Психологическая характеристика деятельности | Диплом по психологии
Понятие деятельности в психологии
Понятие «деятельность», наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является одним из основополагающих в психологической науке. Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Деятельность является формой активности человека, т.е. формой его взаимодействия со средой. Но деятельность – это не любая активность, деятельность – это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта (определение Шадрикова).
Психологические особенности деятельности
Деятельность имеет следующие особенности, свойственные только ей:
- Предметность: каждая деятельность имеет свой предмет. Предмет деятельности выступает двояко: первично – в своем независимом существовании, как подчиняющий себе и преобразующий деятельность субъекта, вторично – как образ предмета, продукт психического отражения его свойств, которое осуществляется в результате деятельности субъекта и иначе осуществиться не может.
- Осознанность и целенаправленность. Деятельность регулируется не потребностями человека, а осознаваемой целью как идеальным образом будущего результата. Цель выступает системообразующим фактором деятельности, т. е. главным критерием определения ее содержания, структуры и динамики. В этом заключается важнейшее отличие деятельности от иных форм активности человека.
- Социальная обусловленность. При всем своем своеобразии деятельность человека представляет собой систему, включенную в систему социальных отношений. Вне этих отношений человеческая деятельность не существует. Человек находит в обществе не просто внешние условия, к которым он должен приспосабливать свою деятельность, – общественные условия сами несут в себе мотивы и цели его деятельности, ее средства и способы. По сути, общество производит деятельность образующих его индивидов.
- Системность. Деятельность предстает не простой суммой своих компонентов, а их организованной целостностью. Важно отметить, что у деятельности как целостности имеются такие свойства, которых нет ни у ее отдельных компонентов, ни у их простой суммы.
Психологическая структура деятельности
Системность организации деятельности обусловливает существование двух основных планов ее психологического анализа – внешнего (предметно-действенного) и внутреннего (собственно психологического). Каждая деятельность имеет следующую структуру:
- Мотив деятельности – причина, побудившая человека к деятельности и придающая этой деятельности определенную направленность.
- Цель деятельности – образ потребного будущего, предполагаемый результат деятельности. Цель формируется на основе мотива деятельности.
- Предмет деятельности – тот объект внешней среды, на изменение которого направлена деятельность человека. Однако предмет деятельности может быть не только материальным, но и идеальным (мыслительная деятельность).
- Средства и условия деятельности. К средствам относятся орудия труда, психофизиологические ресурсы организма. К условиям труда относятся не только физические характеристики среды, но и психологические состояния человека.
- Продукт деятельности – результат деятельности. Продукт может быть прямым и побочным: прямой продукт – объективный результат деятельности, созданное в процессе деятельности изменение во внешней среде; побочный продукт – субъективный результат деятельности, изменение во внутреннем мире человека (удовлетворенность, приобретенные знания, умения, навыки и т.п.).
Иерархическая структура деятельности (Леонтьев): деятельность осуществляется при помощи действий, а действия, в свою очередь, при помощи операций (деятельность – цепочка действий, а действия – цепочки операций).
- Деятельность.
- Действие — это элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель. Действие – относительно самостоятельный и завершенный акт деятельности. Действия направлены на достижение целей деятельности и выступают единицей анализа деятельности. В процессе упражнений изменяется структура действий, они становятся «свернутыми», более экономными и быстрее выполнимыми, превращаясь в навыки.
- Операции – способы осуществления действий в определенных условиях. Операции направлены на решение задач деятельности и определяются средствами и условиями деятельности. Как правило, операции носят автоматизированный и неосознаваемый характер.
Виды деятельности
Деятельность человека не только предельно сложна по содержанию и строению, но и крайне разнообразна в своих общих разновидностях и конкретных проявлениях. Традиционно принято считать, что основным делением деятельности на ее типы является дифференциация на трудовую, учебную и игровую деятельность:
- Трудовая деятельность – процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей. Трудовая деятельность предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата, в отличие от учебной и игровой деятельности, где этот результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний и т.д. для последующего осуществления трудовой деятельности.
- Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть не организованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она непосредственно служит средством психологического развития индивида.
- Игра – особый вид деятельности, в котором исторически закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей. Результатом игровой деятельности не становится про-изводство какого-либо материального или идеального продукта. Тем не менее, игры имеют большое значение в жизни людей. Включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опытом, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка. Особое значение имеет ролевая игра, в процессе которой ребенок принимает на себя роли взрослых и действует с предметами в соответствии с приписанными значениями. Механизм усвоения социальных ролей через ролевые игры обеспечивает возможность социализации личности. Специфическим признаком игровой деятельности является то, что главным ее мотивом выступает сам процесс деятельности, а не ее результат.
Указанные виды деятельности имеют разное значение для развития человека на разных этапах онтогенеза. Деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на определенном этапе онтогенетического развития, называется ведущей деятельностью.
Общая психологическая характеристика деятельности
18.12.2012
Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен Трудиться, а любой вид труда является деятельностью. Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью, Любой простейший акт деятельности является формой .проявления активности, субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.
Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы — совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность, т.
Цель — это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие. Задача — это заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя следующее: требования, или цель, которой надо достичь; условия, т. е. известный компонент постановки задачи; искомое — неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь. Однако в сложных видах деятельности чаще всего задачи выступают как частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели. Например, для того чтобы овладеть какой-либо специальностью, человек должен вначале изучить ее теоретические аспекты, т. е. решить определенные учебные задачи, а затем реализовать эти знания на практике и получить практические навыки, т.
е. решить ряд задач практической деятельности.Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Классифицировать все виды деятельности вряд ли представляется возможным, поскольку для того, чтобы представить и описать все виды человеческой деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности, а число потребностей очень велико, что обусловлено индивидуальными особенностями людей.
Однако можно обобщить и выделить свойственные всем людям основные виды деятельности. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее — тем видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Такими видами деятельности являются:
- игра,
- учение,
- труд.
Игра — это особый вид деятельности, результатом которого не становится производство, какого-либо материального или идеального продукта. Чаще всего игры имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые — включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Бывают и смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т. п; Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке.
Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере среди взрослых. Тем не менее игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение. У взрослых игра не является ведущим видом деятельности, а служит средством общения и разрядки.Еще один вид деятельности — это учение. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть не организованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их обычный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она непосредственно служит средством психологического развития индивида.
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. руда. Они, в свою очередь, явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
Деятельность человека — это весьма сложное и многообразное явление (рис. 5.1). В осуществлении деятельности задействованы все компоненты иерархической структуры человека: физиологический, психический и социальный.
Ключевые слова: Деятельность
Источник: Маклаков А. Г. — Общая психология
Материалы по теме |
---|
Классификация функциональных состояний Бодров В.А., Психологические основы профессиональной деятельности |
Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности … |
Психологическая готовность как фактор деятельности Парыгин Б. Д., Социальная психология, 1999 |
Карпов А.В., Общая психология |
Стиль учебной деятельности Ишков А.Д., Учебная деятельность студента |
Человек как субъект деятельности Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Цель и мотивы деятельности Максименко С.Д., Общая психология |
Профессионально важные свойства в деятельности человека … |
Физическая активность и черты характера
Адамс Т.Б. и Моуэн Дж.К. (2005). Выявление личностных характеристик здоровых едоков и физических упражнений: подход иерархической модели. Health Marketing Quarterly , 23 , 22–41. (2011). Сборник физических упражнений. Медицина и наука в спорте и упражнениях , 43 , 1575–1581.
Айзен, И. (1991). Теория запланированного поведения. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 50 , 179–211.
Айзен, И. (2006). Построение теории опросника планируемого поведения.
Аллен М.С., Гринлис И. и Джонс М.В. (2013). Личность в спорте: всесторонний обзор. Международный обзор психологии спорта и физических упражнений , 6 , 184–208.
Аллен, М.С., и Лаборд, С. (2014). Роль личности в спорте и физической активности. Современные направления психологической науки , 23 , 460–465.
Аллен, М.С., Маги, К.А., Велла, С.А., и Лаборд, С. (в печати). Двунаправленные связи между личностью и физической активностью во взрослом возрасте. Психология здоровья . (2012). Беги, беги или падай: реактивность вегетативной нервной системы во время прыжков с парашютом. Личность и индивидуальные различия , 53 , 218–223. (2013). Давайте займемся физическими упражнениями: современный обзор анксиолитических эффектов упражнений при тревоге и ее расстройствах. Депрессия и тревога , 30 , 362–373.
Статистическое бюро Австралии. (2013). Обследование состояния здоровья в Австралии: физическая активность.
Борколес, Э., Полман, Р., и Леви, А. (2010). Личность типа D и образ тела у мужчин: роль статуса упражнений. Изображение тела , 7 , 39–45.
Брайан, А. Д., Хатчисон, К. Э., Силс, Д. Р., и Аллен, Д. Л. (2007). Трансдисциплинарная модель, объединяющая генетические, физиологические и психологические корреляты произвольных упражнений. Психология здоровья , 26 , 30–39.
Брайан, А.Д., и Рошело, Калифорния (2002). Прогнозирование аэробных и силовых упражнений с использованием теории запланированного поведения. Американский журнал поведения в отношении здоровья , 26 , 83–94.
Серин, Э., и Маккиннон, Д. П. (2008). Комментарий к текущей практике посредничества анализа переменных в поведенческом питании и физической активности. Питание общественного здравоохранения , 12 , 1182–1188.
Кутзи, Н. (2010). Профили личности аквалангистов-любителей. Африканский журнал физического воспитания, санитарного просвещения, отдыха и танцев , 16 , 568–579.
Коэн, Дж. (1992). Силовой праймер. Психологический бюллетень , 112 , 155–159.
Колли, Р. К., Гарриге, Д., Янссен, И., Крейг, К. Л., Кларк, Дж., и Тремблей, М. С. (2011). Физическая активность взрослых канадцев: результаты акселерометра, полученные в ходе исследования показателей здоровья в Канаде с 2007 по 2009 год. В Health Reports Statistics Canada (том 22, стр. 1–8). (2005). Оценка хронических заболеваний на производительность труда, отсутствие и общее экономическое воздействие на работодателей. Журнал медицины труда и окружающей среды , 47 .
Коннер, М., и Абрахам, К. (2001). Добросовестность и теория запланированного поведения: к более полной модели антецедентов намерений и поведения. Бюллетень личности и социальной психологии , 27 , 1547–1561.
Коста, П. Т., и МакКрей, Р. Р. (1992). Пересмотренное профессиональное руководство по инвентаризации личности NEO (NEO-PI-R) и пятифакторной инвентаризации NEO (NEO-FFI) . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
Коста, П. Т., и МакКрей, Р. Р. (1995). Домены и аспекты: Иерархическая оценка личности с использованием пересмотренного списка личности NEO. Журнал оценки личности , 64 , 21–50.
Денолле, Дж. (1998). Личность и риск развития рака у мужчин с ишемической болезнью сердца. Психологическая медицина , 28 , 991–995.
Дойч, Р., и Страк, Ф. (2006). Модели двойственности в социальной психологии: от двойственных процессов к взаимодействующим системам. Психологический опрос , 17 , 166–172.
Дигман, Дж. М. (1990). Структура личности: появление пятифакторной модели. Ежегодный обзор психологии , 41 , 417–440.
ДиЛоренцо, Т. М., Баргман, Э. П., Стаки-Ропп, Р., Брассингтон, Г. С., Френш, П. А., и Лафонтен, Т. (1999). Долгосрочные эффекты аэробных упражнений на психологические результаты. Профилактическая медицина , 28 , 75–85.
Дакворт, А.Л., Петерсон, К., Мэтьюз, доктор медицины, и Келли, Д.Р. (2007). Выдержка: настойчивость и страсть к долгосрочным целям. Журнал личности и социальной психологии , 92 , 1087–1101.
Исон, К. Э., Массе, Л. К., Тортолеро, С. Р., и Келдер, С. Х. (2002). Поведение и повседневная активность типа А среди пожилых женщин из числа меньшинств. Журнал женского здоровья и гендерной медицины , 11 , 137–146.
Айзенк, Х. Дж. (1970). Структура личности человека (3-е изд.). Лондон: Метуэн.
Айзенк, Х.Дж., Ниас, Д.К.Б., и Кокс, Д.Н. (1982). Спорт и личность. Достижения в области исследования поведения и терапии , 4 , 1–56.
Funder, DC (2001). Личность. Ежегодный обзор психологии , 52 , 197–221.
Гербер, М., Калак, Н., Лемола, С., Клаф, П.Дж., Пухсе, У., Эллиот, К., и Бранд, С. (2012). Физические упражнения и физическая активность подростков связаны с психологической устойчивостью. Психическое здоровье и физическая активность , 5 , 35–42.
Голдберг, Л. Р. (1993). Структура фенотипических черт личности. Американский психолог , 48 , 26–34. (2006). Международный пул предметов индивидуальности и будущее мер индивидуальности общественного достояния. Журнал исследований личности , 40 , 84–96.
Грей, Дж. А. (1991). Нейропсихология темперамента. В J. Strelau & A. Angleitner (Eds.), Исследования темперамента (стр. 105–128). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Гушковская, М., и Болдак, А. (2010). Поиск ощущений у мужчин. Биология спорта , 27 , 157–162.
Хаган, А.Л., Родс, Р.Э., Хаузенблас, Х., и Джакобби, П.Р. (2009 г.). Интеграция черт уровня аспектов пятифакторной модели с теорией запланированного поведения и упражнений. Психология спорта и физических упражнений , 10 , 565–572.
Халлал П. К., Андерсен Л. Б., Булл Ф. К., Гутольд Р., Хаскелл В., Экелунд У. и Уэллс Дж. К. (2012). Глобальные уровни физической активности: прогресс в области эпиднадзора, подводные камни и перспективы. Ланцет , 380 , 247–257.
Ховард, Дж. Х., Каннингем, Д. А., и Рехнитцер, П. А. (1987). Личностные и фитнес-ухудшения у мужчин среднего возраста. Международный журнал спортивной психологии , 18 , 100–111.
Хойт, А. Л., Родс, Р. Э., Хаузенблас, Х., и Джакобби, П. Р. (2009). Интеграция черт уровня аспектов пятифакторной модели с теорией запланированного поведения и упражнений. Психология спорта и физических упражнений , 10 , 565–572.
Хаймбо, К., и Гаррет, Н.Д.Дж. (1974). Поиск сенсаций среди парашютистов. Перцептивные и моторные навыки , 38 , 118.
Дженкинс, К. Д. (1976). Последние данные, подтверждающие психологические и социальные факторы риска ишемической болезни сердца. Медицинский журнал Новой Англии , 294 , 987–1033.
Керн, М.Л., Рейнольдс, К.А., и Фридман, Х.С. (2010). Предикторы моделей физической активности во взрослом возрасте: анализ кривой роста. Бюллетень личности и социальной психологии , 36 , 1058–1072.
Куджала, UM (2011). Физическая активность, гены и пожизненная предрасположенность к хроническим заболеваниям. Европейский обзор старения и физической активности , 8 , 31–36.
Ли, И. М., Широма, Э. Дж., Лобело, Ф., Пушка, П., Блэр, С. Н., и Кацмарзик, П. Т. (2012). Влияние отсутствия физической активности на основные неинфекционные заболевания во всем мире: анализ бремени болезней и ожидаемой продолжительности жизни. Ланцет , 380 , 219–229.
Ли, Т. Х., и Ценг, Ч. Х. (2015). Как личность и склонность к риску влияют на поведение любителей приключений. Географии туризма: Международный журнал туризма , 17 , 307–331.
Лепри, Б., Стайано, Дж., Шмуэли, Э., Пианези, Ф., и Пентланд, А. (2016). Роль личности в формировании социальных сетей и опосредовании изменения поведения. User-Model Интерфейс адаптации пользователя , 26 , 143–175.
Ллевеллин, Д. Дж., и Санчес, X. (2008). Индивидуальные различия и риск в скалолазании. Психология спорта и физических упражнений , 9 , 413–426.
Махер, А.М., Томсон, С.Дж., и Карлсон, С.Р. (2015). Рискованные и импульсивные черты характера опытных любителей скоростного спуска. Личность и индивидуальные различия , 79 , 20–24.
Маммен Г. и Фолкнер Г. (2013). Физическая активность и профилактика депрессии: систематический обзор проспективных исследований. Американский журнал профилактической медицины , 45 , 649–657.
Мариотто, А. Б., Робин Яброфф, К., Шао, Ю., Фейер, Э. Дж., и Браун, М. Л. (2011). Прогнозы стоимости лечения рака в США: 2010–2020 гг. Журнал Национального института рака , 103 , 117–128.
Масси-Тейлор, К.Г.Н., и Карим, Э. (2003). Бремя хронических заболеваний. Наука , 302 , 1921–1922 гг.
МакКрей, Р. Р., и Коста, П. Т. (1995). Объяснение черт характера в психологии личности. Европейский журнал личности , 9 , 231–252.
МакКрей, Р. Р., и Коста, П. Т. (2008). Пятифакторная теория личности. В OP John, RW Robins & LA Pervin (Eds.), Справочник личности: теория и исследования (3-е изд., стр. 159–181). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Маккрей Р.Р., Коста П.Т., Остендорф Ф., Англейтнер А., Хребичкова М., Авиа М.Д., Смит П.Б. (2000). Природа важнее воспитания: темперамент, личность и развитие на протяжении всей жизни. Журнал личности и социальной психологии , 78 , 173–186.
МакКуин, Д. В., и Сигрист, Дж. (1982). Социальные факторы в этиологии хронических заболеваний: обзор. Социальные науки и медицина , 16 , 353–367.
Мыттус Р., Эпскамп С. и Фрэнсис А. (2016). Внутри- и межиндивидуальная изменчивость личностных характеристик и физических упражнений. Журнал исследований личности .
Мулле, Дж. Г., и Ваккарино, В. (2013). Сердечно-сосудистые заболевания, психосоциальные факторы и генетика: случай депрессии. Прогресс сердечно-сосудистых заболеваний , 55 , 557–562.
Мирсет, Х., Тверо, Р., Хагатун, С., и Линдгрен, К. (2012). Сравнение импульсивности и поиска ощущений у патологических игроков и парашютистов. Скандинавский журнал психологии , 53 , 340–346.
Нейлон А., Каннифф К., Ананд С., Креацулас К., Блейк Г. Дж., Сугрю Д. и Макгорриан К. (2013). Глобальный взгляд на психосоциальные факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. Прогресс в сердечно-сосудистых заболеваниях , 55 , 574–581.
Пейт, Р. Р., Пратт, М., Блэр, С., Хаскелл, В. Л., Масера, К. А., и Бушар, К. (1995). Физическая активность и общественное здоровье: рекомендация Центров по контролю и профилактике заболеваний и Американского колледжа спортивной медицины. Журнал Американской медицинской ассоциации , 273 , 402–407.
Паунонен С.В. и Джексон Д.Н. (2000). Что выходит за рамки большой пятерки? Множество! Журнал личности , 68 , 821–835.
Ребар, А., Диммок, Дж. А., Джексон, Б., Родс, Р. Э., Кейтс, А., Старлинг, Дж., и Ванделанотт, К. (2016). Систематический обзор влияния бессознательных регуляторных процессов на физическую активность. Health Psychology Review , 10 , 395–407.
Рид, Дж., Притшет, Б.Л., и Каттон, Д.М. (2012). Выдержка, добросовестность и транстеоретическая модель изменения поведения при выполнении упражнений. Журнал психологии здоровья , 18 , 612–619.
Rhodes, RE (2006). Встроенная среда: Роль личности с физической активностью. Обзоры наук о физических упражнениях и спорте , 34 , 83–88.
Родс, Р. Э., и Курниа, К. С. (2003). Отношения между личностью, расширенной теорией модели запланированного поведения и поведением при выполнении упражнений. Британский журнал психологии здоровья , 8 , 19–36.
Родс, Р. Э., Курниа, К. С., Бланшар, К. М., и Плотникофф, Р. К. (2007). Прогнозирование прогулок в свободное время: интеграция социальных когнитивных, воспринимаемых экологических и личностных факторов. International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity , 4 , 51.
Rhodes, R. E., Courneya, K. S., & Bobick, TM (2001). Личность и участие в упражнениях на фоне рака молочной железы. Психоонкология , 10 , 380–388.
Родс, Р. Э., Курниа, К. С., и Хайдук, Л. А. (2002). Модифицирует ли личность теорию запланированного поведения в области упражнений? Журнал спортивной и физической психологии , 24 , 120–132.
Родс, Р. Э., Курниа, К. С., и Джонс, Л. В. (2002). Личность, теория запланированного поведения и упражнения: уникальная роль аспекта активности экстраверсии. Журнал прикладной социальной психологии , 32 , 1721–1736.
Родс, Р. Э., Курниа, К. С., и Джонс, Л. В. (2005). Теория запланированного поведения и личностных черт низшего порядка: эффекты взаимодействия в области упражнений. Личность и индивидуальные различия , 38 , 251–265.
Родс, Р. Э., и Диккау, Л. (2013). Модераторы отношения намерения-поведения в физической активности: систематический обзор. Британский журнал спортивной медицины , 47 (4), 215–225.
Родс, Р. Э., и Мэтисон, Д. Х. (2008). Умеряет ли личность влияние реализации намерений на физическую активность? Анналы поведенческой медицины , 35 , S209.
Родс, Р. Э., и Пфаеффли, Л. А. (2012). Личность и физическая активность. В EO Acevedo (Ed.), Оксфордский справочник по психологии упражнений (стр. 19).5–223). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Родс, Р. Э., и Смит, Н. Э. И. (2006). Личностные корреляты физической активности: обзор и метаанализ. Британский журнал спортивной медицины , 40 , 958–965.
Робинсон, Д. В. (1985). Поиск стресса: избранные поведенческие характеристики элитных скалолазов. Журнал спортивной психологии , 7 , 400–404.
Рудль, Г., Абарт, М., Ледоховски, Л., Бурчер, М., и Копп, М. (2012). Самооценка риска и компенсация риска у лыжников и сноубордистов связана с поиском острых ощущений. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 48 , 292–296.
Саллис, Дж. Ф., и Оуэн, Н. (1997). Экологические модели. В K. Glanz, FM Lewis & BK Rimer (Eds.), Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение (стр. 403–424). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Стефан Ю., Бойче Дж., Канада Б. и Терраччано А. (2014). Связь личности с физической, социальной и умственной деятельностью на протяжении всей жизни: результаты исследований в США и Франции. Британский журнал психологии , 105 , 564–580.
Стефан Ю., Сутин А. Р. и Терраччано А. (2014). Физическая активность и развитие личности в зрелом и пожилом возрасте: данные двух лонгитюдных исследований. Журнал исследований личности , 49 , 1–7.
Сутин А. Р., Стефан Ю., Лучетти М., Артезе А., Ошио А. и Терраччано А. (2016). Пятифакторная модель личности и отсутствие физической активности: метаанализ 16 образцов. Журнал исследований личности , 63 , 22–28.
Тейлор, Д.М., О’Тул, К.С., Обль, Т.Е., Райан, К.М., и Шерман, Д.Р. (1997). Черты характера аквалангистов-любителей, стремящихся к сенсациям. Южнотихоокеанское общество подводной медицины , 31 , 25–28.
Томсон, С.Дж., и Карлсон, С.Р. (2014). Личность и рискованные виды спорта: ассоциации с измерениями импульсивности. Личность и индивидуальные различия , 60 , 67–72.
Трояно, Р. П., Берриган, Д., Додд, К. В., Массе, Л. К., Тилерт, Т., и Макдауэлл, М. (2008). Физическую активность в США измеряют акселерометром. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях , 40 , 181–188.
Информационный центр здравоохранения и социального обеспечения Великобритании. (2009). Обследование здоровья в Англии: физическая активность и фитнес.
Центры США по контролю и профилактике заболеваний, AD (2013). Смерть и Смертность.
Уокер, А. Э. (2007). Множественные хронические заболевания и качество жизни: закономерности, выявленные в большой национальной выборке, Австралия. Хронические заболевания , 3 , 202–218.
Warburton, D.E.R., Charlesworth, S., Ivey, A., Nettlefold, L., & Bredin, SSD (2010). Систематический обзор фактических данных для канадских рекомендаций по физической активности для взрослых. Международный журнал поведенческого питания и физической активности , 7 , 39.
Warburton, D.E.R., Nicol, C.W., & Bredin, S.S. (2006). Польза для здоровья от физической активности: доказательства. Журнал Канадской медицинской ассоциации , 174 , 801–809.
Почему, Ю.П., Хуанг, Р.З., и Сандху, П.К. (2010). Аффективные сообщения увеличивают прогулку только среди добросовестных людей. Личность и индивидуальные различия , 48 , 752–756.
Вибе, Д. Дж., и Смит, Т. В. (1997). Личность и здоровье: прогресс и проблемы психосоматики. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.), Справочник по психологии личности . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Уилсон, К. Э., и Дишман, Р. К. (2015). Личность и физическая активность: систематический обзор и метаанализ. Личность и индивидуальные различия , 72 , 230–242.
Цукерман, М. (2005). Психобиология личности (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Физическая активность, физическая подготовленность и психологические особенности студентов-медиков
. 1991;35(2-3):197-208.
doi: 10.1016/0022-3999(91)
-x.
Б П Бухман 1
, Дж. Ф. Саллис, М. Х. Крики, Дж. Э. Димсдейл, Р. М. КапланПринадлежности
принадлежность
- 1 Департамент общественной и семейной медицины, Калифорнийский университет, Сан-Диего 92182.
- PMID: 2046053
- DOI:
10.1016/0022-3999(91)
-х
BP Buchman et al. Дж. Психосом Рез. 1991.
. 1991;35(2-3):197-208.
doi: 10.1016/0022-3999(91)
-x.
Авторы
Б П Бухман 1 , Дж. Ф. Саллис, М. Х. Крики, Дж. Э. Димсдейл, Р. М. Каплан
принадлежность
- 1 Департамент общественной и семейной медицины, Калифорнийский университет, Сан-Диего 92182.
- PMID: 2046053
- DOI:
10.1016/0022-3999(91)
-х
Абстрактный
Привычки к физическим упражнениям, состояние сердечно-сосудистой системы и отдельные психологические характеристики оценивались в выборке из более чем 200 мужчин и женщин при поступлении в медицинскую школу. Фитнес измерялся с помощью ступенчатого теста, а другие переменные измерялись с помощью стандартизированных опросников. Гнев («гнев внутри») показал самую сильную отрицательную корреляцию как с физическими упражнениями, так и с физической подготовкой. Подавление гнева, поведение типа А и ежедневный стресс показали значительную отрицательную корреляцию как с физическими упражнениями, так и с переменными физической подготовки, хотя сила этих связей была неизменно слабой. Связи физических упражнений/фитнеса с депрессией и общей инвентаризацией гнева были незначительными. Гендерных различий обнаружено немного. И физические упражнения, и фитнес показали схожие закономерности связи с психологическими переменными. Как упражнения, так и фитнес были связаны со стилем выражения гнева, который, как было обнаружено в других исследованиях, связан с риском сердечно-сосудистых заболеваний.
Похожие статьи
Аэробная подготовленность, психологические характеристики и реакция сердечно-сосудистой системы на стресс.
Czajkowski SM, Hindelang RD, Dembroski TM, Mayerson SE, Parks EB, Holland JC. Чайковский С.М. и соавт. Психология здоровья. 1990;9(6):676-92. doi: 10.1037//0278-6133.9.6.676. Психология здоровья. 1990. PMID: 2286179
Регулярные физические упражнения и аэробная подготовка в связи с психологическим составом и физиологической стрессовой реакцией.
де Геус Э.Дж., ван Доорнен Л.Дж., Орлебеке Дж.Ф. де Геус Э.Дж. и соавт. Психозом Мед. 1993 г., июль-август; 55(4):347-63. doi: 10.1097/00006842-199307000-00003. Психозом Мед. 1993. PMID: 8416085 Обзор.
Физические упражнения и психологическое благополучие: исследование населения в Финляндии.
Хассмен П., Койвула Н., Уутела А. Хассмен П. и соавт. Пред. мед. 2000 янв; 30(1):17-25. doi: 10.1006/pmed.1999.0597. Пред. мед. 2000. PMID: 10642456
Влияние поведенческих и психологических факторов на физическую подготовленность студентов-медиков и медсестер.
Фицджеральд Л.З., Боланд Д. Фитцджеральд Л.З. и соавт. Холист Нурс Практ. 2018 май/июнь;32(3):125-132. дои: 10.1097/HNP.0000000000000265. Холист Нурс Практ. 2018. PMID: 29642126
Воспринимаемый стресс в медицинской школе: резисторы, персистеры, адаптеры и неадаптеры.
Виталиано П.П., Майуро Р.Д., Митчелл Э., Руссо Дж. Виталиано П.П. и др. соц. мед. 1989;28(12):1321-9. doi: 10.1016/0277-9536(89)
-1. соц. мед. 1989. PMID: 2660285 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Высокий риск эмоционального выгорания у студентов-медиков в Сербии в разбивке по полу: перекрестное исследование.
Илич И., Живанович Мачузич И., Кочич С., Илич М. Ильич I и др. ПЛОС Один. 2021 авг 20;16(8):e0256446. doi: 10.1371/journal.pone.0256446. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34415954 Бесплатная статья ЧВК.
Контекстуальные и индивидуальные детерминанты психического здоровья: перекрестное многоуровневое исследование в Тегеране, Иран.
Саджади Х., Харуни Г.Г., Рафией Х., Ваез-Махдави М., Вамеги М., Мохакеки Камаль С.Х. Саджади Х. и др. J Prev Med Общественное здравоохранение. 2020 май; 53(3):189-197. doi: 10.3961/jpmh.19.150. Epub 2020 14 апр. J Prev Med Общественное здравоохранение. 2020. PMID: 32498144 Бесплатная статья ЧВК.
Стресс: основная проблема образа жизни.
Браун С. , Форейт Дж. П., Джонстон, Калифорния. Браун С и др. Am J Lifestyle Med. 2016 22 июня; 10 (4): 235-238. дои: 10.1177/1559827616642400. eCollection 2016 июль-август. Am J Lifestyle Med. 2016. PMID: 30202277 Бесплатная статья ЧВК.
Оценка жизненных навыков студентов-медиков в Мешхеде, Иран, 2015 г.
Резаят А.А., Нируманд С., Шихзаде Э., Сагеби А., Оскоойе Р.Р., Дадгармогаддам М. Резаят А.А. и соавт. Электронный врач. 2017 25 октября; 9 (10): 5536-5540. дои: 10.19082/5536. Электронная коллекция 2017 Окт. Электронный врач. 2017. PMID: 29238495 Бесплатная статья ЧВК.
Популяционная фармакокинетика габапентина у здоровых корейских субъектов с влиянием генетических полиморфизмов ABCB1.
Tran P, Yoo HD, Ngo L, Cho HY, Lee YB.