Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Обо мне
- Психолог в ДОУ
- Мой кабинет
- Работа с детьми
- Работа с педагогами
- В помощь коллегам
- Работа с родителями
- Родителям на заметку
- Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
- Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
- Проектная деятельность психолога в ДОУ
- Сетевой проект «Обмен опытом»
- Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
- Мультстудия «Светлячок и Ко»
- Видео-советы психолога
- Сайты по психологии
- Ваши отзывы и комментарии
- Контакты
- 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
- 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
- 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
- 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
- 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
- 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
- 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
- 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
- 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
- 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
- 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
- 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
- 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
- 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
- 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
- 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей.
- 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
- 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
- 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
- 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
- 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
- 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
- 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
- 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
- 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке» 29, 30 ноября 17.15ч.
- 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
- 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
- 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг «Мы так похожи друг на друга». 18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
- 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
- 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
- 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!
Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы
- Главная
- Блог
- Психология
- Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы личности: правила и методы
Вернуться к статьям
Забрать
подарок
Психология
23.05.2021 | 4088 просмотров | Дата обновления: 26. 04.2023
Автор статьи
Анна Якушенко – Клинический и семейный психолог
Сохранить статью:
В статье рассказывается:
Все люди, переживая определенные события в своей жизни, реагируют на них. Так мы выражаем личностную активность, социальную позицию и демонстрируем внутренние установки. Для составления целостной картины психологического наполнения конкретного человека проводится диагностика эмоционально–личностной сферы.
За способность человека к саморегуляции, сознательности отвечает волевая сфера. Провести диагностику нарушений этой функции может любой психолог или психотерапевт. Это важный показатель способности управлять собственными поступками и справляться с трудностями через действия. Какие методы используются способы проведения диагностики эмоционально–волевой сферы личности? Для чего их проводят?
Суть проведения диагностики эмоциональной и волевой сферы
Эмоционально–волевая сфера человека подразумевает под собой свойства личности, характеризующие степень развития его эмоций и чувств.
Эмоции — это внутренние переживания, которые появляются при стечении определенных обстоятельств и проходят вместе с разрешением ситуации. Их определяют следующие характеристики:
- модальность,
- напряженность,
- продолжительность,
- уровень осознанности.
По характеру переживаний эмоции бывают положительными и отрицательными. Они сопровождают человека при любой деятельности и регулируют его поведение. Чувства всегда перекликаются с эмоциями, но они предметны, конкретны и носят более продолжительный характер. Человек может переживать 4 вида чувств:
- моральные,
- праксические,
- интеллектуальные,
- эстетические.
Воля — сознательное управление человеком своими поступками. Она отвечает за способность преодолевать трудности, предпринимая конкретные действия.
При изучении эмоционально–волевой сферы в основном рассматриваются следующие вопросы:
- интенсивность настроения,
- сопереживание,
- перегорание,
- работоспособность,
- тревожность,
- агрессивность,
- самостоятельность.
ТОП 5 практик от практикующего психолога для помощи себе
и другим
Алина Степанчук
Психолог, психотерапевт в модальности
«Транзактный анализ»
Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой? Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
Мы с командой ED PRO подготовили подборку полезных техник, которые вы сможете применять для улучшения своей жизни или в работе с клиентами. И да, это бесплатно!
Главными задачами диагностики эмоциональной и волевой сферы человека:
- наблюдение за возможными изменениями личности после серьезного заболевания;
- определение жизненных приоритетов, целей;
- диагностика психических заболеваний;
- определение силы воли;
- проработка эмоциональности.
Показания к применению методов диагностики волевой и эмоциональной сферы:
- проявление бреда или галлюцинаций;
- подтверждение психического заболевания, например, шизофрения, психопатия, невроз, депрессивное расстройство;
- умственная отсталость;
- проверка психологической готовности детей к детскому саду или школе.
Если обследование эмоциональной сферы человека проводит врач-психотерапевт, совместно с диагностикой когнитивной сферы, то это дает возможность поставить точный диагноз, выбрать верную тактику лечения.
Онлайн-тест «Определи свой психотип»
Пройти тест
Диагностика развития эмоциональной сферы
Название метода |
Порядок проведения |
Назначение |
«Дифференцированная оценка состояний сниженной работоспособности» |
Человеку предлагается опросник из 40 вопросов с вариантами ответов. Необходимо выбрать наиболее предпочтительный. |
|
«Исследование уровня эмпатийных тенденций» И. М. Юсупова |
Исследование представляет собой опрос из 36 вопросов о собственных предпочтениях. Их необходимо оценить баллом от 1 до 6. |
Оценивается уровень эмпатии и правильность собственных представлений |
«Шкала депрессии» Э. Бека |
Тест включает в себя 20 шкал. К каждому опросу предлагается 4 варианта проявления состояния. Необходимо выбрать то, какое ближе к нынешнему состоянию человека |
Определение наличие депрессии и степени ее тяжести |
Методика определения уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко |
Здесь использованы шкалы, по которым определяется степень эмоционального выгорания исходя из 3 фаз: напряжения, резистенции, истощения. |
Методика для диагностики эмоциональной сферы обладателей профессий, подразумевающих работу с людьми. По результатам теста составляется индивидуальный профиль работника. Имеются показатели нормы, по которым можно соотнести количественные показатели теста. |
«Шкала ситуативной и личностной тревожности» |
Тест состоит из 2 шкал: «личностная тревожность» и «ситуативная тревожность». В каждой из них по 20 утверждений. Их необходимо оценить от 1 до 4 баллов. Затем результат сверяется с ключом. |
Позволяет измерить тревогу, определить степень проявления ситуативной и личной тревожности |
Диагностика волевой сферы личности М. В. Чумакова |
Человеку предлагается оценить свое поведение по предлагаемым 78 утверждениям. |
Позволяет выявить такие волевые качества личности, как решительность, целеустремленность, самостоятельность, уверенность, и их антагонистов. |
Диагностика эмоциональной сферы детей и подростков
Название метода |
Порядок проведения |
Назначение |
Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак |
Ребенку предлагается работать с 8 рисунками контуров человеческих фигур. Рисунки пронумерованы и показываются в строго определенном порядке. |
Позволяет выявить эмоциональное и мотивационное состояние ребенка, раскрыть отношение ребенка к окружающим людям |
«Несуществующее животное» |
Ребенку предлагается придумать, назвать и нарисовать на чистом листе формата А4 несуществующее животное |
По рисунку проводится анализ уровня тревожности, агрессии, уверенности в себе, оценивается самооценка и творческие способности. |
«Шкала тревожности студента» |
Необходимо соотнести 30 утверждений с собой. Все показатели взяты из студенческой жизни: успеваемость, общение с преподавателями и студентами, поведение на экзаменах. |
Позволяет оценить уровень тревожности молодых людей, проходящих процесс обучения. |
Цветовой тест Люшера |
Ребенку предлагается дважды выбрать понравившейся цвет на карточках, из 8 представленных. |
Помогает оценить:
|
Методов для психологической диагностики волевой и эмоциональной сфер много. Определить, какие использовать в работе с конкретным человеком решает специалист, исходя из цели консультации. Выполнять такие исследования могут все психологи, независимо от их специализации. Если вы хотите научиться самостоятельно проводить диагностику особенностей эмоциональной и волевой сферы, то приглашаем пройти обучение по программе «Практическая психология». На ней вы научитесь подбирать комплекс тестов при разных проблемах клиента, уметь обрабатывать и анализировать полученные результаты и использовать их в своей работе.
Гайд «5 способов для борьбы с тревогой»
Скачать бесплатно
Категории по теме:
- Все статьи
- Нутрициология
- Коучинг
- Сексология
- Психология
- Дизайн интерьеров
- Эксперт.PRO
Вебинар
10 мая
19.00
Ведущий вебинара
Павел Лебедько
Развитие эмоционального интеллекта
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить
Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется
Даю согласие на обработку своих персональных данных
Психология
Генограмма семьи: как использовать опыт предков?
Психология
Супервизия как инструмент повышения профессиональной компетентности
Психология
Развитие различных видов мышления
Психология
5 моделей детско-родительских отношений
Экспериментальное исследование эмоциональной сферы детей, подростков и
Экспериментальное исследование эмоциональной сферы детей, подростков и лиц раннего возраста в Украине исследует факторы, влияющие на эмоциональное развитие молодежи в возрасте от 4 до 17 лет. Исследуется влияние на развитие социально-психологических условий воспитания ребенка, очерчивается динамическое изменение характеристик эмоциональной сферы в детстве, подростковом и юношеском возрасте, рассматриваются мероприятия по поддержанию эмоциональной зрелости.
Алексей Чебыкин подробно описывает обширные исследования по этой важной теме, учитывая, как быстро меняющиеся и сложные условия жизни влияют на эмоциональное развитие и, в свою очередь, на развитие личности в детстве и за его пределами. Эта книга, представляя теоретические и эмпирические данные, также послужит основой для разработки мероприятий по поддержке молодых людей, растущих в неблагоприятных условиях. Рассматриваемые темы включают положительные и отрицательные тенденции в развитии эмоциональных черт; индивидуальные особенности развития детей; функции эмоций в формировании личности; анализ гендерных различий в эмоциональном развитии; факторы, определяющие эмоциональную зрелость; профилактика и вмешательство при негативных эмоциональных проявлениях.
Экспериментальное исследование эмоциональной сферы детей, подростков и юношеского возраста в Украине будет ценным чтением для ученых и студентов в области детской и подростковой психологии, клинической психологии, социальной психологии, психотерапии и консультирования, педагогики.
Предисловие
1 Развитие эмоциональных особенностей детей 4–6 лет в зависимых условиях жизни
1.1 Анализ условий развития эмоциональной сферы детей
1.2 Особенности развития эмоциональной сферы детей
1.3 Различия развития эмоциональной сферы детей
1.4 Взаимосвязь показателей эмоциональной сферы у детей, воспитывающихся в различных условиях
1.5 Система профилактики и снижения негативных эмоциональных проявлений у детей и их апробация в учебно-профессиональной подготовке психологов
1.6 Выводы
2 Изучение эмоционального развития детей и подростков 7–17 лет
2.1 Функции эмоций в развитии личности
2.2 Внешние и внутренние факторы, определяющие развитие эмоциональной сферы
2. 3 Анализ индивидуальных данных, характеризующих особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола
2.4 Динамика изменения эмоциональных характеристик у детей в зависимости от возраста и пола
2.5 Выявление ведущих факторов в структуре эмоциональных особенностей развивающейся личности
2.6 Прогностические тенденции генезиса эмоциональной сферы детей и юношества
2.7 Выводы
3 Диагностика развития эмоциональной зрелости в подростковом и раннем взрослом возрасте
3.1 Уточнение психологического содержания эмоциональной зрелости личности
3.2 Обобщение основных тенденций в познании эмоциональной зрелости
3.3 Факторы, определяющие формирование эмоциональной зрелости
3.4 Выявление основных структурных компонентов эмоциональной зрелости
3.5 Исследование эмоциональной зрелости в подростковом и юношеском возрасте
3.5.1. Анализ индивидуальных показателей, отражающих особенности эмоциональной зрелости в выборке
3. 5.2. Особенности развития эмоциональной зрелости в зависимости от возраста
3.5.3. Взаимосвязь между показателями эмоциональной зрелости и личностными характеристиками у обследуемых в зависимости от возраста 9 лет0005
3.5.4. Различия в значениях показателей эмоциональной зрелости в зависимости от пола испытуемых
3.5.5. Взаимосвязь между показателями эмоциональной зрелости и личностными качествами респондентов в зависимости от пола
3.5.6. Основные тенденции развития эмоциональной зрелости у подростков и юношей и их типы
3.6 Выводы
4 Заключение
Приложения
Алфавитный указатель
Биография
Алексей Чебыкин , доктор психологических наук, академик НАПН Украины, профессор кафедры теории и методики практической психологии Ушинского университета (Одесса), имеет более 700 научных публикаций, автор текстов по психологическим концепциям. с проблемами эмоциональной устойчивости, эмоциональной зрелости, эмоциональной регуляции познавательной деятельности и др.
Эмоциональная публичная сфера и ее значение: свобода слова как пример
%PDF-1.3 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать Word2018-06-05T16:57:55+01:002018-05-11T16:24:45-04:002018-06-05T16:57:55+01:00Mac OS X 10.13.4 Quartz PDFContexthttp://IJoC.org /ojs/index.php/IJoC/about/submissions#copyrightNoticeTrueapplication/pdf