Позитивная наука это: ПОЗИТИВИЗМ • Большая российская энциклопедия

ПОЗИТИВИЗМ • Большая российская энциклопедия

Авторы: В. П. Филатов

ПОЗИТИВИ́ЗМ (франц. positivisme, от лат. positivus – по­ло­жи­тель­ный), фи­лос. на­прав­ле­ние 19–20 вв., под­чёр­ки­ваю­щее на­дёж­ность и цен­ность опи­раю­ще­го­ся на опыт на­уч. по­зна­ния по срав­не­нию с ме­та­фи­зи­кой и ины­ми фор­ма­ми ду­хов­ной дея­тель­но­сти. Тер­мин «П.» впер­вые ис­поль­зо­вал А. Сен-Си­мон для обо­зна­че­ния ме­то­да нау­ки, ко­то­рый дол­жен рас­про­стра­нить­ся и на фи­ло­со­фию. В сво­ём раз­ви­тии П. про­шёл три эта­па, со­хра­няя при этом не­ко­то­рые осн. ус­та­нов­ки, ко­то­рые при­да­ют ему чер­ты еди­но­го на­прав­ле­ния фи­лос. мыс­ли. Яд­ро П. со­став­ля­ют сле­дую­щие по­ло­же­ния: сци­ен­тизм – под­лин­ное зна­ние да­ют толь­ко кон­крет­ные (по­зи­тив­ные) нау­ки; те­зис о един­ст­ве на­ук – все нау­ки, как ес­те­ст­вен­ные, так и со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ные, долж­ны ис­поль­зо­вать еди­ные на­уч. ме­то­ды на­блю­де­ния и обоб­ще­ния дан­ных, вы­дви­же­ния ги­по­тез и их эм­пи­рич. про­вер­ки; от­ри­ца­ние при­чин­но­сти, в при­ро­де её нет, есть лишь ре­гу­ляр­но­сти, с ко­то­ры­ми со­бы­тия од­но­го ро­да сле­ду­ют за со­бы­тия­ми дру­го­го ро­да; учё­ные в сво­их объ­яс­не­ни­ях не долж­ны стре­мить­ся от­ве­тить на во­про­сы «по­че­му», они долж­ны лишь ус­та­нав­ли­вать за­ко­ны то­го, «как» ве­дут се­бя яв­ле­ния и ве­щи; на­блю­де­ния и фак­ты как твёр­дое ос­но­ва­ние зна­ния об­ла­да­ют при­ори­те­том пе­ред тео­ре­тич. по­ло­же­ния­ми, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ги­по­те­ти­че­ски­ми; жё­ст­кая ан­ти­ме­та­фи­зич. ус­та­нов­ка: спе­ку­ля­тив­ные рас­су­ж­де­ния, объ­яс­не­ния че­рез «сущ­но­сти», «ко­неч­ные при­чи­ны» и т. п. яв­ля­ют­ся ус­та­рев­шим и бес­плод­ным ти­пом мыш­ле­ния, от ко­то­ро­го нуж­но очи­стить как нау­ку, так и че­ло­ве­че­ское мыш­ле­ние в це­лом.

Ро­до­на­чаль­ни­ком П. явил­ся О. Конт, ко­то­рый в сво­ём «Кур­се по­зи­тив­ной фи­ло­со­фии» (1830–42) сфор­му­ли­ро­вал его осн. по­ло­же­ния. С сер. 19 в. П. стал мно­го­чис­лен­ным ин­тер­на­цио­наль­ным дви­же­ни­ем. В Анг­лии его сто­рон­ни­ка­ми бы­ли Дж. С. Милль и У. Дже­вонс, ло­ги­ко-ме­то­до­ло­гич. ра­бо­ты ко­то­рых за­ло­жи­ли ос­но­вы фи­ло­со­фии нау­ки. Г. Спен­сер со­еди­нил по­зи­ти­ви­ст­ский под­ход с эво­лю­ци­он­ным уче­ни­ем Ч. Дар­ви­на, эта ли­ния раз­ви­ва­лась за­тем в ра­бо­тах Э. Гек­ке­ля, В. Вунд­та и др. Во Фран­ции пре­об­ла­дал со­ци­аль­ный П., свя­зан­ный с идея­ми Кон­та о со­ци­аль­ном про­грес­се и не­об­хо­ди­мо­сти раз­ра­бот­ки со­цио­ло­гии как по­зи­тив­ной нау­ки (Э. Ре­нан, И. Тэн, Э. Дюрк­гейм). Зна­чит. влия­ние П. ока­зал на рус. фи­ло­со­фию и на­уч. мысль. По­сле­до­ва­тель­ным при­вер­жен­цем П. был рус. учёный и фи­ло­соф Г. Н. Вы­ру­бов (1843–1913), став­ший в 1867 со­из­да­те­лем (совм. с франц. лек­си­ко­гра­фом и фи­ло­со­фом Э. Лит­тре, 1801–81) франц. ж. «По­зи­тив­ная фи­ло­со­фия» («La philosophie positive»). В. В. Ле­се­вич раз­ра­ба­ты­вал тео­рию по­зна­ния, стре­мясь со­еди­нить П. с не­ко­то­ры­ми идея­ми нео­кан­ти­ан­ст­ва. Наи­бо­лее силь­ным был вклад П. в рус. со­цио­ло­гию, где его пред­ста­ви­те­ля­ми бы­ли Н. К. Ми­хай­лов­ский, Е. Де Ро­бер­ти, М. М. Ко­ва­лев­ский, Н. И. Ка­ре­ев и др.

В кон. 19 – нач. 20 вв. воз­ник т. н. вто­рой П., ли­де­ром ко­то­ро­го был австр. фи­зик и фи­ло­соф Э. Мах. В его уче­нии, по­лу­чив­шем назв. «эм­пи­ри­ок­ри­ти­цизм», был дан кри­тич. ана­лиз ос­но­ваний клас­сич. нау­ки. На­ря­ду с ним, вид­ны­ми фи­гу­ра­ми это­го эта­па П. бы­ли Р. Аве­на­ри­ус, уче­ник Ма­ха нем. фи­ло­соф И. Пет­цольд (1862–1929) и его англ. по­сле­до­ва­тель К. Пир­сон.

Тре­тий этап П. от­счи­ты­ва­ет­ся с сер. 1920-х гг., ко­гда сфор­ми­ро­вал­ся и бы­ст­ро за­вое­вал ши­ро­кую по­пу­ляр­ность ло­гич. П., или нео­по­зи­ти­визм Вен­ско­го круж­ка (см. Ана­ли­ти­че­ская фи­ло­со­фия). Его от­ли­чит. ха­рак­те­ри­сти­ка со­стоя­ла в том, что при со­хра­не­нии осн. ус­та­но­вок по­зи­ти­ви­ст­ской фи­ло­со­фии он пе­ре­нёс ак­цент на ана­лиз язы­ка нау­ки и ис­поль­зо­ва­ние средств совр. ло­ги­ки для фор­му­ли­ров­ки и ре­ше­ния фи­лос. -ме­то­до­ло­гич. про­блем. В 1950-е гг. сто­лет­нее раз­ви­тие П. за­вер­ши­лось, и он прак­ти­че­ски со­шёл с фи­лос. сце­ны, вы­тес­нен­ный разл. кон­цеп­ция­ми пост­по­зи­ти­виз­ма. Од­на­ко раз­ра­бо­тан­ный в П. язык и ме­то­ды ана­ли­за про­дол­жа­ют со­хра­нять из­вест­ное зна­че­ние в совр. фи­ло­со­фии нау­ки и в ана­ли­тич. фи­ло­со­фии.

Позитивизм | это… Что такое Позитивизм?

Позитивизм
Основные понятия
Верификация, Опыт, Факт

Индукция, Конвенционализм
Теорема о неполноте
Тезис Дюэма — Куайна
Метаязык

Тексты
Основные начала

Логико-философский трактат

Течения
Эмпириокритицизм, Махизм

Венский кружок, Неопозитивизм
Львовско-варшавская школа

Люди
Конт, Тэн, Милль, Спенсер

Мах, Авенариус
Пуанкаре, Дюэм, Рассел
Шлик, Карнап, Гедель, Нейрат
Витгенштейн

У этого термина существуют и другие значения, см. Позитивизм (значения).

Позитиви́зм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.

Позитивизм — основной тезис: все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.

Содержание

  • 1 История позитивизма
  • 2 Основные положения позитивизма
    • 2.1 Стадии истории человечества с позиции позитивизма (согласно О.Конту)
  • 3 Идея эволюции с позиции позитивизма
  • 4 Взаимосвязь позитивизма с другими философскими течениями
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История позитивизма

Основоположником позитивизма является Огюст Конт (1830-е гг.). В программной книге «Дух позитивной философии» (Париж, 1844) Конт представляет человечество как растущий организм, проходящий в своём развитии три стадии: детства, юношества и зрелости.

Идеи Конта вдохновили двух английских мыслителей Милля[1] и Спенсера[2]. Этот позитивизм получил название Первого или классического. В России его последователями были Н. Михайловский, В. Лесевич.

На немецких землях позитивизм впитал некоторые элементы кантианства и приобрел свою специфику. Поэтому его стали различать от первого позитивизма и называть вторым позитивизмом[3] или Эмпириокритицизмом. Его представителями были швейцарец Рихард Авенариус и австриец Эрнст Мах. Согласно Ленину, к взглядам второго позитивизма были близки взгляды Пуанкаре и Дюэма[4]. В августе 1900 года Пуанкаре руководил секцией логики Первого Всемирного философского конгресса, проходившего в Париже. Там он выступил с программным докладом «О принципах механики», где изложил свою конвенционалистскую философию. В России ко второму позитивизму примыкает эмпириомонизм А. Богданова, а в США — прагматизм Ч. Пирса:

Прагматизм — сугубо американская форма развития позитивизма[5]

Со вторым «немецким» позитивизмом тесно связан неопозитивизм или логический позитивизм Венского кружка, поскольку его лидер Мориц Шлик был непосредственным преемником Маха[6]. Помимо Шлика центральными фигурами кружка были Карнап и Нейрат. Принимал участие в работе кружка и Людвиг Витгенштейн. Этот кружок нашел в Англии своего активного сторонника и пропагандиста в лице Айера, а в США в лице Куайна. С 1930 Венский кружок издает совместно с берлинской группой Рейхенбаха журнал «Erkenntnis» («Познание»), пропагандирующий идеи логического позитивизма. Неопозитивисты созвали ряд конгрессов: в Праге (1929), Кенигсберге (1930), Праге (1934), Париже (1935), Копенгагене (1936), Париже (1937), Кембридже (1938). В результате Второй мировой войны Вена перестала существовать как центр неопозитивизма, а его представители эмигрировали в англоязычные страны.

«Англоязычный» неопозитивизм обыкновенно называют аналитической философией, поскольку англоязычная философия была уже подготовлена как многовековыми традициями номинализма и эмпиризма, так и непосредственно предшествующими идеям утилитаризма, прагматизма (Моррис) и неореализма (Рассел, Мур). Основное отличие аналитической философии от австрийского неопозитивизма в смещении внимания с логического анализа на лингвистический анализ естественного языка. Если философия логического позитивизма считала себя философией науки и представляла линию сциентизма, сторонники аналитической философии выступали против какого-либо культа научного знания и отстаивают «естественное» отношение к миру, выраженное в обыденном языке. Например, Людвиг Витгенштейн считается одновременно и австрийским неопозитивистом и представителем аналитической традиции. Под влиянием Витгенштейна находился британский философ Рассел, которого считают представителем не только неореализма, но и неопозитивизма

[7]. Ключевыми представителями английского неопозитивизма были Гилберт Райл, Джон Уисдом и Джон Остин, американский неопозитивизм был представлен Гудменом, Дэвидсоном, Крипке и Сёрлем

После Второй мировой войны в англоязычных странах появился Постпозитивизм. Представители: Карл Поппер, Томас Кун, Имре Лакатос, Пол Фейерабенд, Майкл Полани, Стивен Тулмин.

                                              Позитивизм Огюста Конта
                                                          |
                                        Второй позитивизм:Эмпириокритицизм+Махизм
                                                          |
                              Неопозитивизм: Венский кружок+Львовско-варшавская школа
                                            ______________|_____________
                                           |                            |
                                   Постпозитивизм      Аналитическая философия

Основные положения позитивизма

Позитивисты объединили логический и эмпирический методы в единый научный метод. Сущность единого для всех наук метода, обеспечивающего надежным и достоверным знанием закономерностей природы, была выражена в манифесте «Венского кружка», опубликованного в 1929 г.: «Мы охарактеризовали научное миропонимание в основном посредством двух определяющих моментов. Во-первых, оно является эмпиристским и позитивистским: существует только опытное познание, которое основывается на том, что нам непосредственно дано (das unmittelbar Gegebene). Тем самым устанавливается граница для содержания легитимной науки. Во-вторых, для научного миропонимания характерно применение определенного метода, а именно метода логического анализа»[8].

Основная цель позитивизма — получение объективного знания.

Позитивизм оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно второй половины XIX века).

Позитивизм критиковал натурфилософские построения, которые навязывали науке неадекватные умозрительные образы изучаемых ею объектов и процессов. Однако эту критику позитивисты перенесли на всю философию в целом. Так возникла идея очищения науки от метафизики[9]. Сущность позитивистской концепции соотношения философии и науки отражается во фразе О. Конта: «Наука — сама себе философия». Тем не менее многие позитивисты верили в возможность построения «хорошей», научной философии. Такая философия должна была стать особой сферой конкретно-научного знания, она не должна отличаться от других наук по своему методу. В ходе развития позитивизма на роль научной философии выдвигались разные теории: методология науки (Конт, Милль), научная картина мира (Спенсер), психология научного творчества и научного мышления (Мах, Дюэм), логический анализ языка науки (Шлик, Рассел, Карнап), лингвистический анализ языка (Райл, Остин, поздний Витгенштейн), логико-эмпирическая реконструкция динамики науки (Поппер, Лакатос). Однако все указанные выше варианты позитивной философии были раскритикованы прежде всего самими позитивистами, так как, во-первых, как оказалось, они не удовлетворяли провозглашенным самими позитивистами критериям научности, а, во-вторых, опирались на явно (а чаще — неявно) определенные «метафизические» предпосылки[10].

Стадии истории человечества с позиции позитивизма (согласно О.Конту)

  • Теологическая — люди в качестве объяснительной гипотезы используют понятие Бога, которому предписывают первопричины явлений и которого облекают в человекоподобный образ. Сама теологическая стадия распадается на три ступени.
    • Фетишизм вызван тем, что фантазия человека ещё слишком слаба, чтобы выйти за пределы явлений, поэтому человек поклоняется фетишам — вещам, наделённым человеческим статусом.
    • Политеизм — люди начинают облекать первопричины в человеческие образы и измышлять богов.
    • Монотеизм характеризуется тем, что первопричины структурируются, среди них выделяются главные и второстепенные, пока, наконец, не открывается главная первопричина — Единый Бог. Эта ступень получает имя монотеизма.
  • Метафизическая
     — люди по-прежнему стремятся постичь начало и назначение вещей, но место богов занимают абстрактные сущности. Место Единого Бога занимает Природа, которую Конт определяет как «смутный эквивалент универсальной связи». Именно в языке позитивистов метафизика приобретает негативный оттенок, поскольку сущности и пресловутая природа вещей оказываются плодом беспочвенной фантазии, пусть даже она и выражена в строгой логической форме.
  • Позитивная — единственной формой знания становится научное знание. Человечество становится достаточно взрослым, чтобы мужественно признать относительность (релятивность) нашего познания. В этом аспекте позитивизм преодолевает характерный для Научной Революции эпохи барокко оптимизм. Второй важной чертой научного знания является эмпиризм — строгое подчинение воображения наблюдению. Здесь Конт повторяет идею Бэкона о том, что фундаментом знания должен стать проверенный опыт. Учёные должны искать не сущность явлений, а их отношение, выражаемое с помощью законов — постоянных отношений, существующих между фактами. Ещё одной чертой научного знания является прагматизм. Учёные перестают быть эрудитами и энциклопедистами. Одним словом, знание становится позитивным: полезным, точным, достоверным и утвердительным.

Идея эволюции с позиции позитивизма

Из эпохи барокко позитивисты заимствуют идею Кондорсе (1743—1794) о прогрессе — поступательном движении к одной определённой цели. Развитие человечества как прогресс, главную роль в котором играет наука. Прогресс связан с эволюцией, но не сводится к ней. Идея эволюции появляется в 50-е гг. XIX в. Одни считают, что идею эволюции раскрыл Чарльз Дарвин (1809—1882), другие полагают, что автором этой идеи был английский философ-позитивист Герберт Спенсер (1820—1903). Как бы то ни было, именно Спенсер раскрывает концепцию космической эволюции. Эволюция — это предельно общий закон развития природы и общества; то есть собственно, предмет философии. Суть этого закона в том, что развитие идёт путём ветвления, от однообразия к многообразию. За иллюстрациями Спенсер обращался к различным наукам — к астрономии, биологии и социологии. Однообразная космическая туманность порождает многообразие небесных тел Солнечной системы; однообразная протоплазма — многообразие мира живых существ; однообразная первобытная орда — многообразие форм государства. Кроме того, эволюция характеризуется переходом от хаоса к порядку и постепенным замедлением в результате рассеяния энергии. Идея эволюции оказалась чрезвычайно плодотворной. Её заимствовали как материалисты, так и идеалисты и мистики.

Взаимосвязь позитивизма с другими философскими течениями

Основной внешний конфликт позитивизма — борьба с метафизикой, которая манипулирует терминами, которым ничего не соответствовало в реальности, например, энтелехия, эфир и т. п. Поиск научного метода преследовал цель найти свободные от метафизических предрассудков достоверные основания знания. Позитивисты считали надежным знание, которое должно опираться на нейтральный опыт, а единственной, познавательно ценной формой знаний, по их мнению, является эмпирическое описание фактов. Для выражения результатов наблюдения должны использоваться особые «протокольные предложения», Мориц Шлик писал: «первоначально под „протокольными предложениями“ понимались — как это видно из самого наименования — те предложения, которые выражают факты абсолютно просто, без какого-либо их переделывания, изменения или добавления к ним чего-либо ещё, — факты, поиском которых занимается всякая наука и которые предшествуют всякому познанию и всякому суждению о мире. Бессмысленно говорить о недостоверных фактах. Только утверждения, только наше знание могут быть недостоверными. Поэтому если нам удается выразить факты в „протокольных предложениях“, без какого-либо искажения, то они станут, наверное, абсолютно несомненными отправными точками знания»[11].

См. также

  • Логический позитивизм
  • Философия науки
  • Органицизм

Примечания

  1. Индуктивистский позитивизм Джона Стюарта Милля
  2. Эволюционный позитивизм Герберта Спенсера
  3. «Второй позитивизм»
  4. Материализм и эмпириокритицизм
  5. Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии
  6. Логический позитивизм («Третий позитивизм»)
  7. Неопозитивизм — Б. Рассел, Л. Витгенштейн
  8. Карнап Р., Хан Х., Нейрат О. Научное миропонимание — венский кружок // Логос, 2005, № 2 (47). — С. 20.
  9. Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы. — М.: Гардарики, 2007, с. 15
  10. Лебедев С. А. Философия науки: краткая энциклопедия (основные направления, концепции, категории) — М.: Академический проект, 2008, с. 88
  11. Шлик М. О фундаменте познания // Аналитическая философия: Избр. тексты. — М., 1993. — С. 34.

Литература

  • Михаленко Ю. П. Философия Давида Юма — теоретическая основа английского позитивизма XX века. — М., 1962.
  • Шкуринов П. С. Позитивизм в России XIX века. — М., 1980. — 416 с.
  • Русский позитивизм. / В. В. Лесевич, П. С. Юшкевич, А. А. Богданов. Составитель, автор предисловия, обзорной статьи и указателей С. С. Гусев. — СПб., 1995. — 362 с.
  • Schlick, M. Positivismus und Realismus. In: Erkenntnis 3, 1932, S. 1-31.

Ссылки

  • Значение слова «Позитивизм» в Большой Советской Энциклопедии
  • позитивизм в Новой философской энциклопедии
  • Позитивизм // Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. — 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. — 445 с.
  • Позитивизм, неопозитивизм и постпозитивизм

Что такое наука позитива? — The Montana Institute

Наука позитива — это исследование того, как позитивные факторы влияют на культуру и опыт. Он фокусируется на том, как измерять и развивать позитив, и на протяжении десятилетий применяется в агентствах, сообществах и компаниях. Он основан на основном предположении, что позитив реален и заслуживает развития — в нас самих, в наших семьях, на наших рабочих местах и ​​в наших сообществах (Linkenbach, 2007).

Те из нас, кто работает специалистами по охране труда и технике безопасности, иногда могут быть настолько сосредоточены на опасностях и проблемах, которые мы пытаемся уменьшить, что забываем эту основную истину. Наука Позитивного переворачивает эту ориентированную на проблему структуру и сосредотачивается на росте здоровых, позитивных, защитных факторов, которые уже существуют в наших сообществах. Когда мы начинаем смотреть на мир через эту позитивную, обнадеживающую линзу, это оказывает глубокое влияние на вопросы, которые мы задаем, данные, которые мы собираем, и то, как мы решаем вопросы здоровья и безопасности.

Науку позитива не следует путать с простым «позитивным мышлением». Это строгий процесс, который работает во всех культурах. И хотя наука о позитиве основана на основном предположении, что позитив существует в каждом сообществе и культуре, она признает, что страдание, боль и вред вполне реальны. Одним из основных результатов является уменьшение страданий в наших семьях, наших сообществах и в нас самих.

Четыре основных этапа – Дух, Наука, Действие и Возвращение – составляют трансформационный процесс Науки Позитивного. Эти этапы, когда они полностью задействованы, работают вместе, чтобы создать синергетический цикл позитивной трансформации.

Spirit First
Мы застряли в двумерном подходе к нашей работе, при котором наука ведет к действию. Наука Позитивного направляет наши усилия уникальным образом, включая и интегрируя дух в этот процесс. Восстанавливаясь с духом и возрождая надежду, наша работа продолжается, руководствуясь основными ценностями, которые позволяют нам задавать разные вопросы, достигать людей с большей искренностью и действительно создавать пространство для культурной трансформации.

…Затем наука
После того, как мы определили наши основные ценности и цель, мы должны стремиться к точному пониманию окружающего мира. Наука заключается в том, чтобы задавать правильные вопросы, строго отвечать на эти вопросы и искать наилучшее понимание сообществ, в которых мы работаем. Наши представления о том, что происходит как в наших сообществах, так и в наших собственных организациях, часто неточны. Эти неправильные представления заставят нас застрять в нашей работе.

…Возглавить действие
Специалисты по укреплению здоровья всегда готовы вмешаться и принять меры. Мы хотим начать улучшать здоровье наших сообществ немедленно и начать видеть результаты уже вчера. Но Действие должно быть последним. Без четкого понимания нашей цели и сообщества, в котором мы работаем, мы не можем участвовать в значимых действиях, которые способствуют как изменениям, так и преобразованиям.

…Для желаемой отдачи
Важнейшей и часто упускаемой из виду частью работы по укреплению здоровья является элемент Возврата: время отдыха, восстановления и обновления перед тем, как цикл начнется снова. Наша доминирующая культура зациклена на действии. Но размышления, требуемые «Возвращением», — это тяжелая работа. Спокойствие требует огромной энергии. Этот последний шаг цикла «Дух-Наука-Действие-Возвращение» — место смирения и подлинности. Мы установили наши намерения, использовали наши лучшие научные данные и предприняли действия, чтобы внести изменения. Мы выросли, узнали и прошли испытания, и теперь у нас есть мудрость, полученная в путешествии. И именно из-за этой аутентичности у нас есть что-то ценное, что мы можем вернуть сообществу.

 

PinkMonkey.com-Economics Study Guide — 1.3 Позитивная и нормативная наука

1.3 Позитивная и нормативная наука

Является ли экономика наукой или предметом гуманитарные науки; и является ли она положительной или предписывающей наукой является часто обсуждаемым вопросом. Все материальных наук таких как физика, химия, биология, математика чисты, абстрактны и позитивные науки.

Но социальных наук, таких как экономика, политика, философия, история и т. д., пытаются анализировать человеческое поведение, действия, мотивы и желания. Поведение человека довольно непредсказуемо. Следовательно ожидается, что степень положительности и точности будет ниже в социальные науки. Тем не менее, экономическая наука пользуется преимуществами количественная оценка . Товары, такие как машины, инструменты, земля, фрукты, одежда и т. д., а также такие услуги, как услуги учителей, врачи, техники и т. д., которые создают утилита , хочу и удовлетворение поддаются количественной оценке. Следовательно, экономика имеет небольшое преимущество перед другими социальными науками.

Хотя ученые-экономисты всегда стремясь поставить его на положительную научную основу, предел, в пределах которого это возможно. На начальном этапе экономическая как тема была введена в атмосферу невмешательство в котором преобладали свободное предпринимательство и индивидуализм. Но в 20 веке после двух мировых войны (1914-18 и 1939-44) и период Великой депрессии (1929-33) значительно уменьшилось значение индивидуализма. Его частично заменили масштабные общественные и правительственные Мероприятия. Сегодня во всем мире органы государственной власти выделяя от 30 до 35 процентов национального дохода ( Валовой внутренний Продукт — ВВП) и национальные ресурсы на государственные расходы один. Поскольку большая часть государственных расходов должна следовать за основным критерием экономической эффективности, это привело к растущий интерес к анализу экономической политики. Немного из целей, на достижение которых направлена ​​экономическая политика, можно перечислить следующим образом:

  1. Производство и занятость: поддержание высокого уровня уровень выпуска и занятости. Все трудоспособные граждане, Желание работать должно быть обеспечено возможностями трудоустройства.

  2. Совокупный спрос: обслуживание высокие уровни агрегируют потребности, чтобы избежать каких-либо колебаний в экономической деятельности и избежать опасностей экономической депрессия.

  3. Устойчивый рост: направить экономику в образом, который обеспечит устойчивые условия роста. В целях для обеспечения этого широкомасштабные государственные инвестиционные программы должны быть предприняты.

  4. Стабильность цен: поддержание справедливой стабильный уровень цен и проверить, соответствует ли среднегодовой рост темпы роста цен совместимы с темпами роста производительности. Борьба с инфляцией является серьезной проблемой, стоящей перед современным обществом. власти.

  5. Перераспределение доходов: Обычно на рынке распределение доходов может быть ошибочным. Это может привести в экономической несправедливости, усугубляя неравенство в доходах и богатстве. Государственные органы несут ответственность за перераспределение часть ресурсов из более обеспеченных слоев (с прогрессивным налогообложения) в руки беднейших слоев общества.

Разнообразие таких целей экономической политики четко предполагают, что критерий максимизации рыночной прибыли не достаточно для достижения этих целей. Поэтому государственная власть должен проводить эгалитарных мер: таким образом, процесс определения нормы хозяйственной деятельности вносят нормативных соображений. Помимо вопросов политики, экономисты часто занимаются ценностными суждения. Именно потому, что сами экономисты являются экономическими агентов или акторов, и у них есть свои собственные идеологические обязательства. Исследователь-экономист сам вовлечен в деятельность, которая он должен наблюдать и анализировать. Например, если он стоит перед выбором между ростом инфляции на несколько процентов уровень и рост уровня безработицы, то он менее вероятен предпочесть рост уровня безработицы. Даже иначе, различные заявления экономического значения содержат элемент оценочное суждение. Это можно проиллюстрировать следующими утверждениями:

  1. «Совершенная конкуренция — это справедливая форма рынок.’

  2. «Рабочие должны получать минимальную заработную плату».

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts