Просветление это: Что такое просветление? — Study Buddhism

Что такое просветление? — Study Buddhism

Достичь просветления означает стать буддой. Это вершина человеческого развития, полное раскрытие нашего потенциала и конечная цель буддизма. Достичь просветления способен каждый.

Сейчас мы не будды – напротив, наша жизнь полна проблем и постоянных взлётов и падений. Мы застряли в такой ситуации, потому что наш ум автоматически создаёт абсурдные проекции по поводу всех вещей, а мы верим в реальность этих проекций. Мы думаем, что наши действия принесут нам истинное счастье, но в результате страдаем.

[См.: Что такое этика?]

Обычно мы делаем что хотим, особо не задумываясь, как это отразится на других: нам кажется, что мы центр вселенной и все остальные не имеют значения.

Но это не соответствует действительности, эгоистично и приносит несчастье и нам, и другим. Чтобы стать просветлёнными, нужно:

  • начать понимать последствия своего поведения для себя и для других и воздерживаться от разрушительных действий;
  • осознавать, как всё существует на самом деле, не обманываясь проекциями своей фантазии.

Когда мы перестанем верить в проекции, создаваемые умом, перестанут возникать и наши беспокоящие эмоции, основанные на заблуждении, – гнев, ненависть, жадность, ревность. Мы больше никогда не будем машинально действовать под влиянием негативных эмоций. Для этого необходимы:

  • этическая самодисциплина, которая даёт силу воздерживаться от неразумного поведения;
  • сосредоточение, предотвращающее отвлечение и вялость;
  • мудрость, отличающая полезное от вредного, правильное от ложного;
  • эмоциональное равновесие, возникающее благодаря развитию положительных качеств, таких как любовь и сострадание.

Но даже если мы сможем успокоить ум, этого недостаточно. Мы по-прежнему не будем видеть взаимосвязи и взаимозависимости абсолютно всех явлений и существ. Из-за этого мы не будем знать, как лучше всего помогать другим.

Поэтому нужно стать полностью просветлёнными существами, буддами. Это состояние, в котором наш ум вообще не создаёт проекций и мы ясно видим взаимозависимость всех вещей, точно зная, как помогать другим. Энергия нашего тела безгранична, мы можем совершенным образом общаться с каждым, а наш ум понимает абсолютно всё. Мы относимся ко всем живым существам с такой любовью, состраданием и заботой, как если бы каждое из них было нашим любимым и единственным ребёнком [См.: Что такое сострадание?]. Мы помогаем другим, не ожидая ничего взамен. В состоянии просветления мы никогда не теряем терпения и не злимся, не цепляемся за других и не игнорируем их из-за чрезмерной занятости или усталости.

Будучи просветлёнными, мы также всеведущи, но не всемогущи. Мы не можем устранить страдания других, а можем лишь направить других, давая учение и показывая личный пример. Чтобы пройти по пути к просветлению от начала и до конца, нужно:

  • накопить огромное количество положительной силы, бескорыстно помогая другим,
  • совершенствовать своё понимание реальности, переставая создавать нереалистичные проекции.

Для этого у всех нас есть необходимые ресурсы – физическое тело и человеческий разум. Подобно небу, наши ум и сердце по своей природе не загрязнены эмоциональной путаницей и беспокойными мыслями. Нам нужно лишь совершенствовать ум и сердце, чтобы раскрыть их потенциал.

Просветление может показаться нереалистичной целью, и достичь его действительно трудно. Но никто и не говорил, что это просто! Однако движение в этом направлении придаёт нашей жизни смысл. Когда мы осознаём взаимосвязь со всеми существами, наша депрессивность и тревожность уменьшаются. Путешествие к просветлению на благо всех существ – самое большое приключение. Это начало осмысленной и полной жизни.

Видео: Кхандро Ринпоче – «Что нужно для просветления?»
Чтобы включить субтитры, кликните на иконке «Субтитры» в правом нижнем углу окна с видео. Сменить язык субтитров можно, кликнув по иконке «Настройки».

Просветление | это… Что такое Просветление?

Просветление — понятие, в обыденном (небуддистском) контексте означающее внезапно охватившее человека ощущение ясности сознания, резкое полное осмысление ситуации.

Содержание

  • 1 В буддизме
    • 1.1 Трактовки
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки

В буддизме

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Основная статья: Бодхи

В буддийской религиозной практике, просветление (санскр. बोधि, бодхи, тиб. བྱང་ཆུབ་, Джанг Чуб, кит. 菩提, Пху Тхи, пиньинь: pútí) — состояние ясности, осознанности, понимания практик и выхода из состояния субъектно-объектной дихотомии. Так как понятие просветления в значительной мере связано с практическими аспектами буддизма, оно трудно подлежит вербальному определению. Вот описание одного из подходов к определению просветления:

  • Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим.
    Просветление достигается за счет понимания ошибочности, так называемого, «
    волеизъявления
    », благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности (точнее, она теперь принимается), в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Таким образом сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием.

Просветление, согласно учению Будды, означает знание Единственного Пути, ведущего к освобождению от страдания к нирване.

Трактовки

  • Просветление — термин, часто используемый в дзэн. Ему соответствует термин сатори, пробуждение ото сна неведения, что является очень важным событием в жизни человека (соответствует второму посвящению). Исходя из притч, можно делать вывод, что изначально это то же самое, что и псевдонирвана в Западной метафизике, Первичный Восторг в начальном Буддизме.
    Это скачкообразное изменение восприятия окружающего мира, знаменующее собой переход к отличной от общепринятой форме мышления.
    Одновременно является началом открытия чакры «третьего глаза» и трамплином для глубоких изменений сознания.
    Как витальная форма, тяжело поддается ментальному описанию. Из всех попыток изобразить происходящее в момент просветления, пожалуй, наиболее близкой к реальному восприятию можно признать формулировку: «ощущение такое, как будто с вас сняли половину черепа».
  • Полное просветление — это состояние реализации (от англ. realization — осознание), в которой уничтожены самые тонкие следы неведения относительно природы реальности, уничтожены обе Завесы; иногда называется воплощением «Трёх Кай» (трёх тел Будды). Характеризуется Пятью Будда-мудростями и четырьмя видами Активности. В разных системах существуют условные разделения на уровни или стадии пути к просветлению, называемые Бхуми, Пять Путей и Этапы Махамудры. Полное просветление означает окончание круга воплощений (рождений и смертей). Наступает после достижения состояния самадхи (соответствует третьему посвящению).
  • Просветление подразумевает переход в состояние отсутствия эго. Только тот может называться просветлённым, у кого нет эго. Сам термин «эго» рассматривается в отрыве от традиционной психологии. Эго — это своеобразная человеческая энергия. «Я» человека — это и есть эго. Когда исчезнет ощущение индивидуальной фиксированной сущности, когда исчезнет «я», когда исчезнет энергия, называемая «я», только тогда наступает просветление. Это невозможно обрести через психологические техники, уловки ума, понимания и даже осознания, никакие знания не приводят к просветлению, никакие методы. Даже медитации малоэффективны. Эго — это огромная по объёмам энергия; чтобы её преобразовать, необходимо совершать определённую работу.
  • Согласно работам индийского философа Ошо, просветление является высшей точкой самореализации существа, происходящего с существом в результате внутреннего поиска.
  • Согласно ряду трактовок в западных переложениях восточных учений (например, в тренинге «ЭСТ»), просветление есть принятие реальности такой, какая она есть, то есть в прекращении всяких попыток строения концепций либо интерпретаций непосредственно (чувственно) переживаемой реальности. «Что есть, то есть, чего нет, того нет». В частности, следует признать машинность, автоматичность и неуправляемость своей системы «тело-ум», признавая за «собой» возможность только наблюдать и принимать эту систему, соглашаясь со всеми ее решениями, потому что эти решения были ей приняты.

См. также

  • Сатори
  • Нирвана
  • Катарсис
  • Ошо
  • Освобождение (религиозное)
  • Инсайт

Ссылки

  • 1. Что такое просветление? Сборник статей под редакцией Джона Уайта
  • 2. Андросов В.П. — Буддийская классика Древней Индии. – М: Открытый мир, 2008. – с. 512

Просветление | Определение, резюме, идеи, значение, история, философы и факты

Исаак Ньютон

Смотреть все СМИ

Дата:
в. 1601 — г. 1800
Местонахождение:
Европа
Ключевые люди:
Френсис Бэкон Иммануил Кант Джон Локк Фридрих Николай Жан-Жак Руссо

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда и где произошло Просветление?

Историки помещают Просвещение в Европе (с сильным акцентом на Францию) в конце 17-го и 18-м веках, или, более широко, между Славной революцией 1688 года и Французской революцией 1789 года. интеллектуальной истории Европы, а также программы реформ, вдохновленные верой в возможность лучшего мира, которые наметили конкретные объекты для критики и программы действий.

Что привело к Просвещению?

Корни Просвещения можно найти в гуманизме эпохи Возрождения с его упором на изучение классической литературы. Еще одним предшественником была протестантская Реформация с ее антипатией к принятым религиозным догмам. Возможно, наиболее важными источниками того, что стало Просвещением, были взаимодополняющие рациональные и эмпирические методы открытия истины, введенные научной революцией.

Ренессанс

Узнайте больше о Ренессансе.

Реформация

Узнайте больше о Реформации.

Кто были одними из главных деятелей Просвещения?

Одними из наиболее важных писателей эпохи Просвещения были французские философы, особенно Вольтер и политический философ Монтескье. Другими важными философами были составители Энциклопедии, в том числе Дени Дидро, Жан-Жак Руссо и Кондорсе. За пределами Франции известными мыслителями эпохи Просвещения были шотландские философы и экономисты Дэвид Юм и Адам Смит, английский философ Джереми Бентам, Иммануил Кант из Германии и американский государственный деятель Томас Джефферсон.

Каковы были самые важные идеи эпохи Просвещения?

В эпоху Просвещения считалось, что человеческий разум может открывать истины о мире, религии и политике и может быть использован для улучшения жизни человечества. Скептицизм в отношении полученной мудрости был еще одной важной идеей; все должно было быть подвергнуто проверке и рациональному анализу. Религиозная терпимость и идея о том, что люди должны быть свободны от принуждения в своей личной жизни и совести, также были идеями Просвещения.

Каковы некоторые результаты Просвещения?

Французская революция и Американская революция были почти прямым результатом мышления Просвещения. Идея о том, что общество представляет собой общественный договор между правительством и управляемыми, также восходит к эпохе Просвещения. В результате также произошло широкое образование для детей и основание университетов и библиотек. Однако после эпохи Просвещения в конце 18 и середине 19 века возникло контрдвижение.ые века — романтизм.

Романтизм

Узнайте больше о романтизме, контрдвижении, последовавшем за эпохой Просвещения.

Просвещение , французский siècle des Lumières (буквально «века просвещенных») , немецкий Aufklärung , европейское интеллектуальное движение 17-го и 18-го веков, в котором были синтезированы идеи о Боге, разуме, природе и человечестве. в мировоззрение, которое получило широкое признание на Западе и спровоцировало революционные изменения в искусстве, философии и политике. Центральным элементом мысли Просвещения было использование и прославление разума, силы, с помощью которой люди понимают вселенную и улучшают свое собственное положение. Целями разумного человечества считались знание, свобода и счастье.

Далее следует краткое описание эпохи Просвещения. Для полной обработки см. Европа, история: Просвещение.

Силы и способы использования разума впервые были исследованы философами Древней Греции. Римляне переняли и сохранили большую часть греческой культуры, в том числе идеи рационального естественного порядка и естественного закона. Однако среди суматохи империи возникла новая забота о личном спасении, и был проложен путь к триумфу христианской религии. Христианские мыслители постепенно нашли применение своему греко-римскому наследию. Система мысли, известная как схоластика, достигшая высшей точки в работах Фомы Аквинского, воскресила разум как инструмент понимания. В представлении Фомы Аристотель представил метод получения той истины, которая может быть установлена ​​только разумом; поскольку христианское откровение содержало высшую истину, Фома поставил естественный закон, очевидный для разума, подчиненным, но не противоречащим вечному закону и божественному закону.

Интеллектуальное и политическое здание христианства, казавшееся неприступным в Средние века, рухнуло под ударами гуманизма, Ренессанса и протестантской Реформации. Гуманизм породил экспериментальную науку Фрэнсиса Бэкона, Николая Коперника и Галилея и математические исследования Рене Декарта, Готфрида Вильгельма Лейбница и Исаака Ньютона. Ренессанс заново открыл большую часть классической культуры и возродил представление о людях как о творческих существах, а Реформация более прямо, но в конечном счете не менее эффективно бросила вызов монолитному авторитету Римско-католической церкви. Для Мартина Лютера, как и для Бэкона или Декарта, путь к истине лежал в применении человеческого разума. И Ренессанс, и Реформация были не столько движениями за интеллектуальную свободу, сколько сменой власти, но, поскольку они апеллировали к разным авторитетам, они способствовали распаду общности мысли. Полученный авторитет, будь то Птолемея в науках или церкви в вопросах духа, должен был стать предметом исследования освобожденных умов.

Викторина «Британника»

Европейская история

Успешное применение разума к любому вопросу зависело от его правильного применения — от развития методологии рассуждения, которая служила бы собственной гарантией достоверности. Такая методология была наиболее эффектно реализована в естественных науках и математике, где логика индукции и дедукции сделала возможным создание масштабной новой космологии. Формирующее влияние на Просвещение оказало не столько содержание, сколько метод. Великие гении XVII века подтвердили и расширили концепцию мира вычислимой регулярности, но, что более важно, они как бы доказали, что строгие математические рассуждения предлагают средства, независимые от Божьего откровения, для установления истины. В частности, успех Ньютона, сформулировавшего в нескольких математических уравнениях законы, управляющие движением планет, дал большой импульс растущей вере в человеческую способность достигать знаний. В то же время представление о Вселенной как о механизме, управляемом несколькими простыми — и поддающимися обнаружению — законами, оказало разрушительное воздействие на концепции личного Бога и индивидуального спасения, занимавшие центральное место в христианстве.

История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм

история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.

Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.

Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.

Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединяющего, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно его народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.

Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.

Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.

Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Чтобы узнать об истории отдельных стран, см.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts