Психологическое просвещение учителей | Образовательная социальная сеть
Астахова Любовь Леонидовна
педагог-психолог
ГБОУ ЦПМСС «Бутово»
Давидюк Светлана Валерьевна
педагог-психолог
ГБОУ ЦПМСС «Бутово»
Психологическое просвещение учителей
(опыт работы ГБОУ ЦПМСС «Бутово» с педагогическими коллективами образовательных учреждений)
Психологическое просвещение — одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы — общего направления практической деятельности педагога-психолога. Оно направлено на повышение психологической культуры людей, с целью развития интереса к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в межличностных отношениях.
По мнению И.В. Дубровиной, психологическая культура складывается из двух компонентов — психологических знаний и общей культуры человека.
Н. Н. Обозов в понятие «психологическая культура» включает 3 компонента:
— понимание и знание себя и других людей;
— адекватная самооценка и оценка других людей;
— саморегулирование личностных состояний и свойств, саморегуляция деятельности, регулирование отношений c другими людьми.
В соответствии с этим, повышение профессиональной психологической культуры учителей, на наш взгляд, включает:
- изучение индивидуальных психологических особенностей и их учёт в педагогической деятельности;
- осознание профессиональной роли и своей позиции во внутришкольном взаимодействии;
- формирование ценностного отношения ко всем участникам образовательного процесса;
- овладение психологическими технологиями, повышающими эффективность обучения;
- обеспечение социальной адаптации, эффективного взаимодействия, взаимопонимания и общения;
- обеспечение эффективности саморегуляции, самоорганизации, самоконтроля.
Формы психологического просвещения могут быть самыми разными:
- лекции и беседы,
- семинары и тренинги,
- оформление стендов и выставок научно-популярной литературой.
В ГБОУ ЦПМСС «Бутово» организованы различные способы и формы работы с педагогами и специалистами образования:
- Для педагогических коллективов образовательных учреждений – семинарские занятия цикла «Педагогические аспекты в работе учителя».
- Для молодых специалистов образования – клубные тематические встречи. Занятия проводятся еженедельно. Темы для обсуждения предлагаются самими молодыми педагогами.
- Для педагогов-психологов и социальных педагогов – «Педагогическая мастерская по освоению психологическими технологиями в образовании». Регулярность встреч – 2 раза в месяц. Тематика предлагается самими участниками мастерской и в её рамках идёт освоение определенных технологий и обмен опытом.
Работа с педагогами школ и ДОУ осуществляется по запросам администрации образовательного учреждения в соответствии с договорными обязательствами сторон. Разработана тематика занятий, соответствующая цели повышения профессиональной психологической культуры педагогов. Количество занятий уточняется с администрацией образовательного учреждения. Опыт нашей работы показал, что оптимальным является цикл из 16 занятий (не более 10 тем).
№№ | Тема занятия | Кол-во |
Учёт личностных и возрастных особенностей ребёнка в учебно-воспитательном процессе | 2 | |
Обучение детей с учётом психофизиологии | 1 | |
Решение проблем поведения во время урока | 2 | |
Навыки конструктивного общения | 2 | |
Бесконфликтное образовательное пространство | 2 | |
Защита от психологического воздействия (давления, уничижения, манипуляции) | 2 | |
Профилактика эмоционального выгорания -стрессоустойчивость | 2 | |
Построение психологически комфортного образовательного пространства | 1 | |
Самосознание учителя | 1 | |
Профессиональное взаимодействие | 1 | |
Итого: | 16 |
Продолжительность занятия – 1,5 часа (2 академических часа). Частота занятий – 2 раза в месяц
Темы занятий можно использовать модульно в соответствии с актуальными запросами администрации школ и по мотивационной готовности аудитории.
Для эффективного освоения знаний все занятия имеют практико-ориентированное направление, теоретические знания «накладываются» на актуальные запросы педагогов. Это, в свою очередь, способствует заинтересованности в заявленной теме, повышает активность слушателей и мотивирует их к самостоятельному поиску недостающих психологических знаний.
Ниже приводится краткое описание семинарских занятий и разработки некоторых из них, предлагаемых для психологического просвещения педагогов.
Краткое описание семинарских занятий цикла
«Психологические аспекты в работе учителя»
1 занятие. Знакомство.
Цель: Выявление ожиданий от работы с группой психологов. Установление эмоционального контакта. Выявление актуальных потребностей участников группы. Адаптация участников к учебному процессу.
2 занятие. Индивидуальные психологические особенности.
Цель: Овладение навыками соционической диагностики. Учёт психологических особенностей для эффективного построения образовательного процесса.
3 занятие. Эмоциональная устойчивость.
Цель: Повышение психологической устойчивости, управление собственным эмоциональным состоянием. Формирование навыков эффективного реагирования.
4 занятие. Саморегуляция.
Цель: Формирование навыков саморегуляции и совладания с тревожными эмоциональными состояниями, обучение техникам быстрого реагирования на напряженные ситуации
5 занятие. Конструктивное взаимодействие.
Цель: Формирование партнерского отношения ко всем субъектам образования. Овладение навыками конструктивного взаимодействия.
6 занятие. Особенности восприятия.
Цель: Освоение навыков самоподачи, учёт особенностей восприятия в педагогическом пространстве.
7 занятие. Профессиональное самоопределение.
Цель: Формирование профессиональной, позитивной идентичности.
8 занятие. Ученик и Учитель.
Цель: Формирование навыков решения проблемных случаев в работе с детьми.
9 занятие. Конфликт.
Цель: Ознакомление с закономерностями протекания конфликтов, способы предупреждения и выхода из конфликтной ситуации
10 занятие. Завершение «Школа — единая команда»
Цель: Построение будущих перспектив развития школьного коллектива. Умение работать в команде. Выработка единого ресурса участников образовательного процесса.
Образцы планов занятий цикла «Психологические аспекты работы учителя».
1 занятие. Знакомство.
1. Приветствие, представление ведущих. Озвучивание темы семинара, целей и задач.
Вводная часть. Введение правил. Знакомство с тематическим планированием занятий. Обсуждение, корректировка, утверждение. Информирование участников о возможностях получения психологической помощи (телефоны, адреса).
Тема семинара «Психологические аспекты в работе учителя».
Важно выявить тот психологический аспект, который наиболее актуален для слушателей в данный момент.
Цель: Выявить актуальные потребности участников группы.
2. Задание «Закончи фразу»
— «От сегодняшней работы с психологом я жду…»
— «Работая с психологом, я для себя хотел бы узнать…»
3. Прояснение отношения учителя к школе и создание группового портрета
Задание: Ответьте на вопросы:
1. Что для вас самое главное в школе? (Цель) — розовый цвет
2. Что для вас самое трудное? (Проблема, преграда) — красный цвет
3. Самое интересное? (Мотивация – что движет) — розовый цвет
4. Самое неприятное? (Эмоциональное состояние) — синий цвет
Ответы записываются на отдельных листочках разного цвета и раскладывается по категориям, соответствующим разным сторонам учебной деятельности.
Анализ коллективных ответов, индивидуальные высказывания
4. Создание скульптуры «Школа моей мечты» (работа в малых группах)
5. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных результатов.
«Для меня сегодня было важным…»
2 занятие. Саморегуляция.
Цель: Формирование навыков саморегуляции и совладание с тревожными эмоциональными состояниями, обучение техникам быстрого реагирования на напряженные ситуации.
1. Задание «Сенквэй» Цель: Актуализация представлений участников группы о заявленной теме занятия.
Предлагается написать ассоциации на слово «саморегуляция»: 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола, 1 фразу.
Обсуждение в группах, написание группового «сенквэя» на данное понятие.
2. Интерактивная беседа и дискуссия «Саморегуляция – скорая помощь в стрессовых ситуациях». Выявление личных особенностей реагирования на стрессовые ситуации. Уточнение индивидуальных стрессовых реакций участников.
Техники саморегуляции – «скорая помощь» в стрессовых ситуациях.
Алгоритм действий:
1. Произвольное изменение параметров физиологических функций
2. Направление мыслей в оптимальное созидательное русло.
- Самомониторинг.
Выявление – задаём себе вопросы | Устранение – произвольные действия |
Какова в данный момент моя мимика? | Приём «внутренняя улыбка» |
Напряжены ли мышцы? Где ощущается напряжение? | Отпускание тела. |
Как я дышу? | Нормализация дыхания |
Какая у меня поза? | Регуляция позы |
Какие ощущения (телесные) я испытываю? | Поиск комфортных ощущений |
2. Психофизиологические техники.
- дыхательная релаксация
Произвольно меняем дыхание → меняем режим своей психической деятельности → новый уровень функционирования
Современная модификация медитативного дыхания:
- Делаем глубокий вдох (вначале немного выпячиваем живот, затем поднимаем грудь) не менее 2-х секунд.
- Задерживаем дыхание на 1-2 секунды.
- Выдыхаем медленно и плавно в течение не менее 3-х секунд (выдох должен быть длиннее вдоха).
- Затем снова глубокий вдох без паузы, т.е. повторяем цикл.
- Повторяем 2-3 цикла (предел – до 5 циклов). Выполняется в момент возбуждения, в состоянии напряженности, на пике переживания, при учащённом сердцебиении, для уменьшения усталости → даёт внутреннее равновесие.
- мышечная релаксация
Основные техники:
1. прогрессирующая мышечная релаксация → дать дополнительную нагрузку с последующим расслаблением.
2. метод «Ключ» → «отпускание тела», доверие ему.
- активизирующие техники – повышение общего тонуса организма
1. При помощи дыхания.
Например:
— глубокий вдох (не менее 3-х сек.), резкий, форсированный выдох со звуком «у» с затруднением (за счёт напряжения мышц языка и гортани) через нос (за один подход повторить 5-6 раз).
— лёжа на спине, колени согнуты, пятки на полу. Поднимаем резко корпус с вытянутыми вперёд руками: ладони вниз – 5 раз на вдох, ладони вверх – 5 раз на выдох.
— резкое дыхание через нос с одновременной работой рук согнутых в локте, кисти сжаты в кулак, перекрёстное движение перед грудью.
2.Динамические движения
Например:
— натяжение носков ног на себя
— похлопывание тела расслабленной кистью руки
— потягивание, зевота и т.п.
3.Массаж: — ушные раковины,
— «пиление» верхней части шеи
— пальсинг и т.п.
4.Символы, жесты: — потирание рук, — щелчок пальцами и т.п.
3. Когнитивные техники – переключение внимания с мышления на восприятие.
1. Торможение мыслей — заполняя сознание восприятием, мы тормозим процесс мышления и наоборот («безоценочное созерцание»). Объектом восприятия может быть дыхание. В течение 5-10 минут наблюдаем за следующими параметрами:
— движение грудной клетки;
— прохождение воздуха;
— звук дыхания и т.п.
2. Остановка мыслей – например, можно использовать следующие техники:
— сосредоточьтесь на потоке мыслей, осознайте его. Мысленно, довольно жестко скажите «стоп» и остановите поток мыслей.
— перенос фокуса внимания вовне, перечисление всего: «Я вижу…», «Я слышу…», «Я ощущаю…»
— перенос внимания на какой-либо объект и подробное описание его безоценочными высказываниями (можно не вслух)
3.Реализм мысли — оптимальное действие.
Мысленная подготовка к негативной ситуации = моделирование + проработка:
— Что именно меня пугает?
— Что может произойти в худшем случае?
3. Отработка различных техник саморегуляции (дыхательные техники, техники переключения внимания, децентрации, телесно-ориентированные техники, когнитивные техники и т.п.).
4. Упражнение Ключ – естественная саморегуляция организма.
5. Коллективная саморегуляция (соединение группового ресурса с индивидуальным).
В конце занятия необходимо создать ситуацию мотивации на 3 день.
6. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных результатов, обмен чувствами, впечатлениями.
3 занятие. Эмоциональная устойчивость.
Цель: Повышение психологической устойчивости, управление собственным эмоциональным состоянием. Формирование навыков эффективного реагирования.
Упражнение 1. «Поделись эмоциональным состоянием».
Цель: обратить внимание участников на свои ощущения и чувства, «примерить» настроение других участников группы и тем самым снять напряжение («разогрев» для работы).
Упражнение 2. Дискуссия на тему занятия (Интерактивная беседа).
Цель: Дать представление участникам группы об эмоциональной устойчивости учителя, её значении для эффективности учебного процесса. Помочь участникам группы осознать и сформулировать для себя основные факторы, способствующие эмоциональной устойчивости.
По теме занятия (кратко). Эмоциональная устойчивость учителя – свойство психики, благодаря которому учитель способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях. Эмоциональный фактор играет важную роль в обучении. Его наличие существенно повышает эффективность и притягательность учебного процесса. Выделяют три положительных эмоции (радость, интерес, удивление), социализация которых создаёт подлинное богатство эмоциональных переживаний, необходимых для развития личности ребёнка (Митина, 1994).
Участникам тренинга предлагается рассмотреть следующую схему:
Учител
Какие чувства переживает Какие чувства переживает
учитель на уроке? ученик на уроке?
Что мешает испытывать радость, интерес удивление на уроке?
Что помогает испытывать радость, интерес, удивление на уроке?
Обсуждение и анализ ответов, уточнение индивидуальной степени эмоциональной устойчивости учителя на уроке.
Упражнение 3. «Мой личный атом»
Цель: Помочь участникам группы осознать степень своей эмоциональной включенности в зависимости от значимости ситуации.
Упражнение 4 «Пошли за мной»
Цель: показать участникам неосознаваемый выбор переживания негативного опыта.
6. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных результатов. «Для меня сегодня было важным…»
Использование семинарских занятий в интерактивной форме для просвещения педагогов позволяет повысить психологическую культуру педагогов образования. Именно в ходе дискуссий, диспутов, проектной деятельности, тренинга, деловых и ролевых игр создаются реальные условия для того, чтобы обучающиеся могли максимально предъявить свой собственный опыт, свою позицию, аргументировать те и или иные решения, сопоставить их с другими точками зрения. Именно в интерактивном обучении атмосфера взаимного уважения, личной психологической безопасности при высокой внутренней ответственности и на фоне групповой поддержки позволяет взрослому человеку максимально использовать свои ресурсы, одновременно вовлекая интеллектуальные ресурсы других членов группы в свой образовательный опыт.
Мы полагаем, что работа по просвещению учителей сегодня является важнейшей составляющей деятельности психолога образования.
Литература
1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. — М., 2000.
- Митина Л.М Психология профессионального развития учителя. М.,1998.
- Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие педагога и психолога в учебном процессе. — Ярославль, 2001.
- Семенова Е. Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов. М., 2002.
Главная страница — Детский сад №104 г. Липецк
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя школа № 51 города Липецка (дошкольный уровень)
Уважаемые родители и законные представители детей!
Обращаем Ваше внимание на изменение в порядке предоставления компенсации части родительской платы. Подробнее Вы можете ознакомиться с изменениями в разделе Стипендии и иные виды материальной поддержки.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Добро пожаловать в удивительный и волшебный мир детства.
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Наш сайт для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.
Юридический адрес: г. Липецк, 9 микрорайон, д.42 А
Электронный адрес: [email protected]
Директор: Ленкова Татьяна Анатольевна
График работы заведующей:
Понедельник — 08.00-16.30
Вторник — 09.00- 17.30
Среда — 08.00-16.30
Четверг — 09.30-18.00
Пятница — 07.00-15.30
Заместитель директора школы по дошкольному образованию:
Миненко Светлана Вениаминовна
Старшая медицинская сестра: Маликова Инна Васильевна
Адрес сайта: http://mdou104lip. ru
Полное наименование учреждения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 51 города Липецка
Краткое наименование учреждения
МАОУ СШ №51 г. Липецка
Маршруты пассажирского транспорта:
доост. «Швейная фабрика»
автобус № 24, 17
маршрутное такси: 321, 317
трамвай №1
Режим работы учреждения:
понедельник — пятница с 6:30 до 18:30;
Выходной: суббота, воскресенье.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 1956 от 26.11.2020г. серия 48 Л01 №0002172.
Структура и количество групп: для детей от 1,5 до 7/8 лет 15 групп.
Уровень образования — дошкольное образование
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Форма обучения — очная, дистанционная
Язык образования (обучения) — русский язык
В детском саду функционируют 15 групп:
1 младшая -2 группы (общеразвивающей направленности)
2 младшая — 2 группы (общеразвивающей направленности)
Старшая — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Подготовительная — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Подготовительная (логопедическая) 1 группа (компенсирующей направленности)
Старшая (логопедическая) — 1 группа (компенсирующей направленности)
Количество воспитанников на 01. 09.2022 — 376 детей.
В течение учебного года в детском саду работает консультационный пункт по оказанию квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим детский сад.
Информационно-образовательные ресурсы
Информация об учредителе
Учредитель: |
Департамент образования администрации города Липецка |
Председатель департамента |
Бедрова Светлана Валерьевна |
Адрес департамента: |
398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а |
График работы: |
Понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30. Пятница: с 8.30 до 16.30. Перерыв: с 13. 00 до 13.48. Суббота, воскресенье — выходной день. |
Справочный телефон: |
(4742) 30-96-01 (4742) 34-99-09 (факс) |
Официальный сайт департамента: |
http://www.doal.ru |
|
Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».
В основе фильма — рассказы о простых учителях, воспитателях, чей труд, порой малозаметный, является залогом будущего нации. Также в фильме идет речь о важности инклюзивного образования.
15 ноября 2022 г.
«День здоровья»
Сегодня в нашем детском саду прошел День здоровья. Ребята участвовали в соревнованиях, эстафетах, спортивных играх. Было очень весело и задорно.
3 ноября 2022 г.
«День народного единства»
Накануне праздника в нашем детском саду проходили мероприятия, посвященные этой дате. В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах.
2 ноября 2022 г.
Пенсионный фонд России в Telegram
В этом году в Telegram появился официальный канал ПФР, подписчики которого первыми узнают о самых актуальных новостях, оперативно получают ответы на важные вопросы, разъяснения пенсионного и социального законодательства и всю самую достоверную информацию.
Подпишитесь сами и расскажите коллегам, знакомым и близким — https://t.me/pensionfond
31 октября 2022 г.
«Казачьи родники-2022»
Воспитанники нашего учреждения заняли 1 место в VI Всероссийском открытом конкурсе казачьего творчества «Казачьи родники-2022» в возрастной категории 4-7 лет, который проходил в Липецком доме музыки 30 октября.
Поздравляем юных звездочек с победой и желаем им новых успехов!
28 октября 2022 г.
«Дорога глазами детей»
Подведены итоги муниципального этапа областной акции «Дорога глазами детей» среди образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
По итогам акции призовые места заняли воспитанники детских садов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 29, 30, 32, 38, 40, 42, 44, 50, 62, 66, 68, 76, 77, 78, 79, 83, 85, 91, 95, 96, 98, 99, 101, 103, 107, 110, 112, 113, 119, 123, 126, 128, 127, 130, 133, 134, 136, 137, 138, 139; школ № 20, 29, 48, 51, 59, 64, 70.
Поздравляем победителей и желаем новых творческих побед!
Подробную информацию можно узнать: http://www.doal.ru/node/7182
Перейти ко всем новостям »
Какую роль играет психология в обучении специальному образованию?
Психология — это изучение биологических, социальных и экологических влияний, влияющих на то, как люди думают, ведут себя и учатся. Этот последний пункт был предметом больших дебатов в области специального образования, где педагоги стремятся помочь учащимся преодолеть пробелы в успеваемости. Приблизительно 14% всех учащихся государственных школ в США получают специальные образовательные услуги, как педагоги могут обеспечить идеальную среду обучения для этих мальчиков и девочек?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть роль психологии в специальном образовании, т. е. педагогической психологии. Педагогическая психология была движущей силой некоторых из величайших достижений в области специального образования, включая реинтеграцию учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы. Если вы хотите узнать, как можно использовать педагогическую психологию, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями добиться успехов в учебе, рассмотрите возможность получения степени магистра искусств в области специального образования Техасского университета в Пермском бассейне.
Что такое педагогическая психология?
Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий процессы и проблемы, влияющие на обучение. Понимая, как люди усваивают и сохраняют информацию, педагоги-психологи могут информировать учебные процессы и способствовать улучшению академических результатов учащихся, независимо от их способностей, ресурсов или среды. Это особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями, которые в той или иной степени подвержены целому ряду проблем развития.
Истоки педагогической психологии можно проследить до Аристотеля и Платона, но именно такие психологи, как Жан Пиаже, заложили основы одного из важнейших принципов педагогической психологии: знание не может быть просто дано. Учителя могут преподносить информацию в привлекательной и уместной форме, но в конечном итоге учащийся должен изучать и запоминать информацию. Это идея, лежащая в основе конструктивистской теории, теории обучения, которая утверждает, что учащиеся могут учиться, только опираясь на предыдущие знания. Совместное обучение является еще одним ключевым принципом конструктивистской теории и представляет собой идею о том, что учащимся будет легче преодолевать проблемы и понимать уроки, если они смогут работать над ними в группах.
Несмотря на то, что ряд других теорий, в том числе теория когнитивного обучения, формируют то, как проводятся уроки в Соединенных Штатах, идея о том, что учащийся является активным участником своего учебного процесса, продолжает формировать то, как учащиеся с особыми потребностями обучаются в США. школьный класс.
Влияние педагогической психологии на специальное образование
С повторным принятием Закона об инвалидах (IDEA) всем детям с инвалидностью гарантируется бесплатное соответствующее государственное образование. Когда в 2004 году Конгресс подтвердил важность этого новаторского законодательства, педагоги начали переключать свое внимание на отдельных людей, а не на их нарушения. В связи с этим динамичным сдвигом учителя общего образования все чаще обучают как учащихся с ограниченными возможностями, так и учащихся без инвалидности — задача, которая сопряжена с собственным набором проблем. За помощью общие педагоги часто обращаются к специальным педагогам, которые могут применить свои знания педагогической психологии в классе и помочь создать идеальную среду обучения.
Влияние педагогической психологии на классы
Педагогическая психология полностью изменила ландшафт специального образования. В то время как учащиеся с ограниченными возможностями когда-то были отделены от остального студенческого контингента, преподаватели теперь знают, что большинство учащихся с ограниченными возможностями могут достичь тех же академических стандартов, что и их сверстники без инвалидности. Тем не менее, потребности каждого учащегося с инвалидностью должны быть учтены и обеспечены, если они хотят добиться успехов в учебе.
Планирование уроков с учетом сильных и слабых сторон учащихся
Не существует универсального подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями. Используя уроки, извлеченные педагогами-психологами, учителя дифференцируют обучение, чтобы у каждого ученика была возможность учиться независимо от его способностей. В дополнение к гибкости, постоянной оценке и сотрудничеству, дифференцированное обучение отдает приоритет групповой работе и сложной рабочей среде: концепции, ориентированные на ученика, разделяются конструктивистским взглядом на обучение. В инклюзивном классе учащиеся с ограниченными возможностями обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности и получают индивидуальное обучение, обучение в малых группах и весь класс, а также возможность обсуждать уроки со сверстниками с разными способностями и интересами.
Создание сложной учебной среды часто оказывается более сложной задачей. Как вы предоставляете увлекательный контент как учащимся с ограниченными возможностями, так и учащимся без инвалидности? Помните, что учащиеся учатся, основываясь на собственном опыте, поэтому лучше всего, чтобы учащиеся всегда взаимодействовали с содержанием, которое они могут усвоить. Это означает оценку прогресса и потребностей каждого учащегося и соответствующее планирование уроков.
Почему педагогическая психология важна для специального образования?
До принятия Закона об образовании для всех детей-инвалидов в 1975 (в настоящее время принят как IDEA), люди с инвалидностью часто помещались в государственные учреждения, где они получали немногим больше, чем самое необходимое — еду, одежду, кров. Инвалиды редко получали образование и реабилитацию. Какова роль психологии в специальном образовании? Педагогическая психология предоставляет учителям средства для обучения людей с ограниченными возможностями, которые в противном случае могут не иметь доступа к первоклассному образованию, которого они заслуживают.
Узнайте об педагогической психологии и многом другом
Педагогическая психология охватывает теории поведения, обучения и обучения, а также исследования онтологического развития человека, и это один из многих курсов, преподаваемых в рамках онлайн-программы магистратуры Пермского бассейна UT в программе специального образования. В нашей онлайн-программе вы узнаете, как применять эти концепции в классе. Дополнительные курсы программы, которые могут подготовить вас к успешной карьере учителя специального образования, включают:
- Дизайн исследований в образовании и социальных науках
- Основы специального образования
- Программы и практики для одаренных учащихся
- Методы обучения одаренных учащихся
- Характеристики РАС и нарушений развития
уроки, управлять классными комнатами и проводить обучение, при этом учитывая потребности учащихся с ограниченными возможностями. Если вы заинтересованы в применении опыта педагогов-психологов в своем классе, зарегистрируйтесь в нашей доступной, гибкой, 100% онлайн-программе. Принципы педагогической психологии сослужат вам хорошую службу в классе как одно из многих соображений, которые вам необходимо учитывать при обеспечении идеальной среды обучения для учащихся специального образования.
Узнайте больше об онлайн-программе магистратуры Пермского бассейна UT по программе специального образования.
Источники:
https://www.verywellmind.com/what-is-educational-psychology-2795157
https://www.dphu.org/uploads/attachements/books/books_4778_0.pdf
https://www2.ed.gov/policy/speced/leg/idea/history.pdf
https://nceo.umn.edu/docs/OnlinePubs/Martha_Thurlow-Meeting_the_Needs_of_Special_Education_Students.pdf
Педагогическая психология — Важность для учителей и образования
Важность педагогической психологии для учителейУчитель подобен философу, который направляет своего ученика. Он несет ответственность за то, чтобы быть в курсе роста и развития студентов. Именно педагогическая психология позволяет учителю использовать различные приемы. Важность педагогической психологии и учителей имеет следующие пункты:
- Педагогическая психология помогает учителю понять, как происходит обучение.
- Это позволяет учителю понять, как следует начинать процесс обучения, как мотивировать, как запоминать или учиться.
- Это помогает учителям направлять учащихся в правильном направлении, чтобы направить способности учащихся в правильном направлении.
- Он информирует учителя о характере учеников и их возможностях.
- Это помогает учителю развивать личность ученика, потому что весь образовательный процесс направлен на развитие личности ученика.
- Это помогает учителю адаптировать свои методы обучения к характеру/требованиям учащегося.
- Это позволяет учителю знать проблемы индивидуальных различий и относиться к каждому ученику по его заслугам.
- Это помогает учителю, как решить учебные проблемы ученика.
- Это помогает учителю, как оценить учеников, достигнута ли цель преподавания и обучения.
Ниже приведены пункты, которые показывают важность педагогической психологии в образовании. Это также показывает, насколько педагогическая психология и образование важны друг для друга.
1. УчащийсяПедагогическая психология изучает различные факторы, влияющие на учащихся, которые могут включать домашнюю обстановку, социальные группы, группы сверстников, его/ее эмоциональные переживания, психическую гигиену и т. д. Для получения желаемые данные об обучаемом, чтобы знать о его/ее психике и поведении и его проявлениях.
2. Процесс обученияЗдесь педагогическая психология исследует, как передаются информация и знания и какие методологии следует использовать для этой цели.