Психогенетические методы: 2.3.2 Психогенетические методы

Содержание

Психогенетические методы | Psylist.net

Дифференциальная психология ↓

Эта группа методов направлена на выделение факторов среды и наследственности в индивидуальных вариациях психологических качеств.

Генеалогический метод – метод исследования семей, родословных, который использовался Ф. Гальтоном при написании книги «Наследственный гений». Посылкой для использования метода служит следующее положение: если некоторый признак является наследственным и кодируется в генах, то чем ближе родство, тем выше сходство между людьми по этому признаку. Поэтому в генеалогическом методе обязательно используется информация о родственниках первой степени родства, образующих нуклеарную семью (это пары родитель –  потомок и сиблинг – сиблинг). Только они имеют в среднем 50% общих генов. По мере уменьшения степени родства в (предположительно) наследуемых качествах должно проявляться меньше сходства.

Существуют определенные правила составления генеалогических древ, символы и обозначения.

Человек, ради которого составляется древо, называется пробандом (нем. der Proband – испытуемый). Члены родословной располагаются по строкам, соответствующим поколениям, от ранних к более поздним; дети также располагаются внутри одной строки по порядку рождения.

Для задач психодиагностических и психотерапевтических иногда используют вариант генеалогического метода, называемый генограммой, в котором, наряду с отношениями родства, фиксируют отношения психологической близости (тесные – отдаленные), конфликтности, а также семейные сценарные установки. Генограмма составляется по крайней мере для семьи в пределах трех поколений и позволяет уточнить психологический контекст жизни человека (в этом случае можно говорить уже и о социальной наследуемости).

Метод приемных детей состоит в том, чтобы в исследование включить детей, максимально рано отданных на воспитание биологически чужим родителям-воспитателям, приемных и биологических родителей. Поскольку с биологическими родителями дети имеют 50% общих генов, но не имеют общих условий жизни, а с приемными, напротив, не имеют общих генов, но разделяют средовые характеристики жизни, то возможно разведение качеств, обусловленных наследственностью и средой.

Интересующий признак изучается попарно (ребенок – биологический родитель, ребенок – приемный родитель). Мера сходства указывает на природу качества.

Несмотря на многочисленные критические замечания по поводу операциональной валидности метода, в настоящее время он признан наиболее чистым в психогенетике.

Близнецовый метод использовался Э. Торндайком, Р. Заззо. Среди близнецов выделяют монозиготных (развившихся из одной яйцеклетки и потому обладающих идентичными генными наборами) и дизиготных (по своему генному набору аналогичных обычным братьям и сестрам, с той только разницей, что родились одновременно).

  1. Метод контрольных близнецов состоит в сравнении внутрипарно монозиготных и дизиготных близнецов.
  2. Метод близнецовой пары, заключается в изучении распределения ролей и функций внутри близнецовой пары, нередко образующей замкнутую социально-психологическую систему, включающую каждого из близнецов в качестве подсистемы, в силу чего близнецы образуют так называемую «совокупную личность».
  3. Метод контрольного близнеца состоит в том, что на одного из близнецов оказывают формирующее воздействие, а на другого – нет, и фиксируют время появления навыка. Если в конечном счете навык проявляется одновременно, это может быть отнесено за счет фактора созревания. Подобные эксперименты в области приучения годовалых детей к горшку и выработки навыка хождения по лестнице описаны Т. Бауэром.
  4. Метод разлученных монозиготных близнецов используется в условиях социальных катаклизмов, когда в силу обстоятельств близнецы оказываются в существенно разных средовых условиях. Сходство качеств связывается с фактором наследственности, различие – с фактором среды.

С. К. Нартова-Бочавер

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Профессиональная самореализация мужчин и женщин
  • Характер и прочие свойства индивидуальности
  • Расположение центра речи – методы определения
  • Конструирование «мужского» и «женского» в различных этнокультурных средах
  • Влияние темперамента на профессиональную деятельность
  • Психологические особенности акселератов и ретардантов
  • Гормональная конституция человека и поведение
  • Факторные теории темперамента
  • Методы изучения личности
  • Классификация методов дифференциальной психологии

/**/

Психогенетика — Психологос

Психогенетика — наука, раздел психологии, использующий данные генетики и генеалогический метод.

Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности — и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются две отрасли психогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетика индивидуального развития. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей — и метод близнецов. Полученные в психогенетике данные говорят в пользу того, что индивидуальные особенности психики — определяются наследственностью в значительной степени.

Методы психогенетики

Методы психогенетики — методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека.

Наиболее информативным является метод близнецов. Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный; при этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания.

Тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.

Генеалогический метод — исследование сходства между родственниками в разных поколениях. Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников; возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.

Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях. Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, т. е. представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии. Что же касается анализа наследуемости нормальных психологических признаков, то данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.

Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

Литература

Психогенетика, Учебник. И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000,- 447 с.

Что это такое, симптомы и лечение

Обзор

Что такое психогенная боль?

«Психогенная боль» — это устаревший термин для обозначения боли, которая не возникает непосредственно из-за травмы или болезни, затрагивающей ваше тело. Вместо этого эта форма боли возникает в вашем мозгу и возникает из-за сочетания факторов, включая психическое здоровье, личную историю и обстоятельства, другие состояния здоровья и многое другое.

«Психогенный» происходит от двух греческих слов, которые в сочетании означают «произведенный в уме». В прошлые годы люди часто считали, что этот термин означает, что другие рассматривают боль как воображаемую или что она существует только в чьей-то голове. Из-за этого многие люди чувствовали себя неполноценными, игнорируемыми, покровительствуемыми или еще хуже.

Поставщики медицинских услуг больше не используют этот термин из-за негативной истории. Они также избегают этого, потому что этот термин легко неправильно понять или использовать неправильно, что может вызвать путаницу и подорвать отношения между людьми и их поставщиками медицинских услуг.

Хотя психогенная боль может и не иметь прямой физической причины, эта боль все же реальна. Люди, у которых есть это, не притворяются, не лгут и не ищут внимания. Эта боль ощущается так же — и включает часть тех же процессов — что и боль от травмы или болезни.

Что такое боль?

Понимание боли и того, как она работает, является ключевой частью того, как медицинские работники диагностируют заболевания. Это также может помочь людям лучше описать свою боль медицинскому работнику при обращении за помощью по поводу проблемы со здоровьем. Чтобы понять, как работает боль, сначала нужно узнать, как функционирует ваша нервная система.

Ваш мозг не имеет собственных нервных окончаний и не имеет прямых знаний об окружающем вас мире. Вот почему у вас есть такие чувства, как зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Стимул (произносится как «stim-you-luss», а более чем один стимул — «stimuli») — это все, что могут обнаружить ваши органы чувств, включая зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

У вашего тела есть особый процесс обнаружения вреда и реагирования на него. Этот процесс работает следующим образом:

  1. Болезненные раздражители (от латинского слова «noxa», что означает «боль» или «повреждение») вызывают повреждение клеток вашего тела. Это повреждение вызывает выброс специальных химических веществ в окружающие ткани.
  2. В вашей нервной системе есть специализированные рецепторы, называемые «ноцицепторами». Они работают как пожарная сигнализация в вашем доме, обнаруживая признаки проблемы и немедленно издавая предупреждающий сигнал. Когда ноцицепторы обнаруживают высвобождаемые химические вещества из поврежденных или разрушенных клеток, они немедленно посылают высокоприоритетные сигналы в ваш мозг, предупреждая его о проблеме. Сигналы, которые они посылают, не являются самой болью.
  3. Ваш мозг получает эти высокоприоритетные сигналы и переводит их в чувство боли. Ваш мозг также сопоставляет это чувство с областью, которая первой посылает сигналы, поэтому вы знаете, в чем проблема.
  4. Ощущение боли вызывает немедленную реакцию в вашем мозгу и теле. Эти реакции обычно носят защитный характер, например, рефлекторные движения мышц, направленные на то, чтобы отдалить вас от вредных раздражителей. Ноцицепторы также запускают иммунные процессы и процессы восстановления в вашем организме, чтобы защитить вас от инфекций и восстановиться после травм, которые вы можете получить.

Однако вы можете чувствовать боль даже без ноцицепторных сигналов. Это потому, что ваш мозг все еще может создавать ощущение боли без этих сигналов. Ноцицепторы также могут активироваться сами по себе, создавая ощущение боли, даже если нет реальной причины. В любом из этих двух обстоятельств боль реальна. Это просто происходит из-за сбоев в вашем мозгу или нервной системе.

Восприятие боли

Боль субъективна, то есть то, как вы ее испытываете, уникально, и никто другой не испытывает ее так, как вы. Один человек может найти опыт невыносимо болезненным, в то время как другой человек может найти тот же опыт лишь слегка неприятным. Многие факторы, в том числе генетические мутации, заболевания и многое другое, могут влиять на то, как человек чувствует боль. Даже душевное состояние человека может облегчить или усилить боль.

По мере того, как люди стареют и сталкиваются с травмами, болезнями и различными причинами боли, их восприятие боли также меняется. Примером этого может служить реакция ребенка на укол по сравнению с реакцией взрослых в этой ситуации. Однако хроническая боль также может изменить то, как человек чувствует боль, делая боль более частой или более интенсивной.

Почему боль важна

Боль обычно является защитным процессом, особенно когда она говорит вам о травме или о том, что с частью вашего тела происходит что-то, что может ее вызвать. Это также ключевой симптом, который говорит вам, когда вы больны, помогая вам действовать, чтобы позаботиться о себе или обратиться за медицинской помощью.

Однако боль сама по себе может вызвать проблемы, если она очень сильная или длится в течение длительного периода времени. Со временем хроническая боль меняет то, как ваша нервная система создает и обрабатывает болевые сигналы. Это может привести к слишком легкому срабатыванию ноцицепторов, что сделает боль более частой или более интенсивной, что может привести к таким расстройствам, как:

  • Аллодиния.
  • Центральный болевой синдром.
  • Гипералгезия.
Боль и психическое здоровье

Ваше физическое и психическое здоровье неразрывно связаны способами, которые эксперты и исследователи до сих пор не до конца понимают. Однако они знают, что они связаны, и связь идет в обе стороны. Вот почему чувство беспокойства также может вызвать у вас тошноту или тошноту, а чувство страха может вызвать ощущение тяжести в животе. Боль не является исключением, поскольку она может негативно повлиять на ваше психическое здоровье, а ваше психическое здоровье может повлиять на то, как вы испытываете боль.

Возможные причины

Каковы наиболее распространенные причины психогенной боли?

Термин «психогенная боль» когда-то описывал боль, возникающую в мозгу из-за проблем с психическим здоровьем. Этот термин вышел из употребления, потому что исследователи и эксперты поняли, что у боли нет единой причины или фактора, влияющего на нее. Наоборот, это происходит из-за сочетания факторов.

Этими факторами могут быть вещи, которые происходят прямо сейчас, или вещи, которые произошли годы или даже десятилетия в прошлом. Вот почему боль может так сильно различаться, и почему каждый испытывает боль по-своему.

Также важно помнить, что то, как вы переживаете боль, меняется в течение жизни. Примером может служить вакцинация в детстве по сравнению с прививкой во взрослом возрасте. В детстве укол может быть намного страшнее, но взрослые могут (обычно) подавить это и справиться с болью от укола.

Следующие факторы могут играть роль в том, почему вы чувствуете боль и как она на вас влияет:

  • Физическая структура и статус вашего тела : Сюда входят все факторы, влияющие на способность вашего тела чувствовать боль. Это также включает в себя то, получили ли вы травму — недавно или в далеком прошлом — которая влияет на то, как вы чувствуете боль сегодня.
  • Ваше окружение : То, где вы находитесь и что происходит вокруг вас, может играть большую роль в том, как вы чувствуете боль. Если вы находитесь в месте или в ситуации, где вы ожидаете почувствовать боль, ваш мозг на самом деле усиливает уровень боли, которую вы чувствуете.
  • Ваши воспоминания и опыт : В вашем мозгу есть встроенные процессы, облегчающие обучение. Вот почему награды (которые люди связывают с хорошими чувствами) и наказания (которые люди связывают с плохими чувствами) так полезны в обучении и обучении. Один из способов, которым ваш мозг учится избегать боли, — напрямую связывать ее с негативными чувствами.
  • Ваше психическое состояние : То, как вы регулируете свои эмоции, играет важную роль в том, как вы чувствуете боль. Как уже упоминалось выше, отрицательные эмоции и боль зависят от одних и тех же частей мозга (или, по крайней мере, областей с сильными связями). Когда вы грустите, встревожены или подавлены, эти области вашего мозга уже более активны. Это означает, что легче чувствовать боль, и боль также может быть более интенсивной. Боль также легче игнорировать, когда вы отвлекаетесь.
  • Социальные факторы : Ваше социальное происхождение, воспитание, наличие у вас детских травм и другие факторы могут влиять на то, как вы чувствуете боль. Это потому, что они могут положительно или отрицательно повлиять на каждый из других факторов, перечисленных выше.
Как складываются боль и другие факторы

Факторы, которые могут способствовать или вызывать боль, включая перечисленные выше, суммируются. Это означает, что они накапливаются со временем. Чем больше факторов накапливается, тем выше риск того, что болевые процессы человека изменятся, что сделает его более восприимчивым к хронической боли или к проблемам психического здоровья и факторам, которые сделают его боль более серьезной.

Например, человек, выросший в бедности, не имевший надежной системы поддержки или перенесший детскую травму, имеет более высокий риск хронической боли. Стресс — физический, умственный и любой другой — сказывается. У этих людей боль может возникать легче и ощущаться сильнее. Также более вероятно, что проблемы и факторы психического здоровья могут повлиять на их боль и сделать ее хуже.

Уход и лечение

Как лечить психогенную боль?

Точно так же, как эксперты и поставщики медицинских услуг больше не используют термин «психогенная боль», они также больше не лечат боль так, как раньше. Сегодня лечение боли включает лечение человека в целом, включая эмоциональные, поведенческие и социальные компоненты боли. Иногда, когда люди испытывают хроническую боль, у них также может быть основное психическое заболевание, которое также требует лечения.

Психологическое лечение боли может включать следующее:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : Это наиболее распространенный рекомендуемый тип психотерапии (терапия психического здоровья). Эксперты также считают, что это, скорее всего, сработает.
  • Групповая терапия : Общий терапевтический опыт может помочь людям с хронической болью. Групповая терапия может помочь людям с этим заболеванием общаться с другими людьми, которые испытывают аналогичные трудности, и обмениваться идеями, ресурсами и знаниями.
  • Другие формы терапии : Примеры включают терапию принятия и приверженности, терапию осознанности или даже гипнотерапию.

Другие методы лечения, которые могут помочь, включают:

  • Физиотерапия : Психогенная боль может вызывать физические эффекты. Физиотерапия может помочь людям с этой проблемой вылечиться или адаптироваться к физическим симптомам.
  • Лекарство : Когда психогенная боль возникает наряду с другими состояниями, такими как депрессия или тревога, лекарства для этих состояний также могут облегчить симптомы боли. Из-за этого многие антидепрессанты часто могут положительно влиять на уровень боли.
  • Другие методы лечения и лечения : Примеры включают широкий спектр подходов и методов. Лишь некоторые из них включают медитацию, осознанность, акупунктуру, физическую активность и т. д.

Вам также могут помочь многие другие виды лечения и варианты лечения. Ваш лечащий врач — лучший человек, который расскажет вам, какие варианты доступны и что вы можете сделать, чтобы помочь себе.

Что я могу сделать дома, чтобы снять боль?

Даже когда боль не возникает из-за ноцицепции, она все равно является частью того же болевого процесса. Это означает, что эта боль реальна и ощущается точно так же, как боль, которая начинается с ноцицепции, поэтому невозможно сказать, что ее вызывает или какие факторы ей способствуют. По этой причине вам следует обратиться к врачу, если у вас умеренная или сильная боль, которая не поддается домашнему лечению или длится в течение длительного времени.

Можно ли предотвратить эту боль и можно ли снизить риск ее развития?

Боль возникает непредсказуемо и по-разному у разных людей. Из-за этого невозможно полностью избежать изменений в том, как вы чувствуете боль из-за факторов психического здоровья, вашей личной истории и обстоятельств и т. д.

Когда звонить врачу

Когда боль следует лечить у врача или поставщика медицинских услуг?

Если у вас хроническая боль или вы подозреваете, что боль усиливается из-за проблем с психическим здоровьем и других факторов, вам следует обратиться к врачу для диагностики или лечения. Причины включают в себя:

  • Попытки самостоятельно вылечить это состояние часто оказываются безуспешными, поскольку оно не включает в себя те же процессы, что и боль, вызванная заболеванием или травмой. Это означает, что он не реагирует на боль, как это обычно бывает при заболеваниях или травмах.
  • Попытка заниматься самолечением безрецептурными препаратами вряд ли сработает. Самолечение алкоголем, отпускаемыми по рецепту лекарствами или рекреационными наркотиками еще более рискованно и может привести к расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ, зависимостям и другим серьезным последствиям. Из-за всех этих факторов лечащий врач всегда должен направлять лечение психогенной боли.
  • Хроническая боль может изменить то, как ваше тело чувствует и обрабатывает боль, особенно на умеренном и сильном уровне. Это также может усугубить существующие проблемы, такие как тревога или депрессия.

Часто задаваемые вопросы

На что похожа психогенная боль и как определить, является ли боль психогенной?

Боль может принимать разные формы. Даже когда боль возникает без ноцицепции, ваш мозг все равно обрабатывает ее таким же образом. Это означает, что она может ощущаться точно так же, как любая боль, которую вы можете чувствовать, будь то боль в спине, боль в животе, боль в груди и т. д.

Единственный способ заметить разницу — обратиться к обученному квалифицированному медицинскому работнику для оценки и диагностики этой проблемы. Этот диагноз также включает в себя комбинацию методов, в том числе диагностические тесты, сканирование изображений, лабораторные анализы, неврологическое обследование и многое другое.

Является ли психогенная боль серьезной?

Даже если боль не сильная, она все равно может быть серьезной проблемой. Со временем хроническая боль может серьезно повлиять на ваше здоровье и самочувствие. В дополнение к тому, как боль изменяет работу вашей нервной системы, она может сказаться на вашем психическом здоровье и другими способами. Тревога и депрессия являются частыми осложнениями хронической боли. Сочетание всех этих факторов означает, что хроническая боль со временем становится серьезной и требует диагностики и лечения.

Справка из клиники Кливленда

«Психогенная боль» — устаревший термин, который медицинские работники больше не используют. Этот термин когда-то описывал боль, которая возникает, когда болевые процессы вашего тела работают неправильно, активируясь из-за состояния психического здоровья, которое нарушает работу вашей нервной системы. Сегодня специалисты знают, что боль включает в себя множество процессов и факторов. Хотя это может не произойти по определенной физической причине, боль реальна и ничем не отличается от боли от травмы или болезни.

Этот термин вышел из употребления из-за неправильного понимания его значения и того, что люди могут чувствовать себя проигнорированными или обесцененными. Сегодня медицинские работники называют это одним из симптомов расстройства функциональной неврологической симптоматики. С помощью диагностики и лечения можно управлять и уменьшать последствия многих форм боли, независимо от сопутствующих факторов.

Нарушения голоса

Adams, S. G., & Lang, A.E. (1992). Можно ли использовать эффект Ломбарда для улучшения низкой интенсивности голоса при болезни Паркинсона? International Journal of Language & Communication Disorders , 27 (2), 121–127. https://doi.org/10.3109/136828292034

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (н.д.). Форма ASHA Cape-V . https://www.asha.org/Form/CAPE-V/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (1993). Определения коммуникативных расстройств и вариантов [Соответствующий документ]. https://www.asha.org/policy/RP1993-00208/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2002). Форма согласованной слухо-перцептивной оценки голоса (CAPE-V). https://www2.asha.org/Form/CAPE-V/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016а). Этический кодекс [Этика]. https://www.asha.org/policy/et2016-00342/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016б). Сфера деятельности по патологии речи и языка [Сфера деятельности]. http://www.asha.org/policy/SP2016-00343/

Эндрюс, М. Л. (2006 г.). Руководство по лечению голоса: от педиатрии до гериатрии (3-е изд.). Обучение Томсона Делмара.

Аронсон, А.Е., и Блесс, Д.М. (2009). Клинические нарушения голоса (4-е изд.). Тиме.

Бейнбридж, К. Э., Рой, Н., Лосончи, К. Г., Хоффман, Х. Дж., и Коэн, С. М. (2017). Нарушения голоса и связанные с ними маркеры риска среди молодых людей в США. Ларингоскоп, 127 (9), 2093–2099. https://doi.org/10.1002/lary.26465

Benninger, M.S., Holy, CE, Bryson, PC, & Milstein, C.F. (2017). Распространенность и профессия пациентов с дисфонией в Соединенных Штатах. Journal of Voice, 31 (5), 594–600. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2017.01.011

Бхаттачарья, Н. (2014). Распространенность проблем с голосом среди взрослых в США. Ларингоскоп, 124 (10), 2359–2362. https://doi.org/10.1002/lary.24740

Блэк, Л. И., Вахратян, А., и Хоффман, Х. Дж. (2015). Коммуникативные расстройства и использование интервенционных услуг среди детей в возрасте 3–17 лет: США, 2012 г. (Краткий обзор данных NCHS, № 205). Национальный центр статистики здравоохранения.

Бун, Д. Р., Макфарлейн, С. К., Фон Берг, С. Л., и Зрайк, Р. И. (2010). Голос и голосовая терапия . Эллин и Бэкон.

Брейден, М. (2018). Достижения в педиатрической голосовой терапии. Перспективы специальных групп ASHA, 3 (3), 68–76. https://doi.org/10.1044/2018_PERS-SIG3-2018-0005

Брамм, Х., и Золлингер, С. А. (2011). Эволюция эффекта Ломбарда: 100 лет психоакустических исследований. Поведение, 148 (11–13), 1173–1198. https://doi.org/10.1163/000579511X605759

Бён, Х. (2019). Факторы риска, связанные с расстройством голоса у учителей: систематический обзор и метаанализ. International Journal of Environmental Research and Public Health, 16 (19), 3675. https://doi.org/10.3390/ijerph26193675

Carding, P. N., Roulstone, S., Northstone, K., & Исследовательская группа ALSPAC. (2006). Распространенность детской дисфонии: перекрестное исследование. Журнал Голоса , 20 (4), 623–630. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2005.07.004

Каспер, Дж. (2000). Доверительный голос. В JC Stemple (Ed.), Голосовая терапия: клинические исследования (стр. 128–139). Единственное число.

Чайлдс, Дж., Акер, А., и Коллинз, Д. (2017). Множественные точки зрения на препятствия к выявлению и лечению детских голосовых нарушений. Перспективы групп по интересам ASHA , 2 (3), 49–56. https://doi.org/10.1044/persp2.SIG3.49

Коэн, С. М., Ким, Дж., Рой, Н., Аше, К., и Кури, М. (2012). Распространенность и причины дисфонии среди большого числа людей, обращающихся за лечением. Ларингоскоп , 122 (2), 343–348. https://doi.org/10.1002/lary.22426

Колтон Р. Х., Каспер Дж. К. и Леонард Р. (2011). Понимание проблем с голосом: физиологическая перспектива диагностики и лечения (4-е изд.). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.

де Араужо Пернамбуко, Л., Эспельт, А., Балата, П.М.М., и де Лима, К.С. (2014). Распространенность голосовых расстройств у пожилых людей: систематический обзор популяционных исследований. Европейский архив оториноларингологии, 272 (10), 2601–2609. https://doi.org/10.1007/s00405-014-3252-7

Дири, И. Дж., Уилсон, Дж. А., Кардинг, П. Н., и Маккензи, К. (2003). VoiSS: Шкала голосовых симптомов пациента. Journal of Psychosomatic Research , 54 (5), 483–489. https://doi.org/10.1016/S0022-3999(02)00469-5

Де Бодт, М., Паттеу, Т., и Верселе, А. (2015). Временные переменные в голосовой терапии. Journal of Voice , 29 (5), 611–617. https://doi.org/10.1016/S0022-3999(02)00469-5

Dejonckere, PH (2010). Оценка голосовой и дыхательной функции. В M. Remacle & HE Eckel (Eds. ), Хирургия гортани и трахеи (стр. 11–26). Спрингер.

Денизоглу, И., и Сихво, М. (2010). Техника голосовой терапии Lax Vox. Текущая практика в оториноларингологии , 6, 285–295.

Дафф, М. К., Проктор, А., и Яири, Э. (2004). Распространенность голосовых расстройств у афро-американских и европейско-американских дошкольников. Журнал Голоса , 18 (3), 348–353. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2003.12.009

Экель, Ф. К., и Бун, Д. Р. (1981). Соотношение s/z как показатель патологии гортани. Journal of Speech and Hearing Disorders, 46 (2), 147–149. https://doi.org/10.1044/jshd.4602.147

Гартнер-Шмидт, Дж. (2008). Фонация потока. В A. Behrman (Ed.), Полная рабочая тетрадь по голосовой терапии . Множественное число.

Гартнер-Шмидт, Дж. (2010). Фонация потока. В J. Stemple & LT Fry (Eds.), Голосовая терапия: клинические примеры (3-е изд.). Множественное число.

Гартнер-Шмидт Дж., Герсон С., Хапнер Э., Рот Д., Шнайдер С. и Гиллеспи А. (2016). Развитие разговорной обучающей терапии: концептуальный документ. Journal of Voice, 30 (5), 563–573. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2015.06.007

Гиллеспи, А., Ябес, Дж., Розен, К.А., и Гартнер-Шмидт, Дж. (2019). Эффективность терапии разговорной тренировкой для пациентов с доброкачественными поражениями голосовых связок и дисфонией мышечного напряжения по сравнению с исторически подобранными контрольными пациентами. Журнал исследований речи, языка и слуха , 62 (11), 4062–4079. https://doi.org/10.1044/2019_JSLHR-S-19-0136

Хогикян, Н. Д., и Сетураман, Г. (1999). Валидация инструмента для измерения качества жизни, связанного с голосом (V-RQOL). Journal of Voice, 13 (4), 557–569. https://doi.org/10.1016/S0892-1997(99)80010-1

Hooper, CR (2004). Лечение нарушений голоса у детей. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах, 35 (4), 320–326. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2004/031)

Хсеу, А., Нохамин, А., Косуке, К., Вуднорт, Г., и Насс, Р. (2018). Нарушения голоса и патология гортани у недоношенных детей. Анналы отологии, ринологии и ларингологии , 127 (8), 508–513. https://doi.org/10.1177%2F0003489418776987

Якобсон Б. Х., Джонсон А., Гривальски К., Силберглейт А., Якобсон Г., Беннингер М. С. и Ньюман К. В. (1997). Индекс нарушения голоса (VHI): разработка и проверка. Американский журнал патологии речи, 6 (3), 66–70. (2009). Согласованная слухо-перцептивная оценка голоса: разработка стандартизированного клинического протокола. Американский журнал патологии речи, 18 (2), 124–132. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2008/08-0017)

Котби, М. Н., Широмото, О., и Хирано, М. (1993). Акцентный метод голосовой терапии: влияние акцентуаций на F0, SPL и воздушный поток. Журнал Голоса , 7 (4), 319–325. https://doi. org/10.1016/S0892-1997(05)80120-1

Квок М. и Эслик Г. Д. (2019). Влияние патологий голоса и гортани на профессиональных певцов: метаанализ. Журнал Голоса, 33 (1), 58–65. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2017.09.002

Ли, Л., Стемпл, Дж. К., Глейз, Л., и Келчнер, Л. Н. (2004). Быстрый экран для голоса и дополнительных документов для выявления нарушений голоса у детей. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 35 (4), 308–319. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2004/030)

Ломбард, Л. Э., и Штайнхауэр, К. М. (2007). Новое лечение гипофонического голоса: Twang-терапия. Journal of Voice, 21 (3), 294–299. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2005.12.006

Ма, Э. П.-М., и Ю, Э. М.-Л. (2001). Профиль голосовой активности и участия, оценивающий влияние нарушений голоса на повседневную деятельность. Журнал исследований речи, языка и слуха, 44 (3), 511–524. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2001/040)

Maat, R. C., Hilland, M., Røksund, O.D., Halvorsen, T., Olofsson, J., Aarstad, H.J., & Heimdal, Ж.-Х. (2011). Обструкция гортани, вызванная физической нагрузкой: естественное течение и эффект хирургического лечения. Европейский архив оториноларингологии , 268 (10), 1485–1492. https://doi.org/10.1007/s00405-011-1656-1

Малки, К. Х., Насер, Н. Х., Хассан, С. М., и Фарахат, М. (2008). Акцентный метод голосовой терапии для лечения тяжелой дисфонии мышечного напряжения. Саудовский медицинский журнал , 29 (4), 610–613.

Мартинс Р.Х.Г., до Амарал Х.А., Таварес Э.Л.М., Мартинс М.Г., Гоналвес Т.М. и Диас Н.Х. (2015). Нарушения голоса: этиология и диагностика. Журнал Голоса , 30 (6), 761.e1–761.e9. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2015.09.017

Мартинс, Р. Х. Г., Перейра, Э. Р., Идальго, С. Б., и Таварес, Э. Л. М. (2014). Нарушения голоса у учителей: Обзор. Journal of Voice, 28 (6), 716–724. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2014.02.008

Mathers-Schmidt, BA (2001). Парадоксальное движение голосовых связок: Учебное пособие по сложному расстройству и роли логопеда. Американский журнал патологии речи, 10 (2), 111–125. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2001/012)

Макаллистер, А., и Шеландер, П. (2013). Детский голос и голосовые расстройства. Семинары по речи и языку , 34 (2), 71–79. https://doi.org/10.1055/s-0033-1342978

МакКейб, Д. Дж., и Титце, И. Р. (2002). Певческая терапия для лечения вокальной усталости среди учителей государственных школ: предварительное исследование. Американский журнал патологии языка и речи , 11 (4), 356–369. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2002/040)

Murry, T., & Milstein, C.F. (2016). Нарушения движения гортани и их лечение. Перспективы специальных групп ASHA , 1 (3), 75–82. https://doi.org/10.1044/persp1.SIG3. 75

Патель Р.Р., Аван С.Н., Баркмайер-Кремер Дж., Кури М., Делийски Д., Иди Т., Пол Д. ., Швец, Дж. Г., и Хиллман, Р. (2018). Рекомендуемые протоколы инструментальной оценки голоса: Группа экспертов Американской ассоциации речи, языка и слуха разрабатывает протокол инструментальной оценки голосовой функции. Американский журнал патологии языка и речи, 27 (3), 887–905. https://doi.org/10.1044/2018_AJSLP-17-0009

Патель Р. Р., Венедиктов Р., Скулинг Т. и Ван Б. (2015). Систематический обзор, основанный на фактических данных: Эффекты лечения патологии речи и языка у людей с парадоксальным движением голосовых связок. Американский журнал патологии языка и речи , 24 (3), 566–584. https://doi.org/10.1044/2015_AJSLP-14-0120

Пестана, П. М., Ваз-Фрейтас, С., и Мансо, М. К. (2017). Распространенность голосовых расстройств у певцов: систематический обзор и метаанализ. Journal of Voice , 31 (6), 722–727. https://doi. org/10.1016/j.jvoice.2017.02.010

Питтс, Т., Болсер, Д., Розенбек, Дж., Трош, М., Окунь, М.С., и Сапиенца, К. (2009 г. ). Влияние тренировки силы экспираторных мышц на функцию произвольного кашля и глотания при болезни Паркинсона. СУНДУК , 135 (5), 1301–1308. https://doi.org/10.1378/chest.08-1389

Рахбар Р., Руйон И., Роджер Г., Лин А., Насс Р. К., Денойель Ф., Макгилл Т. К., Хили, ГБ, и Гарабедян, Э. (2006). Презентация и лечение расщелины гортани: 10-летний опыт. Архив отоларингологии — хирургия головы и шеи , 132 (12), 1335–1341. https://doi.org/10.1001/archotol.132.12.1335

Ramig, L. O., Bonitati, C., Lemke, J., & Horii, Y. (1994). Лечение голосом пациентов с болезнью Паркинсона: разработка подхода и предварительные данные об эффективности. Журнал медицинской патологии речи и языка , 2, 191–209.

Рибейро, В.В., Дасси-Лейт, А.П., Перейра, Э.К., Сантос, А.Д.Н., Мартинс, П., и Иринеу, Р.А. (2020). Влияние ношения лицевой маски на голосовое самовосприятие во время пандемии. Журнал Голоса. Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2020.09.006

Рой, Н., Баркмайер-Кремер, Дж., Иди, Т., Сивасанкар, М.П., ​​Мехта, Д., Пол, Д., и Хиллман, Р. (2013). Доказательная клиническая оценка голоса: систематический обзор. Американский журнал патологии речи, 22 (2), 212–226. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2012/12-0014)

Рой, Н., Блесс, Д.М., Хейси, Д., и Форд, К.Н. (1997). Мануальная циркумларингеальная терапия функциональной дисфонии: оценка краткосрочных и долгосрочных результатов лечения. Journal of Voice , 11 (3), 321–331. https://doi.org/10.1016/S0892-1997(97)80011-2

Рой, Н., Грей, С.Д., Саймон, М., Дав, Х., Корбин-Льюис, К., и Стемпл, JC (2001). Оценка воздействия двух подходов к лечению учителей с нарушениями голоса: проспективное рандомизированное клиническое исследование. Журнал исследований речи, языка и слуха, 44 (2), 286–296. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2001/023)

Рой, Н., Ким, Дж., Кури, М., и Коэн, С. М. (2016). Нарушения голоса у пожилых людей: исследование национальной базы данных. Ларингоскоп , 126 (2), 421–428. https://doi.org/10.1002/lary.25511

Рой, Н., Меррилл, Р. М., Грей, С. Д., и Смит, Э. М. (2005). Нарушения голоса у населения в целом: распространенность, факторы риска и профессиональные последствия. Ларингоскоп , 115 (11), 1988–1995 гг. https://doi.org/10.1097/01.mlg.0000179174.32345.41

Sapienza, C., & Ruddy, BH (2009). Нарушения голоса . Множественное число.

Симберг С. и Лейн А. (2007 г.). Метод резонансной трубки в голосовой терапии: Описание и практическое применение. Логопедия Фониатрия Вокология , 32 (4), 165–170. https://doi.org/10.1080/14015430701207790

Speyer, R., Bogaardt, H.C., Passos, V.L., Roodenburg, N.P., Zumach, A., Heijnen, M.A., Baijens, L. W., Fleskens, S.J., & Brunings, JW (2010). Максимальное время фонации: изменчивость и надежность. Journal of Voice, 24 (3), 281–284. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2008.10.004

Стемпл, Дж. К. (1984). Клиническая патология голоса: теория и лечение. Чарльз Э. Меррилл.

Стемпл, Дж. К. (2000). Голосовая терапия: клинические исследования. Единственное число.

Стемпл, Дж. К., Глейз, Л. Е., и Клабен, Б. Г. (2010). Клиническая патология голоса: теория и лечение (4-е изд.). Множественное число.

Стемпл, Дж. К., Рой, Н., и Клабен, Б. Г. (2014). Клиническая патология голоса: теория и лечение (5-е изд.). Множественное число.

Стоун Р. Э. и Кастил Р. (1982). Восстановление голоса при неорганической дисфонии. В M. Filter (Ed.), Нарушения речи у детей (стр. 132–165). Чарльз С Томас.

Швец, Дж. Г., и Гранквист, С. (2018). Учебное пособие и рекомендации по измерению уровня звукового давления в голосе и речи. Журнал исследований речи, языка и слуха , 61 (3), 441–461. https://doi.org/10.1044/2017_JSLHR-S-17-0095

Тейс, С. М. (2010). Педиатрические расстройства голоса: оценка и лечение. Лидер ASHA , 15 (14), 12–15. https://doi.org/10.1044/leader.FTR1.15142010.12

Томас, Л. Б., и Стемпл, Дж. К. (2007). Голосовая терапия: поддерживает ли наука искусство? Обзор коммуникативных расстройств, 1, 49–77.

Титце, И. Р. (2006). Тренировка голоса и терапия при полуокклюзии голосового тракта: обоснование и научные основы. Журнал исследований речи, языка и слуха, 49 (2), 448–459. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2006/035)

Трейси, Л. Ф., Сегина, Р. К., Кадис, М. Д., и Степп, К. Э. (2020). Влияние модальности общения на голосообразование. Журнал исследований речи, языка и слуха , 63 (9), 2913–2920. https://doi.org/10.1044/2020_JSLHR-20-00161

Трайстер Р.С., Файт М. Л. и Петров А.А. (2016). Заболеваемость и стоимость дисфункции голосовых связок, ошибочно диагностированной как астма. Слушания по вопросам аллергии и астмы , 37 (2), e25–e31. https://doi.org/10.2500/aap.2016.37.3936

Ван Стэн, Дж. Х., Рой, Н., Аван, С., Стемпл, Дж. К., и Хиллман, Р. Э. (2015). Таксономия голосовой терапии. Американский журнал патологии речи, 24 (2), 101–125. https://doi.org/10.1044/2015_AJSLP-14-0030

Вердолини, К. (1998). Резонансная голосовая терапия . Национальный центр голоса и речи.

Вердолини, К. (2000). Резонансная голосовая терапия. В JC Stemple (Ed.), Голосовая терапия: клинические исследования (стр. 46–61). Единственное число.

Вердолини, К., и Рамиг, Л. О. (2001). Обзор: Профессиональные риски проблем с голосом. Логопедия Фониатрия Вокология, 26 (1), 37–46. https://doi.org/10.1080/14015430119969

Вердолини К., Розен К. и Брански Р.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts