Гербы, флаги, гимны… (обзор) | Геральдика.ру
Исполнение гимна любой страны — всегда торжественный момент, при котором гордость за свою страну обязательно переполняет каждого человека, а слова гимна непроизвольно срываются с уст. Когда спортсмены получают высшие спортивные награды исполнение гимна символизирует не просто победу конкретного спортсмена, но и победу той страны, которую он представляет. Символика находит широчайшее применение в жизни общества: флаги вывешиваются над официальными резиденциями, ставятся на автомобиля иностранных делегаций, выводятся на номерных знаках автомобилей, сжигаются для показания наибольшего неуважения к другой стране, используются в обменниках для указания курсов иностранной валюты… Гербы выводятся в виде печатей на официальных документах, чеканятся на монетах, используются в различной сувенирной продукции, почтовых марках, а под исполнение гимна вся страна встречает Новый год. История геральдики и вексилологии, специальных наук, занимающихся гербами и флагами, насчитывает уже много столетий. Первыми прообразами современных гербов можно считать тотемы, широко использовавшиеся у первобытных народов. В античное время широкое распространение получили различные символические изображения, которые помещались на военных знаменах и доспехах, печатях, перстнях и т.д. Чаще всего в этой роли выступали изображения различных реальных или мифических животных или растений. Так, шлем Александра Македонского имел форму морского коня (гиппокампа), шлем Ахиллеса украшал орел, символом Афин была сова, Коринфа — Пегас, острова Родос — роза. Символом Египта была змея, Персии — орел, шумеров — орел с головой льва, древней Армении — коронованный лев. Но античные символы не являлись гербами в современном понимании, т. к. служили чаще всего в качестве украшений, не имели четких правил использования и не наследовались. Появление настоящих гербов в Европе относится к эпохе рыцарства, когда каждый рыцарь имел собственный герб (с девизом), которые затем стали основой для более поздних дворянских гербов, которые в свою очередь стали основой для гербов городов. Герб феодала, изображенный на его печати, постепенно переходил на печать его замка, а затем и на печать принадлежащих ему земель и возникших здесь городов. Массовое использование гербов в эпоху рыцарства и особенно в крестовых походах способствовало возникновению геральдики как науки, занимающейся упорядочением использования гербов. Скорее всего, гербы появились в военных лагерях крестоносцев, где отдыхающие воины развлекались раскрашиванием своих щитов: придуманный кем-то способ раскраски немедленно перенимался окружающими. Первые гербы были просты и представляли собою несколько вариантов деления щита, главным образом с помощью креста. За несколько веков были выработаны достаточно жесткие геральдические правила, благодаря которым по гербу того или иного дворянина можно было узнать очень многое: от его родословной до занимаемого места в обществе. Практически любой элемент герба, его небольшая часть, даже расположение в пределах щита и цвет несут в себе определенную символическую нагрузку. С развитием в Европе индивидуальных (сначала рыцарских, а затем дворянских) гербов получили распространение и гербы городов, университетов, гильдий ремесленников и церковных орденов. Ремесленники изображали в своих гербах те предметы, которые производили, университеты — символы знаний и науки, церковные учреждение — различные религиозные символы. Так, в Генте, одном из крупнейших ремесленных центров Средневековья, мясники на своем гербе изображали быка, сапожники — сапог, цирюльники — бритву и ножницы, а рыботорговцы, естественно, рыбу. В гербах городов нашли отражение особенности расположения города, его хозяйства, роли в жизни страны, каких-либо исторических особенностей данной территории. Например, на гербе Парижа изображен корабль, символизирующий, с одной стороны, лежащий в самом центре города остров Сите на реке Сене, имеющий форму корабля, а также торговлю и торговые компании, что указывает на главную составляющую городского хозяйства, а лазоревое поле с золотыми лилиями в верхней части герба — старая эмблема французской королевской династии Капетингов, под покровительством которой находился Париж. В России гербы фактически появились только во второй половине XVII в. благодаря увеличению контактов с Польшей и Западной Европой, в результате чего была практически полностью перенята польская система геральдики. Именно польские геральдические традиции активно использовались при создании российских дворянских гербов. В XVIII в. в России создается герольдия, на которую в том числе были возложены обязанности создания гербов для всех городов России. Одним из первых городских гербов стал герб Санкт-Петербурга, придуманный, видимо, самим Петром I, который принял активное участие и в создании знамен российских полков, которые затем стали основой для гербов некоторых городов, к которым эти полки были приписаны. Основой для гербов губерний большей частью послужили гербы их административных центров. Истоки некоторых российских городских гербов восходят еще к XII-XV вв.: лев на гербе Владимира использовался на печатях владимирских князей с XII в., рысь на гербе Пскова — на печатях Псковской республики с XV в., главный элемент герба Москвы — всадник, поражающий змея, — известен еще с XIV в. , герб Смоленска — райская птица на лафете — чеканился на смоленских монетах еще с XV в. Герб Ярославля — медведь на задних лапах, а также герб Перми — медведь на четвереньках — связаны с древним культом медведя, характерным для этих областей в течение многих веков. С гербом Ярославля связана даже целая легенда. Особенно большой размах жалование отдельным городам и местностям собственных гербов приняло при Екатерине II, когда основная масса всех городов получила собственный герб на основе каких-либо особенностей города, чаще всего природных или хозяйственных. Тогда по городам из герольдии рассылался вопросник, в котором просили сообщить имеет ли город свой исторический герб, а если нет, то сообщить для составления герба какие-нибудь сведения, в наибольшей степени характеризующие особенности данного города. Чиновники в Петербурге не всегда адекватно воспринимали информацию из регионов, что время от времени выливалось в то, что случилось, например, с гербом Иркутска, на котором изначально был изображен бабр (так называли в Прибайкалье тигра), несущий с пасти соболя, но в Петербурге решили, что бабр — это бобр и пририсовали тигру ласты — так и живет до сих пор это мифическое животное на гербе Иркутска. Двуглавый орел — главный элемент герба России — пришел в Россию из Византии только в XV в. вместе с женой Ивана III Софьей Палеолог и сменил в качестве государственного символа изображение Георгия Победоносца. Поначалу и двуглавый орел, и всадник, поражающий змия, изображались на разных сторонах государственной печати московских царей, но затем были совмещены путем размещения герба Москвы на груди орла (хотя при Иване Грозном это место занимал единорог, а при Павле I — мальтийский крест). В течение более пяти столетий своего существования в России двуглавый орел неоднократно изменялся: по мере усиления Российского государства орел постепенно приподнимал крылья, пока не расправил их полностью, получал в свои лапы, то скипетр и державу, то громовые стрелы, факел и лавровый венок (1825 г.), то лишался имперских атрибутов вовсе (1917 г.). При последних Романовых герб России существовал уже в трех видах — в различных ситуациях использовались Большой, Средний и Малый государственные гербы Российской империи. После революции 1917 г. вся дореволюционная имперская символика практически прекратила свое существование: постепенно двуглавого орла сменили звезда, серп и молот, бело-сине-красный флаг — красное знамя, а «Боже, царя храни…» сначала неофициально «Интернационал», а затем — «Союз нерушимый республик свободных». Фактически в советское время собственную символику имели только союзные республики и АССР, хотя время от времени предпринимались попытки создания городских гербов, в композиции которых преобладали колосья, шестеренки и колбы с нефтью — в зависимости от хозяйственной специализации города. Одним из первых таких новых «пролетарских» гербов еще в 1924 г. стал герб Москвы, который в итоге не прижился.После распада СССР по России прокатилась настоящая волна геральдического бума, когда восстанавливались старые дореволюционные гербы и создавались совершенно новые — в результате этого теперь можно наблюдать причудливое сочетание советской, дореволюционной и различной национальной символики, как в отношении государственной символики России, так и особенно в отношении символики субъектов Российской Федерации, практически каждый из которых обзавелся собственным гербом, флагом и гимном. Это своеобразный «геральдический зверинец» — кого здесь только нет! И орлы, и тигры, и медведи ( бурые, белые и черные белогрудые), львы, барсы (в т.ч. акбарс), лисицы, куницы, соболя, волки, козлы, лошади, олени, стерляди, куропатки, лебеди, райские птицы, красные казарки, различные мифические птицы ( с лосиными головами, Кат ухуп вой), а также грифон и симаргл — летящий лев с головой собаки… Но даже это не идет ни в какое сравнение с США, где каждый штат имеет кроме флага и герба еще и официальное животное, растение, птицу, в отдельных случаях даже и насекомое и др. Отдельную страницу в российской символике занимает гимн страны: в Интернете существует просто огромное количество самых различных вариантов гимна как на музыку Александрова, так и на музыку Глинки, не говоря уж об огромном количестве музыкальных файлов гимна как в формате mp3, к и других. Есть специальные страницы как в поддержку принятия «нового-старого» гимна страны, так и против. В целом в Интернете гербы и флаги нашли очень широкое применение: главная страница практически любого города или региона содержит изображение местного герба или флага. Кроме того, существуют специальные сайты, на которых можно найти герб, флаг или гимн практически любой страны, любой провинции, любого города, многих общественных организаций и дворянских родов. Особенно впечатляет сайт Flags of The World (FOTW), где собраны практически все флаги мира. FOTW имеет огромное количество зеркал, в том числе и в России. Практически вся российская геральдика представлена на нескольких сайтах: Гербы городов Российской Федерации, Геральдика. Chat.Ru плюс еще сайты поменьше вроде серверов Гражданского геральдического общества и Союза геральдистов России. Существуют специальные проекты по украинской, белорусской символике и символике стран дальнего зарубежья: английской, ирландской, шотландской, французской, итальянской, австралийской, канадской, американской, шведской, польской и др., а то и по всем странам мира. Символика всегда занимает особое место в любом государстве, т.к. является подчас основным выражением государственной и национальной идеологии и культуры, является своеобразным «олицетворением» страны. Любое сообщество с богатой историей очень дорожит своими отличительными знаками, которые, как и товарные знаки, являются своеобразным политическим и экономическим капиталом всего государства, всей нации. [ Обсудить в форуме »» ]
По всем вопросам, связанным с проектом Геральдика.ру, пишите, пожалуйста, в Форуме или на адрес support@geraldika. ru |
Герб-a-life. Как могли бы выглядеть гербы Балтасинского, Альметьевского и Алексеевского районов
Феликс
Сандалов
Медиадиректор «Яндекс-Дзен» Даниил Трабун делает радикальный апгрейд районной символики
«Инде» продолжает ревизию татарстанской геральдики — в новом выпуске рубрики «Герб-а-life» Даниил Трабун, медиадиректор «Яндекс-Дзен», делится своими соображениями о том, как гербы могут захватить умы тинейджеров, как сочетать вечное, новое и устаревшее, и демонстрирует капсульную коллекцию одежды для молодежи Балтасинского, Алексеевского и Альметьевского районов.
Даниил Трабун
медиадиректор «Яндекс-Дзен»
Гербы — это невероятно устаревшая штука. Сегодня у городов уже есть логотипы, которые сильно выигрывают у гербов в плане воспроизводимости и понятности современному человеку. Гербы — это недоделанные логотипы, набор накиданных в кучу элементов, очень прямолинейных, как в египетской иероглифике: если нарисована нефтяная вышка, значит, в районе добывают нефть. И в этом смысле по замыслу от герба ждешь какого-то олдскула, чего-то немного устаревшего. И второе соображение: исторически гербы наносились на щиты, на доспехи и были способом различения своих и чужих, то есть маркировками разных, по сути, банд, в этом есть какая-то агрессия. А для стрит-культуры такими доспехами являются худи, поэтому я счел возможным сразу нанести на них гербы — как новые, придуманные мной, так и старые, потому что, мне кажется, это очень крутое сочетание. Третья мысль: мне очень понравились советские гербы татарстанских районов, это такой чистый постмодерн, к которому хочется обращаться в 2017 году, потому что он тоже про переработку смыслов, но другими методами.
Алексеевский район
Оригинал принят 10 мая 2006 года
Описание: «В серебряном поле на зеленой земле — золотая, сломленная у основания ель и скачущий через эту ель пурпурный, с золотыми глазами, копытами и рогами, обернувшийся лось».
Расшифровка: На территории района располагался один из древнейших городов Волжской Болгарии — Биляр, названный в летописях XII столетия «Великим городом». В знак этого в гербе помещено изображение пурпурного лося. Пурпур — символ власти, благородства, величия, славы. Лось — символ свободы, независимости и достоинства. Переломленная ель (засека) символизирует нахождение на территории современного района в XVII столетии Закамской засечной черты.
Вариант Даниила Трабуна: «Такие вещи, как гербы районов, имеют особое значение для тех, кто нуждается во внешних инструментах самоидентификации — я имею в виду тинейджеров или тех, кто чувствует себя таковым. Поэтому на гербах должно быть что-то, что будет применимо к их настроению и ощущению мира. Когда ты читаешь „пурпурный лось“ в описании, то начинаешь размышлять и приходишь к выводу, что пурпурный в XVII веке, в советские годы и сегодня — это три разных цвета, у них разные коннотации. Поэтому я решил, что надо отказаться от оригинала, забыть о нем и делать все с чистого листа. Я перевел „Яндекс-переводчиком“ татарские описания гербов и опирался на них. Сломанную ель я превратил в можжевельник — не совсем, конечно, но это можно назвать можжевельником, сходство есть. Лось стал трехмерным, а еще добавился глаз как центральный символ.
Для меня герб является не традиционным геральдическим щитом, потому что мы больше не используем эту форму, она устарела и ушла навсегда, а самим описанием, поэтому я и привел его здесь. Важен не столько составленный в какую-то композицию набор элементов, сколько сама символьная система, которую можно собирать как угодно и наносить на что угодно, поэтому я для каждого герба завел psd-файл, с которым каждый может поступать как ему хочется».
Конструктор герба
Балтасинский район
Оригинал принят 21 декабря 2006 года
Описание: «В лазоревом поле на зеленой земле золотой с черным носом восстающий медведь, держащий передними лапами серебряный топор на золотом топорище, и перед ним на той же земле — золотой, выходящий слева угол незавершенного сруба».
Расшифровка: Слово «балтач» производно от татарского «балта» — «топор». Поэтому главная фигура герба — медведь, держащий в лапах топор. Медведь — традиционный символ мощи, силы, уверенности, хозяин леса. Медведь на гербе возводит дом, что подчеркивает широко известные традиции и искусность балтасинских мастеров по дереву. Традиционный геральдический прием «вооружение» — изображение когтей, зубов и языка одним цветом с самой фигурой медведя — подчеркивает мирные намерения жителей. Природная тематика в гербе указывает на одно из главных богатств района — лес.
Вариант Даниила Трабуна: «Я пытался посмотреть на это глазами человека из 2017 года. Что такое сруб? Поленья? Выглядит так, как будто медведь пытается дом разрушить, но смысл-то совершенно в другом. Мне было важно сделать герб чуть-чуть устаревшим, как будто это символика года 2010-го, то есть он должен быть немножко нелепым, отсюда — суши и несовершенное 3D как приметы того времени. К тому же медведи любят рыбу. Золотая земля — это классическая красота сочетания круга и квадрата, в китайской символике она везде присутствует. Мне показалось классным и с ней позаигрывать, потому что есть какие-то крутые вещи вроде советских гербов, но они не вечные и их красота в этой невечности, а есть какие-то штуки типа круга и квадрата, которые никуда никогда не денутся.
Вообще, идеальный герб должен стремиться к эмодзи, к чистому символу, и его трагедия в том, что он им никогда не станет. Поэтому я использовал эмодзи — в первом случае это глаз, а во втором — ножи».
Конструктор герба
Альметьевский район
Оригинал принят 10 мая 2006 года
Описание: «На зеленом поле с червленой оконечностью поверх всего — золотой сквозной цветок тюльпана, внутри которого поставленная на оконечности золотая приставная лестница и поверх нее — бьющий из оконечности черный о двух струях фонтан».
Расшифровка: Альметьевский район — крупнейший в Татарстане центр нефтедобычи, о чем говорят лестница и фонтан (золотая лестница — аллегорическое изображение нефтяной вышки). Сочетание золота и черного цвета подчеркивает символическое определение нефти как «черного золота». Цветок как один из главных растительных орнаментов в искусстве тюркских народов аллегорически отражает историю этой земли.
Вариант Даниила Трабуна: «Главной ценностью и ресурсом людей среднего возраста сегодня является нефть. Но это не мой ресурс, мой ресурс — это вай-фай. Поэтому я поставил черный модем как нечто более близкое к нам, чем вышки. Тюльпан — это суперкрасивый символ, поэтому я ничего с ним не стал делать. И я вернул название города на герб, как это было на советском изображении. Я задумался еще и о том, что символ сегодня может быть не только простым изображением. Тут как с мемами: есть очень простые, а есть состоящие из нескольких сложных изображений. Мне показалось, что вот эта дурацкая картинка с ковром-самолетом с очень европейского вида людьми может стать абсурдным символом района. Кто-то может подумать, что все это — издевательство над районом и его символикой, но я считаю, что сегодня, в мире „Форчана“ и „Анонимуса“, сам факт обращения к чему-то — это выражение респекта.
Вольная интерпретация и рефлексия говорят о том, что тебя захватил какой-то объект и ты начинаешь с ним работать. То, что ты как представитель нового поколения берешь смешного геральдического медведя и превращаешь его в нелепую картинку, как ни парадоксально, и есть демонстрация уважения. Получается, ты не выкидываешь старое и традиционное, а трансформируешь и берешь с собой в новую жизнь. И я хочу сказать, что, хоть гербы меня и позабавили, сами районы, татарский язык и символика мне очень понравились».
Конструктор герба
Самообразование
«Хранить верность партнеру считалось странным». Отрывок из книги «Только после вас. Всемирная история хороших манер»
Как изменилось отношение к сексуальности за последние несколько веков
09.11
Что происходит
Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Великий мастурбатор» Рима Шафигуллина
Годар, Бергман, Канье Уэст и Альфия Авзалова в фильме о грани между реальностью и фантазией в голове у 25-летнего казанца
18.09
Самообразование
Великий и могучий: 6 иностранных экранизаций русской классики
Достоевский на финском, французском и японском
06. 06
Что происходит
Имя любимое твое. Тест: знаете ли вы, в честь кого названы аэропорты мира?
Экзюпери, Колумб, королева Беатрикс и другие великие личности
19.10
Популярное
геральдика | Британика
уплотнение цилиндра
См. все материалы
- Связанные темы:
- церковная геральдика герб шотландка вестник монограмма
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
геральдика , наука и искусство, связанные с использованием, отображением и регулированием наследственных символов, используемых для обозначения отдельных лиц, армий, учреждений и корпораций. Те символы, которые возникли как средства идентификации на флагах и щитах, называются гербовыми знаками. Строго говоря, геральдика означает то, что относится к должности и обязанностям вестника; та часть его работы, которая связана с гербами, правильно называется оружейной. Но в общем смысле геральдика стала означать то же, что и арсенал.
Первоначальное значение термина вестник оспаривается, но предпочтительным является производное от англо-саксонского здесь («армия») и wald («сила» или «власть»). Во второй половине XII в. людьми, руководившими празднествами и доставлявшими приглашения гостям, часто были те самые менестрели, которые после турниров и сражений превозносили достоинства и подвиги победителей. Геральды могут быть идентифицированы в описаниях турниров примерно с 1170 года. Обязанности менестрелей и посыльных, по-видимому, тогда слились, и по мере того, как менестрели рассказывали о деяниях и добродетелях своих хозяев и предков своих хозяев, развивался их интерес к генеалогии. Этот новый навык был связан с их турнирными обязанностями, в том числе с необходимостью узнавать знамёна и щиты всех приглашенных. По мере того, как геральдика развивала свой сложный технический язык, а в последующие века расширялись гербовые экспозиции, росла важность и, как следствие, статус герольдов.
Геральдика возникла, когда большинство людей были неграмотными, но могли легко распознать смелый, яркий и простой рисунок. Использование геральдики в средневековой войне позволяло бойцам отличать одного рыцаря в кольчуге от другого и, таким образом, отличать друга от врага. Таким образом, простота была главной характеристикой средневековой геральдики. В турнире использовалась более сложная форма геральдического рисунка. Когда геральдика больше не использовалась на бронежилетах, а геральдические знаки стали частью гражданской жизни, появились замысловатые узоры с эзотерическим значением, полностью противоречащие первоначальной цели геральдики. В наше время геральдика часто считалась таинственной и делом только для специалистов. Действительно, за века его язык стал замысловатым и педантичным. Такая запутанность кажется смешной, если вспомнить, что в более ранние периоды быстрое узнавание герба или значка могло означать разницу между безопасностью и смертью, а некоторые средневековые сражения были проиграны из-за ошибки из-за сходства двух знаков противоборствующих сторон.
Как и все другие творения человека, геральдическое искусство отражает изменения моды. По мере того, как геральдика отходила от своего утилитарного использования, ее художественное качество снижалось. В 18 веке, например, геральдика описывала новые гербы нелепо тупым образом и изображала их в чрезмерно замысловатом стиле. Большая часть геральдического искусства 17-19 веков заслужила для этого периода название «Декаданс». Только в 20 веке геральдическое искусство вернуло чувство эстетической красоты. Однако все еще есть несколько рисунков низкого качества из официальных источников.
Зачем был создан герб?
Вы когда-нибудь замечали красочные украшения, которые рыцари украшали щиты и украшали одежду в Средние века?
История геральдики увлекательна, и она существует гораздо дольше, чем вы думаете. Фактически, было время, когда единственным способом узнать, кто находится на поле боя, было это украшение, официально известное как герб. Элементы, составляющие полный герб, называемые гербовыми достижениями, происходят от экипировки средневекового рыцаря.
Эта традиция зародилась в 12 веке нашей эры как простой способ опознать средневековых королей и принцев, которые иначе были бы неузнаваемы под своими доспехами. Таким образом, когда противник видел трех леопардов Ричарда I или черный щит Черного принца, он дрожал от страха перед битвой, зная, какой могучий воин скрывается за доспехами.
Со временем геральдика превратилась в нечто гораздо большее, чем просто способ отличать людей друг от друга. Это стало формой искусства, которая использовалась в каждом случае, когда кто-то хотел показать свое наследие или статус. Традиция использования гербов жива и сегодня, а символика геральдики остается обычным явлением от логотипов компаний до значков спортивных команд. Оружие, которое передавалось из поколения в поколение, теперь является отличным способом связаться с нашим прошлым.
Практика ношения фамильных гербов и гербов начала распространяться среди дворян и рыцарей в 12 веке нашей эры. Львы, орлы, кресты и геометрические фигуры были обычными символами на щитах и сюрко (длинное платье без рукавов, завязанное на талии и надетое поверх доспехов). Поскольку все больше рыцарей использовали гербы, чтобы отличиться, герб должен был стать более сложным, чтобы отличать их друг от друга.
А как насчет людей, которые не принадлежали к знати или отважным средневековым рыцарям? К середине 13 века гербы были приняты священниками, городами, горожанами, крестьянами и бюргерами (привилегированными гражданами средневековых городов в Европе раннего Нового времени), которые часто использовали их в качестве печатей или других знаков различия. В 14 веке даже некоторые крестьяне начали использовать оружие. Геральдика, изучение фамильного герба, теперь полностью утвердилась как социальная наука со своим собственным языком, историей, правилами и социальными классами.
Знаете ли вы, что в средние века геральдика раньше называлась оружейной (на старофранцузском языке armoirie )? Термин «геральдика» произошел от глашатаев, тех чиновников, которые записывали гербы. В средневековых турнирах большое количество рыцарей участвовало в имитационных кавалерийских сражениях или состязалось друг с другом. Обязанностью глашатаев было объявить о начале турнира, описать правила, по которым он будет проводиться, и передать вызовы, предлагаемые одним рыцарем другому.
В обязанности глашатаев входило отслеживание всех гербов и возможность определить, какое оружие какому лицу принадлежало, записав их в «список гербов», собрание гербов. Самый старый известный английский список оружия датируется примерно 1244 годом нашей эры. Да, вы правильно прочитали. Это единый лист, расписанный с обеих сторон Мэтью Пэрис, на котором изображено 75 гербов, начиная с королевского. Свиток сегодня можно найти в Британской библиотеке.
Вестники также выполняли функции посыльных, и им предоставлялся безопасный проход во время войны. В конце концов, они стали участвовать в важных событиях, таких как свадьбы и похороны членов королевской семьи и знати. Репутация герольдов неуклонно росла на протяжении 14 века нашей эры, когда правители осознали, что герольды с их обширными знаниями могут быть ценными источниками информации, против которых они сражаются.
С 15 века герольды и ученики герольдов (преследователи) работали в коллегиях вооруженных сил, учреждениях, занимающихся вопросами геральдики. Такие учреждения помогли разобраться в путанице, возникшей из-за того, что кто-либо создал свой собственный герб. Чтобы помочь в этом, они создали ряд особых правил и обычаев геральдики и собрали подробные записи обо всем оружии, когда-либо созданном в их юрисдикции.
Средневековье было родиной геральдики, которая началась, когда отдельные воины — сначала короли, а затем рыцари — пытались идентифицировать себя перед своими противниками, демонстрируя свои гербы. Следующим этапом было повторное использование сыновьями оружия своих отцов, и так появилось понятие наследственного символа, когда мальчикам и даже дочерям разрешалось наследовать руки своих родителей. Самый ранний известный пример герба, передающегося из поколения в поколение, — это герб Джеффри, графа Анжуйского (ум. 1151 г. н.э.) и его внука Уильяма Лонгеспе («Длинный меч», ум. 1226 г. н.э.), который у обоих на резных щитах на их могилах свирепствует шесть львов.
Как выглядели первые гербы?
Первые символы идентификации на гербах не должны были быть слишком сложными; простота и дерзость сделали их еще более заметными на поле боя. Конечно, щит был наиболее заметным и очевидным местом для идентификации, которая могла быть только одного или двух цветов, разделенных горизонтальной, вертикальной или диагональной линией. Затем, по мере того как все больше и больше рыцарей перенимали эту практику, начало появляться оружие с новыми рисунками и формами (с некоторыми из которых вы, возможно, уже знакомы), чтобы сохранить их предназначение для идентификации. В результате использовались не только цвета, но и символы. Львы, оружие, цветы, кресты и звезды были популярным выбором.
Вдобавок к этому, оружие горожан носило гораздо более широкий набор функций, чем оружие знати, таких как предметы быта и инструменты. Домашние знаки — это еще один тип заряда, который обычно используется только в оружии горожан. Эти символы иногда стилизовали, чтобы сделать их более узнаваемыми на расстоянии, но при этом вписываться в странную форму щита. Кроме того, некоторые цвета не были объединены, потому что это затрудняло идентификацию щита (например, черный на фиолетовом и наоборот).
Следующим этапом было объединение этих дизайнов с разными цветами для создания уникальной комбинации. Например, когда две семьи вступали в брак, они могли выбрать смешанный (составной) герб. Составные руки варьировались и могли варьироваться от простого ансамбля пополам до включения крошечной версии в одном углу другого. Иногда добавлялись символы, обозначающие потомство держателя оружия, например, белая линия через щит, обозначающая первого сына, у которого был тот же герб, что и у его отца. Точно так же герб может включать дополнительный символ, указывающий на то, что носитель был незаконнорожденным сыном первоначального носителя оружия.
Как использовались гербы?
Гербы могут быть изображены на других военных принадлежностях, таких как спереди и сзади сюрко (длинное платье без рукавов, застегивающееся на талии и надеваемое поверх доспехов), вымпелы (треугольные копья), конские попоны, знамена, и висела под трубами глашатаев. У некоторых рыцарей на доспехах даже были выгравированы руки! Однако это было очень дорогое и редкое зрелище.
Узнайте, почему баннер идеально подходит для изображения вашего герба.
Гербы использовались не только в бою. Они были отличным способом отличить соперников на средневековых турнирах, и рыцарям часто приходилось демонстрировать свой герб за пределами общежития, где они останавливались во время мероприятия. Возможно, вы видели это в фильме или телешоу, посвященном средневековому турниру (например, в очень популярном «Игра престолов» или «История рыцаря» ). Эта традиция расширилась, и идея постоянной вывески гостиницы утвердилась, что подтверждается названиями некоторых из старейших пабов в Англии, таких как «Красный лев», «Роза и корона», «Черный лебедь» и «Белая лошадь». символы на своих знаках.
Форма щита была изменена по мере того, как реальный дизайн щита развивался с течением времени. Кроме того, гербы становились все более экстравагантными, а щиты более богато украшенными. Классический щит в форме воздушного змея, хотя, возможно, и немного больше, остается фаворитом глашатаев и сегодня.
Гербы получили дальнейшее развитие по мере развития геральдики, и стало важнее отображать родословную или наследие семьи, чем идентифицировать себя на поле боя. На геральдическом языке эти дополнения именуются достижениями. Гербы превратились не только в форму щита, но и в них появились сторонники с обеих сторон, держащие щит (львы, единороги, рыцари и т. Д.). Изображение герба Якова VI 1603 года является прекрасной иллюстрацией этого. Щит также мог быть увенчан шлемом с гребнем и даже короной в королевских футлярах. Завитки, такие как сложное расположение листьев, окружающих щит, и девиз, возможно, были добавлены ниже, которые резюмируют семейную поговорку или напоминают о важном событии в их истории.
Геральдика выжила и, конечно же, процветает до сих пор… ее можно увидеть повсюду! Использование расширилось от отдельных лиц до групп с клубами, спортивными командами и
даже корпорациями, которые создают свои собственные знаки отличия.