Проложить безопасный маршрут на карте от дома до школы: Безопасный маршрут

Технологическая карта открытого учебного занятия по ОБЖ «Выбор пути: безопасная дорога в школу»

Актуальность использования средств ИКТВизуализация изучаемых явлений, обработка умений и навыков с помощью интерактивных тренажёров.
Продолжительность урока45 минут
Класс5
Место урока в системе уроков данного раздела:2 урок в разделе “Безопасность”
Тип урока:Урок изучения нового материала с первичным закреплением знаний
Вид урока:Мультимедиа урок
Дидактическая цель:
Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информацию безопасном поведении детей на дороге.
Цели урока по содержанию:формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях;

создать условия для усвоения и первичного закрепления нового учебного материала, через самостоятельную, творческую деятельность обучающихся;

создать условия для воспитания культуры общения, умения слушать, работать в группах, развития самостоятельности, ответственности каждого за полученный результат.

Задачи урока:

Обучающие:

систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

Развивающие:развивать навыки умения  записывать схемы маршрута;

развивать умение работать в коллективе — генерировать идеи, оценивать действия партнёра, черпать от товарищей вдохновение, проявляя самостоятельное мышление, способность выражать свои мысли, вступать в диалог.

Воспитательные:развивать у обучающихся умения выделять главное в изученном материале, умение сравнивать, обобщать, систематизировать;

создать условия для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира;

формировать “умение учиться”;

развивать мышление, способности четко формулировать свои мысли.

Вид используемых на уроке средств ИКТкомпьютер,
мультимедийный проектор,
видеоматериалы,
экран.
Форма занятияУрок-поиск
Форма организации деятельности обучающихсяработа в группах,
фронтальная.
Оснащение занятия
плакаты по ПДД,
макеты дорожных знаков,
магнитно-маркерная доска по ПДД,
макет “Схема маршрута”.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Организационный этап (2 мин)УУДРесурсы
Цель этапаПроверка полной готовности к занятию
Деятельность учителяПриветствие обучающихся, проверка готовности присутствующих к занятию.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и улицах поселка или города, вы готовы?

Чтобы обеспечить свою безопасность на дорогах и улицах, человеку необходимо знать правила дорожного движения. Но не только знать, а важно еще и соблюдать их.

Класс разбивается на 3 группы (по 5–6 человек). В каждой группе назначается командир-консультант, который следит за правильностью выполнения задания.

Я поделил вас на три творческие группы: красные, желтые и зеленые. В ходе нашего занятия попытаемся определить, какая команда лучше знает ПДД.

Личностные УУД. (смыслообразование).

Регулятивные УУД.

(оценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.(планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками)

 
Деятельность обучающихсяПроверяют наличие тетрадей, ручек; выключают мобильные устройства.

Готовятся к восприятию информации:

Знакомятся с раздаточным материалом, планом занятия.

II. Объявление темы учебного занятия, его цели и задачи (4 мин)
Цель этапаСообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.
Деятельность учителяАктивизация познавательной деятельности:

Ребята! Многие из вас живут достаточно далеко от школы и вынуждены пользоваться общественным транспортом, переходить оживленную проезжую часть.

Если младших школьников сопровождают родители, то вы преодолеваете этот путь самостоятельно. Для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций наверняка, с вами ваши родители вели разговор.

Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасную дорогу в школу?

Познавательные УУД.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД.

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника,

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД.

Уметь планировать свое действие в соответствии поставленной задачи.

ЭОР Ребус
Проблемные вопросы

В каком районе поселка находится твоя школа?

  • Где находится твой дом?
  • Как дойти от дома до школы?
  • Надо ли переходить дорогу?
  • Где безопаснее перейти дорогу?

Предлагает разгадать ребус.

Каждой группе выданы карточки-задания. Ваша задача: в ходе обсуждения найти правильное решение. Приложение 1

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. Объявляются тема, задачи и план занятия.

  
Деятельность обучающихся
Слушают учителя, перерабатывают информацию, отвечают на поставленные учителем вопросы, разгадывают ребус, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

В тетрадях записывают дату, тему и план занятия.

III. Этап актуализации субъектного опыта обучающихся.(10 мин)
Цель этапаСохранить активность обучающихся и подчеркнуть важность знаний предыдущего раздела для изучения настоящей темы “Выбор пути: безопасная дорога в школу”
Деятельность учителяНа предыдущем занятии мы с вами рассмотрели вопросы, связанные с правилами дорожного движения.

Давайте вспомним:

1. Что такое улица?

2. Что такое проезжая часть?

3. Как можно переходить проезжую часть?

4. Как переходить проезжую часть, если есть светофор?

5. Как переходить проезжую часть, если нет светофора?

Устный фронтальный опрос по пройденной теме (электронное тестирование): Презентация.

Работа обучающихся с электронной игрой “Дорога в школу”:

Приложение 3.

Ответы ребят комментируются и оцениваются.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (свой — чужой), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

ЭОР

Электронный тест

Электронная игра

Деятельность обучающихсяОтвечают на вопросы, дополняя друг друга.

Работают с электронной игрой.

IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. (9 мин)
Цель этапаРеализация замысла — непосредственная работа с информацией, развитие критического мышления. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.
Задача этапаНа “мини-улице”: при помощи предложенной разметки показать уровень сформированности, компетентности поведения на дороге, объяснить начертание разметки, с помощью инерционной машины показать путь “водителя” по дороге, соблюдая все правила движения.
Деятельность учителяНа столах учащихся находятся надувные шары чёрного цвета. На счет 1, 2, 3, воспользовавшись булавкой, прокалывают эти шары. Из шаров выпадает лист бумаги с информацией о дидактической игре “Водитель и пешеход”. Приложение 4.

Я предлагаю вам поиграть в игру “Водитель и пешеход”, используя магнитно-маркерную доску.

Во вступительной беседе напоминает ученикам о понятии “дорожная разметка”, и объясняет, что она собой представляет и для чего служит.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь анализировать и исправлять

Текстовый материал дидактической игры “Водитель и пешеход”
Учитель делит группы на 2 подгруппы.

Первая подгруппа – пешеходы, другая – водители.

Задача водителей – проехать на автобусе по городу до магазина, цирка и спортивного комплекса, соблюдая все правила.

Задача пешехода – отсортировать знаки на “складе” и расставить их по заданному маршруту.

Затем, учитель предлагает группам на игровых автомобилях “проехать” по маршрутам: дом- магазин, дом — спорткомплекс, дом — цирк. Приложение 5.

Учитель совместно с детьми отрабатывает движение транспортных средств и пешеходов на перекрестке.

В ходе игры учитель исправляет и объясняет допущенные ошибки.

ошибки.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в предложенном тексте, находить нужную информацию.

 

 

Макет-схема маршрута

Деятельность обучающихсяПрокалывают булавками чёрные воздушные шары.

Забирают листы с информацией о дидактической игре “Водитель и пешеход”.

Осваивают информацию, используя предложенные учителем активные методы работы.

Учащиеся участвуют в распределении ролей.

Учащиеся обращаются к “Словарику юного технолога” и изучают определение нового понятия: “Маршрут — путь следования” (Это путь от одной точки до другой.)

Обучающиеся сообща обсуждают, как нужно передвигаться по заданным маршрутам не нарушая предписания знаков, сигналов светофора, дорожной разметки и добраться до указанного пункта без ошибок.

Команды защищают “законы” безопасного дорожного движения, которые они получили после прохождения всех этапов игры.

V. Этап первичной проверки понимания изученного. (8 мин)
Цель этапаВыявить уровень понимания изученного.

Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.

Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно.

Задача этапаВыбрать безопасный маршрут движения до школы. Привести доказательства его безопасности.
Деятельность учителяРабота над заданием “Маршрут дом — школа”.

Приложение.

На листе бумаги карандашом учащиеся должны начертить план местности и проложить свой маршрут от дома до школы.

Учитель советует детям сначала обозначить дороги (трассы), затем крупные объекты (свой дом, школу, близлежащие дома), а потом выделить небольшие объекты. Затем необходимо

начертить сам маршрут. На схеме, используя зелёный и красный маркеры, следует указать:

  • наиболее безопасный и приемлемый путь;
  • отметить наиболее опасные участки на маршруте.

После того как учащиеся нарисуют свой маршрут, они демонстрируют работы, рассказывают, как они доходят до школы, сколько дорог переходят, является ли выбранный ими маршрут наиболее безопасным, объясняют почему, какие дорожные знаки им встречаются по пути.

Затем учитель обсуждает с детьми, какими условными знаками им нужно пользоваться при составлении маршрута.

Составляет таблицу, в левой колонке которой перечислены объекты, а в правой — даны эскизы (схематические изображения) условных знаков. Данной таблицей учащиеся будут пользоваться при выполнении задания по разработке своего маршрута.

  
Деятельность обучающихсяУчащиеся рисуют план местности и схему маршрута “дом – школа”.

На листе бумаги, красным маркером, выделяют опасные участки.

VI. Этап закрепления изученного.(5 мин)
Цель этапаЗакрепление полученных знаний  для  самостоятельной  работы  с  новым  материалом. Проверить своё умение применять алгоритм составления схемы на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки
Деятельность учителяУчитель совместно с детьми переходит к обсуждению одного из маршрутов. Предлагает показать какой, по их мнению, самый безопасный маршрут. Просит объяснить, почему они считают отмеченный участок опасным, просит ответить на вопросы:

Какие знаки дорожного движения встречаются на пути? (Пешеходный переход.)

Сколько дорог нужно перейти тебе, чтобы прийти в школу? (Одну.)

Личностные УУД.

(самоопрделение).

Регулятивные УУД.

Уметь находить нужную информацию.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли

в устной форме, отвечать на

Схема безопасного маршрута движения

“Дом-школа-дом”

Что располагается около твоего дома? (Парковка машин, детская площадка. )

Что обозначают деревья на плане? (Аллею.)

Что находится во дворе школы? (Стадион, клумбы.)

Как обозначены дома на схеме? (Прямоугольник с полосками или маленькими квадратами — окнами.)

Учитель показывает свой вариант маршрута, на котором показан безопасный маршрут движения в школу. Приложение 6.

вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД.

Самоопределение.

 
Деятельность обучающихсяУчащиеся подробно разбирают маршрут от дома до школы, отвечают на вопросы и сверяют свой маршрут с маршрутом учителя.
VII. Физкультминутка (1 мин)
Цель этапаНаучить выполнять комплекс дыхательной гимнастики.
Деятельность учителяОбучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере.Познавательные УУД.

Уметь выполнять действия по алгоритму.

 
Деятельность обучающихсяВыполняют комплекс дыхательной гимнастики.
VIII. Информация о домашнем задании (2 мин)
Цель этапаИнформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока.
Деятельность учителяПоясняет домашнее задание.

Учитель предлагает учащимся, совместно с родителями составить свой индивидуальный, безопасный маршрут “Дом – школа – дом”

При выполнении схемы надо подобрать приемлемый масштаб и соблюсти его. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения,

дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметка. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками,

обозначающими направление движения), должны быть обозначены все основные пути движения к школе (и обратно), от ближайших

остановок общественного транспорта и мест проживания.

Познавательные УУД.

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

 
На этом же листе ниже нужно написать:
  • номер домашнего и мобильного телефона ребёнка;
  • примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;
  • фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей;
  • время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).
  
Деятельность обучающихсяСлушают пояснения к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.

IХ. Этап подведения итогов учебного занятия (2 мин)
Цель этапаОценка деятельности командиров-консультантов, групп и обучающихся на занятии. Подчеркнуть важность участия каждого в творческом процессе при изучении новой темы. Подведение общих итогов, в том числе ответ на вопрос: достигнуты ли намеченные цели? Решены ли поставленные задачи?
Деятельность учителяБеседует, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу  урока.

Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выставляет оценки, комментирует их.

Регулятивные УУД.

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности

(“Что сделано?”).

Коммуникативные УУД.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь анализировать и исправлять ошибки.

Личностные УУД.

Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 
Деятельность обучающихсяКомандиры-консультанты подводят общие итоги, в том числе ответили мы или нет на вопросы, поставленные в начале урока?
Деятельность учителяОценка деятельности групп, командиров-консультантов и обучающихся в целом и индивидуально.

А именно их: организованность, готовность прийти на помощь, способность к диалогу, умение находить решения проблем, умение работать с разными источниками информации, осознание последствий профессиональной деятельности на окружающих, умение оценивать результаты своего труда.

Выставление оценок. Награждение лучшего командира (по мнению учителя)

Благодарит учащихся за урок.

Во время презентации учитель раздавал детям памятки юного пешехода, закладки и светоотражающие фликеры, предоставленные Управлением ГИБДД района.

Деятельность обучающихсяКомандиры-консультанты и члены групп делают выводы, делятся впечатлениями о совместной работе, о результатах своей деятельности, о выполнении задач, поставленных в начале занятия.
Х. Этап рефлексии. (2 мин)
Цель этапаДать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся
Деятельность учителяНарисуйте в тетрадях маленькие кружочки и закрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению.
  • Красный – мне было очень трудно.
  • Желтый – мне было не интересно.
  • Зеленый – мне было интересно и понятно
Регулятивные УУД

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

 
Деятельность обучающихсяВыражают отношение к уроку.
Деятельность учителяНа этом наше занятие закончено, молодцы, со всеми заданиями справились. Наши ЮИДовцы подготовили для вас буклет по Правилам дорожного движения. (Учитель раздает буклеты)Приложение 7. Буклет

Нарисовать путь домой. Как нарисовать маршрут от дома до школы? Безопасный маршрут от дома до школы

Все дороги ведут в Рым. Даже дороги из Рыма ведут в Рым. А, когда тебе говорят, будто пути назад уже нету – не верь! Ложь и провокация, ты всегда можешь пойти в Рым. Выходит, дорога одна на всех?! Давайте узнаем как рисовать дорогу карандашом . Дорога – плод усердного прижимания ногами травы к земле. Как результат, в местах, где часто проходили тела различной консистенции, появлялись тропинки. Предки наши не сверкали чистым и светлым умом, и тропинки помогали им находить нужные пути.

Но потом свершилось грандиозное открытие – люди разработали колесо. И, как оказалось, оно очень даже неплохо взаимодействует с тропинками различных типов. Оно котится, делает различные повороты и смотрится совсем не плохо. С тех пор люди использовали колесо и тропинки вместе. И жило колесо долго и счастливо. Но для тропинки настали тяжелые времена.

С развитием инфраструктуры в промышленном и цивильном секторе, тропинки, по причине частого использования, ставали неудобными, песчаными, земля трескалась и проваливалась. Тогда дороги начали покрывать разными подобиями сегодняшнего асфальта.

История говорит, что первые настоящие дороги появились в Рыме, поэтому ведут они все в Рым то. Мужчины с ветками оливы на головах любили кататься, но не любили санки возить. Разработанные в то время колесницы были не так средством передвижения, как роскошью. А дорога должна соответствовать транспорту. Вот и наклепали рабы тысячи плит, которыми был забросан весь Рим. А теперь коротко о интересных дорогах:

  • Самой длинной автотрассой в мире является Панамериканское шоссе, длиной всего-то 47 958 км. Посчитайте только, сколько времени у вас уйдет, чтобы прошмыгнуть такую трассу на скорости 100 км\час.
  • С области фантастики. Русские дороги считаются самыми дорогими в мире. Это не шутка, цена на постройку километра дороги в нас стоит больше, чем в США или Европе во много раз. Так вот почему Наполеон так боялся наших дорог.
  • В развитых странах причиной пробок является плохая организация инфраструктуры движения. А в Индии причиной пробок являются коровы. Часто бывает, что парнокопытное просто приходит и ложится на асфальт, а так, как они очень даже святые, никто не рискует их прогнать.
  • А самая большая пробка возникла в Китае (и почему я не удивлен?). В 2010 году создалась такая пробка, что невольные её участники проезжали 100 километров приблизительно 5 дней. А длилась пробка с 14 по 25 августа.

Пусть дорога ваша будет светлой и прямой, а повороты, пусть даже резкие, выводят вас на новые, приятные горизонты. Приступим же к уроку рисования.

Как нарисовать дорогу карандашом поэтапно

Шаг первый.Шаг второй. Шаг третий. Шаг четвертый. Шаг пятый. Если дорога для вас слишком проста и скучна, попробуйте нарисовать что-то из этого.

Маршрут передвижения от дома к школе и обратно рисовать не сложно. На нем могут быть как объекты, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь по пути, так и отдаленные. Мы даем урок, как нарисовать маршрут передвижения от вашего дома к школе в общих чертах. Уверены, что вы понимаете, у каждого ребенка такой маршрут строго индивидуальный. По-своему у вас будут расположены дороги, дома, объекты недвижимости, встречающиеся на вашем пути, пешеходные переходы. Вы просто должны понять, как строится такой маршрут в общих чертах, из каких элементов он состоит. Ну что ж, начнем!

Этап 1. Чертим общий вид нашего маршрута. На бумаге строим большой прямоугольник почти по всему периметру листа.Это границы нашего маршрута. Разделяем его на несколько частей линиями дорог. Каждая дорога состоит из двух линий. У нас здесь будет две дороги: одна, длинная, вдоль листа, другая, покороче — поперек, она соединяется с длинной дорогой, но не пересекает ее. То есть у нас на маршруте две улицы. Внизу левой части листа начертим четыре прямоугольничка. Это дома на вашей улице, один из них, самый крайний, будет вашим местом жительства.

Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек — тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник — школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник — гипермаркет и маленькие квадратики — магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией — границу парка.

Этап 5. Теперь начертим еще одну пешеходную дорожку через проезжую часть, напротив вашего дома через дорогу три жилых дома, похожие на ваш. За ними чуть поодаль расположим большой овал — это стадион. Он тоже отдаленный объект.

Этап 6. Тут мы раскрасим наш маршрут. Сделаем дома голубого цвета. Стадион оранжевого. Парк зеленого, гипермаркет и магазинчики сиреневого, школу серого цвета. Дороги для машин светло-серые, тротуары — темно-серые. Красным пунктиром выделим ваш маршрут передвижения.

Этап 7. Осталось нанести надписи на элементах нашего маршрута. Делайте их четко черным цветом на светлых объектах и белым цветом на темных объектах.

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;
  • Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

SRTS Guide: Карты школьных маршрутов

Главная > Проектирование > Карты школьных маршрутов и инструменты для их создания >

Карта школьных маршрутов может информировать учащихся и их семьи о пеших и велосипедных маршрутах до школы, а также определять области, требующие улучшения. В то время как карты школьных маршрутов часто разрабатываются для всех домохозяйств в пределах школьной зоны для прогулок, следует уделить внимание районам за пределами определенной зоны для прогулок и, при необходимости, всей территории школы.

Некоторые школы публикуют карты для учащихся и родителей.

Карта школьных пешеходных и велосипедных маршрутов не только помогает учащимся найти путь, по которому можно ходить пешком и ездить на велосипеде в школу и обратно, она может определить, где могут потребоваться технические меры, а также где установлены дорожные ограждения для взрослых, бордюрные пандусы и устройства управления движением, такие как должны быть предусмотрены знаки, пешеходные переходы и светофоры. Чтобы определить оптимальные маршруты в школу, а также проблемные зоны, может потребоваться провести оценку физического окружения школы. Прогулки, велосипедные прогулки и аудиты — это методы оценки застроенной среды; они описаны в следующих двух разделах.

В рамках процессов разработки и оценки школьной карты маршрута области, которые подверглись улучшениям, например инженерной обработке, должны быть повторно оценены после внесения изменений, чтобы определить, улучшен ли маршрут для пешеходов и велосипедистов. Границы посещаемости и нанесенные на карту пешеходные и велосипедные маршруты должны пересматриваться не реже одного раза в год, чтобы увидеть, не произошли ли изменения в границах посещаемости школы, пешеходной зоне или прилегающих районах.

Начальная школа Roadrunner, Феникс, Аризона

Феникс, как и многие другие сообщества, работает со школьными властями и родители должны разработать карты пешеходных маршрутов, чтобы дать юным ученикам рекомендации по самые безопасные маршруты ходьбы в школу и обратно. Программа не только делает школьную поездку более безопасной, определяя самые безопасные маршруты, но это также включает в себя всесторонний обзор пешеходных маршрутов по школам должностных лиц и родителей для выявления проблемных зон. План пешеходного маршрута помогает чтобы определить, где необходимы улучшения и где разместить пешеходные переходы, СТОП знаки и охранники на переходе через школу для взрослых. Конечная цель ходьбы маршрутов, чтобы побудить больше детей ходить в школу пешком и отговорить родителей от вождения своих детей в школу.

Школа предоставляет карту границ посещаемости пешеходных прогулок и родителей-добровольцев. работать над пересмотром и развитием пешеходных маршрутов. Город предоставляет антенну фотографии, карты кварталов и рекомендации для родителей и школьных чиновников о том, как проводить их обзоры. Для этого процесса требуются родители-добровольцы или должностных лиц школы, чтобы просмотреть весь пешеходный маршрут и определить наиболее желаемый пешеходный маршрут для обслуживания каждого домохозяйства в рамках пешеходной посещаемости граница. Это упражнение может также включать пересмотр посещаемости при ходьбе. границы, если можно определить или создать безопасные маршруты для обслуживания большего числа учащихся.

После того, как карты пешеходных маршрутов составлены, сотрудники службы дорожного движения проверяют районы. вызывает озабоченность, и работать со школьными властями, чтобы обеспечить правильное количество и размещение взрослых охранников на переходе через школу. Город предоставляет окончательные версии карт и поддерживает компьютерные файлы пешеходных маршрутов. это ответственность должностных лиц школы за распределение пешеходного маршрута планы родителям в начале учебного года и когда новые ученики зачисляются в школу. Ежегодно пересматриваются карты школьных пешеходных маршрутов. чтобы определить, есть ли какие-либо изменения в школьной посещаемости ходьбы или в ней граница. ПЕДСЕЙФ (2013)

Безопасные маршруты в школу | Саратога, Калифорния

«Безопасные маршруты в школу» — это международное движение, направленное на создание безопасных возможностей для детей ходить в школу пешком или на велосипеде, а членов сообщества — ходить пешком или ездить на велосипеде по окрестностям. В 2018 году город Саратога присоединился к инициативе «Безопасные маршруты в школу» и в 2020 году начал разработку генерального плана «Безопасные маршруты в школу», чтобы определить улучшения, которые можно было бы внести вокруг школ, чтобы поощрять пешие или велосипедные прогулки в школу и по окрестностям.

Генеральный план «Безопасные маршруты в школу» был принят городским советом 7 сентября 2022 года. Генеральный план определяет и определяет приоритеты списка проектов, которые необходимо реализовать по мере поступления финансирования либо в рамках городской программы капитального ремонта, либо в рамках грантовых возможностей, что позволяет проекты должны быть готовы к строительству, когда придет время. Генеральный план SRTS города Саратога представляет собой постоянные усилия города по активному улучшению активного транспорта в Саратоге путем создания более безопасных, более удобных, более эффективных и более доступных маршрутов передвижения, которые побуждают учащихся ходить в школу пешком или на велосипеде.

Через Городскую комиссию по безопасности дорожного движения жители Саратоги могут в любое время сообщить о своих опасениях по поводу безопасности дорожного движения в любом месте города, чтобы запросить проверку и оценку.

Разработка генерального плана 

Разработка генерального плана SRTS была совместным процессом, возглавляемым городом Саратога. Многопрофильная группа заинтересованных сторон, включая членов Комиссии по безопасности дорожного движения, представителей Комиссии по делам молодежи, школ Саратоги и офиса шерифа, выступала в качестве Технического консультативного комитета по безопасным маршрутам в школу.

Технический консультативный комитет разработал генеральный план SRTS, исходя из следующих целей:

  1. Определить все потенциальные пешеходные и велосипедные маршруты до школ в Саратоге и перечислить улучшения, которые следует внести на этих маршрутах, чтобы приспособить пешеходные и велосипедные маршруты к школам и развивать рекомендуемые карты маршрутов для каждой школы.
  2. Провести широкую информационно-разъяснительную работу со школьными сообществами и районами, чтобы убедиться, что городские власти определили подходящие маршруты для использования учащимися и соответствующие решения для обеспечения безопасности дорожного движения в этих местах.

Технический консультативный комитет участвовал в обходах и оценках территории, чтобы определить районы вокруг школ, нуждающиеся в повышении безопасности дорожного движения. В рамках оценки были рассмотрены системы проезжей части, история столкновений, а также средства для пешеходов и велосипедистов. Городские власти тесно сотрудничали с директорами школ, нынешними учащимися через Комиссию по делам молодежи и родителями учащихся, чтобы выяснить маршруты, по которым, по их мнению, учащиеся добираются до школы пешком и на велосипеде. Цель этого процесса состояла в том, чтобы определить места, нуждающиеся в улучшении, в радиусе ¼–½ мили вокруг школ, а также определить самые безопасные маршруты до школы на том же расстоянии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts