Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы. | Творческая работа учащихся по психологии:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чурилковская средняя общеобразовательная школа
142034, Московская область, г. Домодедово, д. Чурилково, д. 14,
тел/факс (496)79-6-92-83, 8(496)79-6-92-83, E-mail: [email protected]
_____________________________________________________________________________________________
Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.
Педагог-психолог:
Тимохина Юлия Вадимовна
2020-2021 г.г.
Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.
Одной из форм профилактической работы в школе является организация и проведение психологических акций.
Цель: Улучшение психологического микроклимата школьной среды путем формирования коммуникативных отношений педагогов, родителей и учащихся.
Развивающие задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
2. Развитие рефлексии.
3. Развитие мотивационной сферы.
4. Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся, родителей и педагогов.
5. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
1. Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
2. Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
1. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
2. Стимулирование интереса к психологическим знаниям.
3. Удовлетворение потребности школьников в эмоциональных переживаниях.
Форма проведения:
— психологическая акция;
— конкурс психологических плакатов;
— информационные стенды;
— занятия психолога.
Один из видов работы — психологические акции, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
1. Акция «Солнечное настроение»
Например, в школе выявлен весьма низкий фон настроения у детей и взрослых в зимние дни, поэтому можно внести, немного яркости в будничную жизнь школы.
Вариант 1
Можно чаще использовать психологию цвета в школьных акциях. Также можно воспользоваться цветом не в диагностических целях, а просто поделиться радугой с окружающими.
Целью новой акции может, например, стать поднятие настроение детей и педагогов в сложный учебный период.
Утром всех пришедших в школу встречают старшеклассники в ярких цыганских костюмах, или просто в ярких костюмах. Они предлагают желающим узнать свою судьбу, подводят их к столу с разноцветными карточками. На каждой из них с тыльной стороны написано, что ожидает человека в ближайшее время. Все карточки психолог и старшеклассники готовят заранее.
Предсказания можно разделить на три группы:
1. Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;
2. Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения — действуй и др.;
3. Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.
Акция проходит в течение одного дня и собирает большое количество детей, педагогов и родителей. Мероприятие задаёт приподнятое настроение и дарит заряд положительной энергии.
Такую акцию можно проводить накануне Нового года. Если есть возможность, то можно дополнить пожелания лотереей с подарками (конфеты, календари, открытки и пр.).
Вариант 2
«Разноцветные фантазии» — выставка рисунков как учащихся, так и родителей с бабушками и дедушками.
Как всегда в работах детей присутствует непосредственность, свежий, наивный взгляд на окружающий мир и яркость красок. Эта выставка не станет исключением. Красочность образов и различные материалы, использованные в работах учащихся и родителей, радуют глаз и поднимают настроение в долгие зимние дни.
На выставке могут быть представлены пейзажи, портреты и анималистический жанр. Хочется надеяться, что та же яркость и сочность цветов сохранится в детских рисунках и в дальнейшем.
Итак, использование цвета в психологической палитре многообразно.
2. Психологическая акция «Волшебные предсказания»
Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого «жителя школы», дать возможность детям помечтать, а взрослым — искренне по-детски улыбнуться.
Цели:
— создание благоприятного климата в школе.
Участники: все желающие — ученики, педагоги, родители, работники школы, психолог.
Необходимые материалы:
— шкатулка,
— записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве).
Время: акция проходит в течение одного учебного дня на переменах.
Этапы акции:
1. Подготовительный этап.
Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий-предсказаний: для каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре можно добавить, если все записки будут определенным образом свернуты или разукрашены под постаревшие, дряхлые (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виду участников, старательно их раскрывающих в ожидании «ответа вселенной»).
2. Основной этап.
В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Она размещается в фоей школы, на столе у вахтера, чтобы каждый пришедший мог начать день с улыбки. Вахтер встречает всех с загадочной улыбкой, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом «волшебство»: хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком «Спасибо! Спасибо! Спасибо!», недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих одноклассников, азартные тянут несколько и с фразой «А первая была лучше всего!» приветливо подмигивают психологу.
3. Обратная связь.
«Волшебная шкатулка» быстро приобретает популярность у «жителей школы» и к 3-4 уроку в школе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый в конце концов вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами «Пусть еще кому-нибудь станет хорошо».
3. Акция «Жизнь в позитиве».
Цель акции — формирование позитивного отношения к жизни, профилактика депрессивных состояний, призыв к учащимся и педагогам не быть равнодушными и безучастными к окружающим.
4. Акция «Все различны, все равны».
Цель акции — познакомить учащихся с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность получить информацию друг о друге, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия.
5. Акция «День спонтанного проявления доброты».
Цель акции — проявлять доброе отношение к окружающим, стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно, не быть равнодушным, не проходить мимо чужих проблем, вызывать у учащихся стремление и желание делать добрые дела.
6. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологом.
Ученикам предлагается написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и отдать на хранение психологу. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.
Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу.
В целом такие акции проходят активно и весело. Проведение подобных мероприятий благоприятно сказывается на успеваемости и самочувствии учащихся.
Психологические акции | Образовательная социальная сеть
Психологическая акция «Помоги себе сам» (для учащихся 5-11 классов).
Цель: Формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни, профилактика употребления наркотических средств. Дать представление о способах выхода из трудных жизненных ситуаций.
1.Беседа педагогов (проводится в начале первого урока).
Притча «Шалаш».
В океане корабль попал в сильнейший шторм. Единственный человек, уцелевший после гибели корабля, был выброшен волной на необитаемый остров. Он всматривался в горизонт в надежде увидеть корабль, который принесет ему спасение, но шло время, и ни один корабль не появлялся. Дневной зной и ночной холод, ветер и дождь подрывали физические силы человека. Тогда он решил построить нехитрый шалаш из бревен, выброшенных на берег волнами. Человек уже потерял счет дням, проведенным на острове.
Однажды вечером, возвращаясь из похода в поисках пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем. Огненный столб взметнулся высоко в вечернее небо. Человек был в отчаянии.
— Господи, почему это случилось со мной, за что? — рыдал он у тлеющих останков своего жилища.
Рано утром человек увидел приближающийся к острову корабль. Оказалось, что корабль появился здесь не случайно.
— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек у капитана корабля.
— Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответил капитан.
В жизни каждого из нас возникают трудные жизненные ситуации, и все мы по-своему реагируем на неприятности и по-разному ищем выход из сложной ситуации. Одни мирятся и приспосабливаясь «плывут по течению». Другие ищут выход из трудной жизненной ситуации с помощью действий направленных на преодоление проблем и неприятностей. Кто-то замыкается в себе и вместо того, чтобы попытаться как-то преодолеть трудность предпочитает ее не замечать. А многие, проклиная судьбу лишь жалуются на сложную жизнь и фактически не решая никаких проблем, впадают в депрессию. Но из любой ситуации всегда есть выход. Сегодня пройдёт в школе психологическая акция, посвящённая этой теме «Помоги себе сам». На переменах на первом этаже, около кабинета педагога-психолога вы можете подойти к имитированной каменной стене, символизирующей трудности, которые встречаются на пути каждого человека и поучаствовать в преодолении этих трудностей, стены препятствий, подобрав свой способ выхода из трудной ситуации (вырезки из журналов) и разместить или написать его на этой стене. Этим самым вы справитесь со своими препятствиями, разобьёте стену трудностей и поможете другим ребятам узнать, как можно справиться с трудностями, увидите какими способами справляются с ними другие ребята. Также вы можете познакомиться на выставке «Они смогли» с фактами жизни людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию и смогли из неё выйти. Стенд «Способы саморегуляции» познакомит вас со способами саморегуляции и выхода из трудных ситуаций. В актовом зале вы сможете посмотреть видеоролики с жизненными мудростями, афоризмами и способами выхода из трудных жизненных ситуаций.
2.Акция «Помоги себе сам».
На первом этаже расположена имитированная каменная стена (из обоев). Заранее детьми приготовлены способы выхода из трудных жизненных ситуаций (вырезки из журналов). Ребята выбирают свой способ из приготовленных вырезок и приклеивают на стену из обоев. Также ребята могут сделать надпись на стене со своим способом или пожеланием для тех кто оказался в трудной ситуации.
3.Выставка «Способы саморегуляции».
Рядом расположен стенд со способами саморегуляции, с которыми ребята могут познакомиться.
4.Выставка «Они смогли».
На выставке « Они смогли» ребята могут познакомиться с фактами из жизни известных людей, которые попадали в трудную жизненную ситуацию и смогли их преодолеть.
5.Видеоролики.
В актовом зале на переменах ребята просматривают видеоролики с жизненными мудростями, афоризмами, с рекомендациями, как выходить из сложных жизненных ситуаций и продолжать достойную жизнь.
20 Мероприятия по повышению осведомленности о психическом здоровье в классах старших классов
За последние пятнадцать лет количество проблем с психическим здоровьем у старшеклассников резко увеличилось. В 2019 году CDC опубликовал свой отчет о данных и отчете о тенденциях наблюдения за рискованным поведением молодежи и сообщил, что более одного из трех опрошенных учащихся испытывали «постоянное чувство грусти или безнадежности», что на 40% больше, чем в 2009 году. пять студентов серьезно подумывали о самоубийстве, и около 16% имеют план самоубийства.
С мгновенным доступом к социальным сетям неуверенность, издевательства, тревога и одиночество находятся на рекордно высоком уровне. У нас есть возможность привлечь внимание к этим проблемам в классе и работать с нашими учениками над внедрением методов преодоления трудностей. Вот двадцать видов деятельности, которые вы можете ввести в свой класс.
1. Ящик спокойствия@Wholeheartedschoolcounseling предоставляет отличные ресурсы для повышения осведомленности о психическом здоровье в классе. Она не только предоставляет инструменты для методов преодоления трудностей, но и дает советы о том, как создать уголок спокойствия.
Узнайте больше: искреннее школьное консультирование (TPT)
2. Методы самопомощиПрекрасным занятием в области психического здоровья является обучение методам преодоления трудностей. Мэллори Гримсте делится отличными ресурсами для обучения наших подростков заботе о себе, состраданию к себе и самопомощи.
Узнать больше: Мэллори Гримсте
3. Прогулки на природеПрирода помогает снизить уровень депрессии и тревоги. Если возможно, постарайтесь раз в неделю брать свой класс на прогулку на природе.
Дополнительная информация: Фонд психического здоровья
4. Классный садИсследования показали, что садоводство может помочь снизить уровень кортизола, что помогает справиться с чувством тревоги. Это отличное школьное занятие для практики эмоционального здоровья.
Узнать больше: Growing Minds
5. Домашнее животное в классеДомашнее животное в классе может значительно снизить уровень кортизола в классе. Доказано, что домашние животные уменьшают стресс и тревогу, а также депрессию и одиночество и, как известно, помогают во время приступов паники или тревоги.
Дополнительная информация: Университет Вестерн Говернорс
6. Чайная станцияЕще один проверенный метод снижения уровня кортизола? Чай. Установите чайную станцию в своем классе и предоставьте своим ученикам свободный доступ к ней.
Узнайте больше: Nature.com
7. Групповые художественные проектыИскусство — еще один отличный способ управлять психическим здоровьем учащихся, и предоставление им возможности работать вместе может быть очень полезным. Этот проект от Mental Fills Counseling Tools — отличная возможность дать учащимся позитивное подкрепление друг другу.
Узнайте больше: Инструменты консультирования Mental Fills (TPT)
8. Положительные заметки@TVDSB Ознакомьтесь с нашей новой доской объявлений о позитиве 👍спасибо @KKorakianitis 7/8 класса и нашему замечательному SSC за то, что помогли нам начать #ror21days pic.
twitter.com/TBXsP89CGA — FD Roosevelt PS (@FDRooseveltPS) 4 апреля , 2017
Предоставьте своим ученикам возможность поддержать своих одноклассников. Пусть они напишут позитивные заметки на стикерах, а затем создадут с ними доску объявлений!
Узнайте больше: FD Roosevelt PS
9. Станция аффирмацииУ @missnormansmiddles в классе есть станция аффирмации. Установите зеркало и наклейте вдохновляющие цитаты по краям. Это идеальное ежедневное поощрение для ваших школьников.
Узнать больше: Мисс Норманс Мидлс
10. Доброта ГномУ @Teachmesomethingood возникла идея создать гнома доброты к Рождеству. Он выполняет ежедневные миссии доброты для студентов. Это отличный способ проявить доброту к себе и другим.
Узнать больше: Научи меня чему-нибудь хорошему
11. Пулевые журналыBullet Journals — отличный способ следить за своим поведением в отношении здоровья с помощью трекеров настроения, привычек и триггеров.
Узнайте больше: о социальной тревожности
12. Журналы благодарностиИсследование, проведенное Калифорнийским университетом в Дэвисе, показало, что благодарность также способствует снижению уровня кортизола, который, как мы знаем, уменьшает беспокойство и проблемы с психическим здоровьем. Использование журналов благодарности в классе — еще один отличный способ управлять психическим здоровьем учащихся.
Узнать больше: Etsy
13. Раскраски для взрослыхКупить сейчас на Amazon
Книжки-раскраски — отличное средство для творчества и снятия стресса в классе. Держите книжку-раскраску и позволяйте учащимся пользоваться ею в свободное время.
14. Написание подсказокЯ люблю использовать письменные подсказки в классе. Это отличные упражнения для обработки эмоций и мыслей. Вы можете начать или закончить урок с письменной подсказки. Это интересный способ проверить свое ежедневное психическое состояние.
Подробнее: Kids ‘n Clicks
15. ЙогаЗнакомство с йогой в классе — это увлекательный способ дать вашим ученикам отдохнуть от работы и дать им возможность подышать и расслабиться. Для них это не только отличная физическая активность, но и умственная разрядка.
Узнать больше: Йога с Эдриен
16. Час чтенияДругим мероприятием, которое я проводил со своими школьниками, был час чтения. Раз в месяц я выделял уроки специально для чтения. Ученики пришли в класс с закусками, одеялами и подушками. Я повесил мерцающие лампочки и позволил им построить крепость из подушек, и они целый час читали или рисовали.
В те дни это не имело реальной образовательной ценности, но давало ученикам возможность расслабиться и помогало им узнать, что я являюсь их защитником психического здоровья.
17. Упражнения арт-терапииКупить сейчас на Amazon
Книгу, написанную арт-терапевтом, можно использовать в классе. Вы можете сделать книги доступными, когда у учащихся будет дополнительное время в классе. Это отличный способ заставить студентов практиковать свои собственные методы управления стрессом.
18. Групповые обсужденияКогда мы приглашаем наших учащихся на групповые обсуждения в классе, мы даем им безопасное пространство для обсуждения своих трудностей и проблем с психическим здоровьем. Мы создаем классовое сообщество и сообщаем им, что можно говорить о своих проблемах и страхах.
Узнайте больше: Безопаснее, умнее подростки
19. Круг контроляОдним из методов преодоления трудностей, которому мы можем научить наших студентов, является круг контроля. Когда мы признаем, что на самом деле можем контролировать, мы можем лучше справляться со своими страхами, тревогами и беспокойствами.
Узнать больше: Book Widgets
20. Подбрасывание теннисного мячаМистер Тоднем на Youtube поделился удивительным уроком устойчивости. В этом уроке он обращается к осознанию психического здоровья как нас самих, так и других. Это очень полезный план урока, и он вызывает большую дискуссию о психическом здоровье.
Узнать больше: г-н Тоднем
Источники1. https://www.cdc.gov/healthyyouth/data/yrbs/pdf/YRBSDataSummaryTrendsReport2019-508.pdf
Распространенные проблемы с психическим здоровьем у школьников и способы их решения
Это правда, что дети иногда нарушают правила. Также факт, что они время от времени демонстрируют всплеск эмоций или закатывают истерику посреди продуктового магазина.
Детское развитие — это трудное время, и дети часто плохо подготовлены к тому, чтобы понять или правильно справиться с изменениями, через которые они проходят.Но есть момент, когда поведенческие проблемы выходят за рамки нормы. Если ваш ребенок становится крайне замкнутым и избегает социального взаимодействия, это может быть нечто большее. Если ваш ребенок выражает злые или агрессивные мысли и поведение, это может быть поводом для беспокойства. Психическое здоровье трудно оценить, но вы можете увидеть признаки, когда ваш ребенок демонстрирует поведение, ненормальное для его личности или для других детей его возраста. Ваша работа как родителя — заметить изменения и обратиться за помощью.
В этой статье мы рассмотрим проблему психического здоровья школьников. Мы поговорим о наиболее распространенных проблемах, затрагивающих детей школьного возраста, и о том, как родители и учителя могут работать вместе, чтобы выявить эти проблемы. Мы также поговорим о том, что школы и родители могут сделать, чтобы поддержать этих детей.
В этом TEDx Talk обсуждается психическое здоровье в наших школах.
Насколько распространены проблемы психического здоровья у детей?
По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (НАМИ), более 19% взрослых американцев каждый год испытывают психические заболевания — это примерно 1 из 5 взрослых. Проблемы с психическим здоровьем затрагивают миллионы людей каждый год, хотя осведомленность о них распространяется, и все больше людей обращаются за помощью.
А что делать тем, кто не понимает, что с ними происходит? Как они могут получить необходимую помощь, если не знают, как о ней просить?
Родителям бывает трудно определить проблемы психического здоровья у детей. Мало того, что многие родители не знают признаков психического заболевания, но и изменения в поведении растущих детей являются нормальными. Трудно сказать, следует ли приписывать определенные изменения нормальному росту и развитию или они могут быть ранними признаками растущей проблемы. Более того, стигматизация психического здоровья заставляет многих родителей игнорировать ранние признаки психического заболевания, если они действительно их замечают.
По данным Ассоциации психического здоровья детей (ACMH), у 1 из 5 детей и подростков имеется какое-либо диагностируемое эмоциональное, поведенческое или психическое расстройство. Кроме того, у 1 из 10 подростков проблемы с психическим здоровьем настолько серьезны, что нарушают их функции дома или в школе.
Во многих случаях, когда ребенок плохо учится в школе, психическое здоровье не является первой потенциальной причиной, которую необходимо исследовать. Легче обвинить домашнюю жизнь ребенка, социально-экономический статус или даже способность ребенка учиться в академических проблемах, чем признать, что может происходить что-то более глубокое, вместо того, чтобы признать, что ребенок может нуждаться в поддержке.
В этом видеоролике предлагаются некоторые шаги к системе охраны психического здоровья в наших школах.
Что больше всего беспокоит психическое здоровье детей?
Дети могут страдать теми же проблемами психического здоровья, что и взрослые, хотя они обычно проявляются по-разному. Например, взрослый с депрессией может иметь проблемы с концентрацией внимания или получением удовольствия от деятельности, которой он когда-то наслаждался. У детей с депрессией раздражительность является более распространенным симптомом, чем грусть. Дети также чаще демонстрируют изменения в поведении как проявление психических проблем. У многих детей они проявляются в форме поведенческих проблем, таких как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения (CD) или обсессивно-компульсивное расстройство (OCD).
Some of the most common mental health issues affecting school children are:
- Anxiety Disorder
- Attention-Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD)
- Autism Spectrum Disorder (ASD)
- Eating Disorders
- Mood Disorders
Anxiety расстройства принимают различные формы. У детей наиболее распространены обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, социальные фобии и генерализованное тревожное расстройство. Некоторое беспокойство нормально для любого человека, будь то ребенок или взрослый, но когда это мешает ребенку функционировать в школе или в социальных взаимодействиях, это может быть что-то более серьезное.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности представляет собой сложное нарушение развития нервной системы, которое проявляется широким спектром симптомов. Многие люди предполагают, что трудности с концентрацией внимания являются основным симптомом, но это не обязательно так. СДВГ влияет на способность ребенка обрабатывать свои собственные эмоции и распознавать эмоции и потребности других людей. Это часто принимает форму нетерпения и суетливости, но может также включать проблемы с выполнением инструкций и частые мечтания.
Еще одна проблема психического здоровья, которую трудно идентифицировать и понять, — это расстройство аутистического спектра. Это нарушение развития, которое влияет на общение и поведение ребенка. Обычно оно проявляется в первые три года жизни и называется расстройством «спектра», поскольку симптомы сильно различаются по типу и степени тяжести. Все дети с РАС разные, но многие дети с расстройством испытывают трудности в общении и взаимодействии с другими людьми, что может стать проблемой в школе.
Помимо проблем с психическим здоровьем, которые имеют неврологическую основу, существуют также некоторые психические расстройства, которые могут развиваться со временем в зависимости от ситуации или окружающей среды ребенка.
Расстройства пищевого поведения и расстройства настроения могут поражать детей всех возрастов и часто первоначально вызываются стрессом или травмой. Иногда детям трудно идентифицировать свои эмоции и справляться с ними, поэтому у них иногда развиваются нездоровые механизмы преодоления. Расстройства пищевого поведения, такие как анорексия, булимия и компульсивное переедание, могут стать опасными для жизни, а расстройства настроения могут привести к опасным и даже суицидальным мыслям.
Какое поведение является «нормальным» для растущих детей?
Как родитель, вы не можете ожидать, что будете понимать все, что делает ваш ребенок. Однако вы должны знать своего ребенка достаточно хорошо, чтобы замечать, когда что-то меняется. Вы можете не знать, почему у вашего ребенка наблюдается изменение поведения, но если вы что-то заметили, сообщите об этом педиатру. Помимо наблюдения за изменениями в поведении вашего ребенка, это также помогает узнать, что является нормальным, а что ненормальным для его или ее возрастной группы.
Вот краткий обзор нормального поведения детей разного возраста:
- Дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) — Дети в этом возрасте начинают стремиться к независимости и учатся говорить «нет». Они могут время от времени закатывать истерику, но должны начать контролировать свои эмоции и импульсы. Могут быть незначительные вспышки агрессии, но следует научиться использовать их слова. Тайм-аут — эффективная дисциплинарная техника в этом возрасте.
- Начальная школа (с 6 по 9 классы)лет) – Дети в этом возрасте начинают брать на себя больше ответственности и начинают хотеть больше свободы (часто больше, чем они могут вынести). Им требуется руководство для выполнения работы по дому и домашней работы, но они начнут решать проблемы самостоятельно. Они начнут испытывать более сложные эмоции, такие как разочарование и беспокойство, и им может не хватать контроля над вербальными импульсами. Дисциплина в стиле положительного подкрепления эффективна в этом возрасте.
- Подростки (от 10 до 12 лет) – В этом возрасте дети хотят еще большей независимости и часто становятся слегка оппозиционными и склонными к спорам с родителями. Им может не хватать способности видеть долгосрочные последствия своего поведения, и у них могут быть проблемы с социальными навыками.
- Подростки (13 лет и старше) – Детям в этом возрасте нравится думать, что они взрослые, но им все равно будет сложно принимать здоровые решения. Подростки проходят различные этапы, пытаясь найти себя как личность, и могут часто менять социальные группы. Небольшой бунт — это нормально, но подростки должны улучшить самодисциплину, когда дело доходит до работы по дому.
Как вы видите (и, вероятно, уже испытали на себе), можно ожидать, что поведение вашего ребенка со временем изменится. Однако, как только ваш ребенок достигнет определенного возраста, он будет проводить больше времени в школе, и вы, возможно, не так быстро заметите изменения. Читайте дальше, чтобы узнать, как узнать, скрывает ли ваш ребенок проблемы в школе.
Ваш ребенок скрывает проблемы в школе?
У каждого ребенка в школе бывают взлеты и падения. Смена класса, изучение сложного материала и изменения в развитии — все это источники стресса, которые могут повлиять на поведение вашего ребенка в школе, а также на его психическое здоровье. Несмотря на все эти изменения, родители обязаны следить за предупреждающими признаками того, что ваш ребенок борется больше, чем обычно.
Вот некоторые из наиболее распространенных признаков психического заболевания у детей:
- Изменения настроения (например, чувство грусти, замкнутость или перепады настроения).
- Сильные эмоции (например, непреодолимый страх, вспышки гнева, крайнее беспокойство).
- Изменения в поведении (например, неконтролируемое поведение, частые драки, использование оружия).
- Трудности с концентрацией внимания снижают успеваемость в школе.
- Необъяснимая потеря веса или изменение аппетита.
- Физические симптомы, такие как частые головные боли или боли в животе.
- Членовредительство или членовредительство, например порезы или ожоги, а также попытка самоубийства.
- Злоупотребление психоактивными веществами, употребление или злоупотребление наркотиками и алкоголем.
К сожалению, эти признаки не всегда легко идентифицировать. На самом деле, ваш ребенок может скрывать от вас некоторые из этих симптомов, если он обеспокоен или стыдится. Ваша задача — читать между строк и видеть, что происходит на самом деле.
Вот некоторые скрытые признаки того, что ваш ребенок плохо учится в школе:
- Оправдания, чтобы не ходить в школу, например, притворство, что он болен.
- Пропуск школы или пропуск занятий без вашего ведома.
- Потеря интереса к школе и внеклассным занятиям.
- Развитие низкой самооценки, сравнение себя с другими детьми.
- Частые задержания или дисциплинарные взыскания в школе.
- Отказ делать домашнее задание и/или плохие оценки в школе.
Если вы заметили у своего ребенка какие-либо явные признаки психического заболевания или скрытые признаки школьных проблем, не игнорируйте это. Неспособность признать трудности вашего ребенка может усугубить ситуацию — если родитель не признает проблему, ребенок может в конечном итоге почувствовать, что она не реальна или не имеет значения. Психическое здоровье вашего ребенка хрупко и заслуживает защиты.
Что могут сделать школы для поддержки психического здоровья учащихся?
Неспособность замечать или решать проблемы в школе означает, что психические и поведенческие проблемы вашего ребенка могут ухудшиться. Что еще более важно, это оставляет вашего ребенка решать эти проблемы в одиночку.
Проблемы в школе могут привести к множеству дополнительных проблем у детей. Во-первых, дети, имеющие проблемы со школой, имеют повышенный риск отсева. Избегание школы или сокращение занятий в краткосрочной перспективе из-за школьных проблем может иметь долгосрочные последствия. Ваш ребенок может отставать в школе, и, если его проблемы с психическим и поведенческим здоровьем не исчезнут, у него могут возникнуть проблемы с возвращением на правильный путь в будущем. Хуже того, их могут заклеймить нарушителями спокойствия и полностью игнорировать.
Что же могут сделать школы для поддержания психического здоровья своих учеников?
Для многих учащихся, имеющих проблемы с поведением, психическим здоровьем или способностями к обучению, лучшим решением является разработка индивидуальной образовательной программы (IEP) или плана 504.
С технической точки зрения, IEP — это юридический документ, в котором излагаются детали специальной образовательной программы, включающей обучение, поддержку и другие услуги, необходимые ребенку для успешной учебы в школе. Однако на самом деле IEP — это больше, чем просто письменный документ — это дорожная карта для учителей и других сотрудников школы, которая поможет им удовлетворить уникальные потребности ребенка. IEP являются обычной частью государственного образования.
Если вашему ребенку не требуется специальное образование для удовлетворения его уникальных потребностей, план 504 может быть более подходящим.
Эти планы разработаны для детей, которые могут хорошо учиться в стандартном классе, но нуждаются в специальной поддержке или услугах, чтобы иметь возможность учиться в такой среде. Некоторые из положений, которые ваш ребенок может получить в рамках плана 504, включают в себя продление времени на тесты, возможность покидать класс, чтобы делать короткие перерывы, или занятия для изучения механизмов выживания или навыков обучения.
Независимо от того, получает ли ваш ребенок IEP, план 504 или ни то, ни другое, ваша работа как родителя заключается в обеспечении поддержки дома. В идеале вы сможете работать с учителями вашего ребенка и другим школьным персоналом, чтобы убедиться, что потребности вашего ребенка удовлетворяются, пока он находится в школе, но ваша работа заключается в том, чтобы оказывать поддержку дома.
Как вы можете поддерживать психическое здоровье вашего ребенка дома?
Как родитель, вы хотите для своего ребенка самого лучшего. К сожалению, иногда бывает трудно сказать, что это такое, особенно когда ваш ребенок не говорит о своих проблемах. Добавьте к этому тот факт, что ваш ребенок проводит большую часть времени в школе, где вы не можете наблюдать за ним, и вы увидите, как проблемы с психическим здоровьем часто отходят на второй план.
Что вы как родитель можете сделать, чтобы поддержать психическое здоровье вашего ребенка дома?
Первым шагом к тому, чтобы ваш ребенок получил помощь, в которой он нуждается, является диагностика проблемы. Поговорите со своим педиатром и предоставьте как можно больше информации о поведении, настроении и проблемах вашего ребенка в школе. Если вы не сталкивались с такими проблемами на собственном опыте, получите подробный отчет от учителя вашего ребенка или другого школьного персонала, чтобы помочь педиатру получить точную картину проблемы.
После того, как вашему ребенку поставили диагноз психического или поведенческого расстройства, важно разработать план лечения. Лечение не всегда (и во многих случаях не должно) включать медикаментозное лечение. Для детей это часто включает поддерживающую терапию, чтобы помочь детям справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются. Вы и ваш педиатр будете работать вместе, чтобы решить, что лучше для вашего ребенка.
Вот некоторые из наиболее эффективных вариантов лечения детей с проблемами психического здоровья:
- Психотерапия . Психотерапия, также известная как разговорная терапия, является одной из наиболее эффективных форм лечения проблем психического здоровья в целом, а не только у детей. Цель состоит в том, чтобы научить вашего ребенка понимать свои умственные проблемы и научить их полезным способам решения этих проблем. Даже если вы не принимаете непосредственного участия в занятиях вашего ребенка, детский терапевт захочет работать с вами, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает то, что ему нужно.
- Лекарства – Лекарства не являются предпочтительным первым вариантом лечения психических расстройств у детей, но в некоторых случаях они оправданы. В зависимости от того, с чем борется ваш ребенок, педиатр может назначить антидепрессанты, стимуляторы, стабилизаторы настроения или что-то еще. Ваша задача — следить за тем, чтобы ваш ребенок принимал лекарства в нужной дозе и в нужное время, хотя вы также должны научить ребенка, как правильно принимать лекарства.
- Семейная консультация . Даже если у вашего ребенка проблемы с психическим здоровьем, это может повлиять на всю семью. Семейное консультирование может помочь вам узнать, что происходит с вашим ребенком и как вы можете помочь. Это также отличный способ узнать, чего не следует делать — вещей, которые могут отбросить вашего ребенка назад или помешать ему получить необходимую ему поддержку.
- Поддержка родителей – Быть родителем означает ставить потребности ребенка выше собственных, но вы не можете дать ребенку все, что ему нужно, если вам не нужно содержать себя. Доступны группы поддержки и различные ресурсы, которые помогут вам снять стресс, обратиться за индивидуальной помощью и изучить новые стратегии помощи вашему ребенку в решении его проблем с психическим здоровьем.
Следующее самое важное, что вы можете сделать, это построить и поддерживать прочные отношения с учителями вашего ребенка и со школой.
Если у вашего ребенка диагностировали проблемы с психическим или поведенческим расстройством, сообщите об этом школе и убедитесь, что они участвуют в вашем плане лечения. Если ваш ребенок нуждается в особом уходе или внимании в школе, сотрудничайте со школой, чтобы убедиться, что он получает то, что ему нужно.