Что такое психолингвистика и с чем ее едят?: athenaie — LiveJournal
?- Наука
- Лингвистика
- Cancel
- Mood: working
Психолингвистика предсавтляет собой сплав лингвистики и психологии. Возникла она, когда лингвисты заинтересовались функционированием языка и занялись изучением общения, а психологов заинтересовало, как сотносятся ситуации и выбор определенных слов, конструкций и т.д. Действительно, почему человеку на то, чтобы выбрать нужные слова и выражения и построить фразу, нужны доли секунды?.. Психолингвистику часто считают — в широком смысле — теорией речевой деятельности, но такое объяснение того, что она есть, слишком узкое. Психолингвистика занимается и историей развития текстов и речи, и тем, как происходит общение, и тем, какие факторы на общение влияют. Также она изучает особенности овладения языком — как родным (у маленьких детей), так и иностранным.Словом, психолингвистика изучает все аспекты коммуникации.
До сих пор нет единого мнения о том, что такое психолингвистика. Многие наши известные ученые (Сахаров, Горелов, Седов) считают ее направлением лингвистики; Алексей Алексеевич Леонтьев — направлением психологии, А. А.Залевская — самостоятельной наукой. Я лично склоняюсь к последнему мнению :).
Теперь — и напоследок — чуть более научно: в чем заключаются объект, предмет и цель психолингвистики.
Объект: совокупность речевых событий и речевых ситуаций.
Предмет: соотношение личности со структурой и функциями речевой деятельности; соотношение языка и мира. Язык считается главной образующей образа мира (простите за вынужденную тавтологию).
Цель: описание и объяснение особенностей функционирования языка как психического феномена.
Tags: psycholinguistics
Subscribe
О каноне и эталоне — с точки зрения психолингвистики
Великолепная Виктория Владимировна Красных на последней лекции рассказывала нам о каноне и эталоне. Вот то, что я записала; думаю, будет интересно…
Survival is insufficient
После The Last of Us захотелось еще какого-нибудь жизнеутверждающего постапокалипсиса, и я погуглила, нет ли чего-то такого. Оказалось, что есть -…
When you’re lost in the darkness, look for the light
Посмотрела The Last of Us — экранизацию очень знаменитой компьютерной игры, в которую я не играла, как, впрочем, и в другие компьютерные игры.…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
О каноне и эталоне — с точки зрения психолингвистики
Великолепная Виктория Владимировна Красных на последней лекции рассказывала нам о каноне и эталоне. Вот то, что я записала; думаю, будет интересно…
Survival is insufficient
После The Last of Us захотелось еще какого-нибудь жизнеутверждающего постапокалипсиса, и я погуглила, нет ли чего-то такого. Оказалось, что есть -…
When you’re lost in the darkness, look for the light
Посмотрела The Last of Us — экранизацию очень знаменитой компьютерной игры, в которую я не играла, как, впрочем, и в другие компьютерные игры. …
что это за науки, объект и предмет исследований
Содержание
- 1 Что изучает нейролингвистика?
- 1.1 Предмет изучения
- 1.2 Интересные факты
- 1.3 Методы нейролингвистики
- 1.4 Нейролингвистика и занятия с детьми
- 2 Нейролингвистическое программирование
- 3 Что изучает психолингвистика?
- 3.1 Предмет и объект изучения
- 3.2 Методы психолингвистики
- 3.3 Связь психолингвистики с другими науками
- 3.4 Языковая способность в психолингвистике
- 3.5 Теория речевой деятельности в психолингвистике
- 3.6 Текст как объект психолингвистики
- 3.7 Речевое воздействие в психолингвистике
- 3.8 Психологическая теория деятельности как основа психолингвистики
- 3.9 Ментальный лексикон в психолингвистике
- 4 Краткий экскурс в историю психолингвистики
- 4.1 Психолингвистика первого поколения
- 4.2 Психолингвистика второго поколения
- 4.3 Психолингвистика третьего поколения
- 5 Вопросы психолингвистики в современной культуре речи
- 6 Книги для самостоятельного обучения
- 7 А что же дальше?
Нейролингвистика и психолингвистика — научные термины, смысл которых у нас вряд ли получится толково и доходчиво объяснить в двух словах. Если только вы не научный деятель и не профессионал в этих или смежных областях.
Нейролингвистика — это научная дисциплина, тесно связанная с психологией, неврологией, лингвистикой. Психолингвистика — это комплексная наука, относящаяся и к психологическим, и к лингвистическим дисциплинам.
Эти две науки идут рядом, решая общие проблемы. Нейролингвистику еще называют психолингвистикой мозга. Для начала как-то так. Если вам интересно, давайте узнаем об этом больше.
Что изучает нейролингвистика?
Предмет изучения
Нейролингвистика — это наука, изучающая функционирование отделов головного мозга, связанных с речевой деятельностью человека.
Она занимается исследованием человеческого мозга и дает ответы на вопросы:
- какие участки мозга отвечают за языковую способность;
- как работает нервная система в процессе речевой деятельности;
- какую роль в формировании речи играют правое и левое полушарие;
- как воспринимает мозг информацию на неродном языке;
- как влияют на речь локальные поражения головного мозга.
Основными проблемами нейролингвистики является широкий диапазон проводимых исследований и отсутствие точности и ясности ее положений. Человеческий мозг — слишком сложный предмет для изучения, чтобы можно было устанавливать четкие закономерности по отношению к нему.
Нейролингвистика возникла в середине прошлого столетия для решения практических задач диагностики и речевой коррекции. Ей предшествовал период длиною в 100 лет, когда данные о нарушениях речи, связанных с патологическим состоянием мозга, накапливались и изучались.
Ключевыми фигурами возникновения, становления и развития науки являются французский хирург и антрополог Поль Брока, немецкий психоневропатолог Карл Вернике, советский нейропсихолог А. Р. Лурия.
Интересные факты
В результате научных изысканий стало известно, что:
- Речевая деятельность человека координируется обоими полушариями головного мозга. При этом левое полушарие отвечает за правильность речи, а правое — за образность и эмоциональную окраску.
- Для процесса говорения и восприятия значимую роль играет левое полушарие. В нем находится зона Брока, ответственная за артикуляцию и грамматику, и зона Вернике, делающая возможным понимание речи и использование словарного запаса. Работая сообща, зона Вернике «собирает словарный пакет» для зоны Брока, где он «форматируются в текстовый файл и озвучивается». Повреждения в зоне Брока делают речь медленной и грамматически неверной, но связной; а нарушения в зоне Вернике — быстрой, правильной, но бессмысленной.
- Речевые зоны в коре головного мозга соседствуют с двигательной и слуховой зоной. Их деятельность взаимосвязана.
Какие методы использует нейролингвистика в своих исследованиях?
Методы нейролингвистики
Нейролингвистические исследования проводятся следующими методами:
- Метод наблюдения. С помощью метода прямого наблюдения устанавливается связь между нарушениями в мозгу человека и изменениями в его поведении.
- Проникающие вмешательства. Этот метод связан с «проникновением в мозг» для лечения и исследования. При этом используются химические вещества, тепло, холод, электричество.
- Нейровизуальные методы. Электроэнцефалография, компьютерная томография, ядерно-магнитный резонанс позволяют без хирургического вмешательства наблюдать за деятельностью различных участков головного мозга у здоровых людей или выявлять повреждения в мозговой ткани.
Использование многочисленных методов продвигает науку вперед, но лишний раз доказывает, что каждый случай индивидуален, и одинаковое повреждение мозга может по-разному выглядеть в поведении нескольких людей. Немаловажно и то, что направленность исследований на функционирование отдельных участков мозга влечет за собой противоречия и нестыковки, потому что мозг — это орган, имеющий целостную структуру.
Тем не менее, стремительно развиваясь, нейролингвистика предлагает приемы и методы для практического применения в жизни человека.
Нейролингвистика и занятия с детьми
В настоящее время обучение в школе требует от ребенка больших психических и физических затрат. Зачастую детский мозг не справляется с обработкой информации, поступающей извне, и работает в режиме перегрузок. Отсюда немотивированность, лень, невнимательность, тревожность, неуспеваемость.
Своевременная и правильная нейролингвистическая помощь в корне меняет ситуацию. С помощью индивидуальной программы из игр и упражнений формируются навыки, необходимые для усвоения школьной программы, устраняется причина неуспеваемости — несформированность речевых способностей.
В итоге появляются хорошие оценки и желание учиться, самостоятельно делать уроки и с удовольствием посещать учебное заведение.
Нейролингвистическое программирование
НЛП, или нейролингвистическое программирование, — это популярное направление практической психологии. НЛП разрабатывает прикладные техники, повышающие эффективность коммуникаций для получения преимуществ в различных сферах деятельности человека.
НЛП учит наблюдать, понимать и воздействовать на себя и окружающих, а именно:
- помогает глубже понимать смысл речи собеседника,
- делать свою речь более гибкой для восприятия,
- владеть невербальными приемами общения,
- управлять своей мотивацией и эмоциональным состоянием,
- исцелять фобии и психологические травмы, поддерживать свое психическое здоровье,
- определять глубинные переживания человека и устанавливать с ним доверительный контакт и пр.
В научных кругах нейролингвистическое программирование относят ко лженауке из-за невозможности полноценного обоснования его теоретических положений.
Также НЛП подвергается критике по этическим соображениям. Поощрение манипуляций людскими ресурсами, воздействие на человека против его воли при решении своих задач, несоблюдение специалистами НЛП норм морали и нравственности порождают вопросы этического характера и беспощадную критику этой «псевдонауки».
Несмотря на неоднозначное отношение к данной дисциплине, ее приемы работают и приносят пользу, если соблюдать экологичность в их применении.
А теперь поговорим об основах психолингвистики.
Что изучает психолингвистика?
Предмет и объект изучения
Психолингвистика изучает речевые процессы с позиции психических механизмов, лежащих в их основе. В психолингвистике язык, как психическое явление, является отражением внутреннего мира человека.
Психолингвистика как наука относится и к лингвистическим дисциплинам, так как изучает язык, и к психологическим, потому что рассматривает его в аспекте психики.
Психолингвистика дает ответы на вопросы:
- как рождается и воспринимается речь;
- связаны ли язык и мыслительный процесс;
- каким образом происходит процесс чтения;
- какие процессы происходят при изучении родного и иностранного языков;
- почему нарушается речь при неправильной работе центральной нервной системы;
- что может сказать о человеке его речевая манера поведения.
Основными ее проблемами являются:
Эта наука имеет два основных раздела: теоретическая и прикладная психолингвистика.
Теоретическая психолингвистика исследует речевую деятельность и речевое общение, а также некоторые аспекты познавательной деятельности человека.
Она решает задачи по изучению речи в необычных ситуациях, например, при разных патологиях, в периоде ее становления, при психоэмоциональных переживаниях, при общении на жаргоне или диалекте.Прикладная психолингвистика широко применяется в самых разных областях общественной жизни человека:
- обучение языкам в учебных заведениях;
- речевая коррекция при отклонениях от нормы;
- идентификация личности в судебной психиатрии;
- использование в средствах массовой информации;
- экспериментальная риторика — мастерство убеждения.
Как она получает языковой материал?
Методы психолингвистики
В психолингвистике используются следующие методы:
- Самонаблюдение. Его суть — в наблюдении своих мыслей и чувств, которые представляют собой материал для исследования.
- Наблюдение. В обычных условиях наблюдают за вербальными и невербальными манерами человека. На основе этих данных строятся предположения о свойствах его психики, которые отражает мимика лица, привычка говорить, жестикулировать, создавать дистанцию и пр. Результаты анализируются, оцениваются, обобщаются. Допустимо применение фото-, аудио-, видеоаппаратуры.
- Эксперимент. Этот метод считается основным и самым объективным. Он основан на применении различных методик, например, методика чтения с саморегуляцией скорости, методика записи движения глаз, методика прямого толкования слова, ассоциативный эксперимент и др., с помощью которых собирается материал для психолингвистического анализа.
- Обработка. Это сравнение и описание полученных фактов.
Связь психолингвистики с другими науками
Психолингвистика связана и активно взаимодействует с такими науками, как:
- философия — определяет стиль мышления;
- психология — изучает тот же объект — речевой процесс;
- лингвистика — исследует роль грамматической основы в понимании сообщения, изучает смысловую нагрузку слова, опирается на законы психолингвистики при формировании навыка орфографии;
- семиотика — занимается изучением языка, как знаковой системы;
- социология — изучает различные категории социализации человека, например, персональная, групповая;
- медицина — логопедия, психиатрия, неврология предоставляют данные для исследования речевых патологий и норм;
- технические науки, где есть возможность аппаратного и компьютерного наблюдения за речевой деятельностью.
Давайте познакомимся с ключевыми понятиями этой научной дисциплины.
Языковая способность в психолингвистике
Языковая способность — это психофизический механизм понимания и воспроизведения речевых единиц.
Существует два подхода к вопросу о ее природе:
- биологическая, согласно которой эта способность врожденная и развивается по мере взросления;
- социальная, утверждающая, что на ее формирование влияет опыт речевого общения.
В психолингвистике различают несколько ступеней языковой способности:
- Правильность —- соблюдение языковых правил;
- Скорость — выстраивание речи во времени;
- Насыщенность — богатый словарный запас и разнообразие словесных форм;
- Адекватный выбор — соответствие сообщения его сути и ситуации;
- Адекватный синтез целого текста — правильное соединение предложений в тексте.
Языковая способность считается отлично развитой, если человек владеет этой многоступенчатой моделью.
Теория речевой деятельности в психолингвистике
Речевая деятельность — это социальная деятельность, при которой высказывание используется для определенной цели. Предметом ее является мысль, посредством которой отражаются фрагменты окружающего мира и происходит их детальный анализ.
Цель речевой деятельности — формирование мысли и ее построение, а задача — правильное отображение мысли через систему вербальных и невербальных знаков. Она может осуществляться как посредством общения, так и через внутреннюю речь, которая связана с мышлением.
Общая структура речевой деятельности в психолингвистике изображена на схеме:
Текст как объект психолингвистики
В психолингвистике слово, предложение, текст рассматриваются как знаки языка.
Слово — это основная структурная единица, с его помощью называются предметы, явления, события. Предложения состоят из слов, и в них уже учитывается коммуникативная ситуация, позиция говорящего и реакция слушающего. Текст складывается из предложений и является завершенным произведением речетворчества.
Текст, как единица речевого общения, регулирует отношения между говорящими, структурирует речевую деятельность. Он обладает цельностью, связностью, отражает чувства автора и его отношение к написанному, может содержать невербальные элементы, например, иллюстрации, цвет, шрифт, оказывающие решающее значение на осознание.
Интересно: при восприятии текста читатель пропускает его через свою призму миропонимания, что может искажать замысел автора. Степень этого несоответствия определяется тем, насколько автор и читатель не похожи, как личности.
К знакам речевой деятельности в психолингвистике также относится интонация.Темп и ритм выполняют выразительную и соединительную для элементов языка роль.
Речевое воздействие в психолингвистике
Речевое воздействие — это разнообразные формы социальной коммуникации:
- митинги, выступления перед аудиторией;
- средства массовой информации;
- реклама;
- пропаганда.
Психолингвистика рассматривает как при этом языковые и речевые характеристики текста влияют на восприятие и обработку сообщения. Он должен привлекать внимание, быть легким в восприятии, иметь воздействующий эффект.
Психологическая теория деятельности как основа психолингвистики
Начало развития психологической теории деятельности — конец двадцатых годов прошлого столетия. Она оперирует такими терминами, как деятельность, действие, цель, сознание, поведение.
Деятельность — это многоуровневое понятие, состоящее из отдельных видов, действий, операций и функций. Действие, как основная единица деятельности, — это сознательное движение к поставленной цели. Цель — это видение конечного результата.
Так как действие сопряжено с поведением и сознанием, то сознание и поведение неразрывно связаны. Занимаясь деятельностью, человек действует целенаправленно и активно. Цель действия бывает биологической, например, прием пищи, а может носить социальный характер.
Отсюда следуют основные принципы психологической теории деятельности, лежащей в основе речевой деятельности:
Ментальный лексикон в психолингвистике
Ментальный лексикон — это инструмент психики, обеспечивающий пользование словами и осуществляющий доступ к информационной базе человека. Наиболее сильные связи в нем — это семантические (смысловые), они отражают знания человека о мире и его закономерностях.
Поиск слов в ментальном лексиконе является важной стадией процесса осмысления речи. При ее восприятии человеком устанавливается связь между тем, что он слышит и тем, что хранится в памяти. Слова имеют свои характерные признаки, согласно которым хранятся в многоступенчатом механизме ментального лексикона.
А теперь давайте проследим за развитием психолингвистической науки.
Краткий экскурс в историю психолингвистики
До возникновения психолингвистики в середине прошлого столетия учеными в области психологии и языкознания разрабатывались психолингвистические идеи, относящиеся к сфере будущей науки.
Таким образом, речь, как высшая функция психики, и язык, как средство речевой деятельности, являлись предметом изучения и психологов, и лингвистов. К середине ХХ века накопленного материала было достаточно, чтобы объединить усилия ученых этих двух наук.
Труды одного из основоположников отечественной психолингвистики Л.С. Выготского, а также других научных деятелей, таких как
послужили предпосылкой для возникновения психолингвистики как отдельной науки. Немалую роль в этом сыграли и американские ученые
Становление отечественной психолингвистики приходится на 60-е годы ХХ столетия. Благодаря своим лучшим представителям —
психолингвистическая школа активно развивается и своими достижениями завоевывает мировое признание.
Современная психолингвистика в России ориентируется на изучение процессов порождения речи, ее понимания; на анализ способности человека мыслить, определять свое отношение к действительности и отражать это в своей речи. Сегодня прикладная психолингвистика активно развивается и имеет большие перспективы.
Развитие науки можно разбить на три этапа.
Психолингвистика первого поколения
Этот этап психолингвистики относится к пятидесятым годам 20 века и характеризуется доминированием концепции американского ученого Чарлза Осгуда.
Ее отличают:
- психологическое направление — речевые действия трактуются с психологической точки зрения;
- реактивизм, когда теория речи выглядит как схема «стимул — реакция» в виде речевого приспособления к среде;
- атомизм, когда слова усваиваются отдельно, а затем обобщаются;
- индивидуализм, когда процесс коммуникации упрощен до схемы «говорящий — слушающий».
Психолингвистика второго поколения
Второй этап — психолингвистика американских ученых Н. Хомского и Дж. Миллера, шестидесятые годы 20 века.
Ее особенности:
- лингвистическая ориентация — большое внимание уделено языковой грамматике;
- алгоритмичность, когда предложение рассматривается отдельно от коммуникативной ситуации и изолируется от целостного осмысленного текста;
- изоляционизм — провозглашение идеи универсальных правил владения языком, согласно которой человек может без труда освоить любой язык;
- преодоление атомизма — не просто освоение отдельных слов, а умение составить высказывание.
Психолингвистика третьего поколения
Психолингвистика 3 поколения начинает свой отсчет с середины 1970-х гг. и связана с именами Д. Верча, Ж. Мелера, Ж. Нуазе, Д. Дюбуа, Р. Румметфейта.
Ее отличия:
- ориентация на когнитивную (познавательную) психологию;
- неприемлемость принципа реактивности;
- преодоление изоляционизма — психолингвистические процессы рассматриваются в связи с мышлением, общением, памятью.
Вопросы психолингвистики в современной культуре речи
Процесс общения — это не просто обмен мыслями, идеями и чувствами, а обоюдное осмысление предмета и взаимное влияние в процессе общения. Эффективность этого процесса определяется именно психологическим воздействием.
Оно становится возможным, если участники оперируют одной знаковой системой, то есть разговаривают на одном языке. Речь — это универсальное средство общения, когда вероятность донести смысл сообщения наиболее велика.
Действия, направленные на увеличение результативности речевого воздействия, используются в экспериментальной риторике, которая учит мастерству убеждения через речь, применяя на практике знания психолингвистики.
Вот примеры некоторых из них.
При общении важно проявлять уважение к собеседнику: не прерывать его, изъясняться просто и доступно, не использовать слова, которые можно истолковать неправильно.
В деловом общении демонстрация поддержки, доброжелательности, похвала, выражение одобрения помогают поддержанию речевого контакта.
Установлению контакта способствует также использование имени собеседника. Это увеличивает доверие и сокращает дистанцию при диалоге.
При коммуникации немаловажную роль играет язык жестов. Так, легкий наклон головы, приветливая улыбка, добрый взгляд в начале общения обеспечат дружескую атмосферу.
Словесное приветствие, пауза — вот уже собеседник включается в общение. Теперь необходимо обратить внимание на его эмоциональное состояние, чтобы в ходе диалога поддержать заданный тон или мягко его трансформировать в нужное состояние.
На следующем этапе — определение стратегии и тактики делового общения. Нужно постараться вовлечь партнера в активное обсуждение темы, а выявление его самооценки даст возможность распределить роли.
Поддерживать доброжелательную атмосферу необходимо для успеха мероприятия.
При невербальном деловом общении большое внимание уделяется следующим моментам:
- выражение лица спокойное и уверенное;
- поза непринужденная и открытая;
- осанка ровная;
- дистанция приемлемая, взгляд обращен к партнеру;
- жесты сдержанные;
- тон голоса соответствует ситуации;
- голос негромкий;
- соблюдение пауз.
Так навыки речевого и невербального общения помогают обмениваться информацией в процессе совместной деятельности.
Книги для самостоятельного обучения
Предлагаем перечень учебников, лекций и статей по данной тематике:
А что же дальше?
Вот и подошло к завершению наше информационное погружение в научные глубины нейролингвистики и психолингвистики. Надеемся, что интерес к ним у вас не погас.
Если у вас есть желание овладеть навыками вербального и невербального общения, научиться управлять своими эмоциями, устанавливать контакты и строить доверительные отношения, выучить иностранный язык или усовершенствовать родной, то эти знания не будут лишними — они раскрывают механизмы, которые лежат в их основе.
Ну, а если наша статья побудила вас к познанию более детальному — успехов, захватывающих идей и неограниченных возможностей!
Психолингвистика (MA) – аспирантура, Университет Йорка
Продолжительность
1 год дневной формы обучения,
2 года заочной формы обучения
Дата начала
Сентябрь 2023 г. (даты семестра)
Познакомьтесь с нами
Встреча нам онлайн или лично, чтобы узнать больше об аспирантуре в Йорке.
См. предстоящие мероприятия
1 st
в Великобритании, чтобы узнать о качестве нашего лингвистического исследования
согласно рейтингу Times Higher Education по последним результатам REF (2021).
1 st
в Russell Group для академической поддержки лингвистики
согласно последнему Национальному опросу студентов (2022 г. ).
10 th
в Великобритании по лингвистике
в рейтинге QS World University Rankings by Subject, 2023
Психолингвистика – динамично развивающаяся область лингвистики. Интересуясь механизмами, которые позволяют людям приобретать, воспроизводить и понимать язык, наша область охватывает невероятно разнообразный набор тем.
Программа магистратуры предлагает два направления: языковая обработка и языковое овладение и развитие. Исследователи овладения первым и вторым языком задают вопросы о том, как выглядит типичное развитие, например: «Как младенцы переходят от воспроизведения отдельных звуков к пониманию целых разговоров всего за несколько лет?» С другой стороны, исследования в области обработки речи взрослых задают вопросы о «целевом состоянии» языкового развития, например: «Что делают полноценные пользователи языка, когда они производят и воспринимают лингвистическую информацию?»
Посмотреть видео на YouTube
Ведущие мировые исследования
Занимает 1-е место в Великобритании по качеству наших исследований — согласно рейтингу Times Higher Education по последним результатам REF (2021).
Узнать больше
Выберите свой маршрут
Мы предлагаем различные учебные маршруты, если вы уже изучали лингвистику на уровне бакалавриата или если вы новичок в лингвистике.
Содержание курса
Структура программы очень гибкая, чтобы адаптироваться к предыдущему опыту студента, предлагая как вводные модули (для студентов-переходников), так и специализированные продвинутые модули для студентов с опытом работы в области лингвистики и/или психологии.
Все учащиеся во втором семестре переходят к специализированным модулям в выбранной ими области психолингвистики (языковая обработка или овладение и развитие языка), благодаря которым вы углубляете свои предметные знания, а также развиваете свои способности в работе с противоречивыми предложениями, взвешивая доказательства. , оценивая качество аргументов и формулируя собственные выводы.
Кроме того, оба маршрута включают практическое обучение экспериментальным методам и количественным методам в психолингвистике. Наконец, в сотрудничестве с нашими сотрудниками вы разрабатываете и проводите собственное психолингвистическое исследование для своей диссертации, которое закрывает программу и позволяет вам применять концепции и навыки, полученные во время MA (включая экспериментальный дизайн и статистический анализ).
Йоркский подход
Каждый курс в Йорке основан на определенном наборе результатов обучения. Это даст вам четкое представление о том, чего вы сможете достичь по окончании курса, и поможет вам объяснить, что вы можете предложить работодателям. Наши преподаватели определяют, какие знания, навыки и опыт потребуются вам по окончании учебы , а затем разрабатывают курс, который поможет вам в этом.
Учащиеся, завершившие этот курс, смогут:
- С уверенностью подходить к запутанным, комплексным и незнакомым психолингвистическим данным, различать и анализировать соответствующие закономерности в реальных наборах данных и эффективно передавать их значение с помощью соответствующих технических соглашений.
- Выберите и примените соответствующие качественные и количественные методы исследования, включая методы статистического анализа, чтобы получить целостное и многогранное понимание психолингвистических явлений.
- Предлагать творческие и принципиальные решения психолингвистических проблем, апеллируя к лингвистической и психолингвистической теории, где это уместно, и эффективно использовать их в письменных отчетах и презентациях.
- Четко и эффективно сообщать на соответствующем уровне для различных аудиторий о характере и актуальности психолингвистических вопросов и противоречий, о ключевом значении языка для человеческого познания и о том, как знание языка влияет на поведение.
Применять расширенные рассуждения и критические взгляды на эмпирические и теоретические исследования в области психолингвистики, синтезируя и критически рассматривая аргументы с различных точек зрения. - Создание подробных и убедительных, академически и этически обоснованных проектных предложений на профессиональном уровне, а также инициирование, разработка и завершение существенного независимого исследовательского проекта.
- Управлять своим собственным развитием как исследователей и профессионалов, демонстрируя способность размышлять о своей собственной практике и полученных отзывах, а также обращаться за помощью в случае необходимости.
Изучение психолингвистики позволило мне изучить, как язык обрабатывается на моем родном и втором языках. Эта великолепная программа предоставила мне специализированный инструментарий для изучения взаимосвязи между языковым поведением и психологическими процессами, от теоретических подходов до исследовательских методов. Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, но вы будете полностью поддержаны персоналом.
Xingyi, MA ПсихолингвистикаУзнайте больше о том, что наши студенты говорят о нас.
Оплата и финансирование
Годовая плата за обучение на 2023/24
Форма обучения | Великобритания (дома) | 90 105 Международный и ЕС|
---|---|---|
Полная занятость (1 год) | 10 480 фунтов стерлингов | 23 350 фунтов стерлингов |
Частичная занятость (2 года) Это плата за первый год. Плата за будущие годы подлежит подтверждению. | 5 240 фунтов стерлингов | 11 675 фунтов стерлингов |
Студентам со студенческой визой (ранее визой Tier 4) в настоящее время не разрешается учиться в Йорке неполный рабочий день.
Информация о сборах
Британские (дома) или международные сборы? Уровень платы, которую вам будет предложено заплатить, зависит от того, классифицируетесь ли вы как британский (домашний) или иностранный студент. Проверьте статус оплаты.
Узнайте больше о плате за обучение и способах ее оплаты.
- Плата за обучение в аспирантуре и расходы
Информация о финансировании
Узнайте о вариантах финансирования, чтобы помочь с оплатой обучения и расходов на проживание.
В течение года мы подтвердим дополнительные возможности финансирования для студентов, которые присоединятся к нам в 2023/24 году.
Если вы успешно получили степень бакалавра в Йорке, вы можете иметь право на 10 % скидку на обучение в магистратуре.
Возможности финансирования
- Кредиты правительства Великобритании Masters
- Финансирование для студентов из Великобритании
- Финансирование иностранных студентов
Узнайте больше о финансировании языковых и лингвистических наук.
Расходы на проживание
Вы можете воспользоваться нашим руководством по расходам на проживание , чтобы спланировать свой бюджет. Он покрывает дополнительные расходы, не включенные в стоимость обучения, такие как расходы на проживание и учебные материалы.
Преподавание и оценивание
Вы будете работать с ведущими мировыми учеными, которые бросят вам вызов, чтобы мыслить независимо и преуспевать во всем, что вы делаете. Наш подход к обучению предоставит вам знания, возможности и поддержку, необходимые для роста и успеха на глобальном рабочем месте.
Формат обучения
Вас будут обучать в виде лекций, семинаров, практикумов и практических занятий. У вас будет примерно три контактных часа в неделю для каждого модуля. Для некоторых модулей вы будете выполнять совместную групповую работу за пределами ваших классов. Вам будет назначена необходимая литература, и вы будете выполнять еженедельные упражнения.
Все модули предлагают оценки развития, которые не влияют на вашу итоговую оценку. Это дает вам возможность попрактиковаться в своих навыках и получить полезную обратную связь о вашем прогрессе и понимании, прежде чем вы сдадите окончательные оценки. Преподавательский состав будет вашим руководителем на протяжении всей учебы, чтобы помогать вам в учебе и следить за прогрессом.
Помещения
Все наши модули имеют веб-сайты виртуальной среды обучения (VLE), где доступны все важные материалы — списки для чтения, раздаточные материалы, доски обсуждений.
Наша электронная лаборатория предоставляет вам доступ к различным ресурсам, включая специализированное лингвистическое программное обеспечение, различные корпуса и онлайн-материалы для изучения языков.
Учебное заведение
Вы будете работать на кафедре языков и лингвистических наук Западного кампуса. Большая часть ваших контактных часов будет проводиться в колледже Ванбру или рядом с ним, а некоторые дополнительные занятия будут проводиться в других местах западного кампуса.
О нашем кампусе
Наш красивый зеленый кампус предлагает студенческую среду, в которой можно жить и учиться, недалеко от центра города. По кампусу легко передвигаться – все находится в пределах пешей досягаемости или пешком, или вы всегда можете воспользоваться быстрым и частым автобусным сообщением.
Оценка и обратная связь
Используется ряд форматов оценок. Вы будете отправлять упражнения или короткие сочинения или сдавать экзамены для модулей осеннего семестра.
Поддержка со стороны персонала, особенно лекторов, с которыми я общалась, была превосходной. Меня всегда приглашали в их офисы, чтобы поговорить как об академических, так и о личных аспектах. В магистратуре я постоянно задавала себе вопрос: а сейчас? что дальше? Сотрудники отдела дали мне отличные советы и призвали меня доверять себе.
Элой, MA ЛингвистикаУзнайте больше о том, что наши студенты говорят о нас.
Карьера и навыки
После успешного завершения магистерской программы по психолингвистике вы получите прочные и подробные знания в области психолингвистики, а также практические и технические навыки для проведения оригинальных исследований в этой области, руководствуясь некоторыми из ведущие мировые специалисты. Вы разовьете свою уверенность, критические навыки, способность решать проблемы и другие передаваемые навыки, включая тайм-менеджмент и коммуникацию, что позволит вам осуществлять независимое обучение в вашей будущей карьере. Наша магистратура обеспечивает отличную подготовку для докторских исследований. Выпускники также хорошо подготовлены для карьеры в различных секторах, включая маркетинг, издательское дело, образование, государственное управление и журналистику.
Карьерные возможности
- Исследователь проблем с обучением
- Клинический и судебный лингвист
- Учитель английского языка
- Переводчик
- Менеджер по маркетингу
- Разработчик контента
Переносимые навыки
- Способность анализировать данные и оценивать конкурирующие интерпретации доказательств
- Развитие гипотезы на основе предсказаний теории или модели
- Способность разработать исследовательский проект и представить данные
- Рефлексивное независимое обучение и тайм-менеджмент
- Отличные письменные и устные коммуникативные навыки
- Решение проблем
- Межкультурная осведомленность
Требования к поступающим
Английский язык
Если английский не является вашим родным языком, вам может потребоваться предоставить подтверждение владения английским языком. Мы принимаем следующие квалификации:
Минимальные требования | |
---|---|
IELTS (академический и индикаторный) | 7,0, минимум 6,5 в каждом компоненте |
C1 Advanced и C2 Proficiency | 185, минимум 176 в каждом компоненте |
Дуолинго | 130, минимум 120 во всех остальных компонентах |
LanguageCert SELT | C1 с 33/50 в каждом компоненте |
LanguageCert International ESOL | C1 Expert: пройти с 25/50 в каждом компоненте |
PTE Academic/PTE Academic Online | 67, минимум 61 в каждом компоненте |
TOEFL | 96, минимум 23 в каждом компоненте |
Тринити ISE III | Отличие во всех компонентах |
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими требованиями к английскому языку для аспирантов.
Если вы не выполнили наши требования по английскому языку
Вы можете иметь право на участие в одном из наших подготовительных курсов английского языка. Эти курсы предоставят вам уровень владения английским языком, необходимый для выполнения условий вашего предложения.
Продолжительность курса, который вам нужно пройти, зависит от ваших текущих результатов тестов по английскому языку и от того, насколько вам нужно улучшить свои знания, чтобы соответствовать нашим требованиям к английскому языку.
После того, как вы примете свое предложение учиться в York, мы подтвердим, на какой подготовительный курс вам следует подать заявку, через You@York.
Подача заявления
Вы можете подать заявку и отправить всю свою документацию в электронном виде через нашу онлайн-систему. Вам не нужно заполнять всю заявку сразу: вы можете запустить ее, сохранить и закончить позже.
- Как подать заявку
Подать заявку на этот курс
Следующие шаги
Связанные курсы
Если вы новичок в этой области или имеете минимальный опыт:
- Магистр лингвистики
Если у вас есть значительный предыдущий опыт:
- Магистр криминалистики
- Магистр лингвистики
Откройте для себя Йорк
Размещение
Мы предлагаем различные варианты проживания в кампусе, которые подойдут вам и вашему бюджету, от эконом-класса до премиум-класса.
Студенческая жизнь
Исследуйте кампус и городскую жизнь и узнайте, что наши нынешние студенты говорят о жизни здесь.
Город
Оживленный, полный культуры и красоты Йорк регулярно признается одним из лучших мест для жизни и посещения в Великобритании.
Познакомьтесь с нами
Узнайте больше о Йорке. Общайтесь с сотрудниками и студентами и совершите экскурсию в кампусе или онлайн.
5 Интересные выводы психолингвистов об изучении языков
Психолингвистика — это раздел лингвистики, опирающийся на психологию. Первоначально область философии и образования, она стала признанным центром точных наук, а биология, нейробиология, информатика и когнитивные науки теперь вносят свой вклад в исследования.В результате этих разработок выросло несколько направлений психолингвистики, включая нейролингвистику и психолингвистику развития. Несмотря на этот широкий спектр фокусов, все направления психолингвистики занимаются когнитивными способностями и процессами, поддерживающими овладение языком, его понимание и производство.
В этом посте мы расскажем о нескольких способах, которыми психолингвистика может повлиять на изучение иностранного языка, и повысим вашу мотивацию, дав несколько советов, которые помогут вам в учебе.
Кто изобрел психолингвистику?
Первоначально называвшаяся «психологией языка», психолингвистика стала устоявшейся областью в конце 19 века. Хотя это изучалось эмпирически в 18 веке, оно не стало областью, пока Вильгельм Вундт не открыл психологическую лабораторию в Лейпциге, которая сосредоточилась на экспериментальной психолингвистике.
В 20 веке американский лингвист Ноам Хомский привнес влияние когнитивной революции в психолингвистику, представив исследовательскому сообществу генеративную лингвистику. Он стремился лучше понять, как дети начинают понимать основную грамматическую структуру речи, и его исследования и труды оказали большое влияние на развитие современной лингвистики.
Что такое овладение языком?
Большинство занятий по психолингвистике проводится с детьми, так как в детстве усваивается родной язык. В психолингвистической теории есть два основных аргумента по поводу того, как усваивается язык:
- взгляд бихевиористов; и
- иннатистский взгляд.
Бихевиористская точка зрения утверждает, что язык необходимо изучать в детстве; иннатистская точка зрения утверждает, что люди обладают врожденными языковыми способностями и доступом к «универсальной грамматике».
Хомский помог популяризировать последнюю точку зрения в 1950-х годах после критики Б. Ф. Скиннера « Verbal Behavior ».
Совсем недавно была разработана третья точка зрения, называемая эмерджентизм , утверждающая, что иннатизм является научно «нефальсифицируемым», что означает, что его истинность или ложность нельзя доказать с помощью научного метода. Эмергентизм предпочитает более бихевиористский взгляд, основанный на достижениях компьютерных технологий, имитирующих овладение языком с помощью моделей нейронных сетей.
Что такое понимание языка?
Понимание языка может относиться к пониманию любого данного средства, от понимания устной речи до понимания письменной речи. Что касается последнего, существует несколько теорий о том, как обрабатывается язык, в первую очередь модульная или интерактивная.
Модульное представление утверждает, что мы обрабатываем синтаксис до того, как мы обрабатываем смысл. Например, в предложении «Доказательство, найденное ученым, было ограничено», мы сначала читаем «доказательство» как подлежащее, поскольку глагол стоит сразу после него, и только обновляем наше понимание, как только мы доходим до фразы «ученым». ». Предположительно, это была бы стратегия, используемая мозгом для снижения когнитивной нагрузки.
Напротив, интерактивное представление утверждает, что вся доступная информация в предложении может быть обработана в любое время, и когда мы читаем предложение, подобное приведенному выше, мы думаем, что должен появиться предмет, отличный от «доказательств». в предложении. Имеются данные, подтверждающие обе точки зрения.
Что такое языковое производство?
Речевое производство — как мы производим язык — чаще всего анализируется с помощью речевых ошибок. Например, исследования речевых ошибок при замене и обмене показывают, что отчасти из-за ограничений рабочей памяти речь планируется заранее в соответствии с основным значением, которое нужно передать, а не со всем предложением.
Существует три фазы языкового производства:- концептуализация, или определение того, что сказать;
- формулировка, или перевод намерения что-либо сказать в языковую форму; и
- исполнение, или детальное артикуляционное планирование и сама артикуляция.
Концептуализация довольно абстрактна и мало изучена; формулировка более изучена.
5 интересных идей по изучению языка от психолингвистов
1. Используйте критические периоды.Большое количество исследований показывает, что чем моложе мы, тем лучше изучаем иностранные языки. Это называется «критическим периодом» овладения языком, и это справедливо и для нашего родного языка. Однако некоторые исследования показали, что взрослые могут так же свободно владеть вторым языком, как и дети, что ставит перед лингвистами задачу отделить корреляцию от причинно-следственной связи.
2. Чем больше языков, тем лучше.Лингвисты обнаружили, что в целом изучение иностранных языков становится легче, чем больше языков вы знаете. Эти выводы являются хорошим предзнаменованием для полиглотов или всех, кто интересуется изучением нескольких языков.
Есть некоторые свидетельства того, что несколько языков могут конкурировать друг с другом в мозгу, когда люди изучают свой третий язык, поскольку введение второго иностранного языка означает, что теперь мозг должен выполнять больше работы, чем просто отделить «иностранный язык». от «родной язык». Однако эта проблема, похоже, решается с большим мастерством.
3. Расскажите о грамматике и структуре.Подробное описание того, как работает язык, может помочь ускорить процесс изучения иностранного языка, способствуя пониманию и закреплению новой информации в памяти.
Итак, постарайтесь не только запомнить правила грамматики изучаемого языка, но и обсудить их со своими сверстниками и преподавателем.
4. Ваш второй язык улучшит ваш первый язык.Изучая перекрестное взаимодействие между использованием первого и второго языков, исследователи обнаружили, что люди, изучающие иностранный язык, испытывают изменения в использовании своего родного языка. Это приводит к когнитивным изменениям и преимуществам с течением времени, особенно в течение всей жизни.
5. Недостаточно приобрести большой словарный запас.Хотя верно то, что слова не могут быть распознаны, если они остаются неизвестными, психолингвистика предполагает, что беглость на иностранном языке зависит от способности внимания в такой же степени, как и от явного построения словарного запаса.