Проявлять инициативу что значит: Как проявлять инициативу правильно — Work.ua

Содержание

Можно ли проявлять инициативу в отношениях с мужчиной? — 17 октября 2012

Образ жизни

17 октября 2012, 16:30

596246

обсудить

Поделиться

Мужчин нынче мало, особенно достойных. А современные женщины активны, самостоятельны, независимы. Привычный расклад ролей заметно изменился, и представительницы слабого пола уже не боятся проявлять инициативу в отношениях. Хорошо ли это и к каким результатам приводит? Обратимся за советами к психологам.

Пробудите в нем инстинкт охотника, а дальше он все сделает сам

Природа создала мужчин и женщин разными. У них все отличается: генетические задачи, психология, физиология. Поэтому кардинально меняться ролями, по мнению специалистов, — не лучшая идея.

«Самый скромный, самый безынициативный, застенчивый и неуверенный в жизни мужчина хочет сам завоевать свою женщину, а не быть завоеванным ею, — убежден психолог Рашид Кирранов. — Этот закон придумала природа для всех животных и потом распространила на человека. Женщина должна показать, что ей нужен мужчина (иногда и это не обязательно), а уже он, если он заинтересован, должен пойти на завоевание женщины. Оно не должно происходить слишком просто. Должно быть какое-то маленькое состязание между самцами или какая-то беготня за самкой, танцы перед ней и пр.».

Психологи считают, что женская инициатива должна заключаться в том, чтобы подвести мужчину к такому состоянию, когда он сам захочет проявлять активность. Ни в коем случае нельзя идти напролом. Наоборот, женщина должна поманить, повести за собой, и сделать это тонко. Такое поведение нравится мужчинам, они считают его женственным. За такими представительницами прекрасного пола они бегают, называют их манкими.

«У мужчины есть врожденные инстинкты (например, успеха), которые нужно исполнить, — продолжает Рашид Кирранов. — Если они не исполняются, то внутри возникает пустота, которую невозможно заполнить комфортом, семейным счастьем и никаким количеством денег. Один из таких инстинктов — это добиться женщину самому. Если инстинкт не исполнен, то мужчина после нескольких недель или месяцев секса с ней начинает искать для себя другую женщину. Если уже создана семья, то он начинает совершать измены, пить и т. д. Инициатива женщины портит самих мужчин».

Поэтому если вы хотите проявлять активность, то делайте это не напрямую, а косвенно. Сумейте вызвать интерес к себе, обратить на себя внимание, спровоцировать знакомство. Покажите мужчине, что он вам небезразличен, но все это тонко, намеком. Пробудите в нем инстинкт охотника, а дальше он все сделает сам. Но чтобы он при этом не был до конца уверен, достанетесь вы ему или нет! Мужчины называют это женской загадочностью. Вот тогда у них просыпается азарт — догнать, взять, сделать своей.

При этом держите руку «на пульсе пациента». Если крепость слишком уж неприступна или ее осада чересчур затянулась, то у некоторых мужчин пропадает интерес, другие, наоборот, еще больше разгораются, третьи ожесточаются и становятся неуправляемыми. Поэтому здесь надо чувствовать момент и находить золотую середину.

«Позвольте мужчине самому проявить хотя бы какую-то инициативу, — советует психолог Ксения Иванова. — Посмотрите, как он это делает, проанализируйте его поведение: он настойчив и активен, робеет и стесняется или сам еще не знает, чего он хочет от вас, и апатично демонстрирует свой интерес. В зависимости от того, как он себя ведет, вы сможете выстраивать и свое поведение. Если он активен, с радостью можете принимать его ухаживания, однако не торопитесь с личными инициативами — возможно, ему нравится самостоятельно добиваться внимания девушки. Когда от него не исходит никакой инициативности, определитесь, насколько вы действительно в нем заинтересованы. Возможно, надо немного подождать, он внимательнее присмотрится, и в отношениях обозначится реальный прогресс. А возможно, он просто не хочет продолжать эти отношения, не намерен переводить их на серьезный уровень, и лучше быстрее закончить их самой».

Что можно и чего нельзя

Итак, психологи советуют женщинам проявлять активность иносказательно, исподволь. Например, если вам нравится какой-то представитель сильного пола и вы хотите с ним встречаться, можно невзначай обронить фразу: «Если бы у меня был такой мужчина, как ты, я была бы счастлива». Или, если мечтаете пойти с ним на свидание, скажите: «Открылось красивое кафе (кинотеатр, выставка), я хочу туда сходить. А ты?» Такие вопросы звучат неназойливо, они дают вариантность выбора.

Можно ли звонить самой, если он вам не звонит? Один раз можно, чтобы узнать, не случилось ли чего. Но больше не стоит. Однако многие женщины нарушают это правило: сами названивают, не в силах удержаться от желания пообщаться, не могут проявить выдержку. Они оправдывают себя тем, что мужчина застенчивый, стесняется позвонить, мол, мечтает о встрече, но не может решиться.

«Женщины часто ошибаются, думая, что пассивность мужчины вызвана его застенчивостью, — объясняет психолог Рашид Кирранов. — Такое возможно, если ему нравится незнакомая женщина на улице или в магазине. Но если он знаком с ней и хотя бы периодически с ней общается, то это вряд ли. Причин может быть много. Может, у него есть девушка, может, у него нет денег и некуда ее повести, может быть, девушка слишком критична, инициативна, не умеет слушать, недостаточно ему нравится и еще может быть довольно много причин. Неуверенность в списке причин стоит на одном из последних мест. То есть если женщине кажется, что она нравится мужчине, но он ничего не делает, то это вовсе не значит, что он ничего не делает из-за стеснения. Скорее всего, причина в другом».

«Если мужчина не показывает инициативу на начальной стадии отношений — не пишет, никуда не зовет, не звонит, пропадает, то это говорит о том, что не сильно он вами заинтересован, — продолжает эту мысль психолог Ксения Иванова. — Поэтому, прежде чем набрасываться на него с эсэмэсками и телефонными звонками, подумайте сто раз, нужен ли этот кадр вам, и не лучше ли прервать это все, чтобы потом не было больно от своих нереализованных ожиданий. Научитесь встречать поражения: не звонит, мнется, не проявляет себя — значит, не зацепила, не понравилась, не подошла. Значит, не хочет, не заинтересован. Ну что тут сделаешь?! Вспомните, а вы разве всегда отвечали взаимностью своим поклонникам? Не нужно доводить ситуацию до момента, когда вас конкретно однозначно отошьют или начнут прямо игнорировать. Если уж мужчина действительно пожелает продолжения отношений, он вас и из-под земли достанет».

Можно ли самой предлагать секс? (Понятно, что речь идет не об устоявшихся отношениях, а о начальном периоде знакомства.) Большинство представителей сильного пола с удовольствием воспользуются таким предложением. Почему бы не взять то, что само плывет в руки без всяких усилий? Но потом он может потерять интерес, и женщина начнет вызывать у него отторжение.

Ну и наконец, сакраментальный вопрос: можно ли самой предложить пожениться? Остряки шутят, что если бы в наше время женщины не задавали этот вопрос первыми, то многие мужчины так и остались бы холостыми. Но если уж предлагать это любимому, то делать это надо неназойливо, исподволь, с долей юмора, давая ему время осмыслить сказанное. Например: «Ты лучший мужчина из всех, кто мне встречались, я не прочь стать твоей женой, как тебе эта идея?»

Конечно, из каждого правила есть исключения. Есть пары, которые счастливо соединились вопреки всем инструкциям. Но, как известно, исключения лишь подтверждают правило.

Выбор эффективной тактики

Напоследок вспомним историю Татьяны Лариной, которую все мы проходили в школе. Когда она призналась Онегину в любви, он отреагировал на это скептически и даже с долей иронии. Прошли годы, и когда Татьяна стала с ним холодна и равнодушна, он начал сходить с ума от страсти… Пушкин гениально описал, как действует мужская психология.

Но современные женщины нередко игнорируют рекомендации психологов. Мы это видим в жизни, в фильмах (которые, как известно, отражают жизнь). Они сами звонят мужчинам, первые предлагают им свидания, секс. О предложении отправиться в загс я уже не говорю. И к чему это приводит?

«Можно ли поставить отношения с ног на голову, в которых главная роль будет принадлежать женщине? — размышляет психолог Мария Пугачева. — Все зависит от того, с каким мужчиной вы выстраиваете отношения. Как правило, инициативных женщин поощряют ловеласы, уверенные в себе и своих подвигах. Или женскую инициативу одобрят мужчины зажатые, не уверенные в себе, не очень популярные у противоположного пола. Такой подход будет для них реальной возможностью построить отношения. Что же касается обычных мужчин, привыкших к традиционным правилам ухаживания, то легкая инициатива понравившейся девушки воспримется ими «на ура», а вот напористая тактика, скорее всего, быстро обесценит ее светлый образ. Когда же девушка не вызывает никаких эмоций, ее активные шаги будут восприниматься в штыки и от нее просто будут отмахиваться как от назойливой мухи».

«Инициатива женщины в отношениях с мужчиной — это ошибка. Учитесь вести себя так, чтобы мужчина проявлял инициативу, и ваши отношения с ним станут на порядок лучше, особенно в долгосрочной перспективе», — советует Рашид Кирранов.

Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру»

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ1

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

Setl Group возводит ЖК «Дворцовый фасад» в Петродворцовом районе

Холдинг Setl Group приступил к строительству малоэтажного жилого комплекса комфорт-класса поблизости от дворцовых ансамблей Стрельны и Петергофа. На территории комплекса — два парка, закрытые дворы-патио, детские сады и школа с бассейном. Планируемый срок сдачи первой очереди проекта — II квартал 2025 года. Малоэтажный жилой комплекс «Дворцовый фасад» строится в Петродворцовом районе в окружении дворцовых комплексов и парков. Проект расположен в квартале между пр. Буденного, Красносельским шоссе и проектируемым продолжением пр. Ветеранов…

Банк «Санкт-Петербург» поможет сделать из ребенка яркую звезду собственного мультфильма

К бонусной программе ЯРКО Банка «Санкт-Петербург» присоединился новый партнер – «В мультике». Это единственная в мире компания по созданию персонализированных мультфильмов с любым ребенком в главной роли. Стать героями мультика мечтают все дети, для исполнения мечты понадобятся всего 1 фото и пара минут. Достаточно просто сфотографировать ребенка и через несколько минут можно получить готовый мультфильм онлайн на сайте: v-multike.ru. Это отличный подарок ребенку: мультфильмы со своим участием вызывают у детей искреннюю радость и восторг. До…

«Зоозавр» предложил форматы удобной доставки для СПб и ЛО

Интернет-магазин «Зоозавр», проект ПАО «Детский мир», который специализируется на товарах для домашних животных, предложил несколько вариантов доставки для клиентов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как отметили представители магазина, разные форматы получения заказов, сделанных на сайте, включая корм для кошек, игрушки и ветеринарную продукцию, подойдут как тем, кто предпочитает забирать покупки самостоятельно, так и тем, кто привык получать заказы «до двери». Кроме того, логистика предусматривает комфортное получение заказов не…

ТОП 5

1

Военком Петербурга: за отказ от получения повестки уголовная ответственность

327 818

1412

По новому закону. Финская авиакомпания отказалась везти пассажиров с российскими паспортами

215 084

2273

Петербуржцы выстроились в очередь на обмен валюты

208 449

544

«Бегут во все стороны, как тараканы». Как петербургские муниципалы разносят повестки о мобилизации

202 144

1485

Сотни украинских беженцев сутками стоят в гигантских очередях, пытаясь покинуть Россию. Видео с границы

164 607

228

Новости компаний

Почему инициативы сотрудников часто вредят и работодателю, и самим сотрудникам

Варвара Гранкова

Инициативные сотрудники всегда в цене, и легко понять почему. Когда необходимы позитивные изменения, таких работников не нужно просить проявить инициативу. Исследования подтверждают, что по сравнению с более пассивными коллегами проактивные сотрудники демонстрируют более высокие результаты, вносят более значительный вклад и предлагают больше инноваций.

Но у проактивности есть и обратная сторона. Появились доказательства того, что, если не направить проактивность в нужное русло, она может иметь обратный эффект и отрицательные последствия для организаций, лидеров, членов команд и отдельных сотрудников. Это явление получило название «парадокс проактивности»: проактивность желательна, но только если в точности соответствует ожиданиям руководителя. Например, люди могут выступить с инициативой бесполезных или вредных изменений, что в конце концов будет стоить организации денег, или они могут с энтузиазмом вести переговоры, чтобы снизить свою рабочую нагрузку, но в результате переложить ее на других. Подобные эффекты проактивного поведения могут расстраивать коллег и руководителей, и их ответная реакция часто вредит инициатору.

Все это означает, что проактивность бывает правильной и неправильной. В недавнем исследовании мы проанализировали 95 работ, в которых рассматривалось, когда проактивность сотрудников ведет к положительным или отрицательным результатам, и побеседовали с 25 сотрудниками из разных отраслей, чтобы выяснить, как нужно проявлять проактивность, чтобы повысить шансы на успех. На основе проведенного анализа мы выявили три составляющие, во многом соответствующие теории баланса мудрости психолога Роберта Стернберга. В этой теории доказывается, что источник мудрости – это баланс собственных интересов и интересов других людей, а также общества в более широком смысле. Так называемая разумная, или правильная, проактивность включает следующие три элемента.

Управление собой

Проактивность требует значительных затрат времени и энергии, поэтому важно признавать, что невозможно решить все проблемы. Слишком много инициатив или слишком крупные задачи могут легко привести к выгоранию. Приведем пример Джейн, одной из наших собеседниц. Она работала консультантом в компании, занимающейся консалтингом в IT, и решила, что организации пойдет на пользу получение сертификата системы управления ISO. Джейн предложила возглавить инициативу во всей компании в целом, что было нелегкой задачей, учитывая высокий уровень сопротивления, в том числе со стороны руководителя организации. Она добивалась внедрения системы и много работала в течение 12 месяцев, пытаясь заручиться всеобщей поддержкой. В конце концов ей это удалось, но она так вымоталась, что теперь сомневается, стоит ли действовать проактивно в будущем. «Конечно, результат был хорошим, – рассказывает она, – но не знаю, стоил ли он потраченного здоровья».

Обдумайте, за какие инициативы стоит браться, и, прежде чем сделать это, спросите себя: достаточно ли у меня личной заинтересованности и профессионального опыта, чтобы возглавить ее? Есть ли у меня время и ресурсы на эту деятельность? Позвольте другим возглавить некоторые инициативы. Если же вы решите сами взяться за какую-либо из них, оптимизируйте свое рабочее время. Спланируйте, как вы сможете не выбиваться из графика при возникновении помех, обеспечьте себе поддержку и защищайтесь от расползания проекта, не стесняясь говорить «нет».

Учет интересов других людей

Чаще всего изменения, которые вы вносите в методы своей работы, затрагивают и другие команды. Однако многие проактивные сотрудники не вполне учитывают, как их проактивность может влиять на других. Возьмем пример Ванессы, HR-консультанта, недавно принятой на работу в нефтегазовую компанию. Начав работать на новом месте, она с изумлением обнаружила, что в компании все еще вручную вводят данные в личные дела сотрудников. Она считала подобную практику неэффективной, отнимающей много времени и безответственной. Ванесса вызвалась возглавить внедрение новой системы. Но инициатива требовала, чтобы ее коллеги выделили несколько рабочих часов в дополнение к и без того высокой нагрузке. Мало кто проявил готовность, и Ванессе пришлось отказаться от инициативы, не доведя ее до конца.

История Ванессы наглядно демонстрирует, почему важно учитывать интересы других людей, прежде чем браться за реализацию новой идеи. Сначала спросите себя: кого затронет моя инициатива? Чья поддержка мне необходима, чтобы добиться успеха? Ответив на эти вопросы, подумайте, как рассказать о своей идее наиболее важным стейкхолдерам и какие шаги понадобятся, чтобы подготовить их. Без поддержки других вас, скорее всего, ждет неудача, как бы проактивно вы ни действовали.

Однако другие – это не только коллеги. Неразумная проактивность может отрицательно влиять и на отношения между сотрудниками и руководством. Макс, инженер-технолог, с которым мы общались в рамках исследования, испытал это на себе. На его предыдущей работе, предприятии по производству кирпича, он предложил идею по повышению производительности: увеличить время работы печей для обжига. Макс опробовал идею, пока менеджер по производству был в отпуске, и ему удалось достичь рекордной производительности. Но по возвращении менеджер Макса решил, что этот успех подрывает его авторитет. Он приписал его случайной удаче и отменил изменения, предложенные Максом.

Случай Макса уникален тем, что ни он сам, ни его менеджер не действовали разумно. Макс не подумал, как его действия скажутся на начальнике, а из-за стремления к полному контролю со стороны начальника Макс, вероятно, не стал бы делиться идеями в будущем. Если руководители подвергают все новые идеи длительной процедуре одобрения, включающей многочисленные согласования, инновации будут подавляться на корню. Стремление держать все под контролем сокращает «риск» проактивности и саму проактивность. Организации, желающие поощрять инновации, должны создать атмосферу доверия, в которой сотрудников поощряют делиться идеями. Если бы Макс потрудился заранее посвятить в свои планы менеджера, его инициатива могла оказаться успешной.

Соответствие организационным целям

Если идея не соответствует ключевой стратегии или более широкой миссии вашей организации, скорее всего, она окажется пустой тратой времени и ресурсов.

Рассмотрим гипотетический сценарий (довольно распространенный во многих изученных нами организациях). Айвен, руководитель отдела разработки новых продуктов, посетил мероприятие для налаживания деловых связей и узнал, что в офисах все чаще используется открытая планировка. Вдохновившись идеей, что такая планировка может способствовать сотрудничеству между отделами, он убедил своего начальника переделать целый этаж занимаемого компанией здания. На ремонт были потрачены значительные средства. Но, к сожалению, многие сотрудники столкнулись с проблемами в условиях новой планировки – постоянным шумом и другими отвлекающими факторами. Большинство сотрудников попросило перевести их на другой этаж. Если бы Айвен обратил больше внимания на повседневные задачи, выполняемые его сотрудниками, – работу, требующую высокого уровня концентрации, – то более разумно потратил бы силы на оптимизацию первоначальной планировки для повышения производительности.

Какой урок можно извлечь из этой ситуации? Предлагая новую идею, спросите себя, необходимы ли изменения в вашей конкретной ситуации и если да, то какой тип изменений подходит к данному контексту. Избегайте перемен ради перемен. Думайте о том, как эффективно использовать ваши идеи с учетом целей организации.

Важно, чтобы все три описанных элемента применялись вместе: тогда проактивность будет действительно разумной. Любой из нас сможет привести пример человека, действующего проактивно в собственных интересах, но эти люди редко учитывают организационный контекст или потребности других. Это неразумно и редко приводит к эффективным результатам. А тот, кто учитывает интересы других, однако доводит себя до изнурения, тоже не добьется успеха. Таким образом, разумная проактивность требует истинной мудрости: управления конфликтующими элементами и поддержания баланса различных внешних и внутренних интересов.

Организации могут научить своих сотрудников на практике применять все три элемента разумной проактивности. Подобное обучение особенно необходимо менеджерам, чтобы они могли подавать пример разумной проактивности и учить ей своих подчиненных. Специалисты по кадрам могут помочь при отборе кандидатов, принимая во внимание их способность сбалансированно применять эти три тактики. На собеседовании вопросы, касающиеся поведения, должны быть направлены не просто на выяснение того, свойственно ли кандидату проактивное поведение, но и на то, насколько оно разумно. Способствуя разумной проактивности, организации могут воспитывать сотрудников, делающих правильные вещи правильным способом.

Об авторах: Шэрон Паркер – лауреат и член Австралийского исследовательского совета, профессор управления Университета Кертина и директор Центра трансформативных методов работы; Ин (Лена) Ван – старший преподаватель Школы менеджмента Мельбурнского королевского технологического университета, Австралия

Оригинал статьи

Как проявлять инициативу в отношениях с мужчинами?

Очень и очень часто девушки ко мне обращаются с просьбой прояснить — уместна ли в их ситуации взаимоотношений с парнем инициатива с ее стороны.
Чтобы принять решение по этому вопросу, я девушке всегда предлагаю ответить себе вот на такой вопрос:
«Что будет результатом проявления инициативы с твоей стороны?» Внимание: результатом именно в тонком мире отношений!
​​​​​​​
В обычной реальности результатом, к которому стремятся девушки, является свидание, которое парень после ссоры не спешит назначить.


Для примера, что такое результат в отношениях, давайте разберем с вами небольшую историю:

«Мы «встречались» полгода. Поначалу он часто звонил, но по мере того, как я увлекалась, больше звонить стала сама, и, наверное, этим все и испортила. Он очень много работает или создает видимость. В общем, я старалась всеми силами его удержать и не отпустить, все прощая — в общем, все так, как обычно происходит. Проснувшись утром после последней проведенной вместе ночи, я увидела на его спине царапины, явно не мной оставленные, показала ему в зеркале, молча оделась и ушла. Он пытался меня остановить, но я ушла и даже не сказала ему ничего.

Да и что говорить. Вот прошла неделя, а от него ни слуху ни духу, и сама я скучаю. Простила. Думала, закинуть ему пару СМС, типа, обнимаю и все такое… Но не будет ли это огромной глупостью… очередным унижением? Не знаю».

Каков будет результат от проявления инициативы у этой девушки?

В подобных ситуациях, результат по сути будет состоять в том, что мужчина утвердится в мысли: «С ее стороны это был очередной выпендреж».

Верно? Девушка возомнила, что может показать характер, а потом оказалось, что его у нее нет. И при помощи своей инициативы она хочет наглядно это показать.

См. видеоблог Э.В. Гончаровой

на YouTube

Кому нравится такой результат? Тогда самая эффективная смс для такого результата будет такой: «Прости меня, мой милый, что, уходя, я не понимала, насколько сильно я буду страдать, когда ты перестанешь мне звонить! Да, я хотела, чтобы ты не изменял мне, но если никак не получается — то пойду на любые уступки».

Кто-нибудь отошлет такое послание? В виде именно такого содержания? – нет???!

А в виде заботливо-ласкающе-участливого «как ты?», шитого белыми нитками самоуничижения?

У девушки закрадывается мысль, которую она не знает, как проверить: «не будет ли это огромной глупостью… очередным унижением» ???

Будет! Потому что, прежде, чем проявлять инициативу на возобновление отношений, стоит задать себе еще один вопрос: устраивали ли меня те отношения, которые между нами были?

Если отношения вас не устраивали, и вы их прервали, значит, мужчина должен проявить инициативу! И никак иначе! Да еще и уговаривать вас должен, чтобы вы его простили и приняли обратно в отношения. Только так есть шанс перевести ваши отношения на другой уровень — на уровень других договоренностей в отношениях, который вас больше устроит. В противном случае, после вашего выпендрежа, а потом после последующей от вас «инициативы», отношения опустятся на еще более низкий уровень.

Впрочем, к сожалению, большинству девушек, оказывается, неважно, как к ним относятся: на всё согласны, был бы милый рядом.

«Вы не представляете, как у меня болит душа без него…»

Да, я имею представление, что не у каждой девушки есть характер, чтобы выходить из тех отношений, где ее не ценят. Поэтому эти девушки, лишь слегка привязавшись, очень быстро отказываются от своих притязаний на уважение и любовь… Грустно.

Дорогие девочки, каждый получает того партнера, которого заслуживает. Нет самоуважения, нет уверенности в себе — девушка получает партнера, который относится к ней пофигистически.

Чтобы сформировать достойный формат отношений девушкам стоит помнить:

Проявлять инициативу уместно только при условии, что в отношениях с мужчиной вас устраивало всё! А не тогда, когда вам — «и скучно, и грустно, и некому руку подать».

Проявлять инициативу хорошо и возможно тогда, когда у вас есть отношения, а не «просто секс», после которого от мужчины поступило дежурное «я позвоню».

Не стоит женщине проявлять «заботливую» инициативу в отношениях с мужчиной, который регулярно исчезает без объяснения причин!

Проявлять «заботливую» инициативу можно, если не перезвонил тот, кто всегда звонил, когда обещал. Проявлять «заботливую» инициативу нужно, если не пришел, тот, кто всегда приходил, когда обещал.

И эта инициатива, ни в коем случае, не должна быть в форме претензий. Это должно быть что-то в духе: «Ты жив? Здоров? Вот и ладушки! Всё поняла». Кладем трубку. Если человек пытается перезвонить с объяснениями своей «пропажи», можно внимательно послушать, что он будет говорить, но не надо спешить сразу принимать близко к сердцу, нужно спокойно принять к сведению и спокойно всё осмыслить, насколько это непредвиденный фарс-мажор, а не зарождающийся пофигизм. Пофигизм нужно жестко пресекать с крохотных ростков. Всепрощающей и всепонимающей матерью Терезой не нужно быть. Вы — не мать, вы — возлюбленная. О возлюбленной мужчина заботится и на произвол судьбы ее никогда не бросает. Всегда найдет способы предупредить.

Если женщина еще не смогла построить отношения, в которых есть формат взаимных обязательств, если она для мужчины пока «никто» — он ни разу не сказал ей, кто она для него: то лучший способ воздействия в таких отношениях — бездействие. Вся инициатива на мужской стороне! Любая инициатива с вашей стороны, тем более, чрезмерно заботливая, будет только во вред.

Единственная беда для всех этих консультаций «впрок» по поводу возможной-невозможной инициативы: женщины никак не могут понять, что на тепло нужно отвечать теплом — нужно быть, в этом случае, взаимно инициативной; а на беспардонность, невнимательность и другой «мороз» отвечать холодом — нужно быть максимально безынициативной. Но почти по каждой ситуации в притирающейся паре у девушек возникает вопрос — а кто тут первый начал? Он меня первый холодом обдал или я его? Иногда девочки, там, где не следует, берут ответственность за разрыв на себя, а там, где следует, где она всё время была недовольной снежной глыбой, своей ответственности не чувствуют.

..

Как теперь этот вопрос «бесчувствования» решать? Начать с того, что ответить себе — насколько дорог тебе парень, и спросить у парня, насколько дорога ему ты, кто ты для него? И разобравшись с этим, включить максимальное доверие и тепло в отношениях. А если членораздельного ответа от парня не получили, то заканчивайте отношения с ним. Если вы для него кто-то, вам всегда об этом скажут, а если — никто, то напустят туману… Но, я надеюсь, что я девичий туман хоть немного развеяла!


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Инициатива наказуема или поощряема? — Блог Ассоциации Репетиторов

Умение проявлять инициативу является очень важным качеством для учеников любого возраста и для взрослых. Это свидетельствует о самостоятельности, волевых качествах личности, умении брать ответственность, ставить цели и достигать их. Инициативность позволит ребенку достичь высоких результатов в обучении, а взрослому – продвинуться по карьерной лестнице. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об инициативности и ее плюсах, а также рассмотрим способы развития этого качества.

Что такое инициативность и что она дает

Инициативность определяется психологами как качество личности, выражающееся во внутренней готовности ставить цели и достигать их, осуществлять деятельность для удовлетворения своих потребностей. Внешне она выражается в личностной активности и предприимчивости, в способности увидеть как возможности, так и трудности, и принять последние ради первых.

Вопреки известному выражению о том, что инициатива наказуема, это качество дает возможность более эффективно учиться/работать. Главное, правильно и к месту проявлять ее и уметь управлять этим процессом. Можно выделить 5 компонентов инициативности, которые важны для своевременного ее проявления и успешности:

  1. Ценностно-смысловой. Выражается в личном отношении к инициативности, в ее оценке и значимости. Например, установка «инициатива наказуема» несет отрицательную оценку этого качества, его обесценивание.
  2. Мотивационный. Это готовность проявить инициативу. Т.е. насколько ребенок склонен демонстрировать энтузиазм, быть предприимчивым.
  3. Когнитивный. Можно сказать, что это понимание того, что же такое инициативность, как и в каких случаях она может проявляться, к каким последствиям приводить.
  4. Поведенческий. Подразумевает конкретный опыт выражения инициативы в различных жизненных ситуациях.
  5. Эмоционально-волевой. Заключается в регуляции учеником самого процесса проявления инициативности и ее результата. Т.е. насколько полно человек может продемонстрировать ее в той или иной ситуации и готов ли к дальнейшим действиям (например, ребенок выдвигает идею какого-то проекта в школе и способен взяться за его выполнение).

Чтобы инициатива проявилась в полной мере и не приводила к негативным результатам, важно наличие каждого из этих компонентов. Отсутствие ценностно-смыслового или мотивационного компонентов будет означать неспособность проявлять инициативу, неготовность к этому, страх это сделать. Отсутствие хотя бы одного из трех последних компонентов приведет к непониманию данного качества, несвоевременному его проявлению, неспособности справиться с последствиями инициативности. Для развития каждого из компонентов существуют свои советы и рекомендации.

Тренировка ценностно-смыслового и мотивационного компонентов

Главное — правильная мотивация… Источник фото

Два этих компонента тесно связаны между собой, поэтому имеют общие рекомендации по их развитию. Для их тренировки необходимо:

  • Показать ребенку, что в инициативе нет ничего плохого. В первую очередь, родителям самим нужно отказаться от установки о том, что инициатива наказуема. Не осуждайте данное качество, проявляемое окружающими, а если оно было выражено не к месту, то подвергните конструктивной критике и объясните школьнику, почему в данном случае инициатива была не нужна.
  • Объяснить ценность данного качества, его плюсы. Расскажите ученику, в чем выражается инициативность, и почему это так важно. Например, она позволяет заявить о себе, реализовать свои возможности, достигать каких-то целей и т.д.
  • Сформировать образ инициативной личности. Сделать это можно на собственном примере или на примере какой-то известной личности. Например, это может быть кумир ребенка – знаменитый спортсмен, артист, певица и др. При этом важно указать, где и как именно проявилось данное качество, и к чему оно привело (например, Билл Гейтс создал проект компьютера с графическим интерфейсом и проявил инициативу, показывая его различным компаниям и людям, задействованным в данной области, что и стало первой ступенью к его успеху).
  • Научить ребенка планировать свои действия и ставить цели. Хороший способ – спросить, чего хочет школьник, и как он собирается этого достичь. Например, ребенок желает получить пятерку по математике. Помогите ему сформулировать цель (улучшить знания по математике), найти пути ее достижения (дополнительные самостоятельные занятия или занятия с репетитором) и составить план действий (каждый день в течение двух часов решать задачи по математике, два раза в неделю посещать репетитора и т.д.). Подобную схему можно применить практически к любому желанию или стремлению.
  • Поощрять проявление инициативности в повседневной жизни и в школе. Отмечайте каждый случай проявления инициативы (сам помыл посуду, вызвался к доске и т.п.), хвалите ребенка за это, делая упор на то, какой он молодец, что был предприимчивым и инициативным. Помимо словесной похвалы можно давать школьнику и другие приятные бонусы: позволить подольше погулять или посидеть за компьютером, купить что-то вкусное и др.

Тренировка когнитивного компонента

Важно понять, когда инициатива уместна.  Источник фото

Когда школьник внутренне готов к проявлению инициативы, важно направить эту готовность в правильное русло. Сделать это можно следующим образом:

  • Дать максимум теоретических знаний по этому вопросу. Здесь также можно использовать личные примеры и примеры известных людей. Помимо этого важно сформировать у ребенка понимание того, когда вообще возможно проявление инициативы. Например, это могут быть ситуации обучения (поднять руку, чтобы ответить или выйти к доске, предложить идею для создания плаката по ОБЖ и др.), бытовые ситуации (сделать что-то по дому, сходить в магазин, предложить вариант семейного отдыха в выходные и пр.), ситуации с друзьями (предложить новую игру, придумать интересное занятие и т.п.).
  • Обсудить конкретные ситуации, в которых возможно проявление инициативы. Спросить у ребенка, когда и где он может проявить инициативу, и в чем именно она будет заключаться. Обсудить эти случаи, скорректировать при необходимости. Например, ребенок говорит о том, что может предложить идею какого-то проекта, но при этом не готов приступить к его реализации. Важно объяснить ему, что выражение инициативы подразумевает также и ее осуществление и что он должен быть готов к тому, что ему поручат эту деятельность.
  • Совместно со школьником спроектировать ситуацию. Например, ученик долго разучивал стихотворение и идеально может его рассказать. В данном случае проявление инициативы будет поднять руку и вызваться отвечать, а ее последствием – либо вызов к доске и получение положительной оценки, либо отсрочка реализации желания рассказать стихотворение (например, если в классе много желающих). Важно, чтобы ребенок был подготовлен к любому из исходов и не потерял желания проявлять свою инициативность в будущем.

Тренировка поведенческого и эмоционально-волевого компонентов

Поведенческий и эмоционально волевой компоненты также взаимосвязаны, что позволяет рассматривать их тренировку совместно. Обеспечить это позволят:

  • Наличие достаточных ресурсов для проявления и реализации инициативы. У ребенка должны быть необходимые инструменты для этого, например, литература, наличие достаточного свободного времени, возможность посетить какое-то мероприятие, возможность получить материалы для реализации проекта и пр.
  • Создание ситуаций, требующих проявления данного качества.Родители и учителя сами могут создавать ситуации, когда школьник должен проявить инициативность: предложение создать творческий проект, план мероприятий на выходные, придумать интересное занятие и др.
  • Поэтапное включение в серьезную самостоятельную деятельность.Если требуется, чтобы ученик не только проявил инициативу, но и самостоятельно занимался какой-то важной деятельностью, то включать в нее необходимо постепенно, начиная с малого. Например, сначала только высказать идею, в другой раз помимо этого придумать путь ее реализации, далее – плюс к этому найти необходимые ресурсы для осуществления и т. д. Последним этапом будет – полностью самостоятельное выполнение.
  • Готовность поддержать инициативу. Важно, чтобы она находила одобрение у родителей, чтобы они были готовы оказать свою помощь, предоставить нужные ресурсы и т.п.
  • Помощь в проявлении инициативы, грамотное направление ее при необходимости. На первых этапах родители/учителя должны работать совместно с ребенком, максимально помогать в его начинаниях. Если он что-то выполняет неверно, важно аккуратно направить деятельность в нужное русло. Пример подобного взаимодействия: ребенок придумывает меню к праздничному столу, но родители все равно контролируют этот процесс (дают советы при необходимости, вносят небольшие изменения, но обязательно объясняя причину этого, и др.).
  • Разумная похвала и конструктивная критика действий. В процессе проявления инициативы и после получения результатов, отмечайте сильные и слабые стороны выполнения данной деятельности. Не стоит перехваливать работу, но и жесткая критика будет излишней.
  • Стимулирование самоанализа школьником своей деятельности.Важно, чтобы ученик сам оценивал результаты проявления собственной инициативы. Для этого можно спросить, что ему понравилось/не понравилось в этой деятельности, что бы он хотел изменить, на что обратить внимание в будущем и т.д.

На первых порах ребенку нужна будет ваша помощь и поддержка. Источник фото

Инициативность – весьма полезное качество личности, которое может существенно помогать в достижении целей. Однако важно, чтобы она правильно проявлялась. Для этого существуют советы и рекомендации, направленные на тренировку различных компонентов инициативности. Достаточные желание, терпение и активность родителей помогут развить у детей данное качество, а также могут стать полезными и в развитии инициативности самих взрослых.

Источник заглавной картинки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:        

Мудрая сова 08 мая 2015

От общего к частному

Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.

26 февраля 2021

21 569

Дистанционка: что думают родители?

Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.

15 февраля 2021

20 896

День дистантника

Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.

27 января 2021

21 686

Нужно ли проявлять инициативу?

11 ноября 2010