ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 55
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Категория:
Обществознание
Уровень:
ЕГЭ
Выберите верные суждения о качествах человека как личности.
- Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
- Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
- Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
- Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
- Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.
Установите соответствие между особенностями познания человеком мира и видами знания, которые они иллюстрируют.
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ
А) добываются специальными методами
Б) предполагают проверку истинности полученных сведений
В) формируются на основе наблюдений
Г) опираются на теоретические обобщения
Д) возникают в процессе совершения бытовых действий
ВИДЫ ЗНАНИЯ
- обыденные знания
- научные знания
А1 Б2 В2 Г1 Д2
А1 Б2 В1 Г1 Д2
А2 Б1 В1 Г2 Д1
А2 Б2 В1 Г2 Д1
Транснациональные компании, тратя огромные деньги на рекламу, убеждают население разных стран покупать определенные товары.
О чем свидетельствует этот факт?- дифференциации доходов
- разделении труда
- глобализации потребления
- социальном неравенстве
- возможностях Интернета
- глобализации производства
Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики.
- Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства.
- В условиях рыночной экономики потребитель выигрывает при устранении монополизации экономики.
- Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин.
- Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции.
- В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя.
Установите соответствие между проявлениями развития и путями экономического роста.
ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
А) открытие месторождений полезных ископаемых
Б) научная организация труда
В) рост профессионального мастерства работников
Г) использование более совершенного оборудования
Д) привлечение дополнительных работников
ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
- экстенсивный путь
- интенсивный путь
А1 Б1 В2 Г2 Д2
А1 Б2 В2 Г2 Д1
А2 Б2 В1 Г1 Д1
А2 Б1 В1 Г1 Д2
Чтобы не уступить рынок японским производителям, американские автомобильные компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали усиленно работать над повышением качества своих машин.
Какие экономические явления могут быть проиллюстрированы данной ситуацией?- факторы производства
- конкуренция
- монополизация
- специализация
- инфляция
- стагнация
На графике отражена ситуация на рынке изделий из текстиля (постельного белья, махровых полотенец и др.): линия спроса
D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
- расширение гостиничного бизнеса
- появление новых видов искусственных тканей
- увеличение числа производителей домашнего текстиля
- рост налогов с производителей текстильной продукции
- рост доходов потребителей текстильных изделий
Выберите верные суждения о социальных группах.
- Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.
- Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.
- Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.
- В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности
- Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.
«Как, по Вашему мнению, изменится материальное положение Вашей семьи в ближайший год?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2009, 2013 и 2014 годах. Результаты этих исследований приведены в таблице (в %).
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
- Большинство опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.
- Доля опрошенных, считающих, что их материальное положение улучшится, неуклонно увеличивается.
- Доля опрошенных, ожидающих ухудшения своего материального положения, в течение пяти лет постоянно сокращается.
- По результатам двух последних опросов в вопросе улучшения материального положения значительно больше респондентов-скептиков, чем оптимистов.
- Число респондентов, надеющихся на стабильность собственного материального положения, за пять лет выросло более чем на 10%.
Выберите верные суждения о политической власти.
- Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через систему государственных органов.
- Политическая власть включает систему негосударственных методов воздействия на общество и граждан.
- Политическая власть занимается образовательной и научной деятельностью.
- К институтам политической власти относятся производственные организации.
- К институтам политической власти относятся потребительские и профессиональные союзы.
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
- ЕГЭ 2017. Математика. Вариант 63 На диагонали BD прямоугольника ABCD взята точка N так, что BN:ND = 3:2. Диагонали прямоугольника пересекаются в точке О….
- ЕГЭ 2017. Математика. Вариант 60 Найдите высоту ромба со стороной 10 см и диагональю 12 см. В треугольнике КВС угол К равен 90°, КВ = 12, КС = 16. Найдит…
- ОГЭ 2020. Обществознание. Вариант 13 В какой ситуации возможен интенсивный экономический рост? Гражданин Петров владеет акциями отечественных предприятий. До…
- ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 57 Выберите верные суждения о социальном контроле.В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, пере…
- ЕГЭ 2018. Русский язык. Вариант 52 Укажите ошибку в построении предложения с однородными членами. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РА…
- ОГЭ 2018. Обществознание. Вариант 20 Соблюдение норм права, в отличие от других социальных норм, обеспечивается Высшим органом законодательной власти в Росси…
- ЕГЭ 2020. Обществознание. Вариант 9 Выберите верные суждения о социальной мобильности.Социальная мобильность всегда предполагает изменение социального стату…
- ЕГЭ 2017. География. Вариант 39 В каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог наибольшая? Установите соответствие между явлением …
- ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 76 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Руки у ране(1)ого в бою вое(2)опленного слегка обмороже(3)ы и бинты с…
- ЕГЭ 2019. История. Вариант 16 Кто из русских литераторов был современником скульптора, создавшего изображение летописца, помещенное на марке?
- Тест 46. Обществознание. 8 класс. Наука о современном обществе Под понятием «технопарк» имеют в виду: Верны ли суждения об этических проблемах в науке: А) этические проблем…
1 Качества человека как личности проявляются прежде всего
1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в: 1) Особенностях мышления и памяти лекция. VI 2) Участии в общественной жизни 3) Протекании психических процессов 4) Наследуемых качествах Ответ: 2. Личность=социально важные качества. они проявляются в п общественной жизни. о т р е б н о с т и и и н т е р е с ы 2. Научные знания отличаются от обыденных знаний тем, что они: 1) Передаются из поколения в поколение 2) Предполагают проверку истинности полученных сведений 3) Формируются на основе наблюдений 4) Отражают окружающую действительности Ответ: 2. Обыденное знание не предполагает проверку истинности. То есть мы верим, что пальцы в розетку нельзя совать.
Процессы Формы познания А) Отражение вещей, явлений, процессов в их существенных и отличительных признаках 1) Чувственное познание Б) Отражение отдельных свойств предмета, воздействующих непосредственно на человека 2) Рациональное познание В) Возникновение образа объекта уже не воспринимаемого лекция. VI Г) Утверждение или отрицание чего либо о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях Д) Отражение целостных образов предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы потребности и интересы Ответ: 21121. Свойство – это атрибут предмета (существенный, неотъемлимый признак предмета). Поэтому свойство познаётся через разум. Характеристики Виды мировоззрения А) Уподобление природного мира, миру человеческому 1) Мифологическое Б) Интуитивное понимание реальности 2) Научное В) Рациональное осмысление мира Г) Опора на проверенные и подтверждённые истины Д) Единство знаний и верований
5.
6. А) Научное познание, одна из форм познания мира. Б) Новые возможности научного знания значительно расширяют наше знание о человеке и облегчают диагностику его заболеваний В) Так, с помощью созданных в «Сколково» браслетов и других замерительных устройств можно замерять вес, пульс, содержание сахара в крови.
лекция. VI Г) Создаваемые базы данных дали врачам возможность следить за самочувствием больных в режиме реального времени и консультировать их с помощью Skype. Д) Виртуальные обследования становятся всё более популярными. потребности и интересы 1) Факт 2) Оценка 3) Теория 321127. Прочитайте фрагмент научного текста: «Гравитация, в отличии от других взаимодействий, универсальна в действии на всю материю и энергию. Не обнаружены объекты у которых вообще бы отсутствовало гравитационное взаимодействие» . Укажите 2 критерия которые позволяют отнести данный текст к научным. Опираясь на обществоведческие знания, назовите ещё одну черту, присущую лекция. VI научному познанию. использование специальной научной терминологии. И используются черты научного познания: выдвижение гипотез (пытались глянуть есть ли предметы без гравитационного взаимодействия) и потребности и интересы экспериментальная проверка 8. Ответ на нижнее задание: 12121 Методы науки Уровни научного познания А) Выдвижение гипотез 1) Теоретический Б) Эксперимент 2) Эмпирический В) Разработка концепций Г) Наблюдение Д) Выведение следствий
9. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме: «Мышление и деятельность» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать данную тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых два или более детализированы в подпункты. 1. Определение деятельности. 2. Структура деятельности: а) мотивы б) цель в) методы и средства г) процесс д) результат 3. Виды деятельности: а) познавательная деятельность б) игровая деятельность в) трудовая деятельность и другие 4. Мышление как основа учения – познавательной деятельности 5. Виды мышления: а) образное б) понятийное в) знаковое 6. Мышление – как основа рационального познаний.
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Чувственное познание» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм. Чувственное познание – получение информации о внешней стороне объекта на основе органов чувств. (можно ещё сказать, что это начальная ступень познания, дающая представление о форме и внешних свойствах предмета). Чувственное познание включает в себя: ощущение, восприятие, представление. Ощущение – это первая ступень чувственного познания, восприятие отдельных частей предмета при непосредственном влиянии предмета на перцептивный аппарат.
11. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме: «Познание как вид деятельности» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать данную тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более должны быть детализированы в подпункты. 1. Деятельность как основа существования человека и общества 2. Виды деятельности а) Труд б) Учение в) Игра г) Общение 3. Познание – как основа ученической деятельности. 4. Виды познания: а) чувственное б) рациональное 5. Обыденное познание. 6. Научное познание.
лекция. VI V I потребности и интересы
П о т р е б н о с т ь — это нужда человека в чём либо, что составляет необходимое условие его существования. Виды потребностей Характеристика лекция. VI А) Биологические 1) Потребности в пище, одежде, жилище, (органические, материальные) санитарно гигиеническом благополучии. Б) Социальные В) Духовные (идеальные, познавательные) 2) // в общении, общественной деятельности, признании потребности и интересы 3) Потребности в знании, творческой деятельности, создании прекрасного У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными. определение. I
Абрахам Маслоу (1908 1970) – американский психолог, основатель гуманистической психологии. Анализ потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы — известная работа Абрахама Маслоу, известная под названием «Пирамида потребностей Маслоу» (1943) личность. I
Виды потребностей Характеристика А) Первичные (врождённые) Физиологические 1) В воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д. Экзистенциальные (от лат. exsistentia существование) 2) В безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев и т. д. Б) Вторичные (приобретённые) Социальные 3) В социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и участие в совместной деятельности. Престижные 4) В самоуважении, уважении со стороны других, признании, в достижении успеха и высокой оценке, служебном росте Духовные 5) В самоактуализации, самовыражении, самореализации классификация по Маслоу
Разумные потребности – потребности, которые развивают в человеке подлинно человеческие качества: стремление к истине, красоте и знаниям, желание приносить добро людям. лекция. VI Потребности лежат в основе возникновения интереса и склонностей. Интерес (от лат. interest – иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому либо объекту его потребности. (индивидуальные, групповые, всего общества) Склонность – выражает направленность на определённую деятельность. определение. II
лекция. VII лекция. VI свобода и необходимость пв т р е б н о с т и и и ндеятельности о человеческой т е р е с ы свобода и ответственность
Свобода – есть познанная необходимость. «Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к действию только само собой. Необходимой же или, лучше сказать, принужденной называется такая, чем либо иным определяется к существованию и действию по известному и определенному образу. » «Этика, доказанная в геометрическом порядке» (1677) лекция. VI Бенедикт Спиноза (1632 — 1677) – нидерландский философ-рационалист. определение. I
Необходимость – это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития. Фатализм (от лат. fatalis роковой) – мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены господству лекция. VI необходимости. Абсолютизация необходимости, трактовка всякого человеческого действия как предопределённого заранее Мойры определение. II
Волюнтаризм (от лат. voluntas воля) – мировоззренческая концепция, признающая волю как основу всего сущего. Пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решений, согласуясь лишь с субъективными оценками и желаниями. лекция. VI Артур Шопенгауер (1788 1860) – иррационалист, мизантроп. Поклонник Иммануила Канта. «Мир как воля и представление» (1819) определение. III
Социальные условия реализации свободы: Социальные нормы, место человека в обществе, формы лекция. VI общественной деятельности, уровень развития общества и социализация Свобода – это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это знание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность. определение. IV
минутка конституции
Статья 6 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и лекция. VI прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. конституция. I
Статья 7 1. Российская Федерация социальное государство, политика лекция. VI которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. конституция. I
лекция. VIII лекция. VI системное строение общества: пэлементы т и подсистемы отребнос и и интересы
Общество (в широком смысле) – обособившееся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. лекция. VI Общество (в узком смысле) – круг людей, объединённых общностью интересов; страна, регион, отдельное конкретное общество; исторический этап в развитии человечества. Человеческая деятельность – способ существования общества. Без взаимодействия людей общества не существует. определение. I
1. Производство материальных благ и услуг лекция. VI 2. Распределение продуктов труда 3. Воспроизводство и социализация человека. 4. Регламентация и управление деятельностью и поведением 5. Духовное производство и регулирование активной деятельности. функции
Общественные отношения – многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами. лекция. VI Материальные отношение – возникают непосредственно в ходе практической деятельности, вне зависимости от сознания. (Производственные, экологические и отношения по поводу делопроизводства) Духовные – формируются, проходя через сознание. Определяются духовными ценностями. (моральные, политические, правовые, художественные, философские, религиозные) определение. II
Общество – это динамическая, саморазвивающаяся система. Изменяясь, способна сохранять свою. качественную определённость. Сферы общественной жизни – подсистемы общества. Экономическая – Производство, распределения, обмен и потребление материальных благ. (заводы, фирмы, банки, биржы) лекция. VI Социальная – отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, деятельность государства по обеспечению соц. гарантий (здравоохранение, соц. обеспечение, коммунальные службы и т. д. ) Политическая – отношения между гражданским обществом и государством, между государствами, между партией и государством (Парламент, правительство, партии, общественные организации). Духовные – отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей (школы, вузы, театры, библиотеки, архивы…) определение. III
1. Разнообразия социальных структур и подсистем. 2. Общество не сводимо к людям, это система надындивидуальных форм, связей и отношений, которые возникают в процессе деятельности. лекция. VI 3. Самодостаточность. 4. Динамичность, незавершённость и альтернативность развития. 5. Общество выделяет особый статус субъектов, определяющих его развитие. 6. Обществу присуща нелинейность, непредсказуемость развития. специфические черты. I
лекция. IX лекция. VI основные институты общества потребности и интересы
Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей. лекция. VI Экономические – деньги, собственность, хозяйственные отношения, обмен и другие. Политические – власть, разделение властей, местное самоуправление, парламентаризм. Социальные – семья, брак, наследование, материнство, отцовство. . . Отношения, которые действуют в духовной сфере – СМИ, общественное мнение, религия, образование. определение
1. Организуют человеческое поведение в систему статусов и ролей. 2. Включают систему санкций – от морально этических до лекция. VI правовых. 3. Придают организованный характер деятельности людей. 4. Обеспечивают стандартное поведение людей в типичных ситуациях. Расхождение угрожает стабильности общества. функции социальных институтов
1. Сферы общества Характеристика Экономическая банки, биржы, рынки и другие … парламент, правительство, судебная система… 2. задания. I
3. Ниже при ве де ны по треб но сти че ло ве ка. Все из них, за ис клю че ни ем двух, яв ля ют ся со ци аль ны ми по треб но стя ми: 1) 2) 3) 4) 5) 6) В трудовой деятельности В созидании В творчестве лекция. VI Во взаимопонимании В отдыхе В пище Ниже при ве де ны на зва ния по треб но стей. Все они, за ис клю че двух, яв ля ют ся на зва ни я ми, под ко то ры ми в раз лич ных клас си фи ка ци ях пред став ле ны при род ные по треб но сти че . 1) Биологические 2) Физиологические 3) Социальные 4) Органические 5) Естественные 6) Эстетические задания. II
5. Ниже при ве ден ряд тер ми нов. Все они, за ис клю че ни ем двух от но сят ся к по ня тию «био ло ги че ские по треб но сти че ло ве » 1) Воспроизводство рода 2) Самореализация 3) Питание 4) Дыхание 5) Движение 6) Общение 7) Отдых лекция. VI 6. ГЛАВ НЫЕ СО ЦИ АЛЬ НЫЕ ИН СТИ ТУ ТЫ А) го су дар ство Б) ре ли гия В) об ра зо ва ние Г) про из вод ство Д) семья задания. III СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ ЩЕ СТВА 1) эко но ми ка 2) по ли ти ка 3) ду хов ная куль ту ра 4) со ци аль ные от но ше ния
7. Про чи тай те при ведённый ниже текст, каж дое по ло же ние ко то ро го обо зна че но опре делённой бук вой. (А) Об ще ство — часть ма те ри аль но го мира, обосо бив ша я ся о при ро ды, но со хра нив шая с ней тес ную вза и мо связь. (Б) Об щ и че ло век пы та ют ся пре об ра зо вы вать при ро ду, при спо саб под свои нужды. (В) Но власть людей над при ро дой, ду ма ет ся, лекция. VI мнима, со мни тель на. (Г) Еже год но много людей гиб нет из за при род ных ка та киз мов, оке а ни че ских цу на ми, на вод не ний (Д) Людям сле ду ет более бе реж но и от вет ствен но от но сить ся внеш ней есте ствен ной среде сво е го оби та ния. Опре де ли те, какие по ло же ния тек ста носят 1) фак ти че ский ха рак тер; 2) ха рак тер оце ноч ных суж де ний; 3) ха рак тер тео ре ти че ских по ло же ний. задания. IV
8. Про чи тай те при ведённый ниже текст, каж дое по ло же ние ко то ро го обо зна че но опре делённой бук вой. (A) Об ще ство — это це лост ная си сте ма, мно го ас пект ное об ра зо ва ние. (Б) Наи бо лее су ще ствен ную роль в раз ви тии об иг ра ет по ли ти ка. (B)Мыс ли те ли, от дав шие пер вен ство лекция. VI эко но ми че ской сфере об ще ствен ной жизни, за блуж да лись. (Г не дав но вы шед шем фи ло соф ском сло ва ре по ня тию «об ще с по свя ще но не сколь ко ста тей. (Д) Среди ав то ров ста тей сло ва толь ко фи ло со фы, но и со цио ло ги и эко но ми сты. Опре де ли те, какие по ло же ния тек ста имеют 1) фак ти че ский ха рак тер 2) ха рак тер оце ноч ных суж де ний 3) ха рак тер тео ре ти че ских утвер жде ний задания. V
9. «Субъ ек та ми по зна ния яв ля ют ся как от дель ный че ло век, так и всё об щ про цес се своей по зна ва тель ной де я тель но сти че ло век по лу ча ет _______ окру жа ю щем мире и о себе. Ре зуль та ты _____(Б) окру жа ю ще го мира и са мо го че ло ве ка, по лу чен ные в ходе ак тив но го от ра же ния, иде аль но го вос про из ве де ния объ ек тив ных за ко но мер ных свя зей и от но ше ний ре а мира, со став ля ют зна ния. Они опре де ля ют ся _____(В) об ще ства, лекция. VI фик си ру ют ся в языке и од но вре мен но яв ля ют ся пред по сыл кой раз ви ти про из вод ства новых зна ний. Су ще ству ет _____(Г), ко то рое опи ра ет ся на здра в смысл и опыт по все днев ной де я тель но сти. Оно яв ля ет ся важ ной ори ен ти ро воч ной ос но вой по все днев но го по ве де ния людей. Уси ли я ми вы ра ба ты ва ет ся _____(Д ), сущ ность о то ро го со сто ит в по ни ма нии к дей стви тель но сти в её про шлом, на сто я щем и бу ду щем. Наи бо лее об щи ми объ ек та ми по зна ва тель ной де я тель но сти яв ля ют ся об ще ство и че ло век. Им со от вет ству ют есте ствен но на уч ное, со ци аль но _____(Е) зна ния» . 1) мышление 2) истина 3) практическое 4) гуманитарное 5) научное знание 6) познание 7) информация 8) обыденное (житейское) знание 9) потребности задания. VI
Этика и добродетель – Центр прикладной этики Марккула
Для многих из нас фундаментальный вопрос этики звучит так: «Что мне делать?» или «Как мне поступить?» Предполагается, что этика снабжает нас «моральными принципами» или универсальными правилами, которые говорят нам, что делать. Многие, например, читали страстных приверженцев морального принципа утилитаризма: «Каждый обязан делать все, что принесет наибольшую пользу для наибольшего числа». Другие так же привержены основному принципу Иммануила Канта: «Каждый обязан поступать только так, чтобы уважать человеческое достоинство и моральные права всех людей».
Моральные принципы, подобные этим, в первую очередь касаются действий и поступков людей. Мы «применяем» их, спрашивая, чего эти принципы требуют от нас в конкретных обстоятельствах, например, при рассмотрении вопроса о том, солгать или совершить самоубийство. Мы также применяем их, когда спрашиваем, чего они требуют от нас как профессионалов, например, юристов, врачей или деловых людей, или чего они требуют от нашей социальной политики и институтов. За последнее десятилетие возникли десятки этических центров и программ, посвященных «деловой этике», «юридической этике», «медицинской этике» и «этике государственной политики». Эти центры предназначены для изучения влияния моральных принципов на нашу жизнь.
Но разве этика состоит только из моральных принципов? Критики справедливо заявляют, что этот акцент на моральных принципах попахивает бездумным и рабским преклонением перед правилами, как если бы моральная жизнь сводилась к тщательной проверке каждого нашего действия по таблице того, что можно и чего нельзя делать. К счастью, эта одержимость принципами и правилами была недавно оспорена несколькими специалистами по этике, которые утверждают, что акцент на принципах игнорирует фундаментальный компонент этики — добродетель. Эти специалисты по этике указывают на то, что, сосредотачиваясь на том, что люди должны делать или как люди должны действовать, «подход, основанный на моральных принципах», игнорирует более важный вопрос — какими люди должны быть. Другими словами, фундаментальный вопрос этики — это не «Что мне делать?» но «Каким человеком я должен быть?»
В соответствии с «этикой добродетели» существуют определенные идеалы, такие как совершенство или преданность общему благу, к которым мы должны стремиться и которые обеспечивают полное развитие нашей человечности. Эти идеалы обнаруживаются в результате вдумчивого размышления о том, кем мы, человеческие существа, можем стать.
«Добродетели» — это отношения, наклонности или черты характера, которые позволяют нам быть и действовать таким образом, чтобы развивать этот потенциал. Они позволяют нам следовать идеалам, которые мы приняли. Честность, мужество, сострадание, щедрость, верность, честность, справедливость, самообладание и благоразумие — все это примеры добродетелей.
Как человек развивает добродетели? Добродетели развиваются через обучение и через практику. Как предположил древний философ Аристотель, человек может улучшить свой характер, практикуя самодисциплину, в то время как хороший характер можно испортить повторяющимся баловством. Точно так же, как способность пробежать марафон развивается благодаря длительным тренировкам и практике, развивается и наша способность быть справедливым, мужественным или сострадательным.
Добродетели — это привычки. То есть, однажды приобретенные, они становятся характерными для человека. Например, человека, который развил в себе добродетель щедрости, часто называют щедрым человеком, потому что он или она склонны проявлять щедрость при любых обстоятельствах. Более того, человек, развивший в себе добродетели, будет естественно расположен действовать в соответствии с моральными принципами. Добродетельный человек – этичный человек.
В основе добродетельного подхода к этике лежит идея «сообщества». Черты характера человека развиваются не изолированно, а внутри и благодаря сообществам, к которым он принадлежит, включая семью, церковь, школу и другие частные и общественные объединения. По мере того как люди растут и взрослеют, на их личности глубоко влияют ценности, которые ценят их сообщества, черты личности, которые поощряются их сообществами, и образцы для подражания, которые их сообщества выдвигают для подражания через традиционные истории, художественную литературу, фильмы, телевидение, и так далее. Подход добродетели побуждает нас обращать внимание на контуры наших сообществ и привычки характера, которые они поощряют и прививают.
Таким образом, нравственная жизнь — это не просто следование нравственным правилам и умение применять их в конкретных ситуациях. Нравственная жизнь — это также попытка определить, какими людьми мы должны быть, и внимание к развитию характера в наших сообществах и в нас самих.
Первоначально эта статья была опубликована в Issues in Ethics V1 N3 (весна 1988 г.)
Sec. 300.8 Ребенок с инвалидностью
Положения Главная » Правила » Часть B » Подчасть A » Раздел 300.8
300.8 Ребенок с инвалидностью.
(а) Общие.
(1) Ребенок с инвалидностью означает ребенка, у которого в соответствии с §§300.304–300.311 оценивается умственная отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное эмоциональное расстройство (далее именуемое в этой части «эмоциональное расстройство»), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, особая неспособность к обучению, слепоглухота или множественная инвалидность, и кто по этой причине , нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах.
(2)
(i) В соответствии с параграфом (a)(2)(ii) этого раздела, если в результате соответствующей оценки в соответствии с §§300.304–300.311 установлено, что ребенок имеет одну из инвалидностей указанный в пункте (a)(1) настоящего раздела, но нуждающийся только в соответствующей услуге, а не в специальном образовании, ребенок не является ребенком с ограниченными возможностями в соответствии с этой частью.
(ii) Если в соответствии с §300.39(a)(2) соответствующая услуга, необходимая ребенку, считается специальным образованием, а не соответствующей услугой в соответствии со стандартами штата, ребенок будет считаться ребенком с инвалидностью. в соответствии с пунктом (а)(1) настоящего раздела.
(b) Дети в возрасте от трех до девяти лет с задержкой развития. Ребенок с инвалидностью для детей в возрасте от трех до девяти лет (или любого подмножества этого возрастного диапазона, включая возраст от трех до пяти лет) может, при соблюдении условий, описанных в §300. 111(b), включать ребенка —
(1) Кто испытывает задержки в развитии, как это определено штатом и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, развитие общения, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие; и
(2) Которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.
(c) Определения терминов инвалидности. Термины, используемые в этом определении ребенка с инвалидностью, определяются следующим образом:
(1)
(i) Аутизм означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания.
(ii) Аутизм не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет в основном из-за эмоционального расстройства, как это определено в параграфе (c)(4) данного раздела.
(iii) Ребенок, у которого проявляются признаки аутизма после трехлетнего возраста, может быть идентифицирован как страдающий аутизмом, если удовлетворяются критерии параграфа (c)(1)(i) данного раздела.
(2) Под слепоглухими понимаются сопутствующие нарушения слуха и зрения, сочетание которых обуславливает такие серьезные коммуникативные и другие развивающие и образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальных образовательных программах исключительно для глухих или слепых детей.
(3) Глухота означает нарушение слуха, которое является настолько серьезным, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка в учебе.
(4)
(i) Эмоциональное расстройство означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
(A) Неспособность учиться, что не может быть объяснено интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
(B) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(C) Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
(D) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
(E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
(ii) Эмоциональное расстройство включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые являются социально неприспособленными, за исключением случаев, когда установлено, что у них имеется эмоциональное расстройство в соответствии с параграфом (c)(4)(i) настоящего раздела.
(5) Нарушение слуха означает нарушение слуха, постоянное или изменчивое, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение глухоты в данном разделе.
(6) Под умственной отсталостью понимается существенное снижение общей умственной деятельности, существующее на фоне дефицита адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Термин «умственная отсталость» ранее назывался «умственная отсталость».
(7) Множественная инвалидность означает сопутствующие нарушения (такие как умственная отсталость-слепота или умственная отсталость-ортопедические нарушения), сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в обучении, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для одного из нарушений. К множественной инвалидности не относится слепоглухота.
(8) Ортопедическое нарушение означает тяжелое ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, костный туберкулез), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).
(9) Другие нарушения здоровья означают ограниченные силы, жизненные силы или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности в отношении образовательной среды, что—
(i) вследствие хронического или острые проблемы со здоровьем, такие как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, заболевание сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия и синдром Туретта; и
(ii) Отрицательно влияет на успеваемость ребенка.
(10) Особая неспособность к обучению —
(i) Общие. Специфическая неспособность к обучению означает расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или произносить по буквам. выполнять математические расчеты, включая такие состояния, как нарушение восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития.
(ii) Болезни не включены. Специфическая неспособность к обучению не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики, умственной отсталости, эмоциональных расстройств или экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.
(11) Нарушение речи или языка означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение речи, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка.