Промежуточные переменные: Переменная промежуточная | Понятия и категории

Промежуточные переменные

Как бихевиорист, Толмен считал, что инициирующее причинное поведение и окончательное результирующее поведение должны быть объективно наблюдаемыми и пригодными для описания в терминах операций. Он предположил, что причины поведения включают пять основных независимых переменных: стимулы окружающей среды, психологические побуждения, наследственность, предшествующее обучение и возраст. Поведение является функцией всех этих переменных, что выражается математическим уравнением.

Между этими наблюдаемыми независимыми переменными и результирующим ответным поведением (зависимой наблюдаемой переменной) Толмен ввел набор ненаблюдаемых факторов, которые назвал промежуточными переменными 88. Эти промежуточные переменные фактически являются детерминантой поведения. Они представляют собой те внутренние процессы, которые связывают стимулирующую ситуацию с наблюдаемой реакцией. Формула бихевиоризма S — R (стимул — реакция) теперь должна читаться как S — О–R.

Промежуточными переменными является все, что связано с О, то есть с организмом, и формирует данную поведенческую реакцию на данное раздражение.

Поскольку эти промежуточные переменные не подлежат объективному наблюдению, то они не представляют никакой практической пользы для психологии, если только их не удается связать с экспериментальными (независимыми) переменными и с поведенческими (зависимыми) переменными.

Классическим примером промежуточной переменной является голод, который невозможно увидеть у подопытного человека или животного. И тем не менее, голод можно вполне объективно и точно увязать с экспериментальными переменными — например, с длительностью того отрезка времени, на протяжении которого организм не получал пищу. Кроме того, его можно увязать и с объективной реакцией или с переменной поведения — например, с количеством съеденной пищи или со скоростью ее поглощения. Таким образом, ненаблюдаемый фактор вмешательства — голод — может получить точную эмпирическую оценку и следовательно становится доступным для количественного измерения и экспериментальных манипуляций.

Путем определения независимых и зависимых переменных, каковыми являются наблюдаемые события, Толмен получил возможность составить операциональные описания ненаблюдаемых, внутренних состояний. Сначала он называл свой подход «оперантным бихевиоризмом», прежде чем выбрать термин «промежуточные переменные».

Промежуточные переменные оказались весьма полезными для разработки теории поведения, постольку они были эмпирически связаны с экспериментальными и поведенческими переменными. Однако для того, чтобы сделать этот подход всеобъемлющим, потребовался такой громадный объем работы, что Толмен в конце концов оставил всякую надежду «составить полное описание хотя бы одной промежуточной переменной» (Mackenzie. 1977. P. 146).

Научение играло важнейшую роль в целенаправленном бихевиоризме Толмена. Он отвергал закон эффекта Торндайка, утверждая, что вознаграждение или поощрение оказывает слабое воздействие на научение. Взамен этого Толмен предложил когнитивную теорию научения, предполагая, что повторяющееся выполнение одного и того же задания усиливает создаваемые связи между факторами окружающей среды и ожиданиями организма. Таким путем организм познает окружающий его мир. Толмен называл эти создаваемые научением связи Гештальт — знаками, которые вырабатываются в ходе многократного выполнения какого — либо действия.

Давайте запомним эти идеи Толмена и попробуем понаблюдать за голодной крысой в лабиринте. Крыса бегает по лабиринту, исследуя иногда правильные, а иногда неправильные ходы или даже тупики. Наконец крыса находит еду. При последующих прохождениях лабиринта цель (поиск пищи) придает поведению крысы целенаправленность. С каждой точкой разветвления связываются некоторые ожидания. Крыса приходит к пониманию того, что определенные признаки, ассоциирующиеся с точкой разветвления, наводят или не наводят на то место, где находится пища.

Если ожидания крысы оправдываются и она действительно находит пищу, то знак гештальта (то есть признак, ассоциирующийся с некоторой точкой выбора) получает подкрепление. Таким образом животное вырабатывает целую сеть гештальт — знаков по всем точкам выбора в лабиринте. Толмен назвал это когнитивной картой. Эта схема представляет собой то. что выучило животное, а именно когнитивную карту лабиринта, а вовсе не набор некоторых моторных навыков. В некотором смысле крыса обретает всеобъемлющее знание своего лабиринта или иной окружающей ее среды. В се мозге вырабатывается что — то вроде полевой карты, которая позволяет ей перемещаться от точки к точке, не ограничиваясь фиксированным набором заученных телодвижений.

В классическом эксперименте, который подтвердил теорию Тол — мена, выяснялось, действительно ли крыса в лабиринте изучает его когнитивную карту или же просто запоминает набор моторных реакций. Был использован лабиринт крестообразной формы. Крысы одной группы всегда находили пищу на одном и том же месте, даже если для того, чтобы добраться до пищи, им при разных точках входа приходилось иногда поворачивать нс направо, а налево. Моторные реакции отличались, но пища оставалась на том же самом месте.

Крысы второй группы должны были всегда повторять одни и те же движения, но пища всякий раз находилась в другом месте.

Например, начиная путь с одного конца крестообразного лабиринта, крысы находили пищу, только повернув в точке выбора направо; если же крысы входили в лабиринт с противоположной стороны, то для того, чтобы найти пищу, им все равно надо было повернуть направо.

Результаты эксперимента показали, что крысы из первой группы, то есть те, которые изучили место действия, ориентировались гораздо лучше, чем крысы из второй группы, которые заучивали реакции. Тол — мен пришел к выводу, что аналогичное явление наблюдается и у тех людей, которые хорошо знают свои окрестности или город. Они могут пройти из одной точки в другую различными маршрутами, поскольку в их мозге сформирована когнитивная карта местности.

Другой эксперимент исследовал латентное научение 89— то есть такое научение, которое невозможно наблюдать в то время, когда оно фактически происходит. Голодную крысу поместили в лабиринт и предоставили ей возможность свободно бродить по нему.

Сначала в лабиринте не было никакой пищи. Сможет ли крыса обучиться чему — либо при отсутствии подкрепления? После нескольких неподкрепленных попыток крысе дали возможность найти пищу. После этого скорость прохождения крысой лабиринта резко возросла, что показало наличие некоторого научения в период отсутствия подкрепления. Показатели этой крысы очень быстро достигли такого же уровня, что и у крыс, получавших подкрепление при каждой попытке.

📖 Промежуточные переменные, Эдвард Чейс Толмен (1886–1959), Глава 11 Бихевиоризм: после основания. История современной психологии. Шульц Д. П. Страница 185. Читать онлайн


Промежуточные переменные

Как бихевиорист, Толмен считал, что инициирующее причинное поведение и окончательное результирующее поведение должны быть объективно наблюдаемыми и пригодными для описания в терминах операций. Он предположил, что причины поведения включают пять основных независимых переменных: стимулы окружающей среды, психологические побуждения, наследственность, предшествующее обучение и возраст. Поведение является функцией всех этих переменных, что выражается математическим уравнением.

Между этими наблюдаемыми независимыми переменными и результирующим ответным поведением (зависимой наблюдаемой переменной) Толмен ввел набор ненаблюдаемых факторов, которые назвал промежуточными переменными88. Эти промежуточные переменные фактически являются детерминантой поведения. Они представляют собой те внутренние процессы, которые связывают стимулирующую ситуацию с наблюдаемой реакцией. Формула бихевиоризма S — R (стимул — реакция) теперь должна читаться как S — О–R. Промежуточными переменными является все, что связано с О, то есть с организмом, и формирует данную поведенческую реакцию на данное раздражение.


88 промежуточные переменные — ненаблюдаемые и предполагаемые факторы организма, фактически являющиеся детерминантой поаедения.


Поскольку эти промежуточные переменные не подлежат объективному наблюдению, то они не представляют никакой практической пользы для психологии, если только их не удается связать с экспериментальными (независимыми) переменными и с поведенческими (зависимыми) переменными.

Классическим примером промежуточной переменной является голод, который невозможно увидеть у подопытного человека или животного. И тем не менее, голод можно вполне объективно и точно увязать с экспериментальными переменными — например, с длительностью того отрезка времени, на протяжении которого организм не получал пищу. Кроме того, его можно увязать и с объективной реакцией или с переменной поведения — например, с количеством съеденной пищи или со скоростью ее поглощения. Таким образом, ненаблюдаемый фактор вмешательства — голод — может получить точную эмпирическую оценку и следовательно становится доступным для количественного измерения и экспериментальных манипуляций.

Психология bookap

Путем определения независимых и зависимых переменных, каковыми являются наблюдаемые события, Толмен получил возможность составить операциональные описания ненаблюдаемых, внутренних состояний. Сначала он называл свой подход «оперантным бихевиоризмом», прежде чем выбрать термин «промежуточные переменные».

Промежуточные переменные оказались весьма полезными для разработки теории поведения, постольку они были эмпирически связаны с экспериментальными и поведенческими переменными. Однако для того, чтобы сделать этот подход всеобъемлющим, потребовался такой громадный объем работы, что Толмен в конце концов оставил всякую надежду «составить полное описание хотя бы одной промежуточной переменной» (Mackenzie. 1977. P. 146).

Промежуточная переменная: определение, примеры — Как вычислить


Хотите «обмануть» в исчислении? Ознакомьтесь с нашим справочником «Практическое исчисление с мошенничеством» , в котором вы найдете сотни простых ответов в удобной электронной книге.

Определения исчисления >

Промежуточная переменная служит причинно-следственной связью между другими переменными. На него действует независимая переменная, а затем он сам действует на зависимую переменную, вызывая изменение.

Предположим, вы хотите изучить взаимосвязь между более высоким доходом и продолжительностью жизни. Высокий доход не оказывает непосредственного положительного влияния на продолжительность жизни человека, но он может обеспечить доступ к лучшему питанию и медицинскому обслуживанию. Это лучшее питание и медицинское обслуживание, в свою очередь, влияют на продолжительность жизни человека, так что это промежуточные переменные.

Промежуточная переменная иногда также называется промежуточной переменной, промежуточной переменной или промежуточной переменной.

Промежуточная переменная и полное и частичное опосредование

Прийти к пониманию того, как причинно-следственная связь включает в себя промежуточную переменную, называется поиском модели опосредования , которая может принимать различные формы. Опосредующая переменная может учитывать все причинно-следственные связи между двумя переменными или только небольшую их часть. В некоторых ситуациях может быть более одной опосредующей переменной.

Если независимая переменная влияет на зависимую переменную только через промежуточную переменную, это называется полное посредничество. Если вы нарисовали свою модель посредничества, как показано на изображении выше, вы бы хотели пропустить путь C. Единственная значимая связь проходит через путь A/B.

Если промежуточная переменная отвечает только за часть отношения, это называется частичным посредничеством. В этом случае пути A/B и пути C являются важными, и отключение переменной-посредника не остановит причинный процесс.

Разница между модерирующей и промежуточной переменной

Хотя они звучат похоже, модерирующие переменные концептуально отличаются от промежуточных (промежуточных) переменных. Разница очень тонкая; В зависимости от вашего вопроса

некоторые переменные могут быть как модератором, так и посредником [1].

  • Модераторы отвечают на вопрос «когда?» или «при каких условиях?» . Модераторы могут усиливать, ослаблять или изменять отношения. Например, уверенность в своей способности выполнить задачу смягчает связь между важностью задачи и степенью беспокойства [2].
  • Посредники отвечают «как?» или «почему?» . Например, люди с более высокими доходами, как правило, живут дольше благодаря промежуточной переменной: доступу к лучшему медицинскому обслуживанию.

Ссылки

[1] Что такое посредничество и модерация? Получено 30 июня 2022 г. с: https://ademos.people.uic.edu/Chapter14.html#1_what_are_mediation_and_moderation
[2] Nie, Y., Lau, S., & Liau, A.K. (2011). Роль академической самоэффективности в смягчении связи между важностью задачи и тревогой перед тестами. Обучение и индивидуальные различия, 21(6), 736-741.

Типы переменных. Y520 Осень 2002 г. Примечания к курсу: Стратегии образовательных исследований. Университет Индианы. Получено с http://www.indiana.edu/~educy520/sec5982/week_2/variable_types. pdf 22 июня 2019 г.
Немеревер, Зои. Визуализация Поли 30. Получено с https://pages.ucsd.edu/~tfeenstr/teaching/Winter2018/Visualizing_POLI30.pdf 22 июня 2019 г. «Промежуточная переменная: определение, примеры» из CalculusHowTo.com : Исчисление для всех нас! https://www.calculushowto.com/intermediate-variable/

————————————————— ————————-

Нужна помощь с домашним заданием или контрольным вопросом?

С Chegg Study вы можете получить пошаговые ответы на свои вопросы от эксперта в данной области. Ваши первые 30 минут с репетитором Chegg бесплатны!

ИсчислениеHowTo.com
  • ← Регулярная неполная бета-функция
  • Интеграл вероятности →

Объяснение промежуточных переменных | Брокер

время доступа 1–3 мин

01 января 2007 г.

Неравенство может иметь прямое влияние на доступ к власти, но чаще оно влияет через промежуточные переменные. Это переменные (Y), через которые другая переменная (X) оказывает влияние на еще одну переменную (Z). Возьмем, к примеру, связь между высокой температурой и головной болью. Высокая температура может вызвать у вас головную боль (прямая связь), но более вероятно, что высокая температура (X) заставляет вас потеть и терять много влаги. Если вы не выпьете достаточно воды, чтобы пополнить ее, у вас может заболеть голова. Промежуточная переменная (Y), через которую высокая температура способствует головной боли (Z), — это потеря влаги телом. Промежуточные отношения не следует путать с ложными отношениями, в которых две переменные не имеют причинно-следственной связи, но кажутся таковыми из-за ненаблюдаемой третьей переменной. Примером может служить вывод о том, что пивные банки в автомобилях вызывают несчастные случаи, в то время как очевидно, что вождение в нетрезвом виде приводит к несчастным случаям.

Неравенство часто оказывает влияние через такие промежуточные переменные. Их можно разделить на два основных типа: социально-культурные и социально-экономические переменные.

Социально-культурные промежуточные переменные

В Индии неравенство доходов может воспроизводиться через кастовую систему и, таким образом, способствовать низкой грамотности, бедности и более низкой продолжительности жизни среди представителей низшего класса и лиц, не принадлежащих к кастам. Таким образом, каста является промежуточной переменной. Неравенство также может привести к революциям и восстаниям через промежуточные переменные, такие как растущие ожидания и чувство собственного достоинства. Как отмечалось в «Уровне духа», промежуточные переменные стресс и статусный страх можно считать ответственными за определенные социальные последствия неравенства, такие как ожирение. Здесь неравенство является независимой переменной: причиной.

Политика по уменьшению неравенства в долгосрочной перспективе не обязательно направлена ​​непосредственно на неравенство в доходах, но на таких факторах, как образование и навыки, которые помогают увеличить доход и, следовательно, сократить бедность. Имея больше и лучше навыки и высшее образование, люди могут легче найти работу и больше зарабатывать. Таким образом, неравенство можно уменьшить, улучшив промежуточные переменные в области образования и навыков, что приведет к более высокому доходу и меньшей бедности. Здесь неравенство является зависимой переменной, которая вызвана чем-то другим.

Социально-экономические промежуточные переменные

Условия в Китае в дореформенную эпоху оставили страну с относительно низким уровнем неравенства в доступе к производственным ресурсам (главным образом сельскохозяйственным угодьям), что позволило бедным извлекать выгоду из преимуществ экономического роста . И наоборот, в Бразилии миллионы безземельных фермеров имеют ограниченный доступ к сельскохозяйственным угодьям. Таким образом, низкий доступ к сельскохозяйственным угодьям является промежуточной переменной неравенства доходов.
В недавнем отчете Oxfam показано, что деградация окружающей среды усугубляет социальное неравенство, поскольку последствия изменения климата непропорционально ложатся на бедные страны, а деградация ресурсов способствует возникновению социальных конфликтов по поводу использования ресурсов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts