Психические процессы какие бывают: какие бывают в психологии, характеристики, примеры

Система психических процессов — Юридическая психология (Психология)

Система психических процессов.

Известно, что личность реализуется в деятельности, которая возможна благодаря познанию окружающей среды. В этом случае кибернетики самого человека характеризует как сложную, саморегулирующую сис­тему, поддерживающую динамическое равновесие с окружающей средой. В обеспечении взаимодействия человека с внешним миром ведущую роль играют свойства личности, ее мотивы, установки. Однако всякое психи­ческое явление — это и отражение действительности, и звено в регуляции деятельности*. Регуляция деятельности начинается уже на уровне ощу­щений и восприятий — с психических познавательных процессов. С них и логично начинать рассмотрение психических явлений.

_____________________________________________________________________________

* Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание, М., 1957, с. 264.

Познавательная деятельность включает в себя следующие процессы:

Сенсорные (от лат. sensus — ощущение) познавательные процессы отражают отдельные свойства предметов и явлений. Психический ре­зультат этого действия называется ощущением.

Перцептивные (от лат. percipere — воспринимать) познавательные процессы отражают предметы и явления в их целостном виде. Психи­ческие образы этих предметов и явлений называются восприятием.

Мнемические (от греч. mneme — память) процессы создают образы памяти. Преобразование представлений памяти в новые образы — это процессы воображения.

Интеллектуальные (от лат. intellectus — разум), или мыслительные, процессы отражают существенные связи между явлениями.

Ощущения, восприятия, представления, память относятся к чувствен­ным формам познания.

Чувственное отражение у человека всегда связано с логическим по­знанием, мышлением. Единичное в чувственном познании человека отражается как проявление общего. В чувственном познании сущест­венную роль играет язык, слово, которое всегда выполняет функцию обобщения. В свою очередь логическое познание (мышление) осно­вывается на данных чувственного опыта, на ощущениях, восприятии и представлениях памяти. В едином процессе познания осуществляется непрерывное взаимодействие всех познавательных процессов.

На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятия, представления, память, мышление, воображение. Иначе как через ощущения мы ни о каких формах движения ничего узнать не можем. Ощущением называется простейший, далее уже не разложимый психический процесс.

В ощущениях отражаются объективные качества предмета (запах, цвет, вкус, температура и др.) и интенсивность воздействующих на нас раздра­жителей (например, более высокая или более низкая температура).

Как правило, накопление и обработка информации начинаются с ощущения и восприятия, физиологическую основу которых составляет деятельность органов чувств, называемых в физиологии анализаторами. Но воспринимают не анализаторы, а конкретная личность со своими потребностями, интересами, стремлениями, способностями, собствен­ным отношением к тому, что воспринимается. Поэтому восприятие зависит как от объекта восприятия, так и от индивидуальных особеннос­тей воспринимающего человека,

В жизни восприятие окружающих предметов представляет собой ди­намический процесс. Человек производит множество перцептивных действий для того, чтобы сформировать адекватный образ объекта вос­приятия. Эти действия состоят в движении глаза в зрительном воспри­ятии, движении руки при осязании, движении гортани, воспроизводя­щей слышимый звук, и т. п.

Связаны акты человеческого восприятия также с анализом и син­тезированием впечатлений, получаемых от объекта, воспринимаемого при различной освещенности, удалении, под разными углами зрения, в различных положениях и условиях (туман, дождь, снег и т. д.). Наблю­датель получает при этом более правильное представление о его форме, цвете, размере, соотношении частей. На основе различных представле­ний от разных ракурсов восприятия все более ясным и точным делается синтетическое впечатление лучшего свидетеля, потерпевшего, подо­зреваемого и обвиняемого о наблюдаемом предмете.

Отметим, что, несмотря на то что физическое существование внеш­них объектов никак не связано с мозгом, свойства и отношения внеш­них объектов трансформируются в процессе восприятия благодаря тому, что в них участвуют основные психические процессы, содержанием которых являются эти свойства и отношения. Так, мысль раскрывается в признаках тех объектов, отношения между которыми она отражает, а эмоция — в терминах, обозначающих отношения к тем событиям, предметам или лицам, которые ее вызывают. Цвет, звуки, запахи, фор­мы предметов и явлений выступают в восприятии то с большей, то с меньшей силой — в зависимости от установок, внимания личности.

Внимание может быть специально направлено на восприятие отдельной стороны вещей и явлений и этим содействовать их тонкому различению, установка же облегчает восприятие объектов. Сложность формирования материалов показаний заключается и в том, что в акт восприятия включаются имеющиеся у субъектов ранее сложившиеся представления о предметах такого рода и накопленные знания о них.

Так, предметом допроса обычно являются обстоятельства, которые имели какое-либо отношение к событию преступления. Но из этого не следует, что материал будущих показаний воспринимается изолирован­но от тех предметов и событий, которые не относятся к предмету допроса. Если бы человек каждый раз пользовался только теми сиг­налами из внешнего мира, которые в данный момент получают его органы чувств, то вряд ли была бы возможна сознательная деятельность. Умение ориентироваться в том, что происходит вокруг, понимать назна­чение воспринимаемых объектов дает человеку его жизненный опыт, в основе которого лежит память. Восприятие человеком любого пред­мета представляет собой не просто приобретение чувственных данных зрительного, слухового или иного характера, а всегда связано с осмыс­ливанием, истолкованием увиденного, будет ли восприятие длительным или мгновенным. Проявление единства этих процессов П.М. Якобсон описывает так: «В ходе первичного и повторяющегося всматривания в предмет происходит истолковывание увиденного. Оно основывается на вычленении определенных частей предмета, на таком сопоставлении этих частей и элементов, которое позволяет увидеть, «что» является главным и определяющим в предмете. В ходе такого сопоставления частей между собой отдельно или в группе, сопоставления их с целым происходит выяснение соотношений между ними, усмотрение назначе­ния предмета, раскрытие его существенных свойств. При таком рас­смотрении некоторые отдельные стороны или качества предмета дела­ются для нас «ориентирами», которые позволяют лучше всего понять и поэтому по-настоящему увидеть, что такое находится перед нами»*. Как правило, такими ориентирами могут выступать, характер движения, особенности звука, контур предмета и т. д. Обычно люди не осознают все звенья процесса восприятия, например, характер сопоставления частей воспринимаемого объекта, оценку продолжительности процесса восприятия, взвешивание тех или иных соображений, которые приходят в голову в ходе сопоставления, и т. д. Вследствие того что они тысячи раз видели подобные явления и предметы, их различные формы, цвета, контуры, размеры, длительности, процесс восприятия и истолкования может быть сокращенным и даже мгновенным. Осмысливание и истолкование происходит более развернуто и осознанно, как бы «выходит» наружу лишь в тех случаях, когда появляются затруднения и сомнения при восприятии. В этом случае воспринимающий мысленно, иногда даже вслух рассуждает о том, что видит. На практике такое отражение действительности делает формирование показаний более продуктивным.

_____________________________________________________________________________

* Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. М., 1964, с. 11-12.

В настоящее время психология уделяет большое внимание изучению скорости и точности восприятия человеком показаний различных прибо­ров и сигналов современных средств связи. При анализе наблюдательных качеств следователя, при исследовании процесса формирования показа­ний свидетелей, потерпевших о быстротечных событиях юридическая психология может использовать положения инженерной психологии. В условиях нынешнего научно-техничного прогресса нередко приходит­ся допрашивать свидетелей, потерпевших, подозреваемого и обвиняемо­го об информации, полученной через новейшие средства связи. В послед­ние годы в производстве следственных органов возникают новые кате­гории уголовных дел, связанных с авиационными и железнодорожными катастрофами, работой скоростных машин и аппаратуры. В связи с этим следственным работникам необходимо знать, какие ошибки возможны в восприятии, переработке сигналов от приборов и технических устано­вок свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми, обвиняемыми.

Важное значение для успешного исследования показаний потерпев­ших и свидетелей имеет знание основных вопросов психологии этих показаний. Дача показаний органам дознания и расследования связана с различными сторонами психической деятельности человека. Чтобы человек мог дать показания, он, конечно, должен ранее наблюдать события, интересующие органы расследования. Воспринятое им должно оформиться, сложиться в его сознании, должно быть удержано им в памяти в течение более или менее длительного промежутка времени и, наконец, должно быть изложено следователю. В каждом из этих момен­тов процесса формирования показаний свидетелей и потерпевших в си­лу самых различных причин объективного и субъективного свойства возможны ошибки, которые, безусловно, могут отразиться на достовер­ности показаний в целом. Поэтому для лучшего изучения факторов, могущих оказать влияние на достоверность показаний, остановимся на них более детально.

Один из важнейших вопросов психологии — это проблема внимания, под которым понимается направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо определенном. Известно, что на каждого из нас в каждый данный момент действуют тысячи самых разнообразных раздражителей, вызывая зрительные, слуховые, осязательные и другие ощущения. Од­нако не все внешние раздражения, которые действуют на наши органы чувств, доходят до нашего сознания, запечатлеваются с одинаковой яркостью. В каждый данный момент мы отчетливо воспринимаем лишь сравнительно небольшое количество предметов. В связи с этим от­метим, что внимание к одному или нескольким предметам всегда есть вместе с тем, однако, невнимание ко всем остальным. В этом смысле психологи говорят, что в явлениях внимания обнаруживается избира­тельный характер сознания. Именно потому, что человек обращает внимание на одни объекты, он тем самым отвлекается от других. В прак­тической деятельности те внешние раздражения, которые не сосредота­чивают нашего внимания, или вовсе не доходят до нашего сознания, или доходят до него очень слабо, оставляют в нем совсем незначитель­ный и легко забывающийся след.

Бесплатная лекция: «13. СУБД MS Access» также доступна.

Отметим, что направленность внимания определяется и интересом, значением определенных, конкретных фактов для данного человека. Такую личность прежде всего интересует все то, что близко связано с деятельностью, к которой он в данный момент имеет отношение, работой, которую он выполняет. Следует отметить и зависимость качес­тва восприятия от состояния органов чувств человека. У разных людей различны острота и сила зрения или слуха, впечатлительность обоня­ния, вкуса и осязания, неодинакова способность различать цвета, лока­лизовать звук, определять время и пространство.

Естественно, что известного рода физические недостатки, в частности неполноценность зрения, слуха и т. п., могут препятствовать воспри­ятию тех или иных фактов либо существенно влиять на достоверность восприятия. Однако следует заметить, что лица, обладающие тем или иным недостатком органов чувств, весьма часто и не подозревают о сво­ем недостатке.

Восприятие всякого конкретного предмета — явление сложное. Дос­таточно сложным является восприятие человека: будущий участник следствия охватывает и осмысливает не только его целостный облик и отдельные «физические» качества. Здесь в этот процесс включается также истолкование присущих ему качеств: по особенностям речи, про­изношения, по облику и поведению делается суждение о национальнос­ти, возрасте, роде занятий, характере, свойственном ему эмоциональ­ном отношении к людям. Точность восприятия социальных качеств у каждого человека может быть различной и опять-таки зависит от жизненного опыта.

Содержащиеся в устной речи людей сведения воспринимаются также благодаря взаимодействию двигательных, слуховых и зрительных ощу­щений, но в отличие от ощущений простых физических звуков они в большей степени определяются деятельностью мышления и носят смысловой характер. На практике одним из непременных условий пра­вильного формирования показаний свидетеля, потерпевшего, подо­зреваемого и обвиняемого является понимание слова. Полное понима­ние достигается тогда, когда обе стороны: и тот, кто говорит, и тот, кто слушает, имеют в виду одно и то же. Непонимание одним человеком другого может происходить по многим причинам. Это зависит не толь­ко от языкового барьера, но и от индивидуальных особенностей лица, как произносящего, так и воспринимающего речь. Первый может про­износить слова невнятно, не выговаривать некоторые звуки. Второй же может иметь пониженную слуховую восприимчивость или плохо вла­деть языком, на котором идет речь. Большое внимание на восприятие могут оказывать «предвзятые мысли», например заранее сложившееся представление о том, какой смысл имеют слова и поступки говоряще­го. Безусловно, сказанное относится не только к восприятию свиде­теля, потерпевшего, подозреваемого и обвиняемого, но и к деятельнос­ти следователя, когда он слушает рассказ последних во время допроса.

Следует отметить, что в допроцессуальной стадии формирования по­казаний фактическое восприятие предметов, людей, явлений обуслав­ливается не только наличными периферическими раздражениями ор­ганов чувств, но и всем прошлым опытом воспринимаюшего. Конечно, это существенно, так как помогает разобраться в том, какие важные моменты «накладываются» на самый обычный процесс восприятия, которые могут не осознаваться самим свидетелем, потерпевшим, подо­зреваемым и обвиняемым. Мы считаем, что полноценное восприятие предполагает, что будущий участник его правильно охватывает объект в его частях и в целом, верно отражает его смысл и назначение. Это обстоятельство связано с единст­вом ощущений и мышления. Чтобы правильно оценить показания до­прашиваемого, допрашивающему нужно вычленить в них чувственные данные, которые явились «материалом» восприятия, и проанализиро­вать интерпретацию его самим свидетелем, потерпевшим, подозрева­емым и обвиняемым.

В заключении этого параграфа следует отметить, что психика челове­ка развивается как результат его практического взаимодействия с внеш­ним миром. Только деятельность и определяет дальнейший прогресс всех психических процессов. Согласно принятой в отечественной пси­хологии теории деятельности, высшие психические процессы -ощуще­ние, восприятие, внимание, память, мышление, эмоции — рассмат­риваются как особые формы действий.

Расшифровка скрытых психических процессов: принятие решений

Принятие решений — это внутренний процесс, который не привязан во времени к наблюдаемым сенсорным входам или поведенческим выводам. Это затрудняет исследование нейронных процессов, лежащих в основе принятия решений. В своей статье Nature Neuroscience Эрин Рич и Джони Уоллис использовали подход декодирования для идентификации и отслеживания нейронных представлений двух вариантов, оцениваемых для принятия решения.

Нейронное декодирование — это вычислительный подход, который обычно используется для понимания сенсорного восприятия или моторного поведения и успешно применяется для управления нейронными протезами. Он редко использовался для изучения нейронных сигнатур скрытых когнитивных процессов, таких как память, внимание и принятие решений. Рич и Уоллис использовали декодирование для исследования процесса принятия решений, основанного на ценностях, в орбитофронтальной коре головного мозга — удивительной области мозга, которая объединяет сенсорные, эмоциональные данные и входные данные памяти для присвоения ценности вариантам выбора.

Декодирование выявляет скрытые когнитивные процессы, лежащие в основе принятия решений

 

Рич и Уоллис зафиксировали активность нейронов в орбитофронтальной коре обезьян, когда животные делали выбор, основанный на ценностях. Во время тренировок животным предлагался выбор между двумя картинками, каждая из которых была вероятностно связана с наградой в виде сока определенной суммы. В ходе обучения они узнали, какие изображения с большей вероятностью принесут большую награду. Во время сеансов записи животному предлагалось два типа испытаний, оба из которых приводили к вознаграждению: испытания с выбором, в которых предъявлялись два варианта изображения, и испытания с одним изображением, в которых предъявлялось только одно изображение.

Данные испытаний с одним изображением использовались для обучения алгоритма идентификации нейронных сигнатур, связанных с оценкой каждого изображения. Затем данные из испытаний выбора были переданы алгоритму для декодирования наличия и силы нейронных представлений каждого варианта.

Рассмотрение двух вариантов происходит быстро, 75% вариантов делается в течение полсекунды. Даже в течение этого короткого промежутка времени подход к декодированию успешно извлекал нейронные подписи, связанные с оценкой каждого представленного варианта, и отслеживал их представление с течением времени.

Варианты выбора рассматриваются последовательно, а не одновременно

 

Предоставлено Эрин Рич

При рассмотрении двух вариантов зарегистрированный ансамбль нейронов орбитофронтальной коры чередовался между сигнатурами, связанными с каждым вариантом. Обычно это происходило несколько раз, прежде чем был сделан выбор, и эти чередования можно было наблюдать даже на уровне отдельных нейронов в виде быстрых колебаний частоты возбуждения. Однако ни один нейрон не доминировал в нейронном представлении вариантов или переходов между ними, поскольку систематическое исключение нейрона из данных ансамбля мало влияло на эти паттерны. В целом кажется, что один и тот же ансамбль нейронов в орбитофронтальной коре последовательно оценивает доступные варианты. Это противоречит предыдущим предположениям о том, что каждый вариант может быть представлен различным ансамблем нейронов, которые одновременно их оценивают.

Подход к декодированию позволил Ричу и Уоллису отслеживать представление вариантов в рамках испытания с одним выбором вместо усреднения между испытаниями. Это большое преимущество, так как чередование вариантов является стохастическим процессом, который различается в каждом испытании, а усреднение испытаний приведет к потере информации о представлении вариантов.

Об ученом

 

Эрин Рич

Эрин Рич получила степень доктора медицины и доктора философии в Медицинской школе Икана на горе Синай, прежде чем поступить в Калифорнийский университет в Беркли в 2010 году. Она защитила докторскую диссертацию в лаборатории Мэтта Шапиро, где она изучали, как префронтальная кора грызунов способствует координации стратегий памяти во время пространственной навигации. Для получения постдока она присоединилась к лаборатории Джони Уоллис, профессора психологии и члена Института неврологии Хелен Уиллс в Калифорнийском университете в Беркли, что было естественным переходом, учитывая ее интерес к когнитивным явлениям высокого уровня.

В мае 2017 года она вернется на гору Синай в качестве доцента кафедры неврологии и Института мозга Фридмана. Ее исследовательская программа будет сосредоточена на обработке вознаграждения в контексте обучения, ожидания и принятия решений. Она намерена расширить свои методы записи, чтобы она могла записывать данные с большего количества нейронов и нескольких областей мозга одновременно, чтобы связать то, что происходит в орбитофронтальной коре, с другими областями мозга. В настоящее время она набирает талантливых постдокторантов.

 

Berkeley Neuroscience задает пять вопросов

 

Джорджан Сак: Как вы думаете, какой результат этого исследования был самым интересным?

Эрин Рич: На уровне одного выбора вы можете видеть, как нейронная активность колеблется между этими многочисленными вариантами, между которыми выбирает субъект. И это то, чего мы не видели раньше, и в некотором смысле не обязательно предсказывали.

GS: Что было самым сложным в этом исследовании?

ER: Вероятно, сбор данных, который занимает очень много времени. Не было большого препятствия, но вы можете собирать только около 10-20 нейронов в день, поэтому, чтобы получить полный набор данных, вы возвращаетесь день за днем ​​и заставляете все работать как надо, так что вы получаете нейронные сигналы, и вы получаете поведение животного и все такое. Поэтому я думаю, что это самая сложная часть. На самом деле это то, что мы пытаемся улучшить с точки зрения техники — идем по дорогам, где мы можем записывать больше сигналов одновременно, иногда в хроническом смысле.

Это способы, которыми мы могли бы увеличить нашу производительность и уменьшить усилия.

GS: Какие предыдущие исследования вдохновили вас на собственные?

ЭР: Есть известная статья Камилло Падоа-Шиоппы в Nature 2006. По сути, именно там он впервые сформулировал идею, в каком-то аморфном смысле, что нейроны OFC кодируют то, что он назвал экономической ценностью, что по сути является субъективной ценностью. Это определенно стало отправной точкой для многих моих исследований.

«Теории выбора человека и животных имеют краеугольный камень в концепции ценности. Рассмотрим, например, обезьяну, которая предложила одну изюминку вместо одного кусочка яблока. Поведенческие данные свидетельствуют о том, что животное выбирает, присваивая значения двум вариантам. Но где и как ценности представлены в мозгу? Здесь мы показываем, что во время экономического выбора нейроны орбитофронтальной коры кодируют ценность предлагаемых и выбранных товаров».

Из статьи Nature «Нейроны в орбитофронтальной коре кодируют экономическую ценность», авторы Камилло Падоа-Шиоппа и Джон А. Асад.

GS: Как это исследование продвинет наши знания о том, как работает мозг, и почему это важно?

ЭР: Одна из причин, по которой я пошел по этому пути, и одна из причин, по которой я занимаюсь большей частью своих исследований, — это фундаментальные вопросы о том, как работает эта схема, как работают эти нейроны. Я думаю, что одним из вкладов этой статьи является рассмотрение набора данных с другой точки зрения, чтобы получить более высокое временное разрешение. Подход декодирования обычно используется в двигательном обучении или сенсорных задачах и гораздо реже применяется в когнитивной сфере, но я думаю, что на самом деле это идеальное приложение. При таком подходе вы можете просматривать скрытые переменные. По сути, вы пытаетесь декодировать информацию, которую нельзя наблюдать извне, и это почти определение когнитивной обработки.

В той мере, в какой другие люди могут использовать этот тип подхода в других условиях, я думаю, это действительно может изменить наше представление о том, как работает мозг.

GS: Есть ли в вашем исследовании какие-либо открытые вопросы, на которые вы хотели бы ответить со стороны специалиста с другим опытом?

ER: Да. Лаборатория заинтересована в том, чтобы попытаться посмотреть на эту динамику выбора в реальном времени и вмешаться, поэтому я думаю, что было бы очень интересно использовать другие методы, которые действительно могли бы проникнуть туда и манипулировать схемой, такие как оптогенетика. В настоящее время оптогенетические методы более доступны для грызунов. До сих пор остается открытым вопрос, наблюдается ли это у грызунов, реагирует ли эта область мозга или коррелят у грызунов одинаково при сходных обстоятельствах. Если это так, было бы здорово внедрить оптогенетический подход, чтобы посмотреть, сможете ли вы воздействовать на определенные клетки в популяции и увидеть, какие из них имеют решающее значение для изменения остальной популяции или изменения выбора.

Дополнительная информация

 

  • Прочтите исследовательскую статью в журнале Nature Neuroscience «Расшифровка субъективных решений из орбитофронтальной коры» Эрин Л. Рич и Джонатан Д. Уоллис.
  • Прочтите соответствующую статью Nature Neuroscience News and Views «Динамическая природа решений, основанных на ценностях», написанную Кэтрин Э. Конен и Камилло Падоа-Шиоппа.
  • Лаборатория Уоллис
  • Эрин Рич

Джорджан Сак

Изучение психических процессов: биологическая психология

ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Изучение психических процессов: биологическая психология

ISSN: 2472-0496

Открытый доступ

Отправить рукопись arrow_forward arrow_forward

Краткий отчет — (2022) Том 8, Выпуск 1

Ким Ралука *


* Корреспонденция: Ким Ралука, Психологическая клиника, Ломбардия, Италия, Электронная почта:

Информация об авторе

Краткий отчет

Биологическая психология, часто известная как биопсихология, представляет собой применение биологических концепций к изучению психических процессов и поведения, или психология как изучение физической механики . Основное предположение области биологической психологии состоит в том, что психологические процессы имеют биологические связи. Психологи в этой области надеются раскрыть информацию, которая обогатит понимание людьми собственных психических процессов, а также предоставит ценные данные, которые помогут медицинским работникам лучше лечить пациентов с различными расстройствами, как физическими, так и психическими, с использованием различных методов исследования.

Биопсихология была популярной психологической дисциплиной в Европе и Северной Америке с момента ее зарождения и остается таковой во многих странах. Биопсихология исследовала новые подходы к решению старых вопросов, взялась за решение новых важнейших проблем и отказалась от некоторых проблем, которые не были определены должным образом на протяжении последних двух столетий. Его продвижение во многом зависело от хорошо разработанных поведенческих тестов и передовых биологических процедур. Биологическая основа поведения, идей и эмоций, а также взаимные отношения между биологическими и психологическими процессами составляют предмет психологии. Он также охватывает такие вопросы, как травмы головного мозга, изменяющие поведение, химические реакции в мозге и генетика мозга. Поведенческая неврология, клиническая неврология, когнитивная неврология, поведенческая эндокринология и психонейроиммунология — вот некоторые из рассматриваемых дисциплин.

Следующие темы входят в сферу современной биологической психологии: Контроль и координация движений и действий; контроль и координация поведенческих состояний (мотивация), в том числе сексуального и репродуктивного поведения, и регуляция внутренних состояний; биологические ритмы и сон; эмоции и психические расстройства; нейронные механизмы обучения и памяти, языка и познания; и восстановление функций. Такие поля, как генетика поведения и гормоны, и поведение развились из биологической психологии и перекликались с ее аспектами. Биологическая психология — оптимистичная область, которая может многое предложить в плане повышения качества жизни благодаря всем этим методам.

Вычислительные модели используются для разработки решений реальных проблем с использованием компьютера. Хотя этот метод чаще всего используется в компьютерных науках, он также применяется в других областях обучения. Одной из таких областей, например, является психология. Исследователи в области психологии могут использовать вычислительные модели, чтобы лучше понять, как работает и развивается нервная система. Примерами методов являются моделирование нейронов, сетей и систем мозга, а также теоретический анализ. Вычислительные подходы служат целому ряду целей, включая разъяснение исследований, проверку гипотез и получение новых знаний. Эти методы приобретают все большее значение в эволюции биологической психологии. Биологическая психология как научное исследование возникла в восемнадцатом и девятнадцатом веках из ряда научных и философских оснований. Проблема разума и тела, или объяснение отношений, если таковые существуют, между разумом, или психическими процессами, и телесными состояниями или процессами, является одной из первых проблем в философии. Дуализм — это набор представлений о том, как взаимодействуют разум и физическая материя [1-5].

Конфликт интересов

Нет.

Ссылки
  1. Biselli, Tom, Susen Sophie Lange, Lynn Sablottny and Johannes Steffen, et al. «Оптогенетическое и хемогенетическое понимание нейросхем депрессивного поведения: систематический обзор». Eur J Neurosci 53 (2021): 9-38.
  2. Проиндексировано по адресу , Google Scholar , Crossref

  3. Халед, Мона, Джеффри В. Корнер, Алисса Моррис и Шрея Хавалдар и др. «Физиологическая связь во время беременности: кортизол пар, негативное конфликтное поведение и послеродовая депрессия». BioPsychol  161 (2021): 108075.
  4. Google Scholar , Crossref

  5. Мерфи, Дженнифер, Ребекка Брюэр, Мишель-Пьер Колл и Дэвид Планс и др. «Я чувствую это своим пальцем: измерительное устройство влияет на интероцептивную точность сердца». БиоПсихол 148 (2019): 107765.
  6. Проиндексировано по адресу , Google Scholar , Crossref

  7. Лугид, Джессика П.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts