Психологические основы методов воспитания — Международная Ассоциация Развития Образования
Методы воспитания: понятие и классификация
Методы воспитания: это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны. Средствами воспитания являются, в первую очередь, предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кино и др.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога.
Методов воспитания очень много. Основных общепринятых методов воспитания не менее пятисот. Использовать отдельные методы, не сознавая при этом всей системы, применяемой на практике, — трудно. Систематизация методов нужна для лучшего запоминания.
До сих пор наиболее распространенным классификатором методов является тот, который подразделяет их по источникам передачи содержания. Это словесные, практические и наглядные методы. Это самая простая и доступная классификация, широко применяемая на практике.
1 группа — словесные методы — рассказ, беседа, инструктаж и т.д.
2 группа — практические методы — упражнения, тренировка, самоуправление и др.
3 группа — наглядные методы — иллюстрирование, показ, предъявление материала и пр.
Г.И. Щукина предлагает следующую классификацию методов воспитания, которая построена на основе простейшей структуры личности:
-методы формирования сознания;
-методы формирования поведения;
-методы формирования чувств и отношений.
1. Методы формирования сознания: предназначены для того, чтобы передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно. Сознание как знание и понимание — это основа мировоззрения, поведения, отношений. Среди этой группы методов центральное место занимает метод убеждений.
Метод убеждений в воспитании — это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он является ведущим в воспитательной работе. Этот метод служит для формирования взглядов, которых в сознании учащегося раньше не было или они не были закреплены, или для актуализации имеющихся знаний.
Самоутверждение и самовыражение личности школьника происходит в условиях нечетко им осознанных и сформулированных представлений, понятий, принципов. Не обладая твердыми и глубокими знаниями, ученик не всегда может сделать анализ происходящих событий, допускает ошибки в суждениях.
2. Методы организации деятельности и формирования поведения — это практические методы. Человек — субъект деятельности, в том числе и познавательной. Поэтому в процессе познания он не только созерцатель, но и деятель. К этой группе методов относятся: упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и пр. Данные методы используются непосредственно для формирования поведения и деятельности учащихся, но косвенно они влияют и на формирование сознания человека.
Метод упражнений — это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения. С помощью этого метода организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (разные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха). Этот метод способствует формированию сознания и поведения. Реализуется этот метод через поручения. Они создают и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности. Приучение школьников к самостоятельному инициативному, добросовестному выполнению поручений — дело длительное и требует постоянного внимания.
3. Методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания в деятельности. Стимулировать — значит побуждать, помогать наполнять смыслами, улучшать качество познавательной деятельности, создавать для нее благоприятные условия, в том числе и нравственные условия. К этим методам относятся поощрение, порицание, наказания, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.
Психологические основы методов воспитания
Методы воспитания: это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности последних с учителем-воспитателем.
Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны. Средствами воспитания являются, в первую очередь, предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кино и др.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога.
Методов воспитания очень много. Основных общепринятых методов воспитания не менее пятисот.
До сих пор наиболее распространенным классификатором методов является тот, который подразделяет их по источникам передачи содержания:
1 группа —
2 группа — практические методы — упражнения, тренировка, самоуправление и др.
3 группа — наглядные методы — иллюстрирование, показ, предъявление материала и пр.
Г.И. Щукина предлагает следующую классификацию методов воспитания, которая построена на основе простейшей структуры личности:
-методы формирования сознания;
-методы формирования поведения;
-методы формирования чувств и отношений.
1. Методы формирования сознания: предназначены для того, чтобы передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно. Сознание как знание и понимание — это основа мировоззрения, поведения, отношений. Среди этой группы методов центральное место занимает метод убеждений.
— Метод убеждений в воспитании — это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он является ведущим в воспитательной работе
— Самоутверждение и самовыражение личности школьника происходит в условиях нечетко им осознанных и сформулированных представлений, понятий, принципов. Не обладая твердыми и глубокими знаниями, ученик не всегда может сделать анализ происходящих событий, допускает ошибки в суждениях.
2. Методы организации деятельности и формирования поведения — это практические методы. Человек — субъект деятельности, в том числе и познавательной. Поэтому в процессе познания он не только созерцатель, но и деятель. К этой группе методов относятся: упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и пр.
Метод упражнений — это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения. Реализуется этот метод через поручения. Они создают и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности. Приучение школьников к самостоятельному инициативному, добросовестному выполнению поручений — дело длительное и требует постоянного внимания.
3. Методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания в деятельности. К этим методам относятся поощрение, порицание, наказания, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и
Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой единый процесс развития индивидуальности личности, в котором личность становится субъектом собственного становления и развития, созидательной деятельности по отношению к культуре, природе, человеку и социуму в целом.
Принципами личностно-ориентированного образования школьников являются:
1. Принцип субъектности.
Личность ребенка в системе личностно-ориентированного образования является не объектом воздействия со стороны учителя, а субъектом познания Согласно концепции личностно-ориентированного образования, педагогическое взаимодействие учителя и ученика строится на основе познавательного опыта ребенка, его способностей и интересов, предоставляя ему возможность реализовать себя в познании, в учебной деятельности и в учебном поведении.
2. Опора на опыт личности. Работа с субъектным опытом обучающегося является одним из главных факторов эффективности образовательного процесса в школе. Субъектный (личностный) опыт обучающегося в процессе образования не заменяется, а используется, адаптируется и дополняется новыми смыслами, опытом межличностного общения в коллективной деятельности и рефлексии. Из вышесказанного можно заключить, что важнейшей особенностью педагогической деятельности в системе личностно-ориентированного образования выступает взаимодействие опыта учителя и учащегося.
3. Психотерапевтический характер взаимодействия. Психотерапевтический характер педагогического взаимодействия учащихся и педагога, основанный на партнерстве и сотрудничестве в совместной деятельности и общении учеников и учителя, является необходимым условием реализации личностно-ориентированного образования. Результатом реализации данного принципа выступает положительный эмоциональный фон и диалоговая сущность взаимодействия всех участников педагогического процесса.
4. Сотрудничество в совместной деятельности. Совместная деятельность на основе сотрудничества и партнерства, в которую включаются обучающиеся в соответствии со своими потребностями, возможностями и интересами, способствует сохранению оптимального баланса между процессами социализации личности в коллективе и социуме и развитием ее индивидуальности.
5. Развивающий характер обучения, который обеспечивается за счет его деятельностного характера, применения в учебном процессе школы развивающих личностно-ориентированных технологий, направленных не только на усвоение школьниками знаний, умений и навыков, но на овладение способами мышления и деятельности.
6. Системно-ситуационное управление учебно-познавательной деятельностью школьников. Особенностями такого типа управления являются наличие непрерывной обратной связи, позволяющей судить об эффективности применяемых педагогом форм, методов организации учебно-познавательной деятельности учащихся
7. Принцип вариативности. Разнообразие содержания и форм учебного процесса, предоставление образовательного выбора как педагогам, так и самим обучающимся. Признание за учеником права на самоопределение и самореализацию через овладение разнообразными способами учебной работы.
8. Культуросообразность. Национально-культурные традиции, широкое приобщение к богатствам духовной и материальной культуры других стран, овладение родным языком выступают основой саморазвития и самовоспитания школьников.
Метод убеждения — основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу сознания учеников.
Он обеспечивает решение главной задачи воспитания школьников — формирования их мировоззрения, высоких гражданских и политических качеств, сознательной убежденности.
Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем, чтобы последний принял точку зрения убеждающего и следовал ей в своей деятельности и поведении.
Метод убеждения
апеллирует к уму, логике, опыту и чувствам молодого человека, обеспечивая добровольное принятие им идей, их самостоятельное осмысление и превращение в мотивы поведения. Поэтому он наиболее предпочтителен в психолого-педагогическом планеВажной особенностью убеждения является то, что степень убеждающего воздействия в значительной мере зависит от степени заинтересованности в этом ученика, на которого направлено данное воздействие. Иными словами, убедить людей в чем-либо можно лишь в том случае, если они стремятся понять и осознать адресуемую им информацию, взвесить и оценить соответствие аргументов выводам, а выводов — своему жизненному опыту, и при достаточном или очевидном их соответствии согласиться с ними.
Одним из условий такой работы является правдивость, искренность воспитателя.
Убеждение не ограничивается информацией и разъяснением, требует доказательства их правильности, логического обоснования, чтобы в сознании школьников не оставалось никаких неясностей, сомнений.
Большой силой убедительности, доказательности обладают факты, цифры. Факт как часть живой действительности, объективно поданной учителем, обладает рядом свойств действенного педагогического средства: конкретностью, наглядностью, смысловым и эмоциональным содержанием. Для убеждения важно правильно подобрать и подать факты.
Убеждение на практическом опыте, делом, работой может осуществляться или путем личного показа, или посредством организации совместной деятельности, или показом опыта других. В процессе убеждения опытом, практической деятельностью происходит слияние личного опыта с опытом других, воспринятые идеи проверяются практикой, являющейся критерием истины.
Методы педагогической психологии — Руководство
Введение
Педагогическая психология относится к изучению того, как люди склонны изучать и сохранять информацию. Он включает в себя изучение различий в методах обучения каждого человека, а также различных используемых методов обучения и учебных процессов. Педагогические психологи изучают процессы обучения детей и подростков и рассматривают внешние факторы и поведенческие аспекты, которые могут повлиять на то, как ученик учится.
Педагогическая психология направлена на улучшение процессов обучения и помощь учителям в изучении того, как происходит обучение и какие методы обучения следует использовать для содействия обучению в классе. Это также помогает учителям использовать инновационные методы обучения, чтобы улучшить способ обучения в классах.
Включает в себя систематическое и научное изучение человеческого поведения. Исследование требует использования научных методов для сбора и систематизации необходимой информации. В педагогической психологии используются 6 основных методов. В следующем разделе подробно рассматриваются эти 6 методов.
Лучшие методы педагогической психологии
Ниже приведены 6 основных методов педагогической психологии, которые используются для сбора и систематизации данных о поведении человека —
Самоанализ
Это традиционный метод исследования, используемый в психологии. Это включает в себя взгляд внутрь и определение того, какие мысли приходят нам в голову. Это метод самонаблюдения, при котором учащийся наблюдает за тем, что он или она чувствует и переживает, пытаясь что-то вспомнить. Например, когда учащиеся наблюдают за мыслями и чувствами, с которыми они сталкиваются, пытаясь вспомнить ответ на вопрос, и сообщают о них, этот метод известен как самоанализ. Размышления по этому поводу, представленные студентами, не могут быть проверены психологами. Следовательно, он известен как ненаучный метод. Это помогает понять человеческую психологию и причину поведения человека.
Метод наблюдения
Это один из самых популярных методов педагогической психологии. В отличие от самонаблюдения, когда человек занимается самонаблюдением, кто-то другой наблюдает за поведенческими моделями и изменениями человека. Психолог может наблюдать изменения в речи, мимике, поведении, действиях и жестах в разных ситуациях и записывать их.
Метод наблюдения помогает психологам обобщать поведение людей, выявляя сходства в их поведении. Формирование обобщений помогает учителям сформулировать единый эффективный метод повышения вовлеченности в классе.
Одна из основных трудностей этого метода заключается в том, что субъект может осознать присутствие психолога рядом с ним. Это может повлиять на поведение и выражение лица человека. Внедрение платформ управления онлайн-образованием, таких как Teachmint, может очень помочь в наблюдении за поведением учащихся, не сообщая им об этом.
Экспериментальный метод
Экспериментальный метод является одним из наиболее значимых методов педагогической психологии. Он включает в себя экспериментирование с поведением человека в различных ситуациях в контролируемой среде. Другими словами, среда, в которой находится субъект, остается неизменной на протяжении всего эксперимента, и изменяется только одна переменная, чтобы определить влияние этой переменной на поведение человека. Вместо того, чтобы использовать естественные условия, исследователь контролирует ситуацию экспериментальным методом и наблюдает за поведением человека.
Например, если исследователь хочет изучить влияние температуры на поведение учащегося, все остальные параметры, кроме температуры, будут оставаться постоянными. Здесь поведение учащегося является зависимой переменной, а температура в помещении — независимой переменной.
Экспериментальный метод является научным методом, который является действительным, и его результаты могут быть проверены. Более того, результаты экспериментального метода могут быть обобщены и применимы повсеместно. Но в то же время это очень долго и дорого.
Клинический метод
Клинический метод, также известный как метод тематического исследования, представляет собой тип практики, ориентированный на конкретного человека. Цель клинического исследования состоит не в том, чтобы найти общие поведенческие модели человека, а в том, чтобы понять проблемы или причины, лежащие в основе поведения определенного человека, и найти лечение для этого человека.
Например, если учащийся испытывает трудности с концентрацией внимания на уроке и постоянно получает плохие оценки, педагоги-психологи могут использовать клинический метод. Это будет включать в себя отслеживание истории ребенка, семьи и здоровья, а также отношений с друзьями и семьей. Процесс обычно начинается с предположения, которое подтверждается или опровергается на основе данных, собранных в ходе историй болезни, интервью, посещений на дому и т. д.
Метод развития или генетический метод
Метод развития педагогической психологии предполагает, что взрослое поведение человека представляет собой более сложную версию его поведения и переживаний в детстве. Этот метод подчеркивает, что причину взрослой модели поведения человека можно определить, исследуя его детское поведение и добираясь до корня. Изучение истории поведения человека может помочь понять его поведение при обучении и понять его причину.
Метод тестирования
Метод тестирования педагогической психологии включает проведение различных тестов на людях для определения их моделей поведения. Психологические тесты, образовательные тесты, чек-листы, оценочные шкалы и анкеты часто используются в качестве важных методов оценки и исследования поведения и личности человека.
Рейтинговые шкалы могут использоваться психологами, чтобы выяснить, обладает ли ученик определенной чертой. Психологические тесты могут помочь определить интеллект человека и определить его способности к определенным предметам. Эти тесты могут пролить свет на способности человека. Некоторые школы и колледжи также используют эти тесты для отбора кандидатов на образовательные программы.
Подведение итогов
Надеюсь, эта статья помогла вам понять, что такое педагогическая психология и каковы основные методы педагогической психологии. Эти методы могут сыграть эффективную роль, помогая учителям улучшить обучение в классе, если их правильно применять.
Иногда учащиеся могут стесняться или нервничать, объясняя свои сомнения перед всем классом, что может повлиять на их обучение. Функции живого чата, предоставляемые онлайн-образовательными платформами, такими как Teachmint, могут иметь для них огромное значение. В дополнение к этому такие функции, как живые опросы, также помогают учителям повысить вовлеченность в классе.
Психология образования и методика психологии образования
Султан Мухаммад
СОДЕРЖАНИЕ
1. Значение психологии 1
2. Образование и психология 1
3 Вклад педагогической психологии 2
4 Методы педагогической психологии 4
5 Метод наблюдения 6
6 Экспериментальный метод3 7 Клинический 900 Метод 10
8 Практический пример 10
9Ссылки 12
Педагогическая психология и методы педагогической психологии
Значение психологии
Слово «психология» происходит от греческого слова (Психея означает Душа, Логос означает Наука), таким образом, психология означает науку. души.
Образование и психология
Психология – это наука о поведении, действиях живых существ, которые можно объективно наблюдать и измерять.
Воспитание в узком смысле — это модификация поведения детей в контролируемой среде. Чтобы сформировать поведение субъекта и внести какие-то положительные или отрицательные изменения, необходимо изучить науку о поведении. Стадии развития и особенности детей являются очень важными факторами, которые учитель должен знать, чтобы быть успешным учителем. Если учитель не знает детской психологии, то как можно ожидать от него, что ему удастся добиться желаемых изменений в детях?
Определение педагогической психологии;
Педагогическая психология – это применение результатов психологии в сфере образования. Педагогическая психология — это систематическое изучение развития личности в образовательных учреждениях. Это помогает учителю понять учеников и улучшить их навыки.
Педагогическая психология – прикладная дисциплина, объединяющая две разные области образования и психологии. Это научное исследование человеческого поведения, с помощью которого его можно понять, предсказать и направить с помощью образования для достижения жизненных целей.
Джадд описывает педагогическую психологию как «научное исследование жизненных стадий развития человека с момента его рождения до момента взросления».
Вклад педагогической психологии
Можно задать один простой вопрос о том, почему педагогическую психологию следует преподавать будущим учителям в учебных заведениях. Педагогическая психология помогает учителям следующими способами;
1. Понимать особенности развития
Дети проходят через разные стадии развития: младенчество, детство и юность. Эти этапы развития имеют свои особенности и требования.
2. Понять природу обучения в классе
С помощью педагогической психологии учитель понимает учащихся, их потребности и проблемы, это помогает учителю в процессе обучения в целом и обучения в классе в частности.
3. Понимать индивидуальные различия
С помощью учителя психологии понять индивидуальные особенности. Учитель сталкивается с классом от 30 до 50 учеников, которые имеют различный диапазон индивидуальных различий. Учитель со знанием педагогической психологии и индивидуальных особенностей может приспособить свое преподавание к нуждам и требованиям класса.
4. Понимать эффективные методы обучения
Повседневный опыт показывает, что отсутствие надлежащих методов обучения иногда приводит к сбою общения в классе. Педагогическая психология дает нам знания о соответствующих методах обучения. Это помогает в разработке новых стратегий обучения.
5. знания о психическом здоровье
Психическое здоровье ученика и учителя очень важно для эффективного обучения. С помощью педагогической психологии учитель может понять различные факторы, ответственные за психическое здоровье и дезадаптацию.
6. Составление учебного плана
Психологические принципы также используются при составлении учебного плана для разных ступеней.
7. Измерение результатов обучения
Психологические инструменты помогают учителям оценивать результаты обучения учащихся. помогает учителю оценить свою работу.
8. Руководство по воспитанию одаренных детей
Важнейшим вкладом педагогической психологии является предоставление и организация педагогической психологии обеспечение и организация образования для воспитания неполноценных детей.
Методы педагогической психологии
Исследователи используют различные методы для сбора данных и проведения научных исследований. С ростом использования образовательных технологий в образовании, психологии и других социальных науках развиваются новые исследовательские стратегии.
Ниже перечислены важные методы и приемы сбора данных:
1. Самоанализ
2. Наблюдение
3. Клинический метод
4. Изучение случая
5. Опрос или дифференциальные методы
6. Научный или экспериментальный метод
И т. д.
1. Интроспекция
Исторически интроспекция является старейшим методом из всех, который раньше применялся в философии, а затем в психологии для сбора данных о сознательном опыте субъекта. Интроспекция означает видеть в себе или самонаблюдение. Понять свое психическое здоровье и состояние души. Этот метод был разработан структуралистами в психологии, которые определили психологию как изучение сознательных переживаний человека. Самоанализ имеет некоторые преимущества и недостатки;
Заслуги:
1. Дает информацию о себе, которую трудно получить другими методами.
2. Это простой метод, не требующий оборудования
3. Он служит основой для других методов, таких как экспериментальный метод и метод наблюдения
Недостатки:
1. Этот метод субъективен по своей природе и лишен научной объективности
2. Самое серьезное возражение против этого метода заключается в том, что человеческий разум не статичен, как неодушевленные предметы, такие как камень, стул и т. д. Наш умственный процесс находится в постоянном изменении, поэтому, когда кто-то пытается заняться самоанализом, состояние умственного процесса исчезает и становится ретроспектива.
3. Человеческий разум разделен на две части. Одна — его собственная умственная операция, а другая — объект, на который направлена эта умственная операция. Ожидать, что какой-либо индивидуум будет следить за работой своего собственного ума во время умственного процесса, особенно в сложных и эмоциональных состояниях, таких как гнев или страх, было бы ошибочным представлением. Росс, комментируя ограниченность интроспекции, сказал: «Наблюдатель и наблюдаемое — одно и то же, разум — это и поле, и инструмент наблюдения
4. Самоанализ нельзя применять к детям и безумным подвижникам.
5. Имеются противоречивые сообщения относительно результатов, полученных от разных специалистов по самоанализу.
2. Наблюдение
С развитием психологии как объективной науки о поведении метод интроспекции был заменен тщательным наблюдением за поведением людей и животных. Наблюдение буквально означает смотреть за пределы себя. Это очень важный метод сбора данных практически во всех типах исследований. Различные типы наблюдения, используемые в исследованиях, прямые или косвенные, запланированные или внеплановые, естественные или искусственные, участвующие и не участвующие. Но есть два основных типа наблюдения. Они есть;
1. Естественное наблюдение
При естественном наблюдении наблюдатель наблюдает за специфическим поведением и характеристиками субъектов в естественных условиях, и субъект не знает, что за их поведением кто-то наблюдает. Учитель может наблюдать за поведением своего ученика на игровой площадке или в любом другом общественном месте, не приводя его в сознание. Естественные наблюдения можно проводить в любом месте без каких-либо инструментов.
2. Включенное наблюдение
В включенном наблюдении наблюдатель становится частью группы, за которой он хочет наблюдать.
Обсервационное исследование особенно важно и дает важные результаты в отношении характеристик развития детей. Наблюдение, несомненно, является научным методом сбора данных, результаты которого можно проверить и на которые можно положиться при обнаружении поведенческих проблем
Достоинства:
1. этот тип наблюдения является естественным и нормальным способом познания внешнего мира, но также и разум предмета
2. Этот метод носит объективный характер и свободен от личных предубеждений и предубеждений.
3. С помощью этого метода мы можем наблюдать сколько угодно детей
4. Этот метод вполне подходит для детей и ненормальных людей, которые не могут быть обследованы путем самонаблюдения.
5. можно использовать в любое время и в любом месте
Недостатки:
1. Наблюдение полезно только для сбора данных об открытом поведении, которое проявляется в ряде видов деятельности. Такое открытое поведение не дает достоверной информации о внутренних психических процессах. Мы можем только догадываться о психическом состоянии индивидуума на основе явного поведения, которое может быть, а может и не быть правдой. Становится очень трудно делать какие-либо выводы в случае взрослых, которые могут скрывать свое действительное поведение в присутствии наблюдателя.
2. Еще одним ограничением этого метода является субъективность интерпретации. Наблюдатель может интерпретировать свое ощущение внешнего раздражителя на основании своего прошлого опыта. Он может быть предвзятым в своей интерпретации. В некоторых исследованиях также было обнаружено, что сильные личные интересы заставляют исследователя видеть только то, что он хочет видеть.
3. Наблюдение подвержено двум типам ошибок: ошибка выборки и ошибка наблюдателя. Первая ошибка возникает из-за неадекватности выбора наблюдаемой ситуации. Ошибка наблюдателя может быть связана со знанием и фоном наблюдаемой ситуации. Потому что какое-то время наблюдатель не знаком со всей ситуацией и, следовательно, может совершить ошибку.
3. Экспериментальный метод
Этот метод был разработан в психологии в результате постоянных усилий психологов по объективному и научному изучению человеческого поведения. Одним из основных вкладов бихевиоризма является разработка экспериментального метода для понимания, контроля и прогнозирования поведения. Это самое точное планомерное систематическое наблюдение. В экспериментальном методе используется систематическая процедура, называемая планом эксперимента. План эксперимента дает исследователю важные ориентиры для систематического проведения своих исследований. Схема плана зависит от характера проблемы, которую исследователь хочет исследовать. Схема или дизайн экспериментального метода выглядит следующим образом:
1. выбор темы исследования
2. формулирование гипотез
3. выбор подходящего плана
4. сбор данных
5. анализ и интерпретация данных
6. обсуждение и выводы
Эксперименты могут проводиться в лаборатории или в классе или где-либо еще в сообществе. Экспериментирование включает сравнение поведения контрольной группы и экспериментальной группы.
Гипотезы имеют рациональную основу или возникли в рамках теории или предварительных экспериментов. Например, в эксперименте участвуют две или более переменных; поощрения оказывают ощутимое влияние на обучение. Переменные, влияние которых изучается, называются независимыми переменными.
Достоинства:
1. Этот метод является наиболее систематической процедурой решения задач. Он предоставляет достоверную информацию.
2. Это пересматриваемый метод
3. Он делает психологию научным исследованием
4. Он предоставляет объективную и точную информацию о проблемах.
5. Это дает наблюдателю легкий доступ к разуму человека.
6. Это дает инновационные идеи для дальнейших экспериментов.
7. Это позволяет нам контролировать и направлять поведение человека
8. Применяется в образовательных, индивидуальных и социальных проблемах.
Недостатки:
1. Устроен в лабораторной обстановке. Эта ситуация искусственно устроена. Поведение является естественным явлением и может изменяться в искусственной среде.
2. Этот метод требует много времени и средств. Кроме того, это требует специальных знаний и навыков.
3. Психологи подвергли критике тот факт, что в основном эксперименты проводились на крысах, кошках и собаках. Результаты проводятся, а затем применяются на людях.
4. Иногда это мешает тому, что мы пытаемся наблюдать.
4. Клинический метод
Этот метод в основном используется для сбора подробной информации о поведенческих проблемах у дезадаптированных и девиантных пациентов. Основная цель этого метода состоит в том, чтобы изучить индивидуальный случай или случаи группы, чтобы выявить и диагностировать их конкретные проблемы и предложить терапевтические меры для их реабилитации в их среде.
Он включает следующие шаги;
1. Интервью
2. Сбор информации
3. Формулирование гипотезы
4. Ставятся диагнозы
5. Планируется программа лечения
5. Изучение случая
Изучение случая представляет собой углубленное изучение предмета. Это глубокий анализ человека, группы или явления. Используются различные методы, включая личные интервью, психометрические тесты, прямое наблюдение и архивные записи. Тематические исследования чаще всего используются в психологии в клинических исследованиях для описания редких событий и состояний субъекта; тематическое исследование особенно используется в психологии образования. Он занимается в сфере образования следующими проблемами;
Отсутствие интереса к студентам
Агрессивное поведение у студента
Day Dreaming
Плохая академическая успеваемость
Эмоциональная задача
Социальные проблемы
Эмпатическое понимание
Найдите проблему
Создание отчета
ETC
Библиография
9000 90009000 9000 9000 9000
9000 9000 9000 9000 40005
9000 9000
.