Психическое состояние личности: Психические состояния PersomPsy

2.6. Психические состояния личности

Психические состояния – психологическая категория, характеризующая психическую деятельность индивида за определенный период времени. Это фон, на котором протекает психическая активность человека. Он отображает своеобразие психических процессов и субъективное отношение индивида к отражаемым явлениям действительности. Психические состояния имеют начало и конец, изменяются с течением времени, однако они целостны, относительно постоянны и устойчивы. К.К. Платонов определяет психические состояния как занимающие промежуточное положение между психическими процессами и свойствами личности.

К психическим состояниям относят радость, печаль, сосредоточенность, скуку, утомление, напряжение, апатию и др. Зачастую невозможно дать точное определение переживаемому состоянию, так как, во-первых, психические состояния многомерны и характеризуют действительность с различных сторон, а во-вторых, они непрерывны, то есть границы перехода одних состояний в другие четко не обозначены, плавны.

“Чистых” состояний практически не существует.

На то, какое именно психическое состояние возникнет у индивида в данный момент времени, влияют две группы факторов: факторы среды и индивидуальные особенности субъекта. К первым относят характеристики отражаемых предметов и явлений окружающего мира. Ко вторым – предшествующие состояния и свойства индивида (особенности познавательной деятельности, потребности, желания, стремления, возможности, установки, самооценка, ценности). Психические состояния определяются соотношением данных факторов.

Состояния возникают в процессе деятельности, зависят от нее и определяют специфику переживаний. Каждое психическое состояние переживается индивидом целостно, как единство духовных, психических и физических (телесных) структур. Изменение психического состояния затрагивает все эти уровни.

Психическим состояниям свойственны определенные

характеристики. Состояния классифицируют в зависимости от того, какие именно из указанных характеристик выходят на передний план в данный момент времени. Эмоциональные характеристики отражают доминирование при данном состоянии той или иной эмоции, их интенсивности, полярности (преобладание позитивных или негативных эмоций: радость и печаль). Знак некоторых состояний не очевиден. Например, нельзя однозначно определить как позитивное или негативное удивление или сосредоточение. Эмоциональные состояние – это эйфория, радость, удовлетворение, печаль, тревога, страх, паника. Активационные состояния показывают включенность индивида в ситуацию или отчужденность от нее. Повышенная активация проявляется в ясности сознания, энергичном поведении, желании решать поставленную задачу, преодолевать трудности. На другой стороне полюса – снижение интенсивности и темпа движений, спад активности. К активационным состояниям относят возбуждение, вдохновение, подъем, сосредоточенность, рассеянность, скуку, апатию.
Тонические
состояния отражают тонус, энергетические ресурсы организма. Тонус ощущается как наличие или отсутствие энергии, большой или малый ресурс сил, внутренняя собранность или несобранность, инертность, вялость. Тонические состояния – бодрствование, монотония и психическое пресыщение, утомление и переутомление, сонливость и сон. Тензионные (от англ. tension – напряжение) состояния показывают, в какой степени человеку для выбора того или иного поведения требуется приложить волевые усилия. Чем более притягательны для индивида различные объекты, чем больше сил требуется ему для сдерживания неприоритетных побудителей, тем выше напряжение. При низком напряжении человек раскрепощен, раскован, чувствует внутренний комфорт, при высоком – зажат, ощущает внутреннюю несвободу, вынужденность своего поведения. К тензионным состояниям относят состояние напряжения, эмоционального разрешения, фрустрацию, сенсорный голод и стрессовые состояния.

Для каждого состояния могут быть зафиксированы эмоциональные, активационные, тонические и тензионные характеристики. Все характеристики взаимосвязаны и в большинстве случаев изменяются согласованно. Например, при психических состояниях, для которых типичны положительные эмоции (состояние радости), наблюдается возрастание активации и тонуса, снижение напряжения.

Также психические состояния можно делить на классы по тому, какую именно сферу психики они характеризуют наибольшим образом. В таком случае будут выделять познавательные, эмоциональные, мотивационные и волевые психические состояния. Иногда рассматривают только один вид психических состояний – эмоциональные состояния, причем последние считаются разновидностью эмоций. Это не совсем верно, так как эмоциональные состояния отличаются от эмоций и эмоциональных реакций тем, что первые более устойчивы и менее предметны (все радует, печалит). Эмоциональные состояния, как и психические состояния в целом, в большей степени характеризуют деятельность и влияют на нее.

В связи с тем, что психические состояния, как и другие психические явления, можно измерять по различным параметрам, многие из них нельзя однозначно отнести к тому или иному классу.

Психические состояния личности


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

А.

Н. Певнева

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ

Гомель

2011

УДК 159.923

ББК 88.35

П 23


Рецензенты:

кандидат психологических наук Е.Н. Ермакова;

кафедра социально-гуманитарных дисциплин ИПК и ПК
УО «Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины».
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Певнева, А.Н.

П23 Психические состояния личности: практическое руководство /

А. Н. Певнева; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2011. – 48 с.

ISBN 978-439-582-1


Практическое руководство содержит теоретический анализ психических состояний человека, диагностические материалы, а также методы регуляции и саморегуляции. Особое внимание уделяется структуре, функциям, детерминации и классификации психических состояний.

Предназначено для студентов и слушателей факультетов психологии, повышения квалификации и переподготовки кадров, психологов-практиков, педагогов.

УДК 159.923

ББК 88.35

ISBN 978-439-582-1 © Певнева А.Н., 2011

© УО «Гомельский государственный

университет имени Франциска Скорины», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Раздел 1 Проблема психических состояний

личности в психологической науке 7

1.1История развития понятия «состояние» в науке 7

1.2 Место психических состояний в системе
психических явлений. Психические состояния как объект и предмет психологического исследования 9

1.2Теоретические подходы к определению понятия «психическое состояние» в психологии 11

1.4 Структура и функции психических состояний 15

1.5 Детерминанты и динамика психических

состояний 20

1. 6 Классификация психических состояний

личности 24

Раздел 2 Методы изучения психических

состояний личности 29

2.1 Методы изучения психических состояний:

теоретические и прикладные аспекты 29

2.2 Диагностика психических состояний человека 33

2.2.1 Характеристика методов измерения функциональных показателей, психофизиологических индикаторов
актуальных психических состояний 34

2.2.2 Характеристика обсервационных и

праксиметрических методов 34

2.2.3 Характеристика субъективно-оценочных и

ассоциативных методов 35

Раздел 3 Регуляция и саморегуляция

психических состояний 39

3.1 Методы прямой регуляции психических

состояний личности 39

3.2 Методы опосредованного влияния на

психическое состояние личности 40

3. 3 Метод волевой саморегуляции 42

3.4 Метод «Нервно-мышечной релаксации» 43

3.5 Метод «Аутогенной тренировки» 44

3.6 Метод «Идеомоторной тренировки» 44

3.7 Метод «Сенсорной репродукции» 45

Литература 48

Введение

В настоящее время проблема психических состояний остается малоизученной как в теоретическом, так в экспериментальном и прикладном ее аспектах. В учебниках по психологии и другой учебно-методической литературе отсутствуют разделы, посвященные психическим состояниям. В то же время психические состояния выступают в качестве важнейшего условия продуктивности деятельности человека в сфере познания, общения и труда. Особенно значима данная проблема в обучении, воспитании учащихся и студентов, поэтому овладение педагогами содержанием понятия «психическое состояние», методами их изучения и управления в процессе познания и общения является необходимым требованием к профессиональной деятельности.

Практическое руководство включает три раздела. Первый раздел «Проблема психических состояний в психологической науке» включает вопросы, связанные с историей развития понятия «состояние», местом психических состояний в системе психических явлений. Освещены теоретические подходы к определению понятия, рассмотрены структура, функции, детерминанты, динамика и классификации психических состояний.

Второй раздел практического руководства посвящен характеристике методов: измерения функциональных показателей, психофизиологических индикаторов актуальных психических состояний, обсервационных и праксиметрических, субъективно-оценочных и ассоциативных.

Третий раздел практического руководства посвящен регуляции и саморегуляции психических состояний личности. Предложенные методы могут применяться во время проведения групповой и индивидуальной психокоррекции по преобразованию психических состояний личности.

Практическое руководство может использоваться для систематизации знаний по проблеме психических состояний и при проведении исследовательской работы по данному направлению, а также в образовательном процессе для слушателей ИПК и ПК по специальности «Практическая психология».


Раздел 1 Проблема психических состояний


личности в психологической науке
    1. История развития понятия «состояние» в науке

Понятие «состояние» нередко относят к науке древнего мира, аргументируя эту точку зрения тем, что любое понятие, прежде чем оно будет представлено в развернутой форме, проходит долгий путь эволюции в форме простого представления, например о том, что любой объект природы проявляет себя в том или ином качестве, теми или иными свойствами и их совокупностями (Г.А. Свечникова, В.И. Демидова). Авторы В.И. Кемкин, О.С. Разумовский относят возникновение понятия «состояние» к более позднему периоду − периоду формирования наиболее полных и завершенных взглядов древних философов на мир. Исследователи Л. Ноель, В.Г. Иванов считают, что понятие «состояние» возникло в XVII−XVIII вв.

Понятие «состояние» вошло в широкий психологический оборот сравнительно недавно, из других областей науки (физики, биологии, психофизиологии). В философии понятие «состоянии» проходит через всю ее историю. Начиная со II тысячелетия до н.э. мы находим упоминания о специфических состояниях «души» (например, состояниях «нирваны», «самадхи», «сатори» в древневосточной литературе). В Древней Греции, Гераклит (IV в.д.н.э.) отмечал «состояние» как устойчивый психический феномен, и полагал, что «состояния души» могут переходить из одного в другое, в одно время являются и тем и другим. Алкмеон, Эмпедокл, Демокрит полагали, что состояния души обусловлены воздействием внешних и внутренних факторов, а Сократ, Платон − что состояния души индетерминированы. Стоики, эпикурейцы и перипатетики выделяли отдельные виды состояний души (страдания, страсти, напряженности и т.д.) указывая на их детерминирующие свойства. В качестве одной из основных философских категорий категория состояния впервые возникает у Аристотеля, и в своих психологических изысканиях он выделял психические состояния как особые состояния души, подчеркивая связь между ними и характеристиками телесного субстрата, разделял понятия психического состояния и психической деятельности. Позже его идеи развивали Галин, Плотин, Августин. Продолжая психофизиологический подход Аристотеля, Авиценн подчеркивал связь эмоций и телесных изменений в состоянии человека – в его здоровье и болезни. Далее в истории развития понятия «состояния» можно отметить Декарта, Вундта, Дарвина, Джемса.

С выдвижением И.М. Сеченовым в середине XIX в. принципа обратной связи в формировании и течении психических состояний, открывается новый этап в эволюции учения о психических состояниях, уже не изолированных от внешнего мира и поведения. Благодаря его работам и трудам К. Бернара, У. Кеннона, Ф. Гальтона, Г.Л.Ф. Гельмгольца, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, Г. Селье и др., с развитием концепции гомеостаза и рефлексологии, исследования психических состояний становятся на научную основу. Но, при всей длительности истории развития понятия «состояния», специальным предметом изучения на философском уровне оно становится только в двадцатом веке, в частности, в работах В.И. Кемкина, Е.В. Сироты, Е. В. Ситниковой, Б.Ф. Сорокина. Возможно, что именно самой истории применение понятия «состояние» в философии психология обязана тем, как поздно это понятие обрело психологический статус и значение. По словам В.А. Ганзена [1], только «после выхода в 1964 г. книги Н.Д. Левитова «О психических состояниях человека» термин «психическое состояние» получил широкое распространение. Если раньше психологию определяли как науку о психических процессах и свойствах личности, то сейчас в большинстве учебников психологии встречается такая формулировка: психология – это наука о психических процессах, состояниях и свойствах личности», иногда в определение психологии добавляют «психические образования», т.е. знания, умения, навыки, привычки.

Такому изменению в определении психологии способствовали исследования, в основном последней половины двадцатого века, таких ученых как: Н.Д. Левитова, К.К. Платонова, А.О. Прохорова, В.А. Ганзена, В.М. Мясищева, Т.А. Немчина, Е.П. Ильина, Ю.Е. Сосновиковой, П.К.  Анохина и др. Они развивали идею о делении психических явлений на процессы, состояния и свойства, по критерию динамичности, лабильности, скорости изменения самих явлений, где состояния занимают промежуточное положение по признаку динамичности.

Не смотря на общеметодологическое значение, понятие «психическое состояние» получило развитие, главным образом, в узконаправленных исследованиях, таких как «состояния оптимальной работоспособности», «утомление», «монотония», разные «формы депрессивного и психологического стрессов», «экстремальные состояния» и т.д. С публикацией хрестоматии «Психические состояния» (сост. Л.В. Куликов, 2000) можно начать отсчет полномасштабных не только практических, но и теоретических исследований в области психологии состояния.

Каталог: DocLib7 -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F
DocLib7 -> Язык и общество
DocLib7 -> Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Лабораторная работа №3 Экспериментальное изучение внимания: исследование колебаний внимания
DocLib7 -> Методическое письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. №03-51-5ин/23-03
DocLib7 -> Учебная программа для специальности 1 -03 04 02 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»
DocLib7 -> Лекция 2 Девиантное поведение личности, как социально-педагогическая проблема Характеристика понятия «девиантное»
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Процесс группового функционирования
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Тема 14. Теории памяти
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Семьеведение. Типология семей


Скачать 0.55 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Психическое заболевание и благополучие: перспектива регуляции аффекта

1. Всемирная организация здоровья . Усиление пропаганды психического здоровья. Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2001. [Google Scholar]

2. Гросс Дж. Дж., Джазайери Х. Эмоции, регулирование эмоций и психопатология: точка зрения аффективной науки. Clin Psychol Sci 2014;2:387-401. [Google Scholar]

3. Гросс Дж. Дж., Муньос РФ. Регуляция эмоций и психическое здоровье. Clin Psychol Sci Pract 1995;2:151-164. [Академия Google]

4. Джазайери Х., Урри Х.Л., Гросс Дж.Дж. Аффективное расстройство и психопатология: перспектива регуляции эмоций. J Exp психопат 2013;4:584-99. [Google Scholar]

5. Кринг А.М., Слоан Д.М. (ред.). Регуляция эмоций и психопатология: трансдиагностический подход к этиологии и лечению. Нью-Йорк: Гилфорд, 2010. [Google Scholar]

6. Фрейд С. Запреты, симптомы и тревога. В: Стрейчи Дж., Фрейд А. (ред.). Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Лондон: Hogarth Press, 19.26:77-175. [Google Scholar]

7. Godoy LD, Rossignoli MT, Delfino-Pereira P et al. Всесторонний обзор нейробиологии стресса: основные понятия и клинические последствия. Front Behav Neurosci 2018;12:127. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Лазарус Р.С., Фолкман С. Стресс, оценка и преодоление. Нью-Йорк: Springer, 1984. [Google Scholar]

9. Эткин А., Бюхель С., Гросс Дж. Нейронные основы регуляции эмоций. Нат Рев Нейроски 2015;16:693-700. [PubMed] [Академия Google]

10. Харрисон Н.А., Кричли Х.Д. Аффективная неврология и психиатрия. Бр Дж Психиатрия 2007;191:192-4. [PubMed] [Google Scholar]

11. Панксепп Дж. Аффективная нейробиология: основы эмоций человека и животных. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998. [Google Scholar]

12. Кринг АМ. Эмоциональные нарушения как трансдиагностические процессы в психопатологии В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., Фельдман Барретт Л. (ред.). Справочник эмоций, Vol. 3, 3-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2008: 69.1-705. [Google Scholar]

13. Дональдсон С.И., Доллвет М. , Рао М.А. Новый взгляд на счастье, совершенство и оптимальное функционирование человека: изучение рецензируемой литературы, связанной с позитивной психологией. Джей Позитив Психолог 2015;10:185-95. [Google Scholar]

14. Крюгер Р.Ф., Котов Р., Уотсон Д. и др. Прогресс в достижении количественной классификации психопатологии. Мировая психиатрия 2018, 17:282-93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Гросс Джей Джей. Регуляция эмоций: текущее состояние и перспективы на будущее. Психологический запрос 2015;26:1-26. [Академия Google]

16. Куле СЛ. Психология регулирования эмоций: интегративный обзор. Знать Эмо 2009;23:4-41. [Google Scholar]

17. Котабе Х.П., Хофманн В. Об интеграции компонентов самоконтроля. Перспектива психологической науки 2015;10:618-38. [PubMed] [Google Scholar]

18. Ларсен Р.Дж. К науке о регуляции настроения. Психологический запрос 2000;11:129-41. [Google Scholar]

19. Паркинсон Б., Тоттерделл П. Классификация стратегий регуляции аффекта. Знать Эмо 1999;13:277-303. [Академия Google]

20. Webb TL, Schweiger Gallo I, Miles E et al. Эффективная регуляция аффекта: точка зрения контроля действий на регуляцию эмоций. Eur Rev Soc Psychol 2012;23:143-86. [Google Scholar]

21. Вестен Д. К интегративной модели регуляции аффекта: приложения к социально-психологическим исследованиям. Дж Перс 1994;62:641-67. [Google Scholar]

22. О’Лири Д., Сури Дж., Гросс Дж. Уменьшение поведенческих факторов риска развития рака: перспектива регуляции аффекта. Психологическое здоровье 2018;33:17‐39. [PubMed] [Google Scholar]

23. Шеппес Г., Сури Г., Гросс Дж. Регуляция эмоций и психопатология. Анну Рев Клин Психол 2015;11:379-405. [PubMed] [Google Scholar]

24. Каррутерс П. Валентность и ценность. Филос Феноменол Рез 2018;97:658-80. [Google Scholar]

25. Ланг П.Дж. Эмоции и мотивация: к согласованным определениям и общей цели исследования. Эмот Рев 2010;2:229-33. [Google Scholar]

26. Рассел Дж. Ядро аффекта и психологическая конструкция эмоции. Психологический преподобный 2003;110:145-72. [PubMed] [Академия Google]

27. Шерер КР. Что такое эмоции? И как их можно измерить? Социальная научная информация 2005;44:695-729. [Google Scholar]

28. Карвер КС. Процессы контроля, управление приоритетами и аффективная динамика. Эмот Рев 2015;7:301-7. [Google Scholar]

29. Пеццуло Г., Цисек П. Навигация по ландшафту возможностей: контроль обратной связи как модель процесса поведения и познания. Тенденции Cogn Sci 2016;20:414-24. [PubMed] [Google Scholar]

30. Уусберг А., Сури Г., Двек С.С. и др. Мотивация: перспектива систем оценки. Небр Симп Мотив (в печати). [Академия Google]

31. Фрида Н.Х. Эмоциональное переживание и его разновидности. Эмот Рев 2009;1:264-71. [Google Scholar]

32. Зимер М. Опыт настроения: последствия диспозиционной теории настроения. Эмот Рев 2009;1:256-63. [Google Scholar]

33. Trimmer PC, Paul ES, Mendl MT et al. Об эволюции и оптимальности состояний настроения. Бихав Наука 2013;3:501-21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Кемени МЭ. Психобиология стресса. Curr Dir Psychol Sci 2003;12:124-9. [Google Scholar]

35. Цислер Дж.М., Костер Э.Х.В. Механизмы смещения внимания к угрозе при тревожных расстройствах: интегративный обзор. Клин Психол Рев 2010;30:203-16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Леппянен Дж. М. Обработка эмоциональной информации при расстройствах настроения: обзор поведенческих и нейровизуализационных данных. Карр Опин Психиатрия 2006;19:34-9. [PubMed] [Google Scholar]

37. Everaert J, Podina IR, Koster EHW. Комплексный метаанализ предвзятости интерпретации при депрессии. Клин Психол Рев 2017;58:33-48. [PubMed] [Академия Google]

38. Лорбер МФ. Психофизиология агрессии, психопатии и проблем с поведением: метаанализ. Психол Бык 2004;130:531-52. [PubMed] [Google Scholar]

39. Гросс Дж.Дж., Шеппс Г. , Урри Х.Л. Генерация эмоций и регулирование эмоций: различие, которое мы должны провести (осторожно). Знать Эмо 2011;25:765-81. [PubMed] [Google Scholar]

40. Реек С., Эймс Д.Р., Окснер К.Н. Социальная регуляция эмоций: интегративная междисциплинарная модель. Тенденции Cogn Sci 2016;20:47‐63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Заки Дж., Уильямс В.К. Регуляция межличностных эмоций. Эмоция 2013;13:803-10. [PubMed] [Google Scholar]

42. Гросс Джей Джей. Возникающая область регулирования эмоций: интегративный обзор. Преподобный генерал Психол 1998;2:271-99. [Google Scholar]

43. Бонанно Г.А., Бертон CL. Регуляторная гибкость: взгляд индивидуальных различий на преодоление трудностей и регулирование эмоций. Перспектива психологической науки 2013;8:591-612. [PubMed] [Google Scholar]

44. Дакворт А.Л., Гендлер Т.С., Гросс Дж.Дж. Ситуационные стратегии самоконтроля. Перспектива психологической науки 2016;11:35-55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Дэвидсон Р.Дж., Льюис Д.А., Эллой Л.Б. и др. Нервные и поведенческие субстраты настроения и регуляции настроения. биопсихиатрия 2002;52:478-502. [PubMed] [Google Scholar]

46. Охснер К.Н., Гросс Дж.Дж. Когнитивный контроль эмоций. Тенденции Cogn Sci 2005;9:242-9. [PubMed] [Google Scholar]

47. Уусберг А., Таксер Дж.Л., Йих Дж. и др. Переоценка переоценки. Эмот Рев (в печати). [Google Scholar]

48. О’Лири Д., Уусберг А., Гросс Дж.Дж. Идентичность и самоконтроль: связывание ценности идентичности и модели процесса самоконтроля. Психологический запрос 2017;28:132-8. [Академия Google]

49. Моравец С., Боде С., Дернтл Б. и соавт. Влияние стратегий, целей и стимулирующего материала на нейронные механизмы регуляции эмоций: метаанализ исследований фМРТ. Neurosci Biobehav Rev 2017;72:111-28. [PubMed] [Google Scholar]

50. Уэбб Т.Л., Майлз Э., Ширан П. Работа с чувствами: метаанализ эффективности стратегий, основанных на модели процесса регуляции эмоций. Психол Бык 2012;138:775-808. [PubMed] [Google Scholar]

51. Шеппес Г., Гросс Дж. Время все? Временные соображения в регуляции эмоций. Личный социальный психолог, преподобный 2011;15:319-31. [PubMed] [Google Scholar]

52. Пол С., Катманн Н., Ризель А. Стоимость отвлечения внимания: эффект отвлечения внимания при повторной обработке изображений на LPP. Биол Психол 2016;117:225-34. [PubMed] [Google Scholar]

53. Уусберг Х., Уусберг А., Талпсеп Т. и др. Механизмы внимательности: динамика аффективной адаптации при открытом наблюдении. Биол Психол 2016;118:94-106. [PubMed] [Google Scholar]

54. Алдао А. Будущее исследований регуляции эмоций: улавливание контекста. Перспектива психологической науки 2013;8:155-72. [PubMed] [Академия Google]

55. Алдао А., Шеппес Г., Гросс Дж. Гибкость регуляции эмоций. Cogn Ther Res 2015;39:263-78. [Google Scholar]

56. Доре Б.П., Сильверс Дж.А., Окснер К.Н. На пути к персонализированной науке о регуляции эмоций. Soc Personal Psychol Compass 2016;10:171-87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Форд Б.К., Фейнберг М., Лам П. и др. Использование переоценки для регулирования негативных эмоций после президентских выборов в США в 2016 г.: имеет ли регулирование эмоций превосходство над политическими действиями? J Pers Soc Psychol (в печати). [ПубМед]

58. Haines SJ, Gleeson J, Kuppens P et al. Мудрость, чтобы понять разницу: стратегия-ситуация, подходящая для регулирования эмоций в повседневной жизни, связана с благополучием. Психология 2016;27:1651-9. [PubMed] [Google Scholar]

59. Трой А.С., Шаллкросс А.Дж., Мосс И.Б. Индивидуальный подход к регуляции эмоций: когнитивная переоценка может либо помочь, либо навредить, в зависимости от контекста. Психология 2013;24:2505-14. [PubMed] [Google Scholar]

60. Браунштейн Л.М., Гросс Дж.Дж., Окснер К.Н. Явная и неявная регуляция эмоций: многоуровневая структура. Soc Cogn влияет на нейроны 2017;12:1545-57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Гюрак А., Гросс Дж. Дж., Эткин А. Явная и неявная регуляция эмоций: двухпроцессная структура. Знать Эмо 2011;25:400-12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62. Füstös J, Gramann K, Herbert BM et al. О воплощении регуляции эмоций: интероцептивное осознание облегчает переоценку. Soc Cogn влияет на нейроны 2013;8:911-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

63. Барретт Л.Ф., Гросс Дж., Кристенсен Т.С. и др. Знание того, что вы чувствуете, и знание того, что с этим делать: отображение связи между дифференциацией эмоций и их регулированием. Знать Эмо 2001;15:713-24. [Академия Google]

64. Тамир М. Почему люди регулируют свои эмоции? Таксономия мотивов в регуляции эмоций. Личный социальный психолог, преподобный 2015;20:199-222. [PubMed] [Google Scholar]

65. Сури Г., Шеппс Г., Янг Г. и др. Выбор регулирования эмоций: роль возможностей окружающей среды. Знать Эмо 2018;32:963-71. [PubMed] [Google Scholar]

66. Кобаяши Р., Миятани М. , Накао Т. Большой объем рабочей памяти способствует отвлечению внимания как стратегии регуляции эмоций. Curr Psychol (в печати). [Академия Google]

67. Шеппес Г., Шейбе С., Сури Г. и др. Выбор регулирования эмоций: концептуальная основа и подтверждающие доказательства. J Exp Psychol Gen 2014;143:163-81. [PubMed] [Google Scholar]

68. Шеппес Г., Мейран Н. Различные когнитивные затраты на онлайн-формы переоценки и отвлечения внимания. Эмоция 2008;8:870-4. [PubMed] [Google Scholar]

69. Нарагон-Гейни К., МакМахон Т.П., Чакко Т.П. Структура общих стратегий регуляции эмоций: метааналитическое исследование. Психол Бык 2017;143:384-427. [PubMed] [Академия Google]

70. van der Velde J, van Tol M-J, Goerlich-Dobre KS et al. Диссоциативные морфометрические профили аффективных и когнитивных аспектов алекситимии. кора 2014;54:190-9. [PubMed] [Google Scholar]

71. Сварт М., Кортекаас Р., Алеман А. Работа с чувствами: характеристика алекситимии в отношении стратегий регулирования эмоций и когнитивно-эмоциональной обработки. PLoS Один 2009;4:e5751. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Бертоз С., Хилл Э.Л. Обоснованность использования самоотчетов для оценки способности к регуляции эмоций у взрослых с расстройствами аутистического спектра. Европейская психиатрия 2005;20:291-8. [PubMed] [Google Scholar]

73. Nowakowski ME, McFarlane T, Cassin S. Alexithymia и расстройства пищевого поведения: критический обзор литературы. J есть расстройство 2013;1:1–14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Кларк Дм. Когнитивный подход к панике. Behav Res Ther 1986; 24:461-70. [PubMed] [Google Scholar]

75. Грубер Дж. Может ли слишком хорошее самочувствие быть плохим? Устойчивость положительных эмоций (PEP) при биполярном расстройстве. Curr Dir Psychol Sci 2011;20:217-21. [Академия Google]

76. Мейер Б., Джонсон С.Л., Уинтерс Р. Реакция на угрозу и стимул при биполярном расстройстве: взаимосвязь шкал BIS/BAS с симптомами. J Оценка поведения психопата 2001;23:133-43. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Бриттон ПК. Связь стратегий выживания с потреблением алкоголя и последствиями, связанными с алкоголем, в выборке из колледжа. Теория наркозависимости 2004;12:103-14. [Google Scholar]

78. Leehr EJ, Krohmer K, Schag K et al. Модель регуляции эмоций при компульсивном переедании и ожирении — систематический обзор. Neurosci Biobehav Rev 2015;49: 125–34. [PubMed] [Google Scholar]

79. Маккензи KC, Гросс JJ. Несуицидальное самоповреждение: перспектива регулирования эмоций. Психопатология 2014;47:207-19. [PubMed] [Google Scholar]

80. Нок МК. Почему люди причиняют себе боль? Новое понимание природы и функций членовредительства. Curr Dir Psychol Sci 2009;18:78-83. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Роббинс Т.В., Гиллан С.М., Смит Д.Г. и соавт. Нейрокогнитивные эндофенотипы импульсивности и компульсивности: к дименсиональной психиатрии. Тенденции Cogn Sci 2012;16:81-91. [PubMed] [Google Scholar]

82. Хофман СГ. Когнитивные факторы, поддерживающие социальное тревожное расстройство: комплексная модель и последствия ее лечения. Cogn Behav Ther 2007;36:193-209. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

83. Борковец ТД, Хазлетт-Стивенс Х, Диаз МЛ. Роль позитивных убеждений о беспокойстве в генерализованном тревожном расстройстве и его лечении. Клин Психол Психотер 1999;6:126-38. [Google Scholar]

84. Коэн Дж. Д. Когнитивный контроль: основные конструкции и текущие соображения В: Эгнер Т. (ред.). Справочник Wiley по когнитивному контролю. Чичестер: Wiley, 2017: 1–28. [Академия Google]

85. Мактиг Л.М., Гудкайнд М.С., Эткин А. Трансдиагностическое нарушение когнитивного контроля при психических заболеваниях. J Psychiatr Res 2016;83:37-46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

86. Баркли Р.А. Поведенческое торможение, устойчивое внимание и исполнительные функции: построение объединяющей теории СДВГ. Психол Бык 1997;121:65-94. [PubMed] [Google Scholar]

87. Мартель ММ. Новый взгляд на синдром дефицита внимания/гиперактивности: дисрегуляция эмоций и модели черт. J Детская психологическая психиатрия 2009 г.;50:1042-51. [PubMed] [Google Scholar]

88. Чен С., Такахаши Т., Накагава С. и др. Обучение с подкреплением при депрессии: обзор компьютерных исследований. Neurosci Biobehav Rev 2015;55:247-67. [PubMed] [Google Scholar]

89. Данлоп БВ, Немерофф КБ. Роль дофамина в патофизиологии депрессии. Arch Gen Психиатрия 2007;64:327-37. [PubMed] [Google Scholar]

90. Алдао А., Нолен-Хоксема С., Швейцер С. Стратегии регуляции эмоций при психопатологии: метааналитический обзор. Клин Психол Рев 2010;30:217-37. [PubMed] [Академия Google]

91. Меннин Д.С., Хеймберг Р.Г., Турк С.Л. и соавт. Применение структуры регуляции эмоций к интегративным подходам к генерализованному тревожному расстройству. Clin Psychol Sci Pract 2002;9:85-90. [Google Scholar]

92. Уэллс А. Метакогнитивная модель ГТР: оценка метабеспокойства и связи с генерализованным тревожным расстройством DSM-IV. Cogn Ther Res 2005;29:107-21. [Google Scholar]

93. Нолен-Хоксема С. Роль размышлений при депрессивных расстройствах и смешанных тревожно-депрессивных симптомах. J Abnorm Psychol 2000;109: 504-11. [PubMed] [Google Scholar]

94. Розенталь М.З., Грац К.Л., Коссон Д.С. и соавт. Пограничное расстройство личности и эмоциональная реакция: обзор исследовательской литературы. Клин Психол Рев 2008;28:75-91. [PubMed] [Google Scholar]

95. Ссылки PS, Heslegrave R, van Reekum R. Импульсивность: основной аспект пограничного расстройства личности. J Личное расстройство 1999;13:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

96. Бек АТ. Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства. Оксфорд: издательство международных университетов, 19.76. [Google Scholar]

97. Линехан ММ. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. Нью-Йорк: Гилфорд, 1993. [Google Scholar]

98. Фарб Н.А., Андерсон А.К., Ирвинг Дж.А. и соавт. Вмешательства на осознанность и регулирование эмоций В: Gross JJ. (ред.). Справочник по регулированию эмоций, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2014: 548-67. [Google Академия]

99. Хейс С.К., Стросал К.Д., Уилсон К.Г. Терапия принятия и приверженности. Процесс и практика осознанных изменений, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2012. [Google Scholar] 9.0003

100. Кабат-Зинн Дж. Жизнь полной катастрофы: как справиться со стрессом, болью и болезнью с помощью медитации осознанности. Hachette: Piatkus, 2013. [Google Scholar]

101. Сигал З.В., Уильямс М., Тисдейл Дж. Когнитивная терапия депрессии, основанная на осознанности, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2013. [Google Scholar]

102. Гринберг ЛС. Эмоционально-ориентированная терапия: обучение клиентов работе со своими чувствами. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, 2015. [Google Scholar] 9.0003

103. Беркинг М., Уитли Б. Влиять на регулирование обучения. Нью-Йорк: Springer, 2014. [Google Scholar]

104. Меннин Д.С., Фреско Д.М. Терапия регуляции эмоций В: Gross JJ. (ред. ). Справочник по регулированию эмоций, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд, 2014: 469-90. [Google Академия]

105. Уэллс А. Метапознание и беспокойство: когнитивная модель генерализованного тревожного расстройства. Behav Cogn Psychother 1995;23:301-20. [Google Академия]

106. Стоун А.А., Нил Дж.М. Новая мера ежедневного совладания: развитие и предварительные результаты. J Pers Soc Psychol 1984;46:892-906. [Google Академия]

107. Вольпе Дж. Психотерапия реципрокным торможением. Cond Reflex Pavlov J Res Ther 1968;3:234-40. [PubMed] [Google Scholar]

108. Де Рубейс Р.Дж., Сигле Г.Дж., Холлон С.Д. Когнитивная терапия против лекарств от депрессии: результаты лечения и нейронные механизмы. Нат Рев Нейроски 2008;9:788-96. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

109. Бэгби Р.М., Паркер Дж.Д.А., Тейлор Г.Дж. Шкала Alexithymia Торонто из двадцати пунктов – I. Выбор пунктов и перекрестная проверка факторной структуры. J Психосом Рез 1994;38:23-32. [PubMed] [Google Scholar]

110. Гросс Джей Джей, Джон ОП. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. J Pers Soc Psychol 2003;85:348-62. [PubMed] [Google Scholar]

111. Гарнефски Н., Краай В. Опросник регуляции когнитивных эмоций – разработка короткой версии из 18 пунктов (короткая CERQ). Индивидуальные отличия 2006;41:1045-53. [Google Академия]

112. Грац К.Л., Ремер Л. Многомерная оценка регуляции и дисрегуляции эмоций: развитие, факторная структура и первоначальная проверка шкалы трудностей в регуляции эмоций. J Оценка поведения психопата 2004;26:41-54. [Академия Google]

113. Като Т. Разработка шкалы гибкости совладания: доказательства гипотезы гибкости совладания. Джей Каунс Психол 2012;59:262-73. [PubMed] [Google Scholar]

114. Хайчак Г., Макнамара А., Олвет Д.М. Потенциалы, связанные с событиями, эмоции и регуляция эмоций: интегративный обзор. Дев нейропсихология 2010;35:129-55. [PubMed] [Google Scholar]

115. Куойдбах Дж., Миколайчак М., Гросс Дж.Дж. Позитивные вмешательства: перспектива регулирования эмоций. Психол Бык 2015;141:655-93. [PubMed] [Google Scholar]

116. Хендерсон Л.В., Найт Т. Объединение гедонистической и эвдемонической точек зрения для более полного понимания благополучия и путей к нему. Международный благополучие J 2012;2:196-221. [Google Академия]

117. Братман Г.Н., Гамильтон Дж.П., Daily GC. Воздействие природного опыта на когнитивные функции и психическое здоровье человека. Энн NY Acad Sci 2012;1249:118-36. [PubMed] [Google Scholar]

118. Вуд А.М., Фро Дж.Дж., Герати АВА. Благодарность и благополучие: обзор и теоретическая интеграция. Клин Психол Рев 2010;30:890-905. [PubMed] [Google Scholar]

119. Оттинген Г. Будущие мысли и поведение меняются. Eur Rev Soc Psychol 2012;23:1-63. [Google Академия]

120. Пенедо Ф.Дж., Дан Дж.Р. Упражнения и благополучие: обзор пользы для психического и физического здоровья, связанной с физической активностью. Карр Опин Психиатрия 2005;18:189-93. [PubMed] [Google Scholar]

121. Катберт БН. Структура RDoC: содействие переходу от ICD/DSM к дименсиональным подходам, объединяющим неврологию и психопатологию. Мировая психиатрия 2014;13:28-35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

122. Голд Дж.И., Шадлен М.Н. Нейронная основа принятия решений. Анну Рев Нейроски 2007;30:535-74. [PubMed] [Google Scholar]

123. Рэтклифф Р., Смит П.Л., Браун С.Д. и др. Диффузионная модель принятия решений: текущие проблемы и история. Тенденции Cogn Sci 2016;20:260-81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Пропаганда психического здоровья — Департамент здравоохранения штата Миннесота

Тематическое меню

Психическое здоровье — это больше, чем отсутствие болезней. У каждого человека есть состояние психического здоровья, и оно может меняться на протяжении всей жизни. Отсутствие психических заболеваний не гарантирует хорошего психического здоровья. Точно так же наличие психического заболевания не гарантирует плохого психического здоровья. Он включает в себя удовлетворение жизнью, самопринятие, чувство цели, идентичность, чувство связи и принадлежности, расширение прав и возможностей и устойчивость, то есть способность восстанавливаться после неудач.

Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как:

«Состояние благополучия, при котором человек реализует свои способности, может справляться с обычными жизненными стрессами, может продуктивно и плодотворно работать и способен внести вклад в свое сообщество».

Большинство людей думают о психических заболеваниях, когда слышат словосочетание «психическое здоровье». Для пояснения многие вместо этого используют термин «психическое благополучие» или «процветание».

Развернуть все Свернуть все

Рассказ о психическом здоровье и благополучии

Психическое здоровье и благополучие Описание

Консультативная группа общественного здравоохранения Миннесоты по психическому благополучию
Сентябрь 2016 г.
Это основные ценности и убеждения общественного здравоохранения в отношении психического здоровья и благополучия. Этот рассказ предназначен для того, чтобы помочь направлять инвестиции сообщества в работу по укреплению психического здоровья и профилактике заболеваний.

Каждый заслуживает возможности для психического здоровья и благополучия.

Мозг формируется опытом. Взаимодействие между нашей биологией и опытом формирует химические вещества и структуры нашего мозга, особенно в раннем детстве и подростковом возрасте.

Страх, травма и хронический стресс негативно влияют на психическое здоровье и благополучие. Хотя все мы испытываем стресс и тяжелые времена, кумулятивное воздействие хронического или сильного стресса реально. Он встраивается в наши тела и передается следующему поколению.

Место, где мы живем, учимся, работаем и развлекаемся, влияет на наше психическое здоровье и благополучие. Это включает в себя структуры и среду, которые являются безопасными, заботливыми, привлекательными, свободными от токсинов и способствуют отношениям, сообществу и культуре.

Недостаточно стойкости перед лицом угнетения. Угнетение вредно для нашего психического здоровья и благополучия. Преднамеренные системные изменения, направленные на прекращение угнетения, необходимы для процветания отдельных людей, семей и сообществ.

Физическое здоровье, психическое здоровье и благополучие взаимосвязаны. Когда мы испытываем физическую болезнь, травму или боль, это оказывает негативное влияние на наше психическое здоровье и благополучие. Улучшение нашего физического здоровья может улучшить наше психическое здоровье и благополучие.

Каждый и каждая система играют свою роль и ответственность в обеспечении нашего коллективного психического здоровья и благополучия. Нам всем выгодно, когда государственные и частные организации работают вместе.

Психическое здоровье и благополучие реализуются в сообществе и через него. Мы можем распространять и защищать психическое здоровье и благополучие, строя позитивные отношения, социальные связи и опираясь на общественные и культурные ценности.

Психическое здоровье и благополучие требуют целеустремленности и силы. Чтобы по-настоящему ощутить психическое здоровье и благополучие, нам нужно чувствовать, что у нас есть сила изменить наш мир и изменить нашу жизнь и условия к лучшему. Для многих историческая травма — это реальность, которая лишает нас чувства цели и силы и продолжает оставаться частью нашего жизненного опыта и реальности.

Позитивные отношения имеют ключевое значение для психического здоровья и благополучия. Отношения придают смысл и способствуют развитию навыков и чувства принадлежности. Отсутствие позитивных отношений и изоляция вредны. Позитивные отношения не возникают автоматически; семьи и сообщества нуждаются в информации, ресурсах и других видах поддержки, чтобы помочь им взрастить и поддержать их.

Культура формирует наши определения и понимание психического здоровья и благополучия. Это нормально и полезно для людей и сообществ иметь разные взгляды на то, что значит быть здоровым и как достичь благополучия. Культура является источником исцеления, связи и силы.

Каждому нужна возможность учиться и практиковать навыки управления жизнью и участия в жизни. Навыки справляться со стрессом, находить равновесие и фокусироваться, а также участвовать в жизни общества являются важными компонентами, которые следует развивать на протяжении всей жизни как в формальной, так и в неформальной обстановке. Навыки и опыт, которые помогают людям чувствовать себя ценными и заниматься своей семьей, обществом и экономикой, также имеют решающее значение.

Действительно ли психическое благополучие и болезнь различны?

Действительно ли психическое благополучие и болезнь различны?

Исследования подтверждают различие между психическим заболеванием и психическим благополучием. Жизненный опыт, слабая взаимосвязь между симптомами психического заболевания и психическим благополучием, а также отчетливые закономерности последствий для здоровья указывают на то, что психическое здоровье — это нечто большее, чем противоположность психического заболевания. Например, люди с плохим психическим самочувствием и без психических заболеваний (квадрант 2) в полтора раза чаще страдают артритом по сравнению с людьми с психическим благополучием и психическими заболеваниями (квадрант 4), с плохим психическим здоровьем и психические заболевания в два раза чаще. Обстоятельства могут разоблачать или подпитывать плохое психическое здоровье. Человек, которого неоднократно увольняли, родитель ребенка, нуждающегося в особом медицинском обслуживании, молодежь ЛГБТК без образца для подражания или поддержки, новый пенсионер с меняющейся ролью может испытывать особенно плохое психическое здоровье. Без надлежащей среды, ресурсов и поддержки проблемы могут сохраняться и расти.

Описание квадрантов:

  1. Процветание — Хорошее психическое здоровье и отсутствие психических заболеваний
  2. Томление — Плохое психическое здоровье, отсутствие психических заболеваний (например, социальная изоляция, чувство беспомощности, отсутствие целеустремленности, безработица, сильный стресс — плохие жилищные условия, бедность)
  3. Психические заболевания и слабое психическое здоровье
  4. Выздоровление — Психическое заболевание — лечение симптомов психического заболевания. Также хорошее психическое здоровье (например, сильная система поддержки, удовлетворенность жизнью и цель, дом, работа, чувство расширения возможностей и позитивная идентичность).

Психическое благополучие имеет значение

Вопросы психического благополучия

Плохое психическое здоровье является фактором риска психических заболеваний. Психические расстройства являются наиболее распространенной причиной инвалидности в США, на которую приходится 18,7% всех лет, потерянных из-за болезни, инвалидности или преждевременной смерти (DALY). Плохое психическое здоровье может предшествовать или усугублять психическое заболевание. У людей с плохим психическим здоровьем, но без психических заболеваний в настоящее время в три-шесть раз выше вероятность развития психических заболеваний в следующие десять лет. Улучшение психического здоровья снижает вероятность развития психических заболеваний в ближайшие десять лет. Плохое психическое здоровье, с наличием или без наличия психических заболеваний, является фактором риска для: хронических заболеваний (сердечно-сосудистых заболеваний, артрита), повышенного обращения за медицинской помощью, пропущенных рабочих дней, суицидальных мыслей и попыток, смерти, курения, злоупотребления наркотиками и алкоголем, отсутствие физической активности, травмы, правонарушения и преступления. Здоровье улучшается постепенно по мере улучшения психического здоровья. Например, студенты колледжей с текущим психическим расстройством или без него чаще сообщают о суицидальных мыслях, когда испытывают плохое психическое здоровье.

Бремя плохого психического здоровья для здоровья населения является значительным, учитывая последствия для здоровья и затронутое население. Население с плохим психическим здоровьем и отсутствием текущих психических заболеваний включает более половины подростков, молодых людей и взрослых в США, что намного больше, чем население с психическим расстройством. По оценкам, 20% взрослого населения США имеют оптимальное психическое здоровье. Исследование, в котором измерялось психическое здоровье американских подростков в возрасте 12–18 лет, показало, что менее 40% молодых людей имеют оптимальное психическое здоровье, в том числе 37% учащихся, не соответствующих критериям депрессии, и 2% учащихся с депрессией.

* Ресурсы доступны по запросу.

Измерение психического благополучия

Измерение психического благополучия

Существует несколько рабочих определений психического благополучия. Инструмент Keyes Mental Health Short Form в настоящее время имеет существенные эмпирические данные в разных культурах, подтверждающие достоверность и полезность. Инструмент определяет 3 критерия психического здоровья, включая: эмоциональное, психологическое и социальное благополучие, чувство, функционирование и социальное функционирование. По оценкам, 17-32% взрослого населения США в возрасте 25-75 лет процветают. Большинство из них имеют умеренное психическое здоровье (57%), и многие из них томятся (12%). Люди с психическими заболеваниями могут процветать, но это менее распространено; 1% всего населения и 7% психически больных процветают.

Рисунок A. Полная модель психического здоровья: от процветания до упадка в зависимости от диагноза глубокой депрессии
Великая депрессия Процветание Умеренное психическое здоровье томление ВСЕГО
НЕТ (17%) (57%) (12%) (86%)
ДА (1%) (9%) (5%) (14%)
ВСЕГО (18%) (65%) (17%) (100%)

КРИТЕРИИ ПРОЦВЕТАНИЯ: высокий уровень по 1 из 2 эмоциональных и 6 из 11 остальных шкал функционирования.

  1. Эмоциональное благополучие (3 измерения)
    1. Положительный аффект (веселый, в хорошем настроении, чрезвычайно счастливый, умиротворенный, удовлетворенный, полный жизни)
    2. Отсутствие отрицательного аффекта (не безнадежное)
    3. Удовлетворенность жизнью
  2. Психологическое благополучие (6 аспектов функционирования)
    1. Самопринятие
    2. Положительные отношения
    3. Личностный рост
    4. Цель в жизни
    5. Мастерство окружающей среды
    6. Автономия
  3. Социальное благополучие (социальное функционирование) (5 измерений)
    1. Социальная согласованность (например, моя повседневная деятельность создает ценность для моего сообщества.)
    2. Социальная актуализация (например, общество не улучшается для таких людей, как я.)
    3. Социальная интеграция (например, я чувствую близость с другими людьми в моем сообществе. )
    4. Социальное признание (например, люди не заботятся о проблемах других людей)
    5. Социальный вклад (например, я не могу понять, что происходит в мире)

* Ресурсы доступны по запросу.

Основа действий в области общественного здравоохранения

Основа действий в области общественного здравоохранения

В 2015 году консультативная группа MDH изложила ценности общественного здравоохранения, связанные с психическим здоровьем, в новой описательной части общественного здравоохранения, чтобы направить усилия по укреплению психического здоровья. Повествование основано на доказательствах и является фоном для основного руководства для действий сообщества. Схема определяет всеобъемлющий набор защитных факторов, в которые сообщества могут вкладывать средства для укрепления психического здоровья. Эти факторы в значительной степени соответствуют концепции THRIVE Института профилактики (Инструмент для здоровья и устойчивости в уязвимых средах), в которой выделяются три категории:

  • Люди — социально-культурная среда,
  • Место — здоровая среда, включая застроенную среду и
  • Капитал — экономическая/образовательная среда.

Области возможностей для сообществ и практические примеры включают:

ЛЮДИ
Поддерживающие отношения и социальные связи Наставничество, поддержка родителей, участие сообщества  
Социальные, эмоциональные и жизненные навыки Социально-эмоциональное обучение, Навыки самообслуживания, Жизненные навыки, Профессиональное обучение, Навыки/практики позитивной психологии (например, Благодарность — 3 вещи)
Сообщество, культура и вера Культурная самобытность и обучение, Социальные клубы
Здоровый образ жизни Упражнения, сон и питание
Травма и заживление Лечебные практики, Диалог об исторических травмах, Системы, основанные на информации о травмах
МЕСТО
Здоровая окружающая среда Качественное жилье, доступ к природе, внешний вид сообщества
КАПИТАЛ
Экономические возможности и поддержка Прожиточный минимум, Продовольственная помощь, Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, Качественный уход за детьми
Справедливая социальная политика Предотвращение дискриминации и поддержка инклюзивности, лишение свободы, отстранение от занятий в школе, культурное/религиозное зонирование

Все они работают в контексте сообщества.

Потенциал сообщества

Ключевым аспектом подхода общественного здравоохранения к охране психического здоровья является лидерство сообщества. По данным ВОЗ, сообщество является наиболее важной средой, а расширение прав и возможностей сообщества, ответственность и контроль над своей судьбой являются наиболее важной стратегией укрепления психического здоровья. Потенциал сообщества, способность данного сообщества решать коллективные проблемы и улучшать благосостояние сообщества, связан со снижением уровня психических заболеваний, антиобщественного поведения, насилия в районе, убийств и самоубийств. Молодежь в сообществах с большим социальным капиталом раньше развивает доверие и взаимность, процесс развития, который важен для построения отношений и устойчивости. Потенциал сообщества смягчает последствия социальной изоляции для здоровья; изолированные люди добиваются большего успеха в сообществах с большими возможностями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts