Как научить ребенка говорить? ✔ Логопедический центр
На процесс формирования речи ребенка, оказывает влияние множество факторов. Самый главный – условия, в которых ребенок растет и воспитывается. Тому есть множество подтверждений: дети с патологиями развития, на которых в детских домах «поставили крест», попадая в руки заботливых, любящих приемных родителей, достигают неожиданных значительных успехов. Тем более решение задачи «как научить ребенка говорить» вполне доступно для родной матери любимого, долгожданного малыша.
Мамы оказывают решающее воздействие на формирование речи детей. Это не значит, что следует часами заниматься логопедическими играми! Подобные подвиги доступны далеко не каждой женщине, да это и не нужно. Предоставьте работу по корректирующим методикам специалистам – логопедам и логопедам-дефектологам. Они сделают все необходимое во время регулярных занятий. Задача родителей – повседневная жизнь с ребенком!
В рамках повседневной жизни достаточно следовать довольно простым правилам, которые рекомендуют логопеды-дефектологи, чтобы их работа становилась эффективной. Тогда грубые нарушения развития максимально компенсируются, а легкие – исчезнут навсегда.
Совет первый: сделайте речь фоном повседневностиТолько что забрав прекрасное чадушко из роддома, вряд ли вы задаетесь вопросом «как научить ребенка говорить». И зря! Формирование будущей речи малыша уже началось.
Начинать разговаривать с младенцем нужно непосредственно с момента рождения. Сопровождайте любое действие пояснениями: «Сейчас мы будем кушать», «Теперь поменяем памперс», «Мой зайчик купается –малышу весело». Укачивая ребенка на руках, не просто мурлыкайте, но пойте песенки, читайте ритмичные детские стишки.
Постепенно поводов разговаривать будет становиться больше: «Мы надеваем красную кофточку, какая красивая кофточка», «Мячик круглый, яркий, веселый, лови мячик», «Идем гулять, на улице холодно (тепло, солнечно, хорошо, светло, темно)». Используйте вопросительные интонации, взгляды, даже, если понимаете, что ребенок пока не в состоянии ответить: «Тебе нравится?», «Ты хочешь молока?», «Пойдем в кроватку?». Ребенок понимает – вы нуждаетесь в ответной коммуникации, следовательно, мотивируется на освоение речи.
Постепенно подобное речевое поведение становится привычным, перестает требовать видимых усилий с вашей стороны. Но при этом оказывает чрезвычайно важное влияние на развитие малыша. Если ребенок практически здоров, речь станет развиваться гармонично, согласно возрастным нормам, и помощь логопеда понадобится минимальная – для постановки одного-двух трудных звуков.
Совет второй: не давите!Как научить ребенка говорить, если по возрасту положено произносить 2-3 слова, а он не освоил звукоподражание?
Успокойтесь сами и, главное, не сердитесь на ребенка. Проконсультируйтесь с дефектологом, пройдите медицинское обследование, если специалист порекомендует. И, независимо от результатов, не пытайтесь силой «достать» из малыша речь. Не просите постоянно «скажи, «мама», скажи «дай», не хмурьтесь и не ругайте ребенка за неумение говорить.
С большой долей вероятности агрессивная тактика усугубит проблемы – приведет к речевому негативизму: в ответ на агрессивные настойчивые просьбы «сказать», малыш примется бросаться наутек или хмуро молчать, сжав зубы.
Просто почаще играйте с ребенком, озвучивая происходящее во время игры:
- Паровозик едет: «чух-чух». Садись, поехали, прокачууу-чух-чух.
- Машка по дорожке «топ-топ», шишка на мишку «хлоп»
- Кубик на пол – бах! Мячик на пол – прыг!
Разнообразьте интонации, делайте игру максимально эмоциональной, задавайте вопросы: «Идет кошка – «мяу», а собака на нее – «гав-гав», а вот бабушка вышла: «Брысь, кошка, брысь собака», а кошка отвечает: что?…». Сделайте паузу, и если ребенок не отвечает, ответьте сами. Малыш не должен догадаться, что вы им «манипулируете» — искренне и эмоционально погрузившись в игру, он сам захочет ответить, и будет стараться сделать это правильно. Пройдет месяц-другой, и он научится повторять за вами простые слоги.
Совет третий: используйте лепет ребенка для развития речиНе исключено, что вы неосознанно предъявляете завышенные требования, недооцениваете речевые возможности, когда подсчитываете количество известных ребенку слов. «Би-би» для обозначения машины – это слово. « Мя», обозначающее кошку – это слово. «А-а» для обозначения гнева, удовольствия от еды, колыбельной для куклы и просьбы на горшок – уже целых четыре слова, если ребенок устойчиво использует одинаковые звуки в одинаковой ситуации с одинаковой интонацией. Как научить ребенка говорить, если не использовать его «собственные наработки»? Никак! Поэтому, опирайтесь на освоенные умения малыша и «выращивайте» из лепетных звуков настоящие слова.
Заведите тетрадку или блокнот, куда запишите звуки и слоги, которые ребенок уже умеет произносить. Таким образом, у вас получится обобщить информацию о его артикуляционных возможностях. И вдобавок получить «методический материал» для озвучивания игр.
Предлагаем несколько примеров:
- «мя», «ми», «мяу» , «мё»
«Киска, где твоя миска? Нальем молочка, киске? «
- «ти», «тё»
«Птичка, лети к нам! Тётя кормит птичек, и мы кормим птичек. Птички, летите к нам, позови птичек». Кормить птиц во время прогулки – отличное приключение. Заодно ребенок научится говорить слово «птичка».
- «пи»
Важный обучающий слог! На его основе ребенок может освоить слово «пить» — второй глагол в жизни после «дай».
Первое время словечки с доступными малышу слогами будет придумывать нелегко. Но впоследствии втянетесь! Тем более что в тетрадке станут появляться новые и новые записи. И постепенно задача, как научить ребенка говорить будет становиться легче для вас и малыша.
Совет четвертый: превращайте жесты в словаБывают дети, которые не торопятся перейти к вербальному общению, но взамен виртуозно изъясняются на языке жестов. Как научить ребенка говорить, если упрямец предпочитает получать желаемое, показав на предмет пальцем или используя еще какой-нибудь жест?
- Первое, что следует сделать – проанализировать собственное поведение. Возможно, вы бросаетесь выполнять желание ребенка раньше, чем оно оформилось и может быть словесно выражено – от чрезмерного желания опекать, оберегать или из страха перед слезами и истериками. В любом случае, придется научиться контролировать действия.
Если ребенок всегда получает желаемое «по мановению пальца», то очень долго может прекрасно обходиться без слов.
- Предыдущая рекомендация не означает, что следует игнорировать жестовые просьбы ребенка. Для начала просто комментируйте их словами, оречевляйте. «Что ты хочешь?» — пауза – «Ты хочешь пить?» — пауза – «Да! Сейчас я дам тебе пить».
Построенная таким образом фраза дает ребенку уверенность в том, что мама его понимает, и готова оказать помощь. Со временем малыш начнет делать попытки высказаться самостоятельно.
- Провоцируйте ребенка продемонстрировать согласие или отказ в словесной форме. Повторяйте жест малыша, сопровождайте жест словом. Фразу стройте так же, как в предыдущем совете «Хочешь катать машинку? – пауза – Да (кивок головой). На». «Будешь пить молоко? – пауза – Нет (покачивание головой). Не будешь».
Озвучивайте жесты ребенка, пока он не начнет делать попытки заговорить. Обязательно хвалите его за каждую попытку, даже если она неудачная.
Совет пятый: игрушки – замечательные помощники!Точнее, не сами по себе, а возможность манипуляций с игрушками. Как научить ребенка говорить, используя игрушки? Описывая всевозможные манипуляции с игрушками, мы в игровой форме знакомим ребенка с частями речи. Рассмотрим совет на примере машинок.
СуществительныеЭто машинка. У машины колеса и кузов. У второй машины колеса другого размера и цвета, кузов непохожий, но это тоже МАШИНКА. За окном едет настоящая машина. У нее колеса. Она большая, поэтому это уже МАШИНА, а не МАШИНКА. У ребенка происходит расширение понятия, он учится обобщать предметы по названию, лучше понимает речь окружающих.
ГлаголыМашинка ЕДЕТ, СТОИТ, КАТИТСЯ. Ее можно ДОСТАТЬ и УБРАТЬ. С машинкой весело ИГРАТЬ, но нельзя ЛОМАТЬ. Любая манипуляция с игрушкой – это новый глагол, который ребенок исподволь осваивает – сначала, как понятие, потом, как самостоятельно произнесенное слово.
ПрилагательныеМашинки бывают БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, СИНИЕ, КРАСНЫЕ, КРАСИВЫЕ, ГРУЗОВЫЕ, ЛЕГКОВЫЕ, БЫСТРЫЕ… Список знакомых ребенку прилагательных расширяется в каждой игре.
НаречияМашинка едет БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ПРАВИЛЬНО. Мотор работает ГРОМКО или ТИХО. Если машинки разбросаны по полу, в доме ГРЯЗНО, а когда уберешь игрушки, становится ЧИСТО
Нет более естественного способа, как научить ребенка говорить, чем используя игрушки, постоянно озвучивая игру.
Совет шестой: обнимашки – наше все!Может показаться, эта рекомендация не имеет отношения к теме «как научить ребенка говорить». Но на самом деле роль тактильного контакта в развитии речи ребенка трудно переоценить.
- Малыш чувствует защищенность и доверие, перестает опасаться осуждения, охотно учится всему, чему его обучают любящие родители
- Обучающие игры проходят весело и комфортно, поэтому их хочется повторить
- Ребенок учится выражать эмоции, и в том числе, в форме слов. Право же, стоит потрудиться, чтобы уметь произнести: «
Обнимайтесь, возитесь, барахтайтесь, берите малыша на руки, сажайте на колени. Переборщить здесь невозможно!
Следуя вышеприведенным простым жизненным рекомендациям, вы успешно решите задачу «Как научить ребенка говорить». А если логопедические проблемы все-таки возникнут, специалисты Логопедического Центра в Раменском помогут их успешно решить. Вместе мы справимся!
Как научить ребенка говорить — AllRight
Речевое развитие каждого ребенка уникально. Одни дети начинают говорить рано, другие до определенного момента накапливают знания и навыки, чтобы потом удивить родителей неожиданным прорывом. Исследования говорят о том, что слышать и распознавать речь дети начинают еще в утробе матери, а в первые месяцы жизни малыш усваивает все необходимые базовые знания о строении языка.
Всего лишь за два-три года разум ребенка способен охватить огромный объем информации, на что у детей постарше, не говоря уже о взрослых, уходит гораздо больше времени. Каким образом проходит процесс освоения языка у ребенка и как нужно действовать родителям, чтобы малыш научился говорить, мы расскажем в нашей статье.
Развитие речи с рождения до 3 месяцев
Новорожденный с первого дня жизни начинает прислушиваться к звукам окружающего мира. Крик – главный способ младенца заявить о себе, привлечь внимание. К концу первого месяца ребенок уже умеет сосредоточить внимание на обратившемся к нему взрослом и отреагировать на голос.
К 2-3 месяцам появляется гуление или агукание, когда к уже привычным гласным звукам у малыша добавляются согласные, чаще всего г, к, м. В этот период появляется разнообразие в интонациях, а также тренируются органы дыхания и весь речевой аппарат.
Задачи родителей
Самое главное, конечно, это как можно больше разговаривать с ребенком. Начните еще до рождения – к моменту появления на свет кроха уже будет знать голос мамы и чувствовать ритм родного языка.
Уже родившемуся малышу читайте сказки, пойте песенки, рассказывайте стишки и потешки. Говорите певуче и мягко, так ребенку проще будет воспринимать вашу речь. Пусть младенец видит ваше лицо, когда вы говорите с ним – так он скорее освоит связь произнесенных вами звуков с их артикуляцией.
Развитие речи с 3 до 6 месяцев
Период с трех месяцев до полугода – начало активного лепета, к которому малыш подготовился на стадии гуления. Именно к 6 месяцам обычно можно услышать первые четкие слоги, обычно с гортанными согласными: к, г, х.
Ребенок подражает темпу и ритму речи родителей, его гуление становится более сложным и переливчатым, похожим на птичьи трели. Малыш играет с интонациями и громкостью звука, а так же ясно различает интонации взрослых и чутко реагирует на них. К 6 месяцам дети также знают свое имя и откликаются на обращение улыбкой и возгласами.
Задачи родителей
Чаще называйте ребенка по имени и разными способами давайте понять, о ком говорите. Например, спрашивайте «А кто тут у нас?» и произносите имя малыша. Продолжайте читать вслух, озвучивайте, что делаете вы, и чем занимается ребенок, показывайте на предметы и называйте их – детский мозг, как губка, впитывает большое количество единиц языка, которые станут основной словарного запаса.
Не перегружайте малыша слишком сложными словами и фразами. Двусложные слова с повторяющимися согласными вроде «кака», «биби» (о машине) и упрощенные конструкции помогут ребенку быстрее освоить навык говорения. Нелюбимое многими сюсюканье – это всего лишь необходимость подстроиться под речевой уровень ребенка.
Развитие речи с 7 до 10 месяцев
Малыш опознает многие слова в соответствующем контексте и правильно реагирует на них. Например, в момент прощания машет ручкой в ответ на «пока-пока», хлопает в ладоши на предложение «поиграем в ладушки».
Ребенок более активно пользуется различными интонациями, подражает звукам вокруг, даже тем, которые не относятся к речи. Малыш выучивает названия многих предметов, например, игрушек, находит их взглядом и может показать пальчиком, если вы их назовете.
В потоке лепета появляются повторяющиеся слоги, как раз в этот момент можно услышать первое «мама» и «папа». Это пока только тренировка, а не речь как таковая, но эти слова и цепочки слогов – важнейший этап на пути к осознанному говорению.
Задачи родителей
Играйте с малышом в «ку-ку», чаще произносите слова с повторяющимися согласными: скажите, как говорят собачка, коровка и другие животные («ав-ав», «му-му», и т.д.). Задавайте короткие вопросы – «Где мама? Где киса?», чтобы ребенок повернул голову в нужную сторону, показал на объект пальцем.
Четко артикулируйте, когда говорите – малыш должен не только сам произносить звуки, но и видеть, как это делают другие, он будет подражать вам, развивая собственное произношение.
Речь ребенка к 1 году
Годовалому ребенку уже доступен определенный словарный запас, использующийся в повседневной жизни. Сначала он ограничен примерно 10-15 словами, однако уже к 1,5 годам увеличивается до 40-50.
В год ребенок понимает гораздо больше, чем может сказать, поэтому он без особых трудностей выполняет простые просьбы – «закрой глазки», «дай ручку», «покажи, где мячик». Сам малыш предпочитает существительные, из глаголов обычно знает слово «дай».
Задачи родителей
После года уже есть смысл отказываться от использования пустышки – она негативно влияет на формирование прикуса и артикуляцию. Поэтому, если вы хотите, чтобы у ребенка была четкая и внятная речь, постарайтесь отучить его от этой привычки.
Помогите малышу разрабатывать мышцы лица – учите его кривляться и гримасничать, просите широко улыбнуться, вытянуть губы трубочкой или показать язык. Такие игры становятся своеобразной артикуляционной зарядкой, полезной для развития речи.
Комментируйте свои действия и действия ребенка («Мама гладит рубашку», «Анечка идет гулять»), обращайте его внимание на происходящее вокруг и называйте как можно больше объектов («Смотри, собачка»). Поощряйте попытки малыша повторять за вами и сами проговаривайте слова и фразы по многу раз.
Показывайте ребенку картинки из книг и карточки с изображениями животных, людей и предметов, спрашивайте, что нарисовано и что происходит на картинке.
Речь ребенка к 2 годам
Примерно с 1,5 лет ребенок начинает говорить фразами, а не отдельными словами. При этом он еще не всегда полностью произносит слова, сокращая и искажая их, например, «абок» вместо «колобок» или «яба» вместо «яблоко».
Малыш запоминает огромное количество слов, порой до 3-4 сотен, среди них появляется больше глаголов, обозначающих понятные ему действия. Некоторые согласные еще даются ему с трудом, чаще шипящие вроде «ш», «с», «ц» и сонорные «р» и «л», поэтому в речи ребенка они заменяются другими, более удобными.
Приходит понимание пространственных предлогов, ребенок знает, что значит, например, «на столе» и «под столом».
Задачи родителей
Вступайте в диалог с ребенком как можно чаще, употребляйте больше новых для него слов. Даже если вы не всегда понимаете, что малыш говорит, не теряйте терпение, а продолжайте разговаривать, переспрашивайте, уточняйте. Детям важно понимать, что речь – главный способ общения с другими людьми, поэтому как можно больше поощряйте попытки сказать или спросить что-то.
В это время может быть сложно как родителям, так и самому ребенку. Вы уже привыкли понимать его без слов, по жестам или выражению лица, а малыш не видит смысла прикладывать усилия и ленится говорить. Не поддавайтесь, делайте вид, что не понимаете «пантомиму» ребенка, необходимо, чтобы он с помощью слов донес до вас, что ему нужно.
Не забывайте о совершенствовании мелкой моторики, она в большой степени отвечает за правильное развитие речевого центра. Лепка, игры с песком, рисование и массаж – все это в итоге поможет научить ребенка говорить.
Период с 2 до 3 лет
В это время речь ребенка развивается особенно бурно. Он начинает использовать больше слов для построения фраз – к трем годам высказывания могут состоять из 6-8 слов. К этому же возрасту словарный запас может составлять до тысячи слов!
Улучшается грамматика, малыш уже употребляет местоимения, предлоги, союзы, склоняет слова по падежам. Вы сможете заметить, как из речи постепенно уходят упрощенные слова, такие как, например, «би-би» или «ту-ту» для обозначения машины и поезда соответственно. При этом начинается активное словотворчество, переосмысление слов по-своему (лопатка – копатка).
Ребенок учится улавливать сюжет, может удержать в голове последовательность событий в короткой сказке или стишке. Появляются вопросы – где, как, почему.
В три года дети уже знакомы с абстрактными понятиями. Малыш осознает, грустно ему или весело, он отличает большое от маленького, сладкое от кислого и, в пределах своего развития, плохое от хорошего.
Задачи родителей
Обстоятельно отвечайте на вопросы маленького почемучки, рассказывайте ему как можно больше. Спрашивайте сами, инициируйте беседу, формулируйте вопросы так, чтобы нельзя было ответить только «да» или «нет».
Читайте короткие рассказики и сказки, обсуждайте прочитанное. Ребенок может быть еще не способен полноценно пересказать сюжет, но может ответить на простые вопросы и воспроизвести некоторые моменты рассказа по памяти, поэтому применяйте схему вопрос-ответ, когда будете разговаривать о том, что прочли.
Учите вместе стишки и песенки, это помогает запоминать новые слова, меньше путаться в падежах и окончаниях, тренировать память. Чтение стихов вслух развивает чувство ритма и правильное произношение.
Постепенно усложняйте собственную речь при общении с ребенком, используйте более многословные фразы и затейливые обороты, чтобы детский мозг усваивал новые нюансы структуры языка. Помните – дети понимают гораздо больше, чем могут воспроизвести, их восприятие достаточно гибкое и чуткое, чтобы извлечь смысл даже из очень развернутого предложения.
Речь ребенка в 4 года
К 4 годам обычно даже самые завзятые молчуны начинают активно разговаривать. К этому моменту словарный запас ребенка может составлять около 2000 слов.
На более высоком уровне находится пространственно-временное мышление, ребенок отличает вчера от сегодня и понимает разницу между далеким и близким. Согласование слов в предложении уже более стройное и правильное, артикуляция становится четче и внятней.
Малыш может самостоятельно пересказать короткую сказку или историю с простым линейным сюжетом, наизусть знает несколько стишков и песенок, без труда отгадывает несложные загадки.
В 4 года зачастую ярко проявляется тяга к играм со словами, к рифме и сочинению. Такие развлечения показывают, как развивается языковое чутье и речевой слух.
От простых предложений ребенок уже может переходить к сложным, строить нелинейные грамматические конструкции. Он полнее и точнее излагает свои мысли, делится впечатлениями и задает огромное количество вопросов.
Задачи родителей
Поощряйте любопытство вашего ребенка, отвечайте на его вопросы максимально развернуто и подробно, учитывая, конечно, его возраст. Играйте в языковые игры, например, пусть ребенок назовет как можно больше прилагательных, которыми можно описать тот или иной предмет. Какой бывает мяч – круглый, большой, зеленый, прыгающий и т.д. Или что делает собака – лает, бегает, сидит, воет.
Задавайте вопросы сами – о прочитанном, увиденном. Развивайте у малыша понимание причинно-следственных связей и хода времени. Поиграйте в игру «Кем/чем был?..»: вы называете предметы, животных или явления, а ребенок должен ответить, какими они были раньше, к примеру, кошка была котенком, дерево – ростком, птичка – яйцом.
Если ребенок говорит неправильно, старайтесь исправлять его, но мягко и без давления – возможно, некоторые звуки или звукосочетания еще слишком сложны для речевого аппарата.
Общие советы родителям
- Не давите на ребенка и не принуждайте его, негативные эмоции будут провоцировать замкнутость и нежелание говорить. Пусть обучение проходит в игровой форме, увлекайте и заинтересовывайте малыша, так он будет учиться говорить с большей охотой.
- Вспыльчивость не поможет, будьте максимально терпеливы и собраны, помните, что ребенок не старается нарочно досадить вам, он только осваивает язык и может не сразу показывать желаемые результаты.
- Уделяйте как можно больше времени разговорам с ребенком. Нельзя научиться тому, чего не видишь и не слышишь, знание о языке не берется ниоткуда, вы – главный источник этого знания.
- Занимайтесь регулярно и методично, но не допускайте, чтобы малыш переутомился или заскучал. Важнее, чтобы ребенок был спокоен и счастлив, чем заговорил на месяц или два раньше.
- Не игнорируйте тревожные сигналы. Конечно, дети могут развиваться в разном темпе, но если ваш трехлетка все еще молчит или говорит совсем мало и невнятно, это повод проконсультироваться со специалистами. Лучше ложная тревога, чем упущенное время.
Самое главное – окружите своего ребенка заботой и любовью, уделяйте ему внимание, давайте понять, что вы всегда рядом и готовы помочь и поддержать. С таким настроем вы вместе преодолеете любые трудности.
Как научить младенцев говорить
Знаете ли вы, что ваш ребенок уже учится говорить, даже при рождении? Что ж, младенцы слышат голоса с самого рождения, а значит, начинают обучаться искусству разговора довольно рано. К тому времени, когда вашему малышу исполнится два года, его словарный запас расширится, и он сможет начать выражать мысли словами. Обучение ребенка говорить имеет важное значение для развития речи вашего ребенка, и это зависит от количества и качества ваших слов. Поскольку речь дается младенцам естественным образом, вы будете на пути к развитию способного коммуникатора, просто общаясь с малышом естественным образом.
Дети развиваются по-разному, но вы можете предсказать их языковые навыки и прогресс. Прежде чем приучать ребенка к разговору, узнайте, как развивается речь. Вот что вы ожидаете.
Хронология | Успехи ребенка в разговоре |
0-4 месяца | На данном этапе жизни дети просто имитируют звуки, которые слышат. В основном они заинтересованы в высоте тона и уровне звука. Вы услышите, как они издают булькающие и охлаждающие звуки. |
4-7 месяца | Через 4-7 месяцев вы будете ожидать бормотание. Вы сможете распознать Bs, Ds и Ms в их звуках. |
7-12 месяца | Ребенок в возрасте от 7 до 12 месяцев диверсифицировал звуки на визг и хрюканье. Вы можете ожидать, что первые слова будут произнесены примерно в первый день рождения. |
12-18 месяца | К этому возрасту у ребенка вырос словарный запас, и он сможет произнести пару слов. |
18-30 месяца |
1. Реагировать на плач
Плач — это один из способов обучения ребенка общению, а в первый год жизни плач — ключевая система общения. Когда вы отвечаете на плач вашего малыша, дети узнают, что вы их слышите, и воспринимают мир как место, где удовлетворяются их потребности, что позволяет им чувствовать себя в большей безопасности.
2. Разговор с малышом
Разговаривать с малышом довольно странно, но, как мы уже упоминали, они учатся говорить посредством разговоров. Это также важный способ научить детей говорить. Акт разговора говорит ребенку, что когда он произносит звук, он получает ответ. Если вы воркуете, ожидайте, что ваш ребенок воркует вам в ответ. Это очень простое взаимодействие, и вы можете помочь своему ребенку попрактиковаться в построении разговора.
3. Создайте коммуникативную среду
Ваш ребенок разовьет рецептивные коммуникативные навыки даже раньше, чем экспрессивные. Другими словами, ваш ребенок сможет понять, что вы ему говорите, еще до того, как он сможет говорить самостоятельно. Очень важно растить ребенка в среде, наполненной разговорами, так как это позволяет ему говорить естественно. Здесь важно то, что вам не нужно заставлять ребенка говорить правильно. Когда вы говорите правильно, ваш ребенок тоже учится говорить правильно.
4. Соотнесите слова с действиями
Это один из лучших способов научить детей говорить. Например, если вы видите, что ваш ребенок касается своих ног, воспользуйтесь возможностью, чтобы научить его, сказав что-то вроде «ножки». Если ребенок слышит, как говорит его папа, вы можете сказать: «Папа дома». Если он взволнован, когда кошка входит в комнату, вы можете сказать: «Вот твоя кошечка». Смысл в том, чтобы учить имена, описывая действия.
5. Разговор о действиях ребенка
Если вы расскажете ребенку, что он собирается сделать, это поможет ему понять ваш язык. Вы можете сказать ребенку: «Ты собираешься убраться» непосредственно перед купанием или «Пора кормить», готовя ребенка к еде. При смене подгузника ребенку можно сказать: «Тебе нужно сменить подгузник». Это помогает ребенку развивать свой язык, а также учится понимать, что он должен делать, и, следовательно, становится активным в этом действии.
6. Говорите о своих действиях
Вы говорите не только о действиях ребенка, но и о своих действиях. Разговор с самим собой помогает ребенку понять, что происходит вокруг него. Вы можете описать свои действия, как вы относитесь к ребенку. Вы можете сказать что-то вроде: «Сейчас я уложу тебя спать» или «Папа сегодня тебя покормит».
7. Рассказывать сказки и петь
Рассказы и песни являются неотъемлемой частью обучения детей разговору из-за их повторяющегося характера. Они учат вашего ребенка общаться, и вы обнаружите, что ваш ребенок издает звуки автомобильного двигателя, чтобы сказать вам, что он хочет историю о машине.
8. Много читай
Книги с красочными фотографиями — это здорово, и это не обязательно должны быть мультфильмы. Ищите книги с богатым языком и разнообразными фотографиями. Вы можете начать читать книги в любом возрасте, и вы можете легко определить, какие книги нравятся и не нравятся вашему ребенку.
9. Играйте в игры со словами
Разговор становится более увлекательным для ребенка, когда вы превращаете его в игру. Вы можете начать игру «Что это?», в которой вы просите своего ребенка называть предметы, цвета и числа в вашем окружении. Вы можете сделать игру увлекательной, начав с предметов, которые, как вы знаете, ребенок уже знает, например, автомобили, а затем постепенно добавляя новые предметы и слова. С детьми старшего возраста можно устроить более сложную игру «что будет дальше». Расскажите историю, а затем позвольте ребенку рассказать вам, чем она закончится или что будет дальше.
Чтобы узнать, как справляться с ошибками ваших детей при обучении говорить, посмотрите видео ниже:
youtube.com/embed/VICiymRE1VU»>Как чтение и книги учат детей говорить
Чтение вместе с ребенком поможет ему в раннем возрасте, в начальной школе и в дальнейшем. Да и начинать никогда не рано! Продолжайте читать, чтобы узнать, как чтение учит детей говорить, какие книги лучше всего подходят для развития речи и как читать, когда малыш сидит у вас на коленях!
5 способов чтения для развития речи
Может показаться странным или глупым читать вашему ребенку, когда он еще не понимает или не понимает. Мы получаем это! Но мы обещаем, что это того стоит, потому что чтение детям до того, как они поймут , учит их ключевым навыкам общения, которые помогут им научиться говорить.
Вот 5 способов, которыми чтение поддерживает языковые навыки и навыки грамотности:
#1 Способствует развитию мозга
Когда дело доходит до развития, младенчество — это невероятный и критический период времени. От рождения до трех лет мозг вашего ребенка растет быстрее, чем когда-либо! И ваш вклад (подумайте о чтении, разговоре, пении и совместной игре) неоценим.
#2 Подготовьте своего ребенка к успеху в школе
Чтение создает основу для расширения словарного запаса вашего ребенка И улучшения языковых навыков в будущем! ( Как это круто?! )
Исследования показали, что дети, которым читали в младенчестве, имеют более высокие языковые и словарный запас в более позднем возрасте, когда они отправляются в начальную школу. Мы также знаем, что количество слов, которые ребенок слышит в течение первого года жизни, действительно важно. Наличие сильных языковых навыков окажет положительное влияние на все сферы их жизни, включая учебу.
#3 Connect & Bond
Чтение — это простой способ наладить контакт и сблизиться с ребенком. (Даже если прямо сейчас чтение выглядит так, как будто вы рассказываете, пока ваш ребенок грызет картонные страницы!) Если ритуал чтения станет частью вашего дня, это поможет создать ощущение предсказуемости и рутины, на которых маленькие дети процветают.
#4 Развивайте социальные, эмоциональные и ранние навыки грамотности
Чтение способствует общему развитию. Это не , а об обучении детей новым словам и звукам! Это помогает нашим малышам развивать навыки слушания, когнитивные способности и социально-эмоциональные навыки.
#5 Привить любовь к чтению на всю жизнь
Когда мы садимся, читаем и общаемся вместе, у наших детей остаются положительные воспоминания о чтении и счастливые ассоциации с книгами. Это закладывает основу для любви к учебе на всю жизнь, которая будет служить им во взрослой жизни.
Как читать ребенку
Сейчас вы, вероятно, думаете: «Хорошо, мне нужно почитать моему ребенку. Понятно. Но КАК мне вообще начать читать вертлявому любопытному малышу?» Это не совсем интуитивно понятно, не так ли?
К счастью, воспитывая в общей сложности шестерых детей и работая детскими логопедами в общей сложности 20 лет, мы подобрали пару советов, чтобы сделать это немного проще и убедиться, что это весело для вас обоих!
Читать лицом к лицу
Вы абсолютно можете и должны иногда читать с ребенком, прижавшись к вам на коленях, но попробуйте иногда читать ему и лицом к лицу. Таким образом, они могут видеть и ощущать общение всего вашего тела — ваше выражение лица, жесты и движения — вместо того, чтобы просто слышать ваш голос.
Будьте оживлены
Вы знаете все эти разные голоса, глупые лица и преувеличенные реакции, которые вы видите, когда учителя делают для своих учеников? Они происходят не просто так! Использование восторженного, оживленного тона голоса повысит интерес вашего ребенка и будет поддерживать его вовлеченность. Мы знаем, что в зависимости от вашей индивидуальности и родительской атмосферы это может показаться натянутым! Попробуйте и помните, что это действительно служит цели. Как только вы увидите, как сильно ваш ребенок любит это, вы, вероятно, обнаружите, что это кстати проще!
Следуйте за ними
У младенцев короткая продолжительность концентрации внимания. Они также могут стать действительно заинтересованными в чем-то одном. Так что напомните себе, что это нормально, если они готовы перейти к или , если они хотят оставаться на одной конкретной странице большую часть книги. Плывите по течению и говорите обо всем, что они видят.
Freestyle It
Не думайте, что вам нужно читать слова. Комментировать то, что вы видите, тоже здорово. Этот совет также относится к малышам и детям постарше, и он может изменить правила игры, если они хотят читать одну и ту же книгу снова и снова, и это заставляет вас рвать на себе волосы!
Сделайте книги доступными
Ползающие дети всегда стремятся опустошить корзины или полки… почему бы не загрузить свои книги?! Распределите книги по всему дому в нескольких легкодоступных и удобных для детей местах. Таким образом, ваш малыш будет видеть, что книги доступны ему весь день, а не только перед сном, и начнет рассматривать их как нечто, с чем можно весело играть!
Лучшие книги для поддержки развития речи
Когда вы будете готовы начать читать своему ребенку и вам нужны названия, которые будут способствовать развитию речи вашего ребенка, ищите книги, которые:
Содержит короткие простые иллюстрации.