Психологические игры и упражнения для детей 4-5 лет
Психологические игры и упражнения для детей 4 — 5 лет
Игры и упражнения, направленные на повышение самооценки,
развитие спонтанности.
«Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей.
В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Дети по очереди подходят к дырочке, рассматривают через нее остальных и называют имена тех детей, которых они увидели.
«Имя шепчет ветерок»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей.
Ведущий просит детей представить, что с ними хочет подружиться. ветерок.
Он зовет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко. Потом дети придумывают, как их мог бы позвать дождик или камешки на дороге.
«Капелька, льдинка, снежинка»
Цель • способствовать самовыражению детей.
С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом,
свободные, льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены, снежинку (руки в
стороны, свободные, очень мягкие).
«Потерялась девочка»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей.
Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание потерялась девочка (мальчик).» — и далее описывает внешность и
одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел, в детский садик к вам пришла (пришел)».
«Ролевая гимнастика»
Цели
• расширить ролевой репертуар и ролевую гибкость детей;
• способствовать развитию спонтанности детей;
• облегчить проявление чувства гнева
Вариант 1. Дети учатся принимать роли различных страшных героев сказок и фильмов (волка, Годзиллы, Дракона). Поскольку детям бывает сложно сделать это самостоятельно, то сначала можно показать им картинки с изображением какого-нибудь страшного героя и попросить детей показать его (показывать можно движениями, голосом, телом и пр.). После некоторой тренировки дети сами загадывают какой-нибудь персонаж и изображают его.
Остальные стараются угадать, кого изображают. При этом взрослый всячески побуждает детей проявлять агрессию от имени персонажей, то есть произносить страшным голосом реплики типа «Сейчас я вас съем!» и т. ПВариант 2. Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества— например, были большими и трусливыми (трусливый орел, трусливый лев) или маленькими и смелыми (например, смелая мышка, смелый воробей).
«Пряничная куколка»
Цель • содействовать развитию у детей положительного образа Я.
В этой игре взрослый «лепит» из ребенка пряничную куклу. Для этого ребенок ложится на матрасик (или на стол учителя) и превращается в тесто. Сначала взрослый «замешивает тесто» — поглаживает тело ребенка, затем он добавляет в тесто различные качества и характеристики (по желанию ребенка, такие как красота, ум, хорошие друзья и т. п. После этого он приступает клепке «куколки»: вылепливает ручки, ножки, тело, голову.
Это упражнение можно проводить и в группе. В таком случае не только взрослый, но и все дети принимают участие в «лепке».
Упражнения, направленные на снижение
у детей агрессивности и страхов
«Прогони Бабу-Ягу»
Цели
• содействовать символическому уничтожению страхов детей;
• помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.
Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.
«Цирк»
Цель • способствовать снижению у детей сверх контроля за проявлением гнева.
Ведущий изображает дрессировщика, а дети —дрессированных собачек, лошадей, потом — тигров. Животные не всегда слушаются дрессировщика, а тигры даже рычат на него. Они не хотят слушаться дрессировщика, но он заставляет их делать это.
Потом дети и взрослый меняются ролями, роль дрессировщика они выполняют по очереди.
Игры и упражнения, направленные на улучшения
взаимоотношений с окружающими.
«Волшебник»
Цель • содействовать формированию доверия в группе.
Дети встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем один из детей становится «волшебником». Ему завязывают глаза и переводят в другое место круга. Теперь рядом с ним стоят другие. Положив руки на плечи стоящих рядом детей, «волшебник» должен угадать, кто это.
«Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
Цель • способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу. » —ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»
«Пусть встанет тот, на кого я смотрю»
Цель • способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Сначала водит взрослый. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот, на кого смотрит ведущий, должен поймать его взгляд и быстро встать. Затем водящими становятся все дети по очереди — они путаются взглядом «поднять» своих товарищей.
«Когда природа плачет»
Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Ведущий говорит детям о том, что ребенок плачет обычно, когда его обижают. Предлагает придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать. Дальше дети обсуждают, как можно пожалеть природу и помочь ей.
«Обиженный кустик»
Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.
«Злая Черная Рука»
Цель • способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.
Ведущий рассказывает сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее дети обсуждают, как выглядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их собственные руки были Злыми и Черными (например, когда дрались, обижали другого, отнимали игрушку). В результате обсуждения дети приходят к выводу, что Черную Руку никому не хочется иметь.
Далее все дети своими руками изображают Злую Черную Руку, напрягая мышцы и скрючив пальцы. После слов ведущего: «Добрая рука» — они быстро снимают напряжение и изображают Добрые и Ласковые руки.
«Стоп, кулак!»
Цель • способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.
Выбирается пара детей. Один ребенок «понарошку» дразнит другого, пытаясь «понарошку» спровоцировать драку.
Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий, слегка притрагиваясь к рукам ребенка своими руками, препятствует тому, чтобы руки у «обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулаки.«Волшебное животное»
Цель • развивать у детей умение сотрудничать.
Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что все они вместе — одно большое сильное животное. Ведущий просит их послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково — так, как будто дышит одно большое животное.
«Имя моей мамы похоже на.»
Цель • способствовать повышению уважения к маме.
Один из детей рассказывает группе, на какой цветок, по его мнению, похоже имя его мамы, остальные пытаются угадать, как ее зовут. Тот, кому удастся отгадать, загадывает имя своей мамы, и так до тех пор, пока все дети не получат возможность загадать имя мамы.
«Звериное пианино»
Цель • развивать у детей умение сотрудничать.
Дети садятся на корточки в одну линию. Они — клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, лягушки и т. п.). Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей — «нажимает на клавиши». Клавишам нужно «звучать» голосами соответствующих животных. При повторном выполнении можно задание усложнить. Если ведущий едва дотрагивается до головки ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается — громко, если сильно давит — очень громко.
«Кто сильнее любит»
Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.
Выбирается ребенок — водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим. (Сашу!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Считается, что она выиграла.
«Массаж чувствами»
Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.
Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу, подушечки пальцев упираются в спину, впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.
«Чьи колени?»
Цель • содействовать формированию доверия.
Одному из детей — водящему — завязывают глаза, раскручивают и сажают на колени какому-нибудь ребенку, который, изменяя голос, называет имя водящего. Водящему необходимо узнать, на чьих коленях он сидит.
«Пусть всегда будет»
Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.
Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть».Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет.», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
«Большой круг — маленький круг»
Цель • развивать у детей умение сотрудничать.
Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький и так повторить несколько раз.
«Вулкан»
Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.
Один из ребят — «вулкан» — садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается — просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками — звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг, ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, — может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?
«Мягкое сердце»
Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Для выполнения упражнения необходима мягкая игрушка небольшого размера в виде сердца. Ведущий говорит, что есть люди на земле, которые не умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Он предлагает детям поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое сердце, дает потрогать и просит составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый плюшевый медвежонок. После этого все дети закрывают глаза. Держась рукой за игрушечное сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек, они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут. После этого дети и ведущий делятся опытом. Некоторые дети могут рассказать о том, что они представляли себе во время выполнения упражнения.
«Бросок любви»
Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Ведущий предлагает детям зарядить своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг другу этот предмет. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.
«Мыльные пузыри»
Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Для выполнения упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Дети представляют, что они мягко дышат и выдыхают свою любовь в каждый пузырик. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузырики разлетаются в разные стороны, разнося с собой любовь детей.
Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении — Психологическая наука и образование — 2010. Том 15. № 3
Аннотация
В контексте проблемы формирования психологических границ «Я» рассматриваются особенности игры дошкольников с проблемами в общении. Исследуется феноменология психологических границ «Я» и их нарушения у дошкольников в процессе игры. Представлены данные об особенностях игры детей, не принимаемых сверстниками, и их отличия от игры принимаемых детей (нарушения границ роли и сюжета, неадекватность размеров игрового пространства, выход из игровых отношений в реальные и др.), а также характеристики психологических границ «Я» этих детей. В исследовании участвовали 140 детей старшего дошкольного возраста, в основную группу вошли 70 детей, не принимаемых сверстниками. Участниками исследования были также матери детей (40 из контрольной группы, 40 – из исследуемой). Обработка результатов осуществлялась при помощи статистического пакета SPSS, для проверки значимости различий использовались критерии Х2, Манна-Уитни, был проведен также корреляционный, факторный и кластерный анализ. Все представленные различия между группами статистически значимы при р
Ключевые слова: психологические границы «Я», непринимаемые сверстниками дети, игра, сюжет, игровое пространство, содержание игры, роль
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Филиппова Е. В., Пивненко Т.В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении // Психологическая наука и образование. 2010. Том 15. № 3. С. 80–88.
Фрагмент статьи
Значение игры для психического развития и формирования личности в наше время вряд ли требует специальных доказательств. К каким бы разным психологическим направлениям не принадлежали исследователи, все они единодушны в том, что игра необходима для полноценного психического развития детей, становления их личности, обретения места в мире. В книге «Психология игры» Д. Б. Эльконин, говоря о значении игры, выделяет стороны психического развития, в отношении которых влияние игры является определяющим и развитие которых «подготавливает переход на новую более высокую ступень психического развития, переход в новый период развития» [8, с. 288]. Это развитие мотивационно-потребностной сферы, преодоление познавательного эгоцентризма, развитие умственных действий, произвольного поведения.
Именно в игре дошкольников складываются основные предпосылки овладения учебной деятельностью и, следовательно, то, насколько полноценно играет ребенок, во многом определяет успешность его обучения в школе. Произвольность, способность следовать нормам, действовать по образцу, оперировать знаками и схемами, овладение социальными нормами – всё это важнейшие новообразования дошкольного возраста, формирующиеся преимущественно в игре.
Исследования, проведенные более 20 лет назад под руководством Д. Б. Эльконина в контексте изучения условий перехода к обучению в школе с шести лет, показали, что дети, «недоигравшие» в детском саду, отстают от своих семилетних одноклассников и в когнитивном, и в личностном развитии, у них выше тревожность, хуже развита способность к символизации [5]. В дальнейшем многие исследования подтвердили это.
Представленная здесь работа во многом была инициирована дискуссиями о состоянии игры современных детей. Наблюдения за их жизнью и специальные исследования показывают, что, к сожалению, современные дети играют все меньше, а социальная жизнь взрослых постепенно вымывается из содержания детских игр [6]. Однако возникает вопрос, всегда ли, даже если дети играют, для всех ли игра может полностью выполнить свою социализирующую функцию, все ли способны реализовать развивающий потенциал игры. Этот вопрос возник перед нами в связи с наблюдениями за игрой детей в старшей группе детского сада. Обратили на себя внимание особенности игры непопулярных детей, их игра и стала предметом первой части настоящего исследования.
<…>
Литература
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
- Выготский Л. С. Из записок конспекта Л.С. Выготского к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
- Винникотт Д. В. Игра и реальность. М., 2002.
- Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения. Т.1. М., 1983.
- Психологические особенности детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. М., 1988.
- Смирнова Л. И., Гударева О. В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. № 1.
- Филиппова Е. В., Пивненко Т. В. Об игре детей, не принимаемых сверстниками / Под ред. Е.А. Репринцевой. Курск, 2008.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1999.
- Эльконин Д. Б. Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте // Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1989.
- Эльконинова Л. И. О единице сюжетно-ролевой игры // Вопросы психологии, 2004. № 1.
Филиппова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, профессор и заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1328-3041, e-mail: [email protected]
Пивненко Татьяна Витальевна, кандидат психологических наук, психолог детского сада № 1134, Москва, Россия, e-mail: tvpschld@mail. ru
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 5635
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 20
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 19
Скачиваний PDF-версии за весь период: 1930
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 4
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 10
8 лучших интеллектуальных игр для детей
Знакомая сцена, которая разыгрывается в большинстве домов с маленькими детьми, это сцена, когда ваш ребенок вернулся из школы и после роскошного обеда вздремнул. Ваш маленький комочек энергии просыпается, у него весь вечер впереди и он уже скучает.
Этот сценарий звучит знакомо? Вы постоянно думаете о том, как конструктивно привлечь его/ее?
Итак, вот несколько советов и способов, которые помогут юным умам полностью погрузиться в работу и помогут в их когнитивном развитии. Родители всегда ищут способы укрепить связь, и что может быть лучше, чем играть в интеллектуальные игры, которые активизируют серое вещество вашего ребенка?
Известная цитата известного педагога Марии Монтерсори ясно дает понять, что, когда детей поощряют смотреть вокруг, «используя все, что он находит вокруг себя, он формирует себя для будущего». Таким образом, мы узнаем, что участие в деятельности, которая позволяет детям использовать свои чувства, в дальнейшем позволяет им развивать и способствовать более четкому логическому и аналитическому мышлению.
Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга. Каждый ребенок рождается со своей индивидуальностью, но на развитие мозга также могут сильно влиять внешние факторы и аспекты. Что мы знаем о Природа против воспитания заключается в том, что, хотя гены наследуются, факторы окружающей среды влияют на когнитивное развитие. Интеллект теперь понимается как результат некоторого сочетания природы и воспитания.
Для оптимального развития мозга родителям и учителям идеально использовать элементы природы и воспитания как дома, так и в школе.
С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается быстрее, чем в любой другой период жизни. Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются либо в эти ранние годы, либо не формируются вообще.
Хотя в младенчестве память не полностью развита, период раннего детства (от рождения до 8 лет) важен для формирования и развития памяти. Понимание развития памяти дает новый способ планировать деятельность и искать стратегии для улучшения навыков памяти, которые помогают им на протяжении всей жизни.
Опираясь на свой личный опыт работы мамой 14-летнего ребенка и воспитателем дошкольного образования за последнее десятилетие, вот некоторые из лучших игр и занятий, которые я успешно использовала дома и в школе для поддержки и развития. когнитивное развитие.
1. Memory MatchСоедини карточки с картинками — классическая игра. Он основан на воспоминании, и побеждает тот, кто помнит, где находятся карты, и имеет максимальное количество пар.
С тех пор, как моей маленькой девочке было два года, она была хорошо знакома с такими понятиями, как животные и их детеныши; животные и их дома, и поэтому мы начали играть в игры на память. С одной стороны мы кладем карточки с изображениями животных вверх ногами. На другой стороне фотографии домов животных / их детенышей / их карточек с выбором еды будут помещены вверх ногами. Она должна была найти правильную пару, помня карту, которую она выбрала в свой ход, а также мою. Какой интересный способ обострить память и улучшить память!
Позже это было распространено и на другие понятия, такие как хорошие привычки, вещи, которые сочетаются друг с другом и т. д. Игра на запоминание — это игра, в которую можно легко играть и в дошкольном возрасте.
2.ЧЕГО НЕ хватает?/ Рисование по памяти (визуальное/слуховое/тактильное)Поместите на поднос несколько предметов домашнего обихода (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните всего с 3- 4 предмета и увеличивайте оттуда).
Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).
Накройте предметы полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани. Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает! В качестве альтернативы попросите их перечислить предметы.
Эта игра активизирует зрительную память и идеально подходит для тех, кто учит зрение. Его можно изменить для аудиалов, где вместо отображаемых элементов вы называете элементы / слова. Учащийся должен внимательно слушать и вспоминать как можно больше (в том же порядке, чтобы усложнить задачу).
Для кинестетических учеников это можно изменить, передавая предметы (в каждой руке) по кругу и ощупывая каждый предмет, а затем соглашаясь на общее имя и, наконец, вспоминая и перечисляя все предметы.
3. Решение головоломокЭто хорошее упражнение для ума, так как дети собирают кусочки головоломки, чтобы составить большую картину. Начиная с головоломки из 4–6 элементов для учащегося детского сада, переходя к головоломке из 8–10, а затем из 10–12 элементов, постепенно усложняйте задачу. Не удивляйтесь, если в один прекрасный день ваш ребенок разгадает пазл размером в 30 или больше элементов.
Помимо головоломок с картинками, я лично использовал головоломки с противоположностями, омонимами, совпадающими вещами и т. д. Сначала, чтобы найти правильную пару, а затем в качестве совпадения памяти. Головоломки типа Что дальше, Чего не хватает, Чем отличается дают простор для размышлений.
Эти головоломки также может собрать учитель и использовать в классе.
Когда моей маленькой девочке было 4-6 лет, мы проводили каждый день, играя в настольные игры. Я всегда буду начеку, чтобы пополнить ее коллекцию обучающих игр. Некоторые из моих самых любимых игр: Candyland, Mastermind, Plot/Connect 4, Chinese Checkers, Guess Who, Monopoly, Kids on Stage, Color track, Ludo, Scrabble, Cluedo и многие другие.0004
Помимо качественного времяпрепровождения с малышом, эти игры развивают жизненные навыки, такие как критическое мышление и решение проблем, логическое мышление, творческое мышление, аналитические способности, умение слушать и т. д.
Например, когда вы играете в Connect Four , он побуждает игроков планировать заранее — искать возможности для подключения 4 дисков. Это также дает возможность обнаруживать закономерности. Он провоцирует предсказание исхода альтернативного хода.
Играя в Китайские шашки , дети учатся планировать каждый ход, чтобы добраться до ваших девяти фишек на противоположной стороне раньше, чем это сделает любой другой игрок.
Угадай, кто — игра на выбывание по описанию. Вам нужно задавать правильные вопросы, чтобы первым угадать правильный персонаж. Это также может быть воспроизведено как классная игра. Дети должны использовать хорошие навыки слушания и работать совместно.
Mastermind — это инструмент, помогающий учащимся развивать логические навыки, разрабатывать эффективные эксперименты и обсуждать научные рассуждения в классе или лаборатории.
Существуют различные настольные игры, в которые мы тоже играли в классе, с такими вариациями, как крестики-нолики со словами-зрителями, змеи-слова-зрители и лестницы, лудо со словами CVC и т. д.
Игра в настольные игры приносит много пользы! Тем не менее, четыре основных преимущества, которые я могу придумать, — это улучшение аналитического мышления, развитие и совершенствование способностей решать проблемы, оттачивание их памяти и, прежде всего, изучение ключевых жизненных уроков, таких как победа и поражение — все это часть игры.
5. Игры в движении для улучшения памяти Когда я нахожусь в машине или в парке, я считаю, что это идеальное время для игр, таких как Я шпионю , и игр на память, таких как названия животных/цветов/ птицы/ игра АТЛАС для мест и т.д.
Дети должны назвать что-то, что не было названо ранее кем-либо из других. Им также приходится повторять то, что было названо ранее, добавляя в список. Это строит их знания, а также силу памяти.
Крестики-нолики — еще одна игра, в которую можно играть. Это помогает детям применять свою логику и разрабатывать стратегию в раннем возрасте.
По мере того, как они растут в возрасте около 6 лет, можно представить классическую игру, в которую большинство из нас играло в детстве, Имя, Место, Животное и Вещь .
В последующие годы Какое хорошее слово или Угадай личность за 20 вопросов могут заинтересовать их.
Игры для мозга улучшают память и когнитивные функции. Классические игры для мозга, которые поддерживают активность ума:
Brainvita, Кубик Рубика, Гонка Рубика, Шахматы, Лего-блоки, Архитектура, Танграм, Электро-настольная игра — сопоставление стран и флагов
Игры со словами (а также головоломки, настольные игры и т.п.) привлекают наше внимание, заставляют нас устанавливать новые связи и дают нам возможность мыслить нестандартно.
Поиск слов, Кроссворд, Расшифровка слов, Загадки, Эрудит, Боггл, Палач, Табу
Эти игры активируют части мозга, отвечающие за язык и поиск слов, что заставляет мозг тренироваться, работать и быть активным.
В школе мы также используем большинство из них для обогащения опыта учащихся.
Существует множество обучающих онлайн-игр. Я считаю, что технологии не могут заменить учителя, но могут сделать акцент на преподавании/обучении, но почему бы не сохранить несколько игр на запоминание и обучающих игр, связанных с концепциями? Мой выбор Kahoot для викторин.
В дошкольных учреждениях дети учатся играть. Было бы идеально включить интеллектуальные игры, которые делают обучение приятным, а также активизируют мышление. Их можно включить в план урока.
На уроках мы используем манипуляторы, такие как логико-пикколо, состязательная рамка Funthinkers, игры с умными кубиками .
Мы предлагаем такие задания, как Погоня за лабиринтом, поиск лишнего, найди отличия, охота за сокровищами, викторина Intertable.
Список игр и занятий бесконечен. Важно, чтобы молодые умы были зажжены. Все дело в том, насколько креативным может быть человек, и делиться этим творчеством, чтобы, в свою очередь, повысить креативность и познание нашего малыша.
Г-жа Мускан Маднани – дошкольник
Руководитель старшего года
Международная школа JBCN, Ошивара
Цитаты:
- Поглощающий разум – Мария Монтессори Развитие мозга 901
- Экономика и дебаты о природе против. Воспитание
- Любимые развивающие игры Пины
- Настольные игры для развития мыслительных способностей и жизненных навыков
- Удивительные преимущества, которые ваши дети получают от настольных игр
- Настольные игры могут помочь сохранить навыки мышления в пожилом возрасте
- 8 лучших образовательных приложений для малышей
- 4 удивительных преимущества игры в китайские шашки
Поделись со всем миром:
Опубликовано: Среда, 2020, Февраль, Среда
Категория:
Теги:
25 игр для развития ума для детей для целостного развития любознательны и постоянно ищут новые идеи.
Мозговые игры для детей также бросают вызов имеющимся у детей знаниям по их любимым предметам посредством геймификации и вовлеченного обучения.Дети также могут стать более активными учениками, если они весело проводят время в игровой среде, способствующей обучению. Лучшие игры для мозга — это те, которые могут сосредоточиться на определенных областях развития ребенка. Они работают над моторикой, памятью, вербальным воспроизведением, распознаванием образов, обнаружением тенденций и т. д.
Вам следует выбрать хорошие игры для развития мозга для детей, ориентированные прежде всего на цифровые технологии, в которые можно играть индивидуально или с друзьями, продуктивно проводя время за экраном. Давайте познакомимся с 25 забавными играми для мозга для детей бесплатно, которые улучшат их общее развитие.
Ищете другие математические онлайн-игры и игры ELA для обучения и развлечения ваших детей? Вот еще игры, чтобы проверить!
Вот 25 лучших игр для развития мозга для детей 1. Запомните предметы!Вы можете поднести поднос, полный захватывающих и уникальных предметов, на 5-10 секунд, а затем накрыть его, чтобы ваши дети могли вспомнить каждый из них. Награждение детей может сделать игру на память еще более увлекательной, когда они правильно угадывают каждое слово.
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – поднос, лист, игрушки, предметы,
Особое примечание – вы можете усложнить игру, добавив больше предметов
2. Пазлы из 100 деталейЭта классическая игра для мозга идеально подходит для развития мелкой моторики, распознавания образов, распознавания образов и решения проблем. Дети также узнают о сотрудничестве для выполнения поставленной задачи, а также о важном навыке отложенного удовлетворения.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Головоломка, лист для печати
Особое примечание – Головоломка большего размера делает ее более привлекательной для детей старшего возраста
3. Кубик РубикаВы можете превратить кубик Рубика в забаву давая своим детям основные стратегии, необходимые для их правильного завершения. Вы можете следовать онлайн-руководствам, играть с друзьями и со временем совершенствоваться в игре для мозга. Это учит ваших детей важности развития навыков и памяти.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Стартовый набор для сборки кубика Рубика
Особое примечание – Вы можете поощрять ребенка играть с кубиком в свободное время
4. Обучающие онлайн-игрыНовый Подход к онлайн-обучению является ключевым для детей, чтобы учиться с помощью анимированных игр. Вы можете использовать SplashLearn и другие популярные платформы онлайн-обучения, чтобы играть в игры о счете, системах счисления, логарифмах и других ключевых понятиях.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Планшет/смартфон, онлайн-аккаунт на таких платформах, как SplashLearn
Особое примечание – Лучше всего использовать платформу, позволяющую заниматься самостоятельным обучением Лучшие развивающие игры для детей по предметам и классам
5. Что я вижу? Что я шпионю?Хотя цель игры состоит в том, чтобы задавать вопросы, чтобы найти нужный объект, вы можете усложнить задачу, сделав ее тематической. Вы также можете играть в эту игру в помещении и на улице, что делает ее динамичной для детей, чтобы улучшить их зрительную память и навыки запоминания.
Возраст – от 3 лет и старше
Необходимые инструменты – награда
Особое примечание – игра с несколькими детьми усложняет задачу
дети создают захватывающую историю не менее чем из 30 слов, произнося вслух по одному слову за раз. Это занятие может помочь зажечь внутреннюю творческую способность ребенка решать проблемы и улучшить его понимание языка.Возрастной диапазон – 4 года и старше
Необходимые инструменты – Бумага
Особое примечание – Подсказка на тему, например пиратов или животных, поможет
7. Шахматы – старая классикаШахматы, несомненно, являются одной из лучших игр для развития мозга, в которые дети могут играть это позволяет им участвовать в интеллектуально стимулирующем опыте. Они могут изучать новые движения, создавать сообщество и исследовать сложные идеи в своем уме.
Возрастной диапазон – от 5 лет и старше
Необходимые инструменты – Шахматы, онлайн-видео
Особое примечание. Создание богатой предыстории вокруг шахматных фигур повысит удовольствие от игры.
8. Охота за мусоромОхота за мусором может быть разработана с помощью подсказок, представляющих собой математические и английские задачи. Ваши дети могут использовать свои творческие способности мышления, чтобы найти нужную подсказку и найти запрошенный предмет.
Возрастной диапазон – 5 лет и старше
Необходимые инструменты – канцелярские принадлежности для составления списков, награды/призы
Особое примечание. Вы можете играть в эту игру в группах, чтобы дети думали коллективно. сосредоточиться на достижении конкретных целей, работая вместе. Это улучшает их навыки межличностного общения, навыки дедуктивного мышления и способности решать проблемы.
Возрастной диапазон — от 4 лет и старше
Необходимые инструменты — лист с заданиями, наклейки, этикетки, награда
Примечание. Эта развивающая игра отлично подходит для игры с более чем 5 детьми.
10. Картирование районаВы можете попросить своих детей нарисовать карту вашего района с помощью мелков, карандашей и бумаги. Они могут быть как можно более конкретными или общими,
, и вы можете указать правильные подсказки, чтобы сделать карту пропорциональной.
Возрастной диапазон – от 6 лет и старше
Необходимые инструменты – Справочник по карте, лист, канцелярские принадлежности
Примечание – Вы даже можете сделать несколько карт после прогулки по окрестностям
11. Головоломки для веселого обученияГоловоломки увлекательны и забавны, когда они заставляют детей думать нестандартно. Вы можете совместно решать головоломки и помогать ребенку мыслить нестандартно, чтобы решать более сложные вопросы.
Возрастной диапазон — от 4 лет и старше
Необходимые инструменты — Листок-головоломка
Особое примечание — Дайте подсказки или рекомендации перед началом работы
Дополнительная литература: 20 лучших головоломок для детей, которые помогут улучшить внимание и память12. Рабочие листы с буквами
Один из самых простых способов весело провести время, играя в интеллектуальные игры для детей, — это выбрать рабочие листы. Вы можете распечатать их с онлайн-платформ и позволить вашему ребенку решить несколько из них за приз. Это стимулирует активное обучение, делая его более увлекательным благодаря визуальному обучению и применению.
Здесь вы можете распечатать потрясающие файлы для скачивания листы с буквами .
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Лист для печати
Особое примечание – Смешивание рабочих листов по математике, естественным наукам и английскому языку будет веселее для детей
13. Вербальные связи ВеннаВербальные игры типа Венна для мозга могут помочь детям построить связи между двумя отдельными категориями или объектами. Они могут перечислить общие черты между двумя предметными областями и подготовить диаграмму Венна для практического применения теоретических знаний.
Возрастной диапазон — от 6 лет и старше
Необходимые инструменты — вербальные
Особое примечание — вы можете поощрять своего ребенка развивать больше нюансов сходства
14. Коснитесь нужного цветапросто изучают разные цвета. Вы можете начать с набора основных и дополнительных цветов, а затем перейти к более сложным выражениям. Эта мозговая игра включает в себя воспроизведение памяти и обработку зрительной коры у маленьких детей.
Возрастной диапазон — от 3 лет и старше
Необходимые инструменты — лист для печати, глина, краски
Особое примечание — вы даже можете использовать предметы, чтобы помочь им укрепить свои знания мозговые игры для детей онлайн в виде скорострельных вопросов. Вы можете дать ребенку 20 секунд, чтобы он придумал как можно больше слов с одной начальной буквой. Вы также можете перепутать его, если все слова оканчиваются на другую букву.
Возрастной диапазон — от 6 лет и старше
Необходимые инструменты — Verbal, онлайн-трекер, часы играть в эту игру мозга для детей с изюминкой. Имея все подсказки о математике, естественных науках и других предметах, которые нравятся вашим детям, вы можете сделать игру более целенаправленной и основанной на навыках. Вы также можете добавить таймер, чтобы сделать его более сложным.
Возрастной диапазон – от 7 лет и старше
Необходимые инструменты – Листы, маркеры
Особое примечание – Вы можете сделать несколько подсказок на основе разных предметов
17. Угадай нотуЭто одна из любимых игр детей мозговые игры, если они любят музыку. Вы можете сыграть определенную ноту на фортепиано или гитаре, и они воспроизведут ее. Вы можете сделать это с помощью аккордов, мелодий и других интересных комбинаций.
Возрастной диапазон – 7 лет и старше
Необходимые инструменты – Инструмент, онлайн-видео
Особое примечание – Вы даже можете воспроизвести заметку через видео
18. Игра с эмодзиВ этой простой игре детям предлагается угадать правильное слово на основе эмодзи. Это отличный способ познакомить детей младшего возраста со сложными терминами, особенно если у них проблемы с языковыми конструкциями.
Возрастной диапазон – от 3 лет и старше
Необходимые инструменты – Телефон, оценочный лист
Особое примечание – Вы можете сделать несколько подсказок на основе разных тем
19. Игра «Найди отличия»Вы можете играть в онлайн-игру «Найди отличия» и распечатать листы вместе со своими детьми. Вы должны сосредоточиться на большем количестве визуальных контекстных сигналов, если ваши дети младше. Это одна из лучших онлайн-игр для детей, особенно если они любят животных и динозавров.
Возрастной диапазон — от 3 лет и старше
Необходимые инструменты — онлайн, лист для печати
Особое примечание — вы можете предоставить подсказки, если они рано запутались
20. Зрительно-моторная координацияВаши дети могут следовать за вами, пока вы выполняете различные движения пальцами. Вы можете создавать различные узоры, перемещая два пальца из стороны в сторону и закрывая первый. Вы можете попросить своих детей копировать ваши движения, чтобы помочь им улучшить свои навыки моторной памяти.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Нет
Особое примечание – Чем быстрее вы будете двигаться, тем лучше проверите свои способности
21. Запомните последовательностьВы можете поделиться серией событий, списком объектов, движений или игр и попросить детей вспомнить их в обратном порядке. Вы можете усложнить задачу, добавив двуязычные подсказки, головоломки и другие увлекательные препятствия.
Возрастной диапазон – от 6 лет и старше
Необходимые инструменты – реквизит
Особое примечание – вы также можете попросить их придумать различные последовательности
22. Воспроизведение узоров на бумагеУзоры – это действительно хорошая игра для мозга для детей, чтобы играть, если они любят решать проблемы. Вы можете создать рисунок с точками и линиями и попросить ребенка воссоздать его по памяти. Приступая к упражнению, вы также можете начать с простого зигзагообразного или U-образного узора.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Лист, цвета
Особое примечание – поощряйте ребенка сосредотачиваться на узоре, чтобы добиться лучших результатов
23. Двуручные рисункиДля стимуляции обеих сторон ума ребенка, вы можете заставить его следовать по форме волны, используя обе руки одновременно. Это позволит вашему ребенку получить доступ к обоим полушариям своего мозга и решить уникальную задачу с помощью новых процессов.
Возраст – от 3 лет и старше
Необходимые инструменты — лист, карандаш
Особое примечание — если они будут двигаться медленнее, это поможет им освоиться. основная мысль текста. Они также могут использовать онлайн-версию этой развивающей игры для детей на SplashLearn.
Возрастной диапазон — от 4 лет и старше
Необходимые инструменты — планшет, смартфон
Особое примечание — вы можете предложить им поиграть в несколько игр, чтобы продолжить изучение темы
25. Решение лабиринтовЛабиринты помогают детям решать задачи намного быстрее. Он проверяет их способность запоминать правильный путь методом проб и ошибок. Они также могут найти правильный путь, ориентируясь в уме, а затем приступая к работе с ручкой и бумагой.
Возрастной диапазон — от 5 лет и старше
Необходимые инструменты — лист для печати
Особое примечание — более сложные лабиринты можно разделить на несколько частей для облегчения решения0013
При игре с детьми следует помнить о нескольких аспектах, на которые следует обратить внимание при выборе и запуске игры. Вы должны следить за тем, чтобы ваш ребенок органично принимал активное участие в событиях игры. Если выбранная игра не приносит удовольствия, ваш ребенок не будет забирать уроки, доступные ему.
- Добавьте несколько сенсорных игр, чтобы максимально увеличить время обучения с ребенком.
- Сделайте игровой процесс интерактивным и интересным для вашего ребенка.
- Используйте правильное онлайн-решение для образовательных игр, чтобы улучшить академические навыки.
- Вовлечение кинестетических переживаний, таких как передвижение, сбор предметов, использование ручки и бумаги и т. д., позволит получить более всесторонний опыт.
- Игры с анимированными приятелями, веселыми упражнениями и уникальными впечатлениями будут более полезными для детей младшего возраста.
- Игры, включающие тесты на память и словесное воспроизведение, также будут очень эффективны для общего развития.
Ознакомьтесь с дополнительными образовательными онлайн-ресурсами и печатными листами для детей, которые помогут им в обучении.
Часто задаваемые вопросы
Какая интеллектуальная игра лучше всего подходит для развития навыков у детей?
Такие игры, как I-spy, судоку, головоломки и музыкальные игры, отлично подходят для развития навыков у детей.