Понятие психологической защиты и основных ее видов
Автор статьи
Варвара Косова – Сертифицированный коуч, педагог, методолог
Сохранить статью:
Наблюдая за поведением людей в стрессовой ситуации, можно заметить, что все они исповедуют разную тактику поведения. Одни замыкаются в себе, другие сливают гнев на окружающих, третьи спокойно ведут диалог с агрессором. Каждая из упомянутых реакций — это способ психологической защиты человека от конфликта. А что, вообще, такое психологическая защита, каковы ее основные механизмы и тактики? Сегодняшняя статья даст подробные ответы на эти вопросы.
Понятие психологической защиты и основных ее видов
Данный термин ввел в мировую психотерапию в 1894 году Зигмунд Фрейд. В ходе своих исследований австрийский психоаналитик выяснил, что попадая в дискомфортную ситуацию, человек склонен выбирать одну из двух тактик дальнейших действий. Основными вариантами психологической защиты по раннему Фрейду выступают отражение и искажение. В первом случае субъект спокойно реагирует на «нападение», а во втором подменяет реальность, зачастую обвиняя в происходящем окружающих его людей.
Позднее тема основных характеристик психологической защиты поднималась такими мэтрами психологии, как А. Адлер и А. Маслоу. Что касается отечественной психотерапии, то здесь изучением основных видов психологической защиты занимались Р.М. Грановская, И.М. Никольская, Г.В. Грачев.
В чем плюсы и минусы психологической защиты?
Исследуя основные виды психологической защиты, ученые пришли к выводу, что они могут нести в себе как плюсы, так и минусы. Положительные факторы применения психологической защиты кроются в:
- предотвращении развития депрессивных состояний;
- улучшении самочувствия;
- снижении уровня тревожности и беспокойства;
- уходе от конфронтаций.
Долгое время считалось, что психологическая защита и ее основные механизмы не таят в себе негативных последствий, поскольку направлены на нормализацию душевного состояния.
Но в процессе изучения феномена выяснилось, что у психологической защиты есть и минусы. Например, пытаясь выйти из состояния стресса, человек может остановиться в личностном росте, поскольку все его силы будут направлены на оборону.Как формируются основные механизмы психологической защиты?
Основные механизмы психологической защиты человека вырабатываются в процессе роста и развития. Первый опыт ребенок получает от родителей и других значимых членов семьи. По мере взросления, некоторые способы отметаются ввиду их неэффективности или травматичности, а на замену им приходят более действенные варианты.
Уже упомянутый Фрейд в более поздних своих исследованиях выделял две группы основных механизмов психологической защиты от конфликта:
- Примитивные или проективные — закладываются, в основном, в детстве и направлены на недопущение в сознание травмирующей информации. Например, человек столкнулся с переживанием, которое сильно его расстроило (смерть близкого, неизлечимое заболевание).
- Зрелые или дефензивные — нацелены на принятие и осмысление происходящего. Переживание все еще влияет на психику, но человек уже интерпретирует его для себя наименее безболезненным способом. Этим механизмам обучаются в процессе взросления.
Каждая группа основных тактик психологической защиты включает в себя ряд понятий. С определением самых распространенным из них можно ознакомиться ниже.
Как выглядит и реализуется психологическая защита?
На сегодняшний день специалистами по психологическому консультированию было выделено порядка 50 основных видов психологических защит. Среди них наиболее распространены следующие:
- Сублимация — снятие внутреннего напряжения путем перенаправления энергии. Например, бесплодные родители могут усыновить ребенка.
- Вытеснение — еще один распространенный вид основной психологической защиты. Субъект забывает произошедшее, причем делает это намеренно, подменяя травмирующие впечатления новыми, положительного характера.
- Регрессия — данный механизм подразумевает переход на ранние стадии развития. Типичным примером регрессии становится желание больного человека, чтобы о нем заботились и опекали.
- Рационализация — создание видимости разумного поведения. Это наиболее распространенный из всех основных способов психологической защиты личности. Включая рациональное поведение, человек оправдывает свою сиюминутную реакцию на травмирующее событие.
- Отрицание — нежелание мириться с присутствием проблемы в жизни. К отрицанию обычно склонны дети (достаточно вспомнить любимый многими малышами способ решения проблем: «я в домике»).
- Компенсация — бессознательное преодоление дефектов. Наглядный пример компенсации: субъект не может достичь успеха в одной сфере своей жизни, поэтому пытается добиться того же самого в другой.
- Проекция — выявление у окружения дефектов, которые человек пытается не замечать в самом себе. Прокрастинатор никогда не признается в наличии у себя данной проблемы, зато будет отмечать каждый случай, когда его коллеги срывают сроки сдачи работы.
Бесплатная консультация с коучем EDPRO
Можно ли научиться психологической защите?
Анализируя основные виды и функции психологической защиты, психотерапевты пришли к выводу, что человек может сам выработать систему, позволяющую поддерживать внутреннюю гармонию. Для одних выход может быть в проговаривании и принятии собственных эмоций, для других — в абстрагировании от ситуации, для третьих — в утрировании. Подробнее о разных тактиках и их применении вы можете узнать из раздела «Коучинг».
Гайд «3 действенных инструмента для самокоучинга для достижения целей»
Скачать бесплатно
Категории по теме:
- Все статьи
- Нутрициология
- Коучинг
- Сексология
- Психология
- Дизайн интерьеров
- Эксперт. PRO
Защитные механизмы личности: lokkova — LiveJournal
Совсем обленилась. Выложила тест по определению доминирующих защит индекс жизненного стиля, а расшифровку никак не публикую. Судя по отсутствию негодующих комментариев, методика не пользуется бешеной популярностью, а зря.
Что такое психологическая защита? Это такая штука, которая помогает не допускать в сознание человека травмирующие переживания и воспоминания. А если быть точнее, защиты помогают оградиться от информации, которую воспринимают как угрожающую целостности сознания. И очень часто защиты правы, но так же часто они ошибаются. Защитные механизмы психики можно сравнить со скорлупой, которая оберегает зародыш от внешней агрессии, помогает ему формироваться, но, если скорлупа станет слишком твердой, то птенец не сможет родиться, пробиться сквозь нее.
Рассмотрим пример. Ольга — молодая девушка, которую в детстве часто и жестоко наказывал отец, с гордостью говорит о нем, как о честном и принципиальном, никак не связывает свои нынешние страхи и проблемы в отношениях с мужчинами с прошлым, а на любые попытки вытащить ситуацию с отцом «на свет» проявляет недюжинную агрессию. В прошлом сознание маленькой Оли выбрало проигнорировать обиду и гнев на родителя, избежав решения внутреннего конфликта «любящий папа меня бьет (не любит)», допустив и поверив в то, что «если бьет, значит любит». Со временем защита наросла и окрепла. Сейчас, заново увидев ту ситуацию, Оле придется, во-первых, столкнуться с нерешенным конфликтом и загнанными в подсознание чувствами; во-вторых, изменить многие другие представления о себе и о мире, которые «наросли» вокруг этого исходного допущения, что физическое насилие является проявлением любви. Это непростая работа, но без нее она рискует навсегда застрять в своих страхах и одиночестве.
Это я привела «тяжелый» пример, хотя защиты проявляются в гораздо более повседневных случаях. В свое время у меня был приятель, который очень удивлялся, когда я ему говорила, что не могу без сожаления смотреть на бездомных собак. Оказалось, он не знал, что есть бездомные собаки, они их просто не видел.
Плюсы:
Защиты помогают не сойти с ума, пережить тяжелые стрессовые ситуации, выжить в критических условиях, они помогают постепенно адаптироваться к новым обстоятельствам и слишком противоречивой информации.
Минусы:
Излишне активные защиты мешают человеку расти, развиваться, быть открытым новым возможностям и людям, использовать ресурсы собственной личности, быть адекватным и воспринимать реальность такой, какая она есть.
Начинающие психологи полагают защиты клиента своим врагом №1 и бросаются на них с энергией голодного тиранозавра (вот ведь ассоциации), гневно требуя немедленно отбросить сопротивление и вступить в лигу Счастливчиков Без Проблем. Есть даже такой термин «ломать защиты».
Опытные психологи работают с защитами гораздо осторожнее, напоминая саперов на минном поле. Потому что знают — человек должен быть готов к переменам, он должен личностно «созреть» для этого. Одно из определений(моих личных) хорошего психолога — умение безошибочно диагностировать ту самую готовность и не форсировать события.
Защиты делятся на разные виды и подвиды. Методика индекс жизненного стиля определяет только некоторые из них, но, возможно, самые распространенные.
Содержательные характеристики типологий психологической защиты (индекса жизненного стиля)
Отрицание.
Механизм психологической защиты, посредством которого личность либо отрицает некоторые фрустрирующие, вызывающие тревогу обстоятельства, либо какой-либо внутренний импульс или сторона отрицает самое себя. Как правило, действие этого механизма проявляется в отрицании тех аспектов внешней реальности, которые, будучи очевидными для окружающих, тем не менее не принимаются, не признаются самой личностью. Иными словами, информация, которая тревожит и может привести к конфликту, не воспринимается. Имеется в виду конфликт, возникающий при проявлении мотивов, противоречащих основным установкам личности, или информация, которая угрожает ее самосохранению, самоуважению или социальному престижу.
Как процесс, направленный вовне, отрицание часто противопоставляется вытеснению как психологической защите против внутренних, инстинктивных требований и побуждений. Примечательно, что авторы методики ИЖС объясняют наличие повышенной внушаемости и доверчивости у истероидных личностей действием именно механизма отрицания, с помощью которого у социального окружения отрицаются нежелательные, внутренне неприемлемые черты, свойства или негативные чувства к субъекту переживания. Как показывает опыт, отрицание как механизм психологической защиты реализуется при конфликтах любого рода и характеризуется внешне отчетливым искажением восприятия действительности.
Вытеснение.
З.Фрейд считал этот механизм (его аналогом служит подавление) главным способом защиты инфантильного «Я», неспособного сопротивляться соблазну. Другими словами, вытеснение — механизм защиты, посредством которого неприемлемые для личности импульсы: желания, мысли, чувства, вызывающие тревогу, — становятся бессознательными. По мнению большинства исследователей, этот механизм лежит в основе действия и других защитных механизмов личности. Вытесненные (подавленные) импульсы, не находя разрешения в поведении, тем не менее сохраняют свои эмоциональные и психо-вегетативные компоненты. Например, типична ситуация, когда содержательная сторона психотравмирующей ситуации не осознается, и человек вытесняет сам факт какого-ибо неблаговидного поступка, но интрапсихический конфликт сохраняется, а вызванное им эмоциональное напряжение субъективно воспринимается как внешне немотивированная тревога. Именно поэтому вытесненные влечения могут проявляться в невротических и психофизиологических симптомах. Как показывают исследования и клинический опыт, наиболее часто вытесняются многие свойства, личностные качества и поступки, не делающие личность привлекательной в собственных глазах себя и в глазах других, например, завистливость, недоброжелательность, неблагодарность и т. п. Следует подчеркнуть, что психотравмирующие обстоятельства или нежелательная информация действительно вытесняются из сознания человека, хотя внешне это может выглядеть как активное противодействие воспоминаниям и самоанализу.
В опроснике в эту шкалу авторы включили и вопросы, относящиеся к менее известному механизму психологической защиты — изоляции. При изоляции психотравмирующий и эмоционально подкрепленный опыт индивида может быть осознан, но на когнитивном уровне, изолированно от аффекта тревоги.
Регрессия.
В классических представлениях регрессия рассматривается как механизм психологической защиты, посредством которого личность в своих поведенческих реакциях стремится избежать тревоги путем перехода на более ранние стадии развития либидо. При этой форме защитной реакции личность, подвергающаяся действию фрустрирующих факторов, заменяет решение субъективно более сложных задач на относительно более простые и доступные в сложившихся ситуациях. Использование более простых и привычных поведенческих стереотипов существенно обедняет общий (потенциально возможный) арсенал преобладания конфликтных ситуаций. К этому механизму относится и упоминаемая в литературе защита по типу «реализация в действии», при которой неосознаваемые желания или конфликты прямо выражаются в действиях, препятствующих их осознаванию. Импульсивность и слабость эмоционально-волевого контроля, свойственная психопатическим личностям, определяются актуализацией именно этого механизма защиты на общем фоне изменения мотивационно-потребностной сферы в сторону их большей упрощенности и доступности.
Компенсация.
Этот механизм психологической защиты нередко объединяют с идентификацией. Он проявляется в попытках найти подходящую замену реального или воображаемого недостатка, дефекта нестерпимого чувства другим качеством, чаще всего с помощью фантазирования или присвоения себе свойств, достоинств, ценностей, поведенческих характеристик другой личности. Часто это происходит при необходимости избежать конфликта с этой личностью и повышения чувства самодостаточности. При этом заимствованные ценности, установки или мысли принимаются без анализа и переструктурирования и поэтому не становятся частью самой личности.
Ряд авторов обоснованно считают, что компенсацию можно рассматривать как одну из форм защиты от комплекса неполноценности, например, у подростков с асоциальным поведением, с агрессивными и преступными действиями, направленными против личности. Вероятно, здесь речь идет о гиперкомпенсации или близкой по содержанию регрессии с общей незрелостью МПЗ.
Другим проявлением компенсаторных защитных механизмов может быть ситуация преодоления фрустрирующих обстоятельств или сверхудовлетворения в других сферах. — например, физически слабый или робкий человек, неспособный ответить на угрозу расправы, находит удовлетворение в унижении обидчика с помощью изощренного ума или хитрости. Люди, для которых компенсация является наиболее характерным типом психологической защиты, часто оказываются мечтателями, ищущими идеалы в различных сферах жизнедеятельности.
Проекция.
В основе проекции лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписывается другим людям и таким образом становятся как бы вторичными. Негативный, социально малоодобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях. Хорошо известны примеры ханжества, когда человек постоянно приписывает другим собственные аморальные стремления.
Реже встречается другой вид проекции, при котором значимым лицам (чаще из микросоциального окружения) приписываются позитивные, социально одобряемые чувства, мысли или действия, которые способны возвысить. Например, учитель, не проявивший особых способностей в профессиональной деятельности, склонен наделять любимого ученика талантом именно в этой области, неосознанно возвышая тем самым и себя («победителю ученику от побежденного учителя»).
Замещение.
Распространенная форма психологической защиты, которая в литературе нередко обозначается понятием «смещение». Действие этого защитного механизма проявляется в разрядке подавленных эмоций (как правило, враждебности, гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую опасность или более доступные, чем те, что вызвали отрицательные эмоции и чувства. Например, открытое проявление ненависти к человеку, которое может вызвать нежелательный конфликт с ним, переносится на другого, более доступного и неопасного. В большинстве случаев замещение разрешает эмоциональное напряжение, возникшее под влиянием фрустрирующей ситуации, но не приводит к облегчению или достижению поставленной цели. В этой ситуации субъект может совершать неожиданные, подчас бессмысленные действия, которые разрешают внутреннее напряжение.
Интеллектуализация.
Этот защитный механизм часто обозначают понятием «рационализация». Авторы методики объединили эти два понятия, хотя их сущностное значение несколько отличается. Так, действие интеллектуализации проявляется в основанном на фактах чрезмерно «умственном» способе преодоления конфликтной или фрустрирующей ситуации без переживаний. Иными словами, личность пресекает переживания, вызванные неприятной или субъективно неприемлемой ситуацией при помощи логических установок и манипуляций даже при наличии убедительных доказательств в пользу противоположного. Отличие интеллектуализации от рационализации, по мнению Ф.Е.Василюка, состоит в том, что она, по существу, представляет собой «уход из мира импульсов и аффектов в мир слов и абстракций». При рационализации личность создает логические (псевдоразумные), но благовидные обоснования своего или чужого поведения, действий или переживаний, вызванных причинами, которые она (личность) не может признать из-за угрозы потери самоуважения. При этом способе защиты нередко наблюдаются очевидные попытки снизить ценность недоступного для личности опыта. Так, оказавшись в ситуации конфликта, человек защищает себя от его негативного действия путем снижения значимости для себя и других причин, вызвавших этот конфликт или психотравмирующую ситуацию. В шкалу интеллектуализации — рационализации была включена и сублимация как механизм психологической защиты, при котором вытесненные желания и чувства гипертрофированно компенсируются другими, соответствующими высшим социальным ценностям, исповедуемым личностью.
Реактивные образования.
Этот вид психологической защиты нередко отождествляют с гиперкомпенсацией. Личность предотвращает выражение неприятных или неприемлемых для нее мыслей, чувств или поступков путем преувеличенного развития противоположных стремлений. Иными словами, происходит как бы трансформация внутренних импульсов в субъективно понимаемую их противоположность. Например, жалость или заботливость могут рассматриваться как реактивные образования по отношению к бессознательной черствости, жестокости или эмоционального безразличия.
Признаки, преимущества и чего следует избегать
Чувствуете ли вы энтузиазм и готовность говорить и идти на риск на работе? Если это так, вы, вероятно, ощущаете психологическую безопасность.
По своей сути, психологическая безопасность относится к общему убеждению, что выражение ваших идей и опасений, совершение ошибок и использование своего подлинного «я» не будут встречены наказанием, неприятием или пренебрежением.
Концепция была придумана профессором Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон в 1999 и популяризирован Google в 2015 году.
Если понятие психологической безопасности звучит так, как будто вам нужно развивать себя, это не совсем так.
Психологическая безопасность — это не личная уверенность или уверенность в себе. Скорее, создание психологической безопасности на работе — это коллективные усилия, которые должны подпитываться и моделироваться всеми, особенно руководством.
Одним из основных признаков того, что вы не чувствуете себя в психологической безопасности на своем рабочем месте, является то, что вы часто прикусываете язык во время совещаний, несмотря на то, что вам есть что сказать.
Кэтрин Киркинис, доктор философии, специалист по профориентации и оценке карьеры в Нью-Йорке, объясняет, что психологическая безопасность позволяет вам «чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы поднимать проблемы или сложные вопросы, делиться новой идеей, просить о помощи, и праздновать разнообразие».
В этом контексте молчание на рабочем месте не связано с вашей личностью или тем, насколько откровенным или тихим вы обычно бываете.
«Когда сотрудники боятся, что их отвергнут или что их мысли и идеи не будут оценены, они будут держать язык за зубами», — говорит Киркинис.
Многие возможные действия в команде могут вызвать у вас подобные чувства, но вот 17 потенциальных признаков низкой психологической безопасности:
- Никогда нельзя быть уверенным, что то, что ты хочешь сказать, будет хорошо воспринято.
- Большинство людей в вашей команде скорее воздержатся, чем заговорят во время важных разговоров.
- Со временем члены команды становятся все тише и делятся меньшим количеством идей.
- Боевой дух команды постоянно низкий.
- Товарооборот постоянно высок.
- Обратная связь, полученная при прямом общении, отличается от той, что была получена посредством анонимного опроса.
- Соревнование важнее сотрудничества между членами команды.
- Члены команды редко, если вообще когда-либо, оспаривают статус-кво.
- Лидеры обычно доминируют в разговоре во время совещаний и сеансов обратной связи.
- Члены команды, включая лидеров, редко, если вообще когда-либо, признают свои слабости или ошибки.
- Вы чувствуете себя перегруженным работой, но вам неудобно просить о корректировках или поддержке.
- Отзыв периодически не отправляется и не запрашивается.
- Проблемы, просьбы о помощи, идеи или разочарование выслушиваются, но ничего не делается.
- Не все члены команды участвуют в важных беседах, поэтому пробел заполнен предположениями.
- Вы не чувствуете, что ваш менеджер прикрывает вашу спину, и вы не знаете, на какой позиции вы с ним стоите.
- Разговоры в основном сосредоточены на положительных моментах и редко на возможностях роста или извлеченных уроках.
- Не все чувствуют себя представленными в высшем руководстве.
«Хуже всего в работе на психологически небезопасном рабочем месте то, что великими идеями никто не делится», — говорит Киркинис.
Чем психологическая безопасность не является
Создание психологически безопасного климата на работе означает, что вы позволяете другим быть самими собой и активно участвовать в разговорах и процессах принятия решений. Но это не значит, что психологическая безопасность это:
- Гарантированные аплодисменты во все, что люди должны сказать на работе
- , сказав, что, по вашему мнению, другой человек хочет услышать
- Отсутствие подотчетности
- Допустимость к токсичному поведению
- Хвалена без какой -либо причины или цели
- . продвигать «зону комфорта»
- дружить со своими непосредственными подчиненными или коллегами
Было ли это полезно?
Работа в психологически безопасном климате дает как личные, так и организационные преимущества.
Исследования 2020 года показывают, что когда сотрудники ощущают психологическую безопасность на рабочем месте, они склонны:
- говорить чаще и открыто
- делиться своими взглядами и идеями со своими руководителями
- высказывать свое мнение, чтобы влиять на принятие решений в своих команды
В свою очередь, такие чувства и действия повышают вовлеченность в работу.
Вовлеченность в работу означает состояние ума, при котором вы чувствуете себя более энергичным, преданным делу и увлеченным своей работой. Согласно опросу Gallup 2017 года, только 33% сотрудников в США заняты на работе.
Таким образом, вовлеченность в работу может быть косвенным следствием психологической безопасности. А вовлеченность в работу часто означает меньшую текучесть кадров и более высокую производительность.
«Никто не хочет работать в среде, где он не чувствует себя в безопасности, рискуя или отличаясь от других, — говорит Киркинис.
Обучение — еще одно преимущество психологической безопасности.
Когда люди задают вопросы, делятся ошибками и имеют возможность выслушать разные точки зрения, они с большей вероятностью усвоят уроки. Это приводит к инновациям компании, росту и личному развитию.
К другим преимуществам психологической безопасности относятся:
- улучшение решения проблем
- инклюзивные практики
- повышение производительности
- улучшение коллективного благополучия
- снижение вероятности рискованных ошибок
- усиление чувства принадлежности
- более всеобъемлющий и разнообразный культур
Роль руководства в развитии психологической безопасности на работе очень важна.
Организационная поддержка напрямую связана с благополучием и производительностью сотрудников.
Джанетт Родригес, психолог, лицензированный психолог из Дэви, штат Флорида, говорит, что особенно важно, чтобы лидеры:
- говорили и демонстрировали отношение и поведение, которые они хотели бы видеть в других
- , открыто поощряли сотрудников и следили за тем, чтобы они:
- установить четкие границы
- бросить вызов статус-кво
- брать на себя ответственность и анализировать ошибки
- усиливать различные мнения
- саморекламировать и с комфортом получать признание за вклад и влияние, которое они оказывают на свою команду
«Сочетание моделирования с явными утверждениями, поддерживающими психологическую безопасность, может быть невероятно эффективным», — говорит Родригес.
Предоставление пространства и голоса каждому члену команды также может помочь повысить психологическую безопасность. В частности, подумайте об открытом признании вклада людей в команду.
«Уточните, кто и что сделал, и их влияние», — советует Родригес. «Выразите признательность за любой талант или умение, которые человек использовал для достижения положительного результата».
Примите во внимание и другие советы по укреплению психологической безопасности в вашей команде:
- Как можно чаще запрашивайте обратную связь, особенно если вы занимаете высшее руководство.
- Вовлеките свою команду в процессы принятия решений.
- Не занимайте оборонительную позицию или не обижайтесь, когда получаете обратную связь.
- Активно выслушивайте все идеи и опасения и отвечайте всем одинаково благодарно.
- Открыто признавайте свои ошибки и поощряйте учиться на них.
- Не доминируйте в беседе (особенно если вы поощряете всех к участию).
- Поощряйте других бросать вам вызов.
- Попросите других помочь вам в работе над вашими возможностями роста и областями развития.
- Проверка членов команды, даже из других команд.
- Спросите людей, как вы можете помочь им развиваться и делать все возможное на работе.
- Станьте наставником или спонсором для недостаточно представленных сотрудников, даже из других команд.
- По возможности привлекайте всю команду к важным обсуждениям.
- Избегайте делиться «секретами» с одним или несколькими членами команды, в том числе болтать о других сотрудниках.
- Регулярно проверяйте рабочую нагрузку вашей команды, чтобы убедиться, что лучшие работники не «награждаются» дополнительным объемом работы, а другим членам команды даются более легкие задачи.
«Ваша команда будет знать, что вы готовы выслушать о происшествии, что это нормально — указывать на них или задавать вопросы, и что вы готовы извиниться и исправиться», — говорит Родригес. «Это также моделирует для них способы сделать то же самое».
Запрашивая отзыв, Родригес говорит, что использование «что» вместо «если» может работать лучше. «Предположим, что есть обратная связь», — добавляет она.
Родригес также рекомендует использовать мультиметодный подход.
«Включите анонимные, но быстрые анкеты», — рекомендует она. «В виртуальной среде вы можете использовать такие инструменты, как опросы и кнопку поднятия руки».
Киркинис говорит, что подтверждение также является ключевым, особенно в виртуальных или гибридных рабочих средах.
«Если член команды что-то говорит, но затем его обрывает остановившийся экран или кто-то еще говорит, убедитесь, что группа возвращается к нему», — говорит она.
Поступая так со всеми прямыми подчиненными, они могут чувствовать себя в безопасности и доверять вам.
Поощрение всех открыто признавать друг друга в команде, известное как социальное признание, также имеет положительный эффект.
Социальное признание необходимо для психологической безопасности и успеха в бизнесе. Это позволяет всем знать, что их замечают и ценят, повышает производительность и укрепляет рабочие отношения.
Обеспечение психологической безопасности — задача каждого. Киркинис рекомендует принять во внимание следующие три совета, которые помогут создать психологически безопасную и инклюзивную культуру:
- Отмечайте разнообразие, особенно мысли: «Если у кого-то есть новая, дикая идея, которая кажется невозможной, не отвергайте ее категорически». Попробуйте предложить положительную обратную связь, прослаивая вашу озабоченность. «Вау, какая креативная идея! Одна проблема заключается в том, что это может быть дорого, но я рад, что на этом строится».
- Поощряйте обращение за помощью и ее получение: «От небольших задач к более крупным партнерствам. Помогает, если это смоделировано членами старшего уровня в первую очередь».
- Поощряйте культуру взаимопомощи: «Отдавайте должное там, где это необходимо. Если вы основываетесь на чьей-то идее, упомяните их».
Кроме того, старайтесь избегать поведения, которое может снизить психологическую безопасность вашей команды:
- Сплетничать и очернять других. Если о чем-то нужно сообщить, это хорошая идея. Но постарайтесь не давать возможность коллегам или подчиненным неоднократно жаловаться на людей, не давая всем возможности участвовать в беседе. Также важно определить, когда члены команды могут преднамеренно действовать, чтобы подорвать усилия других людей.
- Создание союзов. Низкая психологическая безопасность может привести к тому, что некоторые люди будут неформально просить поддержки у одного или нескольких коллег, чтобы не чувствовать себя «одиноко» во время командных бесед. Но это может быть противодействием, поскольку другие члены команды могут чувствовать себя обделенными и лишёнными поддержки. Психологическая безопасность — это командная культура, поэтому она должна охватывать всех.
- Изоляция других . Вполне естественно обнаружить, что некоторые люди могут быть более совместимыми или родственными, но старайтесь не отдавать предпочтение тем, к кому вы чувствуете себя ближе, а не остальным членам команды.
В общем, психологическая безопасность — это уверенность в том, что вы в безопасности и включены в свою команду. Что вы можете делать регулярно, чтобы другие члены вашей команды чувствовали себя так же?
Преимущества и недостатки профессии поведенческого здоровья | Work
By Beth Greenwood Обновлено 11 мая 2022 г.
Поведенческое здоровье охватывает ряд различных профессий, таких как консультанты по психическому здоровью, семейные и семейные терапевты, социальные работники и психологи. Эти занятия могут быть стрессовыми, но они также являются удовлетворительным способом зарабатывать на жизнь. К преимуществам относятся высокая заработная плата и удовлетворение от работы, а к недостаткам — эмоциональный стресс и возможность физического насилия на рабочем месте.
Удовлетворение от помощи другим
Как отмечает Университет Лесли, специалистов в области психического здоровья отличает неподдельный интерес к помощи другим и способность слушать с сочувствием и непредубежденностью. Для людей, занимающихся поведенческим здоровьем, их работа значит больше, чем просто зарплата. Удовлетворенность работой важна в любой сфере, сообщает LinkedIn, создавая более благоприятную и творческую рабочую среду. Удовлетворение от помощи другим может компенсировать стресс, который часто сопровождает карьеру психолога-консультанта.
Удовлетворительная заработная плата
Работа в сфере консультирования по вопросам психического здоровья может хорошо оплачиваться, хотя, как и в случае с большинством работ, заработок может варьироваться в зависимости от таких факторов, как работодатель, географическое положение, образование, опыт и специальная практика. По данным Бюро статистики труда США (BLS), в 2021 году средняя заработная плата консультантов по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, поведенческих расстройств и психического здоровья на уровне бакалавра составляла 48 520 90 215 долларов США в год (90 214 23,33 90 215 долларов США в час). темпы роста прогнозируются на уровне 23 процентов, что считается намного выше среднего по сравнению с другими профессиями. Сильный рост рабочих мест, вероятно, означает, что заработная плата останется конкурентоспособной.
Веб-сайт по трудоустройству Salary сообщил о среднем диапазоне от 42 866 до 59 768 долларов для специалистов по психическому здоровью в США по состоянию на апрель 2022 года. Директор отделения поведенческого здоровья, по данным Salary, зарабатывает зарплата в диапазоне от 90 214 110 031 90 215 долларов США до 1 90 214 150 154 90 215 долларов США .
Стресс и выгорание
Работать с психически больными людьми чрезвычайно сложно. Психологи, например, неоднократно попадают в эмоционально тяжелые ситуации, по данным Американской психологической ассоциации Services, Inc. Клиенты испытывают сильную эмоциональную боль, и психологу часто приходится подавлять свою эмоциональную реакцию на то, что она слышит и видит, чтобы обеспечить поддержку ее пациентов.