Психолог келлер: Вольфганг Кёлер — Психологос

Сотворившая чудо. История слепой глухонемой писательницы Хелен Келлер

Архивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из архива Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?

О Хелен Келлер рассказывают Сьюзен Спанжен и Алисон Барроуз — психолог и заместитель вице-президента из «Национального центра для слепых и глухих». Дэн Уордлоу — слепой с детства радиокомментатор бейсбольных матчей — о любимой работе и надежде. Автор и ведущая Марина Ефимова. Эфир 29 октября 1998.

Марина Ефимова: В этом году исполнилось тридцать лет со дня смерти Хелен Келлер, известной писательницы, эссеистки и не менее известной общественной деятельницы, которая боролась в начале века за запрещение детского труда, за право голоса для женщин, за государственные рабочие места для людей с тяжелыми физическими недостатками. Мы в России познакомились с Хелен Келлер в 60-х годах, незадолго до ее смерти, то есть познакомились не с ней, а с литературным персонажем, который был с нее написан и который глубоко тронул наши сердца.

В ленинградском ТЮЗе в 60-х шла пьеса Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо». Когда мне сказали, что пьеса — о слепой и глухонемой девочке, я, помню, не хотела идти на спектакль в уверенности, что это спекуляция на жалости и сентиментальное выжимание слез из публики. И очень ошиблась.

Действие пьесы происходит в 1886 году на юге Америки, в имении капитана Келлера, у которого растет слепая и глухонемая дочь Хелен. По пьесе ей шесть лет. Родители от жалости и любви во всем ей потакают, но не знают, чем помочь, и ребенок живет как слепое животное – заласканное, избалованное и несчастное. Вот как описывает проблемы этого персонажа и ее прототипа специалист, психолог из «Национального центра для слепых и глухих» Сьюзен Спанжен.

Сьюзен Спанжен: Хелен до шести лет была абсолютно некоммуникабельна. Для родителей было серьезной проблемой приучить ее к тому, что еду нужно класть в рот, а цветок подносить к носу. Хелен Келлер вспоминала, что в первые шесть лет своей жизни она испытывала три главных чувства: любопытство, страх и гнев.

Во время частых вспышек ужаса или ярости только два прикосновения постепенно ее успокаивали: когда теплая ладонь касалась ее щеки (по этому знаку она узнавала мать) и когда ей на нос надевали очки (это был знак отца). Хелен не давала себя причесывать, за столом ела все руками из чужих тарелок. Словом, прежде, чем учить ее чему-нибудь, ее нужно было укротить.

Хелен Адамс Келлер (1880-1968) между 1890 и 1893. Фото Charles Milton Bell

Марина Ефимова: И вот в имение Келлеров — и в пьесе, и в жизни — приезжает молоденькая гувернантка Анни Салливан, которая знает язык, уже выработанный в те времена для глухих и слепых — язык пальцев. Во время первого же ланча Хелен пытается взять еду с тарелки Анни и получает по руке. Слепая приходит в ярость, с размаху бьет гувернантку и тут же получает сдачи. Онемевших от неожиданности родителей девочки Анни выставляет в сад и ведет баталию один на один. Через полчаса она, в довольно растерзанном виде, выходит в сад и говорит: «Хелен сама сложила салфетку.

Столовая, правда, напоминает развалины Карфагена, но Хелен сложила салфетку». И начинается укрощение, то есть борьба воль, а иногда и физическая борьба между слепой глухонемой девочкой и учительницей. Но и во время самых горячих схваток, и в тихие минуты Анни непрерывно показывает девочке написание всех предметов, и девочка, как обезьянка, повторяет эти знаки, хотя совершенно не понимает их смысла. Тем не менее, родители довольны — их дочь стала послушна, дисциплинирована, усвоила правила поведения за столом, и они не хотят никаких новых свершений. Но учительница (в американском фильме «Сотворившая чудо» ее играет Энн Бэнкрофт) говорит отцу девочки:

Диктор: «Я научила ее только понятию «нельзя» — нельзя того, нельзя этого. А мое дело — научить ее языку. Послушание без понимания — это та же слепота, разве не так? В Хелен уже вложено знание, ей осталось лишь связать в уме две вещи – предмет и слово, которым оно называется, и тогда знание вырвется из заточения, как вода из земли. Помогите мне, капитан Келлер, я ведь даже не люблю ее, она не мой ребенок».

Марина Ефимова: Кульминационная сцена пьесы «Сотворившая чудо» происходит на дворе у насоса. Железная Анни заставляет снова было взбунтовавшуюся Хелен наливать воду в кувшин, который та в ярости опрокинула, и при этом гувернантка упрямо складывает пальцы девочки в буквы W-A-T-E-R – В-О-Д-А. И вдруг сердитая и зареванная Хелен ошеломленно останавливается. Она, наконец, осознает: то, что льется ей на руки, на лицо, на одежду, и то, что упрямо составляет из ее мокрых пальцев ее мучительница, одно и то же – вода! И гувернантка возбужденно кричит: «Она знает!»

Сценой у насоса кончается пьеса «Сотворившая чудо», и именно с нее, вернее, с подобного эпизода, имевшего место в действительности, начинается жизнь реальной Хелен Келлер, девочки из штата Алабама, ослепшей и оглохшей в возрасте 11 месяцев после менингита, и ставшей после этого одной из самых знаменитых женщин Америки.

Сьюзен Спанжен: Этот урок у насоса был тем моментом, с которого началось стремительное и мощное созревание одной из самых выдающихся личностей 20 века. Хелен Келлер стала известной эссеистикой и писательницей, и еще более известной либералкой. Она дружила с Марком Твеном, с Джоном Ридом и Эммой Голдман, она стала духовной дочерью Александра Белла, знаменитого изобретателя телефона, она помогала Чарли Чаплину в работе над фильмом «Огни большого города», ее принимали у себя все президенты, прошедшие через Белый Дом в течение ее жизни. На одной из самых популярных президентских фотографий Хелен ощупывает лицо Дуайта Эйзенхауэра и оба от души смеются. Вообще, у нас хранятся фотографии, на которых Хелен Келлер снята со многими знаменитостями своего времени.

Марина Ефимова: Когда я начала знакомиться с жизнью Хелен Келлер, я подозревала, что знаменитости дружили с ней просто отдавая дань тому подвигу, которым, по существу, являлась ее жизнь, равно как и жизнь Анни Салливан, той самой гувернантки, которая научила Хелен языку и которая осталась ее учителем и помощником на всю жизнь.

С помощью Анни Хелен окончила не только школу, но и колледж, и не какой-нибудь, а Рэдклифф, женский вариант Гарварда, причем это было начало века, никакого специального обучения для слепых или глухих там не было, не был даже изобретен язык Брайля – выпуклые значки для слепых. Так что Хелен не могла сама читать книги и Анни переводила для нее все тексты на язык пальцев. Так, вдвоем, они сдавали математику, историю, философию и, что самое поразительное, – латынь, французский и немецкий. Поэтому поначалу я думала, что люди не столько дружили с Хелен, сколько отдавали ей должное. Разубедил меня Марк Твен. Вот что он писал о своем первом знакомстве с Хелен и Анни в 1898 году, в гостях у их богатых покровителей. Хелен было тогда 18 лет.

Диктор: «Я представился как Сэмюэль Клеменс и рассказал историю, которую мисс Салливан тут же ей переводила. Она слушала восхитительно – живо, с точными реакциями, и в правильных местах перебивала рассказ неудержимым, беззаботным хохотом.

Они обе смеялись. Когда я кончил, Салливан спросила у Хелен, знает ли она, чем известен мистер Сэмюэль Клеменс? Та ответила: «Тем, что он — Марк Твен». Я подсказал: «А также он известен своей мудростью». Мисс Салливан еще не успела дотронуться до руки Хелен как та, хихикнув, сказала: «И еще своей мудростью». Она просто угадала мою немудреную шутку. Что за восхитительное существо!»

Марина Ефимова: Марк Твен часто приглашал Хелен и Анни к себе в Коннектикут. Хелен обожала эти визиты, потому что Твен относился к ней как к абсолютно полноценному человеку, он не менял ради нее свое поведение или манеру разговора, как это сознательно или бессознательно делали многие. «Хелен,- говорил он,- заткните уши, я должен выругаться». Он подшучивал над ней так же, как над всеми: «Хелен, давайте я научу вас играть в биллиард?» «Мистер Клеменс, для этого нужно зрение». «Да неужели?» — изумлялся Марк Твен. Однажды какой-то сноб выразил сомнение в полноценности Хелен потому, якобы, что жизнь слепой слишком монотонна.

«Вы совершенно неправы,- сердито возразил Твен,- слепота — это волнующее дело, а если не верите, попробуйте ночью во время пожара вскочить не с того края постели, на котором вы обычно лежите, и отыскать выход из комнаты».

Он особенно восхищался отношениями Хелен и Анни. «Хелен, — писал он, — вы чудесное существо, самое чудесное на свете! Вы и ваша другая половина, я имею в виду мисс Салливан, вы вместе полное совершенство». Твен познакомился с Хелен и Анни в 1898 году и многие считают, что образ Жанны д’Арк, над которым он тогда работал, создан под влиянием этих двух женщин. В Жанне две ипостаси: одна — простая и чистая деревенская девушка, другая — военный гений. То, что Хелен удалось закончить Рэдклифф, один из самых дорогих университетов, было во многом заслугой Марка Твена. В письме к жене Генри Роджерса, нефтяного магната, он написал: «Заинтересуйте вашего мужа судьбой Хелен. Если такая девочка не сможет закончить образование из-за бедности, это станет позором Америки».

Хелен Келлер и Марк Твен, около 1895

Доктор Спанжен, можно ли сказать, что Хелен Келлер изменила в американском обществе отношение к слепым, глухим, вообще к людям с физическими недостатками?

Сьюзен Спанжен: В этом нет никакого сомнения. Хелен Келлер была красивой и невероятно привлекательной женщиной, это очень помогает. Кроме того, у нее была смелая душа. С детства, несмотря на протест родителей, она демонстрировала себя людям. В Америке она была первым слепым и глухим человеком, который посмел выйти в общество. И ее приняли на ура. У Хелен не было отбоя от приглашений — светские чаепития, суфражистские и политические собрания, обсуждение последних книг и статей, просто вечеринки, пикники, даже танцы. На своем примере она давала понять, что людей, обделенных судьбой, не надо бояться, не надо от них шарахаться, что они многое могут делать не только не хуже, но лучше нормальных, здоровых людей.

Марина Ефимова: И действительно, тогдашнее общество разрешило Хелен Келлер почти все то, что разрешало себе. Почти. В статье, посвященной 30-летней годовщине ее смерти, историк литературы Дан Смит пишет:

Диктор: «Америка начала века терпела людей с физическими недостатками, если они казались бесполыми, и Хелен, девушка с ангельским лицом, освещенным внутренним светом, их устраивала именно в этом качестве. Посмотрите на знаменитый фотоснимок 1898 года. Хелен, прижавшаяся лбом к щеке Анни Салливан — это почти икона».

Марина Ефимова: Но Хелен Келлер была слишком полна жизни, чтобы оставаться бесплотным ангелом. Ей было 32 года, когда у нее начался роман с ее секретарем и редактором, 22-летним Питером Фейганом. Питер был единственным человеком, кроме Анни, в окружении Хелен, кто в совершенстве овладел языком слепых и мог разговаривать с Хелен на равных. И вот однажды, когда Анни заболела и Хелен жила у матери, Питер объяснился ей в любви и просил ее руки. Позже Хелен писала:

Диктор: «Его любовь была вспышкой света в моей темноте. Сладость быть любимой и желанной околдовала меня и я рванулась навстречу этой восхитительной возможности разделить жизнь с мужчиной».

Марина Ефимова: Но судьба подарила им лишь несколько свиданий.

Сьюзен Спанжен: Для людей с такими физическими недостатками как глухота и слепота, и тогда было трудно, и сейчас не намного легче завязать любовные отношения с человеком другого пола. И, тем не менее, у Хелен был роман с ее редактором. Правда, и Анни Салливан, и родители Хелен были по тем или иным причинам категорически против ее замужества, так что Хелен, уже взрослая женщина, как-то пряталась под крыльцом родительского дома, чтобы незаметно ускользнуть на свидание со своим возлюбленным и, наконец, остаться с ним наедине. Но ее родители так и не допустили этого.

Марина Ефимова: Любопытно, что донес на Хелен мальчик-слуга, русский по национальности. Он шпионил за Хелен и видел как она целовалась с Питером. «Что ты делала с этим человеком?! — допрашивала Хелен ее мать, смертельно напуганная возможным позором. — Газеты полны чудовищных историй про ваши отношения! Что это значит?!» Фейгана изгнали из дома, а Хелен насильно увезли к родственникам, как будто она и не была выдающейся личностью 20 века. Через несколько лет другой человек, давний корреспондент Хелен, предложил ей руку и сердце. Она ответила:

Диктор: «С юности я мечтала о любви и часто с бунтарским возмущением спрашивала судьбу, за что она так мучает меня, подарив мне желание, которое я не могу удовлетворить. Но время — великий усмиритель, оно научило меня не тянуться за луной и не плакать о пропавшей женственности. Я смирилась с одиночеством и сосредоточила свои жизненные силы на тех, кого судьба обделила еще больше, чем меня».

Сьюзен Спанжен: Достижения Хелен Келлер в чисто физическом смысле были экстраординарными только для ее времени, сейчас этому учат практически любого ребенка, потерявшего зрение и слух в раннем возрасте. В наше время вы найдете сотни слепых и глухонемых людей, получивших высшее образование. Но в чисто духовном смысле жизнь Келлер остается абсолютно героическим примером преодоления, взламывания общепринятого стереотипа. Ведь в конце прошлого века, если ребенок терял зрение или слух, он становился парией. Обычно его прятали от людей в собственном доме, в санатории или приюте, если семьи были бедными.

Марина Ефимова: Вот из такого сиротского приюта и вышла учительница Хелен Анни Салливан. Ей было 20 лет, когда она попала в дом Келлеров, и Хелен стала главным свершением ее жизни, ее судьбой, она не расставалась с Хелен до самой своей смерти, пожертвовав ради нее не только своим здоровьем (у нее были слабые глаза и под конец жизни она ослепла от постоянного чтения), но и своим счастьем. В юбилейной статье о Хелен Келлер в журнале «Ньюйоркер» писатель Джон Апдайк пишет:

Диктор: «В 39 лет Анни Салливан встретила свою любовь, блестящего, обаятельного человека и талантливого литератора Джона Мейси. Они поженились с одобрения Хелен, которой Джон дал слово, что ее любимая учительница навсегда останется при ней. Их брак продержался одиннадцать лет, но в конце концов Джон все же не вынес этот менаж, он жаловался, что женился не на женщине, а на институции. Его уход вдребезги разбил жизнь Анни Салливан».

Хелен Келлер и Анни Салливан (в замужестве Мейси). 1913

Марина Ефимова: Разные биографы по-разному смотрят на жизнь Хелен Келлер после смерти Анни Салливан.

Сьюзен Спанжен: В пожилом возрасте Хелен очень много путешествовала по всему миру, и это была, конечно, не просто страсть к разнообразию, хотя и это было, но, главным образом, миссия. Хелен Келлер давала знать всему миру, что человек может победить свою природу, свою судьбу. Она посетила многие школы для слепых и глухих по всей Европе, и вы можете проследить ее маршрут по названиям этих школ. После визита Хелен Келлер их всех переименовывали и называли ее именем.

Марина Ефимова: Однако, по мнению других биографов, после смерти Анни Хелен Келлер стала богатой пленницей. Ее компаньонки ревновали ее друг к другу и всем в доме заправляла Полли Томпсон, женщина странная, чтобы не сказать сумасшедшая. Хелен Келлер умерла в 1968 году. Автор последней ее биографии пишет:

Диктор: «В конце 60-х Хелен Келлер вернулась в состояние детства, ее чувства притупились и связь между словами и предметами почти распалась. В ее лице уже не видно было следов никакого реального человеческого опыта. Она жила ото дня ко дню, сохраняя одно единственное ясно артикулированное желание — соединиться после смерти с учительницей».

Марина Ефимова: Доктор Спанжен, легче ли современным американцам и особенно детям одолевать такие физически недостатки, как слепота и глухота?

Сьюзен Спанжен: Несомненно! В США детей с физическими недостатками по мере сил и возможностей не исключают из коллектива нормальных детей, их могут на некоторые время поместить в специализированную школу, чтобы помочь преодолеть какие-то трудности, но потом они возвращаются в нормальную школу, так что у них почти нет чувства отверженности.

Марина Ефимова: Вот что рассказывает заместитель вице-президента «Национального центра для слепых и глухих» Алисон Барроуз.

Алисон Барроуз: Если бы Хелен Келлер дожила до сегодняшнего дня, ей пришлось бы переучиваться. Она ведь никогда не жила одна, а сегодня человек, лишенный зрения и слуха, может жить один в отдельной квартире или доме, его телефон снабжен специальной приставкой, такую же приставку имеют операторы на специализированных телефонных станциях, и с ее помощью слепые и глухонемые люди могут вызвать полицию, скорую помощь, назначить визит к врачу, заказать продукты в магазине, ну, и, конечно, беседовать друг с другом. Подобные приставки, кстати сказать, существуют и для телевизора. Есть и другие приспособления, облегчающие им жизнь: трости, инвалидные коляски, даже очки со специальными электронными устройствами, предупреждающими о приближении препятствия. Другие устройства контролируют уровень жидкости в кастрюле или помогают вдеть нитку в иголку. Существует специальная бумага с выпуклыми линиями. Ну, и, конечно, для слепых существуют десятки тысяч говорящих книг и книг, написанных шрифтом Брайля.

Естественно, чем раньше начнется обучение людей с проблемами зрения и слуха, тем лучше, но многие теряют зрение в зрелом возрасте, особенно из-за диабета, очень многие страдают от синдрома Ашера, когда человек рождается глухим, а потом теряет зрение, или наоборот. Представьте себе человека, который ослеп в 30-40 лет. Иногда после этого люди хоронят себя заживо. Но если человек готов преодолеть тяжелый психологический барьер и освоить новые условия, то жизнь постепенно возвращается к нему. Он обретает новый круг друзей и знакомых, он может окончить колледж, получить ученую степень, не говоря о том, что он может обслуживать себя сам, готовить еду, гулять по городу и даже путешествовать. Словом, жить полной жизнью, почти как мы с вами. Хелен Келлер добилась, конечно, очень многого. Но сейчас она могла бы стать и абсолютно независимым человеком, что было невозможно в ее время и в ее положении.

Марина Ефимова: Ослепший в детстве Денис Шулман стал профессором Университета Форда в Нью-Йорке, психоаналитиком, доктором наук. Силест Лопез — ассистентом окружного прокурора. Дан Уордлоу… Впрочем, он сам скажет…

Дэн Уордлоу: Я — профессиональный бейсбольный радиокомментатор, работаю вот уже пятнадцать лет и прокомментировал больше трехсот игр, никогда их не видя. Рядом со мной всегда сидит помощник, мои глаза. Но зато как я их слышу! Я ощущаю бейсбол всей кожей и стараюсь передать в своих комментариях всю атмосферу стадиона, вплоть до гримас основных игроков и запаха хот-догов. И я хочу, чтобы после выхода на пенсию, вспоминая меня, любители бейсбола говорили бы, что «он был хороший комментатор» или «он был паршивый комментатор», и только после этого добавляли: «Да, кстати, вы знаете, что он был слепой?»

Марина Ефимова: «Единственная беспросветная тьма, — писала Хелен Келлер, — это тьма невежества и бесчувственности. Но мы, зрячие и слепые, отличаемся друг от друга не по числу доступных нам чувств, а по тому, как мы их используем».

Диктор (песня):

Если я слепа и глуха, это не значит что я глупа. Нет,
Несмотря на ограниченность нашего восприятия
И безграничность наших страданий,
А, может быть, именно благодаря им,
Нам знакомы все человеческие страсти:
Любовь, ненависть, эгоизм, самоотверженность,
Честолюбие, воля и беспредельность надежды.

Марина Ефимова: Хелен Келлер написала множество блестящих эссе, острых статей, талантливейших писем и несколько книг, две из которых стали бестселлерами – «Мир, в котором я живу» и «История моей жизни». Она стала одной из двадцати американок, чьи имена занесены в Палату Славы. Да, между прочим, она была слепой и глухой.

Вольфганг Келер, разведка и шимпанзе / психология

Вольфганг Келер был одним из самых выдающихся представителей известной психологии Гештальт. Он позаботился, чтобы объяснить одну из самых сложных тем этой школы: обучение. Самое смешное, что многие из его постулатов были результатом длительного, терпеливого и плодотворного наблюдения за шимпанзе..

Этот великий исследователь жил в то время, когда он изо всех сил пытался дать ему все больше научных основ психологии. В Северной Америке поведенческая школа была навязана понемногу. Этот поток был предназначен для проверки только наблюдаемого поведения. Тем временем психология Гештальта, которая также работала из лаборатории, пробиралась через Европу, но искала феноменологическую интерпретацию результатов..

Вольфганг Келер был одним из опор Гештальта, вместе с Максом Вертхаймером и Куртом Коффкой. Хотя это был не самый выдающийся из этого триумвирата, он обеспечил ценные элементы для развития новой школы. Это была, в общих чертах, его жизнь и его работа.

«Было бы интересно спросить себя, сколько раз были достигнуты существенные успехи в науке из-за того, что пределы специальных дисциплин не соблюдались . .. пропуск лимитов — один из самых успешных методов в науке«.

-Вольфганг Келер-

Начало Вольфганга Келера

Вольфганг Келер родился в городе Реваль (Эстония) 21 января 1887 года. У него был брат и несколько сестер. Его отец был учителем, и он всегда прививал своим детям любовь к знаниям и искусству. Когда Вольфгангу было всего 6 лет, его семья переехал в Германию, где будущий исследователь он останется на большую часть своей жизни.

Университетское образование Вольфганга Келера было уникальным. Он прошел университеты Тюбингена, затем Бонна, а затем Берлина. Во время его перехода через высшее образование он был в контакте с различными дисциплинами. Он был особенно впечатлен биологией, Физика и психология Доктор в этом последнем районе в 1909 году, в университете Берлина.

Недавно окончив, он начал работать в Психологическом институте Франкфурта. Сначала он занимал должность ассистента, а затем получил звание профессора. Вот где он встретил Макса Вертхеймера и Курт Коффка.

Работа этих трех станет школой Гештальт. В 1912 году он женился на художнице Фекле Ахенбах. Год спустя он был назначен директором Научно-исследовательского центра антропоморфных обезьян в Академии прикладных наук Тенерифе в Преуссене. Вся ваша жизнь изменится.

Наблюдение за шимпанзе на Тенерифе

Вольфганг Келер первым использовал шимпанзе в качестве основы для изучения психологии. Раньше на экспериментах с собаками и кошками проводились только эксперименты. Поскольку обезьяны были связаны с человеческой расой, одной из основных целей Келера было выяснить, насколько они похожи и насколько они отличаются от людей в отношении обучения.

Из ваших расследований, Вольфганг Келер устанавливает концепцию обучения проницательность, то есть путем внезапного различения, основанного на серии предыдущих стимулов. Представьте эту концепцию в своей работе Менталитет обезьян, опубликовано в 1925 году. Описывает несколько экспериментов, проведенных на Тенерифе.

То, что Келер сделал с шимпанзе, было, в основном, препятствовало их цели получить еду, которую они имели в поле зрения. В то же время он поместил инструменты в своем окружении, которые позволили им преодолеть препятствие. Исследователь обнаружил, что обезьянам удалось решить проблему, но они не сделали это линейным способом. Я имею в виду резкие скачки в его рассуждениях и производительности.

Последние годы Келера

Во время его пребывания на Тенерифе произошла Первая мировая война. Было много предположений, которые связывали Келера со шпионажем в пользу британцев.. Вот почему в 1920 году его сняли с работы на острове и вернули в Берлин. В то время его слава росла и все больше востребована академическими центрами по всему миру..

Вольфганг Келер публично высказался против национал-социализма. По этой причине, когда началась вторая мировая война, ему пришлось эмигрировать в США, так как он боялся за свою жизнь. Там он был нанят в качестве преподавателя в престижных университетах, таких как Принстон и Дартмут. В 1959 году он был назначен президентом АПА (Американская психологическая ассоциация, его аббревиатура на английском языке)..

Келер умер в 1967 году в Нью-Гемпшире. Ваша концепция проницательность все еще в силе в психологии. Его самые известные работы Тесты интеллекта у антропоидов (1917), Динамика в психологии (1940), Психология формы (1947) и Динамические связи в психологии (1959).

Что такое гештальт-терапия? Гештальт-терапия — это гуманистическая терапия, которая рассматривает человека как способность самостоятельно управлять своим дискомфортом и развивать свой потенциал. Читать дальше »

Лиза Келлер, психолог, Мурхед, Миннесота, 56560

Вернуться к результатам

Предыдущий

Следующий

Звонок или электронная почта Лиза Дж. Келлер сейчас на бесплатную 15-минутную консультацию — (218) 366-8572

Краткий обзор моей практики

Консультационные и психологические услуги Entwine II

3505 8th Street South

Ste 3

Мурхед, Миннесота 56560

( 218) 366-8572

Консультационные и психологические услуги Entwine II

4342 15th Ave S

Unit 103

Fargo, ND 58103

(218) 366-8572


Доступно как лично, так и онлайн

9 0002 Мы в Entwine предлагаем сеансы телемедицины для тех, кто скомпрометирован, и для для тех, кто не хочет личных встреч



Краткий обзор моей практики

Консультационные и психологические услуги Entwine II

3505 8th Street South

Ste 3

Moorhead, MN 565 60

(218) 366-8572

Консультационные и психологические услуги Entwine II

4342 15th Ave S

Unit 103

Fargo, ND 58103

(2) 18) 366-8572


Доступно как лично, так и онлайн

Мы в Entwine предлагаем сеансы телемедицины для тех, кто скомпрометирован, и для тех, кто не хочет личных сеансов , Целле

Страхование

  • BlueCross и BlueShield
  • Direct Pay
  • HealthPartners of MN and WI
  • Medicaid
  • Medicare
  • North Dakota Medicaid
  • Optum
  • Sanford Health Plan

»

По состоянию на июнь 2023 г. , я принимаю только страховки BCBS и Sanford Insurances, MN Medicaid & Medicare, Direct pay, ND Medicaid

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас: (218) 366-8572

»

По состоянию на июнь 2023 года я принимаю только BCBS и Sanford Insurances, MN Medicaid & Medicare, Direct pay, ND Medicaid

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (218) 366-8572

Квалификация

»

Я являюсь сертифицированным специалистом по клинической травме уровня 1 и уровня II, сертифицированным руководителем группы по борьбе с домашним насилием, CBT и DBT

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (218) 366-8572

»

Я являюсь сертифицированным специалистом по клинической травме уровня 1 и уровня II, сертифицированным руководителем группы по борьбе с домашним насилием, CBT и DBT

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (218) 366-8572

Специальности и опыт

Лучшие специальности

  • Травма и ПТСР
  • Биполярное расстройство
  • Беспокойство

Экспертиза

  • СДВГ
  • болезнь Альцгеймера
  • Управление гневом
  • Антисоциальная личность
  • Синдром Аспергера
  • аутизм
  • Поведенческие проблемы
  • Пограничная личность (ПРЛ)
  • Хроническая болезнь
  • Хроническая импульсивность
  • Хроническая боль
  • Созависимость
  • Навыки совладания
  • Депрессия
  • Нарушения развития
  • Диссоциативные расстройства (ДРИ)
  • Развод
  • Домашнее насилие
  • Домашнее насилие
  • Двойной диагноз
  • Образование и трудности в обучении
  • Эмоциональное расстройство
  • Семейный конфликт
  • Горе
  • Накопление
  • Нарушения импульсивного контроля
  • Интеллектуальная недееспособность
  • Жизненные переходы
  • Брачный и добрачный
  • Мужские проблемы
  • Расстройства настроения
  • Нарциссическая личность (НПЛ)
  • Ожирение
  • Обсессивно-компульсивное (ОКР)
  • Оппозиционное неповиновение (ODD)
  • Воспитание
  • Взаимоотношения со сверстниками
  • Расстройства личности
  • Психоз
  • Проблемы в отношениях
  • Школьные вопросы
  • Самооценка
  • Причинение боли самому себе
  • Домогательство
  • Сон или бессонница
  • стресс
  • Суицидальные мысли
  • Тестирование и оценка
  • Расстройства мышления
  • Черепно-мозговая травма (ЧМТ)
  • Женские проблемы

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию сейчас — (218) 366-8572

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (218) 366-8572

Client Focus

Возраст

Подросток,

Взрослый,

Пожилой (65+)

902 48 Участники

Физические лица,

Пары, 

Группа 

Сообщества

Мать-одиночка, 

Ветераны 

Этническая принадлежность

Латиноамериканцы и латиноамериканцы, 

Коренные американцы  9000 3

Возраст

Подросток,

Взрослый,

Старейшины (65+)

Участники

Индивидуальные, 

Пары, 

Группы 

Сообщества

Мать-одиночка, 

Ветераны 

Этническая принадлежность

Латиноамериканцы и латиноамериканцы, 

Коренные американцы 

Подход к лечению

Виды терапии

  • Принятие и обязательство (ACT)
  • Адлериан
  • Арт-терапия
  • на основе вложений
  • Биологическая обратная связь
  • Клинический надзор и лицензированные супервайзеры
  • Когнитивно-поведенческий (КПТ)
  • Когнитивная обработка (CPT)
  • Культурно чувствительный
  • Танцевально-двигательная терапия
  • Диалектическое поведение (DBT)
  • Эклектика
  • ДПДГ
  • Эмоционально сфокусированный
  • Экзистенциальный
  • Предотвращение реакции на воздействие (ERP)
  • Выразительные искусства
  • Семья / Брак
  • Семейные системы
  • Гештальт
  • Гуманистический
  • Интегративный
  • Внутренние семейные системы (IFS)
  • Межличностный
  • вмешательство
  • Юнгианский
  • На основе осознанности (MBCT)
  • Мультикультурный
  • Музыкальная терапия
  • Повествование
  • Ориентированный на человека
  • Позитивная психология
  • Терапия длительного воздействия
  • Психологическое тестирование и оценка
  • Рационально-эмоциональное поведение (РЭПТ)
  • Терапия Реальностью
  • Относительный
  • Краткий обзор решения (SFBT)
  • соматический
  • Основанный на силе
  • Структурная семейная терапия
  • Сфокусированный на травме

»

На первом сеансе мы рассмотрим, что привело вас к терапии, а затем определим наиболее подходящие способы помочь вам добиться прогресса. гарантировано

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (218) 366-8572

»

прогресс Если вам требуется психологическое тестирование, мы проведем диагностическую оценку и определим, оправдано ли тестирование.0073

Консультационные и психологические услуги Entwine II

3505 8th Street South

Ste 3

Moorhead, MN 56560

(218) 366-8572

9040 8 Дополнительный адрес

Консультационные и психологические услуги Entwine II

4342 15th Ave S

Unit 103

Fargo, ND 58103

(218) 366-8572

Близлежащие районы

»

Мы в Entwine предлагаем сеансы телемедицины для тех, кто скомпрометированы, и для тех, кто не хочет личных встреч

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (218) 366-8572

»

Мы в Entwine предлагаем сеансы телемедицины для тех, кто скомпрометирован, и для тех, кто не хочет личных сеансов

Позвоните или Напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию сейчас: (218) 366-8572

Последнее изменение: 5 июня 2023 г.

Клинические психологи рядом со мной в Келлере, штат Техас

ical CrossApprovalУстановочный значокReceive HeartНаградная лентаSmiley FaceSpeech BubbleTelehealthCheckmarkHealthgrades ChoiceПодробнее о Clinical Специалисты-психологи и как выбрать подходящего именно вам

Психолог — это поставщик медицинских услуг, который оценивает и лечит психические расстройства и психологические состояния. Психологи изучают, как разум и мыслительные процессы влияют на индивидуальное поведение. Психологи работают в различных условиях и в различных областях, чтобы помочь людям преодолеть личные, социальные и психологические проблемы и улучшить свое психическое здоровье и благополучие.

Психологическая практика варьируется в зависимости от психологической специальности, условий и пациента. Психологи могут специализироваться в 14 различных областях, от детской и подростковой психологии до применения психологии в юридических вопросах. Специализация позволяет психологам направить свои знания в более определенную область психологии и стать экспертами в своей области. Психологи также могут пройти сертификацию по своей специальности.

Психолог может проводить исследования, обучать, разрабатывать и оценивать программы, формировать государственную политику, консультировать, давать показания экспертов и консультировать пациентов в рамках частной практики.

В общем психолог:

  • Проводит исследования, обучает и наблюдает за другими поставщиками психиатрических услуг и психологами

  • Проводит психологические оценки и оценки с использованием специализированных тестов для диагностики психологических расстройств, проверки интеллекта и определения типа личности 9.0003

  • Разрабатывает планы лечения пациентов, переоценивает и изменяет эти планы по мере необходимости

  • Предоставляет консультации, психотерапию и кризисное вмешательство

  • Сотрудничает, направляет и консультируется с другими специалистами, включая других поставщиков медицинских услуг, юристов и школьный персонал

  • Принудительная госпитализация и лечение больных в экстренных ситуациях

  • Предоставляет рекомендации по обучению и планированию карьеры

К другим типам поставщиков медицинских услуг, которые предлагают такую ​​же помощь, как психологи, относятся клинические психологи, психиатры, социальные работники, консультанты, помощники по психическому здоровью, а также семейные и семейные терапевты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts