Психолог доу: Лицензия на осуществление образовательной деятельности

чем занимается и какие рабочие инструменты использует

27.07.2022

Наряду с воспитателями, в детских садах работают педагоги-психологи, основными задачами которых являются: помощь в адаптации детей к саду и выявление особенностей развития и психологических проблем у малышей. Психологи консультируют родителей и персонал ДОУ относительно поведения и воспитания дошкольников, способствуют формированию здорового психологического микроклимата в детском учреждении.

В этой статье мы расскажем, зачем нужен психолог в детском саду, как строится его работа и какие инструменты специалист использует в своей деятельности.

На консультации детский психолог проверяет память, логику, мелкую моторику ребенка, дает советы родителям по воспитанию малыша

Практика психолога в детском саду

У многих родителей возникает вопрос, нужен ли психолог в детском саду, если это не врач, который может назначить лечение при обнаружении проблемы. Действительно, воспитатель-психолог – это в первую очередь педагог, и его задача состоит не в выявлении психических отклонений, а в работе с индивидуальными особенностями детей. Однако в случае обнаружения проблем, требующих медицинского вмешательства, специалист обязательно порекомендует обратиться к неврологу или психотерапевту.

Основная задача психолога в детском саду – сделать пребывание детей в ДОУ комфортным, укрепить их психологическое здоровье и обеспечить гармоничное развитие.

Педагог-психолог раскрывает потенциал малышей, объективно оценивает их развитие и поведение, оказывает помощь родителям и воспитателям в решении неурядиц, возникающих в разных жизненных ситуациях.

На первых порах пребывания в детском саду специалист участвует в адаптации детей к новым условиям и коллективу. Если необходимо, прорабатывает страхи, недоверие к людям, сложности в коммуникациях со сверстниками.

В дальнейшем психолог наблюдает, как развиваются воспитанники, дает советы по грамотному воспитанию, разрешению конфликтов, безболезненному преодолению кризисных периодов взросления.

Воспитатель-психолог в детском саду проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми и ведет просветительскую работу с родителями

Инструментарий детского психолога

Чтобы лучше понять, в чем заключается работа психолога в детском саду, рассмотрим основные приемы и инструментарий.

  • Диагностика интеллектуальных и творческих способностей

Специалист проводит беседы и тестирования для определения уровня умственного развития, познавательных навыков, готовности детей к школе, выявления талантов и склонностей. Проводит диагностику одаренности и дает рекомендации на основе полученных результатов. Для этого используются специальные программы с научно доказанной эффективностью: матрицы Дж. Равена, методика «Угадайка», корректурная проба, тест Торренса, рисуночный тест Силвер и другие.

  • Диагностика особенностей личности

На занятиях психолог ДОУ использует оценочную практику, направленную на определение индивидуальных характеристик детей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Задействует личностные тесты, детский опросник Кеттела, тест «Домики» Ореховой О. А. для дифференциации эмоциональной сферы ребенка, тест детской апперцепции и другие методики. Эти инструменты позволяют определить отношение ребенка к себе, учебной деятельности, педагогам, родителям, сверстникам.

  • Диагностика социально-психологического климата (СПК)

Для обеспечения комфортной обстановки и гармоничного развития детей в ДОУ специалист регулярно проводит диагностику СПК по методике О. Немова или с помощью других инструментов. Определяет показатели сплоченности, контактности, открытости. Результаты доводятся до руководства ДОУ с рекомендациями по улучшению микроклимата в коллективе.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей

Практика педагога-психолога предполагает использование различных игр и развивающих пособий. На занятиях применяются:

  • наборы Пертра для конструирования на плоскости, классификации предметов, развития концентрации и внимания, моторики и координации;
  • игры с песком, чтобы скоординировать движения глаз и рук, сформировать навыки письма;
  • дидактические наборы «Игры с тенями» для развития пространственного и образного мышления, психомоторики, воображения, интеллекта;
  • наборы для детского творчества: лепка из гипса, пальчиковые краски, смеси для строительства, наборы для выжигания и т.
    п.
  • инструменты кукло-, арт- и музыкотерапии;
  • пособия Монтессори: дроби-вкладыши, тактильные цифры, веретёна и др.;
  • интерактивные сенсорные, тактильные, музыкальные панели для зрительной и тактильной стимуляции, развития осязательных навыков, слуха, интеллекта;
  • сухие бассейны и воздушно-пузырьковые колонны для снятия эмоционального напряжения.

Психолог в детском саду – это прежде всего друг ребенка, который помогает ему познать себя и окружающий мир, почувствовать уверенность и раскрыть свои способности.

Детям очень нравятся занятия у психолога, потому что они проходят в игровой форме и дружественной обстановке

В центре «Ректор» вы сможете приобрести методические пособия для психологов и всевозможный инструментарий для работы с детьми в ДОУ, а также заказать комплектацию кабинета психолога под ключ.

МДОУ «Детский сад №7» Страничка педагога-психолога

Добро пожаловать

на страничку педагога-психолога

 

 

Крюхтиной Татьяны Леонидовны

 

График работы

ПонедельникВторник Среда Четверг Пятница

09. 00-13:00

в ДОУ

13:00-17:00

в ДОУ

09.00-13.00

в  ДОУ

09.00-17:00

в ДОУ

09:00-12:00

в  ДОУ

 

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека.

Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

— Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

— Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

— Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

— Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

— Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

Уважаемые родители!

Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

ПРОГРАММА

««Жизнь в согласии»: гармонизация     детско-родительских отношений»

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  1    (к ПРОГРАММЕ)

Психодиагностический инструментарий 

Диагностические  методики,  используемые  в работе  с детьми

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  2    (к ПРОГРАММЕ)

Оценка результативности программы

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  3    (к ПРОГРАММЕ)

          Рекомендации  педагогу-психологу  по работе с родителями

>>>

 

ЭТО  ИНТЕРЕСНО

Как помочь ребенку  преодолеть   негативные эмоцииКомпьютерная зависимость и дети: советы психолога
Психология цветаДети и ТВ
Дети и компьютерДети и чуство вины
ПривычкиЕсли ребёнок не хочет идти в сад
Агрессивный ребенокГиперактивность
Кнут или пряникЯ срываюсь на ребёнке. Советы психолога.
Почему старший ребёнок Компьютерная зависимость
Ребёнок  хочет быть всегда первымСлишком добрый
Детские капризы и истеикиМоя мама меня не любит
Игра как показатель развития ребёнкаКак успешно преодолеть кризис 7 лет 
Леворукие дети. Особенности развитияОт игры к учёбе или кризис 7 лет
Если ребёнок часто обижаетсяСоветы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми
 Когда дети ничего не просят Умные движения
  
ВМЕСТЕ с РОДИТЕЛЯМИ!

   » Мамы, в школу собирайтесь!»

  • Мамы в школу собирайтесь!
 

     В сентябре  – октябре 2022 года в нашем дошкольном учреждении

проводится цикл занятий для родителей  будущих первоклассников:

«Мамы, в школу собирайтесь!».

На занятиях  педагог-психолог знакомит родителей

с новым  этапом  в жизни ребенка –   началом  обучения в школе,

который  связан   со сложным комплексом

непривычных переживаний для ребенка,

его адаптацией. Родителям даются рекомендации

по формированию психологической готовности  ребенка к школе.

 

 

    

  

         

   

      

 

 

Социальные работники, школьные консультанты и психологи

Кандидаты, желающие стать школьным консультантом, социальным работником, психологом или учителем посещаемости в государственных школах г. Нью-Йорка, должны иметь или выполнить все требования для получения соответствующего сертификата штата Нью-Йорк. Кандидаты из других штатов могут быть рассмотрены при условии, что они соответствуют принципам взаимности между штатами, определенным на веб-сайте штата Нью-Йорк. Вы можете найти подробную информацию о требованиях к сертификации штата Нью-Йорк для этих различных званий на странице сертификации Департамента образования штата Нью-Йорк.

Процесс подачи заявления и найма 

Чтобы получить возможность трудоустройства на полный рабочий день в этих службах школьного персонала (PPS) в 2021–22 учебном году, новым кандидатам необходимо зарегистрироваться и заполнить онлайн-заявление.

DOE сначала проверяет соответствие кандидатов требованиям; подходящие кандидаты будут затем перечислены в системе поиска новых учителей. Этот инструмент поиска позволяет директорам размещать объявления о вакансиях в школах и связываться с кандидатами, а также позволяет кандидатам искать вакансии и подавать заявки непосредственно в школы. С кандидатами могут связаться непосредственно руководители школ или округов, а также их могут пригласить на мероприятия по набору персонала.

Школьные социальные работники: заявление и соответствие требованиям

Если вы являетесь лицензированным социальным работником штата Нью-Йорк, вы также должны иметь сертификат школьного социального работника, чтобы иметь право на должность в NYCDOE. Дополнительную информацию об этих требованиях и о процессе подачи заявления в Департамент образования штата Нью-Йорк можно найти в документе «Как подать заявку на получение сертификата школьного социального работника NYSED».

Кандидаты, говорящие на двух языках, для должностей в сфере услуг для учащихся

Чтобы получить должность поставщика услуг в области персонала для учащихся, говорящих на двух языках, вы должны иметь двуязычное расширение в дополнение к вашему базовому сертификату по вашей профессиональной дисциплине. Если у вас есть этот сертификат расширения, обязательно укажите эту информацию при заполнении онлайн-заявки. Если вы говорите на двух языках и у вас нет расширения, мы рекомендуем вам выполнить требования двуязычного расширения для сертификации. Это повысит ваши шансы на получение должности в Службе школьного персонала (PPS). Если вам предложили должность двуязычного провайдера и вам нужно двуязычное расширение, обратитесь в Управление стипендий, поощрений и речевых программ по телефону 718-9. 35-2449.

Преимущества программы BPS

  • Опыт преподавания в двуязычной детской среде (1–6 классы)
  • Та ​​же заработная плата и льготы, что и у специалистов UFT
  • Оплачиваемое обучение по аккредитованной программе подготовки учителей в колледже, участвующем в программе бакалавриата
  • Профессиональное развитие, обучение и наставническая поддержка, чтобы стать сертифицированным учителем билингвального образования штата Нью-Йорк.

Чтобы получить дополнительную информацию о программе Bilingual Pupil Services Program (BPS) и подать заявку, посетите страницу BPS.

Программы стипендий для кандидатов-билингвов

Стипендии предоставляются кандидатам, свободно владеющим английским и вторым языками, в зависимости от потребностей Министерства образования, в следующих областях:

  • Билингвальная патология речи
  • Билингвальная школьная психология
  • Билингв 90 Специальное образование

Для получения дополнительной информации о программе стипендий Хосе П. для выпускников и других областях стипендий, пожалуйста, посетите страницу Управления стипендий, поощрений и речевых программ на веб-сайте Teachnycprograms.net. Обратите внимание, что работающие в настоящее время учителя или врачи не имеют права на участие в программе стипендий Хосе П. для выпускников.

SLP Клиническое трудоустройство/Полевые тренинги и практические занятия для социальных работников и консультантов по профориентации

Внедрена централизованная система для размещения всех стажеров полевого обучения и практики школьных консультантов, стажеров полевой стажировки по социальной работе и клинического размещения логопеда. стажеры. Эта новая централизованная система обеспечит соответствие всех мест стажировки (обучение студентов PPS) протоколам агентства, включая проверку отпечатков пальцев.

Пожалуйста, свяжитесь с вашим клиническим директором/сотрудником по трудоустройству в вашем колледже или университете, если вы ищете место в школах DOE. Клинический директор/сотрудник по размещению должен связаться с PPSClinicalPlacement@schools. nyc.gov для получения информации, которая поможет вам в процессе размещения и оформления.

График зарплат школьных психологов и социальных работников – 2018‐2021

  • См. PDF-версию таблицы зарплат школьных психологов и социальных работников для печати »

16 июня 2018 г.
Шаг ВИФ+ВИК ВИФ2+ВИк2 ВИФ3+ВИк3
61 124 66 920 68 849
61 124 66 920 68 849
64 945 70 741 72 670
64 945 70 741 72 670
65 616 71 412 73 341
67 717 73 513 75 442
69 550 75 346 77 275
71 616 77 412 79 341
73 336 79 132 81 061
75 522 81 318 83 247
77 469 83 265 85 194
6А+5 78 664 84 460 86 389
83 122 88 918 90 847
6Б+5 84 317 90 113 92 042
86 476 92 272 94 201
7А+5 87 671 93 467 95 396
90 903 96 699 98 628
7Б+5 92 098 97 894 99 823
7Б+10 95 562 101 358 103 287
7Б+13 96 593 102 389 104 318
7Б+15 100 523 106 319 108 248
7Б+18 101 922 107 718 109 647
7Б+20 111 638 117 434 119 363
7Б+22 117 721 123 517 125 446
L5 1 195    
L10 4 659    
L13 5 690    
L15 9 620    
L18 11 019    
L20 20 735    
Л22 26 818    
* Возможны исправления

14 февраля 2019 г.
Шаг ВИФ+ВИК ВИФ2+ВИк2 ВИФ3+ВИк3
62 346 68 258 70 226
62 346 68 258 70 226
66 244 72 156 74 124
66 244 72 156 74 124
66 928 72 840 74 808
69 071 74 983 76 951
70 941 76 853 78 821
73 048 78 960 80 928
74 803 80 715 82 683
77 032 82 944 84 912
79 018 84 930 86 898
6А+5 80 237 86 149 88 117
84 784 90 696 92 664
6Б+5 86 003 91 915 93 883
88 206 94 118 96 086
7А+5 89 425 95 337 97 305
92 721 98 633 100 601
7Б+5 93 940 99 852 101 820
7Б+10 97 473 103 385 105 353
7Б+13 98 525 104 437 106 405
7Б+15 102 533 108 445 110 413
7Б+18 103 960 109 872 111 840
7Б+20 113 871 119 783 121 751
7Б+22 120 075 125 987 127 955
L5 1 219    
L10 4 752    
L13 5 804    
L15 9 812    
L18 11 239    
L20 21 150    
L22 27 354    
* Возможны исправления

14 мая 2020 г.
Шаг ВИФ+ВИК ВИФ2+ВИк2 ВИФ3+ВИк3
63 905 69 965 71 982
63 905 69 965 71 982
67 900 73 960 75 977
67 900 73 960 75 977
68 601 74 661 76 678
70 798 76 858 78 875
72 715 78 775 80 792
74 874 80 934 82 951
76 673 82 733 84 750
78 958 85 018 87 035
80 993 87 053 89 070
6А+5 82 242 88 302 90 319
86 904 92 964 94 981
6Б+5 88 153 94 213 96 230
90 411 96 471 98 488
7А+5 91 660 97 720 99,737
95 039 101 099 103 116
7Б+5 96 288 102 348 104 365
7Б+10 99 910 105 970 107 987
7Б+13 100 988 107 048 109 065
7Б+15 105,096 111 156 113 173
7Б+18 106 559 112 619 114 636
7Б+20 116 718 122 778 124 795
7Б+22 123 077 129 137 131 154
L5 1 249    
Л10 4 871    
L13 5 949    
L15 10 057    
L18 11 520    
L20 21 679    
L22 28 038    
* Возможны исправления

14 мая 2021 г.
Шаг ВИФ+ВИК ВИФ2+ВИк2 ВИФ3+ВИк3
65 822 72 064 74 141
65 822 72 064 74 141
69 937 76 179 78 256
69 937 76 179 78 256
70 659 76 901 78 978
72 922 79 164 81 241
74 896 81 138 83 215
77 120 83 362 85 439
78 973 85 215 87 292
81 327 87 569 89 646
83 423 89 665 91 742
6А+5 84 709 90 951 93 028
89 511 95 753 97 830
6Б+5 90 797 97 039 99 116
93 123 99 365 101 442
7А+5 94 409 100 651 102 728
97 890 104 132 106 209
7Б+5 99 176 105 418 107 495
7Б+10 102 907 109 149 111 226
7Б+13 104 017 110 259 112 336
7Б+15 108 249 114,491 116 568
7Б+18 109 756 115 998 118 075
7Б+20 120 219 126 461 128 538
7Б+22 126 769 133 011 135 088
L5 1 286    
L10 5 017    
L13 6 127    
L15 10 359    
L18 11 866    
L20 22 329    
L22 28 879    
* Возможны исправления

Психиатрический работник
  Мин.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts