Занятия с дошкольниками по подготовке к школе конспекты занятий: Конспекты занятий по подготовке к школе, 5-6 лет

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

Обучающие:

— Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.

— Упражнять в дифференциации изученных звуков.

— Упражнять в звуковом анализе слова.

— Закреплять обобщающие понятия.

— Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие:

— Обогащать словарный запас.

— Развивать внимание, память, воображение.

— Развивать фонематический слух.

— Развивать связную речь.

— Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к знанию и любовь к родному русскому языку.

— Воспитывать любознательность и творческую активность.

— Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словестный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, 3 разноцветных домика (красный, синий и зеленый) из картона, смайлики, светофорчики для буквенного анализа, смайлики (веселый, задумчивый, грустный), колокольчик.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

(Дети садятся за парты.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну волшебную страну, под названием Грамота. Попав в эту страну и перемещаясь по городам волшебной страны, нужно выполнять задания. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И первый вопрос звучит так: «Как называется наше занятие?»

Дети: Наше занятие называетсяподготовка к обучению грамоте.

Воспитатель: Правильно! Наш веселый колокольчик звенит и напоминает, что мы отправляемся в путешествие. Первый город нашей волшебной страны называется – БУКВИНСК. Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Здесь живут буквы.

Воспитатель: Ребята, как называется набор из множества букв?

Дети: Алфавит

Воспитатель: А что такое буква?

Дети: Буква – это символ, обозначающий звук на письме.

Воспитатель: Чем буква отличается от звука?

Дети: Буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и мы отправляемся во второй город волшебной страны, который называется ЗВУКВИНСК. Как вы думаете, а кто живет в этом городе?

Дети: Здесь живут звуки.

Воспитатель: Что такое звук?

Дети: Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста какие звуки бывают.

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Назовите гласные звуки с которыми мы познакомились.

Дети: А, О, И, У, Ы, Э.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с согласными звуками, которая называется «Сломанный телевизор» (по моей беззвучной артикуляции, вы должны догадаться какой гласный звук я произношу и поднять соответствующую карточку с нужной согласной буквой)

Какие вы молодцы, все очень внимательные!

Воспитатель: Назовите согласные звуки, которые мы с вами изучили.

Дети: К, М, Н, П, Т, ….

Воспитатель: Все правильно! Давайте, с этими звуками придумаем слова. Я приглашаю всех встать в круг. Игра с мячом, которая называется «Назови слово». Правила такие: Я называю согласный звук, на который должно начинаться слово и бросаю мяч. Вы, ловите мяч, называете придуманное слово и возвращаете мяч мне. (Дети придумывают слова).

Воспитатель: Спасибо! Садимся за парты.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель: В городе ЗВУКВИНСКЕ есть три дома: красный, синий и зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в красном домике?

Дети: В красном доме живут гласные звуки.

Воспитатель: Какие звуки живут в синем домике?

Дети: В синем доме живут твердые согласные звуки.

Воспитатель: А какие звуки живут в зеленом домике?

Дети: В зеленом домике живут мягкие согласные звуки.

Воспитатель: Молодцы, отличные знания!

Теперь, чтобы оказаться в другом городе, под названием СЛОГИНСК нужно ответить на такой вопрос: «Из чего состоят слова?»

Дети: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: Как мы можем определить количество слогов в слове?

Дети: Можно определить хлопками, сколько хлопков, столько и слогов в слове. И по количеству гласных звуков в слове, сколько гласных звуков в слове, столько слогов.

Воспитатель: Ребята, чтобы двигаться дальше, нужна ваша помощь! Нужно внимательно послушать и разобрать слова на слоги. Вот эти слова:

ПАР-ТА, ЛИ-НЕ-Й-КА, КА-РАН-ДАШ, МЕЛ.

(Дети разбирают слова на слоги.)

Воспитатель: Молодцы! Вы наверно устали, давайте отдохнем и проведем Физминутку: Теперь немного отдохнем,

Физкультминутку проведем.

Все сейчас тихонько встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись влево, вправо

Тихо сели и вновь за дело. (Проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание. Нужно отгадать загадку:

Пишем ею мы в тетрадку

Буквы по порядку,

Очень нужная нам штучка,

А зовется просто… (ручка).

Дети: Ручка.

Воспитатель: Правильно! Давайте, все вместе в слух проговорим это слово. Нам нужно определить сколько букв и сколько звуков в этом слове.

(Дети все вмести проговаривают слово «Ручка» в слух.)

Воспитатель: Сколько букв и сколько звуков в этом слове?

Дети: 5 букв и 5 звуков.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Давайте, составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «ручка.

(Составим модель слова «ручка» самостоятельно, а один ребенок у доски.)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове «Ручка»

Дети: Звук [Р].

Воспитатель: кто даст характеристику этому звуку?

Дети: Звук Р – согласный, звонкий, твердый.

Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?

Дети: Для этого звука нужна фишка синего цвета.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, второй звук в этом слове

Дети: Звук [У].

Воспитатель: охарактеризуйте этот звук?

Дети: Звук [У] – гласный.

Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?

Дети: Для этого звука нужна фишка красного цвета.

Воспитатель: какой третий звук в этом слове?

Дети: Звук [Ч].

Воспитатель: Ребята, давайте дадим характеристику этому звуку?

Дети: Звук [Ч] – согласный, глухой, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для третьего звука?

Дети: Нужна фишка зеленого цвета.

Воспитатель: какой следующий звук в этом слове, после звука Ч?

Дети: Звук [К].

Воспитатель: Нам нужна характеристика звука [К]?

Дети: Звук[К] – согласный, глухой, твердый.

Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?

Дети: Для звука [К] нужна фишка синего цвета.

Воспитатель: Остался последний звук в этом слове, Что это за звук?

Дети: Это звук [А].

Воспитатель: Какой он? Дайте ему характеристику.

Дети: Звук [А]– гласный.

Воспитатель: Какого цвета фишка будет для этого звука?

Дети: Фишка красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось Вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столах лежат смайлики, они разные. Давайте, посмотрим, чем они отличаются.

Дети: цветом и настроением.

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня вы будете оценивать свое настроение на занятии сами. Если вам было, легко и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика желтого цвета. Если. вы сомневались и вам встречались трудности, но вы старались их преодолеть – возьмите задумчивого смайлика, зеленого цвета. Если, было трудно и вы не справлялись с заданиями, то возьмите грустного смайлика, красного цвета.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь я знаю, что вы усвоили грамоту. Я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее.

Вот звенит колокольчик и напоминает, что наше путешествие закончилось. Пора прощаться. До свидания!

Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет (конспекты занятий)

Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях компенсирующей направленности, и особенно родители детей дошкольного возраста зачастую склонны обучать детей грамоте, «натаскивая» их шесть лет по общеобразовательной программе 1 класса. Но при этом достаточно скоро выявляется, что такая тактика подготовки ребенка к школьному обучению не результативна. Потому что, как только заканчивается запас «предшкольных» знаний, ребенок начинает постепенно отставать от своих одноклассников. Бывают и такие ситуации, что ребенок в 5 лет не запоминает буквы. Связано это с тем, что современная программа начальной школы требует особого внимания к сформированности у будущих учеников навыков учебной деятельности.

Основные задачи:

Нельзя ограничить подготовку к школе последним годом предшкольного детства. Обучающая система в детской дошкольной организации имеет специфику обучения не только в подготовительной группе, но и в старшей, и в средней. Таким образом, речь идет об особенностях интеллектуального развития детей. Дошкольников учат различать и называть цвета, форму и величину предметов, проводятся дидактические игры на ориентировку в пространстве, упражнения на развитие логики и мышления. На занятиях широко используются дидактические пособия и наглядный материал: сюжетные и предметные картинки.

Этапы обучения

В средней группе развивается фонематический слух, артикуляционный аппарат, внимание к речевым и неречевым звукам, к способам образования звуков речи. Это подводит их к усвоению фонематического анализа — первому этапу овладения грамотой.

В старшей группе приобретаются навыки звукового анализа и синтеза слов разнообразной фонетической конструкции, различению гласных, различных типов согласных звуков. Преподносятся знания о слоговом построении слов, об ударных и безударных позициях.

В подготовительной группе предполагается знакомство с образами букв и правилами их начертания. Дети овладевают послоговой техникой чтения, обучаются грамотно выкладывать слова и короткие предложения из кассы букв.

О книге

Предлагаемое пособие посвящено вопросам обучения грамоте и основывается на теоретических положений, предложенных П.Я. Гальпериным, А.В. Запорожцем, Д.Б. Элькониным. Разработанный и апробированный курс учитывает возрастной потенциал старших дошкольников и построен на поэтапном введении детей в звуковую реальность родного языка.

Книга представляет опорные конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте детей 4-5 лет. Конспекты содержат задания не только по обучению грамоте, но и по совершенствованию мыслительных процессов, зрительного и слухового восприятия, графомоторных умений и навыков.
Материал адресован педагогическим работникам детского сада, может быть использован родителями детей дошкольного возраста в работе над обучением чтению и подготовкой к школе в домашних условиях

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

7 советов по ведению заметок для детей с проблемами обработки информации | Низкая скорость обработки

Делать заметки о том, что говорит учитель, — проблема для многих детей. Но учащимся с низкой скоростью обработки информации может быть особенно трудно не отставать. Вот стратегии, которые могут помочь вашему ребенку делать заметки.

Изучите связанные темы

  • Чтение и письмо

  • Трудности в школе

  • Стратегии и советы

1.

Запросите дополнительные примечания.

Многие учителя отправляют по электронной почте или публикуют слайд-шоу, схемы PowerPoint и заметки Smart Board с уроков. Некоторые могут даже подготовить управляемые заметки, что дает детям структуру для заполнения. Дети, у которых есть или могут получить предварительно распечатанные заметки. Это могут быть копии от одноклассников или от учителя.

Имейте в виду, что дети, которые получают распечатанные заметки, все равно должны делать свои заметки в классе. Это может помочь им оставаться вовлеченными, и исследования показывают, что запись новой информации помогает учащимся запомнить ее.

2. Рассмотрим клавиатуру.

Некоторым детям с низкой скоростью обработки информации использование компьютера для создания заметок в классе быстрее и проще, чем рукописный ввод. Для других дополнительное оборудование может отвлекать или громоздко. Или они могут в конечном итоге набирать слово в слово то, что говорит учитель, вместо того, чтобы записывать информацию таким образом, чтобы это помогло им понять ее. Поэтому поговорите со своим ребенком и со школой о пробном запуске. Если клавиатура поможет, ее можно будет добавить в план 504 или IEP.

3. Попросите ребенка практиковать почерк — много.

Чем больше ваши дети будут писать от руки, тем быстрее и четче будут их записи. Поэтому старайтесь поощрять своего ребенка как можно раньше (в начальной школе, если можете) и часто. Несмотря на то, что сейчас во многих школах курсиву не уделяется особое внимание, это самый быстрый способ письма. Если ваш ребенок получает услуги, вы можете попросить команду о дополнительном обучении скорописи.

Детям постарше могут быть полезны сокращения, например с для с . Способы делать заметки, которые не так сильно зависят от письма, например метод картирования, также могут помочь.

4. Поощряйте ребенка готовиться к уроку.

Если учитель вашего ребенка назначает чтение перед уроком, поработайте с ребенком, чтобы сделать это приоритетом. Знакомство с тем, что они слышат на уроке, может помочь детям не отставать при попытке обработать новые слова и понятия. Вы также можете поощрять своего ребенка держать тетради в порядке, заточенные карандаши и другие материалы под рукой.

5. Напоминайте ребенку каждый вечер просматривать конспекты занятий.

Ночной обзор — гораздо лучший вариант, чем попытки разобраться в незаконченных заметках несколько недель спустя, когда пришло время (или прошлое время) готовиться к тесту. Даже беглый взгляд поможет вашему ребенку найти места, где информация отсутствует или заметки неясны. Будет проще заполнить недостающую информацию в тот же день. Или ваш ребенок может спросить учителя в классе на следующий день.

6. Предложите сесть впереди класса.

Дети, которые находятся всего в нескольких футах от учителя, с большей вероятностью будут уделять внимание и полноценно участвовать в занятиях. А более активное слушание позволяет учащимся быстрее обрабатывать информацию. Сидение впереди также означает, что ваш ребенок будет меньше отвлекаться на других детей в классе. Способность оставаться сосредоточенным также может помочь повысить скорость обработки.

7. Попробуйте смарт-ручку.

Детям, у которых есть план 504 или IEP, может быть разрешено записывать лекции. Но у многих студентов не хватает терпения, чтобы просмотреть часы разговора, когда они вернутся домой. Умные ручки, такие как Livescribe или Equil, могут помочь. Они могут фиксировать все, что дети слышат и записывают в классе. Если какие-либо записи, которые они сделали, неясны, они могут дотронуться до них умной ручкой и воспроизвести то, что было сказано именно в этот момент лекции. Некоторые школы могут даже покрыть стоимость смарт-ручки, если она является частью плана 504 или IEP.

    Связанные темы

    • Чтение и написание

    • Школьная борьба

    • Стратегии и советы

    Шесть шагов к мршему изучению (для детей)

    Как вы учились, чтобы ездить на своем бирже?? Кто-то, вероятно, дал вам несколько уроков, а затем вы много практиковались. Вы можете научиться учиться во многом таким же образом. Никто не рождается со знанием того, как учиться. Вам нужно освоить несколько учебных навыков, а затем практиковать их.

    Зачем работать над своими навыками обучения? Вам будет легче учиться и хорошо успевать в классе, особенно когда вы перейдете в среднюю и старшую школу.

    Вот шесть шагов к более разумному обучению:

    1. Будьте внимательны в классе.
    2. Делайте хорошие заметки.
    3. Заранее планируйте тесты и проекты.
    4. Сломай его. (Если вам нужно выучить много материала, разбейте его на более мелкие части.)
    5. Попросите помощи, если вы застряли.
    6. Хорошего сна!

    1. Обратите внимание: хорошая учеба начинается в классе

    Вот вам загадка: Знаете ли вы, что еще до того, как вы начали учиться, вы уже начали? Хм? Вот что мы имеем в виду. Когда вы внимательны в классе и делаете хорошие заметки, вы начинаете процесс обучения и изучения.

    У вас проблемы с концентрацией внимания в классе? Вы сидите рядом с громким человеком? Плату плохо видно? Убедитесь, что вы сидите в хорошем кресле, которое позволяет вам быть внимательным. Расскажите своему учителю или родителям о любых проблемах, которые мешают вам сосредоточиться и делать хорошие заметки.

    2. Хорошие заметки = легче учиться

    Не знаете, как делать заметки? Начните с записи фактов, которые учитель упоминает или записывает на доске во время урока. Старайтесь использовать хороший почерк, чтобы вы могли прочитать свои заметки позже. Также рекомендуется систематизировать свои заметки, тесты и документы по темам.

    стр. 1

    3. Планируйте заранее, и вы будете рады, что сделали это

    Ждать до вечера четверга, чтобы подготовиться к пятничному тесту, будет неинтересно делать домашнее задание вечером! Это также мешает делать все возможное. Мы все виноваты в том, что иногда откладываем дела. Один из лучших способов убедиться, что этого не произойдет, — это планировать заранее.

    Попросите крутой календарь (что-то, что вам нравится и что вы можете держать у себя на столе или в кабинете) и запишите даты сдачи тестов и заданий. Затем вы можете планировать, сколько делать после школы каждый день и сколько времени тратить на каждую тему. Из-за уроков или внеклассных мероприятий трудно найти время для учебы? Спросите маму или папу, как составить расписание, что и когда делать.

    4. Расстанься!

    Когда нужно многому научиться, полезно разбить материал на части. Допустим, у вас есть тест на правописание 20 слов. Вместо того, чтобы думать обо всех словах сразу, попробуйте разбить их на части по пять слов и работать над одной или двумя разными частями каждую ночь.

    Не волнуйтесь, если вы не можете что-то вспомнить с первой попытки. Вот тут-то и приходит на помощь практика. Чем больше дней вы проводите, просматривая что-то, тем больше вероятность того, что это запомнится вам. Существуют также приемы, называемые мнемоническими (например, new-MON-ik), которые могут помочь вам запомнить материал. Когда вы пытаетесь запомнить список вещей, составьте фразу, в которой используются первые буквы каждого из них. Например, вы пытаетесь узнать восемь планет и их порядок от Солнца? Подумай: М у V ery E xcellent M other J ust S erved U s N achos помнить Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Нептун, Уран. Ваш учитель также может дать вам идеи.

    Еще один способ прервать это — заниматься регулярно, а не только накануне вечером. Вы всегда можете просмотреть свои заметки и перечитать главы, над которыми работаете. Или, если вы изучаете математику или естественные науки, решите несколько практических задач.

    Сколько ты должен заниматься каждую ночь? Учитель может помочь вам разобраться. Большинство мозгов могут концентрировать внимание только в течение примерно 45 минут. Поэтому, если вы какое-то время работали и вам трудно сосредоточиться, попробуйте сделать перерыв, чтобы выпить воды или прогуляться по дому. Просто боритесь с искушением включить телевизор или перестать работать!

    стр.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts