Психика сознание: Психика и сознание — Психологос

«Чем психика отличается от сознания?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияФилософияНаука

Григорий Фрейдин

  ·

6,5 K

ОтветитьУточнить

Anton Tkachyov

1,6 K

Медицинский психолог  · 1 мар 2016

Сознание – это спайка речи и психики и, как следствие, способность, в некоторой степени, управлять психикой (например, заставить себя запомнить что-то, сознательно концентрировать внимание и т.д.). Речь и сознание – это части психики, поэтому разделение этих понятий условно. Более того, сознание – это, по большому счету, всё, что у нас есть. Насколько я понимаю, если перерезать мозолистое тело (прекратить обмен информацией между полушариями), то один глаз перестанет видеть, то есть правое (как правило) полушарие не имеет центров речи и поэтому зрительная информация не будет осознанна.

Человек будет утверждать, что один глаз перестал видеть. При этом, если совершить в его сторону резкое движение (сымитировать удар), он одернет голову (попытается увернуться). Бывает, что, в результате какого-либо повреждения мозга, зрительная информация перестает поступать в речевые центры коры и человек слепнет. Однако, если такого человека сильно что-то испугает и он начнет убегать – то он не врежется, например, в столб и не упадет в яму, зрение ему доступно на «животном уровне». Это, само по себе, любопытно. Если мы что-то не осознаем, то этого для нас и не существует, хотя эта информация запросто может использоваться в принятии решений. Например, фиксационная амнезия (корсаковский синдром) – больные не могут ничего запомнить. С ними был проведен эксперимент: врач ежедневно, здороваясь с ними за руку, причинял им небольшую физическую боль (допустим, колол им руку иголкой). Через какое-то время больные отказывались протягивать руку, сами не зная почему. Грубо говоря, мозг действует как единое целое и не всегда спрашивает «наше мнение».

Если говорить о том, что такое психика, то это полностью теоретический вопрос (скорее, философский). Почему мы, к примеру, решили, что подсолнух не обладает психикой (хотя он, способен поворачиваться вслед за солнцем)? В свое время выделялись разные критерии. К примеру, наличие нервной ткани. А.Н. Леонтьев (один из отцов основателей русской психологии) в качестве объективного критерия психики предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия. Биологически нейтральные воздействия — это те виды энергии или свойства предметов, которые не участвуют непосредственно в обмене веществ. Сами по себе эти воздействия не полезны и не вредны; ими животное не питается, они не разрушают его организм. Имеется в виду, что, например, шорох в кустах, сам по себе, не хорош и не плох. Однако он сигнализирует, допустим, о том, что в кустах притаился хищник. Психика, по Леонтьеву, это и есть то, что позволяет «увидеть» эти связи, реагировать на объективно нейтральный раздражитель, поскольку он сигнализирует о чем-то биологически значимом.

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Стемковский

316

IT, музыка, психология. Кино. Философия. Политика. Модные темы, безусловно-вирусология…  · 28 апр 2016

Сознание-высшая форма развития психики.

«Просто психика»-механизм отражения объективной реальности, причём не только той,которую можно съесть или размножить, но и биологически нейтральной.А когда в поле внимания появляется ещё и сам субъект психики, возникает сознание. Этим человек отличается, например, от собаки, которой она сама в состоянии сытости и уюта до лампочки.

Комментировать ответ…Комментировать…

Владислав Старостенков

105

Трансгуманист, frontend web-разработчик  · 23 окт 2016

Сознание — сумма физиологических ощущений. 
Психику же можно рассматривать как сумму сознания, самоидентификации (то, что вы выделяете себя как объект отдельный от внешнего мира) и памяти.
Интеллект (компонентами которого являются речь и мышление) я бы не стал включать в этот список, так как он передается внутри социума путем научения и не является врожденным.

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена Шуварикова

482

канд. психол.наук, групп-аналитик, гештальт-терапевт, супервизор, директор Психологическог…  · 29 февр 2016

Сознание — это только часть психики. Кроме сознательного, есть бессознательное и предсознательное. Сознательного, как считают ученые порядка 5% от всей психики. А у нас есть иллюзия, что мы все можем понять и все объяснить))

Arsenii Onuchin

28 апреля 2016

ученые

Хм, какие же «ученые» так считают?

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Психика и сознание

29.

03.2013

В процессе эволюции живых существ психика как отражение объективной действительности развивалась в зависимости от условий жизни и приобретала все более сложные формы. Высочайший уровень ее развития — человеческое сознание.

Психология объясняет возникновение человеческого сознания общественным способом бытия людей и трудовой деятельностью, которые обусловили его развитие. С переходом к общественным формам жизни коренным образом изменилась структура человеческого поведения.

Вместе с биологическими мотивами, которые зависели от непосредственного восприятия среды, возникали высшие, «духовные» мотивы и потребности, высшие формы поведения, которые обусловлены способностью абстрагироваться от непосредственных влияний среды.

Вместе с двумя источниками поведения — наследственно закрепленной программой и собственным опытом самого индивида — возникал третий источник, который формирует человеческую деятельность, — передача и освоение общественного опыта.

В удовлетворении этой важной социальной потребности одним из решающих факторов был язык, ставший формой существования сознания.

Характерными структурными компонентами сознания являются:

  1. знание об окружающей действительности, природе, обществе. Уровень сознания находится в прямой зависимости от уровня освоения знаний и опыта личности. В процессе общественно-исторического развития у человека развилась потребность в знаниях, которая является главной движущей силой, мотивом познавательной деятельности;
  2. отделение человеком себя от предметного мира и разделение «Я» и «не Я», противопоставление себя миру предметов. Характерно самопознание, ставшее основанием для самосознания, то есть осознания собственных физических и морально-психологических качеств;
  3. целенаправленность, планирование собственной деятельности и поведения, предвидение ее результатов. Эта сторона сознания проявляется в самоконтроле и коррекции собственных действий, их перестройке, в изменении стратегии и тактики, если этого требуют обстоятельства;
  4. отношение к объективной действительности, к другим людям, к самому себе. Отношение личности к своему окружению, проявляется в оценке предметов и явлений и способности к критике своих действий, в которых важную роль играет эмоционально-волевая сфера.

Выделение и противопоставление себя предметам — миру, природе и общественным явлениям, а также переживание своего отношения к объективной действительности и самому себе — основные функции самовоспитания человека.

Благодаря сознанию и самосознанию человек становится субъектом воспитания, то есть сам ставит перед собой воспитательные цели и достигает их.

Сознание человека характеризуется активностью. В процессе отражения действительности информация, поступающая к человеку, отражается не механически, а сознательно перерабатывается в соответствии с целью, задачами и опытом личности.

Уровень развития сознания у человека зависит от накопленных знаний, выработанного мировоззрения, идейных и моральных убеждений, отношения к другим людям и к самому себе.

Самосознание человека — осознание с помощью языка себя самого, своего отношения к природе и к другим людям, своих действий и поступков, своих мыслей, переживаний и разных психических качеств. Развитие самосознания человека проявляется в:

  1. самонаблюдении,
  2. критическом отношении к самому себе,
  3. оценке своих положительных и негативных качеств,
  4. самообладании,
  5. ответственности за свои поступки.

Человеку свойственны также и неосознаваемые формы психической деятельности (инстинктивные и автоматические действия, влечения и т.п.). Но бессознательное включается в сознательное и благодаря этому может контролироваться человеком.

Изучая формы психической деятельности, нужно иметь в виду, что психическая жизнь, сознание и деятельность личности всегда возникают в единстве. Это единство проявляется в целенаправленной деятельности человека, в его отношении к другим и к самому себе, в его разнообразных познавательных, эмоциональных и волевых реакциях.

Человек взаимодействует с окружающей средой как целостный организм. Целостность взаимодействия обеспечивается, прежде всего, высшим отделом центральной нервной системы — корой больших полушарий головного мозга, которая интегрирует (объединяет) всю деятельность организма и руководит ею.

Ключевые слова: Психика, Сознание

Источник: Максименко С.Д., Общая психология

Материалы по теме

Сознание как высшая ступень развития психики

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Современные представления об этапах развития психики, понятие о сознании

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Развитие психики и сознания

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Сознание как высшая форма психики

Андреева, И. Н., Основы психологии и педагогики : учеб.-метод. комплекс для студентов техн….

Сознание. Развитие психики

Виды сознания

Козлов В.В., Интегративная психология

История исследований нарушений высших психических функций в медицине

Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с…

Психическое развитие ребенка первого года жизни

Урунтаева Г.А., Детская психология

доктор философии. Кандидат психологических наук: сознание и общество

Кандидат наук. Программа психологии в Университете Западной Джорджии ориентирована на изучение сознания и общества. Сильные гуманистические, культурно-критические и трансперсональные основы программы означают, что стипендия связана с социальной активностью.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ

Информация о требованиях к кредитным часам, предлагаемых курсах, включая основные и факультативные занятия, стоимость обучения и сборы, а также другая логистическая информация по программе.

Узнать больше

БУДУЩИЕ СТУДЕНТЫ

Обзор качеств и критериев, которым мы отдаем предпочтение при приеме абитуриентов в нашу докторскую программу, а также инструкции и процедуры о том, как подать заявку на нашу докторскую степень. программа.

Узнать больше

МИССИЯ И ВИДЕНИЕ

Краткая история концепции программы докторантуры по психологии в Западной Джорджии, описание основных ценностей, лежащих в основе наших учебных программ, и основных целей, которые мы стремимся помочь нашим докторантам достичь, когда они проходят через докторскую степень. программа.

Узнать больше

Кандидат психологических наук. Сведения о программе

  • Что ожидать
  • Ассоциации и конференции
  • Ресурсы для студентов

Скопировать ссылку на вкладку Скопировано

Чего ожидать от нашей программы

Психология. Программа основана на подходе Департамента к психологии как к науке о человеке. Он научит будущих ученых и практиков на самом высоком уровне дисциплины вносить оригинальный вклад в теорию и знания. Наши выпускники будут служить исследователями, консультантами, лидерами и учителями, которые могут творчески способствовать преобразованиям в глобальном обществе. В программе отражены три теоретических подхода к анализу пересечения сознания и общества: гуманистический, критический и трансперсональный. Эти подходы служат рефлексивными и рефлексивными якорями научной траектории наших студентов в развитии их собственных исследовательских интересов.

Все теоретические точки зрения, лежащие в основе учебной программы, указывают на фундаментальную ценность программы, которая ставит во главу угла вопрос о субъективной оценке события в эмпирических или дискурсивных терминах. Будь то с точки зрения рефлексивности или осознанности, эта ценность связывает каждую из этих традиций с более качественными подходами, которым также привержено преподавание факультета.

Подробнее

Скопировать ссылку на вкладку Скопировано

Ассоциации и конференции, в которых часто участвуют наши докторанты и преподаватели. Не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы добавить больше ресурсов в этот список.

  • Ассоциация гуманистической психологии
  • Американская психологическая ассоциация (АПА)
  • Международное общество теоретической психологии
  • Ассоциация психоанализа культуры и общества
  • APA Division 27 – Общественная психология
  • APA Раздел 1 – Общая психология
  • АПА Раздел 24 – Теоретическая и философская психология
  • APA Отдел 32 – Гуманистическая психология
  • Манчестерский университет — Дискурсивный блок
  • Прикладная критическая психология — RadPsyNet
  • Международная конференция по гуманитарным наукам

Скопировать ссылку на вкладку Скопировано

Ресурсы для учащихся

Вы студент бакалавриата и ищете форму перегрузки курса, ссылку на список ожидания класса, инструкции по декларации основного/второстепенного уровня и т. д.? Или аспирант, ищущий форму независимого обучения, форму ассистента выпускника, форму предложения диссертации или комплексные экзаменационные формы, формы компенсации командировочных расходов на конференции и т. д.? Просмотрите здесь все формы и ссылки, которые вам нужны, в одном удобном месте!

Просмотреть ресурсы для учащихся

Коллоквиум для выпускников

Коллоквиум для выпускников

Коллоквиум для выпускников был организован весной 2019 года как ежемесячное мероприятие отдела. Мероприятие дает магистрантам и аспирантам возможность представить исследовательский проект на любой стадии разработки, будь то первые идеи и планы, полноценное предложение, презентация на конференции (запланированной или уже состоявшейся) или итоговая работа из выпускной класс, формулирующий оригинальные идеи.

Узнать большеВыпускной коллоквиум

Народная психология, сознание и эффекты контекста

Приложение A: Стимулирующие элементы

Групповой феноменальный БЕЗ контекста:

Макдональдс расстроен.

Факультет истории искусств сейчас живо воображает.

Гиганты были горды.

Женское общество сожалеет.

Жилищное управление злится.

Канадское туристическое бюро испытывает внезапный порыв.

Джамба Джус испытывал огромную радость.

Попечительский совет почувствовал облегчение.

ФБР чувствует давление.

Батальон чувствует мучительную боль.

Консалтинговая фирма в депрессии.

Cisco Systems чувствует себя истощенным.

Group Phenomenal WITH Контекст:

McDonalds расстроен недавним решением суда.

Отдел истории искусств живо представляет фиолетовый квадрат.

Гиганты гордились победой в Суперкубке.

Женское общество сожалеет о недавнем решении.

Жилищное управление недовольно лишением права выкупа.

Канадское туристическое бюро испытывает внезапную потребность заняться интернет-рекламой.

Jamba Juice испытывала огромную радость после повышения.

Попечительский совет почувствовал облегчение после завершения аудита.

ФБР испытывает давление, чтобы задержать террористов.

Батальон чувствует мучительную боль после атаки.

Консалтинговая фирма расстроена из-за того, что ее бросили.

Cisco Systems чувствует себя измотанным после тяжелого дня на фондовой бирже.

Группа Нефеноменальная БЕЗ контекста:

Макдональдс расстроен.

Департамент истории искусств серьезно задумался.

Гиганты были горды.

У женского общества есть некоторые сожаления.

Жилищное управление возмущено.

Канадское бюро путешествий испытывает внезапное желание.

Джамба Джус очень обрадовался.

Попечительский совет освобожден.

ФБР находится под давлением.

Батальон испытывает мучительную боль.

Консалтинговая фирма в депрессии.

Системы Cisco исчерпаны.

Группа Nonphenomenal WITH Контекст:

McDonalds расстроен недавним решением суда.

Департамент истории искусств серьезно рассматривает возможность фиолетового квадрата.

Гиганты гордились победой в Суперкубке.

Женское общество сожалеет о недавнем решении.

Жилищное управление возмущено лишением права выкупа.

Канадское туристическое бюро внезапно захотело заняться интернет-рекламой.

Jamba Juice очень обрадовался после повышения.

Попечительский совет был освобожден после завершения аудита.

ФБР находится под давлением, чтобы задержать террористов.

Батальон испытывает мучительную боль после атаки.

Консалтинговая фирма расстроена тем, что ее бросили.

Cisco Systems истощена после тяжелого дня на фондовой бирже.

Индивидуальный феномен БЕЗ контекста:

Дональд расстроен.

Саша сейчас живо воображает.

Мэннинг был горд.

Элисон чувствует некоторое сожаление.

Джиллиан злится.

Лесли испытывает внезапное желание.

Чарли испытывала огромную радость.

Томас почувствовал облегчение.

Мюллер чувствует давление.

Стив чувствует мучительную боль.

Майкл в депрессии.

Кевин чувствует себя истощенным.

Индивидуальный феномен С контекстом:

Дональд расстроен недавним решением суда.

Сейчас Саша живо представляет фиолетовый квадрат.

Мэннинг гордился своей победой в Супербоуле.

Элисон немного сожалеет о недавнем решении.

Джиллиан злится из-за потери права выкупа.

Лесли испытывает внезапное желание заниматься интернет-рекламой.

Чарли испытывала огромную радость после повышения.

После завершения аудита Томас почувствовал облегчение.

Мюллер чувствует необходимость задержать террористов.

Стив чувствует мучительную боль от нападения.

Майкл в депрессии из-за того, что его бросили.

Кевин чувствует себя измотанным после тяжелого дня на фондовой бирже.

Индивидуальное Нефеноменальное БЕЗ контекста:

Дональд расстроен.

Саша сейчас сильно задумался.

Мэннинг был горд.

Элисон сожалеет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts