2.6. Психические состояния личности
Психические состояния – психологическая категория, характеризующая психическую деятельность индивида за определенный период времени. Это фон, на котором протекает психическая активность человека. Он отображает своеобразие психических процессов и субъективное отношение индивида к отражаемым явлениям действительности. Психические состояния имеют начало и конец, изменяются с течением времени, однако они целостны, относительно постоянны и устойчивы. К.К. Платонов определяет психические состояния как занимающие промежуточное положение между психическими процессами и свойствами личности.
К психическим состояниям относят радость, печаль, сосредоточенность, скуку, утомление, напряжение, апатию и др. Зачастую невозможно дать точное определение переживаемому состоянию, так как, во-первых, психические состояния многомерны и характеризуют действительность с различных сторон, а во-вторых, они непрерывны, то есть границы перехода одних состояний в другие четко не обозначены, плавны.
На то, какое именно психическое состояние возникнет у индивида в данный момент времени, влияют две группы факторов: факторы среды и индивидуальные особенности субъекта. К первым относят характеристики отражаемых предметов и явлений окружающего мира. Ко вторым – предшествующие состояния и свойства индивида (особенности познавательной деятельности, потребности, желания, стремления, возможности, установки, самооценка, ценности). Психические состояния определяются соотношением данных факторов.
Состояния возникают в процессе деятельности, зависят от нее и определяют специфику переживаний. Каждое психическое состояние переживается индивидом целостно, как единство духовных, психических и физических (телесных) структур. Изменение психического состояния затрагивает все эти уровни.
Психическим состояниям свойственны определенные характеристики. Состояния классифицируют в зависимости от того, какие именно из указанных характеристик выходят на передний план в данный момент времени. Эмоциональные характеристики отражают доминирование при данном состоянии той или иной эмоции, их интенсивности, полярности (преобладание позитивных или негативных эмоций: радость и печаль). Знак некоторых состояний не очевиден. Например, нельзя однозначно определить как позитивное или негативное удивление или сосредоточение. Эмоциональные состояние – это эйфория, радость, удовлетворение, печаль, тревога, страх, паника. Активационные состояния показывают включенность индивида в ситуацию или отчужденность от нее. Повышенная активация проявляется в ясности сознания, энергичном поведении, желании решать поставленную задачу, преодолевать трудности. На другой стороне полюса – снижение интенсивности и темпа движений, спад активности. К активационным состояниям относят возбуждение, вдохновение, подъем, сосредоточенность, рассеянность, скуку, апатию.
Для каждого состояния могут быть зафиксированы эмоциональные, активационные, тонические и тензионные характеристики. Все характеристики взаимосвязаны и в большинстве случаев изменяются согласованно. Например, при психических состояниях, для которых типичны положительные эмоции (состояние радости), наблюдается возрастание активации и тонуса, снижение напряжения.
Также психические состояния можно делить на классы по тому, какую именно сферу психики они характеризуют наибольшим образом. В таком случае будут выделять познавательные, эмоциональные, мотивационные и волевые психические состояния. Иногда рассматривают только один вид психических состояний – эмоциональные состояния, причем последние считаются разновидностью эмоций. Это не совсем верно, так как эмоциональные состояния отличаются от эмоций и эмоциональных реакций тем, что первые более устойчивы и менее предметны (все радует, печалит). Эмоциональные состояния, как и психические состояния в целом, в большей степени характеризуют деятельность и влияют на нее.
В связи с тем, что психические состояния, как и другие психические явления, можно измерять по различным параметрам, многие из них нельзя однозначно отнести к тому или иному классу.
Министерство образования Республики Беларусь «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» А. Н. Певнева ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ Гомель 2011 УДК 159.923 ББК 88.35 П 23 Рецензенты: кандидат психологических наук Е.Н. Ермакова; кафедра социально-гуманитарных дисциплин ИПК и ПК П23 Психические состояния личности: практическое руководство / А. Н. Певнева; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2011. – 48 с. ISBN 978-439-582-1 Практическое руководство содержит теоретический анализ психических состояний человека, диагностические материалы, а также методы регуляции и саморегуляции. Особое внимание уделяется структуре, функциям, детерминации и классификации психических состояний. Предназначено для студентов и слушателей факультетов психологии, повышения квалификации и переподготовки кадров, психологов-практиков, педагогов. УДК 159.923 ББК 88.35 ISBN 978-439-582-1 © Певнева А.Н., 2011 © УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 Раздел 1 Проблема психических состояний личности в психологической науке 7 1.1История развития понятия «состояние» в науке 7 1.2 Место психических состояний в системе 1.2Теоретические подходы к определению понятия «психическое состояние» в психологии 11 1.4 Структура и функции психических состояний 15 1.5 Детерминанты и динамика психических состояний 20 1. 6 Классификация психических состояний личности 24 Раздел 2 Методы изучения психических состояний личности 29 2.1 Методы изучения психических состояний: теоретические и прикладные аспекты 29 2.2 Диагностика психических состояний человека 33 2.2.1 Характеристика методов измерения функциональных показателей, психофизиологических индикаторов 2.2.2 Характеристика обсервационных и праксиметрических методов 34 2.2.3 Характеристика субъективно-оценочных и ассоциативных методов 35 Раздел 3 Регуляция и саморегуляция психических состояний 39 3.1 Методы прямой регуляции психических состояний личности 39 3.2 Методы опосредованного влияния на психическое состояние личности 40 3. 3 Метод волевой саморегуляции 42 3.4 Метод «Нервно-мышечной релаксации» 43 3.5 Метод «Аутогенной тренировки» 44 3.6 Метод «Идеомоторной тренировки» 44 3.7 Метод «Сенсорной репродукции» 45 Литература 48 ВведениеВ настоящее время проблема психических состояний остается малоизученной как в теоретическом, так в экспериментальном и прикладном ее аспектах. В учебниках по психологии и другой учебно-методической литературе отсутствуют разделы, посвященные психическим состояниям. В то же время психические состояния выступают в качестве важнейшего условия продуктивности деятельности человека в сфере познания, общения и труда. Особенно значима данная проблема в обучении, воспитании учащихся и студентов, поэтому овладение педагогами содержанием понятия «психическое состояние», методами их изучения и управления в процессе познания и общения является необходимым требованием к профессиональной деятельности. Практическое руководство включает три раздела. Первый раздел «Проблема психических состояний в психологической науке» включает вопросы, связанные с историей развития понятия «состояние», местом психических состояний в системе психических явлений. Освещены теоретические подходы к определению понятия, рассмотрены структура, функции, детерминанты, динамика и классификации психических состояний. Второй раздел практического руководства посвящен характеристике методов: измерения функциональных показателей, психофизиологических индикаторов актуальных психических состояний, обсервационных и праксиметрических, субъективно-оценочных и ассоциативных. Третий раздел практического руководства посвящен регуляции и саморегуляции психических состояний личности. Предложенные методы могут применяться во время проведения групповой и индивидуальной психокоррекции по преобразованию психических состояний личности. Практическое руководство может использоваться для систематизации знаний по проблеме психических состояний и при проведении исследовательской работы по данному направлению, а также в образовательном процессе для слушателей ИПК и ПК по специальности «Практическая психология». Раздел 1 Проблема психических состоянийличности в психологической науке
Понятие «состояние» нередко относят к науке древнего мира, аргументируя эту точку зрения тем, что любое понятие, прежде чем оно будет представлено в развернутой форме, проходит долгий путь эволюции в форме простого представления, например о том, что любой объект природы проявляет себя в том или ином качестве, теми или иными свойствами и их совокупностями (Г.А. Свечникова, В.И. Демидова). Авторы В.И. Кемкин, О.С. Разумовский относят возникновение понятия «состояние» к более позднему периоду − периоду формирования наиболее полных и завершенных взглядов древних философов на мир. Исследователи Л. Ноель, В.Г. Иванов считают, что понятие «состояние» возникло в XVII−XVIII вв. Понятие «состояние» вошло в широкий психологический оборот сравнительно недавно, из других областей науки (физики, биологии, психофизиологии). В философии понятие «состоянии» проходит через всю ее историю. Начиная со II тысячелетия до н.э. мы находим упоминания о специфических состояниях «души» (например, состояниях «нирваны», «самадхи», «сатори» в древневосточной литературе). В Древней Греции, Гераклит (IV в.д.н.э.) отмечал «состояние» как устойчивый психический феномен, и полагал, что «состояния души» могут переходить из одного в другое, в одно время являются и тем и другим. Алкмеон, Эмпедокл, Демокрит полагали, что состояния души обусловлены воздействием внешних и внутренних факторов, а Сократ, Платон − что состояния души индетерминированы. Стоики, эпикурейцы и перипатетики выделяли отдельные виды состояний души (страдания, страсти, напряженности и т.д.) указывая на их детерминирующие свойства. В качестве одной из основных философских категорий категория состояния впервые возникает у Аристотеля, и в своих психологических изысканиях он выделял психические состояния как особые состояния души, подчеркивая связь между ними и характеристиками телесного субстрата, разделял понятия психического состояния и психической деятельности. Позже его идеи развивали Галин, Плотин, Августин. Продолжая психофизиологический подход Аристотеля, Авиценн подчеркивал связь эмоций и телесных изменений в состоянии человека – в его здоровье и болезни. Далее в истории развития понятия «состояния» можно отметить Декарта, Вундта, Дарвина, Джемса. С выдвижением И.М. Сеченовым в середине XIX в. принципа обратной связи в формировании и течении психических состояний, открывается новый этап в эволюции учения о психических состояниях, уже не изолированных от внешнего мира и поведения. Благодаря его работам и трудам К. Бернара, У. Кеннона, Ф. Гальтона, Г.Л.Ф. Гельмгольца, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, Г. Селье и др., с развитием концепции гомеостаза и рефлексологии, исследования психических состояний становятся на научную основу. Но, при всей длительности истории развития понятия «состояния», специальным предметом изучения на философском уровне оно становится только в двадцатом веке, в частности, в работах В.И. Кемкина, Е.В. Сироты, Е. В. Ситниковой, Б.Ф. Сорокина. Возможно, что именно самой истории применение понятия «состояние» в философии психология обязана тем, как поздно это понятие обрело психологический статус и значение. По словам В.А. Ганзена [1], только «после выхода в 1964 г. книги Н.Д. Левитова «О психических состояниях человека» термин «психическое состояние» получил широкое распространение. Если раньше психологию определяли как науку о психических процессах и свойствах личности, то сейчас в большинстве учебников психологии встречается такая формулировка: психология – это наука о психических процессах, состояниях и свойствах личности», иногда в определение психологии добавляют «психические образования», т.е. знания, умения, навыки, привычки. Такому изменению в определении психологии способствовали исследования, в основном последней половины двадцатого века, таких ученых как: Н.Д. Левитова, К.К. Платонова, А.О. Прохорова, В.А. Ганзена, В.М. Мясищева, Т.А. Немчина, Е.П. Ильина, Ю.Е. Сосновиковой, П.К. Анохина и др. Они развивали идею о делении психических явлений на процессы, состояния и свойства, по критерию динамичности, лабильности, скорости изменения самих явлений, где состояния занимают промежуточное положение по признаку динамичности. Не смотря на общеметодологическое значение, понятие «психическое состояние» получило развитие, главным образом, в узконаправленных исследованиях, таких как «состояния оптимальной работоспособности», «утомление», «монотония», разные «формы депрессивного и психологического стрессов», «экстремальные состояния» и т.д. С публикацией хрестоматии «Психические состояния» (сост. Л.В. Куликов, 2000) можно начать отсчет полномасштабных не только практических, но и теоретических исследований в области психологии состояния. Каталог: DocLib7 -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F Скачать 0.55 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Психическое заболевание и благополучие: перспектива регуляции аффекта
1. Всемирная организация здоровья . Усиление пропаганды психического здоровья. Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2001. [Google Scholar]
2. Гросс Дж. Дж., Джазайери Х. Эмоции, регулирование эмоций и психопатология: точка зрения аффективной науки. Clin Psychol Sci 2014;2:387-401. [Google Scholar]
3. Гросс Дж. Дж., Муньос РФ. Регуляция эмоций и психическое здоровье. Clin Psychol Sci Pract 1995;2:151-164. [Академия Google]
4. Джазайери Х., Урри Х.Л., Гросс Дж.Дж. Аффективное расстройство и психопатология: перспектива регуляции эмоций. J Exp психопат 2013;4:584-99. [Google Scholar]
5. Кринг А.М., Слоан Д.М. (ред.). Регуляция эмоций и психопатология: трансдиагностический подход к этиологии и лечению. Нью-Йорк: Гилфорд, 2010. [Google Scholar]
6. Фрейд С. Запреты, симптомы и тревога. В: Стрейчи Дж., Фрейд А. (ред.). Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Лондон: Hogarth Press, 19.26:77-175. [Google Scholar]
7. Godoy LD, Rossignoli MT, Delfino-Pereira P et al. Всесторонний обзор нейробиологии стресса: основные понятия и клинические последствия. Front Behav Neurosci 2018;12:127. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Лазарус Р.С., Фолкман С. Стресс, оценка и преодоление. Нью-Йорк: Springer, 1984. [Google Scholar]
9. Эткин А., Бюхель С., Гросс Дж. Нейронные основы регуляции эмоций. Нат Рев Нейроски 2015;16:693-700. [PubMed] [Академия Google]
10. Харрисон Н.А., Кричли Х.Д. Аффективная неврология и психиатрия. Бр Дж Психиатрия 2007;191:192-4. [PubMed] [Google Scholar]
11. Панксепп Дж. Аффективная нейробиология: основы эмоций человека и животных. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998. [Google Scholar]
12. Кринг АМ. Эмоциональные нарушения как трансдиагностические процессы в психопатологии В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., Фельдман Барретт Л. (ред.). Справочник эмоций, Vol. 3, 3-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2008: 69.1-705. [Google Scholar]
13. Дональдсон С.И., Доллвет М. , Рао М.А. Новый взгляд на счастье, совершенство и оптимальное функционирование человека: изучение рецензируемой литературы, связанной с позитивной психологией. Джей Позитив Психолог 2015;10:185-95. [Google Scholar]
14. Крюгер Р.Ф., Котов Р., Уотсон Д. и др. Прогресс в достижении количественной классификации психопатологии. Мировая психиатрия 2018, 17:282-93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Гросс Джей Джей. Регуляция эмоций: текущее состояние и перспективы на будущее. Психологический запрос 2015;26:1-26. [Академия Google]
16. Куле СЛ. Психология регулирования эмоций: интегративный обзор. Знать Эмо 2009;23:4-41. [Google Scholar]
17. Котабе Х.П., Хофманн В. Об интеграции компонентов самоконтроля. Перспектива психологической науки 2015;10:618-38. [PubMed] [Google Scholar]
18. Ларсен Р.Дж. К науке о регуляции настроения. Психологический запрос 2000;11:129-41. [Google Scholar]
19. Паркинсон Б., Тоттерделл П. Классификация стратегий регуляции аффекта. Знать Эмо 1999;13:277-303. [Академия Google]
20. Webb TL, Schweiger Gallo I, Miles E et al. Эффективная регуляция аффекта: точка зрения контроля действий на регуляцию эмоций. Eur Rev Soc Psychol 2012;23:143-86. [Google Scholar]
21. Вестен Д. К интегративной модели регуляции аффекта: приложения к социально-психологическим исследованиям. Дж Перс 1994;62:641-67. [Google Scholar]
22. О’Лири Д., Сури Дж., Гросс Дж. Уменьшение поведенческих факторов риска развития рака: перспектива регуляции аффекта. Психологическое здоровье 2018;33:17‐39. [PubMed] [Google Scholar]
23. Шеппес Г., Сури Г., Гросс Дж. Регуляция эмоций и психопатология. Анну Рев Клин Психол 2015;11:379-405. [PubMed] [Google Scholar]
24. Каррутерс П. Валентность и ценность. Филос Феноменол Рез 2018;97:658-80. [Google Scholar]
25. Ланг П.Дж. Эмоции и мотивация: к согласованным определениям и общей цели исследования. Эмот Рев 2010;2:229-33. [Google Scholar]
26. Рассел Дж. Ядро аффекта и психологическая конструкция эмоции. Психологический преподобный 2003;110:145-72. [PubMed] [Академия Google]
27. Шерер КР. Что такое эмоции? И как их можно измерить? Социальная научная информация 2005;44:695-729. [Google Scholar]
28. Карвер КС. Процессы контроля, управление приоритетами и аффективная динамика. Эмот Рев 2015;7:301-7. [Google Scholar]
29. Пеццуло Г., Цисек П. Навигация по ландшафту возможностей: контроль обратной связи как модель процесса поведения и познания. Тенденции Cogn Sci 2016;20:414-24. [PubMed] [Google Scholar]
30. Уусберг А., Сури Г., Двек С.С. и др. Мотивация: перспектива систем оценки. Небр Симп Мотив (в печати). [Академия Google]
31. Фрида Н.Х. Эмоциональное переживание и его разновидности. Эмот Рев 2009;1:264-71. [Google Scholar]
32. Зимер М. Опыт настроения: последствия диспозиционной теории настроения. Эмот Рев 2009;1:256-63. [Google Scholar]
33. Trimmer PC, Paul ES, Mendl MT et al. Об эволюции и оптимальности состояний настроения. Бихав Наука 2013;3:501-21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Кемени МЭ. Психобиология стресса. Curr Dir Psychol Sci 2003;12:124-9. [Google Scholar]
35. Цислер Дж.М., Костер Э.Х.В. Механизмы смещения внимания к угрозе при тревожных расстройствах: интегративный обзор. Клин Психол Рев 2010;30:203-16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Леппянен Дж. М. Обработка эмоциональной информации при расстройствах настроения: обзор поведенческих и нейровизуализационных данных. Карр Опин Психиатрия 2006;19:34-9. [PubMed] [Google Scholar]
37. Everaert J, Podina IR, Koster EHW. Комплексный метаанализ предвзятости интерпретации при депрессии. Клин Психол Рев 2017;58:33-48. [PubMed] [Академия Google]
38. Лорбер МФ. Психофизиология агрессии, психопатии и проблем с поведением: метаанализ. Психол Бык 2004;130:531-52. [PubMed] [Google Scholar]
39. Гросс Дж.Дж., Шеппс Г. , Урри Х.Л. Генерация эмоций и регулирование эмоций: различие, которое мы должны провести (осторожно). Знать Эмо 2011;25:765-81. [PubMed] [Google Scholar]
40. Реек С., Эймс Д.Р., Окснер К.Н. Социальная регуляция эмоций: интегративная междисциплинарная модель. Тенденции Cogn Sci 2016;20:47‐63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Заки Дж., Уильямс В.К. Регуляция межличностных эмоций. Эмоция 2013;13:803-10. [PubMed] [Google Scholar]
42. Гросс Джей Джей. Возникающая область регулирования эмоций: интегративный обзор. Преподобный генерал Психол 1998;2:271-99. [Google Scholar]
43. Бонанно Г.А., Бертон CL. Регуляторная гибкость: взгляд индивидуальных различий на преодоление трудностей и регулирование эмоций. Перспектива психологической науки 2013;8:591-612. [PubMed] [Google Scholar]
44. Дакворт А.Л., Гендлер Т.С., Гросс Дж.Дж. Ситуационные стратегии самоконтроля. Перспектива психологической науки 2016;11:35-55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Дэвидсон Р.Дж., Льюис Д.А., Эллой Л.Б. и др. Нервные и поведенческие субстраты настроения и регуляции настроения. биопсихиатрия 2002;52:478-502. [PubMed] [Google Scholar]
46. Охснер К.Н., Гросс Дж.Дж. Когнитивный контроль эмоций. Тенденции Cogn Sci 2005;9:242-9. [PubMed] [Google Scholar]
47. Уусберг А., Таксер Дж.Л., Йих Дж. и др. Переоценка переоценки. Эмот Рев (в печати). [Google Scholar]
48. О’Лири Д., Уусберг А., Гросс Дж.Дж. Идентичность и самоконтроль: связывание ценности идентичности и модели процесса самоконтроля. Психологический запрос 2017;28:132-8. [Академия Google]
49. Моравец С., Боде С., Дернтл Б. и соавт. Влияние стратегий, целей и стимулирующего материала на нейронные механизмы регуляции эмоций: метаанализ исследований фМРТ. Neurosci Biobehav Rev 2017;72:111-28. [PubMed] [Google Scholar]
50. Уэбб Т.Л., Майлз Э., Ширан П. Работа с чувствами: метаанализ эффективности стратегий, основанных на модели процесса регуляции эмоций. Психол Бык 2012;138:775-808. [PubMed] [Google Scholar]
51. Шеппес Г., Гросс Дж. Время все? Временные соображения в регуляции эмоций. Личный социальный психолог, преподобный 2011;15:319-31. [PubMed] [Google Scholar]
52. Пол С., Катманн Н., Ризель А. Стоимость отвлечения внимания: эффект отвлечения внимания при повторной обработке изображений на LPP. Биол Психол 2016;117:225-34. [PubMed] [Google Scholar]
53. Уусберг Х., Уусберг А., Талпсеп Т. и др. Механизмы внимательности: динамика аффективной адаптации при открытом наблюдении. Биол Психол 2016;118:94-106. [PubMed] [Google Scholar]
54. Алдао А. Будущее исследований регуляции эмоций: улавливание контекста. Перспектива психологической науки 2013;8:155-72. [PubMed] [Академия Google]
55. Алдао А., Шеппес Г., Гросс Дж. Гибкость регуляции эмоций. Cogn Ther Res 2015;39:263-78. [Google Scholar]
56. Доре Б.П., Сильверс Дж.А., Окснер К.Н. На пути к персонализированной науке о регуляции эмоций. Soc Personal Psychol Compass 2016;10:171-87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Форд Б.К., Фейнберг М., Лам П. и др. Использование переоценки для регулирования негативных эмоций после президентских выборов в США в 2016 г.: имеет ли регулирование эмоций превосходство над политическими действиями? J Pers Soc Psychol (в печати). [ПубМед]
58. Haines SJ, Gleeson J, Kuppens P et al. Мудрость, чтобы понять разницу: стратегия-ситуация, подходящая для регулирования эмоций в повседневной жизни, связана с благополучием. Психология 2016;27:1651-9. [PubMed] [Google Scholar]
59. Трой А.С., Шаллкросс А.Дж., Мосс И.Б. Индивидуальный подход к регуляции эмоций: когнитивная переоценка может либо помочь, либо навредить, в зависимости от контекста. Психология 2013;24:2505-14. [PubMed] [Google Scholar]
60. Браунштейн Л.М., Гросс Дж.Дж., Окснер К.Н. Явная и неявная регуляция эмоций: многоуровневая структура. Soc Cogn влияет на нейроны 2017;12:1545-57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Гюрак А., Гросс Дж. Дж., Эткин А. Явная и неявная регуляция эмоций: двухпроцессная структура. Знать Эмо 2011;25:400-12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Füstös J, Gramann K, Herbert BM et al. О воплощении регуляции эмоций: интероцептивное осознание облегчает переоценку. Soc Cogn влияет на нейроны 2013;8:911-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
63. Барретт Л.Ф., Гросс Дж., Кристенсен Т.С. и др. Знание того, что вы чувствуете, и знание того, что с этим делать: отображение связи между дифференциацией эмоций и их регулированием. Знать Эмо 2001;15:713-24. [Академия Google]
64. Тамир М. Почему люди регулируют свои эмоции? Таксономия мотивов в регуляции эмоций. Личный социальный психолог, преподобный 2015;20:199-222. [PubMed] [Google Scholar]
65. Сури Г., Шеппс Г., Янг Г. и др. Выбор регулирования эмоций: роль возможностей окружающей среды. Знать Эмо 2018;32:963-71. [PubMed] [Google Scholar]
66. Кобаяши Р., Миятани М. , Накао Т. Большой объем рабочей памяти способствует отвлечению внимания как стратегии регуляции эмоций. Curr Psychol (в печати). [Академия Google]
67. Шеппес Г., Шейбе С., Сури Г. и др. Выбор регулирования эмоций: концептуальная основа и подтверждающие доказательства. J Exp Psychol Gen 2014;143:163-81. [PubMed] [Google Scholar]
68. Шеппес Г., Мейран Н. Различные когнитивные затраты на онлайн-формы переоценки и отвлечения внимания. Эмоция 2008;8:870-4. [PubMed] [Google Scholar]
69. Нарагон-Гейни К., МакМахон Т.П., Чакко Т.П. Структура общих стратегий регуляции эмоций: метааналитическое исследование. Психол Бык 2017;143:384-427. [PubMed] [Академия Google]
70. van der Velde J, van Tol M-J, Goerlich-Dobre KS et al. Диссоциативные морфометрические профили аффективных и когнитивных аспектов алекситимии. кора 2014;54:190-9. [PubMed] [Google Scholar]
71. Сварт М., Кортекаас Р., Алеман А. Работа с чувствами: характеристика алекситимии в отношении стратегий регулирования эмоций и когнитивно-эмоциональной обработки. PLoS Один 2009;4:e5751. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Бертоз С., Хилл Э.Л. Обоснованность использования самоотчетов для оценки способности к регуляции эмоций у взрослых с расстройствами аутистического спектра. Европейская психиатрия 2005;20:291-8. [PubMed] [Google Scholar]
73. Nowakowski ME, McFarlane T, Cassin S. Alexithymia и расстройства пищевого поведения: критический обзор литературы. J есть расстройство 2013;1:1–14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. Кларк Дм. Когнитивный подход к панике. Behav Res Ther 1986; 24:461-70. [PubMed] [Google Scholar]
75. Грубер Дж. Может ли слишком хорошее самочувствие быть плохим? Устойчивость положительных эмоций (PEP) при биполярном расстройстве. Curr Dir Psychol Sci 2011;20:217-21. [Академия Google]
76. Мейер Б., Джонсон С.Л., Уинтерс Р. Реакция на угрозу и стимул при биполярном расстройстве: взаимосвязь шкал BIS/BAS с симптомами. J Оценка поведения психопата 2001;23:133-43. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Бриттон ПК. Связь стратегий выживания с потреблением алкоголя и последствиями, связанными с алкоголем, в выборке из колледжа. Теория наркозависимости 2004;12:103-14. [Google Scholar]
78. Leehr EJ, Krohmer K, Schag K et al. Модель регуляции эмоций при компульсивном переедании и ожирении — систематический обзор. Neurosci Biobehav Rev 2015;49: 125–34. [PubMed] [Google Scholar]
79. Маккензи KC, Гросс JJ. Несуицидальное самоповреждение: перспектива регулирования эмоций. Психопатология 2014;47:207-19. [PubMed] [Google Scholar]
80. Нок МК. Почему люди причиняют себе боль? Новое понимание природы и функций членовредительства. Curr Dir Psychol Sci 2009;18:78-83. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Роббинс Т.В., Гиллан С.М., Смит Д.Г. и соавт. Нейрокогнитивные эндофенотипы импульсивности и компульсивности: к дименсиональной психиатрии. Тенденции Cogn Sci 2012;16:81-91. [PubMed] [Google Scholar]
82. Хофман СГ. Когнитивные факторы, поддерживающие социальное тревожное расстройство: комплексная модель и последствия ее лечения. Cogn Behav Ther 2007;36:193-209. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Борковец ТД, Хазлетт-Стивенс Х, Диаз МЛ. Роль позитивных убеждений о беспокойстве в генерализованном тревожном расстройстве и его лечении. Клин Психол Психотер 1999;6:126-38. [Google Scholar]
84. Коэн Дж. Д. Когнитивный контроль: основные конструкции и текущие соображения В: Эгнер Т. (ред.). Справочник Wiley по когнитивному контролю. Чичестер: Wiley, 2017: 1–28. [Академия Google]
85. Мактиг Л.М., Гудкайнд М.С., Эткин А. Трансдиагностическое нарушение когнитивного контроля при психических заболеваниях. J Psychiatr Res 2016;83:37-46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
86. Баркли Р.А. Поведенческое торможение, устойчивое внимание и исполнительные функции: построение объединяющей теории СДВГ. Психол Бык 1997;121:65-94. [PubMed] [Google Scholar]
87. Мартель ММ. Новый взгляд на синдром дефицита внимания/гиперактивности: дисрегуляция эмоций и модели черт. J Детская психологическая психиатрия 2009 г.;50:1042-51. [PubMed] [Google Scholar]
88. Чен С., Такахаши Т., Накагава С. и др. Обучение с подкреплением при депрессии: обзор компьютерных исследований. Neurosci Biobehav Rev 2015;55:247-67. [PubMed] [Google Scholar]
89. Данлоп БВ, Немерофф КБ. Роль дофамина в патофизиологии депрессии. Arch Gen Психиатрия 2007;64:327-37. [PubMed] [Google Scholar]
90. Алдао А., Нолен-Хоксема С., Швейцер С. Стратегии регуляции эмоций при психопатологии: метааналитический обзор. Клин Психол Рев 2010;30:217-37. [PubMed] [Академия Google]
91. Меннин Д.С., Хеймберг Р.Г., Турк С.Л. и соавт. Применение структуры регуляции эмоций к интегративным подходам к генерализованному тревожному расстройству. Clin Psychol Sci Pract 2002;9:85-90. [Google Scholar]
92. Уэллс А. Метакогнитивная модель ГТР: оценка метабеспокойства и связи с генерализованным тревожным расстройством DSM-IV. Cogn Ther Res 2005;29:107-21. [Google Scholar]
93. Нолен-Хоксема С. Роль размышлений при депрессивных расстройствах и смешанных тревожно-депрессивных симптомах. J Abnorm Psychol 2000;109: 504-11. [PubMed] [Google Scholar]
94. Розенталь М.З., Грац К.Л., Коссон Д.С. и соавт. Пограничное расстройство личности и эмоциональная реакция: обзор исследовательской литературы. Клин Психол Рев 2008;28:75-91. [PubMed] [Google Scholar]
95. Ссылки PS, Heslegrave R, van Reekum R. Импульсивность: основной аспект пограничного расстройства личности. J Личное расстройство 1999;13:1–9. [PubMed] [Google Scholar]
96. Бек АТ. Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства. Оксфорд: издательство международных университетов, 19.76. [Google Scholar]
97. Линехан ММ. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. Нью-Йорк: Гилфорд, 1993. [Google Scholar]
98. Фарб Н.А., Андерсон А.К., Ирвинг Дж.А. и соавт. Вмешательства на осознанность и регулирование эмоций В: Gross JJ. (ред.). Справочник по регулированию эмоций, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2014: 548-67. [Google Академия]
99. Хейс С.К., Стросал К.Д., Уилсон К.Г. Терапия принятия и приверженности. Процесс и практика осознанных изменений, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2012. [Google Scholar] 9.0003
100. Кабат-Зинн Дж. Жизнь полной катастрофы: как справиться со стрессом, болью и болезнью с помощью медитации осознанности. Hachette: Piatkus, 2013. [Google Scholar]
101. Сигал З.В., Уильямс М., Тисдейл Дж. Когнитивная терапия депрессии, основанная на осознанности, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2013. [Google Scholar]
102. Гринберг ЛС. Эмоционально-ориентированная терапия: обучение клиентов работе со своими чувствами. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, 2015. [Google Scholar] 9.0003
103. Беркинг М., Уитли Б. Влиять на регулирование обучения. Нью-Йорк: Springer, 2014. [Google Scholar]
104. Меннин Д.С., Фреско Д.М. Терапия регуляции эмоций В: Gross JJ. (ред. ). Справочник по регулированию эмоций, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2014: 469-90. [Google Академия]
105. Уэллс А. Метапознание и беспокойство: когнитивная модель генерализованного тревожного расстройства. Behav Cogn Psychother 1995;23:301-20. [Google Академия]
106. Стоун А.А., Нил Дж.М. Новая мера ежедневного совладания: развитие и предварительные результаты. J Pers Soc Psychol 1984;46:892-906. [Google Академия]
107. Вольпе Дж. Психотерапия реципрокным торможением. Cond Reflex Pavlov J Res Ther 1968;3:234-40. [PubMed] [Google Scholar]
108. Де Рубейс Р.Дж., Сигле Г.Дж., Холлон С.Д. Когнитивная терапия против лекарств от депрессии: результаты лечения и нейронные механизмы. Нат Рев Нейроски 2008;9:788-96. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
109. Бэгби Р.М., Паркер Дж.Д.А., Тейлор Г.Дж. Шкала Alexithymia Торонто из двадцати пунктов – I. Выбор пунктов и перекрестная проверка факторной структуры. J Психосом Рез 1994;38:23-32. [PubMed] [Google Scholar]
110. Гросс Джей Джей, Джон ОП. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. J Pers Soc Psychol 2003;85:348-62. [PubMed] [Google Scholar]
111. Гарнефски Н., Краай В. Опросник регуляции когнитивных эмоций – разработка короткой версии из 18 пунктов (короткая CERQ). Индивидуальные отличия 2006;41:1045-53. [Google Академия]
112. Грац К.Л., Ремер Л. Многомерная оценка регуляции и дисрегуляции эмоций: развитие, факторная структура и первоначальная проверка шкалы трудностей в регуляции эмоций. J Оценка поведения психопата 2004;26:41-54. [Академия Google]
113. Като Т. Разработка шкалы гибкости совладания: доказательства гипотезы гибкости совладания. Джей Каунс Психол 2012;59:262-73. [PubMed] [Google Scholar]
114. Хайчак Г., Макнамара А., Олвет Д.М. Потенциалы, связанные с событиями, эмоции и регуляция эмоций: интегративный обзор. Дев нейропсихология 2010;35:129-55. [PubMed] [Google Scholar]
115. Куойдбах Дж., Миколайчак М., Гросс Дж.Дж. Позитивные вмешательства: перспектива регулирования эмоций. Психол Бык 2015;141:655-93. [PubMed] [Google Scholar]
116. Хендерсон Л.В., Найт Т. Объединение гедонистической и эвдемонической точек зрения для более полного понимания благополучия и путей к нему. Международный благополучие J 2012;2:196-221. [Google Академия]
117. Братман Г.Н., Гамильтон Дж.П., Daily GC. Воздействие природного опыта на когнитивные функции и психическое здоровье человека. Энн NY Acad Sci 2012;1249:118-36. [PubMed] [Google Scholar]
118. Вуд А.М., Фро Дж.Дж., Герати АВА. Благодарность и благополучие: обзор и теоретическая интеграция. Клин Психол Рев 2010;30:890-905. [PubMed] [Google Scholar]
119. Оттинген Г. Будущие мысли и поведение меняются. Eur Rev Soc Psychol 2012;23:1-63. [Google Академия]
120. Пенедо Ф.Дж., Дан Дж.Р. Упражнения и благополучие: обзор пользы для психического и физического здоровья, связанной с физической активностью. Карр Опин Психиатрия 2005;18:189-93. [PubMed] [Google Scholar]
121. Катберт БН. Структура RDoC: содействие переходу от ICD/DSM к дименсиональным подходам, объединяющим неврологию и психопатологию. Мировая психиатрия 2014;13:28-35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
122. Голд Дж.И., Шадлен М.Н. Нейронная основа принятия решений. Анну Рев Нейроски 2007;30:535-74. [PubMed] [Google Scholar]
123. Рэтклифф Р., Смит П.Л., Браун С.Д. и др. Диффузионная модель принятия решений: текущие проблемы и история. Тенденции Cogn Sci 2016;20:260-81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Пропаганда психического здоровья — Департамент здравоохранения штата Миннесота
Тематическое меню
Психическое здоровье — это больше, чем отсутствие болезней. У каждого человека есть состояние психического здоровья, и оно может меняться на протяжении всей жизни. Отсутствие психических заболеваний не гарантирует хорошего психического здоровья. Точно так же наличие психического заболевания не гарантирует плохого психического здоровья. Он включает в себя удовлетворение жизнью, самопринятие, чувство цели, идентичность, чувство связи и принадлежности, расширение прав и возможностей и устойчивость, то есть способность восстанавливаться после неудач.
Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как:
«Состояние благополучия, при котором человек реализует свои способности, может справляться с обычными жизненными стрессами, может продуктивно и плодотворно работать и способен внести вклад в свое сообщество».
Большинство людей думают о психических заболеваниях, когда слышат словосочетание «психическое здоровье». Для пояснения многие вместо этого используют термин «психическое благополучие» или «процветание».
Развернуть все Свернуть все
Рассказ о психическом здоровье и благополучии
Психическое здоровье и благополучие Описание
Консультативная группа общественного здравоохранения Миннесоты по психическому благополучию
Сентябрь 2016 г.
Это основные ценности и убеждения общественного здравоохранения в отношении психического здоровья и благополучия. Этот рассказ предназначен для того, чтобы помочь направлять инвестиции сообщества в работу по укреплению психического здоровья и профилактике заболеваний.
Каждый заслуживает возможности для психического здоровья и благополучия.
Мозг формируется опытом. Взаимодействие между нашей биологией и опытом формирует химические вещества и структуры нашего мозга, особенно в раннем детстве и подростковом возрасте.
Страх, травма и хронический стресс негативно влияют на психическое здоровье и благополучие. Хотя все мы испытываем стресс и тяжелые времена, кумулятивное воздействие хронического или сильного стресса реально. Он встраивается в наши тела и передается следующему поколению.
Место, где мы живем, учимся, работаем и развлекаемся, влияет на наше психическое здоровье и благополучие. Это включает в себя структуры и среду, которые являются безопасными, заботливыми, привлекательными, свободными от токсинов и способствуют отношениям, сообществу и культуре.
Недостаточно стойкости перед лицом угнетения. Угнетение вредно для нашего психического здоровья и благополучия. Преднамеренные системные изменения, направленные на прекращение угнетения, необходимы для процветания отдельных людей, семей и сообществ.
Физическое здоровье, психическое здоровье и благополучие взаимосвязаны. Когда мы испытываем физическую болезнь, травму или боль, это оказывает негативное влияние на наше психическое здоровье и благополучие. Улучшение нашего физического здоровья может улучшить наше психическое здоровье и благополучие.
Каждый и каждая система играют свою роль и ответственность в обеспечении нашего коллективного психического здоровья и благополучия. Нам всем выгодно, когда государственные и частные организации работают вместе.
Психическое здоровье и благополучие реализуются в сообществе и через него. Мы можем распространять и защищать психическое здоровье и благополучие, строя позитивные отношения, социальные связи и опираясь на общественные и культурные ценности.
Психическое здоровье и благополучие требуют целеустремленности и силы. Чтобы по-настоящему ощутить психическое здоровье и благополучие, нам нужно чувствовать, что у нас есть сила изменить наш мир и изменить нашу жизнь и условия к лучшему. Для многих историческая травма — это реальность, которая лишает нас чувства цели и силы и продолжает оставаться частью нашего жизненного опыта и реальности.
Позитивные отношения имеют ключевое значение для психического здоровья и благополучия. Отношения придают смысл и способствуют развитию навыков и чувства принадлежности. Отсутствие позитивных отношений и изоляция вредны. Позитивные отношения не возникают автоматически; семьи и сообщества нуждаются в информации, ресурсах и других видах поддержки, чтобы помочь им взрастить и поддержать их.
Культура формирует наши определения и понимание психического здоровья и благополучия. Это нормально и полезно для людей и сообществ иметь разные взгляды на то, что значит быть здоровым и как достичь благополучия. Культура является источником исцеления, связи и силы.
Каждому нужна возможность учиться и практиковать навыки управления жизнью и участия в жизни. Навыки справляться со стрессом, находить равновесие и фокусироваться, а также участвовать в жизни общества являются важными компонентами, которые следует развивать на протяжении всей жизни как в формальной, так и в неформальной обстановке. Навыки и опыт, которые помогают людям чувствовать себя ценными и заниматься своей семьей, обществом и экономикой, также имеют решающее значение.
Действительно ли психическое благополучие и болезнь различны?
Действительно ли психическое благополучие и болезнь различны?
Исследования подтверждают различие между психическим заболеванием и психическим благополучием. Жизненный опыт, слабая взаимосвязь между симптомами психического заболевания и психическим благополучием, а также отчетливые закономерности последствий для здоровья указывают на то, что психическое здоровье — это нечто большее, чем противоположность психического заболевания. Например, люди с плохим психическим самочувствием и без психических заболеваний (квадрант 2) в полтора раза чаще страдают артритом по сравнению с людьми с психическим благополучием и психическими заболеваниями (квадрант 4), с плохим психическим здоровьем и психические заболевания в два раза чаще. Обстоятельства могут разоблачать или подпитывать плохое психическое здоровье. Человек, которого неоднократно увольняли, родитель ребенка, нуждающегося в особом медицинском обслуживании, молодежь ЛГБТК без образца для подражания или поддержки, новый пенсионер с меняющейся ролью может испытывать особенно плохое психическое здоровье. Без надлежащей среды, ресурсов и поддержки проблемы могут сохраняться и расти.
Описание квадрантов:
- Процветание — Хорошее психическое здоровье и отсутствие психических заболеваний
- Томление — Плохое психическое здоровье, отсутствие психических заболеваний (например, социальная изоляция, чувство беспомощности, отсутствие целеустремленности, безработица, сильный стресс — плохие жилищные условия, бедность)
- Психические заболевания и слабое психическое здоровье
- Выздоровление — Психическое заболевание — лечение симптомов психического заболевания. Также хорошее психическое здоровье (например, сильная система поддержки, удовлетворенность жизнью и цель, дом, работа, чувство расширения возможностей и позитивная идентичность).
Психическое благополучие имеет значение
Вопросы психического благополучия
Плохое психическое здоровье является фактором риска психических заболеваний. Психические расстройства являются наиболее распространенной причиной инвалидности в США, на которую приходится 18,7% всех лет, потерянных из-за болезни, инвалидности или преждевременной смерти (DALY). Плохое психическое здоровье может предшествовать или усугублять психическое заболевание. У людей с плохим психическим здоровьем, но без психических заболеваний в настоящее время в три-шесть раз выше вероятность развития психических заболеваний в следующие десять лет. Улучшение психического здоровья снижает вероятность развития психических заболеваний в ближайшие десять лет. Плохое психическое здоровье, с наличием или без наличия психических заболеваний, является фактором риска для: хронических заболеваний (сердечно-сосудистых заболеваний, артрита), повышенного обращения за медицинской помощью, пропущенных рабочих дней, суицидальных мыслей и попыток, смерти, курения, злоупотребления наркотиками и алкоголем, отсутствие физической активности, травмы, правонарушения и преступления. Здоровье улучшается постепенно по мере улучшения психического здоровья. Например, студенты колледжей с текущим психическим расстройством или без него чаще сообщают о суицидальных мыслях, когда испытывают плохое психическое здоровье.
Бремя плохого психического здоровья для здоровья населения является значительным, учитывая последствия для здоровья и затронутое население. Население с плохим психическим здоровьем и отсутствием текущих психических заболеваний включает более половины подростков, молодых людей и взрослых в США, что намного больше, чем население с психическим расстройством. По оценкам, 20% взрослого населения США имеют оптимальное психическое здоровье. Исследование, в котором измерялось психическое здоровье американских подростков в возрасте 12–18 лет, показало, что менее 40% молодых людей имеют оптимальное психическое здоровье, в том числе 37% учащихся, не соответствующих критериям депрессии, и 2% учащихся с депрессией.
* Ресурсы доступны по запросу.
Измерение психического благополучия
Измерение психического благополучия
Существует несколько рабочих определений психического благополучия. Инструмент Keyes Mental Health Short Form в настоящее время имеет существенные эмпирические данные в разных культурах, подтверждающие достоверность и полезность. Инструмент определяет 3 критерия психического здоровья, включая: эмоциональное, психологическое и социальное благополучие, чувство, функционирование и социальное функционирование. По оценкам, 17-32% взрослого населения США в возрасте 25-75 лет процветают. Большинство из них имеют умеренное психическое здоровье (57%), и многие из них томятся (12%). Люди с психическими заболеваниями могут процветать, но это менее распространено; 1% всего населения и 7% психически больных процветают.
Великая депрессия | Процветание | Умеренное психическое здоровье | томление | ВСЕГО |
НЕТ | (17%) | (57%) | (12%) | (86%) |
ДА | (1%) | (9%) | (5%) | (14%) |
ВСЕГО | (18%) | (65%) | (17%) | (100%) |
КРИТЕРИИ ПРОЦВЕТАНИЯ: высокий уровень по 1 из 2 эмоциональных и 6 из 11 остальных шкал функционирования.
|
* Ресурсы доступны по запросу.
Основа действий в области общественного здравоохранения
Основа действий в области общественного здравоохранения
В 2015 году консультативная группа MDH изложила ценности общественного здравоохранения, связанные с психическим здоровьем, в новой описательной части общественного здравоохранения, чтобы направить усилия по укреплению психического здоровья. Повествование основано на доказательствах и является фоном для основного руководства для действий сообщества. Схема определяет всеобъемлющий набор защитных факторов, в которые сообщества могут вкладывать средства для укрепления психического здоровья. Эти факторы в значительной степени соответствуют концепции THRIVE Института профилактики (Инструмент для здоровья и устойчивости в уязвимых средах), в которой выделяются три категории:
- Люди — социально-культурная среда,
- Место — здоровая среда, включая застроенную среду и
- Капитал — экономическая/образовательная среда.
Области возможностей для сообществ и практические примеры включают:
ЛЮДИ | |
Поддерживающие отношения и социальные связи | Наставничество, поддержка родителей, участие сообщества |
Социальные, эмоциональные и жизненные навыки | Социально-эмоциональное обучение, Навыки самообслуживания, Жизненные навыки, Профессиональное обучение, Навыки/практики позитивной психологии (например, Благодарность — 3 вещи) |
Сообщество, культура и вера | Культурная самобытность и обучение, Социальные клубы |
Здоровый образ жизни | Упражнения, сон и питание |
Травма и заживление | Лечебные практики, Диалог об исторических травмах, Системы, основанные на информации о травмах |
МЕСТО | |
Здоровая окружающая среда | Качественное жилье, доступ к природе, внешний вид сообщества |
КАПИТАЛ | |
Экономические возможности и поддержка | Прожиточный минимум, Продовольственная помощь, Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, Качественный уход за детьми |
Справедливая социальная политика | Предотвращение дискриминации и поддержка инклюзивности, лишение свободы, отстранение от занятий в школе, культурное/религиозное зонирование |
Все они работают в контексте сообщества.
Потенциал сообщества
Ключевым аспектом подхода общественного здравоохранения к охране психического здоровья является лидерство сообщества. По данным ВОЗ, сообщество является наиболее важной средой, а расширение прав и возможностей сообщества, ответственность и контроль над своей судьбой являются наиболее важной стратегией укрепления психического здоровья. Потенциал сообщества, способность данного сообщества решать коллективные проблемы и улучшать благосостояние сообщества, связан со снижением уровня психических заболеваний, антиобщественного поведения, насилия в районе, убийств и самоубийств. Молодежь в сообществах с большим социальным капиталом раньше развивает доверие и взаимность, процесс развития, который важен для построения отношений и устойчивости. Потенциал сообщества смягчает последствия социальной изоляции для здоровья; изолированные люди добиваются большего успеха в сообществах с большими возможностями.