Психологическая характеристика речи: «Психологическая характеристика речи» | Образовательная социальная сеть

Психологическая характеристика речи — Студопедия

Поделись  

Понятие о речи

Язык – это система знаков и символов. Речь – это процесс пользования языком. Таким образом, речь является реализацией языка, который обнаруживает себя только через речь. Человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или сообщить что-либо.

Речь – сложившаяся исторически в ходе материальной преобразую-щей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь – фактор психического развития человека, формирования его как личности. Все психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми. Речь – явление психическое, она индивидуальна и носит отпечаток субъективного отражения и выражения данным индивидом объективной реальности и отношения к ней.

Рис. 34. Функции речи[30]

Соответственно множеству своих функций (рис.

34) речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах (рис. 35, 36).

 
 

Рис. 35. Формы речи

Внешняя речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Она бывает устной и письменной.

 
 

Рис. 36. Виды речи

Устная речь – общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух.

Монологическая речь – это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечиваются связностью мысли, грамматически правильным оформлением и выразительностью голосовых средств.

При подготовке такая речь неоднократно проговаривается, отбираются нужные слова и предложения, и часто письменно фиксируется план речи. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Диалогическая речь – это речь, при которой активны в равной степени все ее участники. Диалогическая речь – психологически наиболее простая и естественная форма речи. Она возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников. Для нее характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения.

Письменная речь– это речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат). Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.

Внутренняя речь – это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. С помощью внутренней речи осуществляется процесс превращения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Внутренняя речь – это разговор человека с самим собой, который выражает мышление, мотивы поведения, планирование деятельности и управление ею.

Выделяют такие свойства речи, как содержательность, понятность, выразительность, действенность (рис. 37).

Рис. 37. Свойства речи



Психологическая характеристика речи. Одной из особенностей речи является ее многофункциональность (рис — Студопедия

Поделись  

Одной из особенностей речи является ее многофункциональность (рис. 5).

 
 

Рис. 5. Функции речи

Соответственно множеству своих функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах (рис. 6,7).

 
 

Рис. 6. Формы речи


Внешняя речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Она бывает устной и письменной.

 
 

Рис. 7. Виды речи

Устная речь – общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух. У нее два подвида:

§ монологическая речь – речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечиваются связностью мысли, грамматически правильным оформлением и выразительностью голосовых средств. При подготовке такая речь неоднократно проговаривается, отбираются нужные слова и предложения, и часто письменно фиксируется план речи. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

§ диалогическая речь – речь, при которой активны в равной степени все ее участники. Это психологически наиболее простая и естественная форма речи. Она возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников. Для нее характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения. Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной и пассивной. Оба эти термина, конечно, условны и характеризуют деятельность говорящего или слушающего человека. Активная форма речи – это речь говорящего человека, речь же слушающего человека выступает в пассивной форме. Дело в том, что когда человек слушает, он повторяет про себя слова говорящего. Внешне это никак не проявляется, хотя при этом речевая деятельность присутствует.

Люди различаются по степени развития активной и пассивной речи. Один человек хорошо понимает речь другого человека, но плохо передает свои собственные мысли, другой – прекрасно говорит, но совершенно не умеет слушать.

Письменная речь– речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат).

Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения. Пользование письменной речью создает необходимость добиваться максимально правильных формулировок, строже соблюдать правила логики и грамматики, глубже продумывать содержание и способ выражения мыслей.

Внутренняя речь – это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека.

С помощью внутренней речи осуществляется процесс превращения мысли в речь и подготовка речевого высказывания.

Внутренняя речь – это разговор человека с самим собой, который выражает мышление, мотивы поведения, планирование деятельности и управление ею.

В речи можно выделить следующие ее свойства: содержательность, понятность, выразительность и действенность (рис. 8).

 
 

Рис. 8. Свойства речи



Психологические особенности речи

говорящий должен иметь внутреннюю мотивацию, желание, потребность сказать что-л. кому-то. Мотив – это фактор, побуждающий человека будет делать или говорить что-л. Когда мы говорим, мы хотим либо сказать что-то кого-то или получить от кого-то информацию о чем-л. важный. Школьники должны иметь потребность, желание выражать свои мысли и чувства, сообщить слушателю о чем-л. Интересный, важный или получить информацию. Их речь должна быть стимулировал (от учителя).

Мы не говорите, когда некому обратиться к речи.

Преподавание учащиеся устной речи должны обращаться, говорить к кому-либо, к своим одноклассникам, классу, учителю. Они должны взаимодействовать.

В течение На уроке английского ученики очень часто не знают, куда смотреть во время говорят, смотрят то в потолок, то в окно, потому что не знают, к кому обращена их речь. Этот момент тесно связан с мотивацией. Когда у нас есть внутренний необходимость сказать что-то, мы должны сказать это кому-то. Итак, учитель следует предложить: «Расскажи классу… Спроси своего друга… Расскажи мне…»

Это Почему учеников следует учить использовать эмоциональные средства для выражения их чувства по поводу того, что они говорят.

Это происходит в определенной ситуации. Не может быть речи вне ситуация. Не может быть речи вне ситуации. Ситуация совокупность обстоятельств, в которых люди мотивированы развивать речевую деятельность. Основными компонентами ситуаций являются:

говорящий, стимул к речи и лицо, к которому обращена речь адресованный.

Лингвистические характеристики речи

Оральный язык по сравнению с письменной является более гибким. это относительно свободна и характеризуется некоторыми особенностями в словарный запас и грамматика. Мы не учим учеников разговорному английскому языку. Вот почему устный язык, преподаваемый в школах, близок к письменному. нормы языка и особенно его монологические формы.

Лингвистическая особенности диалога следующие:

  1. использование неполных предложений (многоточие) в ответе:

например Где вы живете? — В Ереване. Сколько у тебя книг? — Один.

  1. использование сокращенных форм: нет. нет, нет, нельзя

  2. использование некоторых сокращений: лаборатория, велосипед, математика, холодильник, комп и т. д.

  3. использование разговорных тегов. Это слова, которые использует говорящий когда он/она хочет говорить, ничего не говоря: например, конечно, возможно, наверняка и т. д.

Подготовленная и неподготовленная речь

Школьники’ Речь, будь то монолог или диалог, может быть двух видов: подготовленные и неподготовленные.

Когда учащимся дается достаточно времени на обдумывание содержания и формы его речи. это подготовленная речь. Он может говорить на эту тему по плану, составленному самостоятельно дома или в классе под контролем учителя. Его речь будет более или менее правильно и достаточно бегло, так как много предварительных упражнений было сделано раньше.

Когда ученик говорит без какой-либо предварительной подготовки, его речь неподготовленный и он может:

  • говорить по предмету, предложенному учителем

  • говорить по тексту прочитать (обобщить или дать содержание)

  • обсуждать проблемы, затронутые в прочитанном или услышанном тексте

  • помощь «иностранец», т. е. найти дорогу в какое-то место.

Готовый и неподготовленная речь должна развиваться одновременно с самого начало. На юношеском этапе ведущее место занимает подготовленная речь, а на на старшем этапе должна преобладать неподготовленная речь. Целью обучения является развивать неподготовленную речь учащихся.

Содержание Введение

Скачать 205.44 Кб.

бет 1/12
Сана 23.05.2022
90.580 Хаджми 90.580
#694804

1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 12

BOG’LIQ
0000000000000000, UZB-PRAVILA-KONKONKARALARALARALARALARALARALARALARALARALA-SARTALIQARIQ. -1-10-20210306, Тупроклар-географияси-2019-20-маймуа-, 9-мавзу, Ма’руза № 5, 10 ЛАБОРАТОРИЯ ЮМИСИ, бойня-очистка-сточных вод-электрокоагуляцией-с-использованием-железных-электродов, Дзудо — Википедия, Ушбу маколада волейбол спорт тури, юнинг техникаси тахлили, o’y, Gandbol — Vikipediya, O’RTA OSIYO HUDUDIDAGI FOYDALI QAZILMA KONLARI VA ULARDAN FOYDALANISH, O’rta osiyo mintaqasida yirik sanoat tarmoqlari, ApplicationFile (13), Kurash — Vikipediya

    Bu sahifa navigatsiya: 90219 Глава II. Выступления на педагогической практике

Содержимое

Введение
Глава I. Теоретические основы обучения говорению учащихся младших классов
1.1 Наиболее распространенные трудности со слухом и речью
1.2 Психологические особенности речи
1.3 Лингвистические характеристики речи
1.4 Подготовленная и неподготовленная речь
1.5. Ошибки и как их исправить
Глава II. Говорение на педагогической практике


    1. Речь и устные упражнения

    2. Приемы, используемые учителем для развития слуха.

2.3 Методы, которые учитель использует для обучения разговорной речи
Заключение
Список литературы
Словарь

Введение

Наша работа посвящена методике обучения речи. Но для начала давайте рассмотрим, что такое речь.


Язык возник как средство общения. Оно существует и живет только посредством речи. Когда мы говорим об обучении иностранному языку, мы в первую очередь имеем в виду обучение его как средству общения.
При обучении речи учитель должен решать две задачи. Они таковы: научить своих учеников понимать иностранный язык и научить их говорить на этом языке. Итак, речь – двусторонний процесс. Он включает слух, с одной стороны, и речь, с другой. Когда мы говорим «слушание», мы имеем в виду аудирование или слушание и понимание.
Говорение существует в двух формах: диалог и монолог.
Целью нашей работы является:

  1. наблюдать речь как двусторонний процесс;

  2. дать основные понятия речи;

  3. сделать примеры упражнений на говорение и слух.

Практическая ценность данной работы определяется тем, что разработанный материал и собственно задания и упражнения делают возможным использование данной работы в качестве пособия при обучении иностранному языку на уроках или в качестве заданного домашнего задания, либо в качестве полезного материала для факультативных дополнительных курсов иностранного языка в школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts