Психологическая характеристика речи — ZNZN📗
Добавить в конспект
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и
запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Речью называется процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми.
В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом.
Речь имеет свои свойства:
Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности.
Понятность речи достигается синтаксически правильным построением предложений, а также применением в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.
Выразительность речи связана с ее эмоциональной насыщенностью. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бледной.
Воздейственность речи заключается в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.
Речь выполняет определенные функции:
Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, а, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.
Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к действию.
Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.
Функция сообщения состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов, фраз.
Существуют определенные виды речи:
Устная речь — это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой.
Монологическая речь — это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли.
Диалогическая речь — это разговор, в котором участвует не менее двух собеседников.
Письменная речь — это речь посредством письменных знаков.
Внутренняя речь — это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты
Легко создавать, делиться и просматривать с устройств
Доступно в ПК-версии сайта
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Психологическая характеристика речи — Студопедия
Поделись с друзьями:
Понятие о речи
Язык – это система знаков и символов. Речь – это процесс пользования языком. Таким образом, речь является реализацией языка, который обнаруживает себя только через речь. Человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или сообщить что-либо.
Речь – сложившаяся исторически в ходе материальной преобразую-щей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь – фактор психического развития человека, формирования его как личности. Все психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми. Речь – явление психическое, она индивидуальна и носит отпечаток субъективного отражения и выражения данным индивидом объективной реальности и отношения к ней.
Рис. 34. Функции речи[30]
Соответственно множеству своих функций (рис. 34) речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах (рис. 35, 36).
Рис. 35. Формы речи
Внешняя речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Она бывает устной и письменной.
Рис. 36. Виды речи
Устная речь – общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух.
Монологическая речь – это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечиваются связностью мысли, грамматически правильным оформлением и выразительностью голосовых средств.
При подготовке такая речь неоднократно проговаривается, отбираются нужные слова и предложения, и часто письменно фиксируется план речи. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.Диалогическая речь – это речь, при которой активны в равной степени все ее участники. Диалогическая речь – психологически наиболее простая и естественная форма речи. Она возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников. Для нее характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения.
Письменная речь – это речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат). Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.
Внутренняя речь – это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. С помощью внутренней речи осуществляется процесс превращения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Внутренняя речь – это разговор человека с самим собой, который выражает мышление, мотивы поведения, планирование деятельности и управление ею.
Выделяют такие свойства речи, как содержательность, понятность, выразительность, действенность (рис. 37).
Рис. 37. Свойства речи
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Психологические особенности детей с дефектами речи
Оглавление= 768 && window.innerWidth
Психологические особенности детей с дефектами речи
2021
Ержанова Матлюба Камильяновна
Метрика
- 0 Просмотры
- 0 загрузок
0 просмотров // 0 загрузок
Цитата
Камильяновна, Ерджанова М. «Психологические особенности детей с дефектами речи». Европейский журнал гуманитарных наук и достижений в области образования , том. 2, нет. 10, 2021, стр. 179-181.
Скачать файл цитаты:
РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)
БибТекс (LaTeX)
Посмотреть оригинал
Реферат
Внимание детей с речевой патологией характеризуется более низким уровнем показателей произвольного внимания, недостаточной устойчивостью, трудностями переключения внимания и планирования своих действий. Этим детям гораздо труднее сосредоточиться на выполнении задания с точки зрения устной инструкции, чем с точки зрения визуальной инструкции. У этой категории детей серьезные проблемы в развитии восприятия (слухового, зрительного, кинестетического, фонематического), нарушения оптико-пространственного гнозиса, трудности пространственной ориентации. При относительной сохранности смысловой памяти у детей с речевыми нарушениями снижается словесная память, страдает продуктивность запоминания.
Полный текст
Еще из этого журнала
Фактор, влияющий на достижение целей в области устойчивого развития Качественное образование в Хайбер-Пахтунхва, Пакистан
Открытый доступ 2021
0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»> +
другиедругие×
Авторы
Аббас Хан
Применение контекстного обучения с методом опроса для улучшения мотивации и результатов обучения
Открытый доступ 2021
0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.
×
Авторы
Ирма Мути
Влияние развития науки на применение модели проблемного обучения студентов ИФА в IV классе Sdn 3 Tapa
Открытый доступ 2021
0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»> +
другиедругие×
Авторы
Нурнанингки Сямси, Абдул Рахмат, Русмин Хусейн
🧐 Просмотреть все из этого журнала
Психографические характеристики – изучение общения в реальном мире
49 Психографические характеристики
Прочитав эту главу, учащийся сможет:
- Определить ориентированность на аудиторию, анализ аудитории и демографические характеристики;
- Перечислите и объясните различные демографические характеристики, используемые для анализа аудитории;
- Определить значения взглядов, убеждений, ценностей и потребностей;
- Нарисуйте иерархию потребностей Маслоу и объясните ее полезность для публичных выступлений;
- Опишите контекстуальные факторы, которые следует учитывать при подготовке выступления;
- Опишите типичные препятствия для слушания в публичных выступлениях;
- Объясните, как человек может улучшить свое слушание, находясь в аудитории; и
- Применить то, что он/она знает о слушании, чтобы улучшить личную подготовку речи.
Психографические характеристики
В то время как демографические характеристики описывают «факты» о людях в вашей аудитории и ориентированы на внешние факторы, психографические характеристики объясняют внутренние качества. Хотя есть много способов думать об этой теме, здесь будут рассмотрены те, которые имеют отношение к речи: убеждения, отношения, потребности и ценности.
Убеждения
Дэрил Бем (1970) определил убеждений как «утверждения, которые мы считаем истинными». Обратите внимание, что это определение не говорит, что убеждения истинны, а только то, что мы считаем их истинными, и как таковые они определяют, как мы реагируем на окружающий нас мир. Стереотипы — это своего рода убеждения: мы верим, что все люди в определенной группе «такие» или имеют общие черты. Верования также не ограничиваются религиозной сферой. У нас есть представления о многих аспектах мира.
Убеждения, по словам Бема, в основном исходят из нашего опыта и из источников, которым мы доверяем. Следовательно, убеждения трудно изменить — не невозможно, просто трудно. Убеждения трудно изменить из-за:
- стабильности — чем дольше мы их придерживаемся, тем более они стабильны или укоренились;
- центральность — они находятся в середине нашей идентичности, самооценки или «кто мы есть»;
- значимость — мы много думаем о них; и
- сила — у нас есть большая интеллектуальная или эмпирическая поддержка убеждения, или мы занимаемся деятельностью, которая укрепляет убеждения.
Убеждения могут иметь различные уровни стабильности, центральности, значимости и силы. Представления педагога об образовательном процессе и важности образования должны быть сильными (поддержка повседневным опытом и чтением источников информации), центральными (как он зарабатывает на жизнь и определяет свою работу), заметными (он думает об этом каждый день), и стабильный (особенно если он давно педагог). Убеждения можно изменить, и мы рассмотрим, как это делается в главе 13 под влиянием убеждения, но это не быстрый процесс.
Отношение
Следующая психографическая характеристика, отношение, иногда является прямым следствием убеждения. Отношение определяется как устойчивая положительная или отрицательная реакция на человека, идею, объект или политику. Как вы реагируете, когда слышите имя определенного певца, кинозвезды, политического лидера, спортивной команды или закона в вашем штате? Ваш ответ будет либо положительным, либо отрицательным, а может быть и нейтральным, если вы не знакомы с объектом установки. Откуда такое отношение? Психологи и специалисты в области коммуникации изучают формирование и изменение отношения, вероятно, так же много, как и любой другой предмет, и обнаружили, что отношение возникает из опыта, групп сверстников, убеждений, вознаграждений и наказаний.
Не путайте отношение с «настроением». Отношения стабильны; если вы негативно отнесетесь к брюссельской капусте сегодня, вы, вероятно, отнесетесь к ней через неделю. Это не означает, что они неизменны, просто они, подобно убеждениям, меняются медленно и в ответ на определенный опыт, информацию или стратегии. Как и в случае с убеждениями, мы рассмотрим, как изменить отношение, в главе об убеждении. Изменение отношения — основная задача ораторов, потому что отношение — наиболее определяющий фактор того, что люди делают на самом деле. Другими словами, установки ведут к действиям, и, что интересно, действия ведут к установкам и усиливают их. Вспомните видео TedTalk доктора Эми Кадди, которое вы смотрели в главе 1.
Мы можем верить, что регулярные ежедневные физические упражнения полезны для здоровья, но это не означает, что мы будем относиться к ним положительно. Могут существовать и другие установки, которые конкурируют с этим убеждением, например, «я не люблю потеть» или «мне не нравится тренироваться в одиночестве». Кроме того, мы можем не действовать в соответствии с убеждением, потому что не чувствуем, что от него есть прямая, непосредственная польза, или мы можем не верить, что прямо сейчас у нас есть время в колледже. Если у нас есть положительное отношение к физическим упражнениям, мы с большей вероятностью будем заниматься ими, чем если бы мы просто считали их полезными для здоровья.
Values
Как видите, отношение и убеждение — довольно сложные «конструкции», но, к счастью, следующие два более просты. (Конструкт — это «инструмент, используемый в психологии для облегчения понимания человеческого поведения; ярлык для кластера связанных, но взаимоизменяющихся поведений» [Rogelberg, 2007].) Ценности — это цели, к которым мы стремимся, и то, что мы считаем важным и желательно. Однако ценности — это не только базовые потребности. Человек может хотеть винтажный спортивный автомобиль 19-го века.60-х годов, и может ценить его из-за суммы денег, которую он стоит, но винтажный спортивный автомобиль не является ценностью; он представляет собой значение либо
- ностальгия (у родителей человека был такой в 1960-х годах, и это напоминает ему о хороших временах), Дисплей
- (человек хочет показать это и получить «охи» и «ахи»),
- материализм (человек верит в пословицу, что побеждает тот, кто умирает с наибольшим количеством игрушек),
- эстетика и красота (человек восхищается внешним видом автомобиля и получает удовольствие от поддержания его привлекательного внешнего вида),
- престиж (человек заработал достаточно денег, чтобы наслаждаться и хвастаться этим транспортным средством), или
- физическое удовольствие (водителю нравится управлять спортивным автомобилем на открытой дороге).
Следовательно, мы можем вести себя одинаково, но с разными значениями; один человек может участвовать в очистке реки, потому что дорожит будущим планеты; другой может ценить внешний вид сообщества, в котором он живет; другой только потому, что друзья вовлечены, и она ценит отношения. Несколько лет назад политические эксперты придумали термин «избиратели ценностей», обычно относящийся к социальным консерваторам, но это неправильное название, потому что почти каждый голосует и иным образом действует в соответствии со своими ценностями — тем, что важно для человека.
Потребности
Четвертая психографическая характеристика — это потребности , важные недостатки, которые мы мотивированы восполнять. Возможно, вы уже знакомы с хорошо известной диаграммой, известной как иерархия потребностей Маслоу. Это обычно обсуждается в области управления, психологии и медицинских профессий. Его версия показана на рисунке 2.1. (Более поздние версии показывают его с 8 уровнями. ) Это один из способов думать о потребностях. Пытаясь понять человеческую мотивацию, Маслоу предположил, что по мере удовлетворения наших потребностей, представленных в основании пирамиды, мы продвигаемся вверх по иерархии, чтобы удовлетворить другие типы потребностей (McLeod, 2014).
Согласно теории Маслоу, наши самые основные физиологические потребности или потребности выживания должны быть удовлетворены, прежде чем мы перейдем на второй уровень, то есть безопасность и защищенность. Когда наши потребности в безопасности и защищенности удовлетворены, мы переходим к потребностям в отношениях или связи, которые часто называют «любовью и принадлежностью». Четвертый уровень — это потребности в уважении, которые можно рассматривать как достижения, достижения или уверенность в себе. Наивысший уровень, самореализация, достигается теми, кто удовлетворен и достаточно уверен в четырех низших уровнях, чтобы они могли жертвовать собой ради других. Самореализованных людей обычно считают альтруистичными или благотворительными. Маслоу также считал, что изучение мотивации лучше всего проводить, понимая психологически здоровых людей.
Черри, К. (2019). Иерархия потребностей Маслоу.
В другом курсе вы можете углубиться в философию и теорию Маслоу, но ключевой момент, который следует помнить, заключается в том, что члены вашей аудитории испытывают как «ощущаемые», так и «реальные» потребности. Они могут даже не знать о своих потребностях; в убедительной речи одна из ваших задач — показать аудитории, что существуют потребности, о которых они могут не знать. Например, бензин, продаваемый на большей части территории США, содержит этанол, продукт растительного происхождения, обычно около 10%. Это выгодно или вредно для планеты, двигателя автомобиля или кошелька потребителей? Ваша аудитория может даже не знать об этаноле, его преимуществах и проблемах, которые он может вызвать.
«Чувствуемая» потребность — это еще один способ думать о сильных «желаниях», которые, по мнению человека, удовлетворят или удовлетворят их, даже если этот предмет не является необходимым для выживания. Например, в одном юмористическом изображении иерархии потребностей Маслоу (увиденном на Facebook) в нижней части пирамиды нацарапаны слова «wifi». В другом меме внизу иерархии написано «кофе». Какими бы замечательными ни были Wi-Fi и кофе, они не имеют решающего значения для выживания человечества, ни индивидуально, ни коллективно, но мы хотим их так сильно, что они действуют как потребности.
Итак, как эти психографические характеристики действуют при подготовке речи? Они наиболее применимы к убедительной речи, но применимы и к другим типам речей. Каковы информационные потребности вашей аудитории? Какие у них убеждения или взгляды, которые могли бы повлиять на ваш выбор темы, источников или примеров? Как вы можете заинтересовать их речью, обратившись к их ценностям? Речи в классе, которые вы произносите, дадут вам возможность попрактиковаться в анализе аудитории на основе демографических и психографических характеристик, и эта практика поможет вам в будущих презентациях на рабочем месте и в обществе.