Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием: 3.4. Психическое развитие детей от рождения до 6 лет

3.4. Психическое развитие детей от рождения до 6 лет

1. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием периода:новорожденности

2. Личностным новообразованием периода раннего детства является: гордость за собственные достижения

3. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является: игровая деятельность

4. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие «дефицита» общения, лишения внимания, любви и заботы, — это: госпитализм

5. Речь, предметная деятельность и ходьба являются тремя важнейшими новообразованиями: раннего детства

6. Положительное эмоциональное отношение к окружающему миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла, поддержки со стороны взрослых, — это: базовое доверие

7. Знаково-символическая функция сознания формируется: в раннем детстве

8. Вид деятельности, при которой дети в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, — это: игровая деятельность

9. Ребёнок играет в одиночку («рядом, но не вместе»), воспроизводя действия взрослых, которые он наблюдает в жизни в: 2-3 года

10. Переживаемое ребенком противоречие между возросшей самостоятельностью и старыми формами общения с взрослыми является причиной кризиса:11 лет

11. Новообразованием дошкольного возраста является: формирование речи

12. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является:

предметная деятельность

13. Внеситуативно-личностная форма общения ребенка со взрослым характерна для … лет. 5-6

14. Контакт ребенка с матерью непосредственно после родов важен для формирования:

восприятия

15. Социальная ситуация развития в раннем возрасте имеет вид: «ребенок – взрослый»

3.5. Психическое развитие младшего школьника

1. Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием в … возрасте. младшем школьном

2. Показателем интеллектуальной готовности к обучению в школе является: самостоятельность в умственной деятельности

3. Компонентом психологической готовности ребенка к школе является … готовность. личностная

4. Сформированность познавательных процессов относится к … компоненту психологической готовности к школе. интеллектуальному

5. Сформированность умения общаться со взрослыми и сверстниками относится к … компоненту психологической готовности к школе.

Коммуникативному

6. Сформированность адекватной самооценки относится к . .. компоненту психологической готовности к школе. личностному

7. Сформированность настойчивости и целеустремленности относятся к … компоненту психологической готовности к школе. эмоционально-волевому

8. Новообразованием младшего школьного возраста является: внутренний план действий

9. Возрастной период, сенситивный для развития воли, — это … возраст. младший школьный

10. Ведущим видом деятельности младшего школьника является: учебная деятельность

11. Для социальной ситуации развития детей младшего школьного возраста основная линия:

«ребенок – учитель»

12. Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности является новообразованием кризиса: 7 лет

13. Ведущей деятельностью младшего школьника является: учение

14. Одним из авторов теории развивающего обучения, разработанной в отечественной психологии, является: Д.Б. Эльконин

15. Признаки кризиса 7 лет: потеря непосредственности и манерничанье

Психологические новообразования младшего школьного возраста (произвольность, внутренний план действий, самоконтроль, рефлексия).

Произвольность психических процессов у младшего школьника. В этом возрасте центром психического развития ребенка становится формирование произвольности всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, организации деятельности) их интеллектуализация, внутреннее опосредование происходят благодаря первичному усвоению системы понятий. Произвольность проявляется в умении, сознательно ставить цели, искать и находить средства их достижения, преодолевать трудности и препятствия на протяжении всего младшего школьного возраста, ребенок учится управлять своим поведением, психическими процессами, ведь требования к ней с первых дней пребывания в школе предусматривают достаточно высокий уровень произвольности. Поэтому младший школьник преодолевает свои желания, и способен управлять своим поведением на основе заданных образцов, способствует развитию произвольности, как особого свойства психических процессов и поведения.

Внутренний план действий младшего школьника. Выполняя задания из разных учебных предметов, дети ищут удобные способы, выбирают и сопоставляют варианты действий, планируют их порядок и средства реализации. Чем больше этапов собственных действий может предусмотреть школьник, чем старательнее он может сопоставить их варианты, тем успешнее контролировать решения задач. Необходимость контроля и самоконтроля, словесного отчета, самооценки в учебной деятельности создают благоприятные условия для формирования у младших школьников способности к планированию и выполнению действий.

Умение младшего школьника организовывать учебную деятельность. Наряду с усвоением содержания научных понятий ребенок овладевает способами организации нового для нее вида деятельности – учения. Планирование, контроль, самооценка приобретают другой смысл, ибо действие в системе научных понятий предполагает четкое выделение взаимосвязанных этапов.

Учиться — является одним из основных задач младшего школьника, предполагает усвоение таких действий, как:

1) самоконтроль, суть которого заключается в сопоставлении ребенком своих учебных действий и их результатов с заданными учителем эталонами и образцами;

2) самооценки, содержанием, которого является фиксирование соответствия или несоответствия результатов усвоенных знаний, освоенных навыков требованиям учебной ситуации;

3) самоорганизация в изучении учебного материала, подготовке к контрольных и самостоятельных работ, выполнении творческих заданий и т.п., предполагает умение планировать время, организовывать свою деятельность контролировать и оценивать ее результаты;

4) осознание цели и способов обучения в школе и дома, что является предпосылкой осмысленной, целенаправленной и эффективной учебной деятельностью.

Усвоение этих действий означает, что младший школьник из объекта обучения становится его субъектом, хотя самодостаточным в этой деятельности он станет позже.

Рефлексия младшего школьника. У детей младшего школьного возраста возникает осознание собственных действий, психических состояний. Особенность их учебной деятельности состоит в том, что школьники должны обосновывать правильность своих действий. Многие приемы такого обоснования показывает учитель. Необходимость различать образцы суждений и самостоятельные попытки в их построении способствуют формированию у младших школьников умения, как бы со стороны оценивать собственные мысли и действия. Это умение является основой рефлексии (лат reflexio — отражение) — осмысление своих суждений и поступков с точки зрения их соответствия замыслу и условиям деятельности; самоанализ. Свидетельством этого является способность видеть особенности собственных действий, делать их предметом анализа, сравнивать с действиями других людей. Если дошкольник в основном ориентируется на индивидуальный опыт, то младший школьник начинает ориентироваться на общекультурные образцы, которыми он овладевает во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Рефлексия меняет познавательную деятельность младших школьников, их отношение к себе и к окружающим, взгляд на мир, заставляет не просто принимать на веру знания от взрослых, но и производить свое мнение, собственные взгляды, представления о ценностях, значимость учения. В этом возрасте она только начинает развиваться.

По концепции Б. Эриксона, в младшем школьном возрасте формируются такие важные личностные образования, как чувство социальной и психологической компетенции (при неблагоприятном развитии — социальной и психологической неполноценности, несостоятельности), а также чувство дифференциации своих возможностей. По его мнению, стимулирования в этот период компетентности является важным фактором формирования личности.

В младшем школьном возрасте все эти новообразования еще недостаточно сформированы, однако благодаря им психика ребенка достигает необходимого для обучения в средней школе уровня развития.

Младший Брат ПОБЕЖДАЕТ Старшего ! Для Детей Kids Children

Похожие статьи:

Психическое расстройство | Определение, типы, лечение и факты

Зигмунд Фрейд

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Элеонора Кларк Слэгл Мишель Фуко Эмиль Крепелин Пьер Жане Филипп Пинель
Похожие темы:
нарушение памяти галлюцинация психоз кататония синдром самозванца

См. весь связанный контент →

22 июня 2023 г., 11:14 по восточноевропейскому времени (AP)

Аарон Роджерс рассказывает о приеме аяуаски на конференции по психоделикам группа

психическое расстройство , любое заболевание со значительными психологическими или поведенческими проявлениями, которое связано либо с болезненным или тревожным симптомом, либо с нарушением в одной или нескольких важных областях функционирования.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе). Психические расстройства стали более заметным предметом внимания по нескольким причинам. Они всегда были обычным явлением, но с искоренением или успешным лечением многих серьезных физических заболеваний, которые раньше поражали людей, психические заболевания стали более заметной причиной страданий и составляют более высокую долю людей, ставших инвалидами из-за болезней. Более того, общественность ожидает, что медицинские работники и специалисты в области психического здоровья помогут ей улучшить качество жизни как в умственном, так и в физическом плане. И действительно, наблюдается распространение как фармакологических, так и психотерапевтических методов лечения. Перевод многих психиатрических пациентов, у некоторых из которых все еще проявляются явные симптомы, из психиатрических больниц в общество также повысил осведомленность общественности о важности и распространенности психических заболеваний.

Не существует простого определения психического расстройства, которое бы удовлетворяло всех. Отчасти это связано с тем, что психические состояния или поведение, считающиеся ненормальными в одной культуре, могут считаться нормальными или приемлемыми в другой, и в любом случае трудно провести четкую границу, отделяющую здоровое психическое функционирование от ненормального.

Britannica Quiz

44 вопроса из самых популярных викторин Britannica о здоровье и медицине

Узкое определение психического заболевания настаивает на наличии органического заболевания мозга, либо структурного, либо биохимического. Чрезмерно широкое определение определяло бы психическое заболевание просто как недостаток или отсутствие психического здоровья, то есть состояние психического благополучия, равновесия и устойчивости, при котором человек может успешно работать и функционировать и при котором он может как выдержать, так и научиться справляться с конфликтами и стрессами, встречающимися в жизни. Более общее полезное определение приписывает психическое расстройство психологическим, социальным, биохимическим или генетическим дисфункциям или нарушениям у человека.

Психическое заболевание может влиять на каждый аспект жизни человека, включая мышление, чувства, настроение и мировоззрение, а также на такие области внешней деятельности, как семейная и супружеская жизнь, сексуальная активность, работа, отдых и управление материальными делами . Большинство психических расстройств негативно влияют на то, как люди относятся к себе, и нарушают их способность участвовать во взаимовыгодных отношениях.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Послушайте, как эксперты рассказывают о развитии геномных исследований и достижениях в психиатрических исследованиях и лечении

Посмотреть все видео к этой статье

Психопатология — это систематическое изучение важных причин, процессов и симптоматических проявлений психических расстройств . Тщательное изучение, наблюдение и исследование, которые характеризуют дисциплину психопатологии, в свою очередь, являются основой для практики психиатрии (т.

е. науки и практики диагностики и лечения психических расстройств, а также их предотвращения). Психиатрия, психология и смежные дисциплины, такие как клиническая психология и консультирование, охватывают широкий спектр методов и подходов к лечению психических заболеваний. К ним относятся использование психоактивных препаратов для исправления биохимического дисбаланса в мозге или иным образом для облегчения депрессии, тревоги и других болезненных эмоциональных состояний.

Узнайте о взаимосвязи между генетикой и психическими расстройствами и связанными с ними стигмами

Просмотреть все видео к этой статье пациент и обучаемый в контексте терапевтических межличностных отношений между ними. Различные методы психотерапии по-разному сосредотачиваются на эмоциональном опыте, когнитивной обработке и явном поведении.

В этой статье обсуждаются виды, причины и лечение психических расстройств. Неврологические заболевания (

см. неврология) с поведенческими проявлениями лечат при заболеваниях нервной системы. Алкоголизм и другие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, обсуждаются в разделе об алкоголизме и употреблении наркотиков. Нарушения сексуального функционирования и поведения лечатся в сексуальном поведении человека. Тесты, используемые для оценки психического здоровья и функционирования, обсуждаются в психологическом тестировании. Различные теории структуры и динамики личности рассматриваются в области личности, в то время как человеческие эмоции и мотивация обсуждаются в области эмоций и мотивации. См. также расстройство личности; психофармакология; психотерапия.

Исследование: Звуки слов содержат подсказки для изучающих язык

Почему слова звучат именно так? Уже более века центральным принципом лингвистической теории является то, что существует совершенно произвольная связь между тем, как слово звучит, и тем, что оно означает.

«Произвольность — это отчасти то, что затрудняет изучение слов на новом языке», — говорит Мортен Кристиансен, профессор психологии и содиректор Корнеллской программы когнитивных наук. «Несмотря на то, что значение наших понятий остается примерно одинаковым в разных языках, слова для них могут сильно различаться. Например, в английском языке мы называем собачьих домашних животных звуком «собака». В то время как носители датского языка говорят hund и французский chien ».

Этим летом Кристиансен организовал симпозиум на конференции по изучению языка в Монреале, где доказательства показали, что некоторые систематические соответствия звука и значения действительно существуют. Например, малыши постоянно сопоставляли округленные гласные , такие как «коко», к округлым формам и неокруглым гласным, таким как «кики», к зубчатым формам. , — сказал Кристиансен. — Таким образом, с точки зрения обучения парадоксально, что большинство слов имеют произвольное отношение звука к значению».

Исследование, опубликованное Кристиансеном и двумя его коллегами в августовском журнале Experimental Psychology: General, дает новый взгляд на этот парадокс. Они обнаружили компромисс между произволом и «систематичностью» в звучании слов.

«Одна группа испытуемых должна была выучить новые слова для предметов и действий с совершенно произвольным звуко-смысловым отношением; другая группа выучила слова с систематическими отношениями; третья группа должна была выучить слова, начало которых было произвольным, а окончание — систематическим «, — сказал Кристиансен. «Мы обнаружили, что учащиеся, которые были ознакомлены со словами, содержащими компромисс между произвольностью и систематичностью, не только лучше запоминали правильное значение слова, но и лучше определяли, к какой категории оно принадлежит: к объекту или действию».

Исследователи также подтвердили, что слова во французском и английском языках имеют одинаковую смесь произвольности и систематичности в своих звуковых паттернах.

«Мы показали, что звук слова отражает лучшее из обоих миров», — сказал Кристиансен. «Благодаря произвольности в начале слова звук становится уникальным быстрее. Это позволяет людям легче и быстрее определять его точное значение, тогда как концы слова затем могут свободно включать систематическую информацию о роли этого слова. играет в предложении».

Если звук слова указывает на то, как оно может использоваться, например, как существительное или глагол, детям, изучающим язык, будет легче использовать это слово.

«Наше предварительное исследование показало, что на самом деле существуют различия в звучании существительных и глаголов, и что люди чувствительны к этому при изучении и использовании языка», — сказал Кристиансен, который продемонстрировал, что существительные и глаголы звучат по-разному, и что это верно для английского, японского и французского языков. «Эти звуковые различия довольно тонкие; вы не будете сознательно осознавать такие различия, даже если ваше поведение показывает, что вы на самом деле чувствительны к ним».

«Каждый язык имеет набор звуковых сигналов, которые позволяют ребенку сделать некоторые начальные предположения о том, является ли новое слово существительным или глаголом. Мы смогли показать, что дети действительно могут использовать звуковые свойства слов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts