Какие опыты можно показать дошкольникам дома (в детском саду)?
4.6/5
Какие опыты можно показать дошкольникам дома (в детском саду)?
https://learning.ua/content/newsimg/634i.jpg
Learning.ua
от Марини Корольчук
14 Лютого 2022
Мы продолжаем публиковать интересные простые опыты для дошкольников, рекомендуемые Министерством образования и науки Украины. В первой части материала мы выделили опыты, которые родители и педагоги могут показать на прогулке.
А сегодня предлагаем подборку опытов, которые взрослые могут провести в помещении — дома или в садике.
- Отметим, что все опыты поделены по тематическим блокам.
1) Тема «Солнце»
1 опыт
Цель: показать зависимость между высотой стояния солнца и количеством его тепла.
Материал: фонарик.
Условия: затемненное помещение.
Ход опыта:
Направить свет фонарика на руку ребенка под определенным углом, подержать 20-30 секунд, затем направить свет вертикально на руку.
2) Тема «Воздух»
1 опыт
Цель: показать наличие воздуха вокруг нас, в воде.
Условия: обычное помещение.
Ход опыта:
- Сложив трубочкой губы, с силой втянуть воздух. Поток воздуха «звучит» и ощущается на губах.
- Включить вентилятор и дать детям ощутить движение воздуха.
- Опустить сухой камень в стакан с водой. На поверхности появятся пузырьки, наполненные воздухом.
- Перекинуть пустой стакан вверх дном и, держа его очень ровно, медленно погрузить в воду. Попадает ли в стакан вода? Почему не попадает?
- Подуть на бумажный кораблик. Почему он двигается?
- Взвесить на весах два воздушных шарика (один — надутый, другой — нет). Какой из них тяжелее? Почему?
3) Тема «Вода»
1 опыт
Цель: научить различать состояние воды (холодная, теплая, горячая, чистая, загрязненная).
Материал: три стакана с водой разной температуры, две прозрачных банки с чистой и загрязненной водой (можно кинуть в банку комочек земли).
Условия: обычное помещение в любое время года.
Ход опыта:
А) Рассмотреть с детьми три одинаковых стакана с водой. Спросить: одинакова ли вода у них? (Да, внешне одинаковая). Предложить поочередно ощутить на ощупь. Выяснить, какая температура воды в стаканах, как используют разную воду.
Б) Рассмотреть две банки с водой. Спросить: чем они отличаются? Показать детям, что через загрязненную воду плохо видны предметы. Подчеркнуть, что чистая вода — прозрачная, не имеет ни запаха, ни цвета.
2 опыт
Цель: продемонстрировать превращение воды в газообразное состояние.
Условия: обычное помещение, обязательно соблюдайте правила безопасности.
Ход опыта:
Незначительное количество воды в прозрачной колбе довести до кипения. Подержать крышку над колбой и разглядеть с детьми капли на ней. Понаблюдать за паром и за постепенным уменьшением количества воды в колбе.
Вывод:
Вода от нагревания превращается в мелкие капельки (пар) и поднимается вверх.
3 опыт
Цель: ознакомить детей с цветом воды и ее свойствами, способствовать осознанию того, что вода может быть чистой/грязной.
Оборудование: Для сравнения целесообразно использовать воду из водопроводного крана и дождевую, налив ее в прозрачный сосуд.
В стакан с водой положить несколько кристалликов марганцовокислого калия. Какого цвета стала вода? Провести аналогичный опыт, добавляя другие красители. Дети делают вывод об изменении цвета воды.
4 опыт
Цель: ознакомить детей с тем, что вода бывает теплой и холодной; развивать способность устанавливать простейшие связи и взаимозависимости, наблюдательность и любознательность.
Ход опыта:
А) Одну часть воды нагреть в сосуде, вторую оставить на столе без изменений, третью вынести на холод.
Б) Сравнить температуру воды, прикасаясь к сосуду, в который он налит; пробуя на вкус — воду для питья разной температуры; через тактильные анализаторы — воду разной температуры для мытья рук и лица, стирки кукольной одежды.
- При наличии соответствующих условий следует привлечь детей к сравнению температуры воды во время игр, плескания и выполнения упражнений на мелководье реки, в бассейне.
В) Спросить детей: «От чего зависит температура воды? Почему?». Вывод дети делают самостоятельно.
5 опыт
Цель: способствовать осознанию того, что вода разливается, льется, капает; развивать способность устанавливать простейшие связи и взаимозависимости, наблюдательность и любознательность.
Ход опыта:
А) Путем произвольных действий с предметами с гладкой поверхностью (большой тарелкой, подносом, другой посудой, столом для игр с водой и песком) взрослый демонстрирует свойство воды распространяться в разных направлениях от места прикосновения к поверхности предмета — разливаться. Вода при этом может приобретать форму пятен разного размера.
- К самостоятельному выводу следует побуждать детей 5-го года жизни.
В) Вода капает, когда двигается медленно. Целесообразно провести в дождливую погоду наблюдение, как капает вода с крыши и предметов на площадке, из забора.
- Можно заранее выставить на подставку, равную росту детей, фанеру или дощечку произвольных размеров горизонтально к поверхности земли и наблюдать за движением водяных капель с четырех сторон (во время ливня тонкие струйки; в умеренный дождь — капли).
6 опыт
Цель: объяснить детям, что вода — прозрачная
Ход опыта:
Для подведения детей к выводу о прозрачности воды целесообразно использовать несложный опыт: погрузить в воду несколько разных предметов.
7 опыт
Цель: продемонстрировать растворимость в воде сыпучих веществ; развивать способность устанавливать простейшие связи и взаимозависимости, наблюдательность и любознательность.
Ход опыта:
Предложить детям попробовать воду по вкусу. Вода — без вкуса.
Опустить в один стакан ложечку сахара, а в другой — соли.
- Что произошло с сахаром? Солью?
- Какой стала вода на вкус с сахаром? А та, в которую положили соль?
- От чего зависит вкус воды?
8 опыт
Цель: помочь усвоить, что одни предметы плавают в воде, другие — тонут, показать растворимость в воде сыпучих веществ; развивать способность устанавливать простейшие связи и взаимозависимости, наблюдательность и любознательность.
Ход опыта:
В прозрачный сосуд, пользуясь условной меркой, опустить песок, мелкие камешки, по 2-3 предмета одинаковой формы и объема, но из разного материала (дерева, стекла, пластмассы, бумаги, ткани, воска, используя последовательные действия), учить детей объяснять поведение этих предметов в воде.
- Почему некоторые из них плавают, другие тонут, а некоторые — растворяются, изменяя окраску воды?
Знание свойств наблюдаемых объектов можно закрепить с детьми в рисунках, рассказах, чтении стихов наизусть.
4) Тема «Почва»
1 опыт
Цель: показать свойство песка пропускать воду, а глины — удерживать ее.
Материал: три банки — одна с песком, вторая с глиной, третья — с водой.
Ход опыта:
Налить в банки с песком и глиной одинаковое количество воды и наблюдать, как она просачивается.
5) Тема «Явления природы»
1 опыт
Цель: показать образование грома и молнии.
Материал: два твердых камня.
Условия: затемненное помещение.
Ход опыта:
Потрите камни друг о друга — появится звук потрескивания и искра. В упрощенном виде это и есть гром и молния. Такое же явление можно наблюдать при расчесывании волос
расческой.
6) Тема «Растения»
1 опыт
Цель: показать значение воды для роста растений.
Материал: две прозрачные банки (с водой и без воды), две одинаковые луковицы.
Ход опыта:
Долговременное наблюдение за изменениями, происходящими с луковицами в банках.
Вывод: для роста растений необходима вода.
2 опыт
Цель: показать необходимость тепла для роста растений.
Материал: две одинаковые веточки вишни (или другого дерева), две вазы с водой.
Условия: месяцы февраль, март.
Ход опыта:
Поставить одну вазу с веточкой в комнате, вторую — в прохладном месте (между рамами). Наблюдать за изменениями, сравнивая состояние веточек, сравнивать с состоянием деревьев во дворе.
7) Тема «Животные»
1 опыт
Цель: определить количество корма, необходимого для аквариумных рыб.
Материал: аквариум с рыбками, корм, плавающая кормушка, ложечка-мерка.
Ход опыта:
Утром насыпать корму в кормушку, отмеряя его меркой. Осмотреть его через 15 минут. Если корма осталось много или его не осталось совсем, повторить опыт на следующий день. Количество корма считать достаточным, когда его в кормушке останется немного.
2 опыт
Цель: выяснить действие органов чувств животных.
Материал: разные виды корма (в зависимости от того, какое животное задействовано в опыте).
Ход опыта:
Разложить перед кошкой (или другим животным) закрытые пакетики с рыбой, мясом, печеньем, морковью. Наблюдать, к какому из них она подойдет. Шепотом позвать животное. Наблюдать за его действиями.
8) Тема «Я и природа»
1 опыт
Цель: продемонстрировать значение зрения и функций глаз.
Материал: два ряда стульев (или других предметов), луковица, зеркальце.
Ход опыта:
- Предложить детям плотно закрыть глаза ладонями и попытаться пройти между двумя рядами стульев. Легко ли это сделать? Затем пройти с открытыми глазами. Есть ли разница?
- Поднести разрезанную луковицу к глазам. Что происходит с ними? Вывод: капельки лукового сока раздражают слизистую глаз. Защищая глаза, веки быстро моргают, а слезы очищают глаза. Так глаза защищаются от наружного действия.
- Предложить детям внимательно рассмотреть глаза сидящего напротив ребенка. Вдруг легонько плеснуть в ладони перед его глазами. Что он сделал сразу? (Закрыл глаза). Вывод: наш организм также знает, что прежде следует беречь глаза. Ведь именно благодаря зрению мы узнаем мир вокруг нас.
- Предложить на минутку закрыть глаза руками. Открыв, рассмотреть в зеркало размер зрачка. Затем в течение минуты посмотреть в окно (если солнечно) или взглянуть на яркий свет. При каких условиях зрачки уменьшаются (сжимаются), а при которых увеличиваются (расширяются)?
Предлагаем также посетить наш YouTube-канал в рубрике «Цікаві досліди Learning. ua», где Ульяна еженедельно проводит интересные опыты. С ней малыши узнают, как творить чудеса дома, и получат их научные объяснения. Так, в самом новом видео юной исследовательнице удалось сделать цветными листья пекинской капусты. Как это сделать — девочка объясняет во время эксперимента.
Желаем познавательно провести время вместе с малышами!
Следующие статьи
Книги для самых маленьких читателей (часть 1)
26 Травня 2023
Мы решили создать подборку книг для детей до 3 лет. В сегодняшнем материале знакомимся с первыми десятью изданиями …
Что сейчас важно знать о подростках: советы психолога …
12 Травня 2023
В сегодняшнем материале предлагаем вам ознакомиться с советами детского психолога Светланы Ройз. Светлана в своем …
Семь научных ответов на интересные вопросы почемучек
26 Квітня 2023
В сегодняшней статье мы подготовили семь научных ответов на интересные вопросы почемучек.
Все статьи
Подпишитесь на наши новости
Игры и опыты с водой в домашних условиях
Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными, подвижными, сюжетными. При помощи взрослого и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность. В этой статье мы расскажем Вам о том, какие простые упражнения и эксперименты с водой можно проводить в домашних условиях.
Игры с водой для малышей
Для игр с водой вам могут понадобиться емкости различного объема, ложки, половники, сита, воронки, водяные мельницы, венчики, пипетки, губки и тряпки, поднос и другие приспособления. Вот несколько интересных идей для водных игр, которые обязательно понравятся детям.
- «Отожми губку». Для этой игры понадобятся два тазика (или глубокие миски) и, конечно, губка. Одну из емкостей наполните водой, а вторую оставьте пустой. Используя губку, кроха должен перелить воду из одного тазика в другой.
- «Поймай рыбку». Положите в тазик с водой нетонущие предметы (например, мелкие резиновые игрушки, пробки, мячики, бусинки) и предложите малышу с помощью сита «выловить рыбок». Подготовьте миску или ведерко, куда ребенок будет складывать свой улов.
- Переливания жидкости из одного кувшина в другой – для малышей задача не из легких. Это упражнение позволяет развивать координацию движений, глазомер, концентрацию внимания.
- «Налей воду в стаканы». Приготовьте стаканы и другие емкости различного объема и формы, а затем с помощью фломастера или клейкой ленты отметьте на них тот уровень, до которого малышу нужно их наполнить. Чтобы ребенку было интересней, воду можно подкрасить.
Чтобы не намочить стол во время занятий с водой, используйте поднос, а также губку. Убирая за собой пролитую воду, малыш будет приучаться к самостоятельности и аккуратности.
- «Перелей через воронку». Дети любят использовать в играх различные приспособления, с которыми они нечасто сталкиваются в реальной жизни. Одной из таких интересных вещей является обыкновенная воронка.
- «Взбей пену». Добавьте в воду немного жидкого мыла и покажите ребенка, как при помощи венчика можно взбить пушистую пену.
- «Большая стирка». Таз с водой и несколько кукольных платьев или просто тряпочек – это все, что нужно, чтобы малыш надолго занялся делом. Также можно натянуть веревку (например, между двух стульев) и при помощи прищепок вешать игрушечную одежду сушиться.
- «Автомойка». Чтобы приучить кроху к уходу за своими вещами, поиграйте с ним в автомойку. Резиновые и пластиковые игрушки малыш сможет самостоятельно помыть в мыльном растворе, а затем сполоснуть под проточной водой.
- «Ледниковый период». В небольшую миску (или силиконовую форму) положите мелкие игрушки и залейте их водой, а после – заморозьте. Чтобы легко извлечь лед из миски, обдайте ее кипятком. Ребенок почувствует себя настоящим спасателем, освобождая игрушки ото льда при помощи различных инструментов.
Простые опыты и эксперименты с водой для дошкольников
Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Опыты и эксперименты знакомят малышей со свойствами воды, расширяют их представления об окружающем мире, развивают логику и внимание.
-
У воды нет цвета. В один стакан налейте простую воду, а в другой – молоко. Затем опустите в стаканы какие-либо предметы. Молоко имеет цвет, поэтому предметов не будет видно, а в прозрачной воде спрятаться нельзя.
-
У воды нет запаха. Предложите крохе сравнить, как пахнут различные жидкости (вода, сок, подсолнечное масло и так далее).
-
У воды нет вкуса. Точно так же, как и в предыдущем опыте, вместе с ребенком сравните вкус нескольких напитков.
-
У воды нет формы. Наливая одно и то же количество воды в различные сосуды (стакан, тарелка, ваза), малыш поймет, что жидкость не имеет постоянной формы.
-
Температура воды может быть различной. Предложите ребенку сравнить свои ощущения при прикосновении к холодной и горячей воде.
-
Лед и пар – это тоже вода. Вместе с малышом понаблюдайте, как пар выходит из кипящего чайника, как тает лед, как замерзает вода в холодильнике.
-
«Тонет – не тонет». Используя предметы из различных материалов (дерево, металл, бумага, резина, пластик), можно проверить, какие из них утонут, а какие – нет.
-
«Что защищает от дождя?». Представьте с малышом ситуацию, что вы попали под дождь, но зонтика у вас не оказалось. Зато есть другие предметы: целлофановый пакет, кусочек ткани, фольга, бумага, картон. Медленно поливая каждый из материалов водой, ребенок сможет сделать вывод о том, что промокает, а что отталкивает воду.
-
«Распускающийся цветок». Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
-
«Корабли из льдинок». Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Ребенок может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
-
Лавовая лампа. Для эксперимента вам понадобится небольшая стеклянная банка, растительной масло, вода, пищевой краситель, соль. Емкость необходимо на 2/3 заполнить водой, а на 1/3 – маслом. Обратите внимание ребенка на то, что масло легче воды, поэтому оно не тонет и не смешивается с водой. Затем нужно добавить в банку немного пищевого красителя и ложку соли. Кристаллы соли заставляют масло опускаться на дно, а после растворения соли – подниматься к поверхности. Благодаря этому вы можете наблюдать причудливое движение пузырьков масла в воде.
Постарайтесь организовать опыт таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие. Если у малыша есть желание, позвольте ему придумать собственный эксперимент и помогите в его реализации.
-
«Смешиваем краску». Этот эксперимент позволит изучить цветовую палитру и принесет массу положительных эмоций Вашему крохе. С помощью гуаши окрасьте воду в нескольких стаканчиках, а затем предложите ребенку смешать несколько цветов и посмотреть, что получится.
-
«Вода бежит по дорожкам». Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.
-
«Крашеные цветы». Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».
Выводы
Игры и опыты с водой не оставят равнодушным ни одного малыша. Они не сложны в организации и приносят большую пользу крохе. Ребенок учится наблюдать, быть внимательным и терпеливым, активно развивается мелкая моторика, восприятие, мышление. Кроме этого вода снимает эмоциональное напряжение и успокаивает детей.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
37 Эксперименты по науке о воде: весело и легко
Мы подготовили широкий выбор научных экспериментов, связанных с водой, подходящих для всех возрастов, охватывающих такие темы, как плотность, поверхностное натяжение, очистка воды и многое другое.
Эти практические образовательные занятия не только углубят ваше понимание замечательных свойств воды, но и пробудят страсть к научным исследованиям.
Итак, хватайте лабораторный халат и окунитесь в увлекательный мир научных экспериментов с водой!
Научные эксперименты с водой
1. Научный эксперимент с ходячей водой
Этот простой, но увлекательный научный эксперимент включает в себя наблюдение за капиллярным действием воды. Дети могут многое узнать из этого эксперимента о характеристиках воды и явлении капиллярного действия. Это также отличный способ поощрения научного любопытства и энтузиазма.
Узнайте больше: Научный эксперимент с ходьбой по воде
2. Эксперимент по фильтрации воды
Эксперимент по фильтрации воды объясняет, как очистить загрязненную воду с помощью экономичных расходных материалов. Цель эксперимента — рассказать людям о процедуре фильтрации воды, которая имеет решающее значение для очистки воды от примесей и загрязнений, чтобы ее можно было безопасно пить.
Подробнее: Эксперимент по фильтрации воды
3. Круговорот воды в мешке
Эксперимент с круговоротом воды в мешке стал приятным и полезным учебным упражнением, помогающим учащимся понять эту идею. Участники эксперимента могут наблюдать за многими процессами круговорота воды, построив модель круговорота воды в пакете Ziplock.
4. Облако в банке
Эксперимент «Дождевое облако в банке» — это популярный учебный проект, объясняющий круговорот воды и образование осадков. Этот эксперимент лучше всего проводить как эксперимент с водой, поскольку он включает в себя наблюдение и понимание того, как вода меняет состояние из газа (водяного пара) в жидкость (дождь) и обратно в газ.
Узнать больше: Облако в банке
5.
Поднимающаяся водаЭксперимент с поднимающейся водой со свечой — прекрасный способ научить взрослых и детей основам физики, а также дать им захватывающий взгляд на свойства газов и их взаимодействие с жидкостями.
6. Научный эксперимент с герметичным пакетом
В ходе эксперимента пластиковый пакет будет наполнен водой, а затем в него будут вставлены карандаши, не вызывая протекания.
Эксперименты объясняют, как полимерные цепи пластикового пакета растягиваются и образуют барьер, который не дает воде капать через отверстия, сделанные карандашами.
Узнать больше: Научный эксперимент с герметичной сумкой
7. Держите бумагу сухой под водой Научный эксперимент
Эксперимент представляет собой увлекательный способ демонстрации атмосферного давления и поверхностного натяжения как для взрослых, так и для детей. Это развлекательный и увлекательный метод для повышения научного любопытства и изучения научных основ.
Узнайте больше: Научный эксперимент «Сохраняйте бумагу сухой под водой»
8. Научный эксперимент с замороженной водой
Научный эксперимент с замороженной водой — это веселый и увлекательный проект, в котором рассказывается о свойствах воды и о том, как она ведет себя при замерзании.
Проведя этот эксперимент, вы сможете лучше узнать науку, лежащую в основе процесса замораживания, и выяснить, как различные переменные могут повлиять на результат.
9. Изготовление ледяных сталагмитов
youtube.com/embed/gqsK068ev5c?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»> Проведя этот эксперимент, вы сможете создавать необычные и потрясающие ледяные формы, которые удивят и возбудит всех. Итак, если вы хотите узнать о науке весело и увлекательно, эксперимент с ледяными сталагмитами определенно стоит попробовать!10. Изгиб света
Захватывающая научная деятельность, которая исследует визуальные принципы и то, как свет ведет себя на различных поверхностях, — это эксперимент с водой «изгиб света». Этот эксперимент имеет применение в физике, технике и технологиях, а также является забавным и интересным методом изучения характеристик света.
11. Соль на палочке
Этот эксперимент — отличный способ пробудить интерес, заняться практическим обучением и глубже понять характеристики воды и их связь с другими веществами. Так что водный эксперимент «Соль на палочке» определенно стоит попробовать, если вы ищете веселое и познавательное занятие!
Узнать больше: эксперимент с круговоротом воды Salt and Stick
12. Разделение смеси путем испарения
Этот метод имеет практическое применение в таких областях, как обработка воды, и используется в широком диапазоне научных дисциплин, от химии до наук об окружающей среде.
Вы лучше поймете принципы, определяющие поведение смесей, и научные процедуры, используемые для их разделения, проведя этот эксперимент дома.
13. Танцующие спагетти
Вы когда-нибудь слышали об эксперименте с танцующими спагетти? Это увлекательный научный эксперимент, сочетающий простые материалы для создания завораживающего визуального представления.
Эксперимент с танцующими спагетти не только развлекает, но и помогает понять научные концепции химических реакций, газообразования и уровней кислотности.
14. Волшебное зелье, изменяющее цвет
Эксперимент с волшебным изменяющим цвет зельем с водой, уксусом и пищевой содой обязательно нужно попробовать, так как это простой домашний научный эксперимент, занимательный и познавательный.
Этот эксперимент — отличный способ научить детей химическим реакциям и свойствам кислот и оснований, предоставив им интересное и увлекательное занятие.
15. Эксперимент с бегущей водой
В этом эксперименте вы будете использовать простые предметы, такие как соломинки или веревки, чтобы проложить путь для прохождения воды между двумя или более контейнерами.
Подробнее: Воспитание новичков
16. Эксперимент «Плавающие чернила» с сухим стиранием и водой
Эксперимент «Плавающие чернила» с сухим стиранием и водой предлагает интересный взгляд на характеристики жидкостей и законы плавучести, а также отличный метод для обучения детей и взрослых основам науки.
Узнайте больше: Сухое стирание и эксперимент с плавающими чернилами в воде
17. Подводная свеча
В этом эксперименте мы исследуем связь между огнем и водой и узнаем об удивительных свойствах подводной свечи.
18. Статическое электричество и вода
С помощью этого эксперимента мы узнаем больше о том, как статическое электричество влияет на воду и как оно реагирует на заряженный объект.19. Торнадо в стакане
Этот увлекательный эксперимент продемонстрирует, как силы воздуха и воды могут объединиться, чтобы создать миниатюрный вихрь, напоминающий торнадо.
Узнать больше: Торнадо в стакане
20. Сделать подводный волшебный песок
Приготовьтесь построить увлекательный подводный мир с помощью эксперимента с волшебным песком. Этот эксперимент исследует удивительные характеристики гидрофобного песка, который иногда называют волшебным песком.
21. Научный эксперимент с конфетами
Приготовьтесь попробовать радугу и узнать о науке, стоящей за ней, с помощью эксперимента Skittles и воды! В этом веселом и красочном эксперименте мы изучим концепцию растворимости и проследим, как она влияет на распространение цвета.
Эксперименты с плотностью
Эксперименты с плотностью — это полезный и поучительный подход к изучению характеристик материи и основ науки, а также они могут служить отправной точкой для дальнейшего исследования увлекательного мира науки.
Эксперименты по плотности можно проводить с простыми материалами, которые можно найти в большинстве домов.
Этот эксперимент может стать отличным практическим опытом для детей и любителей науки всех возрастов.
22. Суперкрутой эксперимент с лавовой лампой
Удивительный эксперимент с лавовой лампой — это развлекательное и образовательное задание, иллюстрирующее понятия плотности и химических реакций. Этот эксперимент включает в себя изготовление лавовой лампы ручной работы с помощью обычных предметов домашнего обихода.
Узнайте больше: Научный эксперимент с лавовой лампой
23. Плотнее, чем вы думаете
Добро пожаловать в увлекательный мир науки о плотности! Количество материи в определенном пространстве или объеме известно как плотность, и это фундаментальное понятие в науке, которое можно увидеть повсюду вокруг нас.
Понимание плотности может помочь нам понять, почему одни объекты плавают, а другие тонут в воде, или почему некоторые соединения не смешиваются.
24. Яичная соль и вода
Узнайте о характеристиках воды, в том числе о ее плотности и плавучести, а также о том, как добавление соли влияет на эти характеристики, проведя этот эксперимент.
25. Плотность горячей и холодной воды
В этом эксперименте горячую и холодную воду помещают в контейнер, чтобы увидеть, как они реагируют на температуру друг друга и как они взаимодействуют.
Эксперименты со звуком и водой
Вы когда-нибудь задумывались, как звук распространяется через различные среды? Взгляните на эти интересные эксперименты со звуком и водой и узнайте, как звуки и вода могут влиять друг на друга.
26. Самодельный водный ксилофон
Вы можете провести этот простой научный эксперимент дома, используя несколько недорогих ингредиентов, чтобы создать ручной водный ксилофон.
Эксперимент демонстрирует науку о звуке и вибрации и показывает, как изменение концентрации воды может привести к появлению различных тонов и высоты тона.
Подробнее: Самодельный ксилофон из воды
27. Создавайте водные формы с помощью звука!
Замечательный эксперимент, демонстрирующий способность звуковых волн воздействовать на окружающий нас физический мир, — это создание водных образований с помощью звука.
В этом эксперименте звуковые волны используются для создания узоров и форм, в результате чего получаются удивительные, замысловатые узоры, за которыми интересно наблюдать.
28. Звук оживляет воду
Эти эксперименты состоят в использовании звуковых волн для создания вибраций воды, что может привести к разнообразным динамическим и захватывающим явлениям.
29. Водяной свисток
Эксперимент с водяным свистком включает продувку воздухом через соломинку, погруженную в воду, для получения свистка.
Этот эксперимент — отличный способ узнать о характеристиках звуковых волн и о том, как на них влияет вода.
Эксперименты по поверхностному натяжению воды
Вы можете наблюдать влияние поверхностного натяжения на поведение жидкостей, проводя эксперименты с поверхностным натяжением.
Проведя эти эксперименты, вы сможете лучше понять свойства жидкостей и их поведение, а также то, как поверхностное натяжение влияет на их поведение.
30. Плавающая скрепка
В этом эксперименте вы поместите канцелярскую скрепку на поверхность воды и будете наблюдать, как она плавает из-за поверхностного натяжения воды.
31. Поверхностное натяжение водяного стекла
youtube.com/embed/oe0gX43YoUs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Вы когда-нибудь замечали, что на некоторых поверхностях капли воды могут образовывать идеальные сферы? В этом виновато поверхностное натяжение, характерное для воды, и сила сцепления, которая удерживает молекулы жидкости вместе на ее поверхности.
32. Лодка с камфорным двигателем
Эксперимент с лодкой на камфаре — это веселый и увлекательный способ изучить принципы химии, физики и гидромеханики. В этом эксперименте миниатюрная лодка используется для путешествия по поверхности воды с помощью таблеток камфоры.
33. Эксперимент с перцем и мылом
Эксперимент с перцем в облаке — это простое и интересное занятие, объясняющее понятие поверхностного натяжения. Этот эксперимент включает в себя добавление перца в миску с водой, а затем выливание в смесь мыла, в результате чего перец отходит от мыла.
Узнайте больше: эксперимент с перцем и мылом
эксперименты с кипящей водой
эксперименты с кипящей водой — увлекательный и информативный способ узнать о физике, химии и характеристиках воды.
Эти исследования, включающие изучение поведения воды при изменении температуры и давления, могут пролить свет на множество научных явлений.
При проведении экспериментов с горячей водой важно соблюдать надлежащие меры безопасности. Кипящая вода может выделять пар и горячие частицы, которые опасно вдыхать и могут привести к серьезным ожогам при попадании на кожу.
34. Сделай дождь
Этот эксперимент можно провести с помощью основных принадлежностей, которые можно найти в большинстве домов, что делает его отличной возможностью для практических занятий как для детей, так и для любителей науки.
Подробнее: Make it Rain
35. Воздушные шары с огненной водой
Благодаря этому эксперименту стало возможным изучение основ термодинамики, поведения газов и воздействия тепла на объекты.
36. Вскипятить воду со льдом
Эксперимент «Кипящая вода со льдом» — это увлекательный и полезный подход к изучению температуры и поведения воды. Он также может служить введением для дальнейших открытий в чудесный мир науки.
37.
Вскипятить воду в бумажном стаканчикеЭксперимент «кипятить воду в стакане» — это более простой, но действенный способ проиллюстрировать идею передачи тепла путем теплопроводности. Этот эксперимент часто используется на уроках естествознания, чтобы научить студентов теплопроводности и физике теплопередачи.
Похожие сообщения:Радужный научный эксперимент с ходячей водой для детей
Этот научный эксперимент с ходячей водой очень веселый и очень простой! Моим детям это очень понравилось! Он даже поставляется с бесплатными печатными листами для записей для детей дошкольного возраста! Посмотрите видео, чтобы увидеть, насколько простым на самом деле является эксперимент с ходячей водой . Это радужное занятие идеально подходит для весенней науки!
Научный эксперимент 9 в ходячей воде0009
Ладно, возможно, это наш любимый научный эксперимент! Вся семья (включая взрослых) была полностью зачарована процессом. Мы все не могли поверить, как быстро вода поднималась по бумажному полотенцу, и было так здорово наблюдать, как смешиваются цвета.
Мы давно хотели попробовать, и я корю себя за то, что так долго ждал. Не знаю почему, но я думал, что это может быть сложно сделать или занять много времени. Я ошибся. Это было очень легко, и мы сразу же увидели результаты!
Связано: Простая весенняя наука и деятельность STEAM
Научный эксперимент с ходячей водой хорош в любое время года, но особенно хорош весной. Я люблю заниматься радугой весной, так что это было отличным дополнением к нашим занятиям на тему радуги.
Если вы ищете простую научную работу с детьми и что-то, что их действительно удивит, это определенно то, что вам нужно попробовать.
Вам понадобится всего несколько простых принадлежностей, которые наверняка уже есть у вас дома.
Подготовка к научному эксперименту «Радуга»
Необходимые материалы:
- Распечатанные листы регистрации ходьбы по воде (кнопка для загрузки внизу поста)
- Маленькие пластиковые чашки или стаканы
- Бумажные полотенца (*ознакомьтесь с моими советами ниже по выбору правильных полотенец)
- Пищевые красители основных цветов
- Вода
* Лучше всего подходят бумажные полотенца подходящего размера, потому что в этом случае на каждую чашку нужно использовать половину листа. Если у вас есть только полные листы, то разрежьте их пополам. Я также слышал, что более впитывающие бумажные полотенца работают лучше. Я покупаю дешевые фирменные, и наша вода довольно быстро переходила из чашки в чашку, поэтому я не уверен, насколько это важно. Хотя, возможно, с чем-то более впитывающим все прошло быстрее.
1. Распечатайте регистрационные листы и при необходимости сделайте копии.
2. Поставьте 7 чашек в ряд и налейте воду в 1-ю, 3-ю, 5-ю и 7-ю чашки. Мои чашки были заполнены примерно на 3/4. С тех пор я слышал, что чем полнее, тем лучше.
3. Добавьте 5 капель красного пищевого красителя в 1-ю и 7-ю чашки.
4. Добавьте 5 капель желтого пищевого красителя в 3-ю чашку.
5. Добавьте 5 капель синего пищевого красителя в пятую чашку.
Проведение эксперимента с ходячей водой
Вы хотите использовать одинаковое количество пищевого красителя в каждой чашке. Когда я делал это со своими детьми, они добавляли одну или две дополнительные капли, так как они не могли хорошо контролировать это, но я просто добавил еще одну или две капли к остальным, чтобы выровнять это.
6. Возьмите половину листа бумажного полотенца и сложите его пополам вдоль и еще раз пополам вдоль.
7. Отрежьте часть длины, чтобы не осталось слишком много лишнего бумажного полотенца, которое будет торчать в воздухе между чашками. Это заставит воду ходить быстрее.
8. Поместите одну половину свернутого бумажного полотенца в 1-ю чашку, а другую половину положите в чашку рядом с ней. Затем еще одно бумажное полотенце из 2-й чашки в 3-ю чашку. Это продолжается до тех пор, пока вы не поместите последнее бумажное полотенце, которое будет свисать с 6-й чашки на 7-ю.
9. Смотрите на чашки и наблюдайте, что начинает происходить. Вы должны быстро увидеть, как окрашенная вода начинает ползти вверх по бумажному полотенцу.
10. Не забудьте сделать первую часть листа записи. Учащиеся предсказывают, что, по их мнению, произойдет.
Этот эксперимент с ходячей водой ПОТРЯСАЮЩИЙ!
Проверяйте каждые пару минут. Вскоре вы сможете увидеть, что вода расползлась по бумажному полотенцу и начинает стекать обратно в пустую чашку рядом с ним.
Поскольку в чашке по обеим сторонам пустой чашки находится окрашенная вода, два цвета начинают смешиваться в пустой чашке. Так круто!
Продолжайте возвращаться в течение двух часов или в ближайшее время и наблюдайте, что происходит.
Задать вопрос
Как вы думаете, что произойдет с водой?
Что сейчас происходит?
Как вы думаете, почему цвета меняются?
Почему вода может так двигаться против гравитации?
Как работает этот научный эксперимент
Вода движется вверх по бумажным полотенцам благодаря процессу, называемому капиллярным действием. Бумажное полотенце сделано из волокон, и вода может проходить через зазоры в волокнах. Промежутки в бумажном полотенце действуют как капиллярные трубки и тянут воду вверх. Это то, что помогает воде подниматься от корней растения к листьям на верхушке растения или дерева.
Вода может двигаться вверх против силы тяжести из-за сил притяжения между водой и волокнами бумажного полотенца.
Я даже убрал одну из красных чашек и сделал цветовой круг, чтобы познакомить с ним детей.
Я надеюсь, что ваши дети прекрасно проведут время в этом супер крутом научном эксперименте с ходячей водой!
Другие классные научные эксперименты для детей
Этот радужный научный эксперимент с ходячей водой — одно из наших самых популярных научных мероприятий!
Попробуйте этот очень простой рецепт ублека , для которого требуется всего два домашних ингредиента!
Этот эксперимент с радужными кеглями не оставит равнодушными детей!
Вы также можете сделать радугу цветов с помощью этого супер крутого эксперимента с цветами, меняющими цвет!
Этот эксперимент с перцем и мылом очень прост, но он всегда привлекает детей!
Знаете ли вы, что бумагу можно поместить под воду, и она останется сухой? Попробуйте этот эксперимент, чтобы сохранить бумагу сухой под водой.