Психические свойства процессы и состояния: Психические процессы, свойства и состояния человека

Содержание

Психические процессы свойства и состояния

Похожие презентации:

Психические свойства личности

Психические свойства. Тема 7

Психические свойства личности

Психологические свойства и состояния человека, их учет при организации педагогического процесса

Индивидуально — психологические свойства личности

Психические свойства. Направленность. Темперамент и характер

Психические свойства личности

Психические свойства личности

Психические процессы, свойства, состояния

Темперамент. Характеристики темпераментов

1. Психические процессы свойства и состояния

2. Психические явления

ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ —
любые проявления психики человека.
Все психические явления по их длительности
можно разделить на 3 группы:
психические процессы;
психические состояния;
психические свойства.

3. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Психические процессы – отдельные целостные акты
отражательно-регуляционной деятельности. Каждый
психический процесс имеет свой объект отражения,
свою регуляционную специфику и свои
закономерности.

4. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Психические процессы – активное взаимодействие
субъекта с объектом отражения, система
специфических действий, направленных на его
познание и взаимодействие с ним.
Психические процессы представляют собой исходную
группу психических явлений: на их основе
формируются психические образы.

5. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

6. ПСИХИЧЕСКИК СОСТОЯНИЯ

Психическое состояние – это отражение
личностью ситуации в виде устойчивого
целостного синдрома (совокупности) в динамике
психической деятельности, выражающегося в
единстве поведения и переживания в пределах
определенного временного промежутка.

7. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

Таким образом, психические состояния — это
результат взаимодействия психики конкретной
личности с теми или иными явлениями
действительности, вызвавшими у данного субъекта
определенное отношение.

8. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

9. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Понятие «психическое свойство» указывает на
устойчивость проявлений психики индивида, их
закрепленность и повторяемость в структуре его
личности. Таким образом, психические свойства
личности – это типичные для данного человека
особенности его психики.

10. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

К психическим свойствам личности относятся:
1) темперамент;
2) направленность;
3) способности;
4) характер;

11. ТЕМПЕРАМЕНТЫ

12. САНГВИНИК

Это человек весьма веселого нрава. Он представляется
оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником,
балагуром. Сангвиник быстро воспламеняется, но столь
же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем
ещё недавно очень его волновало и притягивало к себе.
Он много обещает, но не всегда сдерживает свои
обещания, легко и с удовольствием вступает в контакты
с незнакомыми людьми, является хорошим
собеседником. Его отличает доброта, готовность
прийти на помощь. Напряженная умственная и
физическая работа быстро утомляет. Сангвиник очень
активен, энергичен, у него живые движения, богатая
мимика. При неблагоприятных условиях и отсутствии
воспитания у сангвиника могут развиваться
поспешность, легкомыслие к поступкам,
невнимательность.

13. МЕЛАНХОЛИК

Человек с меланхолическим
темпераментом обычно живет сложной и
напряженной внутренней жизнью, придаёт
большое значение всему, что касается,
обладает повышенной тревожностью и
ранимой душой. Меланхолик почти всегда
человек сдержанный и слов на ветер не
бросает. Когда он не может выполнить
обещанное, то искренне страдает, даже
если знает, что от него ничего не зависело.

14. ХОЛЕРИК

Такой человек обычно очень вспыльчив,
горяч и несдержан. Вместе с тем холерик
быстро остывает и успокаивается, если ему
уступают и идут на встречу. Его душевные
движения порывисты, но
непродолжительны, настроение часто
меняется.

15. ФЛЕГМАТИК

Обладатель этого темперамента
хладнокровен. Он больше склонен к
бездеятельности, чем к напряженной,
активной работе. Такой человек медленно
приходит в состояние возбуждения, но и
успокаивается постепенно. Мимика и
движения флегматика невыразительны и
медлительны.
В жизни редко приходится встречать
«стопроцентных» флегматиков или
сангвиников, так как большинство людей
соединяют в себе черты разных
темпераментов.

English     Русский Правила

Психика человека как система ее структура компоненты и элементы

Психика – сложная система, подсистемы которой состоят из иерархически организованных изменчивых элементов. Основные свойства психики – системность, целостность , нерасчлененность. Структурными компонентами психики являются психические явления: процессы, состояния, свойства и образования, подробно рассмотренные в Лекции 1.

С точки зрения осознаваемости психических явлений, в структуре психики выделяют: бессознательное, предсознание, сознание, сверхсознание.

Бессознательное (англ. unconscious mind, the unconscious) – актуально неосознаваемые действия и психические явления (например: привычки, навыки, некоторые установки, реакции, воспоминания, образы), осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции.

Бессознательное может рассматриваться как источник мечтаний, спонтанных мыслей, которые появляются без всякой видимой причины, хранилище забытых воспоминаний, центр неявных знаний. Разработка представлений о бессознательном в психологии была начата Зигмундом Фрейдом. Различные проявления бессознательного исследуются в прикладной клинической и экспериментальной психологии. Типы бессознательных явлений показаны на рис. 2.7.

Часто понятие «бессознательное» заменяется термином «подсознание» (англ. subconsciousness), который не является строго научным с точки зрения психологической науки. На рис. 2.8 показаны различные психологические характеристики, отнесенные к феноменам сознания и подсознания.

Предсознание (англ. preconscious) – это

  • психические процессы, протекающие без отображения их в сознании и помимо сознательного управления, т.е. под порогом сознания (мысли о хорошо известном, навыки, привычки, непроизвольные реакции и др.).
  • способность системы воспринимать и обрабатывать информацию одновременно о нескольких элементах окружающей среды без участия сознания, но доступной ему при концентрации внимания на этой информации, для ускорения процесса познания и генерации идей при недостатке возможностей у сознания.

Понятие «предсознание» обозначает феномены психики, которые в данный момент находятся за фокусом сознания, однако тесно с ним связаны, влияют на его функционирование и с изменением условий сравнительно легко переходят в его сферу.

Понятие «неосознаваемое» (англ. nonconscious) обозначает автоматические, в том числе и рефлекторные, действия, не контролируемые сознанием (И. П. Павлов, Д.Н. Узнадзе).

Сверхсознание (англ. higher consciousness ) – разновидность неосознаваемого, это эмоционально-образная активность по разрешению сложных эмоциональных задач, попытка выхода из трудных ситуаций.

Проявления сверхсознания: преодоление возникших мировоззренческих противоречий, первые этапы творческого процесса (догадки, озарение, гипотезы, замыслы и др.). Физиологический механизм сверхсознания – правополушарная доминанта.

Бессознательное может стать осознанным, а то, что осознается – стать временно неосознаваемым. Между сознанием и бессознательным нет особых границ и непреодолимых препятствий. Сознательными установками человек может менять состояние неосознаваемых психических явлений, способствующее функционированию сознания.

2.5. Структура сознания

Феноменологическая психология – основанное на идеях и методах феноменологии направление психологии, в рамках которого на дескриптивном (описательном) уровне исследуется феномен сознания вне связи его с физическим миром. Основным методом изучения сознания в феноменологической психологии является интроспекция в сочетании с методами изучения мозговой активности.

На рис. 2.9 представлены эмпирические характеристики, формы, функции, компоненты, свойства и уровни ясности сознания человека.

По масштабу сознания выделяют индивидуальное (сознание отдельного человека) и общественное (групповое) сознание, отражающее схожесть картины мира у людей, принадлежащих одной социальной группе.

По типам психических явлений рассматривают сознание как процесс и сознание как состояние [5, С. 137-138].

Сознание как процесс – поток одновременно протекающих произвольных и непроизвольных психических процессов. Произвольные процессы находятся в «фокусе внимания» субъекта и полностью им контролируются; непроизвольные процессы находятся на «периферии сознания» и являются слабоуправляемыми.

Сознание как состояние – уровень психофизиологической активности организма, определяющий степень реализации функций сознания. Выделяют состояния активного (бодрствование), пассивного (сон) и измененного (гипнотические и наркотические состояния) сознания.

  • активность – активная деятельность человека и его активное воздействие на окружающий мир определяется сознанием;
  • избирательность – сознание направлено на конкретные определенные объекты реального мира;
  • обобщенность,отвлеченность – сознание человека, в отличие от сознания животных, оперирует обобщенными и абстрактными понятиями;
  • целостность – сознанию человека присуща целостность, которая нарушается при некоторых видах психических заболеваний;
  • константность – устойчивость сознания, обусловленная свойствами личности и определяемая памятью;
  • динамичность – способность сознания изменяться под воздействием протекающих психических процессов, которые могут закрепляться в новых психических свойствах и состояниях личности;
  • искаженность – при отражении действительности сознанием происходят частичные потери и искажения информации, обусловленные индивидуальными особенностями восприятия человека и сформированной у него моделью мира;
  • индивидуальный характер – отличия сознания каждого человека от сознания других людей, обусловленные генетическими различиями, социальной средой, образованием, накопленным опытом;
  • рефлексивность – сознанию присущи способность к самонаблюдению, самоанализу и самооценке.

Эмпирические характеристики сознания:

  • пространственная – способность осознавать себя в окружающем пространстве, перемещаться в нем и изменять его;
  • временная – способность создавать виртуальный временной континуум «прошлое – настоящее – будущее» и оперировать мысленными образами, моделируя события в нем;
  • информационная – способность осознавать информационные потоки, отслеживать взаимосвязи между ними, обрабатывать информацию и принимать решения.
  • энергетическая – способность задействовать энергетический потенциал организма в критических условиях.

Краткие итоги

Психика – способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром.

Интегративная функция психики состоит в обеспечении адаптации организма к условиям окружающей среды.

Психика – результат сложной деятельности нервной системы организма.

Стадии развития психики животных: стадия сенсорной психики _ стадия перцептивной психики _ стадия интеллекта.

Структурными компонентами психики являются психические явления: процессы, состояния, свойства и образования. С точки зрения осознаваемости психических явлений, в структуре психики выделяют: бессознательное, предсознание, сознание, сверхсознание.

Сознание – высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью и сформированная на основе человеческой практики.

Бессознательное – актуально неосознаваемые действия и психические явления (например: привычки, навыки, некоторые установки, реакции, воспоминания, образы), осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции

Бессознательное может стать осознанным, а то, что осознается – стать временно неосознаваемым. Между сознанием и бессознательным нет особых границ и непреодолимых препятствий. Сознательными установками человек может менять состояние неосознаваемых психических явлений, которое также способствуют функционированию сознания.

Задания для самоконтроля

  1. Опишите строение нервной системы, являющей основой психики.
  2. Дайте определение понятию «психика», опишите основные стадии развития психики животных.
  3. Дайте определение понятию «поведение»; охарактеризуйте типы поведения животных, сформировавшиеся на каждой стадии развития психики.
  4. Дайте определение понятию «деятельность»; проанализируйте различные подходы к определению структурных компонентов деятельности; выделите отличия деятельности от поведения.
  5. Сформулируйте определения понятий «филогенез» и «онтогенез», охарактеризуйте этапы филогенеза и онтогенеза психики.
  6. Опишите структуру психики, раскройте сущность феноменов сознательного, бессознательного и их характеристики; изучите типы бессознательных явлений и их взаимосвязи с сознанием.
  7. Проанализируйте формы, функции, компоненты, свойства и эмпирические характеристики сознания, охарактеризуйте уровни ясности сознания.

Введение в философию, второе издание | Глава 7: Философия разума

Создано 18 сентября 2020 г. пользователем пользовательMarc Skuster

Цели обучения. По завершении этой главы вы сможете:

  • Обобщите картезианский дуализм как теорию разума и объясните, как он приводит к «проблеме разума и тела».
  • Обсудите и оцените логическую бихевиористскую концепцию разума, включая роль «диспозиций» в этой альтернативе картезианскому дуализму.
  • Объясните и оцените теорию идентичности состояния мозга.
  • Сравните функционализм как теорию разума с логическим бихевиоризмом и теорией тождества.
  • Дайте определение «дуализму свойств» и объясните, как он связан с «проблемой сознательного опыта».

Одними из главных вопросов философии сознания являются метафизические вопросы о природе разума и психических состояний. «Что такое разум?» быстро оказывается слишком большим вопросом. Мы могли бы сказать, что для существа наличие разума означает наличие у него ментальных состояний, таких как убеждения, желания, восприятия, воспоминания, эмоции и так далее.

И это приводит нас к несколько более простым вопросам, таким как «Что такое убеждение (желание, память, восприятие…)?»

Философия разума претерпела огромный прогресс с тех пор, как Декарт предложил свой дуалистический взгляд на разум и тело. Современный философский анализ психических состояний и процессов является одним из ключевых компонентов быстро развивающейся новой науки о разуме. Философы сознания вместе с когнитивными психологами, информатиками и неврологами начали разрабатывать подробные объяснения того, как наш физический мозг реализует и выполняет функции многих психических состояний. В этой главе мы рассмотрим некоторые достижения философии сознания за последнее столетие. Как мы увидим в конце, некоторые трудные философские вопросы о природе разума сохраняются.

Дуализм Декарта

Как и многие другие темы, современная философия сознания начинается с Декарта и вскоре идет дальше. Дуализм Декарта утверждает, что разум состоит из субстанции принципиально иного типа, чем тело. Тела состоят из материи, которая существует в пространстве и времени и ведет себя в соответствии с законами природы. Однако, согласно Декарту, умы духовны по своей природе. Их существование не связано пространственно-временно, и, в отличие от физической материи, разумы обладают свободой воли.

Проблема разума и тела

Критические ошибки во взглядах Декарта были быстро замечены принцессой Елизаветой Богемской . Центральная проблема заключается в объяснении того, как разум и тело могут влиять друг на друга. Ясно, что физический мир воздействует на разум, например, когда я воспринимаю вещи. И кажется столь же очевидным, что разум влияет на физический мир, когда я действую по своей воле. Но если разум и тело настолько различны, трудно понять, как это вообще может произойти. Каким образом то, что существует вне пространства и времени, может влиять на тело, существующее в пространстве и времени? Как на поведение моего причинно детерминированного тела может повлиять свободно волевой разум? Проблема взаимодействия разума и тела является основным камнем преткновения для картезианского дуализма разума и тела.

Полный исходный текст переписки Декарта с принцессой Елизаветой включает в себя несколько витиеватых литературных заигрываний в первых двух письмах. По сегодняшним меркам Декарта можно было бы обвинить в сексуальных домогательствах за большую часть его лести Элизабет. Но покровительственная лесть практически исчезает в более поздних письмах, когда Декарт начинает осознавать серьезность резко аргументированного вызова Елизаветы. Элизабет дает блестящую иллюстрацию того, как наиболее эффективно справляться с покровительственным поведением, будь то сексистское или какое-либо другое: просто будьте компетентны, и это покажет, что вы заслуживаете серьезного отношения.

Альтернативы картезианскому дуализму

Логический бихевиоризм

Вслед за Юмом в 18 веке философия науки совершает резкий эмпирический поворот в последнем 19 и начале 20 века. В это время то, что познается с научной точки зрения, считается ограниченным тем, что может быть определено в наблюдаемых терминах. Это ставит разум и психологические феномены вообще на эпистемически шаткую почву. Психические состояния, такие как убеждения, желания, восприятия и тревоги, — это не те вещи, которые мы можем исследовать под микроскопом. Если предполагается, что все познаваемые вещи познаваемы через чувственный опыт, тогда начинает казаться, что умы и ментальные состояния непознаваемы.

Логический бихевиоризм из Гилберта Райла (1900-1976) представляет собой попытку спасти разговоры о сознании и психических состояниях и сделать такие разговоры эмпирически приемлемыми. Ментальные термины, такие как вера или страх, часто могут быть связаны с наблюдаемым поведением. Гнев и страх, например, часто кажутся наблюдаемыми. Предположим, мы отождествили психическое состояние гнева с демонстрацией гневного поведения. На этом предложении гнев просто топает, много ругается или вообще закатывает истерику. Очевидная проблема здесь заключается в том, что некоторые люди могут злиться, не показывая этого, а некоторые люди, например, хорошие актеры, могут вести себя убедительно гневно, даже если они на самом деле не злятся.

Или, возьмем другой пример, мое желание шоколадного мороженого может наблюдаться, когда я роюсь в морозильной камере, а может быть вообще не наблюдаемым, потому что обычное поведение сдерживается моим (также ненаблюдаемым) желанием сбросить несколько фунтов. Таким образом, психические состояния, такие как гнев или многие убеждения и желания, иногда проявляются в виде поведения, но, возможно, только в определенных условиях. Чтобы сделать психические состояния эмпирически респектабельными и в то же время избежать очевидных проблем, с которыми мы столкнулись при отождествлении психических состояний с наблюдаемым поведением, Райл предложил анализировать психические состояния как предписывает вести себя прилично.

Мы так или иначе настроены, когда при определенных условиях вели бы себя определенным образом. Поведение — это не сама диспозиция, а ее проявление. Распоряжение может быть определено в терминах определенного вида «если». . .затем. . ». заявление. Чтобы лучше понять эту идею, рассмотрим более простые физические свойства, такие как растворимость или гибкость.

Сказать, что пружина гибкая, не значит сказать, что она в данный момент согнута. Это скорее означает, что если бы вы правильно нагрузили его, то он поглотил бы приложенную к нему силу и согнулся бы. Сказать, что сахар растворим, не значит сказать, что он растворен. Но это означает, что если вы погрузите его в воду (при правильных условиях), то он растворится. Таким образом, диспозиции описываются в терминах стимулирующих состояний и реакций или проявлений.

Идея Райла состоит в том, что разговоры о психических состояниях, таких как убеждения, желания, восприятия или эмоции, могут быть полностью объяснены как разговоры об очень сложных диспозициях, где стимулирующие условия и проявления являются наблюдаемыми условиями и поведением. Итак, мое желание шоколадного мороженого можно понимать как сложную предрасположенность к проявлению поведения, например, рыться в морозильной камере, если я думаю, что найду там шоколадное мороженое, и я не слишком беспокоюсь о своем весе, и… . . .

Если этот проект сработает, тогда мы сможем понимать разговоры о психических состояниях с точки зрения эмпирически респектабельных диспозиций стимул-реакция.

Тем не менее, проект определения разговоров о психических состояниях с точки зрения наблюдаемых стимулов окружающей среды и поведенческих реакций сталкивается с рядом сложных проблем. Обычно мы понимаем простые физические диспозиции как основанные на какой-то дополнительной физической основе. Например, сахар растворим в воде из-за своей молекулярной структуры. Таким образом, мы связываем характер растворимости с физическим состоянием сахара. Стремясь избежать постулирования ненаблюдаемых ментальных состояний, Райл хотел, чтобы мы понимали разговоры о диспозициях просто как определение ментальных терминов в терминах эмпирически приемлемой реакции на стимул «если». . затем. . ». претензии. Он хотел избежать постулирования каких-либо ненаблюдаемых состояний мозга, например, в качестве основы психических диспозиций. Таким образом, разговор Райла о диспозиции ограничивается простым «если…».

. затем . . ». без какой-либо апелляции к глубинным состояниям ума.

Вторая проблема заключается в том, что, хотя мы можем сформулировать правдоподобные условные обозначения стимул-реакция для некоторых терминов психического состояния, таких как страх или гнев, во многих случаях тонкие связи между стимулом и реакцией, которые мы можем ассоциировать с убеждением или желанием, просто слишком сложны. сложный, позволяющий анализировать разговор о психическом состоянии с точки зрения наблюдаемо определенного разговора о диспозиции. Что, если . . затем . . ». утверждение, например, анализирует разговоры о моей вере в то, что мой брат живет в Аризоне?

Отдельной проблемой, которая будет преследовать последующие теории философии сознания, является проблема сознательного опыта . Как бы ни сработал проект Райла, мы могли бы представить себе некоего безмозглого робота, удовлетворяющего всем релевантным установкам типа «стимул-реакция», которые мы связываем с убеждениями, желаниями и эмоциями. И все же, согласно гипотезе, у безмозглого робота отсутствует какой-либо субъективный сознательный опыт. Когда мы думаем, по крайней мере, о нашем собственном случае, наш субъективный сознательный опыт кажется весьма важным для наличия разума. К этому вопросу мы вернемся после краткого рассмотрения некоторых других 20 век приближается к пониманию разума.

Теория идентичности состояния мозга

Бихевиоризм Райла пытается сделать разговор о ментальных состояниях эмпирически респектабельным, определяя ментальные термины в терминах наблюдаемых условий и поведения. Одна из опасений, связанных с этим подходом, заключалась в том, что термины психического состояния следует понимать исключительно в терминах наблюдаемых вещей, происходящих вне человека. Кажется, что это выводит человека из ума. В бихевиоризме нет места для какого-либо описания нашей внутренней жизни или даже представления о том, что мои убеждения и желания в каком-то смысле находятся во мне или являются частью меня.

Теория идентичности состояний мозга, наиболее умело развитая Дж. Дж. К. Смартом (1920-2012), в некоторой степени помогает исправить этот очевидный дефект (хотя Райл не стал бы считать его дефектом). Теория идентичности состояний мозга предполагает, что ментальные состояния идентичны состояниям мозга. Вопреки дуализму Декарта, теория тождества рассматривает разум как физическую вещь. А именно, предполагается, что ум идентичен мозгу. По этой причине мы оцениваем теорию идентичности как 9.0002 физикалист взгляд на разум.

Согласно теории идентичности, вера в то, что Обама был президентом США в 2002 году, просто является определенным нейрохимическим состоянием мозга. Обратите внимание, что очень многие люди разделяют это убеждение. Когда мы говорим об убеждении как о взгляде на истину, которое может разделяться многими людьми, мы говорим о типе убеждения. Моя вера в то, что Обама был американским президентом в 2002 году, — лишь один из признаков такого общего убеждения. Это различие между типами и токенами важно для понимания того, что говорит теория тождества. Теория идентичности изначально предполагала, что типы психических состояний идентичны типам состояний мозга. Итак, если у вас есть ментальное свойство верить в то, что Обама был президентом США в 2002 году, это просто значит, что ваш мозг обладает определенным нейрохимическим свойством. Теория идентичности утверждает, что если кто-либо верит в то, что Обама был президентом в 2002 году, то он просто обладает тем же самым специфическим нейрохимическим свойством. Популярным и правдоподобным примером такой идентичности психического состояния/состояния мозга было то, что боль — это всего лишь возбуждение С-волокон (определенного типа нейронов).

У нас есть научные данные, которые очень приблизительно указывают направление для чего-то вроде теории личности. Случаи локализованных поражений головного мозга свидетельствуют о том, что разные отделы головного мозга выполняют разные функции. Люди, которые страдают от поражений в определенных областях мозга, как правило, обнаруживают, что определенные психические функции нарушены, в то время как другие функции остаются совершенно нетронутыми. Именно анализируя такие случаи, мы начали картировать области мозга в соответствии с выполняемыми ими функциями.

В Теории Тождества мы наблюдаем важную точку пересечения между философией разума и наукой о разуме. Философские рассуждения породили множество научных гипотез. Здесь у нас есть пример того, как это может произойти. У нас есть теория о метафизической природе психических состояний, которая оказывается поддающейся эмпирической проверке. Теория идентичности утверждает, что типы психических состояний идентичны типам состояний мозга. Типы — это свойства, поэтому эта точка зрения говорит нам, что все ваши ментальные свойства — это физические свойства вашего мозга. С тех пор, как эта гипотеза стала популярной, мы многое узнали о том, как мозг хранит и обрабатывает информацию. Наука о разуме еще не достигла зрелости, но уже давно вышла из младенческого возраста, и общие черты того, как работает мозг, более или менее сложились. Наука говорит нам, что разные мозги хранят и обрабатывают одну и ту же информацию совершенно по-разному. То есть теория тождества неверна. Моя вера в то, что Обама был президентом в 2002 году, связана со многими свойствами моего мозга. Но ваша вера в то, что Обама был президентом в 2002 году, связана с тем, что ваш мозг обладает другими свойствами.

Функционализм

Вера — это пружина действия. Мы объясняем действия людей с точки зрения их психических состояний. Люди делают то, что они делают, из-за того, во что они верят, чего желают, боятся, на что надеются и так далее. Бихевиористы были в чем-то правы, думая о ментальных состояниях с точки зрения диспозиций. Но вспомните, что бихевиористы искали способ анализировать разговоры о психических состояниях исключительно с точки зрения наблюдаемых вещей, таких как поведение. Они хотели избежать постулирования ненаблюдаемых вещей, происходящих в голове. Разговоры о диспозициях для бихевиористов не были разговорами о скрытых и, возможно, ненаблюдаемых состояниях мозга, которые вызывают поведение. Скорее, это был просто разговор о тенденциях, которые могли бы позволить нам понять термины ментального состояния как синоним сложного «если». . . затем. . ». условные утверждения. Бихевиористы искали способ избежать понимания ментальных терминов как относящихся к ненаблюдаемым вещам, происходящим в голове. Многим изъятие ментального из головы казалось проблематичным признаком бихевиоризма. Но это как раз то, что бихевиористы намеревались сделать, понять публичные разговоры о ментальном, наблюдаемые термины.

Функционалисты иначе поняли бы разговор о психических склонностях. Иметь умственную предрасположенность по определению не значит просто удовлетворять некоему «если…». . ., затем. . ». требовать. Скорее, находиться в ментальном состоянии означает находиться в каком-то базовом состоянии, возможно, ненаблюдаемом, которое выполняет определенную функциональную роль. Молекулярная структура, которая делает пружину гибкой, может быть невидима для нас. Но чтобы пружина была гибкой, чтобы она имела такое расположение, она должна находиться в каком-то базовом состоянии, которое делает пружину такой, что если мы приложим к ней силу, она согнется и поглотит эту энергию. Мы можем назвать это лежащее в основе состояние, которое объясняет что-то, имеющее расположение, причинная основа диспозиции . Имея в руках эту идею, мы можем отметить разницу в том, как бихевиорист и функционалист понимают идею диспозиции. Для бихевиориста разговор о ментальных состояниях как о диспозициях не предполагает приписывания какой-либо каузальной основы, он лишь дает нам способ перевести разговор о ментальном в разговор о наблюдаемом поведении с помощью сложного «если…». . ., затем . . ». заявления. С другой стороны, для функционализма разговор о ментальных состояниях как о диспозициях предполагает приписывание лежащих в их основе каузальных базовых свойств. Находиться в ментальном состоянии означает иметь некую основную причинную основу для поведения таким образом, если выполняются эти условия, или вести себя таким образом, если эти условия выполняются и т. д.

Учитывая такое разное отношение к разговорам о психических склонностях, функционалист избегает проблемы, которую мы поставили перед бихевиоризмом. Кажется, мы понимаем, что значит верить в то, что Обама был президентом в 2002 году. Но если эта атрибуция психического состояния на самом деле является просто кратким способом выражения сложной поведенческой диспозиции, тогда мы должны быть в состоянии заполнить связанное с ней «если…». . затем . . ». требовать. Но мы не можем. Так что разговоры о ментальных состояниях не могут просто рассматриваться как синонимы разговоров о поведенческих диспозициях. В отличие от бихевиориста, функционалист не пытается отделить разговоры о ментальном в терминах разговоров о наблюдаемом поведении. Функционалист счастлив оставить ментальное в голове. Утверждения о поведенческих диспозициях не определяют ментальные термины для функционалистов, они скорее предоставляют средства для определения того, что означает лежащее в основе состояние мозга для реализации или каузальной основы для типа ментального состояния.

К функционализму нас привела идея о том, что данное психическое состояние может быть реализовано различными состояниями в разных мозгах. Это предполагает физикалистскую интерпретацию функционализма, точку зрения, которая настаивает на том, что ментальные состояния реализуются физическими состояниями. Но обратите внимание, что функционализм не нужно ограничивать таким образом. Любое состояние, физическое или иное, может реализовать ментальное состояние, если оно выполняет соответствующую роль. Направляемость духами соответствующим образом может, в принципе, быть причинной основой для наличия определенного умственного предрасположения. Итак, строго говоря, в отличие от теории тождества состояний мозга, функционализм не привержен физикализм , точка зрения, согласно которой ментальное в конечном счете является физическим. Можно быть функционалистом в отношении ментальных состояний и картезианским дуалистом.

Дуализм сознания и собственности

Хотя в принципе можно быть и функционалистом, и картезианским дуалистом, неразрешимая проблема взаимодействия разума и тела привела ученых, изучающих разум, к отказу от субстанциального дуализма Декарта. Однако трудность понимания сознания привела к тому, что некоторые ведущие современные мыслители, особенно Дэвид Чалмерс (1966-) к другому виду дуализма: дуализм свойств . С этой точки зрения, хотя мир состоит только из одного вида материи, материи, эта материя обладает принципиально разными свойствами, включая те, которые мы можем рассматривать как чисто физические, такие как масса, заряд и т. д., а также другие виды свойств, такие как сознания, которые нередуцируемо ментальны. Давайте начнем с размышлений о том, что сознание является особенным и особенно трудным для анализа с точки зрения физических свойств.

Функционализм дает нам многообещающий подход к пониманию некоторых видов ментальных состояний с точки зрения физических состояний, выполняющих функциональные роли, описываемые в терминах сложных диспозиций. Согласно функционализму, чтобы я поверил, что моя кошка спит на диване, нужно только, чтобы мой мозг находился в каком-то состоянии, которое играет соответствующую функциональную роль. Я не могу точно определить функциональную роль, но это может быть мягкое хождение, когда я иду налить себе чая, не включать громкую музыку на стереосистеме, говорить «нет», если моя жена спрашивает меня, нет ли кота на улице и т. д. состояние моего мозга, выполняющего эту умственную функциональную роль, может быть полностью определено в физических терминах. Это просто состояние определенных связей между сетями нейронов, активированных определенным образом. Обладая достаточной нейрофизиологией, мы могли бы полностью описать это состояние мозга с точки зрения физико-химических и электрических свойств. Очень многие виды ментальных феноменов могут полностью поддаться такому функциональному объяснению в чисто физических терминах. Ученые, изучающие разум, уже добились огромного прогресса в понимании памяти, распознавания форм, убеждений и желаний с точки зрения функциональных ролей, которые могут иметь чисто физическую основу. Но затем есть наш субъективный сознательный опыт, каково мне воспринимать что-то, например, или как я испытываю желание чего-то, веру во что-то, воспоминание о чем-то.

Сознание не так поддается функциональному анализу. Интересный вид мысленного эксперимента предполагает, что сознание нельзя понимать с чисто функциональной точки зрения или вообще с точки зрения физических свойств и процессов. Сначала нам нужно поговорить о зомби. Знакомые нам по страшилкам зомби легко узнаваемы. Они ходят угрожающе глупо, несмотря на сломанные ноги и открытые раны. Это ожившие мертвецы. Это совсем не похоже на философских зомби, существ, населяющих философские зомби-мыслеэксперименты в философии разума. Идея 9.0002 философский зомби — это идея существа, которое действует точно так же, как сознательный человек во всех наблюдаемых отношениях. Единственная разница между зомби-философом и нормальным человеком состоит в том, что у зомби-философа отсутствует сознательный опыт. Представьте себе физическую копию себя, двойника, молекулу за молекулой, точно такого же, как вы, и полностью работоспособного. Он функционирует точно так же, как и вы, поэтому будет давать такие же ответы, как вы дали бы на вопросы, и такие же ответы на раздражители. Он так же тонко выразителен, как и вы, во всех мыслимых отношениях, потому что функционально он такой же, как вы. Твоя мать или твой любовник никогда не смогли бы отличить. Единственная разница в том, что у зомби нет того сознательного опыта, который есть у вас.

Существует философский спор о том, возможно ли такое существо метафизически. Кажется, здесь нет никаких логических противоречий, но это может не решить проблему. Однако, если такой зомби возможен, эта возможность продемонстрирует кое-что интересное. Поскольку ваш зомби-двойник в точности подобен вашему сознательному я во всех физических и функциональных отношениях вплоть до атомного уровня, но отличается от вас ментально, потому что ему не хватает сознательного опыта, простая возможность существования такого существа показывает, что каким бы ни было сознание, оно может. Его следует понимать с точки зрения функционирования или видов физических биохимических свойств, лежащих в основе вашего функционирования (предоставить причинные основания для ваших различных предрасположенностей к поведению).

Чалмерс считает, что философские зомби возможны, поэтому сознание нельзя понимать исключительно с точки зрения физических свойств или функциональных процессов, которые они обосновывают. Вместо этого он предлагает понимать некоторые свойства разума, такие как сознание, как фундаментально ментальные свойства, которые даже в принципе не сводятся к физическим свойствам. Хотя никаких отдельных видов нефизической субстанции не предлагается, Чалмерс предлагает своего рода дуализм, который мы теперь называем дуализмом свойств. Дуализм свойств в философии разума — это точка зрения, что среди примитивных наиболее фундаментальных свойств нашего мира есть как в основном физические свойства, так и в основном ментальные свойства.

Обзор и изучение

Контрольные вопросы:

  • Что представляет собой дуалистическая теория сознания и тела Декарта?
  • В чем главная проблема декартовской теории разума?
  • Как эмпиризм и развитие науки привели к логическому бихевиоризму?
  • Почему Райл предложил обозначать психические состояния как предрасположенность к поведению?
  • Каковы проблемы с попыткой Райла интерпретировать разговоры о психических состояниях и требованиях стимул-реакция?
  • В чем проблема сознательного опыта и почему он бросает вызов логическому бихевиоризму?
  • Почему Теорию Тождества называют «физикалистской» теорией разума?
  • Какие научные данные подтверждают теорию тождества разума?
  • Как наука показывает, что теория тождества разума неверна?
  • В чем разница между бихевиористским пониманием разговоров о диспозициях и функционалистским пониманием таких разговоров?
  • Как функционалист может быть одновременно и физикалистом? Декартовский дуалист?
  • Что значит сказать, что «Функционалист счастлив оставить ментальное в голове»?
  • В чем смысл мысленного эксперимента с «философским зомби»?
  • Чем «дуализм свойств» отличается от картезианского дуализма?

Дополнительное чтение

 Переписка между Декартом и принцессой Елизаветой
Дополнение к лекции о переписке Декарта и Елизаветы. Краткое изложение спора между Декартом и Элизабет.
Бихевиоризм, Интернет-энциклопедия философии
Концепция разума Гилберта Райла. Глава 1 содержит решительную критику картезианского дуализма.
Функционализм, Интернет-энциклопедия философии
Теория идентичности разума/мозга, Стэнфордская философская энциклопедия
Философия разума, Основы философии
Философия разума, Библиография онлайн-документов
Лицом к лицу с проблемой сознания, Дэвид Чалмерс
Сознание, Интернет-энциклопедия философии
Руководство по философии разума, Дэвид Чалмерс. Ссылки на статьи в Стэнфордской энциклопедии философии, связанные с философией разума.

Имена, понятия, термины

  • Сущностный дуализм
  • Принцесса Елизавета Богемская
  • Проблема взаимодействия разума/тела
  • Логический бихевиоризм
  • Гилберт Райл
  • Диспозиции
  • Проблема сознательного опыта
  • J. J. C. Smart
  • Теория идентификации идентификации мозга
  • Фил. Дуализм свойств
  • Сознание

Ремикс из «An Introduction to Philosophy, Second Edition» пользователя Marc Skuster

Невостребованное имущество | Офис государственного казначея

Поиск невостребованного имущества

Введите свою фамилию, город или и то, и другое для поиска потерянных финансовых активов в Вермонте

Отдел невостребованного имущества Казначейства штата Вермонт объединяет жителей Вермонта с потерянными и/или брошенными активами. Наша база данных содержит более 900 000 объектов недвижимости стоимостью более 119 миллионов долларов США.

Что такое невостребованное имущество?

Любой тип финансового актива, принадлежащий физическому лицу, бизнесу, агентству, некоммерческой организации и т. д. и находящийся во владении владельца в течение определенного периода времени без какого-либо контакта со стороны «владельца» (физическое лицо должно кредит, возмещение, скидка и т.  д.). Банки, кредитные союзы, корпорации, коммунальные службы, страховые агентства, розничные торговцы, штаты и агентства штатов, брокерские конторы и другие организации ежегодно сообщают о забытых банковских счетах, необналиченных платежных чеках, невозмещенных гарантийных депозитах, акциях, возвращенных Почтовой службой США. , взаимные фонды, IRA и даже содержимое сейфовых ячеек в отделы невостребованного имущества в каждом из 50 штатов Соединенных Штатов Америки, а также в округе Колумбия, Канаде, Пуэрто-Рико и Виргинских островах США. . Казначейство штата Вермонт получает эти активы и охраняет их до тех пор, пока на них не потребуются законные владельцы или наследники.
 

Как я могу потребовать свое невостребованное имущество?

Есть несколько способов заявить права на свою собственность:

  1. Если стоимость вашей собственности меньше 200 долларов США, и вы являетесь ее первоначальным владельцем, вы можете подать претензию онлайн, в большинстве случаев без необходимости отправлять документы по почте. После утверждения ваш платеж будет отправлен по почте в течение двух рабочих дней.
  2. При желании вы можете распечатать бланк заявления и отправить его по почте в наш офис для обработки.
  3. Вы также можете запросить форму претензии, которая будет отправлена ​​вам по почте.

Все инструкции включены в форму претензии. Обратите внимание, что если вы решите не предоставлять свой номер социального страхования, вы можете выбрать вариант 2 или 3. После подачи заявления вы можете проверить его статус, создав или войдя в свою учетную запись. Обратите внимание, что вам потребуется идентификатор заявки, который находится в верхнем правом и нижнем правом углу формы заявки. Вы также можете позвонить в наш офис, чтобы проверить статус вашей претензии или узнать, как лучше всего подать вашу претензию.

Сколько возвращается?

В 2020 финансовом году Отдел невостребованного имущества Государственного казначейства обработал 17 600 индивидуальных требований на общую сумму более 4,7 миллиона долларов. Это были только наличные; он исключил распределения для взаимных фондов и других ценных бумаг. Ниже вы найдете исторические данные с подробным описанием количества заявителей, выплачиваемых ежегодно, количества невостребованного имущества, ежегодно возвращаемого Вермонтерам, и количества невостребованного имущества, ежегодно передаваемого Казначейству.

Возврат невостребованного имущества направлен на защиту потребителей

Команда казначейства ежедневно работает над тем, чтобы помочь жителям Вермонта найти недостающие деньги. Посмотрите видео ниже об одном вермонтере, который нашел пропавший полис страхования жизни.

У предприятий и некоммерческих организаций тоже есть невостребованное имущество.

Предприятия и некоммерческие организации также имеют невостребованное имущество. Найдите свой бизнес, место отправления культа или общественную организацию, чтобы увидеть, есть ли они в списке.

Возврат вашей собственности — это бесплатная услуга по защите прав потребителей.

Поиск и проверка наличия невостребованной собственности на ваше имя займет всего несколько минут. Вопросы? Отправьте электронное письмо на адрес [email protected] или позвоните по телефону (802) 828-2407 (800/642-3191 — бесплатный звонок только в Вермонте). Мы всегда рады помочь вам.

Законы какого штата регулируют невостребованное имущество штата Вермонт?

Все процессы отчетности и выплаты невостребованных активов регулируются Статутом Вермонта, Разделом 27: Имущество, Глава 18: Невостребованное имущество.

Будьте в курсе о невостребованном имуществе.

Пособия по страхованию жизни на случай потери жизни

Ищете полис или выплату по страхованию жизни на случай потери? Используйте эту веб-страницу для поиска потерянных преимуществ.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts