Профилактика буллинга: Профилактика буллинга

Содержание

помощь и профилактика – Учительская газета

Проблема буллинга – травли в детских коллективах – актуальна во всем мире. Существует она и в современной российской школе. Важно не замалчивать проблему. Не делать вида, будто все гладко, в то время когда хотя бы один ученик продолжает подвергаться травле. Чаще всего дети не понимают, что делать в подобных случаях, и тем более не знают, как их не допустить. Поэтому важнейшая обязанность школы – обеспечить безопасное пространство для всех учеников.

Ирина Колиниченко

 

Травлю сложно не заметить

Травля возникает при наличии нескольких составляющих. И одно из них – сообщество взрослых, нечувствительных к данной проблеме, не понимающих не только причин травли, но и ее последствий для коллектива.

Буллинг – не единичный случай проявления агрессии. При буллинге на протяжении длительного времени группа лиц травит одного конкретного человека. Поэтому малозаметной ситуация может быть только в самом начале.

Буллинг тяжело переживается детьми-жертвами, травмирует на долгие годы. А иногда травля приводит к трагичным последствиям, попыткам суицида. Для детей, подвергающихся травле, каждый школьный день становится испытанием.

Жертвой буллинга может стать любой ребенок, потому что ценности каждого класса отличаются. Вместе с тем есть закономерности: травле скорее подвергнется неуверенный в себе ребенок с низкой самооценкой, у которого нет в классе настоящих друзей.

Психолог поможет наладить ситуацию. Но без активной поддержки всех – родителей, педагогов и детей – прекратить буллинг невозможно.

Причины буллинга

Буллинг нельзя оправдать только неправильным семейным воспитанием. Тем не менее дети-агрессоры часто вырастают в семьях, где их самих оскорбляли и унижали. Впоследствии они переносят эту модель поведения в школу.

Если в семье живут по принципу «вот я вам всем покажу!», а педагоги в школе не создали теплых, дружеских взаимоотношений, подросток убеждается, что он прав, что насилие – это часть общения и для выживания в социуме необходимо унижать других.

Неэффективное поведение

Зачастую взрослые стараются не вмешиваться, не пресекают агрессию одних детей по отношению к другим. При этом они могут объяснять свое бездействие особенностями ребенка-жертвы, который «сам виноват, ведет себя, как неадекватный».

Порой учителя закрывают глаза на происходящее, считая, что «дети сами разберутся». Не хотят признавать проблему, потому что кроме отрицательных эмоций, связанных с ее разбирательством, могут приобрести репутацию педагогов, у которых это происходит.

Решение проблемы действительно может затянуться надолго. При этом перевод ребенка-жертвы или агрессора в другую школу – только временный выход. Если не создаются условия для формирования новых здоровых взаимоотношений, ситуация повторяется.

Считается, что буллинг – это проблема самой организации, той системы, которая породила возможность травли. Ребенок самостоятельно делает выбор в пользу добра или зла, но система может создать условия для проявления худшего, что в нем есть.

Эта тема была и остается сложной для всех. Многие учителя болезненно воспринимают критику в свой адрес. Поэтому, сталкиваясь с агрессией ребенка, показывают неэффективное поведение.

Как родители могут распознать проблему?

Если детско-родительские контакты на хорошем уровне, ребенок может сказать дома: «Не могу разобраться, скажите, что делать». Но абсолютное доверие царит не в каждой семье.

Если ребенок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим признакам.

Нужно обращать внимание на синяки на теле, которые появляются изо дня в день. Ребенок может попытаться скрыть их с помощью одежды даже от ваших глаз, потому что одно только упоминание о том, что он не смог постоять за себя, его травмирует.

Ребенок становится высокотревожным, начинается бессонница, пропадает аппетит. Подросток не хочет идти в школу, выдумывает правдоподобные истории типа: «сегодня свободный день», «учитель заболел», «всех забрали на соревнование, а мне нельзя, у меня освобождение на неделю» и так далее.

Регулярная травля приводит к депрессии, нарушениям в поведении, тогда родители сразу же должны обратиться к специалисту.

Как быть учителю

Что же необходимо предпринять учителю при первых признаках травли?

Спокойно, твердо и уверенно заявить, что агрессия в отношении конкретного ребенка недопустима. Защитить ребенка-жертву, при всех встать на его сторону.

Не пускать ситуацию на самотек. Постарайтесь вместе с коллегами и школьным психологом найти выход.

Научить подростков правильному поведению в социуме, уважению границ других людей.

Своевременная диагностика

Для своевременного выявления проблемы и прекращения травли в детском коллективе необходима ранняя диагностика. Это задача школьного психолога.

Для диагностики используют различные инструменты и методы. Так, сегодня все большую популярность у психологов и коучей приобретают метафорические ассоциативные карты (МАК) – наборы с изображениями людей, событий, природы, абстрактных образов, объединенных одной темой.

Психолог просит подростка выбрать одну или несколько карт, которые больше всего соответствуют его переживаниям в школьном коллективе. Если ребенку комфортно в классе, он выберет светлые карты с играми в группе или в паре. Если ему плохо – экологические и другие катастрофы, разбитые предметы. Выбрав карту с разбитым стеклом, ребенок может пояснить: «чувствую себя, как это стекло», а при расспросе начнет говорить о том, что реально наболело.

Стратегия действий

За рубежом для прекращения буллинга используют комплексный подход. Например, формируются команды специалистов, которые выезжают в школы и работают с возникшей ситуацией, индивидуально помогают детям.

Специфика решения проблемы буллинга заключается в том, что помощь должна быть направлена одновременно на всех участников – на ребенка-жертву, на детей-агрессоров и примкнувших к ним лиц, учителей, так как ситуация травматична для всех.

Если помочь справиться с ситуацией только ребенку-жертве, агрессия может быть направлена на другого.

Важно, чтобы у ребенка появился хотя бы один друг, тогда он становится включенным в коллективные процессы.

Ребенок-жертва нуждается:

– в эмоциональной поддержке психолога и родителей;

– в защите и готовности понять его проблемы в школе;

– в принятии и поддержке вне школы, чтобы в кружках по интересам, клубной работе он мог проявить себя.

Наименее вероятно возникновение буллинга в учебных заведениях, где педагоги:

– занимают четкую позицию неприятия насилия, сразу пресекают агрессивное поведение;

– обсуждают любые конфликты, не поощряют нездоровую конкуренцию между учениками, учат детей конструктивно разрешать споры;

– поощряют заботу по отношению к детям с особенностями в поведении и развитии.

Итак, нужно обязательно реагировать и вмешиваться! Вмешательство взрослого может сыграть решающую роль.

Что категорически нельзя делать в ситуации буллинга

Нельзя говорить, что «дети сами виноваты». Не противодействуя буллингу, взрослый по сути соглашается с ним и, таким образом, сам того не желая, принимает сторону нападающих.

Нельзя замалчивать ситуацию, это служит потаканием агрессору.

Не пытайтесь вызвать у агрессора жалость к жертве. Это только усугубит ситуацию.

Важно помнить, что буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме словесной травли, распространения сплетен, бойкота.

Знала одну хорошую семью с двумя дочерьми с небольшой разницей в возрасте. Старшая девочка в 8‑м классе неожиданно перестала ходить в школу. При этом она собирала учебники и говорила дома, что идет на уроки. В школе решили, что ученица болеет. Так продолжалось, пока классный руководитель не предложила одноклассникам проведать «больную». Тут все и открылось.

Мама, преподаватель вуза, смогла по душам поговорить с дочкой и выяснила, что над ней насмехались, так как девочка не понимала один школьный предмет. Происходящее нельзя было назвать полноценной травлей, но ежедневные насмешки одноклассников девочка переносила все более болезненно. Мама сама подсказала дочке решение – стать компетентной в этой дисциплине. Девочка начала учить предмет, грамотно отвечать, и насмешки прекратились. Смеяться стало не над чем.

Этот случай – пример легкого преодоления трудностей. Грамотная мама, понятливая дочка и класс, который стал уважать ученицу по заслугам. Часто для решения проблемы требуются значительные усилия и время.

Эффективная профилактика

Учитывая опыт школ, преодолевших буллинг, понимаешь: недостаточно сделать так, чтобы дети были заняты во всевозможных кружках. Одной занятостью вопрос не решить.

Для эффективной профилактики буллинга необходимо больше:

Вокруг школьников должны выстраиваться отношения взрослых – добрые, умные, поддерживающие, честные. Дети скопируют их в свои отношения, этому даже учить не придется. Детям изначально нужен сильный, добрый, умный руководитель, который научит дружить и поддерживать друг друга в любой, даже несовершенной системе.

Создавать благоприятные условия для учеников школы, ту самую безопасную среду, о которой так много говорят.

Проводить просветительские семинары-тренинги для учителей по профилактике буллинга и противодействию травле в школах. Причем семинары-тренинги в каждом регионе нужны на постоянной основе.

На уроках организовать работу в группах из 2-3 учеников, давать задание и обучать взаимодействию, сотрудничеству.

Родители должны научить ребенка правильно защищать себя. Сохраняя здравый смысл, отличая обычные разногласия, которые можно преодолеть в споре, от кризиса и травли.

На своем примере взрослые должны показывать детям, что важно не только уметь защищаться, но и сотрудничать, искать пути к примирению.

В каждой школе создать группу учителей-медиаторов для разрешения возникающих конфликтов.

Создать школьную службу примирения с участием подростков. Подростки легче понимают таких же, как они сами.

Педагогам и родителям хотелось бы порекомендовать книги психолога-консультанта Ирины Алексеевой («Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь», «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика проведения тренинга»), просветительские программы, например, телепередачу с участием Ирины Макаренко, клинического и юридического психолога, кандидата психологических наук, на «Ника ТВ» (nikatv.ru/tv/programs/interesno/pXRHFqRMRbXJiEsmxv56).

В профессиональных интернет-сообществах, например на сайте психологов www.b17.ru, есть множество статей о буллинге, которые стоит почитать (Елена Шпундра, «Буллинг в школах: что мы можем изменить» www.b17.ru/article/143080/?prt=732750).

Ведущая рубрики – Ирина КОЛИНИЧЕНКО,
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности и профессиональной деятельности Пятигорского государственного университета, директор научно-практического центра «Social Excellence» («Социальное совершенство»)

В сфере образования работаю 20 лет, поэтому психологические проблемы педагогов мне близки и понятны. Провожу психологические консультации и тренинги с лидерами профсоюзного движения страны, участвую в программе Всероссийской школы профсоюза и других значимых проектах.
С рядом проблем сталкиваюсь и сама. Если проблема требует обсуждения, получаю прекрасную поддержку коллег-психологов. Уверена, что выход всегда можно найти. Поэтому, уважаемые читатели, задавайте вопросы. Вместе мы отыщем решение.
Присылайте вопросы на почту [email protected] или [email protected].

 

Профилактика буллинга — Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ

Хорошие равные отношения являются главной составляющей эмоционального состояния ребенка. Это важно, что школы проводят профилактические программы , чтобы улучшить эмоциональный климат в школе и повысить социальные навыки детей и подростков. Когда ворзнкают проблемы, связанные с общением, школы должны уметь дать эффективный и своевременный ответ. Ученики должны научиться решать ежедневные конфликты и развивать эмапатию для того, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с подобной проблемой.

Булинг – это общая проблема, к которой школа и весь преподавательский состав должны быть готовы и быть способными ее решить внутри школы. Буллнг, как и другие формы насилия в обществе, могут негативно повлиять на здоровье, эмоциональное состояние и успеваемость детей. Некоторые ученики свидетельствовали о том, что значительное число детей в какой-то момент были хоть раз вовлечены в буллинг. Эти же самые ученики обнаружили, что лишь небольшой процент детей сообщили о насилии взрослым.

Исследования показывают, что нет опредленного типа людей, которые становятся участниками буллинга. Человек или группа людей, которые постоянно издеваются над кем-то, обычно психологически и физически намного сильней, чем выбранная ими жертва. Напротив, последние обычно бывают легко изолированы и склонны к тому, чтобы иметь меньше друзей, чем их сверстники. Дети, которые становятся мишенью насмешек своих более сильных ровесников, нуждаются в высоком уровне устойчивости к внешним воздействиям и социальных навыках, чтобы иметь возможность урегулировать возникший конфликт. Для эффективного решения проблемы им часто нужна поддержка взрослых.

Другая группа, которую нужно рассмотреть, — те, кто вовлечен в буллинг (либо как жертва, либо как ———) не напрямую. Эти люди обычно называются наблюдателями (свидетелями, стоящие рядом) , которые могут либо одобрять буллинг, либо препятствовать ему в зависимости от того, чью сторону они занимают.

Пассивное наблюдение буллинга можно рассматривать как молчаливое разрешение и одобрение для того, кто буллит, т.к. окружающие закрывают глаза на происходящее. Однако, окружающие также могут активно вмешиваться в происходящие, чтобы предотвратить или остановить издевательства. Для того, чобы уменьшить изоляцию жертвы или детей, находящихся в зоне риска, можно включать их в соместную деятельность, открыто бросать вызов тем, кто издевается над другими, и обращаться к взрослым за помощью от лица ребенка-мишени.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Буллинг – злоупотребление силой одним или несколькими людьми для того, чтобы мучить выбранную ими жертву или группу жертв. Это может иметь последствия на тех, кто вовлечен в это мероприятие, включая и простых свидетелей.

Буллинг включает в себя:

  1. Дисбалланс силы
  2. Повторяющийся образ действий
  3. Умышленная открытая\скрытая (всключая вербальное или физическое) прямя\ косвенная (через интернет) травля
  4. Вербальные, физические, психологические и отношенческие формы

Буллингом не считаются поддразнивания, конфликты или драки между товарищами. Одноразовый инцидент также нельзя назвать булингом.

Определения буллинга обычно указывают на намереное причинение вреда. Однако, дети, вовлеченные в процесс буллинга, не всегда полностью осознают последствия своих действий. Следовательно, важно отреагировать, даже если результат воздействия на ребенка-мишень лишен на первый взгляд какого-то намерения.

РАЗНИЦА В ТЕРМИНАХ

Нам нужно различать буллинг, конфликт и насилие, так как эти формы поведения требуют различной реакции.

Школы должны знать различия между этими видами поведения, чтобы быть в состоянии эффективно отреагировать на ситуацию.

Конфликт – реакция должна включать медиацию, разрешение конфликта и решение проблем.

Реакция на Буллинг – прежде всего поддержка.

Насилие – ответ в виде наказания, которое назначается в соответствии с уставом школы.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ? ( + таб. 1)

Буллинг может проходить в разных формах:

Социальный: байкот, сочинение и распространение слухов, отвержение, клевета, выдавание секретов.

Физический: пинанье, толканье, драка, подножка, совместное избиение, нежелательное тактильное взаимодействие, вандализм, небольшие нападения.

Психологический: открытые\скрытые угрозы, преследование, неприятные имэйлы и смс, угрожающие жесты, манипуляция.

Вербальный: критика, обзывательства, сквернословие, высказывания по поводу нетрадиционной ориентации, рассистские и экстримистские замечания, непристойные заметки или онлайн-посты.

Сайбер-моббинг: с появлением технологических гаджетов были созданы новые формы буллинга. Этот метод позволяет оставаться не рассекреченным и дает возможность распространить информацию среди большой группы людей.

Недавние исследования выяснили, что сайбер-моббинг не так распространен как обычный моббинг лицом-к-лицу. Сайбер-моббинг часто сопровождается обычным буллингом и часто пориходится иметь дело с параллельным буллингом. Однако, не все сайбер-атаки являются буллингом, но чаще рассматриваются как агрессия, в которой принимают участия люди, имеющие цель потроллить кого-то. (?) Нужны разные стратегии.

ЦЕННОСТИ И КОММУНИКАЦИЯ

Язык, который мы используем, отражает наши внутренние ценности и верования.

Подбадривающие методы, направленные на решение проблемы, являются предпочтительными, когда речь заходит об эффективном, носящем воспитательный характер пути прдотвращения буллинга и урегулирования конфликта. Помня об этом, мы должны употреблять сфокусированный на проблеме язык, как было сказано в предыдущем абзатце.

Этот тип решения проблемы меньше сфокусирован на попытке вызвать чувство стыда, но больше на развитии навыков в сфере решения социальных проблем, что позволяет снизить возможность дальнейших инцидентов между подростком и его товарищами.

Карательный метод часто требует более высокого уровня контроля и постоянного вмешательства школьного персонала. Данный метод вероятнее всего приведет лишь к незначительным непродолжительным изменениям в поведении и в конце концом к мести.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ

Школы должны понимать не только как справиться с буллингом, но и как его предотвратить.

Выделяют 9 ключевых элементов для осуществления эффективной профилактики буллинга в школах:

  1. Ответственность руководства за безопасностьв школе
  2. Поддерживающая и объединяющая обстановка в школе
  3. Правила
  4. Обучение персонала
  5. Позитивное управление (метод пряника)
  6. Обучение, развитие различных навыков и безопасный учебный план
  7. Внимание на хорошее самочувствие учеников и их имущество
  8. Раннее вмешательство и подержка жертвы
  9. Партнерство с семьями и обществами

Для успешного осуществления стратегии на четырех уровнях используются следующие уровни вмешательства:

Школьный план, обучение и учение: эта зона включает в себя педагогическую практику и определенный школьный план, что является значимым и располагающим для учеников, включая социальные навыки и способность восстанавливать свои физические и душевные силы.  

Школьное устройство и моральные цели: даная зона включается в себя школьную культуру, отношения и ценности, которые способствуют созданию безопасной и дружелюбной атмосфере в школе. Школьные планы и проекты должны развиваться с учетом нужд школьной организации. Организационная структура как система достатка учеников, устав школы, и атмосфера в школе могут быть использованы для повышения уровня успеваемости и благополучия детей. Команды поддержки и другие организации должны работать совместно, чтобы предоставить управление делами тем, кто в зоне риска.

Партнерство и другие учреждения: эта часть связана с отношениями между школой, учениками, их домом и общиной. Эффективное партнерство, включающее в себя взаимодействие всех четырех пунктов (школа, ребенок, дом, община) может гарантировать хорошую обучаемость и то, что дети, находящиеся в зоне риска, имеют возможность получить соответствующую поддержку.

Школы со всесторонними планами и стратегиями в каждой из этих областей и на каждом из четырех уровней (таб. 2) гораздо эффективней справляются с профилактикой буллинга, с ранним прерывание и управлением нежели школы, которые полагаются лишь на устав, регулирующий дисциплину.

ПРОФИЛАКТИКА

Профилактика обычно включена во все школьные программы, в организацию школы, моральные цели. Это включает в себя возможность школы принимать во внимание разнообразие внутри общины и поощрять включенность и заботу о всех членах школьной общины.

Школы должны иметь стратегии. Чтобы повышать и поддерживать возможность учеников к восстановлению своих моральных и физических сил, к мотивации, делаю при этом упор на обучении, и учении и хорошем самочувствии. Эти стратегии и программы можно применить по отношению ко всем членам школьной общины, как, например, устав школы, обязанности персонала, школьные собрания, принятие участие родителей в школьной жизни, принятие участия школьников в школьном планировании и в поддержании школьных традиций.

РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Раннее вмешательство включает в себя использование знания о защитных факторах, для того, чтобы спланировать и развить программы для противодействия влиянию факторов риска. Эти средства помогут школе в достижении хороших результатов при выпуске. 

Школы также должны выявить защитные факторы, чобы найти факторы риска, такие как, например, переход из одного класса в другой, дети при переходе из средней школы в старшую нужно обучать навыкам просоциального поведения и способности восстанавливать свои сила тех детей которые могут быть вовлечены в буллинг.

Школы также могут проводить программы для обучения учеников, персонала и родителей поведению свидетелей.

Из 100% случаев буллинга родители знают лишь о 15%, когда как дети являются свидетелями 85%.

Свидетели скорее всего предпримут какое-либо действие…

  1. Если их эмпатия высокая
  2. Если их попросят
  3. Если у них есть знания и навыки для эффективного ответа
  4. Если уже сформировалась какая-то группа поддержки будь то из детей, либо из школьного персонала

Свидетели могут стать образцом для подражания и укрепить просоциальное поведение.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Эффективное взаимодействие с учениками, которых буллят и со учениками, которые упорно продолжают буллить, является жизненно необходимым.

Есть несколько ключевых моментов, которые нужно запомнить, чтобы обеспечить безопасное комфортное состояние обеих сторон (таб. 3):

1 . Безопасность прежде всего – стратегия безопасности должна быть немедленно применена для того, чтобы обеспечить безопасность жертвы буллинга, особенно что касается того отрезка времени, когда ребенок добирается из школы до дома, во время перемен.

2 . Люди прежде всего – применение утвердительного языка и фокусировка на решении проблемы неприемлимого поведения.

3 . Привлечение учеников – привлечь столько учеников сколько возможно для решения проблемы, включая и свидетелей.

4 . Сосредоточиться на решении – использовать проверенные восстановительные программы для того, чтобы увеличить возможность для восстановления мирного сосуществования.

Школы должны также иметь стратегии и программы для того, чтобы провести определенные операции после буллинга такие как сообщение о буллинге, информирование родителей и старшего персонала, обеспечение безопасности, решение проблемы с теми, кто был включен в буллинг, направление учеников в другие службы, если это необходимо.

Предыдущий опыт показывает, что реакция на буллинг должна включать в себя восстановительные практики и социальные методы решения проблемы, чтобы восстановить отношения. Попытка наказать часто приводит к тому, что буллинг становится еще более опасным.

Одна из ведущих стратегий по решению проблемы для учеников, вовлеченных в буллинг:

  • Когда известно о групе людей, участвующих в буллинге, нужно восстановить баланс сил, что позже предусматривает медиацию для нахождения решения.
  • Развить чувство ответственности у учеников, которые буллят по отношению к тем, кого буллят.
  • Улучшить динамику буллинг-группы. Это позволит сократить вероятность для этой группы совершить подобные действия в будущем.
  • Уполномочить жертв булинга быть частью решения общественных проблем, которые на них влияют.

Ученики, которые постоянно буллят других или просто донимают, должны быть направляемы школьной программой по профилактике буллинга и быть подвергнуты определенным санкциям. Подход, который не предполагает карательные методы, не может быть используем в течение долгого времени, если он не дает желательного эффекта.

Ученики, подвергшиеся буллингу, должны пройти консультацию и получить поддержку, чтобы восстановиться и развить способности к поведению, которое не позволит стать жертвой в следующий раз. После буллинга ученики-жертвы могут потерять уверенность в себе, доверие к другим людям.

ТЕХНОЛОГИИ И БУЛЛИНГ

Интернет, имэйл и мобильные телефоны создали новые методы общения для детей и сделали возможным быть на связи со своими друзьями и заводить новых. Большинство коммуникаций при использовании этих технологий позитивны, но , однако, некоторые негативны.

Школы должны:

  • Сделать согласно школьному уставу ответственными детей, которые буллят через мобильный телефон или интернет.
  • Рассказать персоналу и ученикам о законе по использованию интернета и других технологий и развивать определенный кодекс онлайн-поведения.
  • Поощрять у учеников стремление обратиться за помощью, если они чувствуют себя некомфортно , либо если им угрожают.
  • Сообщить родителям о кибербуллинге.

Советы подросткам:

  • Защищайте свою контактную информацию. Защищайте свой мобильный номер, онлайн-адрес и пароли.
  • Говорите обо всем со взрослыми.
  • Блокируйте исходящие сообщения или смените свой мобильный номер и электронный адрес. Не отвечайте на угрожающие сообщения.
  • Сохраняйте любые сообщения с угрозами, а потом предъявите их своему интернет-провайдеру.
  • Убедитесь, что ваше личное кибер-поведение не является для кого-то обидным.

ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ

Это понятия, принятые департаментом образования для программы предотвращения и профилактики буллинга в школах:

  1. Хорошие отношения – суть безопасной, полной поддержки школьной обстановки.
  2. Буллинг – форма насилия и имеет долгоиграющие последствия.
  3. Буллинг происходит в контексте групповой динамики.
  4. Все люди и группы всегда имеют вероятность стать преследователями или жертвами.
  5. Навешивание на человека таких ярлыков как “преследователь” или “жертва” снижают эфективность предотвращения из-за того, что происходит сосредоточение не на поведении, а на самом человке.
  6. Нужно различать буллинг от конфликтов и проявления жестокости, так как используемые стратегии различны.
  7. Буллингу можно эфективно противостоять при попытке разрешить конфликты, восстановить отношения и мирное сосуществование.
  8. Школы должны включать ключевых заинтересованных лиц из самой группы и общины для развития общего понимания.
  9. Весь школьнй подход особенно к буллингу является сущностным.
  10. Эффективный школьный подход к буллингу состоит из программ:
  • по профилактике буллинга,
  • по прерыванию только что начавшейся травли,
  • по эфективной реакции на проишествие.

НАЧАТЬ И ПРОДОЛЖИТЬ

Развитие Всей Школьной Программы:

  1. Развитие всего школьного плана и стратегий среди школьной системы, включая принцип “не унижать”.
  2. Организация активного комитета для планирования и воплощения школьных планов и стратегий.
  3. Распознавание и определение того, что буллинг это не нормально.
  4. Развитие устойчивых принципов и понятий, подчеркивающих все школьное направление.
  5. Установка проактивных процессов и планов, чтобы улучшить отношения между детьми.
  6. Обучение персонала и информирование родителей, учеников.
  7. Развитие процедур, которые могут индифицировать буллинг.
  8. Эфективный ответ на буллинг.
  9. Фокусировака на изменении поведения, а не на наказании.
  10. Вовлечение учеников в решение проблемы.
  11. Рекламировать и поддерживать программу.
  12. Продолжать мониторить и улучшать планы.

Как предотвратить травлю | StopBullying.gov

Родители, школьный персонал и другие заботливые взрослые должны сыграть свою роль в предотвращении издевательств. Они могут: 

  • Помочь детям понять, что такое травля. Поговорите о том, что такое травля и как безопасно противостоять ей. Скажите детям, что травля недопустима. Убедитесь, что дети знают, как получить помощь.
  • Держите линии связи открытыми. Часто встречайтесь с детьми. Слушай их. Знайте их друзей, спрашивайте о школе и понимайте их опасения.
  • Поощряйте детей заниматься любимым делом. Особые занятия, интересы и хобби могут повысить уверенность в себе, помочь детям завести друзей и защитить их от агрессивного поведения.
  • Продемонстрируйте, как относиться к другим с добротой и уважением.

Помогите детям понять издевательства

Дети, которые знают что такое издевательства, могут лучше определить их. Они могут говорить о травле, если это происходит с ними или другими. Дети должны знать, как безопасно противостоять издевательствам и как получить помощь.

  • Поощряйте детей обращаться к взрослому, которому они доверяют, если над ними издеваются или видят, что другие подвергаются издевательствам. Взрослый может утешить, поддержать и дать совет, даже если он не может решить проблему напрямую. Поощряйте ребенка сообщать об издевательствах, если они случаются.
  • Поговорите о том, как противостоять детям, которые запугивают. Давайте советы, например, используйте юмор и говорите «стоп» прямо и уверенно. Поговорите о том, что делать, если эти действия не сработают, например, уйти
  • .
  • Поговорите о стратегиях обеспечения безопасности, таких как пребывание рядом со взрослыми или группами других детей.
  • Призовите их помочь детям, над которыми издеваются , проявив доброту или получив помощь.
  • Смотрите короткие вебэпизоды и обсуждайте их — PDF с детьми.

Держите линии связи открытыми

Исследования показывают, что дети действительно обращаются к родителям и опекунам за советом и помощью в трудных решениях. Иногда 15 минут разговоров в день могут убедить детей, что они могут поговорить со своими родителями, если у них возникнут проблемы. Начните разговор о повседневной жизни и чувствах с таких вопросов:

  • Что хорошего произошло сегодня? Какие-то плохие вещи?
  • Как проходит обед в вашей школе? С кем ты сидишь? О чем ты говоришь?
  • Каково ездить на школьном автобусе?
  • В чем ты хорош? Что вам больше всего нравится в себе?

Прямой разговор о травле — важный шаг к пониманию того, как эта проблема может повлиять на детей. На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов, но важно побуждать детей отвечать на них честно. Убедите детей, что они не одиноки в решении возникающих проблем. Начните разговор о травле с таких вопросов:

  • Что для вас значит «запугивание»?
  • Опишите, на что похожи дети, которые хулиганят. Как вы думаете, почему люди издеваются?
  • Кому из взрослых вы больше всего доверяете, когда дело доходит до травли?
  • Вы когда-нибудь боялись идти в школу, потому что боялись издевательств? Какими способами вы пытались его изменить?
  • Как вы думаете, что родители могут сделать, чтобы помочь остановить издевательства?
  • Вы или ваши друзья намеренно не учитывали других детей? Как вы думаете, это было издевательством? Почему или почему нет?
  • Что вы обычно делаете, когда видите травлю?
  • Вы когда-нибудь видели детей в вашей школе, над которыми издевались другие дети? Как это заставляет вас чувствовать?
  • Вы когда-нибудь пытались помочь тому, над кем издеваются? Что случилось? Что бы вы сделали, если бы это случилось снова?

Получите больше идей для разговора с детьми — PDF о жизни и травле. Если возникнут проблемы, обязательно ответьте.

Есть простые способы, с помощью которых родители и опекуны могут быть в курсе жизни детей.

  • Читайте информационные бюллетени для классов и школьные листовки. Расскажите о них дома.
  • Посетите веб-сайт школы
  • Ходить на школьные мероприятия
  • Поприветствовать водителя автобуса
  • Встретьтесь с учителями и консультантами на вечере «Снова в школу» или свяжитесь по электронной почте
  • Делитесь телефонными номерами с родителями других детей

Учителя и школьный персонал также должны сыграть свою роль.

Поощряйте детей делать то, что они любят

Помогите детям принять участие в мероприятиях, интересах и увлечениях, которые им нравятся. Дети могут заниматься волонтерством, заниматься спортом, петь в хоре или вступать в молодежную группу или школьный клуб. Эти мероприятия дают детям возможность повеселиться и познакомиться с другими людьми с такими же интересами. Они могут укрепить доверие и дружбу, которые помогут защитить детей от издевательств.

Модель «Как относиться к другим с добротой и уважением»

Дети учатся на действиях взрослых. Относясь к другим с добротой и уважением, взрослые показывают детям, что в их жизни нет места травле. Даже если кажется, что они не обращают внимания, дети наблюдают, как взрослые справляются со стрессом и конфликтами, а также как они относятся к своим друзьям, коллегам и семьям.

Национальный центр предотвращения издевательств PACER

Перейти к основному содержанию

PACER.org

Новинка! Давайте поговорим об издевательствах и инвалидности

В течение ноября будет публиковаться информация о травле на почве инвалидности. Приглашаем всех принять участие и поделиться своими взглядами на взаимосвязь между издевательствами и инвалидностью. Идея заключается в том, чтобы использовать выбранный вами носитель, такой как видео, искусство, письменное или устное слово, чтобы ответить на вопрос: « Что вы хотите, чтобы все знали о травле и инвалидности

Вот как принять участие!

Набор для мероприятий

Набор ресурсов

Закажите набор ресурсов «Создай мир без издевательств», который содержит печатные материалы не менее 50 участников.

Веб-сайт «Дети против издевательств»

Веб-сайт «Дети против издевательств»