ВАРВАРСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ: _esina — LiveJournal
Categories:- Общество
- Психология
- Cancel
- Music: The Brian Jonestown Massacre — This Is Why You Love Me
приходилось ли вам быть в роли пианино? если так, то этот текст специально для вас.
когда-то года 2 назад написала статью по мотивам книги Е. Сидоренко «Тренинг влияния и противостояния влияния», хочу показать.
Директор Стокгольмской школы экономики, к.п.н., Санкт-Петербургский психолог Е. В. Сидоренко в своей книги «Тренинг влияния и противостояния влиянию» дает следующее определение: «Психологическое влияние – это воздействие на мысли, чувства и действия других людей с помощью психологических средств» (т. е. слов, интонаций, жестов, расположения в пространстве и т. п. ). Все мы наделены большой силой – влиять друг на друга. Наше влияние друг на друга может быть «отрицательным» или «позитивным», разрушающим или способствующим развитию, конструктивным.
Варварское психологическое влияние подразумевает отсутствие уважения к другому человеку как к личности, к его мнению, выбору, ценностям. Разрушительное варварское влияние может проявляться в форме психологического нападения, которое весьма похоже на физическое.
Это проявление психологической агрессии или войны, только вместо удара ножом или кулаком используется психологический арсенал: внезапный и сокрушительный удар по тонким душевным струнам. Разрушительность может быть достигнута как оскорбительным смыслом слов, так и с помощью бессловесных сигналов: оглушительные крики, «передергивание» интонации, мимика, жесты и т.п.
Зачастую такое нападение не преследует никаких целей, кроме разрядки от физиологического напряжения, накопленного в организме в результате действия стрессов. (В таком случае окружающие используются как канализация для «слива» напряжения).
От психологического варварства страдают даже те, кто находится рядом, иногда совсем посторонние люди.
Не приходилось ли подскакивать среди ночи в поезде от воплей пьяного соседа?
Совестная атака может также проводиться с какой-то целью, т.к. человека, находящегося в «расстроенном» состоянии, легче спровоцировать на определенные действия, которые он, возможно, и не собирался совершать.
Психологическое нападение может совершаться в трех формах:
-разрушающая критика,
-разрушающие утверждения,
-разрушающие советы.
Это могут быть пренебрежительные или оскорбительные высказывания о личности «у тебя ничего никогда не получается», «никчемный человек», «плохой отец или мать…». Возможно, что такое воздействие осуществляется с «благими намерениями» — улучшить поведение человека (а бессознательно освободиться от чувства гнева, продемонстрировать свою силу или отомстить). Однако на самом деле оно приводит к противоположному эффекту – поведение начинает еще больше «портиться». Почему? Добавьте к этим высказываниям безапелляционную интонацию и повторите 40 раз — и вы получите формулу внушения. Помните народную мудрость — «если человеку долго говорить, что он баран, то он заблеет?» Разрушительность (а также подлость) в том, что деструктивная критика не позволяет человеку «сохранить лицо», отнимает у него веру в себя, подрывает самооценку, отвлекает его силы на борьбу с возникшей бурей эмоций и парадоксально закрепляет неудачную форму поведения! Для того, чтобы критика помогала, её необходимо направлять на конкретные поступки личности, а не в коем случае ни на саму личность, и не содержать осуждения, и содержать эмоциональную реакцию: «когда ты врываешься без стука, меня это очень сильно задевает. Я обижена и злюсь».»
Tags: Психотерапия 2.0, виртуальная консультация психолога, воронка травмы, насилие, профилактика насилия, психологическая защита, психологическое влияние, психологическое насилие, психология, психология насилия, психотерапевт, психотерапевтическая консультация on-lin, психотерапия, психотерапия 2. 0, психотерапия последствий деструктивных с, саморазрушающее поведение, чувства
Subscribe
Еще про обиду
Вновь и опять встречаюсь с психологической дезинформацией, причем, что самое неприятное — от коллег. Автор статьи явно сама дезинформирована от…
Уроки смерти. Опыт выхода из суицидального пике. Выжившие, ау!
Переосмысление травмы — необходимая работа по избавлению от плена травматического прошлого. Не смотря на весь ужас пережитого, прошлое не должно…
Угораздило посмотреть советское телевидение. Анализ пропагандоз-тв-шоу
Если вы не чувствуете себя морально готовым противостоять манипуляциям эмоциями — не ввязывайтесь в дурное поле геббельс-тв. Не смотрите придурошное…
Учебная литература по юридической психологии
Кроз М.В., Ратинова Н.А. Научно-методическое пособие.
На уровне обыденного сознания психологическое воздействие «чаще всего понимается как воздействие чего-то нематериального, например, слова или особых флюидов на поведение человека, его мысли и чувства. Типичный образ такого понимания воздействия – отнесение к этому классу явлений действий гипнотизера, психотерапевта, мага, группы ловкачей, обводящих вокруг пальца доверчивых граждан, и т.п.»[1]. В такого рода определении, несмотря на всю его «ненаучность», имеется рациональное зерно. В нем предполагается, что здесь, во-первых, используются психологические (а не физические) средства воздействия на человека, а во-вторых, объектом воздействия служит психическая сфера индивида, а также его поведение. Следовательно, Один из ведущих отечественных специалистов по проблеме психологического воздействия – Т. С. Кабаченко определяет его как «изменение психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения или настроения за счет использования психологических и социально-психологических закономерностей». При этом оно «может рассматриваться и как процесс, приводящий к изменению психологического базиса конкретной активности, и как результат (собственно изменения)»[2]. Изучению различных аспектов проблемы психологического воздействия в человеческом обществе посвящено большое количество отечественных и зарубежных исследований. Как справедливо отмечает известный российский психолог А.Г. Ковалев, «проблема воздействия занимает особое место в психологической науке, поскольку именно в ней наиболее сконцентрированы принципиальные вопросы, связанные с управлением психическими явлениями»[3]. При анализе феномена психологического воздействия отдельные авторы – как психологи, так и представители других наук, используют различную терминологию. Так, наряду с «психологическим воздействием» применяются такие понятия, как «психическое воздействие», «психологическое насилие», «психическое насилие», «влияние», «манипулирование», «побуждение». В правовых науках при описании деструктивного психологического воздействия на потерпевшего при совершении широкого круга преступлений используются понятия «психическое насилие», «принуждение», «понуждение», «шантаж», «угрозы». В целом все эти термины описывают различные аспекты одной и той же психологической реальности. Некоторые из них используются синонимично, другие же имеют собственное значение и особую область применения. Наиболее близки по смыслу термины «психологическое воздействие» и «психическое воздействие». Как правило, в научных психологических работах они используются как синонимы. Иной позиции придерживается А.И. Папкин, который полагает, что между ними есть некоторые содержательные различия: «Психологическое воздействие – преднамеренное, целенаправленное вмешательство в процессы психического отражения действительности другого человека в отличие от психического, которое может происходить и без выраженного желания воздействующего субъекта и даже в его отсутствие»[4]. Необходимо отметить, что в литературе термин «психологическое воздействие» встречается значительно чаще, чем «психическое воздействие». В зарубежных исследованиях понятия «влияние», «воздействие» и «манипулирование» также обычно рассматриваются как синонимичные. Например, известная работа Р. Чалдини «Психология влияния» фактически посвящена описанию манипулятивного воздействия при межличностном, деловом общении и способам противостояния этому воздействию[5]. Подобное отождествление присутствует и в некоторых других работах по социальной психологии[6]. В отечественной психологической литературе понятия «психологическое воздействие» и «влияние» также иногда используются в одном и том же значении. Вероятно, здесь сказывается влияние западной научной традиции. Кроме того, и в литературном русском языке эти понятия имеют очень близкую семантику. Так, в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова слова «воздействие» и «влияние» определяются как синонимы: влияние – действие, оказываемое кем-, чем-либо на кого-, что-либо; воздействие[7]. В психологической традиции (в отличие от правовой) термины «психологическое насилие», «психическое насилие» имеют ограниченное хождение. Они наиболее активно используются при исследованиях деятельности псевдорелигиозных организаций и деструктивных культов, анализа их воздействия на своих членов, механизмов вовлечения людей в деятельность культов и управления ими[9]. Например, С. Хассен, говоря о воздействии на членов тоталитарных культов, указывает на используемое в отношении них психологическое насилие. При этом данными терминами описываются антисоциальные по направленности и наиболее деструктивные по характеру разновидности психологического воздействия, применяемые в практике руководителей и адептов тоталитарных сект. Вслед за зарубежными авторами широко при изучении деструктивных культов применяет термин «психологическое насилие» Е.Н. Волков, определяя его как «социально-психологическое воздействие, преднамеренно принуждающее другого человека или группу людей к поступкам или поведению, которые не входили в их намерения; нарушающее психологические границы личности и социальной группы; осуществляемое без информационного согласия и без обеспечения социальной психологической безопасности индивида или группы людей, а также всех их законных прав; приводящее к социальному, психологическому, физическому или материальному вреду (ущербу)»[10]. Наиболее детально понятие «психическое насилие» разработано в русле правовой традиции. Его анализ представлен во второй главе настоящего научно-методического пособия.
[1] Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М., 2000. С. 16, 17. [2] Там же. С. 23. [3] Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 41. [4] Папкин А.И. Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности // Прикладная юридическая психология / Под ред. А.М. Столяренко. М., 2001. С. 378, 379. [5] Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1997. [6] См., например: Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2001. [7] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1983. С. 78. [8] См.: Словарь современного русского литературного языка. М., 1951. Т.2. С. 351, 453. [9] См., например: Хассен С. Освобождение от психологического насилия. Деструктивные культы, контроль сознания, методы помощи. СПб., 2002; Лифтон С. Технология промывки мозгов. СПб., 2005. [10] Волков Е.Н. Критерии, признаки, определения и классификации вредящего психологического воздействия: психологическое травмирование, психологическая агрессия и психологическое насилие // Журнал практич. психолога. 2002. № 6.
|
Изучение влияния на поведение потребителей в La Salle
- Опубликован в: 3 июня 2021 г.
Индивидуальное потребительское поведение охватывает поиск, выбор, покупку и потребление товаров и услуг для удовлетворения конкретных потребностей. Потребительский путь — это физиологический процесс, управляемый эмоциями. Чем больше вы знаете о том, что чувствуют люди, почему они принимают определенные решения о покупке и где они решают делать покупки, тем лучше вы сможете привести свои продукты и услуги, а также свои рекламные и маркетинговые кампании в соответствие с их потребностями.
В рамках онлайн-программы MBA Университета Ла Саль студенты получают представление о поведении потребителей с помощью курса по этой теме.
Многие широкие категории влияют на поведение потребителей и включают важные факторы для каждой из них:
Люди различаются по происхождению, характеру, темпераменту и восприятию, поэтому доминирующие факторы потребительского поведения одного человека могут быть менее важными для другого. Как правило, наиболее важными личными факторами, которые учитывают маркетологи и компании, являются: 9.0007
- Возраст: По мере прохождения людьми жизненного цикла их потребности и желания меняются. То, что мотивирует маленьких детей покупать, совершенно отличается от того, что мотивирует пожилых людей.
- Род занятий: Профессии влияют на то, с кем сталкиваются потребители и на кого они влияют, а также на прагматические покупательские потребности, связанные с работой человека, такие как транспортное средство для перевозки и соответствующая одежда. Эти предметы могут отражать достижения или стремления.
- Финансово-экономическая ситуация: Люди с более высокими доходами и более значительными сбережениями обладают большей покупательной способностью. В категориях продуктов, которые нужны всем, таких как продукты питания и товары личной гигиены, статус бренда влияет на более состоятельных покупателей, тогда как менее состоятельные покупатели, как правило, больше ориентируются на цену. Покупатели с большими финансовыми возможностями могут больше сосредоточиться на потребностях и различных категориях предметов роскоши и услуг.
- Образ жизни: Интересы людей, перспективы и занятия в свободное время влияют на то, как они взаимодействуют с окружающим миром, включая их покупки. Образ жизни во многом совпадает с финансовым положением и культурными влияниями.
- Личность и самооценка. Индивидуальные характеристики личности, такие как настойчивость, уверенность в себе, вдумчивость и сострадание, играют важную роль при покупке многих предметов, от одежды до книг. Также важна идея «я-концепции», или того, как человек видит себя или хочет видеть себя, и она широко используется в рекламе.
Люди — один из самых социальных видов. То, что люди делают и покупают, в значительной степени определяется социальным влиянием, в том числе:
- Семья: Предпочтения в отношении всевозможных факторов сильно зависят от родителей и раннего влияния братьев, сестер и других членов семьи. Дети впечатлительны и пытаются подражать тому, что, по их мнению, работает на окружающих.
- Референтные группы: Все формальные и неформальные группы, к которым принадлежит человек, влияют на поведение потребителей. Предпочтения формируются лидерами групп, социальными нормами и давлением, чтобы соответствовать их ожиданиям и стандартам. Например, школьная футбольная команда может повлиять на членов команды, чтобы они носили одежду определенных марок или водили определенные транспортные средства.
Подобно социальным влияниям, культурные факторы оказывают значительное влияние на человека, начиная с раннего детства. Большинство людей были бы совсем другими потребителями, если бы они были выходцами из другой культуры.
- Культура и субкультура: Окружающая культура и субкультура, в которой потребитель участвует в настоящее время, а также культура, в которой он вырос, влияют на другие переменные потребительского поведения, включая убеждения, отношения, образ жизни и самооценку. . Субкультуры могут включать религии, группы интересов и этнические группы. Роль человека в культуре или субкультуре также влияет на поведение потребителей.
- Социальный класс или стратификация: Это относится к категоризации, основанной на социально-экономических факторах, включая богатство, доход, расу, образование, этническую принадлежность, пол, профессию, социальный статус или власть, полученную от других групп. Обычно люди хотят подняться по иерархии власти, статуса и престижа, и покупательское поведение часто связано с этим желанием.
Восприятие, мотивация, убеждения и отношения — все это определяет сознательные и подсознательные мыслительные процессы, которым подвергается потребитель, прежде чем совершить покупку, будь то тщательно проработанное решение или импульсивная покупка.
- Восприятие: Избирательное внимание, искажение и запоминание — три процесса, определяющие восприятие потребителя. Избирательное внимание описывает процесс, который потребители используют для выбора того, на чем они сосредоточатся. Избирательное искажение относится к тому, как клиенты пытаются интерпретировать информацию, чтобы соответствовать тому, во что они уже верят, например, идея предвзятости подтверждения. Удержание относится к тому, как маркетологи сосредотачиваются на информации, которая поддерживает убеждения их потребителей.
- Мотивация: потребность становится мотивом для покупки, когда она достигает достаточной срочности, чтобы потребитель чувствовал себя вынужденным действовать. Они могут воздействовать на различные потребности в любое время, включая физиологические, биологические и социальные.
- Убеждения и установки: это благоприятные или неблагоприятные эмоциональные состояния потребителей в отношении товаров и услуг. Этот фактор имеет решающее значение для определения имиджа бренда, который соответствует убеждениям и установкам целевых потребителей.
Чтобы освоить потребительское поведение, требуется обширная подготовка. Онлайн-программа MBA Университета Ла Саль готовит профессионалов к принятию обоснованных деловых и маркетинговых решений, учитывающих множество факторов, влияющих на поведение потребителей.
Узнайте больше о Университете Ла Саль Магистр делового администрирования Общая онлайн-программа .
Источники:
Clootrack: основные факторы, влияющие на поведение потребителей
Образование: 4 важных фактора, влияющих на поведение потребителей
У вас есть вопросы или опасения по поводу этой статьи? Пожалуйста свяжитесь с нами.
Статьи, размещенные на этом веб-сайте, предназначены только для информационных целей. Характер информации во всех статьях предназначен для предоставления точной и достоверной информации в отношении рассматриваемого предмета.
Информация, содержащаяся на этом сайте, была получена и представлена с разумной осторожностью. Если есть ошибки, пожалуйста, свяжитесь с нами, заполнив форму ниже.
Своевременность: Обратите внимание, что большинство статей, опубликованных на этом сайте, остаются на сайте на неопределенный срок. Только те статьи, которые были опубликованы в течение последних месяцев, могут считаться своевременными. Мы не удаляем статьи независимо от даты публикации, так как многие, но не все, наши более ранние статьи могут по-прежнему иметь важное значение для некоторых наших посетителей. Соблюдайте надлежащую осторожность, действуя на основании информации, содержащейся в любой статье.
Сообщить о неточном содержании статьи:
- Имя*
- Адрес электронной почты*
- Обратная связь*
Запросить информацию
или позвонить по телефону 844-466-5587 844-466-5587
Отправляя эту форму, я предоставляю свою цифровую подпись, соглашаясь с тем, что Университет Ла Саль (La Salle) может отправить мне электронное письмо или связаться со мной по поводу образовательных услуг по телефону и/или с помощью текстового сообщения с использованием автоматизированной технологии или предварительной записи. записанное сообщение по указанному выше номеру телефона. Я понимаю, что это согласие не является условием посещения La Salle или приобретения любых других товаров или услуг.
Психологическое влияние на употребление наркотиков: примеры
Большинство из нас, вероятно, поддавались давлению сверстников в какой-то момент своей жизни. Может быть, мы изменили прическу, чтобы больше походить на других, или решили сменить одежду. Иногда наше собственное психическое и психологическое состояние влияет на наш выбор. Но что происходит, когда эти психологические и социально-культурные влияния влияют на наши решения, принимать наркотики или нет?
- Что такое психологическое и социально-культурное влияние?
- Какие психологические факторы влияют на поведение?
- Каковы некоторые примеры психологического воздействия?
- Каково определение нормативного социального влияния в психологии?
- Каково определение неформального социального влияния в психологии?
Когда человек решает употреблять наркотики, это может быть результатом нескольких психологических воздействий, таких как его психическое состояние, чувства или эмоции. У них может отсутствовать целеустремленность. Или, может быть, они переживают период своей жизни, когда имеют дело со значительным стрессом. В других случаях они могут бороться с каким-либо психологическим расстройством, таким как депрессия, и решают принимать наркотики, чтобы справиться со своими симптомами. Психологические факторы могут играть большую роль в решении человека употреблять наркотики.
В других случаях окружение человека и социальные и культурные факторы влияют на его решение употреблять психоактивные вещества. Социально-культурные влияния могут быть особенно значимыми в жизни подростка. В это время мы очень заботимся о том, что наши сверстники думают о нас. Мы также обычно эгоцентричны в подростковом возрасте.
Эгоцентризм — это склонность человека полагать, что все обращают внимание на все, что он делает (хотя более вероятно, что он уделяет больше внимания собственному поведению).
Социально-культурное влияние может проявляться в нескольких различных формах: моделирование (копирование родителей, друзей, сверстников, братьев и сестер), воспринимаемые нормы поведения , школьная политика (ограничение или принуждение к употреблению запрещенных наркотиков), представление в СМИ или юридическая политика (возраст употребления алкоголя, налог на сигареты). Социально-культурные влияния могут исходить из любого направления. Если человек находится в сложной среде (т. е. подвергается жестокому обращению), имеет негативное влияние сверстников или считает, что культурно принято употреблять наркотики, это может сыграть большую роль в его решении использовать их.
Психологическое влияние на поведениеПсихологические факторы включают мотивацию , восприятие , обучение и отношение де (веру). Психологическое влияние на поведение играет большую роль в решении человека употреблять (или бросить) наркотики. Многие люди, решившие употреблять наркотики, могут иметь мысли, которые заставляют их чувствовать, что их жизнь бессмысленна или бесцельна. Это может быть обычным явлением для бросивших школу, которые могут иметь схожие чувства в отношении своей жизни. Девочки, у которых в анамнезе были расстройства пищевого поведения, депрессия или сексуальное и физическое насилие, также могут подвергаться большему риску употребления психоактивных веществ.
Дополнительная терапия других психических расстройств, Pikwizard.com
Люди могут употреблять наркотики, чтобы не справляться с психологической болью или не притуплять ее. На самом деле употребление психоактивных веществ обычно происходит (или сочетается) с другими психическими расстройствами. Часто люди, которые лечатся от употребления психоактивных веществ, также лечатся от другого психического расстройства. Употребление психоактивных веществ само по себе может привести к психологическим нарушениям социального, духовного и эмоционального благополучия человека.
Людей, проходящих лечение от расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, также можно лечить от депрессии или беспокойства.
Психологические факторы также могут влиять на решение человека прекратить употребление психоактивных веществ. Одним из основных предикторов того, бросит ли человек употребление психоактивных веществ, является его мотивация прекратить употребление психоактивных веществ. Это часто является основным направлением лечения расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Если человек не готов или не мотивирован прекратить употребление наркотиков, маловероятно, что он это сделает. Консультанты часто тратят много времени на терапию, помогая человеку решить, что побуждает его изменить свою жизнь и прекратить употребление наркотиков.
Другие психологические факторы, влияющие на решение человека прекратить употребление наркотиков, включают чувство счастья или высокую самооценку. Человек может не ощущать потребности в употреблении психоактивных веществ, потому что он обнаружил, что чувствует себя лучше или счастливее без них. Или, может быть, они так высоко ценят себя и свое тело, что решают, что хотят относиться к себе уважительно, больше не употребляя вещества.
Примеры психологического воздействия на употребление наркотиковДругие примеры психологического влияния можно увидеть у детей, чьи родители злоупотребляли психоактивными веществами и подвергаются большему риску употребления психоактивных веществ в более позднем возрасте. Если вы видели, как ваши родители справлялись со стрессом, выпивая, и никогда не видели, чтобы они использовали здоровые стратегии преодоления стресса, вы можете обнаружить, что делаете то же самое позже в жизни. Алкоголь — единственная стратегия выживания, которой вы научились.
Зависимость, Freepik.com
Кроме того, употребление психоактивных веществ и жестокое обращение или пренебрежение со стороны родителей часто происходят вместе. Это может иметь большое психологическое влияние. Чтобы справиться с прошлой травмой или заполнить пустоту из-за отсутствия родителей рядом, человек может обратиться к наркотикам, чтобы почувствовать себя лучше. Единственное, вещество — это лишь временное решение, и бегство от своих проблем никогда не заставит их уйти, а в итоге может привести к еще большему психологическому стрессу.
Нормативное определение психологии социального влиянияСоциально-культурные влияния могут воздействовать на нас по многим причинам. Одним из наиболее распространенных типов социальных воздействий, с которыми может столкнуться человек при употреблении наркотиков, является нормативное социальное влияние .
Нормативное социальное влияние относится к ситуации, в которой человек меняет свое поведение, мысли или ценности, потому что он хочет быть принятым другими и не хочет быть обделенным или выглядеть глупо.
Нормативное социальное влияние чаще всего проявляется в подростковом возрасте. Подростковый возраст — это время, когда мнение сверстников оказывает существенное влияние на наше поведение. Последнее, чего мы хотим, — это выглядеть или чувствовать себя изгоем. В результате мы соответствуем. Мы меняем свои действия и поведение, чтобы нравиться другим. Чем больше мы заботимся о человеке, тем больше на нас будет влиять его мнение о нас.
Сигаретные компании используют эту концепцию в своих интересах. Если они смогут сделать так, чтобы курение выглядело круто или культурно принято, они могут убедить нескольких подростков, что они должны курить, чтобы соответствовать обществу. Подростки обычно начинают курить, если их друзья тоже курят. Социальное давление с целью употребления алкоголя обычно возникает на вечеринках, устраиваемых вашими сверстниками.
Если вы пришли на вечеринку, где все курят и пьют, вы можете почувствовать необходимость сделать то же самое, чтобы не чувствовать себя обделенным.
Производители сигарет пытаются сделать так, чтобы курение выглядело круто, Freepik.com
Нормативные социальные влияния могут действовать, даже если мы воспринимаем определенное поведение как социально приемлемое. Например, все ваши друзья на самом деле могут не хотеть употреблять наркотики. Но поскольку вы, , воспринимаете , что они делают (и они понимают, что вы делаете), вы также чувствуете давление, чтобы принять участие, и наоборот. Нормативные социальные влияния часто основаны на восприятии, а не на реальности.
Нормативные социальные влияния влияют не только на выбор человека употреблять наркотики, но и на выбор человека , а не употреблять наркотики. Например, уровень алкогольной и наркотической зависимости обычно ниже среди религиозных людей (DeWall et al., 2014). Если в вашей социальной группе неприемлемо употребление наркотиков, вероятность того, что вы будете употреблять их из страха быть отвергнутым, гораздо ниже.
Определение психологии информационного социального влиянияОпределение психологии информационного социального влияния легко спутать с определением нормативного социального влияния.
Информационное социальное влияние относится к ситуации, в которой человек меняет свое поведение, мысли или ценности, потому что он считает, что группа знает лучше.
Самая очевидная разница между информационным и нормативным социальным влиянием состоит в том, что если действует нормативное социальное влияние, люди изменят свое поведение независимо от того, насколько точным или «правильным» они считают группу. Все ваши друзья могут решить побить чью-то машину яйцами. Вы знаете, что это неправильно, но все равно делаете это, потому что слишком боитесь быть изгоем.
Если имеет место информационное социальное влияние, вы соглашаетесь с ним только потому, что верите, что группа знает что-то, чего не знаете вы, и они должны быть правы.
Если вы входите в комнату и все сидят с закрытыми глазами, вы можете подумать, что они делают это по неизвестной вам причине. Итак, вы садитесь и тоже закрываете глаза.
Важно обращать внимание на намерения человека при оценке того, какое социальное влияние он испытывает. Если вы решите не употреблять наркотики, потому что ваша религиозная группа говорит, что это неправильно, и вы считаете, что они знают, что правильно, это информационное социальное влияние. Если вы решите не употреблять наркотики, потому что боитесь, что ваша религиозная группа отвергнет вас, потому что употребление наркотиков осуждается, то это нормативное социальное влияние.
Психологическое и социально-культурное влияние – основные выводы
- Когда человек решает употреблять наркотики, это может быть результатом нескольких психологических воздействий, таких как его психическое состояние, чувства или эмоции. В других случаях окружающая среда человека и социальные и культурные влияния будут влиять на его решение употреблять вещества. Социально-культурные влияния могут быть особенно значимыми в жизни подростка.
- Психологические факторы включают мотивацию, восприятие, обучение и отношение (убеждения).
- Люди могут употреблять наркотики, чтобы не совладать с психологической болью или притупить ее. На самом деле употребление психоактивных веществ обычно происходит (или сочетается) с другими психическими расстройствами. Часто люди, которые лечатся от употребления психоактивных веществ, также лечатся от другого психического расстройства.
- Нормативное социальное влияние относится к ситуации, в которой человек меняет свое поведение, мысли или ценности, потому что он хочет быть принятым другими и не хочет быть обделенным или выглядеть глупо.
- Информационное социальное влияние относится к ситуации, в которой человек меняет свое поведение, мысли или ценности, потому что он считает, что группа знает лучше.