Психофизический инфантилизм: Психофизический инфантилизм — причины, диагностика, помощь в центре здоровья Лето

Психический инфантилизм. Что такое Психический инфантилизм?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор. У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Диагностика включает клинические и психологические методы, направлена на исследование особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, социальных взаимоотношений, уровня адаптации. Лечение симптоматическое, предполагает медикаментозную, психотерапевтическую и консультационную помощь.

  • Причины психического инфантилизма
  • Патогенез
  • Классификация
  • Симптомы психического инфантилизма
  • Осложнения
  • Диагностика
  • Лечение психического инфантилизма
  • Прогноз и профилактика
  • Цены на лечение

Общие сведения

Термин «инфантилизм» произошел из латинского языка, означает «младенческий, детский». Психический инфантилизм понимается как несоответствие поведения, эмоциональных реакций, волевых функций возрастным требованиям. В повседневной жизни инфантильными называют людей, отличающихся наивностью, зависимостью, недостаточным владением общих бытовых навыков. Международной классификацией болезней (МКБ-10) выделена отдельная нозологическая единица – инфантильное расстройство личности. Кроме этого, психический инфантилизм является симптомом неврозов, психопатий, реакций на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно равное.

Психический инфантилизм

Причины психического инфантилизма

Предпосылками психической инфантильности являются патологии нервной, эндокринной системы, наследственная предрасположенность, неправильное воспитание. К факторам риска относятся:

  • Легкие поражения головного мозга. Психический инфантилизм чаще развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, интоксикации, травмы, гипоксии, асфиксии.
  • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, задержкой психического развития риск возникновения психического инфантилизма выше. Синдром формируется на базе социальной дезадаптации.
  • Наследственная отягощенность. Существуют генетические и конституциональные особенности, передающиеся ребенку от родителей. Скорость созревания корковых структур, метаболические процессы, инертность нервной системы – факторы, влияющие на формирование инфантилизма.
  • Стиль воспитания. Развитию инфантильности способствует ограничение свободы ребенка, повышенный родительский контроль. Психическая незрелость – результат гиперопеки или деспотического воспитания.

Патогенез

Существует три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержанном развитии лобных долей мозга, отвечающих за формирование мотивов, целенаправленное поведение, программирование, регуляцию и контроль психической деятельности. Причинами являются объективные факторы – травмы, интоксикации, инфекции. Второй вариант патогенеза – общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобных и других отделах мозга. Незрелость тотальна: ребенок миниатюрен, выглядит младше своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант – искусственная задержка социализации дисгармоничным стилем воспитания. Развитие лобных функций тормозится гиперопекой, чрезмерной заботой, тотальным контролем.

Классификация

Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 вида психического инфантилизма:

  • Органический. Возникает при поражении ЦНС. Является результатом черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психической незрелости сопутствует легкий психоорганический синдром.
  • Соматогенно обусловленный. Наблюдается при эндокринных болезнях, хронических истощающих заболеваниях, поражениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
  • Психогенно обусловленный. Развивается как результат изнеживающего воспитания, гиперпротекции либо деспотического отношения. Иное название – психологический инфантилизм.
  • Другая классификация основана на особенностях клинической картины. Выделяют два типа психического инфантилизма:

    • Тотальный. Ребенок отстает в росте, весе, физическом и психическом развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
    • Частичный. Незрелость психики сочетается с нормальным, опережающим физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен, зависим от взрослых.

    Симптомы психического инфантилизма

    Психическая незрелость проявляется отсутствием устойчивости внимания, поспешными необоснованными суждениями, неспособностью анализировать, выстраивать план, контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоцентричное. Выражена тенденция к фантазированию. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не владеют понятиями «надо», «нельзя», не соблюдают социальную дистанцию при общении с незнакомыми, взрослыми людьми. Невозможность оценить ситуацию, изменить поведение согласно внешним условиям снижает адаптационные возможности.

    Дети тяжело приспосабливаются к образовательному учреждению, дублируют классы. Часто ребенок дошкольного возраста остается в ясельной группе, младший школьник – в подготовительной группе детского сада. Отставания в умственном развитии нет: пациенты вовремя начинают говорить, задают вопросы, рисуют, лепят из пластилина, собирают конструктор в соответствии с возрастными нормами. Интеллектуальная задержка формируется вторично, на основе дезадаптации в обществе, проявляется в период школьного обучения. Эмоциональная сфера характеризуется неустойчивостью: преобладающая жизнерадостность резко сменяется плачем, гневливостью при неудачах. Негативные состояния быстро проходят. Целенаправленного желания причинить вред, отомстить не возникает. Эмоции безудержны, поверхностны, пантомимика живая, выразительная. Истинные глубокие чувства не формируются.

    Эгоцентрическая направленность личности проявляется стремлением быть в центре внимания, получать похвалу, восхищение от окружающих. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изолированность, обостряющая истероидные черты инфантила. Дети с тотальным инфантилизмом заводят друзей на год-два помладше. Сверстники проявляют стремление заботиться, оберегать. Социализация проходит более успешно, чем при частичном инфантилизме.

    Осложнения

    Основное осложнение психического инфантилизма – социальная дезадаптация. Она происходит из-за неумения принять социальные нормы, контролировать поведение, оценивать ситуацию. Формируются невротические и личностные расстройства: депрессия, тревожность, истероидная психопатия. Отставание в эмоциональном развитии приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Преобладает конкретно-действенное и наглядно-образное мышление, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической активности, слабость логической памяти. К средним классам проявляется учебная неуспеваемость.

    Диагностика

    Диагностика психического инфантилизма выполняется в дошкольном и старшем школьном возрасте.

    Причиной обращения к врачам становятся трудности адаптации ребенка к условиям, режиму, нагрузке образовательных учреждений. Обследование включает:

    • Беседу с врачом-психиатром. Специалист проводит опрос: уточняет симптомы, их продолжительность, выраженность, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечает поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: адекватность, умение соблюдать дистанцию, поддерживать продуктивный разговор.
    • Рисуночные тесты. Используются методики «Рисунок человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется неспособностью удержать инструкцию, очеловечиванием животного, упрощением элементов (прямой ствол, руки) и другими признаками. Результаты информативны при обследовании дошкольников, младших школьников.
    • Тесты интерпретации ситуаций. Применяются методики «РАТ», «САТ», фрустрационный тест Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игровых, шуточных, веселых. Затруднено пояснение мыслей и чувств людей на картинках.
      Методики используются для обследования школьников различных возрастов.
    • Опросники. Распространено применение опросника акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, патохарактерологического диагностического опросника. По результатам определяется эмоциональная неустойчивость, черты истероидного, гипертимного типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов старше 10-12 лет.

    Дифференциальный диагноз психического инфантилизма проводится с олигофренией, аутизмом, поведенческими расстройствами. Отличие от умственной отсталости – способность к абстрактно-логическому мышлению, умение использовать помощь, переносить усвоенные знания на новые ситуации. Различение с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает с трудом. Поведенческие расстройства отличаются большим разнообразием проявлений, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть предпосылкой для психопатий, симптомом олигофрении, аутизма.

    Лечение психического инфантилизма

    Лечебные мероприятия определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания, при психогенном – на психотерапевтическую коррекцию. Комплексный подход включает:

    • Фармакотерапию. Выраженные поведенческие, эмоциональные нарушения купируются нейролептиками, транквилизаторами, антидепрессантами. Трудности обучения, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
    • Психотерапию. Наиболее распространено использование когнитивно-бихевиорального подхода. Проводится комплексная работа психотерапевта с эмоциями, установками и поведенческими шаблонами. Ребенок обучается новым адаптивным способам социального функционирования.
    • Консультирование родителей. Психолог, психотерапевт рассказывает об особенностях психического, социального развития детей, влиянии воспитания на этот процесс. Подчеркивает взаимосвязь между гиперопекой, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

    Прогноз и профилактика

    Тотальный психический инфантилизм имеет наиболее благоприятный прогноз: при психолого-педагогической поддержке ребенок постепенно становится самостоятельным, активным, проявляет интерес к исследованиям, творчеству. Симптомы расстройства исчезают к 10-11 годам. Дисгармоничная форма синдрома требует более глубокого и длительного медико-психологического вмешательства, ассоциирована с риском возникновения когнитивного дефицита, психопатического развития личности. Основа профилактики – правильное воспитание, ориентация родителей на актуальные потребности ребенка, зону его ближайшего развития. Необходимо побуждать ребенка быть самостоятельным, подавать пример адекватного переживания неудач, ориентировать на достижение целей.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении психического инфантилизма.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www. krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Психофизический инфантилизм. Вариативность состояний психофизического инфантилизма при задержке психического развития(ЗПР)

    Выделяют три варианта ЗПР по типу психофизического инфантилизма:

    гармонический психофизический инфантилизм

    В качестве причин указывают наследственные факторы и истощающие заболевания в период раннего детства.

    В дошкольном возрасте такие дети как правило не вызывают беспокойства. Они общительны, доброжелательны, приветливы, отличаются непосредственными яркими и выразительными эмоциями, достаточно активны и инициативны в играх. Охотно общаются с детьми и взрослыми, пользуются их расположением. Однако в школе такие дети отстают в учебе, так как не воспринимают школьную ситуацию всерьез, обращают все в игру.

    Клиническое и психологическое обследование показывает, что по физическим показателям такие дети отстают от сверстников на 2-3 года. У них хрупкое телосложение, пропорции тела как у дошкольников. Движения плавные и изящные, мимика яркая, выразительная, неустойчивая. Речь правильная, словарный запас достаточный, нередки словесные штампы взрослого человека. Такие дети наивны и непосредственны в поступках и суждениях. Психологически неспособны выполнять школьные требования в силу незрелости эмоционально-волевой сферы. Существенных нарушений внимания, гнозиса, памяти не наблюдается. Такие дети проявляют яркое воображение и фантазию, точно и быстро ориентируются в бытовых ситуациях. Способность к отвлеченному мышлению обычно развита достаточно.

    дисгармонический психофизический инфантилизм

    Может встречаться при негрубом повреждении головного мозга на ранних стадиях развития. В клинической картине у таких детей, кроме отставания в физическом развитии (наблюдается лишь у части из них) и замедления личностного созревания, наблюдаются черты церебрастенического синдрома. Такие дети плохо переносят длительное интеллектуальное напряжение, обнаруживая при утомлении либо повышенную переключаемость внимания, либо его патологическую инертность. Объем кратковременной памяти и способности к длительному удержанию информации снижены. Характерно недоразвитие способности к анализу пространственных отношений, конструктивному праксису, операциям последовательных действий разного уровня сложности. С операциями классификации, сравнения, анализа переносного смысла такие дети справляются как правило с трудом, используя помощь. Логопедическое обследование выявляет наличае дисграфии, дислексии, дискалькулии. Черты детской непосредственности, наивности в поступках и суждениях сочетаются с аффективной неустойчивостью, конфликтностью, драчливостью; дети как правило эгоцентричны, лишены самокритичности, почти не имеют друзей. Динамика развития менее благоприятна, чем при гармоническом психофизическом инфантилизме.

    психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности

    Такие дети отстают в темпе физического развития и отличаются диспластичностью телосложения. Движения их часто неловки и неуклюжи, нарушена координация и последовательность движений. Несмотря на это, дети стремятся к общению, принимают участие в общих мероприятиях, переживая в глубине души свою «неполноценность». Они отличаются повышенной внушаемостью, привязаны к близким людям, ранимы, пугливы, робки, склонны к ворчливости, хвастливости, резонерству. Им свойственно медленное включение в работу, повышенная отвлекаемость, отсутствие инициативы, гибкости и яркости воображения. Темп психической деятельности замедлен. Все это может служить источником затруднений при обучении в школе.

    Дети плохо оценивают межличностные отношения, не всегда понимают шутки, медленно на них реагируют, в то же время используют словесные штампы взрослых, склонны к нравоучениям, что выявляет своеобразную наивность их суждений.

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    • Реферат

      Психофизический инфантилизм. Вариативность состояний психофизического инфантилизма при задержке психического развития(ЗПР)

      От 250 руб

    • Контрольная работа

      Психофизический инфантилизм. Вариативность состояний психофизического инфантилизма при задержке психического развития(ЗПР)

      От 250 руб

    • Курсовая работа

      Психофизический инфантилизм. Вариативность состояний психофизического инфантилизма при задержке психического развития(ЗПР)

      От 700 руб

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    Кристаллизация зла в детской прозе как отголоски культуры ХХ века

    ВВЕДЕНИЕ

    В двадцатом веке контроль над общественным сознанием через массовую культуру был настолько агрессивным, что у человека практически не было шансов остаться за кадром. Содержание массовой литературы повлекло за собой переформирование нравственных канонов современного общества в сторону нигилизма и пренебрежения базовыми этическими нормами. При этом литературу следует рассматривать как один из основных драйверов феномена кристаллизации Зла, характерного для общества в эпоху модерна. Детские книги вобрали в себя весь спектр сюжетов, изобилующих пошлостью и цинизмом взрослой литературы в жанре хоррор, со всеми вытекающими последствиями (Machan: 2017: 104-135).

    Многие современные мыслители, философы, ученые отмечают глобальный кризис гуманитарных наук (Никитин: 2018, с.32-46) на фоне массовой коммодификации культуры. В России этот кризис связан, прежде всего, с нравственным и духовным упадком, вызванным отрицанием традиционных ценностей (Мурашов, 2016, с. 9-15). Ученые объясняют это потерей жизненных перспектив, расширением социальной изоляции и другими социальными рисками (Wickrama&Mulford: 1996, pp.375-390). Социологи связывают утрату моральных регуляторов в обществе с некачественной продукцией, которая пронзает и реконфигурирует культурный контекст (Machan: 2017, pp. 104-135). Эта духовная и культурная диспропорция находит отражение в современной литературе.

    Зло с его широким охватом и влиянием приобрело культурно-философское измерение. Сам факт диалектики Добра и Зла (Махан: 2017, с. никоим образом не оправдывает то, что современное общество приняло Зло за свои духовные узы. Было обнаружено, что концепция Зла особенно устойчива в детской литературе (Cai: 2002; Connell et al.: 2015, стр. 5–21). Ученые считают, что такое широкое распространение неизбежно ведет к угасанию, дегуманизации поколений (Никитин: 2018, с. 32-46). Ментальные архетипы разных народов лишь до некоторой степени воспринимаемы. Если американцы до сих пор открыты для этой концепции (Thacker: 2015), то в российском обществе наблюдается определенная избирательность, вплоть до полного отрицания/запрета во многих случаях.

    В наши дни Зло кристаллизуется в превосходстве своей элитарности на страницах детских изданий, визуального контента и игровой индустрии. Детские жанры, в которых преобладали номинативные единицы Зла, плавно перешли в поведенческие стереотипы молодежи. Таким образом, стоит отметить появление новой социальной группы, которую можно обозначить как «субкультуру инфантилизма». При анализе основных социальных аспектов широкого распространения литературы ужасов среди детей и подростков (Мачан: 2017, стр. 104-135) следует заявить о полной адаптации к теме Зла (Худ: 2018). Массовость чтения ужасов вышла за пределы «избранной» целевой аудитории (Кларк: 2011, с. 173-189).). Взрослые всячески поддерживают это увлечение и строят общение без уважения к возрасту (Connell et al.: 2015, pp. 5-21). Другими словами, все, что попадает в поле зрения детей, делают взрослые. В данном случае речь идет не о коммерческой стороне вопроса, а лишь о «взрослом» одобренном продукте, его реализации и масштабируемости (Wickrama&Mulford: 1996, pp.375-390). Нравственная парадигма родителей трансформировалась в сторону одобрения каким-то естественным, почти незаметным, но неуклонным образом детского мировоззрения, сближающегося с темой Зла (Никитин: 2018, с. 32-46). На самом деле художественная продукция не выделяется читательской аудиторией. Следовательно, морально-этический макросегмент игнорировался теми, кто сам должен был стать катализатором. Поощряя увлечение детей новыми модными жанрами (Cai: 2002), сообщество незаметно повлияло на эволюцию детского/юношеского инфантилизма, ставшего вызовом современному обществу. С конца 20 века отчетливо проявляется жанр детской литературы ужасов [Мурашов: 2016, с.9].- 15; Маккорт: 2016 г .; Чумаков и Стычинский: 2018, с. 3-14), которая питалась либерализацией и упрощением образования, а также «нигиляцией» морально-этических правил (Коннелл и др.: 2015, с. 5-21).

    В то время как государство является опорой социальной защиты, культурная защита обеспечивается образованным и цивилизованным обществом (Колин: 2018). Эта парадигма является общей квинтэссенцией для всех развитых государств. Канон литературного воздействия на общество (Посухова, Сериков: 2015, с. 146-152) конечно ослаб, но неоспорим применительно к так называемой ложной культуре. Детская литература была подчинена саморефлексивным цивилизационным канонам времени. Структурированы и обоснованы обвинения публики (Никитин: 2018, с.32-46), ее пластичности в условиях деморализации и депривации. Однако ответственность также лежит на государстве, управлении и политике, которые были нацелены на экономические, а не на духовные концепции (Wickrama & Mulford: 19).96, стр. 375-390). Социальная бедность увела нас вслед за бурным потоком стереотипных тенденций вообще (Мурашов, 2016, с. 9-15) и, в частности, применительно к литературе (Абдуллаева, Нагой, 2018, с. 137-140).

    Целью данного исследования является проведение социокультурного анализа детской литературы в стиле ужасов, издаваемой в последние десятилетия ХХ — начала ХХI веков как специфической области гуманитарных наук, и перспектив реализации модели всеобщей гуманизации социальных институтов, с соответствующие образовательные и этические последствия.

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    1. 1. Обратите внимание на необходимость искоренения враждебности в детских книгах, поскольку они оказывают пагубное воздействие на детское сознание.
    2. 2. Разработать пилотную программу, которая могла бы переориентировать гуманитарный вектор на остановку Зла и убрать его из детских книг хотя бы частично.
    3. 3. .Гипотетически предвидеть положительное решение этих проблем, что возможно, но при предельной ориентации государственных институтов на естественные духовные потребности, верные толкования нравственно-этических канонов каждого общества; контроль над враждебностью в детских книгах, что возможно, но при активном сотрудничестве гуманитарного сообщества.

    МЕТОДОЛОГИЯ

    В настоящем исследовании исследуются причины и социальные перспективы широкой зависимости детских художественных произведений ужасов от Зла в последние десятилетия 20-го и в начале 21-го века. Он также пытается подчеркнуть пластичность этого стиля, претерпевающего превращение в социокультурный феномен. Учитывая, что американские детские триллеры являются самыми читаемыми в мире, в исследовании приводятся ссылки на пионеров этого жанра в американской и российской литературе (Стейнберг: 2017).

    Социокультурный анализ темы Зла в детской литературе затронул ряд специфических вопросов, и, прежде всего, общую коммодификацию индустрии поп-культуры, навязывающую сюжетные линии детских хорроров, наносящие вред детскому мышлению. В центре внимания оказались пластичность восприятия читателем традиционных архетипов как американской, так и русской культуры в их новой интерпретации как персонажей страшных историй, а также не менее важные стилистические особенности и литературная ценность текстов. . Наконец, внимание было также уделено психоделическому воздействию литературы ужасов, вызванной страхом, на детские психические структуры и общей проблеме инфантилизма как следствию распространения литературы ужасов и глобальной озабоченности развитых обществ, которые также находились под пристальным вниманием. как.

    В исследовании предлагаются решения по «санитарной обработке» литературы, предназначенной для младших читателей, что, по-видимому, является проблемой исключительной социокультурной важности. В настоящей статье представлены новые взгляды на то, как контролировать вредное воздействие на психическое здоровье ребенка с помощью соответствующих регулирующих действий.

    ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Старт бума детских хорроров дан в Америке. Детская «книгомания» была конкурентным сегментом литературного выбора XIX века.90-х и 2000-х. Серия книг Point Horror — это небольшие страшилки, входящие в состав «Библиотеки мурашек по коже» (Karolides: 2002), написанной американским писателем Робертом Лоуренсом Стайном, культовым автором детских триллеров. Вот лишь несколько цифр, отражающих степень интереса к жанру ужасов: англоязычный тираж — 350 млн экземпляров; перевод на 32 иностранных языка; в России издано 63 книжных экземпляра; экранизация 43 романов из библиотеки «Мурашки по коже» была сделана и выпущена в 1995 как канадско-американский телесериал (4 сезона, 74 серии). Издательская индустрия в России проявила сочувствие к американской детской фантастике ужасов, выпустив переводные версии произведений Стайна (издательства «Росмен» и «Эксмо»). Серии Мурашки по коже и Мурашки по коже серии 2000 в русской версии были объединены в одну, выполненную в едином дизайне. Из 63 романов Библиотеки «Мурашки по коже» на русском языке вышло 49, а из 25 книг серии «Мурашки по коже» 2000 г. выпущено 14. Всего на русский язык переведено 175 книг писателя. В 9Начиная с 0-х годов популярность русского хоррора росла, а молниеносные продажи не только поддерживали интерес юных читателей, но и способствовали многочисленным переизданиям. В контексте отечественной литературы пионером детской литературы ужасов считается рассказ Е. Успенского «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы» (в соавторстве с А. Усачевым). Он был выпущен частями в журнале для детей «Пионер» в 1990 году. Затем, в 1998 году, все рассказы этих авторов были опубликованы в «Антологии детского фольклора ужасов» издательства «Росмен» (Tran & Phan: 2019)., стр. 146-156).

    Пластика фольклорных форм. Интересно, что исследования показывают, что читатели в России были морально подготовлены к эстетике ужасов еще во времена добрых сказок. Верховенство Добра с присущим ему героизмом, благочестием, стремлением к спасению — эти качества приписывались положительным сказочным персонажам, господствовавшим над Злом. Мифические герои предстали чудовищными воплощениями в противоестественном обличье, которые были побеждены в силу того, что были Добрыми. Хотя нет смысла перечислять всех имеющихся Злых сущностей, шорт-лист фольклорного пантеона (таких как домовые духи «домовой», ведьмы «ведьма», лесные духи «лешие», оборотни «оборотень») составляют простое свидетельство того, что русские читатели готовы и привыкли к таким персонажам.

    Суть сюжетной линии всегда одна и та же – борьба Добра и Зла с предвкушением неминуемой победы первого, что, соответственно, скорее вдохновляло, чем пугало. Кроме того, в этих сказках воплощалась концепция нравственного и целомудренного Добра. Не в силу ли своего этнического происхождения эти архетипы воспринимались юным читателем как привычные им «старые добрые» персонажи (даже в их осовремененном, обновленном обличии)? Литературный анализ имплицитно выявил подмену этой фольклорной составляющей: мертвецы, роботы-убийцы, куклы-убийцы, какое-то «Оно», зомби-мамы ​​и даже зомби-бабушки вместо олдскульных лесных духов, русалок и домовых. . Если в советское время сюжеты, детские персонажи оказывались в дремучем лесу или на болоте, и прочей загробной (конечно, страшной в детском сознании), то современные «шедевры» изображают рутинные бытовые сценки, тем самым стимулируя детское сознание. привыкание к возможным или ожидаемым повседневным проявлениям Зла (Росс и Грей: 2006, стр. 79).8-822).

    Популярная культура воспроизводит тему Зла, пытаясь нажиться на тревоге. Современная издательская индустрия настойчиво подогревает страхи юных читателей фантастикой в ​​жанре ужасов, способной удерживать внимание ребенка, сочувствовать и сочувствовать главному герою, жаждущему лишь счастливого конца. Однако это будет не счастливый конец всей истории в битве Добра и Зла, как в прежние времена, а спасение героя, измученного и измученного, как и ребенок-читатель. Увлекательные дроп-сцены, часто непредсказуемые с точки зрения хеппи-энда, призваны вызвать смесь гнева, неудовлетворенности и неизвестности как залог возобновления. Очевидно, фальшь финальных сцен заставляла читателей искать продолжения с ожидаемым более счастливым концом. Принцип сериализации, обычно дополняемый визуальным воспроизведением текстов, в современной детской литературе ужасов считается совершенно необходимым. Благодаря динамизму художественный текст реконструируется в другие формы в культурном поле. Сегодня современная детская литература как никогда интерактивна — экранизация, разработка виртуальных игр, тиражирование любимых персонажей в играх и комиксах — лишь немногие приложения, ставшие мультикультурными явлениями. Визуальная индустрия рассматривается обществом как средство адаптации темы Зла, в то время как сама ее концепция стремится дегуманизировать идею Добра.

    Привлекательность стилистических атрибутов жанра ужасов. Простота повествования — одна из причин популярности хоррора. Дискурс, в большинстве случаев незатейливый, без сложных лексических и морфологических конструкций, делал тексты легко читаемыми, которые отвечали выбору детской аудитории, ищущей плавного и непринужденного чтения. С другой стороны, часто бессмысленный, иррациональный, вопиющий, даже несколько чувственно-острый и малотерпимый, хоррор нравится младшим читателям, чей страх компенсируется своего рода эстетическим катарсисом или ощущением взрослости, по крайней мере, в мысли.

    Инфантилизм как социальное явление. Мощная экспансия, огромный охват и превращение массовой культуры в товар носили ярко выраженный агрессивный характер. Тотальное увлечение цивилизационными достижениями в технической сфере привело мировое сообщество к массовым лишениям с закономерными последствиями в упадке нравственных норм. Справедливости ради стоит сказать о сдвиге в восприятии Зла, в основном из-за незрелого отношения сообщества к информационному потоку. Мутация стереотипных взглядов с точки зрения личных убеждений и жизненной позиции, приписываемых интернету и СМИ, привела к общественному катаклизму, особенно в отношении мейнстримной интерпретации конструкций Добра и Зла. Развитие и масштабирование техник социально-коллективного манипулирования не обошли стороной детскую литературу. На самом деле к детской книге применялись шаблоны «взрослой» массовой литературы, и это может иметь логическое объяснение. Литература как эффективный инструмент социального образования заключает в себе определенные стереотипы социального поведения. Поколение, воспитанное на страшилках, обнаружило, что его психофизическая идентичность превратилась в инфантилизм. Утверждается, что формируется новая социальная группа, которую можно назвать «субкультурой инфантилистов». Набор общих черт в их поведении свидетельствует о том, что это поколение больше увлечено игрой, чем любит учиться. Это можно объяснить торможением их эмоций под воздействием продуктов массовой культуры, в том числе литературы, игры и визуального контента, в большинстве случаев пронизанного агрессией. Уход ребенка в мир грез при снижении личных стандартов и самодисциплины, слабой приспособленности к социальным условиям является вызовом нравственного характера, по значимости равно пропорциональным таким проблемам, как буллинг, увеличение статистики детских психозов, самоубийств и т. растущий инфантилизм.

    Основы регулирования рынка детской книги. Ввиду вышеперечисленных проблем подход к содержанию детской литературы требует пересмотра. Четкие стандарты должны усиливать реакцию общества. По мнению автора, первостепенное значение имеют меры поощрения авторов, которые должны быть закреплены в государственном законодательстве. Государственные гранты нужны для того, чтобы заинтересовать издателей в новых продуктах с измененным содержанием (любая новая книга или неизвестный автор могут не обеспечить коммерческого успеха, а значит, поставить под угрозу прибыль, особенно по сравнению с бестселлерами). Реформы сферы детской литературы должны быть инициированы органами управления образованием, которые могут не только задействовать педагогические и литературные сообщества для повышения их творческого потенциала, но и разрабатывать новые подходы к преподаванию литературы в школе.

    Эти подходы могут быть способом «встряхнуть» учебную программу, приспособив ее к изменениям в отношении и поведении более молодой аудитории. Иными словами, учитывая, что школьная программа вызывает интерес у современного поколения, выбор юных читателей будет не на стороне инопланетных бестселлеров. Конкурсы сочинений, особенно среди юных авторов детских книг (с явным образом подвергнутым цензуре насилием, убийствами, садизмом и ужасающими сценами), могут быть еще одной областью общественной осведомленности и поддержки, с независимыми международными судьями из различных гуманитарных и социальных наук, таких как писатели беллетристы, литературоведы, культурологи и искусствоведы, социологи). Указанные действия предлагаются в качестве пилотного варианта упорядоченной реализации принятого в Российской Федерации Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Планирование реформы обеспечит качество социогуманитарных программ по излечению детской литературы от влияния философии страха на психику ребенка. Новые книги, авторы, программы, противостоящие жуткой эстетике, появятся в результате грамотного планирования звуковой альтернативы популярному хоррору.

    ОБСУЖДЕНИЕ

    Социокультурное наследие различных этнических групп на национальной карте США, их исторические связи, кросскультурное влияние, религиозное своеобразие широко освещаются в литературе. Следовательно, сегмент литературы, ориентированный на детскую аудиторию, также несет на себе печать мультикультурализма, подкрепленного ментальной спецификой многих национальностей (Cai: 2002). Генетическая близость американской литературы к определенным автохтонным традициям или культуре, историческим традициям и лежащим в их основе архетипам несопоставима с русской литературой (Ларионова и др.: 2017, с. 2315-2318) из-за ее глобального поликультурного охвата.

    Если русская литература глубоко укоренена в богатой истории и традициях, населена житейскими и умственно зрелыми архетипами (Ларионова и др.: 2017, с. 2315-2318), то американская проза относительно молода (как и ее национальная история) даже по сравнению с европейской (Machan: 2017, pp.104-135). Феномен американского общества заключается в пластичности и подвижности национального сознания, легкости ассимиляции и молниеносной репликации. Нет сомнения, что США, как сильная и могучая нация, обязаны этим специфическим чертам коллективного разума. Крупнейшая индустрия массовой культуры в мире (Абдуллаева и Нагой: 2018, с. 137-140) возникла из национального прагматизма и успешно воплотила и взрастила Зло в экономической парадигме (Викрама и Малфорд: 19).96, стр. 375-390). Факт эмпатической абсорбции другими народами делает и эту парадигму феноменальной (Мурашов: 2016: 9-15). Провозглашенные новые вехи постмодернистской эпохи с замалчиваемым Злом как бы проверяют общество на прочность внутренних духовных истин. В конечном счете, Зло кристаллизовалось как базовая сила вселенной, эффектно подчеркнутая как проактивная и превосходящая истинное значение Добра (McCort: 2016; Suslov: 2013, стр. 39).-45).

    Устойчивость общества напрямую зависит от его психического здоровья, которое формируется в детстве. Дети известны обостренной чувствительностью к прекрасному и добру, невинной восприимчивостью к романтике в контексте юмора, доброты и приключений. Чистота и наивность, целомудрие и романтика известны как имманентные детской литературе. Это то, что, как ожидается, будет управлять музой письма для детей. Используя свои творческие способности, детский писатель должен следовать самой природе детского разума, а не извращенным, выдуманным сценариям.

    Зло кристаллизовалось, пройдя все этапы эволюции. Утверждается, что культурная сфера пережила ментальную перестройку, понимая, что тема Зла в литературе перекликается с изменением морального ландшафта человеческого общества. Это изменение морали охватило общество на всех уровнях от государственной политики до отдельных потребителей.

    Государство, которое обычно не рассматривает возможность вмешательства в издательский бизнес, в случае с Законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, не только обязуется вмешиваться, но и прямо воздействовать на подход издательского бизнеса , как следует из самого названия Закона. Общество ожидает от государства решительной поддержки стремлений общества в этой области. Необязательный подход, показанный в этой статье, может быть вариантом практических шагов (путем объединения усилий заинтересованных сторон в государственных, образовательных и частных учреждениях), а не простым рассуждением.

    Судя по всему, в недалеком будущем внимание мирового сообщества сместится с популярной фантастики на качественное чтение, предлагающее новое видение мира и человечества, а не закрученные апокалиптические жанры, особенно в области детской литературы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Жанр вестерн-хоррор получил широкое распространение в российском читательском сообществе, которое слилось с мейнстримом западной поп-культуры. Такая привлекательность давно обсуждаемых бестселлеров и модных книг была вызвана социальной ситуацией. К тому же морально-этическая составляющая новых бестселлеров оказалась настолько незначительной, что читателю трудно было осуществить сложный духовный поиск. Зрелищность некоторых жанров, своего рода космогония, мистицизм вызывали у читателей удовлетворение и психологическую компенсацию.

    Автор обращает внимание на «субкультуру инфантилизма» как масштабную социальную проблему. Решение этой проблемы возможно, но через широкое участие родителей, учителей и общественности. Влияние родителей на выбор ребенка трудно переоценить. Воспитание «сознательных» родителей подразумевает страх быть полностью отвергнутым даже под видом торжествующей победы над Злом. Использование литературных произведений должно быть осознанным, направляться мыслящей публикой, следуя здравым нравственным принципам.

    Формулировка модели всеобщей гуманизации общественных институтов является вопросом первостепенной важности. Межстрановые политические доктрины ведущих мировых держав были сформулированы на основе гуманистических идеалов, демократических свобод и прав личности. Вопрос обращения с жестокостью, враждебностью и пошлостью, особенно когда речь идет о воспитании молодежи, должен быть в центре внутренней политики государств.

    В исследовании предложен комплекс мер по совершенствованию государственной поддержки производства книг для детей в соответствии с принятым в Российской Федерации Законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Государственные институты и программы по контролю литературного и изобразительного контента, воздействующего на детское сознание, потенциально могут поддержать российское общество в противодействии этому глобальному вызову. Государственные субсидии молодым писателям, издателям, учителям и новым литературным проектам — лишь один из способов стимулирования производства качественной художественной литературы, соответствующей российскому мышлению, в котором преобладают гуманистические традиции.

    Необходимость культурного возрождения, которого требует мировое сообщество, не может измеряться прибылью. Скорее всего, это запустит коренные изменения в тенденциях массовой культуры. Человеческое общество стоит на пороге трансформации ментальной парадигмы в глобальном масштабе. Первичные изменения произойдут в образе мышления, и концепция Добра возьмет верх по сути, а не только по названию.

    БИОДАННЫЕ

    О РУКАВИШНИКОВА: Кандидат наук, работает доцентом кафедры восточных языков Тихоокеанского национального университета. В своей практической и научной деятельности она занимается обучением и проверкой продуктивных навыков, подготовкой к Кембриджским экзаменам, ключевыми и предварительными и развивающими навыками XXI века, критическим мышлением и речью, творческим письмом.

    Н САЕНКО: доктор философских наук. Работает профессором кафедры гуманитарных дисциплин Московского политехнического университета. Область ее научных интересов включает онтологию культуры; семиотика культуры; философия языка; эстетика.

    Е ПАНОВА: кандидат филологических наук. Работает доцентом кафедры гуманитарных дисциплин Московского политехнического университета. Область научных интересов: мировая литература и искусство, русский язык и культура речи, деловое общение, этика делового общения.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    АБДУЛЛАЕВА Э.С., НАГОЙ А.А. (2018). «Дихотомия ментальных аспектов традиционной духовной культуры в период постмодерна». Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Краеведение: философия, история, социология, право, политология, культурология, 2(219), с.137-140.

    ЦАИ, М (2002). Мультикультурная литература для детей и молодежи: размышления о критических проблемах: размышления о критических проблемах. АВС-КЛИО.

    ЧУМАКОВ А. Н., СТЫЧИНСКИЙ М.С. (2018). «Культурно-цивилизационный диалог, его потенциал в глобальном мире», Эпоха глобализации, 1(3), с.3-14.

    КЛАРК, Э. (2011). «Перечитывая страшилки: материнство, инвалидность и повествование в книге Дорис Лессинг «Пятый ребенок», Феминистский обзор, 98 (1), стр. 173-189.

    CONNELL, SL, LAURICELLA, AR & WARTELLA, E (2015). «Совместное использование родителями медиатехнологий со своими маленькими детьми в США», Journal of Children and Media, 9(1), стр. 5-21.

    КАПЮШОН, Канзас (2018 г.). Однажды в темной и страшной книге: сообщения литературы ужасов для детей. Макфарланд.

    КАРОЛИДЕС, Нью-Джерси (2002 г.). Книги, подвергшиеся цензуре II: Критические точки зрения, 1985–2000 гг. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.

    КОЛИН, К.К. (2018). Культура и безопасность: стратегические задачи культуры в XXI веке. Вестник культуры и искусства.

    ЛАРИОНОВА А.А., КОРНЕЕВА Т.А., ЮСУПОВА З.Ф., ЛАТФУЛЛИНА Л.Г. (2017). «Повышение профессиональной речевой культуры учителей русского языка и литературы», Хеликс, 8(1), с. 2315-2318.

    МАЧАН, ТР (2017). «Моральная философия и общество», Обзор современной философии, 1(6), стр. 104-135.

    МАККОРТ-младший (2016). Чтение в темноте: ужасы в детской литературе и культуре. Пресса Миссисипи.

    МУРАШОВ С.Б. (2016). «Социальные риски российского государства под влиянием глобальных кризисных тенденций», Научно-технические ведомости СПбГПУ: общ. Коммуникация. Просвещение, 1(239), с.9-15.

    НИКИТИН, А.И. (2018). «Современный мировой порядок, его кризис и перспективы», Полис. Политические исследования, 6(6), стр. 32-46.

    ПОСУХОВА ОЮ, СЕРИКОВ А.В. (2015). «Политика мультикультурализма в США: оценка эффективности и возможности реализации в российских условиях», Гуманитарные, социально-экономические и социальные науки, 1(11), с.146-152.

    РОСС, ДЖ. А. И ГРЕЙ, П. (2006). «Школьное лидерство и успеваемость учащихся: опосредующее влияние убеждений учителей». Канадский журнал образования, 29(3), стр. 798-822. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ756123. pdf

    СТЕЙНБЕРГ, Л. (2017 г.). Тревога и депрессия в подростковом возрасте. Получено с https://childmind.org/report/2017-childrens-mental-health-report/anxiety-depression-adolescence/.

    СУСЛОВ А.В. (2013). «Философы русского космизма о диалектике добра и зла», Вестник РУДН (Серия: Философия), 3(5), с.39-45.

    ТЕКЕР, Э. (2015 г.). Щупальца длиннее ночи: Ужас философии. Издательство Джона Ханта.

    TRAN, TML и PHAN, DM (2019). «Реальная ситуация с депрессией среди старшеклассников в исследовании провинции Ниньбинь и города Ханой», Journal of Education, стр. 146-150.

    WICKRAMA, KAS & MULFORD, CL (1996). «Политическая демократия, экономическое развитие, расчленение и социальное благополучие в развивающихся странах», The Sociological Quarterly, 37 (3), стр. 375-390.

    Umntwana ovaliweyo: indlela yokumkhulula (kwaye nokuba kuyimfuneko)

    Sasikade sinxulumanisa ubuntwana nokuzenzekela, ukukhululeka, ukufuna ukwazi, ukukulungela ukunxibelelana, kodwa kuyacaca укуба асингабо бонке абантвана абанджало. Yintoni enokuyenza ukuba umntwana ugwema ukunxibelelana nabantu abangabaziyo, wenza abahlobo abatsha ngobunzima, uyesaba ukuthetha? Ngaba kufanelekile ukuyinika kwizangqa kunye nezifundo apho kukho abanye abantwana abaninzi? Учаза угкирха вэнгкондо кунье не-психотерапевт у-Александр Пархоменко.

    Yintoni ukuzihlukanisa — isimilo somntwana othozamileyo, onentloni okanye ukubonakalisa ukugula? Ityala ngalinye malisingathwe ngokwahlukeneyo. Укуба умнтвана вахо укуфуманиса кунзима укунксибелелана набанье, акуфанеле уеке укуя квингкали — ококугала, угкирха вэнкондо — кви-горелка янгасемва. Ugqirha kuphela uya kukwazi ukwahlula isiqhelo kwi-патология kwaye, kwimeko yokugqibela, ukumisela unyango oluyimfuneko okanye ukuvuselelwa.

    Эве, абазали абанинзи бадонса оку экугкибелени оканье нгокунгахатхали бахолелва укуба йонке в «ия кудлула нгоквайо», квае ихета укунгафазамиси, кодва укуджонга нгапандле. Ngamanye amaxesha umntwana ngokwakhe uyabanceda ukuba benze isigqibo esinjalo, eqinisekisa abantu abadala ukuba yonke в ilungile kunye naye. Ngelishwa, ngenxa yokungavuthwa kobuntu, kunokuba nzima kuye ukwahlula le mpawu kubuntu bakhe — kulula ukudibanisa nayo.

    Клин клин?

    Abazali abaninzi bakhumbula intetho ethi «bakhupha i-wedge nge-wedge» kwaye Bathumele umntwana orhoxisiweyo kwizangqa apho ajongana ngqo noloyiko lwakhe. Кунокубахо айнкето эзимбини зофухлисо лвемисито афа. Ukuba umntwana une-патология, inyathelo elinjalo labazali linokulimaza yena kunye nabo bakufutshane naye. Kodwa kwimeko yesiqhelo, xa kufikwa kwi-акцентуация yomlingiswa, oku kunokunceda ngokwenene.

    Kwimeko nayiphi na into, oku kufuneka kwenziwe phantsi kweliso logqirha wengqondo, ekubeni ukuba inkqubo «yokubetha i-wedge nge-wedge» ayithandeki, oku kugxininiswa kunokunyuswa okanye kuphuhliseke kwingxaki yobun ту.

    Нгоко, умзекело, нгенье имини интомбазана эне-психофизический инфантилизм (эбонакала нгокулибазисека экуфухлисени кокубили нгокомзимба нангоквэнкондо) ятхуньелва укуба исебензе квиингцебисо зенгкали квиингкондо зокузипатха укузе ikwazi ukuzimela, intlalontle kunye noxanduva. Umphumo wajika waba yinto echaseneyo: ukuzithhemba ngakumbi, ukuzithhemba okuphantsi kunye nokungafuni uhlobo olutsha lomsebenzi — umsebenzi. Oku bekungeke kwenzeke ukuba abazali baye baphendukela kwingcali ngexesha elifanelekileyo.

    Unyango ngokuyila

    Ukuba ukuzihlukanisa akusiyo i-pathology, kodwa isimilo somlingiswa, kufuneka uqale usebenze kunye nokuzithemba komntwana kunye neemvakalelo kumntu ngamnye, ngoko, ngop хухлисо олухле лвезиганеко, квикела. Ngokomzekelo, ukutyelela kwiqela lemidlalo yeqonga kunokuba nefuthe elihle kumntwana: apho unokuba vuleleke ngakumbi, abe nobudlelwane, abe nesibindi, azithembe.

    Итиетха инокуба йиндлела йокузибонакалиса нгокуйила: умдлали уфумана эзо мвакалело вайесойика укузифумана эбомини, квае оку кунемпембелело йоньянго. Abadlali abaninzi bangabantu abavaliweyo, kodwa kwinqanaba okanye kwi-cinema babonisa ukuvuleka okumangalisayo kunye nobudlelwane.

    Нангона кунджало, нгапхамби кокубхалиса умнтвана квисангка оканье студия, мбузе нгоквакхе укуба уфуна оку. Zama ukuqonda ukuba angasebenzisana ngokunemveliso namanye amalungu eqela. Акухо мзекело куфунека убеке уксинзелело кумнтвана — нгале ндлела уя куджонгана нокубета укузитхемба квахе квайе уджонге пханци укузитхемба квахе. Unokucebisa ukuba uqale ngokuya kwisifundo esinye kwaye umamele oko yena ngokwakhe akubona njengomqobo endleleni eya kolu hlobo lomsebenzi.

    «Акуфунеки унянзелисе умнтвана — йонке ин куфунека ибе лутандо»

    UAАлександр Федоров, umculi oHloniphekileyo weРоссийская Федерация, умсеки, umlawuli kunye nomlawuli wezobugcisa weTheatre yoMculo yaBantwana yomdlali omncinci.

    Куйо йонке имбали йеминьяка энгамашуми аматату эминьяка йе-ДМЮА, ндикхумбула имеко рассылка ха абантвана абаваливейо кахулу беза кутхи, абазали бабо бачела унчедо-нгомдла квайе нгалоо ндлела бахулуле умнтвана. Kwaye ngokuqinisekileyo siye sanceda. Байе batshintsha kancinci abantwana. Нгаманье амаксеша кунокутатха уньяка укуба умнтвана афунде нгокуфелелейо, авуле, кодва умпхумо уфанелекиле.

    Ukutyhubela iminyaka sisebenza nabantwana, siye saqokelela iindlela ezininzi zokususa iiclamps. Нгокомзекело, кви-аудион, интомбазана икула ингома, ндийника ибхати эсонгивео, ндитхи: «Ло нгумнтвана омнчинчи. Йитатхе, уйикабе, укуле ингома энье ненье. , ubandakanyeka kwinkqubo, ukulibala malunga nokunyanzeliswa kwangaphandle. : «Ндитихале!» квае ндигукэ нгамадоло ам. «Укутыхала нгакумби, масилве. Нгоку фунда интсоми эти, «Ндикхупха имвакалело кубо.

    Kwangaxeshanye, ndiqinisekile ukuba umntwana ongekakulungeli ukuya eqongeni akafanele aphulwe okanye anyanzelwe. Ндихлала ндикселела абазали: вонке умнту унехеша лакхе, татха иксеша лакхо. Kwaye kubafana: abazali ngabahlobo bakho abakhulu, Bathembe, ungafihlin nto, baxelele yonke in. Kwenzeka ukuba abantwana abafuni ukuya kwi studio, kodwa bayesaba ukuxelela abazali babo ngayo. Kule meko, ngokuqinisekileyo, akukho nto ilungileyo iya kuvela kuyo, yonke in kufuneka ibe luthando.

    Kuya kuba kuhle ukuba ndikhululeke ngakumbi, kodwa kwelinye icala, andisayi kuphinda ibe ndim”

    USophie Maeda, imvumi-umbhali wengoma, oneminyaka eli-17

    Ndingumntu oqalayo, kwaye olu phawu lwaqala ukubonakala kwangoko: Andizange ndikuthande ukuya kumatheko omhla wokuzalwa wabantwana endifunda nabo, kwiidisco. Ндихете укухлала екхайа, ндибукеле иинккубо зеТВ. Ukuthatha inxaxheba kwimidlalo yesikolo okanye ukufunda umbongo phambi kweklasi, nokuba kukho abantu abahlanu kuphela kwiqela, bekusoloko kunzima kakhulu kum. Kodwa xa ndandineminyaka esixhenxe okanye esibhozo ndandisiya kwiqela lemidlalo yeqonga, yaye maxa wambi kwakumnandi. Эмва коко вакала укубхала умкуло, кодва вадлала купхела квабо басонделейо, венца эконгени квайе аказанге асинге.

    Kwisithuba esingaphezu konyaka ophelileyo, ndaqala ukudlala esidlangalaleni ngeengoma zam. Экукалени квакунзима. Ndaya kwiiklasi zokulingisa, apho ndafundiswa indlela yokudubula iiclamps ngoncedo lokukhala, ukuxhuma kunye namanye amaqhinga. Ayizange indincede kangako.

    Нгапхамби кокуба ндиньюкеле эконгени, кубалулекиле укуба ндибе квилизви элилунгилео, нгоко ке нденза умтамбо вокутэта, квае пхамби комдлало нгамни, икела кунье некела ндикхелисела кахулу — оку кунд иника укузитемба. Нгаматуба атиле, иминчили ия иянсифа, нгокуте нгджембе ндакалиса укунандифа укунксибелелана набапхулапхули.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts