся с психодиагностическими методиками: исследование асимметрии правого и левого полушарий, локус контроля, самооценки, волевых качеств, темперамента и т.д. По результатам тестирования и собственных наблюдений обучающиеся составляют психологический портрет. В процессе составления психологического портрета студенты анализируют результаты тестирования и формируют свое отношение к этому, сравнивают «образ себя», ранее сформированный, с полученными результатами. Этот процесс носит сугубо индивидуальный характер, т.е. осознается и принимается человеком в зависимости от его установок, потребностей, мироощущения и т.д.

Главное состоит в том, что студенты в рамках данной работы учатся оценивать, понимать и принимать себя, развивают способность к познанию себя; к пониманию внутренних психологических состояний, как себя, так и другого; готовность к самообразованию; базовые коммуникативные умения; свободное самовыражение; ответственности за свое поведение; творческий подход к делам и решению проблем. Это в свою очередь, безусловно, влияет на качество воспитанности, образованности будущего специалиста и формирование его психологической культуры.

Литература:

  1. Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника // Вопросы психологии. – 1999. — № 1.

Применение промышленно-организационной психологии на работе

  • Производственно-организационная психология использует психологические науки, принципы и исследовательскую тактику для решения проблем на рабочем месте и в бизнесе, а также для улучшения условий труда работников.
  • Для карьеры промышленно-организационного психолога требуется степень магистра психологии или определенный опыт работы.
  • Специалисты по психологии ввода-вывода являются активом для крупных компаний, которые хотят повысить удовлетворенность и производительность своих сотрудников.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса, рассматривающих возможность найма специалиста по психологии ввода-вывода, а также для тех, кто рассматривает психологию ввода-вывода как карьеру.

Производственно-организационная (I/O) психология фокусируется на индивидуальном поведении и потребностях на рабочем месте и предлагает решения многих проблем сотрудников. Хотя обе стороны этой области изучают схожие темы, они предлагают разные точки зрения и специализированные идеи, чтобы помочь работодателям получить максимальную отдачу от своих команд.

С помощью психологов I/O или квалифицированных консультантов работодатели могут улучшить самочувствие своих работников, повысить эффективность и производительность на рабочем месте. Вот все, что вам нужно знать об этой области исследования.

Что такое производственно-организационная психология?

I/O психология использует психологические науки, принципы и исследовательскую тактику для решения проблем на рабочем месте и улучшения условий труда работников. Психологи I/O выполняют следующие задачи: 

  • Изучите стиль работы менеджеров и сотрудников.
  • Наблюдать и анализировать продуктивность рабочего места.
  • Приспособиться к среде компании.
  • Сотрудничать с управленческими командами для разработки новых политик компании.
  • Организация учебных занятий.
  • Разработка долгосрочных бизнес-планов.

Чем занимается промышленно-организационный психолог?

Для достижения своих целей психологи I/O могут предпринять некоторые или все из следующих действий:

  • Взаимодействие с отделами кадров компании.
  • Работа с командами по найму и менеджменту для найма в соответствии с культурными традициями.
  • Поощрение и обучение сотрудников.
  • Анализ производительности труда работников.
  • Повышение эффективности компании и внутренней иерархии.
  • Обеспечение высокого качества рабочего места и оптимального баланса между работой и личной жизнью для руководства и сотрудников.
  • Помощь в переходе компаний, включая корпоративные слияния и продажи.
  • Анализ поведения потребителей для улучшения результатов продаж.

Как стать промышленно-организационным психологом

Хотя требования немного различаются в зависимости от штата, обычно требуется степень магистра психологии, чтобы стать психологом ввода-вывода. В качестве альтернативы человек со степенью бакалавра психологии может пройти магистерскую программу по социальной работе и по-прежнему работать психологом I/O.

Многие промышленно-организационные психологи получают степень доктора философии. в психологии, и другие получают сертификат Американского совета по организационной и бизнес-консалтинговой психологии.

Совет: Если вы считаете, что промышленная психология может принести пользу вашей компании, определите цели развития бизнеса, такие как улучшение лидерских качеств и улучшение корпоративной культуры, прежде чем консультироваться со специалистом по вводу-выводу.

Что такое промышленная психология?

Промышленная сторона психологии ввода-вывода «исследует конкретные проблемы и проблемы, с которыми приходится сталкиваться компаниям», — сказал Дж. Майкл Крант, профессор менеджмента и организации в Колледже бизнеса Мендосы в Университете Нотр-Дам.

Промышленные психологи могут помочь организациям в решении следующих задач.

  • Прием на работу: Промышленные психологи изучают культуру компании и рабочие процессы, чтобы точно определить тип сотрудника, который бы вписался в текущую структуру бизнеса. Промышленные психологи помогают во многих аспектах процесса найма, включая создание вопросов для интервью, которые помогают менеджерам по найму определить лучших кандидатов на конкретные должности. Эми Купер Хаким, основатель Cooper Strategic Group, предложила при найме использовать промышленную психологию для рассмотрения ценностей, личности и мотивации соискателя.
  • Обучение: Чтобы все шло гладко, предприятия должны обеспечить сотрудников профессиональными навыками и знаниями для выполнения своей работы. Промышленные психологи могут определить недостающие навыки у сотрудников и создать эффективное обучение, чтобы заполнить эти пробелы.
  • Эффективность сотрудников: Изучая поведение людей на всех уровнях компании, промышленные психологи могут найти способы сделать работу более эффективной, а сотрудников более продуктивной.

Знаете ли вы?: Определение способов повышения эффективности и производительности является важным компонентом многих популярных теорий управления, некоторые из которых продолжают влиять на современные методы управления.

Что такое организационная психология?

По словам Кранта, организационная психология обычно занимается более широкими проблемами. Психологи в этой области стремятся мотивировать рабочую силу и создать более сильную командную работу.

Если вы не чувствуете, что получаете от своих сотрудников все возможное, организационные психологи могут помочь в следующих областях.

  • Удовлетворенность сотрудников: Организационные психологи изучают поведение и отношение сотрудников, чтобы оценить общую удовлетворенность сотрудников. Используя свои выводы, психологи предлагают изменения, чтобы улучшить самочувствие сотрудников и повысить их удовлетворенность работой, делая сотрудников более вовлеченными и продуктивными.
  • Баланс между работой и личной жизнью: Если организационные психологи обнаружат, что сотрудники испытывают стресс или несчастливы, они могут предложить внедрить программы баланса между работой и личной жизнью. Улучшение баланса между работой и личной жизнью помогает сотрудникам работать больше и лучше. Успешные программы баланса между работой и личной жизнью снижают текучесть кадров и выгорание на рабочем месте, одновременно повышая мотивацию и приверженность.
  • Снижение стресса на работе: Существенное различие между промышленной и организационной психологией касается их направленности. Промышленная сторона исследует организацию на всех уровнях и фокусируется на лидерстве. Организационная психология изучает, как работают сотрудники и как работает бизнес. Организационные психологи стремятся предоставить полезные советы по управленческой практике, организации компании и другим элементам, которые могут быть источником стресса на работе.

Внедрение психологии ввода/вывода в вашем бизнесе

Если вы владеете небольшим бизнесом и имеете от 5 до 10 сотрудников, наем психолога ввода-вывода может не стоить вложений. Однако для среднего и крупного бизнеса эти специалисты являются ценным активом, если вы хотите повысить удовлетворенность сотрудников и производительность.

Штатные психологи и консультанты

В зависимости от масштаба вашей компании и работы, которую необходимо выполнить, консультант может подойти вам больше, чем штатный сотрудник. Вот несколько рекомендаций по найму.

  • Штатные психологи по вводу-выводу: Штатные психологи — лучший выбор, если у вас крупная или глобальная организация, вы хотите разработать программы постоянного обучения или вам необходимо проводить долгосрочные исследования культуры на рабочем месте в нескольких места.
  • Консультанты по вводу-выводу: Консультанты по вводу-выводу — лучший выбор, если у вас небольшая организация, вы хотите изучить только одну конкретную область или отдел или вам нужна лишь ограниченная информация.

Оценка личности

Вам не нужен штатный специалист для внедрения психологии ввода-вывода в вашей организации. Проводя личностные оценки, вы можете узнать, как лучше всего работать со своей командой на основе индивидуальных предпочтений, стилей работы и поведения.

Хаким советует использовать личностные оценки, чтобы помочь отбирать соискателей в качестве подхода с множеством препятствий при найме или для помощи в развитии сотрудников.

Вот шесть распространенных личностных тестов.

  • Оценка DiSC: Оценка DiSC определяет стили общения на рабочем месте и помогает сотрудникам понять, как работать вместе и общаться более эффективно.
  • Майерс-Бриггс: Этот тест, также известный как MBTI, классифицирует кого-либо по одному из 16 типов личности, чтобы помочь ему понять, как он воспринимает мир и почему он принимает решения. Хотя это популярный тест, Крант сказал, что вокруг него есть некоторые разногласия, поскольку он не всегда дает одинаковые результаты, когда человек проходит тест несколько раз.
  • Predictive Index: Predictive Index, или PI, — это короткий простой тест, который поможет вам понять поведение ваших сотрудников на работе. Этот тест может помочь вам согласовать цели и повысить эффективность.
  • Пятифакторная модель личности: FFM разделяет людей на «большую пятерку» черт: экстраверсия, покладистость, добросовестность, невротизм и открытость опыту.
  • Описи профессиональных интересов: OII определяют интересы сотрудников на рабочем месте, что поможет вам понять их предпочтительные задания и роли. Это помогает делегировать задачи и удерживать сотрудников.
  • Тесты на ситуационные суждения: SJT используют смоделированные ситуации для проверки того, как рабочие будут реагировать в данных обстоятельствах. Основываясь на их ответах, вы можете оценить их навыки обслуживания клиентов и выявить любые возможные недостатки в их подходе.

Эти тесты подходят не для каждой организации, и попытка проанализировать результаты любых личностных тестов самостоятельно, без помощи профессионала, может привести к спорам и недоразумениям. Проконсультируйтесь с профессиональным психологом, прежде чем проводить или делиться результатами каких-либо личностных тестов среди сотрудников.

Узнать больше о психологии ввода-вывода и найти квалифицированных специалистов можно на веб-сайте Общества промышленной и организационной психологии.

Дэвид Котрис и Сэмми Карамела внесли свой вклад в подготовку и написание этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Типы психологии: определения и примеры карьеры


Содержание

  1. Что такое клиническая психология?
  2. Что такое когнитивная психология?
  3. Определение поведенческой психологии
  4. Что такое психология развития?
  5. Что такое ненормальная психология?
  6. Выбор карьеры психолога

В январе 2017 года фильм режиссера М. Найта Шьямалана « Сплит » был показан в кинотеатрах по всему миру. Захватывающий триллер повествует о похищении трех девочек-подростков человеком по имени Кевин Вендель Крамб и предлагает вымышленный взгляд на борьбу Крамба с диссоциативным расстройством личности (также известным как раздвоение личности). признание за его игру в фильме, в котором он легко переходит между восемью разными личностями, начиная с 9годовалого мальчика по имени Хедвиг настоящей пожилой женщине по имени мисс Патриция.

Хотя Split является одним из наиболее узнаваемых примеров психологии в поп-культуре, в нем больше вымысла, чем фактов. Практика психологии, которая определяется Американской психологической ассоциацией как научное исследование взаимосвязи между разумом и поведением, включает в себя гораздо больше, чем изучение атипичных и ненормальных расстройств.

Хотя области психологии, психиатрии и консультирования имеют некоторое сходство — например, все три профессии используют различные формы разговорной терапии — между ними есть несколько ключевых различий. Например, в то время как психиатры являются врачами и, таким образом, могут прописывать лекарства, психологи и консультанты не могут. Следует также отметить, что в то время как консультанты помогают пациентам решать конкретные проблемы, такие как управление стрессом или зависимость, психологи вникают в глубинные причины, влияющие на то, как человек взаимодействует с миром.

Область психологии чрезвычайно широка и включает в себя множество направлений, каждое из которых направлено на изучение определенной темы. Примеры некоторых основных типов психологии включают:

  • Клиническая психология
  • Когнитивная психология
  • Психология поведения
  • Психология развития
  • Аномальная психология

Наверх

Что такое клиническая психология?

Психологию можно использовать для понимания того, как факторы окружающей среды, такие как семейная динамика человека, и социальное давление, такое как влияние сверстников, влияют на поведение. Более глубокое понимание того, как различные факторы влияют на то, как человек думает, действует и чувствует, может помочь людям получить ценную информацию о том, почему они думают, действуют и ведут себя так, а не иначе.

Клиническая психология используется для лечения людей с различными психическими расстройствами и/или поведенческими расстройствами. Клинические психологи используют психотерапию для оказания помощи отдельным людям и семьям на протяжении всей их жизни. Однако некоторые из них специализируются на лечении определенных расстройств, таких как обсессивно-компульсивное расстройство, или определенных групп пациентов, таких как психическое здоровье детей или пожилых людей.

Клинические психологи также занимаются лечением таких проблем, как эмоциональная, интеллектуальная, поведенческая и/или социальная дезадаптация. Хотя большинство клинических психологов работают в больницах и психиатрических клиниках, некоторые работают в исправительных учреждениях или занимаются частной практикой.

Типы терапии, которые используют клинические психологи

Психологи стремятся помочь людям с психическими расстройствами, такими как депрессия и тревога, а также людям, стремящимся преодолеть стресс, горе или травму.

Неудивительно, что клинические психологи используют множество терапевтических моделей для лечения своих пациентов. Примеры включают когнитивную терапию, поведенческую терапию, развивающую терапию и психоаналитическую терапию.

Когнитивная терапия

Когнитивная терапия — это распространенный тип психотерапии, при котором пациенты работают с психологом в структурированной среде. Пациенты обычно посещают ограниченное количество сеансов с целью лучше узнать о неточных и/или негативных моделях мышления. По мере того, как увеличивается осведомленность о неточных и негативных моделях мышления, люди, занимающиеся когнитивной терапией, могут начать более четко видеть сложные ситуации и, таким образом, реагировать более эффективно.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия используется для лечения широкого спектра расстройств, таких как паническое расстройство, расстройства пищевого поведения, тревога, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и другие. Этот тип терапевтической модели можно использовать со взрослыми и детьми, и он основан на идее о том, что нездоровое поведение приобретается и, таким образом, может быть изменено. Другие виды поведенческой терапии, такие как экспозиционная терапия, могут использоваться, чтобы помочь людям противостоять своим страхам.

Подход к развитию  

Психология развития фокусируется на факторах, влияющих на развитие человека на протяжении всей жизни. Например, если у человека есть задержка развития, например задержка речи, и он не достигает определенных вех к определенному возрасту, развивающая терапия может использоваться для оказания помощи двумя способами. Во-первых, его можно использовать для оценки биологических факторов и факторов окружающей среды, влияющих на развитие. Этот подход также можно использовать, чтобы помочь пациентам разработать стратегии, которые помогут им прогрессировать.

Психотерапия

Психотерапия — это разновидность разговорной терапии, которая используется для лечения различных состояний, таких как депрессия, эмоциональные травмы, расстройства личности и модели саморазрушительного поведения. Основная цель этой модели терапии — вывести подсознательные мысли и чувства на поверхность, чтобы их можно было изучить. Психотерапия используется, чтобы помочь людям понять, как прошлый опыт и воспоминания повлияли на их поведение, мышление и отношения.

Должностные обязанности в области клинической психологии

Клинические психологи имеют ряд должностных обязанностей, многие из которых совпадают с обязанностями других психологов. Примеры должностных обязанностей включают:

  • Проведение оценок пациентов
  • Диагностика поведенческих, эмоциональных и психических расстройств
  • Разработка планов лечения
  • Проведение терапии
  • Работа с другими специалистами в области здравоохранения, такими как психиатры, для выполнения планов лечения

Карьера в области клинической психологии

Лица, заинтересованные в карьере в области клинической психологии, могут следовать различным карьерным путям, таким как куратор, психиатрический техник, психолог-консультант, медицинский психолог, клинический нейропсихолог, психотерапевт, брачный и семейный психолог. семейный терапевт (СМТ) и другие.

Тем не менее, лица, желающие заниматься психологией, должны получить высшее образование и, в некоторых случаях, сдать государственный экзамен на получение лицензии. Данные Бюро статистики труда США относят все типы психологов к одной категории, отмечая, что общая занятость в этой области, по прогнозам, вырастет на 14% в период с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем прогнозируется для всех других профессий.

В области клинической психологии существует ряд профессиональных должностей, некоторые из которых требуют образования и лицензирования выше уровня бакалавриата. Вот несколько примеров этих профессий и их средняя заработная плата по состоянию на июнь 2020 года, согласно PayScale.com.  

  • Менеджер по работе с клиентами, $40 698
  • Врач-психиатр, $36 834
  • Психолог-консультант, $58 311
  • Клинический психолог, $79 914
  • Клинический нейропсихолог. $96 128
  • Психотерапевт, $56 829
  • Брачный и семейный терапевт, $49 152
Карьерные ресурсы клинической психологии
  • Американская психологическая ассоциация, «Карьера в клинической психологии, все о клинической психологии»
  • Verywell Mind, «Карьера в области клинической психологии»
  • Общество клинической психологии

Вернуться к началу

Вернуться к началу

Что такое когнитивная психология?

Когнитивная психология — это изучение внутренних психических процессов человека, таких как их восприятие, навыки решения проблем, память и другие. Приложения для когнитивных исследований многочисленны. Когнитивные психологи не только помогают пациентам справляться с нарушениями памяти, но и помогают пациентам, которые восстанавливаются после черепно-мозговой травмы (ЧМТ) или борются с расстройством обучения.

Хотя многие когнитивные психологи работают в научно-исследовательских учреждениях, таких как университеты и правительственные учреждения, другие работают непосредственно с пациентами, которые испытывают трудности из-за нарушений в их умственных процессах. Другие примеры рабочей среды включают больницы, психиатрические клиники и частную практику.

Типы терапии, которые используют когнитивные психологи

Когнитивные психологи используют различные формы когнитивной терапии для лечения своих пациентов. Примеры включают терапию когнитивной обработки, терапию когнитивной стимуляции и когнитивно-поведенческую терапию.

Терапия когнитивной обработки

Терапия когнитивной обработки (CPT) помогает пациентам выявить и изменить бесполезные убеждения, возникшие в результате травматического события, такого как жестокое обращение с детьми, сексуальное насилие, боевые действия и стихийные бедствия. По данным Американской психологической ассоциации, этот тип лечения настоятельно рекомендуется для лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Терапия когнитивной стимуляции
 

Терапия когнитивной стимуляции (КСТ) — это программа вмешательства для людей с болезнью Альцгеймера или деменцией от легкой до умеренной степени. Это может быть выполнено в индивидуальных или групповых условиях в больницах, детских садах для взрослых и других типах лечебных центров. Цель КСТ — улучшить познавательные способности пациентов, заставив их участвовать в серии упражнений на память, таких как просьба вспомнить текущую дату или сравнить, чем их жизнь сегодня отличается от того, когда они были детьми.

Когнитивно-поведенческая терапия
 

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) предназначена для того, чтобы помочь пациентам выявить и исправить модели негативного мышления, чтобы они могли более четко видеть ситуации и реагировать более здоровым образом. Психологи используют когнитивно-поведенческую терапию для лечения различных расстройств психического здоровья, таких как расстройства пищевого поведения, посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия и другие.

Должностные обязанности в области когнитивной психологии

Когнитивные психологи выполняют различные должностные обязанности, многие из которых частично совпадают с обязанностями других психологов. Примерные должностные обязанности включают в себя:

  • Обследование пациентов
  • Разработка планов лечения
  • Преподавание в колледже или университете
  • Проведение исследовательских проектов
  • Публикация результатов исследований в рецензируемых журналах

Карьера в области когнитивной психологии

Лица, желающие продолжить карьеру в области когнитивной психологии, могут выбирать из различных карьерных путей, таких как клинический психолог, преподаватель психологии, аналитик-исследователь, исследователь-исследователь, судебный психолог и другие.

Несмотря на то, что для обладателей степени бакалавра в этой области есть некоторые возможности начального уровня, например работа научным сотрудником, для большинства профессий требуется степень магистра или доктора наук. Лицам, желающим заниматься психологией, также может потребоваться сдать государственный экзамен на получение лицензии.

Бюро статистики труда США прогнозирует, что занятость в этой области, как ожидается, вырастет на 14% в период с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям.

Оценки средней заработной платы для следующих профессий когнитивной психологии перечислены, как отмечено PayScale.com:

  • Клинический психолог, $79 914
  • Учитель психологии, $45 000
  • Аналитик-исследователь, $55 631
  • Исследователь-опросник, $57 412
  • Судебный психолог, $69 514  
Карьерные ресурсы по когнитивной психологии
  • Американская психологическая ассоциация, «Карьера в когнитивной психологии, все о науке о мозге и познании»
  • Verywell Mind, «Карьера в области когнитивной психологии»
  • Общество экспериментальной психологии и когнитивных наук

Вернуться к началу

Вернуться к началу

Определение поведенческой психологии

Как следует из названия, поведенческая психология — это наука о человеческом поведении. Этот подход изучает измеримые события, такие как эффекты кондиционирования и отношения стимул-реакция.

Поведенческая терапия используется для лечения взрослых и детей с рядом психических расстройств. Это делается путем помощи пациентам в выявлении и изменении нездорового и/или саморазрушительного поведения, такого как членовредительство, злоупотребление психоактивными веществами, обсессивно-компульсивное расстройство, расстройства пищевого поведения и другие.

Поведенческие психологи работают в различных условиях, таких как больницы, психиатрические клиники, учреждения для лечения наркозависимости, частная практика и исправительные учреждения.

Типы терапии, которую используют психологи-бихевиористы

 

Психологи-бихевиористы могут выбирать из нескольких терапевтических моделей для лечения своих пациентов. В дополнение к когнитивно-поведенческой терапии, которая также иногда используется когнитивными психологами (как отмечено в предыдущем разделе), другие примеры включают классическое обусловливание, экспозиционную терапию, оперантное обусловливание и диалектическую поведенческую терапию.

Классическое обусловливание

Классическое обусловливание, также известное как терапия модификации поведения, основано на убеждении, что любое обучение основано на взаимодействии с окружающей средой. Психологи, которые используют этот тип терапии, стремятся помочь пациентам разорвать связь между раздражителем, таким как громкий шум, и нежелательной реакцией пациента на раздражитель, такой как паническая атака.

Экспозиционная терапия

Экспозиционная терапия — это тип терапии модификации поведения, предназначенный для того, чтобы помочь людям противостоять своим фобиям или страхам. Его можно использовать для лечения ряда психических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, паническое расстройство и генерализованное тревожное расстройство. Пациенты, которых лечат экспозиционной терапией, постепенно подвергаются воздействию объектов или ситуаций, которых они боятся, чтобы помочь им уменьшить свой страх.

Оперантное обусловливание
 

Оперантное обусловливание — это тип терапии модификации поведения, в которой используются поощрения и наказания для изменения поведения человека. Основной принцип оперантного обусловливания заключается в том, что если поведение вознаграждается, оно, вероятно, будет повторяться. Напротив, поведение, за которым следует наказание, с меньшей вероятностью будет повторяться. Было доказано, что этот тип лечения эффективен при лечении определенных поведенческих расстройств, таких как расстройства пищевого поведения, панические расстройства и обсессивно-компульсивное расстройство.

Диалектическая поведенческая терапия
 

Диалектическая поведенческая терапия используется для лечения людей, которые хотят повысить свою способность переносить стресс, негативные эмоции и более эффективно общаться с другими. Психологи, которые используют этот тип терапии, помогают клиентам получить различные навыки, которые могут помочь им уменьшить конфликты в отношениях и лучше справляться с болезненными эмоциями. Эта терапевтическая модель оказалась успешной при лечении пациентов с биполярным расстройством, компульсивным перееданием, злоупотреблением психоактивными веществами и различными другими поведенческими расстройствами.

Должностные обязанности поведенческой психологии

Должностные обязанности поведенческого психолога разнообразны, хотя некоторые рабочие функции, такие как оценка пациентов и разработка планов лечения, также выполняются другими типами психологов. Другие примерные должностные обязанности включают:

  • Преподавание в колледжах или университетах
  • Лечение взрослых и детей, перенесших травму
  • Проведение исследований для понимания человеческого поведения
  • Наблюдение и интерпретация поведения пациентов

Карьера в области поведенческой психологии

 

Лица, желающие сделать карьеру в области поведенческой психологии, могут выбрать широкий спектр карьерных путей в сфере высшего образования, исследований и клинической практики. Тем не менее, специалисты, которые хотят обследовать и лечить пациентов, должны будут получить высшее образование и, возможно, должны будут сдать экзамен на получение лицензии в штате, где они хотят практиковать.

Как и в случае с занятостью в других областях психологии, по оценкам Бюро статистики труда США, занятость поведенческих психологов вырастет на 14% в период с 2018 по 2028 год, что быстрее, чем прогнозируемый рост для всех других профессий.

PayScale.com оценивает среднюю заработную плату для следующих карьерных путей в области поведенческой психологии следующим образом:

  • Клинический психолог, $79 914
  • Консультант по травмам, $36 000
  • Поведенческий психолог, $75 100
  • Ассистент-исследователь, $31 739
  • Спортивный психолог, $73 730
Карьерные ресурсы по поведенческой психологии
  • Ассоциация прикладной спортивной психологии
  • Международная ассоциация анализа поведения  

Наверх

Что такое психология развития?

Специалисты по психологии развития изучают, как и почему люди меняются на протяжении всей своей жизни. Хотя эта область первоначально была сосредоточена на изучении младенцев и детей, с тех пор она была расширена за счет включения подростков, взрослых и гериатрических групп населения. Профессионалы, выбравшие этот карьерный путь, исследуют, как биологические факторы и факторы окружающей среды, также известные как «природа и воспитание», со временем влияют на развитие человека.

Психологи развития, которые хотят сосредоточиться на преподавании и исследованиях, обычно ищут работу в колледжах и университетах. Те, кто решит сосредоточиться на оценке и лечении пациентов, могут найти работу в медицинских учреждениях, психиатрических клиниках, домах престарелых, центрах для бездомных и в частной практике.

Типы терапии, которую используют психологи развития

Тип терапии, которую психолог развития использует со своими клиентами, может варьироваться в зависимости от состояния, которое лечат. Однако часто используются модели психотерапии и групповой терапии.

Психотерапия

Подобно клиническим психологам, психологи развития также используют разговорную терапию или психотерапию для лечения пациентов с различными нарушениями развития, поскольку Американская психиатрическая ассоциация сообщает, что этот тип терапевтической модели доказал свою эффективность в помощи люди справляются с трудностями в своей жизни. Помимо встреч с пациентами один на один, психологи развития могут работать и в групповой обстановке.

Групповая терапия

Групповая терапия может помочь людям с широким спектром проблем развития. В этой терапевтической модели психолог может проводить встречи с небольшими группами пациентов, которые не достигли определенных вех развития к определенному возрасту. Ключевым преимуществом групповой терапии является то, что она помогает участникам понять, что они не изолированы в своих проблемах.

Должностные обязанности психолога развития

Хотя некоторые должностные обязанности психолога развития уникальны для этой области, другие, такие как оценка и лечение пациентов, обычно выполняются разными психологами. Дополнительные примерные должностные обязанности психолога развития могут включать:

  • Проведение научных исследований
  • Публикация результатов исследований в рецензируемых журналах
  • Изучение социального, когнитивного и эмоционального развития людей на разных этапах жизни
  • Использование терапевтических методов для помощи отдельным лицам и/или группам пациентов в преодолении трудностей обучения
  • Работа вместе со службами защиты детей по расследованию заявлений о жестоком обращении с детьми и безнадзорности

Карьера в психологии развития

 

Данные Бюро статистики труда США показывают, что к 2028 году прогнозируется рост занятости специалистов по психологии развития на 14%, что быстрее, чем ожидаемая траектория роста для всех других профессий. Хотя люди, которые хотят продолжить карьеру в этой области, будут иметь право искать работу начального уровня, например, социального работника по уходу за детьми, после получения степени бакалавра тем, кто хочет заниматься психологией, необходимо будет получить высшее образование, и, в зависимости от штата, в котором они хотят практиковать, сдать государственный экзамен на получение лицензии.

PayScale.com оценивает среднюю заработную плату для следующих возможных карьерных путей в области психологии развития на следующих уровнях:

  • Клинический детский психолог, $60 000
  • Сотрудник службы защиты детей, $39 900
  • Специалист по дошкольному образованию, $45 500
  • Школьный психолог. 61 743 долл. США
  • Гериатрический психолог, $81 565  
Карьерные ресурсы по психологии развития
  • Национальная ассоциация школьных психологов
  • Карьера в психологии развития
  • Общество клинической детской и подростковой психологии

Наверх

Что такое ненормальная психология?

Область ненормальной психологии фокусируется на изучении людей, у которых проявляются ненормальные или атипичные расстройства психического здоровья. Примеры атипичных расстройств психического здоровья включают такие недуги, как диссоциативное расстройство личности (также известное как раздвоение личности) и синдром иностранного акцента. Последнее представляет собой редкий тип диссоциативного расстройства, при котором люди испытывают повторяющиеся неконтролируемые эпизоды речи с иностранным акцентом без наличия неврологических нарушений или травм головного мозга.

Психологи, выбравшие эту область практики, могут работать с пациентами всех возрастов, хотя некоторые из них специализируются на лечении детей, подростков или пожилых людей. Некоторые ненормальные психологи могут также специализироваться на лечении определенного расстройства, такого как диссоциативные расстройства или различные расстройства личности, такие как антисоциальное или избегающее расстройство личности.

Условия работы в этой области различаются в зависимости от карьеры, которую человек выбирает. Например, те, кто хочет сосредоточиться на преподавании и исследованиях, часто работают в колледжах и университетах, тогда как те, кто хочет заниматься психологией, часто работают в больницах, психиатрических учреждениях или занимаются частной практикой.

Типы терапии, которую используют ненормальные психологи

Подобно клиническим психологам, ненормальные психологи также используют психоаналитическую терапию, чтобы помочь пациентам понять подсознательные силы, влияющие на их мысли и поведение. Согласно Psychology Today , одно небольшое исследование показало, что 77% пациентов испытали значительное улучшение при использовании этой терапевтической модели. Также могут использоваться другие терапевтические модели, такие как арт- и музыкальная терапия.

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия — это научно обоснованная модель лечения, в которой музыка используется в качестве терапевтического средства. После оценки пациента и определения его эмоциональных, когнитивных, физических и социальных потребностей назначается программа лечения. Программы лечения включают в себя такие действия, как пение, сочинение, прослушивание и/или танцы под определенные виды музыки.

Арт-терапия

Арт-терапия похожа на музыкальную терапию тем, что основана на вере в то, что творческое самовыражение может улучшить психическое состояние пациентов. Арт-терапия проводится с использованием различных техник, таких как раскрашивание, живопись, рисунок, лепка и другие виды художественных выходов. Целью этой терапевтической модели является помощь пациентам в самовыражении как средстве личного понимания и развития более адаптивных навыков преодоления трудностей.

Должностные обязанности психолога-аномалии

Должностные обязанности психолога-аномалии во многом аналогичны обязанностям клинического психолога, поскольку обе области связаны с использованием психотерапии для лечения групп пациентов. Другие примерные должностные обязанности психолога с отклонениями включают:

  • Диагностика, лечение и изучение психических расстройств
  • Проведение тестов, таких как тест чернильных пятен Роршаха, пациентам
  • Преподавание в колледже или университете

Карьера в ненормальной психологии

По оценкам Бюро статистики труда США, занятость ненормальных психологов вырастет на 14% в период с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем прогнозируется для средней профессии. У людей, которые хотят продолжить карьеру в этой области, есть множество вариантов карьеры начального и продвинутого уровня на выбор. Как и в других областях психологии, людям, которые хотят заниматься психологией, необходимо получить степень магистра или доктора наук. В некоторых случаях начинающим психологам также может потребоваться сдать государственный экзамен на получение лицензии.

PayScale оценивает среднюю заработную плату для следующих аномальных карьерных путей психолога следующим образом:

  • Консультант по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, $39 426
  • Профессор психологии аномалий, $65 000
  • Клинический психолог, $79 914  
  • Карьерные ресурсы по аномальной психологии
    • Houston Chronicle, «О карьере в аномальной психологии»
    • Американская ассоциация арт-терапии
    • Американская ассоциация музыкальной терапии

    Вернуться к началу

    Выбор профессии психолога

    Область психологии постоянно развивается, и продолжают появляться новые направления и виды психологии, такие как экспериментальная, спортивная и психология здоровья.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts