19. Виды внимания » Шпоры для студентов
В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют послепроизвольное (или вторично непроизвольное), произвольное и непроизвольное.
Непроизвольное внимание (пассивное). Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В основе оного лежат неосознаваемые установки человека. Как правило, кратковременно, быстро переходящее в произвольное. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека. Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно дает нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность. Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться.
Произвольное внимание. Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Отсюда очевидна роль слова родителей или преподавателя для формирования у ребенка произвольного внимания.
Возникновение произвольного внимания у человека исторически связано с процессом труда, так как без управления своим вниманием невозможно осуществлять сознательную и планомерную деятельность.
Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.
Полезно чередовать сильную концентрацию внимания с менее напряженной работой, путем переключения на более легкие или интересные виды действия или же вызвать у человека сильный интерес к делу, требующему напряженного внимания.
Человек прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом. Его внимание становится теперь вторично непроизвольным, или после-произвольным. Оно будет значительно облегчать процесс усвоения знаний, и предупреждать развитие утомления.
Послепроизвольное внимание. Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека (в отличие от непроизвольного).
Разновидности и формы внимания — Психология и саморазвитие
В психологии различают внимание непроизвольное, произвольное и после произвольное. Все разновидности внимания тесно взаимосвязаны и при определенных условиях переходят один в один.
Непроизвольное внимание возникает неожиданно, независимо от сознания, непредсказуемо по условиям деятельности или отдыха, на досуге, под влиянием разнообразных раздражителей, действующих на тот или иной анализатор организма. Непроизвольное внимание присуще и человеку, и животным, хотя его возникновение у человека качественно отличается от такого внимания у животных.
В отличие от животных человек может овладевать собственным самопроизвольным вниманием, предмет самопроизвольно сосредоточение может стать предметом сознательного сосредоточения.
Физиологической основой самопроизвольного внимания является безусловно-рефлекторная ориентирующая деятельность. Нейрофизиологическим ее механизмом является возбуждения, которые поступают в кору из подкорковых участков больших полушарий головного мозга.
Непроизвольное внимание возникает тогда, когда сила посторонних раздражителей превышает силу осознано действующих возбуждений, когда субдоминантные возбуждения при определенных условиях, при определенных обстоятельствах становятся более интенсивными по сравнению с теми, которые доминируют в данный момент.
Возбудителями самопроизвольного внимания могут быть не только внешние объекты, обстоятельства, а и внутренние потребности, эмоциональные состояния, стремления, все, что по какому-то поводу волнует человека. Чаще всего это случается тогда, когда человек утомлён, при неблагоприятных условиях труда (жарко, холодно, несвежесть воздуха в помещении) или когда деятельность, которой человек занимается, его не интересует, не требует интенсивной умственной активности.
Непроизвольное внимание является кратковременным, но при определенных условиях в зависимости от силы посторонних раздражителей, действующих на человека, оно может возникать довольно часто, мешая ведущей деятельности.
Произвольное внимание — это сознательно направленное сосредоточение личности на предметах и явлениях окружающей действительности, на внутренней психической деятельности.
Основным компонентом произвольного внимания является воля. Силой воли человек способен мобилизовать и сконцентрировать свое сознание на необходимой деятельности достаточно длительное время.
Характерными особенностями произвольного внимания является целеустремленность, организованность деятельности, осознание последовательности действий, дисциплина умственной деятельности, способность бороться со сторонними отвлечениями.
Физиологической основой произвольного внимания является условно-рефлекторная деятельность, способность тормозить ненужные движения и действия. Положительная индукция нервных процессов — одна из основных физиологических устоев произвольного внимания. Следовательно, можно утверждать, что одним из основных нейрофизиологических механизмов произвольного внимания являются участки коры больших полушарий головного мозга, исследователи функций головного мозга считают их механизмом умственной психической деятельности, а следовательно, и произвольного внимания.
В произвольном внимании ведущим является выбор объекта сосредоточения, средств действий, сопровождается борьбой мотивов. Осознание процесса действий, каждого его этапа — главное, что вызывает сосредоточение на каждом этапе деятельности и готовит к сосредоточенности на следующем его этапе. Эта динамика со стороны произвольного внимания требует умения распределения внимания между всей деятельностью — от начала до завершения и между отдельными его этапами.
Основными возбудителями произвольного внимания являются осознанные потребности и обязанности, интересы человека, цели и средства деятельности. Чем сложнее цели и более сложные условия и способы ее достижения, тем меньше привлекает человека сама деятельность и требует большего напряжения сознания и воли, а следовательно, и произвольного внимания. Такая деятельность (а именно такой является учебная и трудовая деятельность) требует надлежащего ее поддержания и управления.
Послепроизвольное внимание, как свидетельствуют опыты и специальные исследования, наступает в результате сознательного сосредоточения на предметах и явлениях в процессе произвольного внимания.
Преодолевая трудности во время произвольного сосредоточения, человек привыкает к ним, сама деятельность вызывает некоторый интерес к ней, а то и захватывает его исполнителя, и внимание набирает признаков непроизвольногососредоточения. Поэтому послепроизвольное внимание называют еще вторичным самопроизвольным вниманием.
В нем напряжение воли ослабевает, а интенсивность внимания не уменьшается, оставаясь на уровне произвольного внимания. Хотя в послепроизвольном смысле безвольность, сознательное сосредоточение на объекте деятельности и его отдельных этапах и уменьшается, однако этот вид внимания, как и произвольное внимание, сознательно контролируемый.
Благодаря тому, что интенсивность напряжения в послепроизвольном смысле уменьшается, а интерес к деятельности повышается, она становится продолжительнее и производительнее. Поэтому в процессе деятельности — учебной, трудовой — важно средствами ее организации и методами труда способствовать переходу внимания от произвольного к послепроизвольному.
В учебной деятельности очень важно способствовать появлению у учеников послепроизвольного внимания. Обучение, как известно, является трудной деятельностью и сравнительно быстро утомляющей, особенно тогда, когда содержание урока не представляет интереса. Поэтому послепроизвольное внимание на уроке способствует успешному выполнению учащимися учебных задач и уменьшению субъективного ощущения усталости.
В зависимости от содержания деятельности внимание направляется либо на внешние, непосредственно данные предметы, явления и движения собственного тела, которые являются объектом ощущений и восприятий, либо на внутреннюю, психическую деятельность.
В этой связи выделяют внешнее или сенсорное и двигательное (моторное) внимание и внутреннее, интеллектуальное внимание. Распределение внимания на внешнее и внутреннее, конечно, условно, но эти формы проявления внимания имеют определенные особенности, которые надо учитывать в организации и управлении учебной, трудовой и спортивной деятельностью человека.
Внешнее внимание играет ведущую роль в наблюдении предметов и явлений окружающей действительности и их отражении в сознании человека.
Оно проявляется в активной установке, направлении органов чувств на объект восприятия и наблюдения, в сосредоточении на действующих органах тела — руках, ногах, на их напряжении. Внешнее внимание (сенсорное, двигательное) ярко проявляется в своеобразных движениях глаз, головы, выражениях лица, мимических и пантомимических выражениях и движениях, в своеобразной готовности выполнять те или иные трудовые, учебные, спортивные задачи.
Сосредоточение на предметах и явлениях действительности способствует повышению чувствительности, т.е. сенсибилизации органов чувств — зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, а также темперамента , статических и кинестезических состояний организма и его органов. Сенсибилизация органов чувств, способствует четкому точечному восприятию предметов и явлений, их элементов.
Во внешней среде выделяют сосредоточение на ожидаемых предметах и явлениях — сигналах для действий и движений, как в трудовых и спортивных действиях. Внимание к ожидаемым предметам и явлениям называют пресенсорным и премоторным.
Внутреннее, или интеллектуальное внимание направляется на анализ деятельности психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления) и психических органов и переживаний. Оно ярко проявляется, например, в решении задач мысленно, в вспоминании, соображении мысленно.
Художник М. Богданов-Бельский удачно изобразил проявления внутреннего внимания учащихся на картине «Устный счет», а художник В. Перов выразительно передал переживания охотников в картине «Охотники на привале».
Способность концентрироваться на внутренней, психической деятельности имеет большое практическое значение. Такое сосредоточение связано со способностью представлять предметы и процесс действия, мысленно анализировать их. При этом важную роль играет внутреннее вещание. Самосознание невозможно без сосредоточения на внутренних, субъективных состояниях и индивидуальных особенностях психической деятельности личности.
Во время внутреннего внимания чувствительность органов чувств снижается, человек не замечает знакомых, не слышит, что к нему обращаются, отвлекается от выполняемой деятельности.
Поэтому в любой деятельности — трудовой, учебной, спортивной — не рекомендуется одновременно загружать и внешнее и внутреннее внимание, например загадывать ученикам решить мысленно задания или вспомнить формулу, даты, названия и одновременно демонстрировать средства иллюстрации, воспринимать написанное на доске, наблюдать географическую карту, следить за действием прибора.
Это требует достаточно развитой способности распределять внимание между наружной и внутренней направленной деятельности.
Произвольное и непроизвольное внимание — Гобелен сказок Вельзевула, Г.И. Гурджиев и Работа.
Опубликовано by Belcultassi
«Если мы не можем отличить произвольное внимание от непроизвольного, значит, мы живем в мире грез». – Джон.Г. Bennett
Произвольное или преднамеренное внимание можно увидеть, когда внимание пытаются удерживать в каком-либо направлении, например, при упражнении по направлению внимания на ощущение различных частей тела и поддержание этого ощущения и т. д. Произвольное внимание может быть более активным или более пассивным формы внешности, и субъективно поддерживать ее может быть труднее или легче в зависимости от данного состояния и уровня энергии на работе. Различение произвольного и непроизвольного внимания связано с различением «я» и внимания от функций, посредством которых они действуют. Таким образом, различение между формами внимания относится к «неотождествлению» и воспоминанию себя и т. д.
Вовлечение произвольного внимания означает некоторую форму внутреннего разделения, позволяющую осуществлять внимание. Это разделение допускает как иную форму независимости от функций и опыта, так и иную форму отношения к функциям. Таким образом, произвольное внимание может привести к независимости и авторитету в отношении функций, опыта и т. д. Различение форм внимания требует, чтобы существовала способность распознавать активность внимания, должна была быть форма внимания, которая обращалась бы на само внимание. Упражнение произвольного внимания требует признания влияний непроизвольного внимания с точки зрения влияний, действующих против произвольного внимания. Сама энергия внимания связана с творческой энергией, которая действует за пределами или над сознательной энергией. Само действие внимания является творческим, и, следовательно, внимание участвует в создании опыта.
Затем осуществление произвольного внимания подразумевает осуществление выбора и решения; это то, что может воздействовать на само внимание. Произвольное внимание касается связи между сферами непроявленного и проявленного и, следовательно, вовлечено в актуализацию возможностей. Произвольное внимание творчески связывает эти сферы и касается того, что «я» могу сделать в виде проявления или проявления без отождествления и т. д. Сущность произвольного внимания — это ощущение «я», это вовлеченный акт внимания. в самопознании «я», самоутверждении «я». Таким образом, произвольное или преднамеренное внимание исходит из «я» и может утверждать и различать «я» в присутствии опыта и функциональной активности. Произвольное внимание может вывести субъективное осознание за пределы функций и их эмпирического содержания, активности и т. д. Это дает возможность «я» «пребывать в себе», независимо от функций и опыта и т. д., а также дает возможность Я», чтобы задействовать функции и сферу опыта из центра или основы, которая коренится в самом «Я».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Просмотреть все сообщения от Belcultassi
Создание информационного опыта для привлечения внимания и участия
Любое взаимодействие аудитории с информационным опытом начинается с выбора. Дзен Мастерс, Лайлач и Майк исследуют, какие факторы влияют на выбор.
Примечание редактора: это третий пост из серии о визуальном дизайне с данными. Читайте первую здесь, вторую здесь, четвертую здесь, пятую здесь и шестую здесь.
Любое взаимодействие аудитории с информационным опытом начинается с выбора.
Подумайте об информации, которую вы получили сегодня. Это запредельная сумма. Каждую секунду ваши глаза, уши и другие органы чувств воспринимают потоки данных об окружающем вас мире.
Например, давайте рассмотрим цифровой опыт. Цифровой опыт — это информационный опыт, который вы выбираете для взаимодействия. Когда вы прокручиваете ленту в социальных сетях, на каждом экране вы делаете выбор: продолжить прокрутку, сделать паузу, чтобы просмотреть конкретную публикацию, и, возможно, даже более глубоко погрузиться в нее, щелкнув ссылку или поделившись ею со своей сетью. Вы также делаете выбор: либо проводить там больше времени, либо заниматься чем-то совершенно другим. Та же концепция применима к данным.
Какие факторы влияют на наш выбор?
Прежде всего, важно (если это очевидно) отметить, что мы можем видеть только то, что видим. Но что-то должно привлечь наше внимание. Что-то должно выделяться из остального потока информации, которую мы постоянно получаем. Это может быть неожиданное слово или фраза, яркое изображение, пост или электронное письмо от кого-то, кого мы знаем.
То, что должно произойти дальше, немного сложнее. Здесь вы должны убедить меня, что внимание, которое вы только что заслужили, стоит больше, чем несколько секунд моего времени. Вы привлекли мое внимание; Теперь, вы можете сохранить его?
Мой ответ будет основан на моей оценке прямых и косвенных затрат моего внимания в сравнении с прямой и косвенной выгодой от результата.
Прямые и косвенные затраты на внимание:
Ввод | Выход | |
---|---|---|
Прямой | Сколько времени и усилий мне потребуется, чтобы разобраться с этой информацией? | Что я получу, потратив время и усилия на эту информацию? |
Косвенный | Каковы альтернативные издержки получения этой информации? | Каковы негативные последствия игнорирования этого? |
Удержание моего внимания означает облегчение моего восприятия информации и обещание, что я получу что-то полезное из этой информации.
Как создать дизайн для привлечения внимания (и участия)
Внимание — ваша первая цель при создании информационного опыта. Вы не сможете удержать аудиторию достаточно долго, чтобы воспринять информацию, которой вы делитесь, если вы не можете заставить их даже взглянуть на нее.
Обычно и в разговорной речи слово «внимание» часто используется для обозначения преднамеренной, постоянной концентрации — например, когда очаровательный оратор привлекает все внимание аудитории.
Когнитивная и нейропсихология выделяет два типа внимания как совершенно разные процессы — непроизвольное и произвольное внимание:
- Непроизвольное внимание включает в себя реакцию на внешние стимулы, которые наша система обработки восприятия научилась обнаруживать. Все дело в том, чтобы замечать и фокусироваться на новых блестящих вещах.
- Добровольное внимание включает в себя то, что мы решаем делать с упомянутой новой блестящей вещью — это осознанный выбор, который мы делаем, чтобы сосредоточиться на ней, а не на других вещах в нашем окружении.
Непроизвольное внимание: привлечение внимания
Оптимизировать информационный опыт для непроизвольного внимания часто проще, потому что это работает более универсально. На самом деле, некоторые из наиболее распространенных «лучших практик» в визуальном дизайне исходят из того, как это развивалось у людей. Назовем это набор инструментов визуального контраста . Чем больше контраст, тем легче нам замечать более важные вещи.
Сюда входят:
- Движение: Мы отлично умеем обнаруживать движение — эволюционное преимущество, безусловно, в дикой природе. Движущиеся объекты, особенно в стационарном поле, с огромной легкостью привлекают наше внимание. Нам даже больше нравятся диагональные линии, чем вертикальные или горизонтальные, просто потому, что они *подразумевают* движение.
- Цвет: Мы замечаем яркие и насыщенные цвета гораздо чаще, чем тусклые или ненасыщенные; вот почему мы склонны считать объекты более ярких цветов более важными, даже если во всех других отношениях они идентичны.
- Размер: Мы делаем акцент на крупных объектах, а не на более мелких.
- Фигуры: Нас привлекает текст, а не абстрактные фигуры, особенно если текст можно интерпретировать как заголовок.
Это приводит к очевидному противоречию: вы должны использовать эти техники разумно, иначе их эффекты будут сведены на нет. Если все выделено жирным шрифтом, ничего не будет жирным. Если все движется, мы не знаем, где искать в первую очередь.
Мы можем использовать эти инструменты визуального контраста, чтобы нашей аудитории было легче заметить наши данные, а именно. Мы также можем использовать эти инструменты для оптимизации остального опыта. Частично это, конечно, выбор дизайна на уровне отдельных диаграмм. Но что еще более важно, мы можем использовать наши знания об этих инструментах, чтобы структурировать общую композицию нашего продукта — диаграмму или набор диаграмм, изображений и текста — таким образом, чтобы аудитории было легче замечать важные вещи. .
Направьте аудиторию туда, куда вы хотите, чтобы она смотрела — часто вверху, в левом верхнем углу или в любом другом месте с очевидным названием продукта — и покажите им, как взаимодействовать с элементами страницы, чтобы им не приходилось слишком много думать о том, где и как это сделать.
Добровольное внимание: держать вас вовлеченным
Произвольное внимание гораздо сложнее. В конечном счете, это процесс принятия решения: интересна ли мне эта блестящая новинка?
Именно в этот момент наш выбор дизайна больше не может основываться на тенденциях, универсальных для (западной) аудитории. Именно тогда мы будем делать выбор, основываясь на нашем понимании двух отношений из информационно-коммуникационного треугольника:
- Создатель и аудитория
- Аудитория и информационный продукт
Как мы объясняли в первой части этой серии, вы не можете напрямую контролировать отношения между аудиторией и данными, а именно, вы не можете заставить свою аудиторию обращать на это внимание.
Но вы можете определить, что может помочь аудитории заинтересоваться и вовлечься.Итак, как удержать внимание аудитории? Чтобы поддержать успешный дельта-дизайн, мы предлагаем рассмотреть следующие три принципа взаимодействия :
1. Преодолеть разрыв между известным и неизвестным.
Когда мы сталкиваемся с информацией, которая удивляет нас или бросает вызов нашему нынешнему пониманию темы, она, скорее всего, разожжет наше любопытство. Отчасти это связано с тем, что наш мозг привлекает новизна. Но это также во многом связано с тем, как мы мотивированы учиться: когда мы осознаем разрыв между тем, что мы уже знаем, и тем, что мы хотим знать.
Помните ту диаграмму, показывающую прямую и косвенную стоимость внимания? Вот еще приложение:
Ввод | Выход | |
---|---|---|
Прямой | Сколько времени и усилий мне потребуется, чтобы заполнить этот пробел в знаниях? | Что я получу, изучив эту информацию? |
Косвенный | Каковы альтернативные издержки затрат времени на заполнение этого пробела? | Каковы негативные последствия неосведомленности? |
Как только мы осознаем пробел в знаниях, возникает баланс между тем, насколько мы заинтересованы в заполнении этого пробела (и, наоборот, в том, чтобы не заполнить его), и нашей оценкой сложности и вероятности этого.
Ключевое слово здесь — баланс. Это не значит, что все должно быть настолько простым или легким, насколько это возможно. Это не означает, что мы отказываемся от всего, что не может быть понято за какое-то произвольное количество секунд.
Все дело в ценности результатов и в том, перевешивают ли они затраты на входы. Если мы достаточно заинтересованы в информации, мы будем рады потратить больше времени и умственной энергии.
И это подводит нас ко второму принципу…
2. Установите связь между незнакомым и знакомым.
Когда мы сталкиваемся с информацией, которая может относиться к нашей собственной жизни или опыту, мы с гораздо большей вероятностью захотим обратить на нее внимание. Этот принцип позволяет нам перевернуть эту шкалу затрат/выгод. Представление информации таким образом, чтобы помочь вашей аудитории увидеть связь с чем-то, что они уже понимают, может изменить то, как они видят этот пробел в знаниях.
Аналогии и метафоры облегчают усвоение новой информации. Они помогают нам понять, что на самом деле означает число — как оно на самом деле выглядит или на что похоже. Например, если друг сказал: «Я недавно похудел на 25 фунтов», вы услышите эту цифру, но, возможно, не поймете ее в контексте; если бы этот друг затем сказал: «Это эквивалент трех галлонных кувшинов молока (около 8,5 фунтов каждый), которые я больше не ношу с собой», у вас тогда была бы гораздо более сильная, эмпатическая связь с этими данными, потому что они связано с чем-то знакомым.
Когда вы контекстуализируете информацию, аудитории становится легче понять истинный объем, масштаб, значение или срочность конкретной проблемы. Это часто называют «проблемой знаменателя»:
- Если бы Майк сказал: «Вчера я пробежал 10 км и финишировал 11-м в общем зачете», вы бы не знали, будете ли вы впечатлены или нет, потому что вы незнакомы с ним или с его беговое мастерство.
- Если бы он сказал: «Я финишировал 11-м из 1400 участников», вы были бы более впечатлены, потому что вы знакомы с тем, как выглядят 1400 человек, и вы понимаете, насколько быстрым вам нужно быть, чтобы победить почти все из них.
- И затем, если бы он сказал: «Я финишировал 11-м из 1400 участников, но всем остальным было 80 лет или больше», вы были бы менее впечатлены, потому что вы также знакомы с ожидаемым общим уровнем физической подготовки 80-летнего спортсмена. летний против 45-летнего.
3. Поймите связь между данными и вами, создателем.
Данные и информационный продукт не о вас. Но они начинаются с вас. Нет лучшего способа выяснить, что может быть привлекательным или интересным в наборе данных, чем подумать о ваших собственных отношениях с ним. Вы впервые столкнулись с этой информацией. Что вы нашли в нем такого интересного? И самое главное: почему вам это было интересно?
В процессе анализа мы принимаем бесчисленное количество решений. Мы не делаем их случайно; что-то в наших данных и в наших исследованиях толкало нас в разные стороны. Сделайте шаг назад и определите модели, которые вам запомнились, нити, которым вы решили следовать, и почему они важны для вас. В конце концов, если вы считаете, что это не имеет значения, то почему это должно иметь значение для всех остальных?
В следующий раз, когда вы будете создавать информационный продукт, попробуйте эти принципы дельта-дизайна, касающиеся внимания и вовлеченности. В следующем посте мы поговорим о нашей второй цели успеха дельта-дизайна: удобстве использования.
- Визуализации
- Аналитик
- Бизнес-пользователь
Подпишитесь на наш блог
В Tableau мы каждый день находим интересные новости о данных, аналитике и визуализации. Обмен этими новостями через наш блог является ключевой частью нашей миссии, чтобы помочь людям увидеть и понять свои данные. От советов по более эффективному использованию Tableau до изучения того, как обычные люди справляются с проблемами данных, блог Tableau — место для любителей данных.
Имя
Фамилия
АдресCountry/Region- Country/Region -AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, Plurinational State ofBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, the Democratic Republic of theCook IslandsCosta RicaCroatiaCuracaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГуамалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаHa itiHeard Island and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Republic ofKosovo (Temp)KuwaitKyrgyzstanLao Peoples Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, the former Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRwandaRéunionSaint BarthélemySaint Helena, Ascension and Tristan да КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартен (французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и Гренадин sSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwan, Province of ChinaTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks & Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited Kingdom of Great Britain and Northern IrelandUnited Государства Малые отдаленные островаСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская Республика ВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова
Регистрируясь, вы подтверждаете свое согласие на обработку ваших личных данных компанией Salesforce, как описано в Заявлении о конфиденциальности.