Воспитание нравственных качеств: Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста | Статья по теме:

Воспитание нравственных качеств дошкольников на занятиях детского объединения «АБВГДейка»

Выступление на педагогическом совете

Нравственное воспитание является одной из сложнейших и актуальнейших проблем системы образования и общества в целом. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

К сожалению, сегодня в нашем обществе упал уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Дети перенимают отрицательный опыт взрослых людей, усваивают не лучшие образцы поведения и отношений. Всё чаще в детской среде встречаются грубость, насилие, жестокость. Поэтому проблема нравственного воспитания подрастающего поколения становится чрезвычайно актуальной в наши дни.

Дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Именно в этом возрасте происходит усвоение социальных и моральных норм и правил поведения.

Воспитание нравственных чувств и качеств у детей начинается с формирования у них представлений об этих чувствах и качествах. Этот процесс запускается именно в дошкольном возрасте, когда мы объясняем ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло, правда и ложь, сочувствие и сострадание. Главная задача педагога состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (доброта, сочувствие, милосердие, долг, честь, достоинство и т. п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Мудрые люди утверждают, что доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг. Именно книги помогают ребёнку пройти длительный путь от усвоения элементарных нравственных понятий до более сложных форм нравственного восприятия и усвоения моральных норм и правил.

Одним из ведущих видов формирования нравственного сознания является чтение и анализ детской художественной литературы, чем мы и занимаемся на занятиях в детском объединении «АБВГДейка».

Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. Художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою. Все дети могут сочувствовать, сопереживать, этому учить не надо. Задача педагога и родителей состоит в том, чтобы не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка.

Чем меньше возраст читателя, тем проще и доступнее должно быть содержание, сюжет и язык книги.  

По мнению некоторых педагогов, детям достаточно просто читать книги, а беседа по прочитанному не нужна, так как художественное произведение уже само по себе воспитывает. Однако практика работы с детьми показывает, что такие беседы необходимы. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Читать — это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».

В ходе беседы по прочитанному, должны использоваться конкретные, лаконичные вопросы, сосредоточивающие внимание детей на главном.

Например, после чтения рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» я задаю детям следующие вопросы:

— Что купила мама детям?

— Когда хотела мама дать сливы детям?

— Что сделал Ваня, когда никого не было в комнате?

— Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

— Когда отец спросил, кто съел сливу, что ответил Ваня?

— Почему Ваня не сказал правду?

— Почему Ваня заплакал?

Важный вывод, который делают дети, отвечая на последний вопрос, почему заплакал Ваня: «Ему стало стыдно, что он сказал неправду».

Подводя итог беседы, я прошу ответить детей на следующие вопросы:

— Что плохого сделал Ваня?

— Почему Лев Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

— Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, иметь силу воли, быть честными.)

Беседуя с детьми по содержанию литературного произведения, нужно использовать разноплановые вопросы. Одни вопросы помогут детям точнее охарактеризовать героев произведения.  

Например, прочитав сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», я предлагаю детям охарактеризовать лису.

— Хитрая, умная, жестокая, — говорят дети.

— И только-то? – удивляюсь я и зачитываю отрывок, в котором рассказывается, как рыжая плутовка, вымазав голову тестом, дурачит волка — простофилю. Дети приходят к выводу, что лиса еще и находчивая, предприимчивая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса.

Другие вопросы должны помочь детям почувствовать главную идею произведения. Так, после чтения сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», выяснив у детей, понравилась ли им сказка и что особенно понравилось, с вопросительной интонацией цитирую фразу из текста. В ней заключена мораль сказки: «Так как же бывает, когда «один на другого кивает, свое дело делать не хочет»?». Дети говорят, что бывает плохо. Я предлагаю рассказать, что случилось с каждым из персонажей. Затем спрашиваю: «Когда же так бывает?» — добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.

Иногда на занятиях целесообразно знакомить детей сразу с несколькими произведениям, похожими по содержанию. Например, рассказ В. Осеевой «Почему?» и аналогичный ему по содержанию рассказ Н.Носова «Карасик». В обоих рассказах описываются душевные переживания мальчиков, связанные с тем, что по их вине в одном случае собака, в другом — котенок должны понести незаслуженное наказание, и с тем, что они обманули мам. Беседа проводится сразу по двум произведениям. Это формирует у детей сравнительную оценку образов, поступков героев. Постепенно ребенок научится сравнивать не только поступки литературных героев, но и свои, а также поступки сверстников.  

Воспитанию нравственных чувств у детей способствуют и такие игры и задания, как, например: «А если бы вы имели возможность, какие бы три добрых желания загадали?» (русская народная сказка «По щучьему велению») или в игре «Цветик-семицветик», в которой детям предлагается, сорвав лепесток задумать одно заветное желание.

Наблюдая за детьми на занятиях, я заметила, что слушая литературные произведения, дети сразу же стремятся выделить положительных героев и принимают их позиции. Отрицательная моральная сторона поступков героев вызывает резкий протест и возмущение. Дети сознательно встают на сторону добра.

Ученые утверждают, что при слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно переживает события, в которых не участвовал. Литературные персонажи фиксируются в сознании ребенка в соответствии с определенной характеристикой. Дошкольнику очень трудно отнести себя к отрицательному персонажу. Так, ребенок, даже понимая, что нарушил нравственную норму, не может отождествлять себя с Карабасом, а утверждает, что поступил как Буратино. Задача педагога: показать ребёнку, что он поступил не как Буратино и что нужно сделать, чтобы быть похожим на Буратино.

Подводя итог, хочется отметить, что дошкольный период детства сензитивен для нравственного воспитания, формирования у детей нравственного поведения, а также гуманного отношения к другим людям. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

«Воспитание нравственных качеств детей срееднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Главная → Публикации → Литературное чтение → Разное → «Воспитание нравственных качеств детей срееднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Самообразование

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ВЛАДИВОСТОКА»

САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

МИТЮШКИНОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ.

НА ТЕМУ:

«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК».

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ВЛАДИВОСТОК 2022г.

Актуальность выбранной темы

Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.

Средний дошкольный возраст — важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, трудолюбие, любовь к Родине.

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, — все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры. Кроме этого, в семье всё реже берут в руки книгу, чтобы вовлечь ребёнка в волшебный мир сказки. Всё чаще дети старшего возраста остаются наедине с  компьютером, телевизором. Поэтому считаю очень важным показать взрослым, как влияют русские народные сказки на формирование нравственных качеств ребёнка.

В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Цель работы по теме самообразования – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у старших дошкольников;

— выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;

— создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

— определить эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей;

— приобщить родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью русских народных сказок.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методичес-кой литературы

Сентябрь — май

1.Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002.

2. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4.

3. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. — Владос, 2001

4.Зинкевич — Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.

5.Шорыгина Т.А. Общительные сказки. М., 2005г

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Чтение детям русских народных сказок, беседы по их содержанию.

Литературные вечера

Ноябрь

Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла.

НОД «Спешите делать добро»

Декабрь

Обобщение полученных знаний детей за первое полугодие.

Викторина «В гостях у сказки»

Январь

Чтение сказки «Морозко», разучивание слов, действий.

Театральная постановка сказки «Морозко».

Февраль

Тематические занятия, самостоятельное творчество.

Выставка детского творчества «В стране добра и зла»

Март

Подготовка материала для игр (Игры «Отгадай сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Из какой я сказки?» (на определение сказочного героя), «Сказочное лото»)

Неделя дидактических игр

Апрель

Изготовление волшебных предметов из сказок в творческой мастерской.

Выставка поделок «Волшебные помощники»

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы.

Пополнение группы книгами с русскими народными сказками, дисками с мультфильмами по русским народным сказкам.

Оформление театрального уголка по мотивам русских народных сказок.

Октябрь

Консультация «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка».

Информация в уголке для родителей.

Ноябрь

Совместное творчество ребёнка и взрослого.

Выставка рисунков «Наша любимая сказка»

Январь

Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ.

Совместный досуг «Сказка  ложь, да в ней намёк…»

Апрель

Консультация «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой».

Папка-передвижка в уголке для родителей.

Май

Подготовка фотографий для презентации.

Презентация на родительском собрании «Дорогой добрых дел»

Самореали-зация

Сентябрь-октябрь

Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников.

Составление конспектов нод; оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультаций.

Ноябрь

Подготовка консультации для педагогов ДОУ «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Презентация из опыта работы «Воспитание сказкой».

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ВЛАДИВОСТОКА»

САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

МИТЮШКИНОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ.

НА ТЕМУ:

«ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ВЛАДИВОСТОК 2022г.

Актуальность темы

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии — это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».

Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».  С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Цель работы по теме самообразования: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.

Задачи: 

развивать трудовые навыки у детей;

воспитывать интерес и положительное отношение к труду;

способствовать всестороннему развитию детей в труде.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методичес-кой литературы

Сентябрь — май

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987.

2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998

3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.

4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» — Мозаика-Синтез, Москва 2014.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980

Анализ изученной литературы 

(в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь

Совместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе.

Оформление уголка дежурств.

Октябрь

Знакомство с профессией почтальона.

Экскурсия на почту.

Ноябрь

Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут».

Январь

Знакомство с профессией пекаря.

Экскурсия на хлебозавод.

Февраль

Изготовление поделок из лоскутков ткани.

Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани.

Март

Посадка семян на рассаду.

Трудовой десант «Мы – огородники».

Май

Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.)

Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье.

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Октябрь

Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье».

Ноябрь

Консультирование родителей.

Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?»

Январь

Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке.

Трудовой десант «Зимние фантазии».

Апрель

Привлечение родителей к уборке территории детского сада.

Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень».

Май

Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий.

Фотовыставка «Мы любим труд!»

Самореали-зация

Сентябрь

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).

Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию.

Ноябрь

Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка».

Выступление на педагогическом совете.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

  Вам также может понравиться:

Конкурсы 14 работ

Международный конкурс художественного слова к Всемирному дню поэзии «КОГДА СТРОКУ ДИКТУЕТ ЧУВСТВО.

.. »

01 Марта – 25 Мая

Конкурсы 827 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества к Международному женскому дню «ДАРИТЕ ЖЕНЩИНАМ ЦВЕТЫ! »

20 Февраля – 10 Апреля

120 работ

Международный конкурс академической живописи «УЧЕБНЫЙ НАТЮРМОРТ »

10 Января – 25 Мая

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Разное по литературному чтению для дошкольников ««Использование ТРИЗ — технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»» Литературное чтение
  • Планирование по литературному чтению для «Рабочая программа по литературному чтению для коррекционной школы 8 вида, 1-9 класс» Литературное чтение
  • Разное по литературному чтению для «Читательский дневник» Литературное чтение
  • Презентации по литературному чтению для «Презентация произведения К. Чуковского «Телефон»» Литературное чтение
  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Развитие речи в старшей группе» Литературное чтение

Обучение нравственным ценностям обязательно для школьников

Свами Вивекананда сказал об образовании: «Образование есть проявление совершенства, уже заложенного в человеке…»

Чтобы стать божественным (или великим), человек должен отказаться от подозрительности, ревности, тщеславие и научиться работать сообща на общее благо. Мужество, вера (в себя и в Бога), терпение и упорный труд, по мнению Свами Вивекананды, — путь к успеху. Он сказал, что чистота, терпение и настойчивость преодолевают все препятствия.

Иметь моральные ценности и учиться — это просто строить, имея крепкие корни; для тела здоровый корень поможет иметь здоровые листья и ветви. Известная цитата гласит, что если теряется богатство, ничего не теряется, если теряется здоровье, что-то теряется; когда характер потерян, все потеряно». Вот почему в школах ввели предмет, называемый наукой о морали, чтобы учения о морали могли распространяться среди современных детей. Внедрение прочной моральной базы становится все более сложной задачей с каждым днем.

Сегодняшние студенты так увлечены учебой и играми, но где-то моральные учения становятся обязательными, поскольку они дают им правильную форму и направление в том, как действовать или реагировать в различных сложных ситуациях. Моральные ценности необходимо прививать всем возрастным группам, особенно маленьким детям, поскольку говорят, что молодые умы пусты, как простой белый лист, поэтому любой след, который мы оставляем, остается на долгие годы. Когда дело доходит до того, чтобы учитель привил своим ученикам моральную основу, требуется гораздо больше, поскольку именно учителя в значительной степени формируют наши мысли и разум.

Нравственное воспитание означает этическое воспитание, помогающее выбрать правильный жизненный путь. Он включает в себя некоторые основные принципы, такие как правдивость, честность, милосердие, гостеприимство, терпимость, любовь, доброта и сочувствие. Нравственное воспитание делает человека совершенным. Образование направлено не только на получение степени, оно включает в себя необходимые учения, основанные на ценностях, которые также приводят к формированию характера и социальному совершенствованию.

Сегодня в школах необходимо включить концепцию скрытой учебной программы, которая относится к передаче норм, ценностей и убеждений, передаваемых в классе и в социальной среде. Это помогает укрепить уроки формальной учебной программы, но многие школы пренебрегают этим. Они больше сосредотачиваются на языке, предметах и ​​оценках. Например, с одной стороны, школа может публично заявить и обеспечить, чтобы ее образовательная политика и практика формировались таким образом, чтобы все учащиеся преуспевали в учебе.

В то же время можно заметить, что учащиеся конкретной школы способствуют нежелательному поведению, будь то издевательства или списывание на экзаменах. Этот тип обучения едва ли поможет ребенку сталкиваться с жизненными ситуациями, такими как формирование мнения, принятие решений и правильный курс действий. Чтобы обуздать эту проблему, школы должны адаптироваться и предлагать специальные классы, семинары и мастер-классы с экспертом-консультантом под руководством педагогов, которые могут помочь включить уроки «ценностей» в учебную программу, чтобы способствовать всестороннему развитию личности у детей.

Сегодня наше общество намного продвинутее, намного лучше, чем было раньше, но что, если люди в обществе плохо воспитаны? В условиях стремительной урбанизации и модернизации моральные ценности людей деградируют день ото дня. Человек не способен доверять никому, будь то его родственники или друзья. Доверие, честность, любовь и братство — все их чувства со временем угасают. Именно моральные ценности учат нас делиться и заводить новых друзей в школе, но сегодня детей учат никому не доверять и меньше заводить друзей.

Соревнования по перерезанию горла проходят везде, будь то школы, колледжи, офисы или любые соревнования талантов. В сегодняшнем материалистическом мире люди завидуют прогрессу друг друга, но вместо того, чтобы быть подозрительными и завистливыми, они должны поддерживать и сотрудничать друг с другом и работать сообща на общее благо. В эту индустриальную эпоху большинство родителей работают, из-за чего они проводят меньше времени со своими детьми, из-за чего им не хватает моральных ценностей и они не могут различать, что неправильно, а что правильно.

Нынешний сценарий нуждается в радикальных изменениях, поскольку будущее страны зависит от ее детей.

Автор — Сумит Томар, директор Международной школы Вед в Сохне, Гуруграм.

Читайте также: Уроки нравственности

10 сказок, которые помогут привить маленьким детям моральные ценности

Моральное воспитание и воспитание характера | Оксфордская исследовательская энциклопедия образования

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/education/display/10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-119; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Содержание статьи

Показать сводную информацию

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190264093.013.119
  • Опубликовано в Интернете: 19 декабря 2017 г.

Резюме

В основе нравственного воспитания и воспитания человека лежит формирование личности. То, как развивается это конечное состояние, затруднено интересом с разных теоретических позиций, различиями между практиками и теоретиками, различными предположениями о том, насколько характер можно воспитать, и связанными с этим проблемами измерения. Традиционно нравственное воспитание связано с интерпретацией и стратегиями, которые человек использует для понимания морального феномена, и определяет нравственную личность как преимущественно мыслящую сущность, тогда как воспитание характера делает упор на развитии привычек и склонностей как предварительном условии для нравственной личности. Текущий интерес заключается в поиске общих черт этих традиций в достижении человеческого процветания. Эти точки пересечения часто упускались из виду, но текущая работа демонстрирует важность междисциплинарных и мультидисциплинарных подходов для практиков, исследователей и политиков.

Ключевые слова

  • Моральное образование
  • Образование характера
  • Человеческие расцвета
  • Добродетель
  • Моральный человек

СУБСТВЕННЫЕ

  • COGITION, EMEMIT и LEADIONS
  • 7.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts