Пропуск образец в школу для родителей: Записка в школу от родителей — образец 2023

Как законно пропустить школу без справки

  • Как сейчас
  • Как было раньше
  • Как писать заявление

Как сейчас

Когда я училась в школе, мои одноклассники часто пропускали уроки. Я точно знала, что они не болеют, и однажды отважилась спросить учительницу, в чем дело. Она ответила загадочной фразой «отсутствуют по семейным обстоятельствам».

Детское воображение сразу нарисовало яркие картины — что такого могло случиться, что ребенок даже на уроки не пошел?

Сейчас уже мои дети учатся в школе, и я знаю, что за интригующими «обстоятельствами» может скрываться что угодно — от несчастья до банального «проспали». Законы в последние годы часто менялись: в пандемию ограничения стали строже. Давайте вместе разберемся, может ли ребенок пропустить уроки без медицинской справки в 2023 году.

В 2023 году школьные пропуски не регулируются ни одним общероссийским документом. Это решает сама школа.

В идеале в учебной части должны разработать локальный акт: положение, правила или регламент. Там указывают, сколько дней можно не ходить на уроки и какие причины считаются уважительными.

Обычный срок — 3–5 дней в месяц (всего или подряд). Просто остаться дома нельзя — нужно заявление от родителей с пометкой «ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя». В качестве причины достаточно указать семейные обстоятельства.

Без этого документа за ребенка отвечает школа (ст. 41 Закона об образовании). Если что-то случится, классному руководителю и другим сотрудникам придется объясняться с полицией.

Если локального акта нет, все решает договоренность с классным руководителем. Обычно на 3–5 дней отпускают без проблем. Уточните, можно ли использовать все дни подряд или нужно растянуть на месяц.

Если договориться не получается, можно обратиться выше: к замдиректора, директору или в местный отдел образования. Законов, запрещающих пропускать школу без справки, нет.

Иногда учителя отказываются принять ребенка без справки, ссылаясь на документы, в которых на самом деле говорится о другом. Например:

  • СанПиН. В новой редакции 2021 года сказано, что справка нужна, если ребенок болел (п. 2.9.4). Следовательно, если ребенок пропустил уроки по другой причине, учитель не может требовать справку.
  • Закон об образовании 273-ФЗ. В нем вообще ничего не сказано о пропусках занятий.

Со своей стороны родители тоже иногда опираются на устаревшие правила. Например, рекомендательное письмо Минздрава от 2020 года разрешало пропустить 5 дней, причем подряд. Этот документ больше не действует.

Как было раньше

До пандемии можно было пропустить до пяти дней без справки — фактически, отсутствовать на занятиях в течение недели.

Затем настал период карантинов и дистанционного обучения, когда ограничения максимально ужесточили. Младшие школьники, которые не ушли на «дистанционку», могли пропустить без справки не больше одного дня.

В некоторых школах и это было запрещено. Выходить на уроки можно было только со справкой независимо от количества пропусков. Когда коронавирусная статистика улучшилась, отменили и это ограничение.

Сегодня федеральных рекомендаций, сколько дней без справки можно пропустить школу, по-прежнему нет. Решение за школой.

Как писать заявление

Итак, что делать, когда нужно оставить ребенка дома:

  • Выяснить у классного руководителя, что об этом говорят внутренние документы школы. Если классный руководитель не может ответить или говорит, что пропускать без справки запрещено, обратитесь к школьному врачу или медсестре, заместителю директора или самому директору.
  • Написать заявление, сфотографировать и отправить учителю в мессенджере. Заявление пишется в свободной форме. Лучше отправить копию бумаги на школьную почту.
  • Не пропускать слишком часто. Ориентируйтесь на 3–5 дней в месяц — с такими отлучками учителя обычно легко мирятся.

Если ребенок не просто остается дома, а едет на соревнования или олимпиаду, можно пропустить и больше. Не забудьте взять справку в спортшколе, клубе, секции и предупредить, когда вернетесь.

Когда можно пропустить уроки

На семейные обстоятельства часто ссылаются, когда:

  • школа далеко, а в семье есть маленькие дети, возить старшего иногда не получается;
  • ребенок устал и ему нужен дополнительный выходной;
  • хочется сводить школьника в музей, планетарий, куда-то еще, а вечером и в выходные в кассах очереди;
  • приехали родственники, с которыми ученик редко видится;
  • ребенок плохо себя чувствует, но не настолько, чтобы вызывать врача.

По закону, в последнем случае пропустить школу без справки нельзя. Болеющие дети должны показаться врачу и получить документ, что они здоровы и никого не заразят.

На практике в поликлиниках бывают очереди. Родителям проще сослаться на «семейные обстоятельства», чем часами ждать приема, рискуя заразиться заново. Особенно если симптомов болезни еще нет, ребенок чувствует лишь легкое недомогание.

Лечиться без очередей проще, когда есть полис ДМС. Многие считают, что это очень дорого, но есть разные программы. Выберите доступную в Совкомбанке и лечитесь с комфортом.

Лучшие способы снизить тревогу за свое здоровье, близких, имущество — это постоянная забота и страхование на разные случаи жизни. Выбирайте мультипакет или застрахуйте самое дорогое. Главное — обретите уверенность в завтрашнем дне с «Совкомбанк Страхование».

Могут ли ребенка исключить из школы, если он часто пропускает уроки? Если ему меньше 15 лет, то не отчислят даже за прогулы (пропуски без заявления родителей) (п.8 ст. 43 и ст. 61 ФЗ-273). А вот за трудности с учебной программой — могут.

Если частые пропуски будут мешать учебе, у школы появятся вопросы. Если «семейные обстоятельства» занимают треть учебного времени, возможно, стоит подумать о домашнем обучении. Многим подходит эта схема: учиться дома, а в школе только проходить аттестацию.

Когда обстоятельства изменятся, можно вернуться к постоянному посещению уроков.

Подведем итоги:

  • Единого закона о пропусках без справки нет. Этот вопрос решает школа.
  • Обычно пропустить можно 3–5 дней (подряд или за месяц).
  • Родители пишут заявление. В нем указывают, когда ребенок будет отсутствовать и кто в это время отвечает за его жизнь и здоровье.
  • По справкам из спортшкол и других секций можно отсутствовать, сколько потребуется.

Конфликты решайте в вышестоящих инстанциях: с директором, в отделе образования или Рособрназдоре. Чаще всего учителя входят в положение и не настаивают на медсправках, если ученик пропускает не больше трех дней подряд и не слишком часто.

Правила, принятые в МАO ДО ЦДШИ г.о.Химки » Детская школа искусств городского округа Химки

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка,
действующим Законодательством Российской Федерации.
Права учащихся нашей школы

1. Получение дополнительного образования в сфере искусства в соответствии с государственными образовательными стандартами, по учебным планам в порядке, определяемом Уставом школы.
2. Развитие своей личности, способностей и талантов в максимально полном объеме.
3. Получение графика зачетных и экзаменационных мероприятий текущего года.
4. Получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
5. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
6. Право на ходатайство о перенесении сроков зачетно-экзаменационных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами, а также право на пересдачу после неудовлетворительной оценки.
7. Право бесплатного пользования библиотечным нотным фондом
8. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
9. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
10. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса.
11. Свобода получения информации.
12. Уважение человеческого достоинства.
13. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее дополнительную образовательную программу соответствующего уровня и направления.
14. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
15. Право быть выслушанным.
16. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг.

Обязанности учащегося

1. Заботиться о чести и поддержании традиций Школы, ее авторитете.
2. Соответствовать правилам поведения, принятым в цивилизованном обществе.
3. Беречь имущество школы.
4. Аккуратно относиться как к своему, так и к чужому личному имуществу.
5. Соблюдать чистоту и порядок в школе и на ее территории.
6. Нести ответственность за аккуратность размещения и сохранность своих личных вещей, в том числе плееров, мобильных телефонов.
7. Следить за культурой своей речи.
8. Регулярно, качественно и в полном объеме выполнять все домашние творческие задания.
9. Предъявлять на каждом индивидуальном или групповом уроке дневник для музыкальных занятий.
10. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, нотные сборники, письменные принадлежности, при необходимости — личные музыкальные инструменты (струнные, духовые).
11. Бережно относиться к материалам и оборудованию нотной библиотеки. Нести материальную ответственность за книги, взятые для учащегося в библиотеке.
12. Возвратить все книги и ноты по окончании работы с ними.
13. Ликвидировать все задолженности в нотной библиотеке по окончании учебного года, а также при получении документов об образовании.
14. В случае пропуска занятий до трех дней, предъявлять преподавателю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, предоставлять классному руководителю справку из медицинского учреждения.
15. Если ребенок болен и не посещает общеобразовательную школу, он должен также пропустить занятия в школе искусств, чтобы обеспечить себе качественное выздоровление и не стать разносчиком инфекций другим детям и взрослым.

Общие правила поведения

1. Дисциплина и порядок в школе поддерживаются на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и сотрудников школы.
2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим людям не допускается.
3. Соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины.
4. Соблюдать чистоту в школе и на территории города.
5. Беречь школьное здание, заботиться о сохранности оборудования холлов и классов.
6. Бережно относиться к результатам труда других людей и участвовать при необходимости в уборке классов.
7. Соблюдать порядок и чистоту на территории буфета, в раздевалках, туалете.
8. Приходить в школу за 10-15 минут до начала занятий.
9. Быть чистым и опрятным человеком.
10. Ходить в школе только в сменной обуви.
11. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом взрывчатые и огнеопасные вещества.
12. Нельзя без разрешения педагогов и согласования с родителями уходить из школы и с ее территории в урочное время.
13. Все возникающие вопросы общего порядка учащийся может разрешить с помощью сотрудников и охраны школы.
14. Каждый учащийся для связи с родителями может воспользоваться телефоном на вахте 1 этажа.
15. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат только их владельцам.
16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать их охраннику или дежурному сотруднику на вахте школы.
17. К присвоившим чужие личные вещи будут применены дисциплинарные взыскания.
18. Любая физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
19. В школе категорически не приемлема жвачка; нельзя оставлять ее на столах, стульях и креслах.
20. На уроках, как и в концертных залах, не разрешается пользоваться мобильным телефоном.

Поведение на занятиях

1. Опоздания недопустимы.
2. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
3. Каждый педагог знакомит учащихся с правилами поведения на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
4. Во время групповых занятий (хора, оркестра, теоретических дисциплин, хореографии, живописи) нельзя отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами и не относящимися к уроку делами.
5. Во время проведения зачетов и экзаменов учащиеся могут разыгрываться только в учебных классах. Звучание инструментов в коридорах нарушает тишину в соседних классах, где идут занятия.
6. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти, он должен спросить разрешения у педагога.
7. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
8. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не достаточно усвоил материал во время объяснения.
9. Ученик, соблюдая корректную форму, вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов.
10. Все возникающие вопросы в процессе учебы учащийся может обсуждать и решать с классным руководителем. Классным руководителем учащихся музыкального отделения является преподаватель специального инструмента, для хореографического и художественного отделений – педагог, ведущий данный класс.
11. Ко всему школьному инвентарю, которым пользуются учащиеся на занятиях, следует относиться бережно и аккуратно.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по холлам 1 и 2 этажа.
3. Вход с пищей и напитками на 2 и 3 этажи запрещен.
4. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
5. Во время перемен недопустимо толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
6. Во время перемен учащимся запрещается шуметь, кричать, мешать отдыху других и проведению занятий в соседних аудиториях.
7. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения дежурного охранника или педагога.
8. В школе и на прилегающей к ней территории категорически запрещается курение.
9. Учащимся категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
10. На переменах школьники могут обратиться к любому преподавателю, дежурному охраннику, представителю администрации школы за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Учебные документы учащихся

1. Учебным документом учащегося является дневник установленного образца.
2. Каждый учащийся должен оформлять титульные страницы своего дневника с данными о себе, родителях, с контактными телефонами, адресами, расписанием занятий; всегда иметь его с собой и предъявлять преподавателю на каждом индивидуальном или групповом занятии.
3. Учащийся обязан еженедельно отдавать дневник на подпись родителям (или их законным представителям) для ознакомления с итогами учебной недели.
4. Итоговые отметки и замечания, записанные в дневнике, должны представляться на подпись родителям (или их законных представителям) в тот же день.
5. Исправлять или стирать оценки и замечания в дневнике, а также вырывать из него листы недопустимо.
6. Данные о прохождении программы обучения заносятся в Личное дело каждого ученика, которое находится у классного руководителя ученика школы искусств.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие.
4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений.
5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны.
6. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
7. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
8. Спортивная одежда для посещения школы искусств неуместна.
9. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в нарядно-деловой одежде.
10. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают специальные сценические костюмы и платья.

Внеклассные мероприятия

1. Выходы учащихся за пределы школы в учебных целях в рамках школьного предмета (например, для участия в концертном выступлении) должны быть согласованы преподавателем с директором школы, на что издается соответствующий приказ.
2. Добираясь до места назначения индивидуально и самостоятельно, учащиеся несут ответственность за свою безопасность и своё поведение. Передвижение осуществляется обычным для учащегося городским транспортным средством. Индивидуальные перемещения школой не контролируются.
3. Во время проведения групповых выездных внеклассных мероприятий, которые начинаются непосредственно из школы, учащиеся должны соблюдать следующие правила поведения:
• строго выполнять все требования сопровождающих преподавателей;
• соблюдать правила дорожного движения и осторожность при переходе проезжей части дороги;
• не высовываться из окон автобусов и вагонов поезда;
• не покидать автобус или поезд без сопровождения преподавателя.

Ответственность учащихся

(надеемся, что эти пункты нам с вами никогда не понадобятся)

1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст. 19 Закон «Об образовании»).
2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права педагогического состава образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
3. К учащимся, допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.
4. Решение об исключении обучающего принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей). Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП, появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей). Размер штрафа — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
8. Гражданско – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества, дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества, квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.

Образец заявления для родителей при поступлении в частную школу • Admit NY

Мы любим делиться практическими советами по составлению заявлений для родителей в блоге Admit NY — ознакомьтесь с нашими пятью основными советами по составлению заявлений для родителей здесь и нашим расширенным руководством по структуре заявлений для родителей здесь.

Иногда, тем не менее, самый полезный способ осмыслить родительское утверждение для родителей — прочитать образец. Не смотрите дальше! Вот отличный образец заявления для родителей, в котором рассматриваются все ключевые моменты, на которые обращают внимание приемные комиссии частных школ.

Обратите внимание, что это вымышленное заявление родителя, описывающее вымышленного ученика.

Образец заявления родителей для поступающих в среднюю школу
Подсказка: Пожалуйста, расскажите нам о своем ребенке и почему вы считаете, что [ШКОЛА] подойдет ему/ей.

Самая отличительная черта Моргана — это то, что он ничего не делает наполовину. Так было с тех пор, как он был маленьким ребенком: если он начинал сложный набор LEGO или научно-фантастическую книгу, он просто должен был сделать это и не успокоился, пока не сделал. Морган живет искренним чувством выполненного долга, которое приходит вместе с хорошо выполненной работой, и это обязательство проходит через его личную жизнь и его жизнь в качестве студента. Морган стремится быть рядом со своими друзьями, несмотря ни на что, и часто первым звонит или навещает друга, когда у него трудный день. В школе и на внеклассных занятиях Морган от всего сердца и обычно с улыбкой на лице погружается в каждый проект, за который берется, и не сдастся, пока не добьется желаемого результата.

Приверженность Моргана полному участию во всех сферах своей жизни и достижению своих целей подверглась серьезным испытаниям за последние полтора года пандемии COVID-19. Как и все мы, в первые недели пандемии Моргану пришлось нелегко из-за внезапного отдаления от друзей и перехода на дистанционное обучение. Но Морган быстро вернулся в седло, разрабатывая стратегию, как продолжать делать все возможное в меняющихся обстоятельствах. Морган взял на себя инициативу по организации еженедельных встреч друзей с несколькими из своих одноклассников, и группа постоянно расширялась, чтобы охватить почти 20 студентов, подключающихся к Zoom более двух часов каждый четверг вечером. В то время как многие другие студенты смирились с серьезно ограниченным академическим прогрессом весной 2020 года, Морган не согласился с этим. Он писал своим учителям по электронной почте и встречался с ними виртуально, чтобы спланировать лучший способ поддерживать свой прогресс в достижении целей, которые он поставил в начале семестра. На протяжении всего этого Морган был оптимистичен, жизнерадостен и сосредоточен на том, чтобы извлечь максимальную пользу из сложной ситуации. Мы невероятно гордились тем, как его основное стремление жить полной жизнью сияло даже в самые мрачные моменты жизни.

Академические занятия, которыми Морган был особенно увлечен во время пандемии, были его уроки математики и естественных наук. Морган глубоко увлечен STEM и обладает естественными способностями к числам и научному мышлению. Математика, особенно алгебра, очень нравится Моргану; это может быть потому, что чувство выполненного долга, которое приходит вместе с решением сложной алгебраической формулы, отражает то чувство выполненного долга, которым наслаждается Морган, когда он доводит до конца какой-либо проект.

Хотя математика и естествознание — любимые предметы Моргана, он всесторонне развитый ученик с хорошим знанием английского языка. Морган был ненасытным читателем с первого класса, и во время пандемии было трудно обеспечить достаточно стабильный поток книг, чтобы удовлетворить его возросшие способности к чтению. (Еще раз удовольствие от перелистывания последней страницы длинной увлекательной книги — одна из искренних радостей Моргана.) Одним из творческих способов, которым Морган собирал своих друзей во время карантина, был ежемесячный книжный клуб. В то время как ученики уже читали пару классических романов на уроках английского языка, они решили, что хотят также заняться чтением научной фантастики. Морган и один из его лучших друзей изучили множество научно-фантастических романов, организовали из них подборку на каждый месяц и провели ежемесячное собрание книжного клуба, чтобы обсудить свои любимые части. Мы немного подслушали одну из таких встреч и услышали, как мальчишки увлеченно спорили, что будет «круче» — поселиться на Луне или на Марсе, основываясь на сюжетной линии их последнего романа.

Помимо школы и своего ежемесячного книжного клуба, Морган занимается спортом. В первые недели в средней школе Морган решил, что хочет присоединиться к команде по кроссу. Морган никогда раньше серьезно не занимался спортом, да и, честно говоря, мы (его родители) не особо спортивны! Но некоторым друзьям Моргана нравились их спортивные команды, и Моргану было интересно попробовать что-то новое. Так, он начал посещать тренировки по пересеченной местности после школы почти каждый будний день. Поначалу Морган не очень любил бегать. Он изо всех сил пытался справиться с более длинными забегами команды, а делать что-либо наполовину — не самое любимое занятие Моргана. Прогресс казался далеким, и мы думали, что Морган в конце концов бросит бег по пересеченной местности. Но внезапно Морган начал замечать улучшения. В истинном стиле Моргана он взял на себя инициативу, выбрав в библиотеке книгу о беге и прочитав ее ровно за три дня, сразу же внедрив некоторые улучшения в свой беговой шаг. В течение двух месяцев Морган смог закончить более длинные пробежки и начал подниматься в таблице лидеров на командных соревнованиях. В наши дни Морган бегает небрежно, но увлеченно. Он знает, что ему не суждено стать самым быстрым спортсменом в команде, но он находит настоящее удовлетворение в постоянном стремлении побить свой личный рекорд. После особенно быстрой пробежки по Вестсайдскому шоссе с другом на прошлой неделе Морган вернулся домой вспотный, задыхаясь и улыбаясь, и сказал: «Я думаю, что наконец-то освоился!»

Приступая к поиску средней школы, Морган, как всегда, стремится полностью участвовать в процессе и не делать ничего на полпути. Он надеется присоединиться к сообществу таких же студентов, амбициозных, добрых, страстно увлеченных учебой и интересующихся разнообразными предметами и занятиями. Моргану всегда нравилось строить отношения со своими учителями, поэтому мы также ищем школу, в которой учителя доступны и открыты для общения. Морган также ценит среду, в которой он и его коллеги поощряются к проявлению инициативы и созданию собственных проектов. По всем этим причинам (и многим другим) мы считаем, что [ШКОЛА] отлично подойдет Моргану. Со сплоченным и активным студенческим сообществом, которое участвует в самых разных классах и клубах, у Моргана не было бы проблем с поиском друзей STEM, друзей по бегу и чтению. Ему бы понравилась независимая учебная программа [ШКОЛА]; разработка инновационной идеи проекта, привлечение друзей, которые присоединятся к нему, и выполнение проекта до его завершения — все это уникальные сильные стороны Моргана. Мы уверены, что если бы Морган поступил в [ШКОЛУ], он закончил бы школу с широким портфолио успехов, которые отражают стремление школы помочь каждому ученику реализовать свою страсть, а также стремление Моргана делать все возможное.

Родители передают тревогу детям | Тревожные родители

Видеть родителя в состоянии беспокойства может быть больше, чем просто кратковременная тревога для детей. Дети обращаются к своим родителям за информацией о том, как интерпретировать двусмысленные ситуации; если родитель кажется постоянно встревоженным и напуганным, ребенок решит, что множество сценариев небезопасны. И есть свидетельства того, что дети тревожных родителей чаще сами проявляют тревогу, вероятное сочетание генетических факторов риска и приобретенного поведения.

Может быть болезненно думать, что, несмотря на ваши самые лучшие намерения, вы можете передать собственный стресс своему ребенку. Но если вы имеете дело с тревогой и начинаете замечать, что ваш ребенок проявляет тревожное поведение, первое, что важно, это не увязнуть в чувстве вины. «Нет необходимости наказывать себя», — говорит Джейми Ховард, доктор философии, директор программы «Стресс и устойчивость» в Институте детского разума. «Очень плохо чувствовать беспокойство, и его нелегко отключить».

Но передача беспокойства от родителей к ребенку не является неизбежной. Вторая важная вещь, которую нужно сделать, — это внедрить стратегии, которые помогут вам не передать свою тревогу своим детям. Это означает, что вы должны максимально эффективно справляться со своим собственным стрессом и помогать своим детям справляться со своим. «Если ребенок склонен к беспокойству, — добавляет доктор Ховард, — полезно узнать об этом раньше и научиться стратегиям управления как можно раньше».

Управляйте стрессом осознанно

Может быть очень трудно передать чувство спокойствия вашему ребенку, когда вы изо всех сил пытаетесь справиться с собственным беспокойством.

Когда мы чувствуем тревогу, мы начинаем беспокоиться о том, что может случиться в будущем — обо всех этих «а что, если». Чтобы не зацикливаться на заботах о будущем, попробуйте практиковать осознанность — технику концентрации на настоящем. Вот две распространенные техники осознанности, которые можно попробовать:

  • Сожмите мышцы : Начиная с пальцев ног, выберите одну мышцу и сильно напрягите ее. Считай до пяти. Отпустите и обратите внимание, как меняется ваше тело. Повторите упражнение, двигаясь вверх по телу.
  • Дыхание животом: Положите одну руку на живот, а другую на грудь. Медленно вдохните животом (расширьтесь, как воздушный шарик) и медленно выдохните (сдуйтесь).

Вы можете попробовать практиковать осознанность в тот момент, когда чувствуете тревогу, но также неплохо каждый день выделять время на осознанность. Регулярная практика поможет вам более эффективно использовать приемы, когда они вам действительно понадобятся, а также поможет вам чувствовать себя спокойнее в целом.

Изучите свои триггеры

Обратите внимание на то, что вызывает у вас тревогу. Хотя чувство беспокойства иногда неизбежно, мы также можем усугубить его, зацикливаясь на нем. Если вы из тех, кто переходит к наихудшему сценарию, когда у вас першит в горле, использование WebMD может сделать вас еще более встревоженным. Точно так же, если вы испытываете стресс из-за того, что происходит в новостях, время, проведенное за их чтением или даже использованием социальных сетей, может ухудшить ваше самочувствие. Установление границ в отношении того, когда и как вы будете взаимодействовать с вещами, которые могут вызвать вашу тревогу, — хорошая идея.

Если у вас сильная тревога, а самостоятельная практика осознанности и установление границ не помогают, имеет смысл обратиться к специалисту в области психического здоровья. Клиницист может помочь вам разработать методы управления стрессом, которые будут соответствовать вашим конкретным потребностям. По мере того, как вы научитесь переносить стресс, вы, в свою очередь, будете учить своего ребенка, который принимает сигналы от вашего поведения, как справляться с ситуациями неуверенности или сомнения.

«Большая часть лечения детей с тревогой, — объясняет Лаура Кирмайер, доктор философии, клинический психолог, — на самом деле учит родителей стрессоустойчивости. Это одновременный процесс — он одновременно направляет беспокойство родителей, а затем то, как они также поддерживают и поддерживают развитие стрессоустойчивости у ребенка».

Модель стрессоустойчивости

Когда вы изучите некоторые эффективные для вас стратегии управления стрессом, вы сможете передать их своему ребенку, когда он чувствует тревогу. Если, например, вы работаете над рациональным мышлением во время стресса, вы можете практиковать эти же навыки со своим ребенком. Скажите ей: «Я понимаю, что ты боишься, но каковы шансы, что действительно произойдет что-то страшное?»

Старайтесь вести себя спокойно и нейтрально в присутствии ребенка, даже когда вы пытаетесь справиться со своим беспокойством. Доктор Ховард говорит: «Осознайте свое выражение лица, слова, которые вы выбираете, и интенсивность эмоций, которые вы выражаете, потому что дети читают вас. Они маленькие губки и все подхватывают».

Объясните свое беспокойство

Хотя вы и не хотите, чтобы ваш ребенок был свидетелем каждого тревожного момента, который вы переживаете, вам не нужно постоянно подавлять свои эмоции. Это нормально — и даже полезно для детей — время от времени видеть, как их родители справляются со стрессом, но вы должны объяснить, почему вы реагировали именно так.

Допустим, вы вышли из себя, потому что беспокоились о том, чтобы ваш ребенок вовремя не пришел в школу. Позже, когда все успокоится, скажите ей: «Ты помнишь, как я был очень расстроен утром? Я беспокоился, потому что ты опоздал в школу, и я справился со своим беспокойством криком. Но есть и другие способы справиться с этим. Может быть, мы сможем придумать лучший способ выходить из дома каждое утро».

Такой разговор о беспокойстве дает детям возможность испытывать стресс, объясняет д-р Кирмайер, и дает понять, что стрессом можно управлять. «Если мы чувствуем, что должны постоянно защищать своих детей от того, чтобы они не видели нас грустными, злыми или встревоженными, мы незаметно даем им понять, что у них нет разрешения чувствовать эти чувства, выражать их или управлять ими. их», — добавляет она. «Тогда мы также в некотором роде даем им указание на то, что нет способа справиться с ними, когда они происходят».

Составьте план

Заранее придумайте стратегии поведения в конкретных ситуациях, вызывающих стресс. Вы можете даже вовлечь своего ребенка в этот план. Если, например, вы беспокоитесь о том, чтобы подготовить сына ко сну к разумному часу, поговорите с ним о том, как вы можете работать вместе, чтобы лучше справиться с этим стрессовым переходом в будущем. Может быть, вы можете придумать план, по которому он зарабатывает баллы за привилегию всякий раз, когда он выполняет свои вечерние рутины, не протестуя перед сном.

Эти стратегии следует использовать с осторожностью: вы не хотите возлагать на ребенка ответственность за управление своим беспокойством, если оно проникает во многие аспекты вашей жизни. Но то, как вы реализуете план по обузданию определенных тревожных моментов, дает ему понять, что стресс можно терпеть и управлять им.

Знайте, когда выйти из игры

Если вы знаете, что ситуация вызывает у вас чрезмерный стресс, вы можете заранее спланировать свое отсутствие в этой ситуации, чтобы ваши дети не восприняли ее как небезопасную.

Скажем, например, что вас беспокоит то, что вас бросают из школы. В конце концов, вы захотите иметь возможность водить ребенка в школу, но если вы все еще находитесь на лечении, вы можете попросить другого родителя или другого взрослого, которому вы доверяете, организовать доставку. «Вы же не хотите изображать очень взволнованное, обеспокоенное выражение лица при разлуке со своими детьми», — говорит доктор Ховард. «Вы не хотите, чтобы они думали, что есть что-то опасное в том, чтобы подбросить их в школу».

В общем, если вы чувствуете, что вас переполняет тревога в присутствии вашего ребенка, постарайтесь сделать перерыв. Даниэлла Вейт, домохозяйка, которая ведет блог о своей борьбе с тревогой, находит время для себя и занимается снятием стресса, когда начинает чувствовать острую тревогу. «У меня есть список советов, которые нужно сделать прямо сейчас, чтобы справиться с паникой, который я ношу с собой: прогуляйтесь, выпейте чаю, примите ванну или просто выйдите за дверь на воздух», она говорит.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts