Психофизиологические функции это: 1. Психофизиологические функции

2.3. Психофизические функции

Перейдем к последнему, самому низкому уровню в структуре деятельности психофизиологическим функциям. Говоря о том, что субъект осуществляет де­ятельность, нельзя забывать, что этот субъект представ­ляет собой одновременно и организм с высокоорганизо­ванной нервной системой, развитыми органами чувств, сложным опорно-двигательным аппаратом и т. п. По существу, психология никогда об этом и не забывала, но ей не удавалось органически включить работу мозговых механизмов в психическую деятельность. Эта работа рас­сматривалась, например, В. Вундтом параллельно с ана­лизом процессов сознания. Под психофизиологическими функциями в теории де­ятельности понимаются физиологические обеспечения психических процессов. К ним относятся ряд способнос­тей нашего организма, такие, как способности к ощуще­нию, к образованию и фиксации следов прошлых воз­действий, моторная способность и др. Соответственно говорят о сенсорной, мнемической, моторной функциях.

К этому уровню относятся также врожденные механизмы, закрепленные в морфологии нервной системы, и те, ко­торые созревают в течение первых месяцев жизни.

Понятно, что граница между операциями-автоматиз­мами и психофизиологическими функциями достаточно условна, и здесь повторяется та же трудность четкого разделения соседних уровней, которая встречалась при обсуждении отношения операций и действий. Однако, несмотря на это психофизиологические функции выде­ляются в самостоятельный уровень по причине их «организмического» характера. Они достаются субъекту де­ятельности, так сказать, от природы; он ничего не должен «делать», чтобы их иметь, он находит их в себе готовыми к использованию.

Как же «вписываются» психофизиологические функ­ции в деятельность? Можно сказать, что они составляют одновременно и необходимые предпосылки, и средства деятельности.

Возьмем для примера память. Когда человек ставит перед собой цель что-то запомнить, то он часто использует специальные приемы, или действия, которые называются мнемическими.

Иногда это логический анализ материала, иногда ассоциирование с чем-то хорошо знакомым, иног­да — просто повторение. Но ни одно из этих действий не привело бы к желаемому результату, если бы субъект не обладал мнемической функцией.

Существует болезнь памяти, которая называется «корсаковский синдром» (по имени выдающегося русского психиатра С. С. Корсакова, впервые его описавшего). Она состоит в потере именно мнемической функции. При этой болезни совершенно не запоминаются события, даже те, которые случились несколько минут назад. Такие больные могут, например, несколько раз в день поздо­роваться с врачом, не помнить, ели они сегодня или нет. Один больной непрерывно зачитывал матери понравившееся ему место в книге, тут же забывая, что только что прочел его, и так повторял десятки раз подряд.

Очевидно, что если бы такой больной попытался спе­циально заучить какой-нибудь текст, то он тут же забыл бы не только этот текст, но и сам факт заучивания.

Итак, можно сказать, что психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов деятельности. Без опоры на них невозможны были бы не только выполнение действий и операций, но и поста­новка самих задач.

Уровень психофизиологических функций.


Обратная связь

Психофизиологические функции – это физиологическое обеспечение (способности организма: к ощущению, моторная способность и др.) протекания психических процессов. Отличаются от операций тем, что находятся на органическом уровне

(являются необходимыми предпосылками и средствами).

 

Типы, виды, формы деятельности:

1. Типы Д – это типы отношений субъекта к объекту:

а) практическая (преобразование мира в соответствии с целями)

б) познавательная (понимание объективных законов существования мира)

в) эстетическая (оперированиеобразами, представлениями о предметах)

2. Внутри каждого типа Д выделяются виды Д – в зависимости от мотивов (игровая, учебная, трудовая Д и мн. др.).

3. Выделяются две формы Д:

а) внешняя (чувственно-предметная, материальная деятельность)

б) внутренняя

(скрытая от прямого наблюдения Д субъекта с образами объектов).

Внутренняя деятельность:

имеет принципиально то же строение, что и у внешней деятельности, но отличается формой протекания. Внутренняя деятельность также побуждается мотивами, сопровождается эмоциями, состоит из последовательности действий и реализующих их операций. Разница в том, что действия производятся не с реальными предметами, а с их образами. А вместо реального продукта получается мысленный результат.

произошла из внешней путем процесса интериоризации (перенос соответствующих действий в умственный план). Для успешного действия в уме нужно обязательно освоить его в материальном плане и получить сначала реальный результат. В умственном плане отдельные действия или операции сокращаются, и некоторые из них выпадают вовсе. Весь процесс протекания проходит намного быстрее.



Внутренние действия подготавливают внешние действия. Они экономизируют человеческие усилия, давая возможность достаточно быстро выбрать нужное действие, дают возможность избежать грубых, роковых ошибок.

 

Свойства Д. (по Леонтьеву):

— осознанность;

— целенаправленность;

— предметность;

— социальный характер

 

Закономерности развития Д (по Давыдову):

1. существует процесс возникновения, формирования и распада любого конкретного вида деятельности (например, игровой, учебной, трудовой и т.п.).

2. ее структурные компоненты постоянно меняют свои функции, превращаясь друг в друга (например, потребности конкретизируются в мотивах, действие может стать операцией и наоборот).

3. различные частные виды деятельности взаимосвязаны в едином потоке человеческой жизни(поэтому, например, подлинное понимание учебной деятельности предполагает раскрытие ее взаимосвязей с игрой, трудом, спортом и т.д.).

4. каждый вид деятельности первоначально возникает и складывается в своей внешней форме, как система развернутых взаимоотношений между людьми; лишь на этой основе возникают внутренние формы деятельности отдельного человека.

 

Д как объяснительный принцип.

Развитие психики.

Психика возникает в связи с необходимостью ориентировки Д субъекта в дискретной (дробной, неоднородной) среде обитания. Развитие психики связано с развитием деятельности. Источник развития психики –

противоречие между особенностями среды и содержанием отражения.

Основные стадии развития психики:

Стадия Особенности среды Содержание отражения Форма отражения Форма поведения
1. Элементарная (сенсорная) Предметная среда Свойства среды, предмета Ощущения Инстинкт (безусл. рефлекс). Преобладаниеинстинктивного (видового) поведения. Достижение животным результата тесно связано со способом его достижения. Пример – опыт А.Н. Леонтьева с американским сомиком (ниже)
2. Перцептивная Среда отношениймежду предметами Различение предметов в форме образа Образы Навык (усл. рефлекс). Преобладаниеиндивидуально-изменчивого поведения. Появление операций
3. Интеллект И среда – отношений между предметами и содержание отражения – отношения между предметами (нет противоречия) Предметные ситуации, функциональные понятия Появление двухфазного поведения (подготовка, реализация) -интеллектуальное поведение.

 

Психические процессы.

Эльконин Д.Б.. Решающую роль в психологических новообразованиях играет деятельность. Ведущая Д– это Д, при реализации которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.

Период Ведущая деятельность
Младенчество (2-12 месяцев) Непосредственное эмоциональное общение c близким взрослым
Ранний возраст (1-3 года) Предметно-орудийная. Использование предмета как орудия.
Дошкольный (3-7 лет) Сюжетно-ролевая игра.
Младший школьный (7-11 лет) Учебная (предполагает овладение обобщенными способами действий в системе научных понятий).
Младший подростковый возраст (12-15 лет) Интимно-личностное общение со сверстниками. Осваиваются нормы социального поведения.
Старший подростковый возраст (15-17 лет)
Учебно-профессиональная.

 

Зинченко П.И.. Непроизвольное запоминание имеет прямую зависимость от характера и структуры деятельности человека. Лучше запоминается то, что имеет отношение к «цели» деятельности (а не просто находящееся в поле зрения).

П. Я. Гальперин. Анализ отношения между внутренней и внешней Д привел к гипотезе поэтапного формирования умственных действий. Основной тезис: «психическая Д. есть результат перенесения внешних материальных действий в план отражения – в план восприятия, представлений и понятий». Формирование ориентировочной основы действия – главная задача и содержание первого этапа формирования действия. «Система отражённых форм предметного действия составляет конкретное содержание психической Д …».

 

Д и личность.

Личность – это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе в совокупности отношений.Личность человека производится/создается общественными отношениями, в которые человек вступает в своей деятельности. Значит реальным базисом личности является совокупность его отношений к миру, которые реализуются совокупностью его многообразных деятельностей. Личность характеризуется иерархичекими отношениями деятельностей (иерархия мотивов – по Капустину). Эти иерархии деятельностей порождаются в системе отношений, в которые вступает субъект.

Субъекта нельзя рассматривать изолировано от мира. Субъект включен в три сферы: природа, общество, культура:

Природный субъект – это субъект активного, гибкого приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды (этот уровень по А.Н. Ленотьеву характеризует понятие индивид).

Общественный субъект – это субъект присвоения и правильного использования коллективных сознательных представлений, способов поведения, имеющихся в определенном обществе.

Культурный субъект – субъект самостоятельного и ответственного решения собственных (важных, значимых) проблем, на основе общечеловеческих культурных норм (это еще субъект принятия решения, выбора в неопределенной ситуации) (моральная стойкость, способность принимать решения и нести за них ответственность, способность к управлению своей эмоциональной сферой).




ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПОНТАННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У КОМБАТАНТОВ. Калныш В. В., Швец А. В., Мальцев А. В.

https://doi.org/ 10.33573/ujoh3018. 02.029

Калниш В. В., Шветс А. В., Maltsev A. V.

Спецификации оценочных и предрасположенных функций в Spontegy Psychophys of Psysophyspophys.0011

Украинская военно-медицинская академия, г. Киев

Полная статья (PDF), UKR

Введение . Продолжительность и динамика трансформации функционального состояния при восстановлении психофизиологических функций комбатантов неодинаковы, так как зависят от условий зоны вооруженного конфликта, интенсивности перенесенных стрессов, исходного уровня функционального состояния военнослужащего до направления на фронт. район операции и т. д. Поэтому крайне важно тщательно проанализировать процесс самопроизвольного выздоровления военнослужащих после выхода из этой зоны и дальнейшего выполнения ими своих служебных обязанностей.

Цель исследования – оценка и прогнозирование динамики восстановления психофизиологических функций условно здоровых военнослужащих, принимавших непосредственное участие в боевых действиях и продолживших профессиональную деятельность после возвращения из зоны вооруженного конфликта.

Материалы и методы. При анализе результатов анкетирования были охвачены несколько групп военнослужащих в возрасте от 20 до 35 лет: 1-я группа, не принимавшие участие в зоне проведения операции Объединенных сил (ООС) (54 человека), 2-я группа, чей срок службы не менее 1 месяц после возвращения из зоны ООС (52 человека), 3 группа, срок службы которых на момент возвращения из зоны ООС составлял от 1 до 3 месяцев (34 человека), 4 группа, срок службы которой после возвращение из зоны ООС было от 3 месяцев и более (46 человек). Для оценки индивидуально-типологических функций нервной системы изучали показатели функциональной подвижности нервных процессов и силы нервных процессов, а также характеристики реакции на движущийся объект для оценки психодинамических функций. Исследование вегетативной нервной системы проводилось в соответствии с общепринятыми стандартами анализа вариабельности сердечного ритма.

Результаты . На основании анализа динамики уровня психофизиологических функций военнослужащих установлено наличие различных механизмов спонтанного восстановления психофизиологических функций после пребывания в зоне боевых действий. На основании этих закономерностей можно предположить, что механизмы адаптации к действию избыточного стресса у этих лиц также существенно различаются. Выявлено наличие значимого влияния фактора времени на процесс спонтанного восстановления психофизиологического состояния после участия в зоне ООС по данным регуляции сердечного ритма исследуемых групп (p Выводы. Доказано, что военнослужащих следует считать как разнородный контингент, состоящий из двух групп, отличающихся своими профессионально важными психофизиологическими функциями на этапе, предшествующем участию в боевых действиях.Военнослужащие с низкими психофизиологическими показателями, а также те, у которых спонтанное восстановление психофизиологического состояния было кратковременным, можно отнести к группам повышенного риска по проведению вторичного психофизиологического отбора Восстановление психофизиологических функций и регуляции сердечного ритма имеют одинаковую тенденцию у всех обследованных военнослужащих, восстановление регуляции сердечного ритма у группа с более высоким психофизиологическим i показателей происходит быстрее, а восстановление самих психофизиологических функций различается по своей структуре и уровню (простые психодинамические функции восстанавливаются неравномерно, тогда как смешанные индивидуально-типологические функции восстанавливаются более одинаково). Разработана модель поддержки принятия решений для прогнозирования реакции на потенциально травмирующие события; позволяет отнести военнослужащего, еще не побывавшего в потенциально травмоопасных условиях боевой обстановки, к группам с разным процессом восстановления психофизиологического состояния.

Ключевые слова: психофизиологическое состояние, работоспособность, операция объединенных сил, вооруженная агрессия, восстановительный период

Список литературы

  1. Калныш В.В., Швец А.В. (2008), «Совершенствование методики определения психофизиологических характеристик операторов», Украинский журнал гигиены труда, 4, 49–54.
  2. Калныш В.В., Пышнов Г.Ю. и Швец А.В. (2017), «Чтобы душу вылечить», Оборонный вестник, 3, 20–25.
  3. Кочина М.Л., Фирсов А.Г. (2010), «Многофункциональный прибор для проведения психофизиологических исследований», Прикладная радиоэлектроника, 9 (2), 260–265.
  4. Кочина М.Л. и Каминский А.А. (2010), «Компьютерный ритмограф», Радиотехника, 160, 263–267.
  5. Тринка И. С., Ещенко В. И., Канныш В. В., Пышнов Г. Ю. (2017), «Сохраним здоровье солдата», Оборонный вестник, 7, 24–29.
  6. Тринка И. С., Калныш В. В., Швец А. В., Мальцев О. В. (2016), «Особенности влияния факторов боевой обстановки на военнослужащих», Вийскова медицина Украины, 2, 73–80.
  7. Чайковский И. А. и Файзильберг Л. С. (2009), Медицинские аспекты применения устройства «Фазаграф» в клинической практике и в домашних условиях, Киев, Украина.
  8. Шойгу Ю.С. (ред.) (2007), Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных, Смысл, Москва.
  9. Халафян А. А. (2007), СТАТИСТИКА 6. Статистический анализ данных: учебник, (3-е изд.), Бином Пресс, Москва, Россия.
  10. Чарльз В.Н. (2015), «Измерение долгосрочного воздействия военной службы в зоне боевых действий на поколения и изменение определений посттравматического стрессового расстройства», JAMA Psychiatr, 72 (9), 861–862. https://doi.org/10.1001/jamapsychiatry.2015.1066
  11. Клементе-Суарес В. Дж., Паломера Р. Р. и Роблес-Перес Дж. Дж. (2017), «Психофизиологическая реакция на острые стрессовые боевые ситуации у профессиональных солдат», Стресс и здоровье, 33 (4), 861–862.
  12. Дрискелл Дж. Э. и Салас Э. (2013), «Стресс и работоспособность человека», Psychology Press, 89.–126.
  13. Левицки П. и Хилл Т. (2006 г.), «Статистические методы и приложения. Полный справочник по науке, промышленности и интеллектуальному анализу данных», Талса, О.К., StatSoft Inc., США

ORCID ID соавторов и их вклад в подготовку и написание статьи:

Канныш В.В. (ORCID ID 0000-0002-5033-6659) — оценка индивидуально-типологических функций нервной системы военнослужащих — участников боевых действий, оценка полученных результатов, формирование выводов;
Швец А.В. (ORCID ID 0000-0002-9461-7129) — исследование и оценка состояния вегетативной нервной системы военнослужащих, участвующих в боевых действиях; разработка модели поддержки принятия решений по прогнозированию реакций на потенциально травмирующие события, формирование выводов;
Мальцев О. В. (ORCID ID 0000-0002-5432-8701) — изучение уровня психофизиологических функций военнослужащих, обзор литературы по теме работы, проведение статистической обработки полученных данных, формирование выводов.

Scandinavian Journal of Work, Environment & Health

Scandinavian Journal of Work, Environment & Health — Home

Добро пожаловать на домашнюю страницу Scandinavian Journal of Work, Environment & Health . Мы всемирно известное периодическое издание. Наш импакт-фактор на 2021 год составляет 5,492 , что ставит нас на 52-е место из 210 журналов по общественному, экологическому и профессиональному здравоохранению (SCIE) в мире. Наш индикатор цитирования журнала (JCI) равен 1,17. По состоянию на 1 января 2021 года мы являемся журналом с открытым доступом уровня Gold.

Нажмите здесь , чтобы узнать больше о поддержке журнала.

Следуйте этому списку

Первые статьи в Интернете

Оригинальная статья [сначала онлайн; 23 января 2023 г. ] пдф
Нестандартная занятость в молодом возрасте и маргинализация на рынке труда в зрелом возрасте: когортное исследование, связанное с регистрами
Терн Э., Матилла-Сантандер Н., Бодин Т., Хеммингссон Т.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 16 января 2023 г.] пдф
Планировка офиса, дистанционная работа на дому и отсутствие по болезни, подтвержденное самим собой: перекрестное исследование основных и смягчающих эффектов в репрезентативной выборке на национальном уровне
Борге Р.Х., Йоханнессен Х.А., Фостервольд К.И., Нильсен М.Б.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 1 января 2023 г.] пдф
Показатели возвращения на работу и предикторы продолжительности отсутствия после COVID-19 в ходе пандемии
Абен Б. , Кок Р.Н., де Винд А.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 20 декабря 2022 г.] пдф
Изучение взаимосвязи между характеристиками работы и инфекцией: применение матрицы воздействия COVID-19 на работе к данным о заражении SARS-CoV-2 в Соединенном Королевстве
Родс С., Бил С., Уилкинсон Дж., Ван Вельдховен К., Басинас И., Мюллер В., Оуде Хенгель К.М., Бурдорф А., Петерс С., Стокгольм З.А., Шлюнссен В., Колстад Х., Пронк А., Пирс Н., Хейворд А., ван Тонгерен М.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 12 декабря 2022 г.] пдф
Хирургия субакромиального импинджмент-синдрома и профессиональных биомеханических факторов риска в 16-летнем проспективном исследовании среди мужчин-строителей
Льюис С. , Вальстрем Дж., Мукка С., Лив П., Ярвхольм Б., Джексон Дж.А.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 29 ноября 2022 г.] пдф
Ночные и вечерние смены и риск заболеть в течение следующих двух дней — дизайн перекрестного исследования, основанный на ежедневных данных о заработной плате
Ларсен А.Д., Нильсен Х.Б., Киршхайнер-Расмуссен Дж., Хансен Дж., Хансен А.М., Колстад Х.А., Ругулис Р., Гарде А.Х.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 24 ноября 2022 г.] пдф
Влияние дефицита витамина D на метаболический синдром у корейских вахтовиков
Мун Э, Ли И, Ли В, Пак С
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 21 ноября 2022 г. ] пдф
Краткосрочные и долгосрочные связи между сывороточными белками, связанными с сердечно-сосудистыми заболеваниями, и воздействием частиц на строителей
Глига А.Р., Гран К., Густавссон П., Юнгман П., Альбин М., Селандер Дж., Броберг К.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 10 ноября 2022 г.] пдф
Смягчают ли влияние на работе и возможности для развития влияние требований работы для работников с депрессией и без нее
Отс П., Келлер А.С., Альтрок Э., Ван Зон СКР, Брауэр С.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 8 ноября 2022 г.] пдф
Связь между использованием инструмента оценки сменного графика с рекомендациями по эргономике и профессиональным травматизмом: 4-летнее проспективное когортное исследование среди медицинских работников
Шири Р. , Турунен Дж., Кархула К., Коскинен А., Саллинен М., Роппонен А., Эрвасти Дж., Хярмя М.
 
Оригинальная статья [сначала онлайн; 30 октября 2022 г.] пдф
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний среди медицинских радиационных работников-мужчин в Южной Корее, 1996–2019 гг. 90 109
Банг Ю.Дж., Ким Ю.М., Ли В.Дж.

Последние наиболее цитируемые статьи в Scopus

Следующий список включает наиболее цитируемые статьи, опубликованные за последние 36 месяцев.

Редакция 2020;46(3):229-230 pdf полный текст
136 цитатыПандемия COVID-19 (коронавируса): последствия для гигиены труда
Бурдорф А., Порру Ф., Ругулис Р.
 
Обзор 2020;46(3):235-247 pdf полный текст
83 цитатыЧто такое нестандартная занятость? Систематический обзор определений и операционализации количественных и качественных исследований
Крешпай Б. , Орельяна К., Бурстрем Б., Дэвис Л., Хеммингссон Т., Йоханссон Г., Кьельберг К., Йонссон Дж., Вегман Д.Х., Бодин Т.
 
Письмо в редакцию 2021;47(5):408-409 pdf полный текст
63 цитатыВозвращение к работе, инвалидность и гигиена труда в эпоху COVID-19
Годо Д., Пети А., Ришар I, Роклор И., Деската А.
 
Документ для обсуждения 2020;46(3):321-329 pdf полный текст
54 цитатыНестандартная занятость в области гигиены труда – документ с изложением позиции рабочей группы OMEGA-NET
Бодин Т., Чаглаян С., Гарде А.Х., Гнеси М., Йонссон Дж., Киран С., Крешпай Б., Лейнонен Т., Мехлум И. С., Нена Э., Орельяна С., Пекхэм Т., Сейшас Н., Ванроелен С., Джулия М.
 
Обзор 2021;47(2):95-107 pdf полный текст
49 цитирования Согласованное определение профессионального выгорания: систематический обзор, семантический анализ и консенсус Дельфи в 29 странах
Гусева Кану И., Марка С.К., Делл’Оро Ф., Балаш А., Бергамаски Э., Бессе К., Бьянки Р., Бислимовска Дж., Косец Белаяц А., Бугге М., Бушнеаг К.И., Чаглаян Ч., Черницану М., Коста Перейра К., Дерновщек Хафнер Н. , Дроз Н., Эглите М., Годдерис Л., Гюндель Х., Хаканен Дж.Дж., Иордаке Р.М., Хиреддин-Медуни И., Киран С., Ларезе-Филон Ф., Лазор-Бланше С., Лежерон П., Лони Т., Маджери Н., Мерисалу Э., Мехлум IS, Michaud L, Mijakoski D, Minov J, Modenese A, Molan M, van der Molen H, Nena E, Nolimal D, Otelea M, Pletea E, Pranjic N, Rebergen D, Reste J, Schernhammer E, Wahlen A
 
Краткое сообщение 2020;46(6):639-644 pdf полный текст
39 цитатыУхудшение психического здоровья среди медицинских работников во время вспышки COVID-19: популяционное когортное исследование работников в Японии
Сасаки Н. , Курода Р., Цуно К., Каваками Н.
 
Обзор 2021;47(7):489-508 pdf полный текст
39 цитирования Воздействие психосоциальной работы и последствия для здоровья: метаобзор 72 обзоров литературы с метаанализом
Нидхаммер И., Бертре С., Витт К.
 
Документ для обсуждения 2020;46(6):557-569 pdf полный текст
35 цитатыКак планировать работу в ночную смену, чтобы снизить риски для здоровья и безопасности
Гарде А.Х., Бегтруп Л., Бьорватн Б., Бонде Дж.П., Хансен Дж., Хансен А.М., Хармя М., Йенсен М.А., Кеклунд Г., Колстад Х.А., Ларсен А.Д., Ли Дж.А., Морено К.Р.К., Набэ-Нильсен К. , Саллинен М.
 
Оригинальная статья 2020;46(4):446-453 pdf полный текст
27 цитатыВлияние количества последовательных ночных смен на продолжительность и качество сна
Гарде А.Х., Набе-Нильсен К., Йенсен М.А., Кристиансен Дж., Соренсен Дж.К., Хансен А.М.
 
Редакция 2020;46(3):231-234 pdf полный текст
24 цитаты Несмотря на то, что это ценный метод в профессиональной эпидемиологии, матрицы воздействия на рабочем месте не являются волшебным средством
Питерс С

Нестандартная занятость

Ваш браузер не поддерживает тег видео HTML5.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts