чем занимается и какие рабочие инструменты использует
27.07.2022
Наряду с воспитателями, в детских садах работают педагоги-психологи, основными задачами которых являются: помощь в адаптации детей к саду и выявление особенностей развития и психологических проблем у малышей. Психологи консультируют родителей и персонал ДОУ относительно поведения и воспитания дошкольников, способствуют формированию здорового психологического микроклимата в детском учреждении.
В этой статье мы расскажем, зачем нужен психолог в детском саду, как строится его работа и какие инструменты специалист использует в своей деятельности.
На консультации детский психолог проверяет память, логику, мелкую моторику ребенка, дает советы родителям по воспитанию малыша
Практика психолога в детском саду
У многих родителей возникает вопрос, нужен ли психолог в детском саду, если это не врач, который может назначить лечение при обнаружении проблемы. Действительно, воспитатель-психолог – это в первую очередь педагог, и его задача состоит не в выявлении психических отклонений, а в работе с индивидуальными особенностями детей. Однако в случае обнаружения проблем, требующих медицинского вмешательства, специалист обязательно порекомендует обратиться к неврологу или психотерапевту.
Основная задача психолога в детском саду – сделать пребывание детей в ДОУ комфортным, укрепить их психологическое здоровье и обеспечить гармоничное развитие.
Педагог-психолог раскрывает потенциал малышей, объективно оценивает их развитие и поведение, оказывает помощь родителям и воспитателям в решении неурядиц, возникающих в разных жизненных ситуациях.
На первых порах пребывания в детском саду специалист участвует в адаптации детей к новым условиям и коллективу. Если необходимо, прорабатывает страхи, недоверие к людям, сложности в коммуникациях со сверстниками.
В дальнейшем психолог наблюдает, как развиваются воспитанники, дает советы по грамотному воспитанию, разрешению конфликтов, безболезненному преодолению кризисных периодов взросления.
Воспитатель-психолог в детском саду проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми и ведет просветительскую работу с родителями
Инструментарий детского психолога
Чтобы лучше понять, в чем заключается работа психолога в детском саду, рассмотрим основные приемы и инструментарий.
- Диагностика интеллектуальных и творческих способностей
Специалист проводит беседы и тестирования для определения уровня умственного развития, познавательных навыков, готовности детей к школе, выявления талантов и склонностей. Проводит диагностику одаренности и дает рекомендации на основе полученных результатов. Для этого используются специальные программы с научно доказанной эффективностью: матрицы Дж. Равена, методика «Угадайка», корректурная проба, тест Торренса, рисуночный тест Силвер и другие.
- Диагностика особенностей личности
На занятиях психолог ДОУ использует оценочную практику, направленную на определение индивидуальных характеристик детей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Задействует личностные тесты, детский опросник Кеттела, тест «Домики» Ореховой О. А. для дифференциации эмоциональной сферы ребенка, тест детской апперцепции и другие методики. Эти инструменты позволяют определить отношение ребенка к себе, учебной деятельности, педагогам, родителям, сверстникам.
- Диагностика социально-психологического климата (СПК)
Для обеспечения комфортной обстановки и гармоничного развития детей в ДОУ специалист регулярно проводит диагностику СПК по методике О. Немова или с помощью других инструментов. Определяет показатели сплоченности, контактности, открытости. Результаты доводятся до руководства ДОУ с рекомендациями по улучшению микроклимата в коллективе.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей
Практика педагога-психолога предполагает использование различных игр и развивающих пособий. На занятиях применяются:
- наборы Пертра для конструирования на плоскости, классификации предметов, развития концентрации и внимания, моторики и координации;
- игры с песком, чтобы скоординировать движения глаз и рук, сформировать навыки письма;
- дидактические наборы «Игры с тенями» для развития пространственного и образного мышления, психомоторики, воображения, интеллекта;
- наборы для детского творчества: лепка из гипса, пальчиковые краски, смеси для строительства, наборы для выжигания и т.
- инструменты кукло-, арт- и музыкотерапии;
- пособия Монтессори: дроби-вкладыши, тактильные цифры, веретёна и др.;
- интерактивные сенсорные, тактильные, музыкальные панели для зрительной и тактильной стимуляции, развития осязательных навыков, слуха, интеллекта;
- сухие бассейны и воздушно-пузырьковые колонны для снятия эмоционального напряжения.
Психолог в детском саду – это прежде всего друг ребенка, который помогает ему познать себя и окружающий мир, почувствовать уверенность и раскрыть свои способности.
Детям очень нравятся занятия у психолога, потому что они проходят в игровой форме и дружественной обстановке
В центре «Ректор» вы сможете приобрести методические пособия для психологов и всевозможный инструментарий для работы с детьми в ДОУ, а также заказать комплектацию кабинета психолога под ключ.
МДОУ «Детский сад №7» Страничка педагога-психолога
Добро пожаловатьна страничку педагога-психолога
Крюхтиной Татьяны Леонидовны
График работы
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09. 00-13:00 в ДОУ | 13:00-17:00 в ДОУ | 09.00-13.00 в ДОУ | 09.00-17:00 в ДОУ | 09:00-12:00 в ДОУ |
Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?
Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.
Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.
Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.
Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога
— Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
— Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
— Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
— Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
— Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
Уважаемые родители!
Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРОГРАММА ««Жизнь в согласии»: гармонизация детско-родительских отношений» | >>> |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (к ПРОГРАММЕ) Психодиагностический инструментарий Диагностические методики, используемые в работе с детьми | >>> |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (к ПРОГРАММЕ) Оценка результативности программы | >>> |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (к ПРОГРАММЕ) Рекомендации педагогу-психологу по работе с родителями | >>> |
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции | Компьютерная зависимость и дети: советы психолога |
Психология цвета | Дети и ТВ |
Дети и компьютер | Дети и чуство вины |
Привычки | Если ребёнок не хочет идти в сад |
Агрессивный ребенок | Гиперактивность |
Кнут или пряник | Я срываюсь на ребёнке. Советы психолога. |
Почему старший ребёнок | Компьютерная зависимость |
Ребёнок хочет быть всегда первым | Слишком добрый |
Детские капризы и истеики | Моя мама меня не любит |
Игра как показатель развития ребёнка | Как успешно преодолеть кризис 7 лет |
Леворукие дети. Особенности развития | От игры к учёбе или кризис 7 лет |
Если ребёнок часто обижается | Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми |
Когда дети ничего не просят | Умные движения |
ВМЕСТЕ с РОДИТЕЛЯМИ! | |
» Мамы, в школу собирайтесь!»
| В сентябре – октябре 2022 года в нашем дошкольном учреждении проводится цикл занятий для родителей будущих первоклассников: «Мамы, в школу собирайтесь!». На занятиях педагог-психолог знакомит родителей с новым этапом в жизни ребенка – началом обучения в школе, который связан со сложным комплексом непривычных переживаний для ребенка, его адаптацией. Родителям даются рекомендации по формированию психологической готовности ребенка к школе.
|
Социальные работники, школьные консультанты и психологи
Кандидаты, желающие стать школьным консультантом, социальным работником, психологом или учителем посещаемости в государственных школах г. Нью-Йорка, должны иметь или выполнить все требования для получения соответствующего сертификата штата Нью-Йорк. Кандидаты из других штатов могут быть рассмотрены при условии, что они соответствуют принципам взаимности между штатами, определенным на веб-сайте штата Нью-Йорк. Вы можете найти подробную информацию о требованиях к сертификации штата Нью-Йорк для этих различных званий на странице сертификации Департамента образования штата Нью-Йорк.
Процесс подачи заявления и найма
Чтобы получить возможность трудоустройства на полный рабочий день в этих службах школьного персонала (PPS) в 2021–22 учебном году, новым кандидатам необходимо зарегистрироваться и заполнить онлайн-заявление.
DOE сначала проверяет соответствие кандидатов требованиям; подходящие кандидаты будут затем перечислены в системе поиска новых учителей. Этот инструмент поиска позволяет директорам размещать объявления о вакансиях в школах и связываться с кандидатами, а также позволяет кандидатам искать вакансии и подавать заявки непосредственно в школы. С кандидатами могут связаться непосредственно руководители школ или округов, а также их могут пригласить на мероприятия по набору персонала.
Школьные социальные работники: заявление и соответствие требованиям
Если вы являетесь лицензированным социальным работником штата Нью-Йорк, вы также должны иметь сертификат школьного социального работника, чтобы иметь право на должность в NYCDOE. Дополнительную информацию об этих требованиях и о процессе подачи заявления в Департамент образования штата Нью-Йорк можно найти в документе «Как подать заявку на получение сертификата школьного социального работника NYSED».
Кандидаты, говорящие на двух языках, для должностей в сфере услуг для учащихся
Чтобы получить должность поставщика услуг в области персонала для учащихся, говорящих на двух языках, вы должны иметь двуязычное расширение в дополнение к вашему базовому сертификату по вашей профессиональной дисциплине. Если у вас есть этот сертификат расширения, обязательно укажите эту информацию при заполнении онлайн-заявки. Если вы говорите на двух языках и у вас нет расширения, мы рекомендуем вам выполнить требования двуязычного расширения для сертификации. Это повысит ваши шансы на получение должности в Службе школьного персонала (PPS). Если вам предложили должность двуязычного провайдера и вам нужно двуязычное расширение, обратитесь в Управление стипендий, поощрений и речевых программ по телефону 718-9. 35-2449.
Преимущества программы BPS
- Опыт преподавания в двуязычной детской среде (1–6 классы)
- Та же заработная плата и льготы, что и у специалистов UFT
- Оплачиваемое обучение по аккредитованной программе подготовки учителей в колледже, участвующем в программе бакалавриата
- Профессиональное развитие, обучение и наставническая поддержка, чтобы стать сертифицированным учителем билингвального образования штата Нью-Йорк.
Чтобы получить дополнительную информацию о программе Bilingual Pupil Services Program (BPS) и подать заявку, посетите страницу BPS.
Программы стипендий для кандидатов-билингвов
Стипендии предоставляются кандидатам, свободно владеющим английским и вторым языками, в зависимости от потребностей Министерства образования, в следующих областях:
- Билингвальная патология речи
- Билингвальная школьная психология Билингв 90 Специальное образование
Для получения дополнительной информации о программе стипендий Хосе П. для выпускников и других областях стипендий, пожалуйста, посетите страницу Управления стипендий, поощрений и речевых программ на веб-сайте Teachnycprograms.net. Обратите внимание, что работающие в настоящее время учителя или врачи не имеют права на участие в программе стипендий Хосе П. для выпускников.
SLP Клиническое трудоустройство/Полевые тренинги и практические занятия для социальных работников и консультантов по профориентации
Внедрена централизованная система для размещения всех стажеров полевого обучения и практики школьных консультантов, стажеров полевой стажировки по социальной работе и клинического размещения логопеда. стажеры. Эта новая централизованная система обеспечит соответствие всех мест стажировки (обучение студентов PPS) протоколам агентства, включая проверку отпечатков пальцев.
Пожалуйста, свяжитесь с вашим клиническим директором/сотрудником по трудоустройству в вашем колледже или университете, если вы ищете место в школах DOE. Клинический директор/сотрудник по размещению должен связаться с PPSClinicalPlacement@schools. nyc.gov для получения информации, которая поможет вам в процессе размещения и оформления.
График зарплат школьных психологов и социальных работников – 2018‐2021
- См. PDF-версию таблицы зарплат школьных психологов и социальных работников для печати »
Шаг | ВИФ+ВИК | ВИФ2+ВИк2 | ВИФ3+ВИк3 |
---|---|---|---|
1А | 61 124 | 66 920 | 68 849 |
1Б | 61 124 | 66 920 | 68 849 |
2А | 64 945 | 70 741 | 72 670 |
2Б | 64 945 | 70 741 | 72 670 |
3А | 65 616 | 71 412 | 73 341 |
3Б | 67 717 | 73 513 | 75 442 |
4А | 69 550 | 75 346 | 77 275 |
4Б | 71 616 | 77 412 | 79 341 |
5А | 73 336 | 79 132 | 81 061 |
5Б | 75 522 | 81 318 | 83 247 |
6А | 77 469 | 83 265 | 85 194 |
6А+5 | 78 664 | 84 460 | 86 389 |
6Б | 83 122 | 88 918 | 90 847 |
6Б+5 | 84 317 | 90 113 | 92 042 |
7А | 86 476 | 92 272 | 94 201 |
7А+5 | 87 671 | 93 467 | 95 396 |
7Б | 90 903 | 96 699 | 98 628 |
7Б+5 | 92 098 | 97 894 | 99 823 |
7Б+10 | 95 562 | 101 358 | 103 287 |
7Б+13 | 96 593 | 102 389 | 104 318 |
7Б+15 | 100 523 | 106 319 | 108 248 |
7Б+18 | 101 922 | 107 718 | 109 647 |
7Б+20 | 111 638 | 117 434 | 119 363 |
7Б+22 | 117 721 | 123 517 | 125 446 |
L5 | 1 195 | ||
L10 | 4 659 | ||
L13 | 5 690 | ||
L15 | 9 620 | ||
L18 | 11 019 | ||
L20 | 20 735 | ||
Л22 | 26 818 | ||
* Возможны исправления |
Шаг | ВИФ+ВИК | ВИФ2+ВИк2 | ВИФ3+ВИк3 |
---|---|---|---|
1А | 62 346 | 68 258 | 70 226 |
1Б | 62 346 | 68 258 | 70 226 |
2А | 66 244 | 72 156 | 74 124 |
2Б | 66 244 | 72 156 | 74 124 |
3А | 66 928 | 72 840 | 74 808 |
3Б | 69 071 | 74 983 | 76 951 |
4А | 70 941 | 76 853 | 78 821 |
4Б | 73 048 | 78 960 | 80 928 |
5А | 74 803 | 80 715 | 82 683 |
5Б | 77 032 | 82 944 | 84 912 |
6А | 79 018 | 84 930 | 86 898 |
6А+5 | 80 237 | 86 149 | 88 117 |
6Б | 84 784 | 90 696 | 92 664 |
6Б+5 | 86 003 | 91 915 | 93 883 |
7А | 88 206 | 94 118 | 96 086 |
7А+5 | 89 425 | 95 337 | 97 305 |
7Б | 92 721 | 98 633 | 100 601 |
7Б+5 | 93 940 | 99 852 | 101 820 |
7Б+10 | 97 473 | 103 385 | 105 353 |
7Б+13 | 98 525 | 104 437 | 106 405 |
7Б+15 | 102 533 | 108 445 | 110 413 |
7Б+18 | 103 960 | 109 872 | 111 840 |
7Б+20 | 113 871 | 119 783 | 121 751 |
7Б+22 | 120 075 | 125 987 | 127 955 |
L5 | 1 219 | ||
L10 | 4 752 | ||
L13 | 5 804 | ||
L15 | 9 812 | ||
L18 | 11 239 | ||
L20 | 21 150 | ||
L22 | 27 354 | ||
* Возможны исправления |
Шаг | ВИФ+ВИК | ВИФ2+ВИк2 | ВИФ3+ВИк3 |
---|---|---|---|
1А | 63 905 | 69 965 | 71 982 |
1Б | 63 905 | 69 965 | 71 982 |
2А | 67 900 | 73 960 | 75 977 |
2Б | 67 900 | 73 960 | 75 977 |
3А | 68 601 | 74 661 | 76 678 |
3Б | 70 798 | 76 858 | 78 875 |
4А | 72 715 | 78 775 | 80 792 |
4Б | 74 874 | 80 934 | 82 951 |
5А | 76 673 | 82 733 | 84 750 |
5Б | 78 958 | 85 018 | 87 035 |
6А | 80 993 | 87 053 | 89 070 |
6А+5 | 82 242 | 88 302 | 90 319 |
6Б | 86 904 | 92 964 | 94 981 |
6Б+5 | 88 153 | 94 213 | 96 230 |
7А | 90 411 | 96 471 | 98 488 |
7А+5 | 91 660 | 97 720 | 99,737 |
7Б | 95 039 | 101 099 | 103 116 |
7Б+5 | 96 288 | 102 348 | 104 365 |
7Б+10 | 99 910 | 105 970 | 107 987 |
7Б+13 | 100 988 | 107 048 | 109 065 |
7Б+15 | 105,096 | 111 156 | 113 173 |
7Б+18 | 106 559 | 112 619 | 114 636 |
7Б+20 | 116 718 | 122 778 | 124 795 |
7Б+22 | 123 077 | 129 137 | 131 154 |
L5 | 1 249 | ||
Л10 | 4 871 | ||
L13 | 5 949 | ||
L15 | 10 057 | ||
L18 | 11 520 | ||
L20 | 21 679 | ||
L22 | 28 038 | ||
* Возможны исправления |
Шаг | ВИФ+ВИК | ВИФ2+ВИк2 | ВИФ3+ВИк3 |
---|---|---|---|
1А | 65 822 | 72 064 | 74 141 |
1Б | 65 822 | 72 064 | 74 141 |
2А | 69 937 | 76 179 | 78 256 |
2Б | 69 937 | 76 179 | 78 256 |
3А | 70 659 | 76 901 | 78 978 |
3Б | 72 922 | 79 164 | 81 241 |
4А | 74 896 | 81 138 | 83 215 |
4Б | 77 120 | 83 362 | 85 439 |
5А | 78 973 | 85 215 | 87 292 |
5Б | 81 327 | 87 569 | 89 646 |
6А | 83 423 | 89 665 | 91 742 |
6А+5 | 84 709 | 90 951 | 93 028 |
6Б | 89 511 | 95 753 | 97 830 |
6Б+5 | 90 797 | 97 039 | 99 116 |
7А | 93 123 | 99 365 | 101 442 |
7А+5 | 94 409 | 100 651 | 102 728 |
7Б | 97 890 | 104 132 | 106 209 |
7Б+5 | 99 176 | 105 418 | 107 495 |
7Б+10 | 102 907 | 109 149 | 111 226 |
7Б+13 | 104 017 | 110 259 | 112 336 |
7Б+15 | 108 249 | 114,491 | 116 568 |
7Б+18 | 109 756 | 115 998 | 118 075 |
7Б+20 | 120 219 | 126 461 | 128 538 |
7Б+22 | 126 769 | 133 011 | 135 088 |
L5 | 1 286 | ||
L10 | 5 017 | ||
L13 | 6 127 | ||
L15 | 10 359 | ||
L18 | 11 866 | ||
L20 | 22 329 | ||
L22 | 28 879 | ||
* Возможны исправления |
Мин.Related Posts |
---|