Психологическое заключение: Психологическое заключение

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь).

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

     

    Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

     

     Рекомендации:

    формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

    развитие концентрации, переключаемости внимания.

    развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

       

      ФИО, подпись психолога____________________

      С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

      подпись родителя

      Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

      Г.Петропавловск-Камчатский

      Опубликовано в группе «Сообщество педагогов — психологов ДОУ и школ»

      Психологическое заключение и психологический диагноз

      По характеру проработанности психологическое заключение подразделяется на два вида: первичное и итоговое, уточненное. По аналогии с медицинскими вариантами первичного и уточненного диагноза вначале формулируется только первичное заключение, после обработки всего комплекса данных – итоговое.

      Итоговое психологическое заключение является либо конечным этапом диагностического процесса деятельности психолога, либо только составной частью общего заключения «диагноза» в том, например, случае, когда психологическое исследование проведено для уточнения клинико-психологической структуры нарушения. Диагноз выставляется врачом (детским психиатром или невропатологом) при совместном обсуждении полученных результатов с психологом.

      Выделение вариантов психологического заключения в известной степени условно, поскольку итоговое психологическое заключение при любом повторном обследовании или обращении клиента переходит в разряд первичного уточненного. Психологическая реальность не является в полном объеме стабильной и неизменной. Даже при олигофрении, благодаря правильной коррекционно-воспитательной работе с ребенком, имеют место положительные сдвиги.

      Психологическое заключение должно быть кратким, но по возможности наиболее полно отражать характер выявленных нарушений применительно к целям обследования:

      • клиническая практика – объективизация психологической структуры психопатологического состояния для его квалификации или дифференциальной диагностики;
      • экспертиза эффективности лечебного или учебного процесса – фиксация состояния ребенка на данный момент;
      • школьная практика – определение основных параметров психологической структуры нарушения развития применительно к учебному процессу.

      Психологическое заключение может быть написано и в свободной форме, однако использование различных схем заключения, как показывает практика, объективирует и унифицирует работу психолога, помогая выделять ключевые факты среди полученных, дифференцировать существенное и второстепенное. Варианты схемы заключения разработаны различными авторами. Рассмотрим схему, предложенную М.М. и Н.Я. Семаго.

      • А. Общая часть заключения
        1. Основные паспортные данные ребенка.
        2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, сопровождавших ребенка на консультацию.
        3. Наиболее важные анамнестические данные.
        4. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследования, в том числе его эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адекватность).
        5. Сформированность регуляторных функций.
        6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект).
        7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы.
        8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения.
      • Б. Специальная часть
        1. Психологический диагноз.
        2. Вероятностный прогноз развития.
        3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

      Общая часть заключения ориентирована не только на специалистов, но и на тех педагогов, кто имеет непосредственный контакт с ребенком. В этой части раскрываются не только трудности и особенности развития ребенка, но и методы, благоприятные для обучения: особые формы работы, передачи материала и т.д. Желательно по мере возможности отметить выявившиеся в ходе диагностики «сильные» стороны ребенка, способные стать дополнительными средствами компенсации имеющихся трудностей.

      Только при условии, что все специалисты полностью осведомлены об особенностях развития ребенка и используют эти знания в своей работе, можно построить действительно эффективную коррекционно-развивающую работу, основанную на целостном интегративном подходе. Однако «открытость» информации о ребенке должна быть подчинена деонтологическому принципу ее неразглашения, учитывая интересы ребенка и его близких.

      Психологическое заключение и комплексный клинико-психологический диагноз состояния являются «дефинициями внутреннего пользования». Варианты комплексного (коллегиального) заключения, предназначенные для неспециалистов, формулируются и оформляются в соответствии с принятыми рекомендациями. Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка, оказании ему специальной помощи. В связи с ее особой важностью рассмотрим эту часть подробнее.

      Понятие психологического диагноза нельзя считать достаточно разработанным в современной психологии. В практике этот термин применяется часто в очень широком и неопределенном смысле как констатация количественной и качественной характеристики того или иного признака. В психометрии диагноз является производным от процедур тестового измерения, а психодиагностика определяется как идентификация психологических характеристик индивида с помощью специальных методов. Предпосылки содержательного подхода к определению психологического диагноза были намечены Л.С. Выготским и развивались позднее Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.Ф. Талызиной и др.

      Цель диагностического процесса – ответить на психологические вопросы и подготовить фундамент для решения проблемы. Целостность процесса оказания психологической помощи отражает принцип единства диагностики и коррекции. В этом плане сохраняют свою актуальность мысли Выготского о том, что качество постановки диагноза определяется не только качеством диагностической методики, но и профессиональными знаниями, способностями и навыками психодиагноста: умение интерпретировать, расшифровывать иероглифы – основное условие для того, чтобы перед исследователем открылась осмысленная картина личности и поведения ребенка.

      Выготский неоднократно отмечал, что тщательное обследование должно вестись специалистом, осведомленным в вопросах психопатологии, дефектологии и лечебной педагогики. Он подчеркивал, что конечной целевой установкой педологического изучения ребенка должно быть педологическое или лечебно-педагогическое назначение – т.е. вся система коррекционных индивидуально-педагогических мероприятий как важнейшая практическая часть исследования одна только и может доказать его истинность, сообщит ему смысл.

      Чтобы более глубоко и тонко определить причины того или иного психологического явления, психолог должен уметь сочетать данные наблюдения и свои собственные впечатления с заключениями, полученными в результате применения тестовых и других объективных методик. При этом ему следует творчески истолковывать симптомы. Начало научного знания — в точном наблюдении, тщательном и творческом мышлении а не в накоплении только лабораторных данных, подчеркивает позднее К. Роджерс.

      Единственно научный путь построения психологического диагноза – квалификация данного этапа развития ребенка в контексте этапов и закономерностей всего психологического онтогенеза, исследование механизмов формирования установленных трудностей. Никоим образом в центре психологического диагноза не должны оказываться негативные или болезненные проявления, он всегда должен иметь в виду сложную структуру личности. В плане изучения конкретного случая это означает применение двустороннего анализа: с одной стороны, «расчленение психологических функций» с выяснением их качественного своеобразия; с другой – установление структурных и функциональных связей между развитием отдельных сторон личности.

      Сложность структуры отклоняющегося развития ребенка любого варианта дизонтогенеза, определяемая взаимообусловленным сочетанием органических и психофизических факторов с приобретенными вторичными отклонениями, обусловливает необходимость комплексного, мультимодального подхода и к изучению его развития, и к постановке диагноза.

      Клинический (нозологический) диагноз требует констатации, описания и сведения к той или иной диагностической формуле выявляемых у ребенка симптомов, которые структурируются в определенном синдроме. Клинический диагноз основной практической целью ставит оказание врачебной помощи в виде определенных медикаментозно-терапевтических схем. Задача комплексной психолого-педагогической коррекции выявляемых у ребенка дефицитов и искажений развития определяет роль клинического диагноза как первичного, ориентировочного, приблизительного знания, если, конечно, он не рассматривается лишь как средство селекции (И.А. Коробейников).

      Оказание необходимой ребенку с отклонениями или нарушениями развития помощи во многом выходит за границы чисто врачебной компетенции, поэтому в клинической психологии и психиатрии вводится понятие функционального диагноза. Согласно В.В. Ковалеву, это диагноз индивидуальных особенностей заболевания, болезненных изменений и сохранных свойств личности, реакции личности на болезнь, преморбидного (доболезненного) состояния социальной адаптации и ее возможностей в условиях болезни. Специалистами практически единодушно подчеркивается неразрывная связь функционального и клинического диагнозов, отражающая единство биологического и социального в диагностике.

      Если диагноз понимается как прежде всего основа оказания реальной помощи ребенку, то говорят о динамическом соотношении нозологического и функционального диагноза, определяемого, с одной стороны, спецификой и выраженностью психических расстройств (клиническая составляющая), с другой – характером и индивидуальным содержанием проблем психического развития и социальной адаптации ребенка (социально-психологическая составляющая). В случаях, квалифицируемых как резидуальные состояния, например психическое недоразвитие, функциональный диагноз является ведущим, так как только на его основе возможна своевременная и полноценная коррекция нарушений развития ребенка.

      Отношение специалистов к понятию «психологический диагноз» неоднозначно. Отдельные авторы считают, что прямое использование его в психологической практике не совсем корректно, так как за ним стоит определенный клинический контекст, стереотип восприятия, а как бы квалифицированно ни было проведено исследование психологом, до уровня врачебного диагноза его результаты не поднимаются. Аналогичная ситуация имеет место в логопедии: учитель-логопед также занимается диагностикой, формулируя «речевое заключение», но не ставит «диагноза».

      В то же время имеющиеся определения понятия «психологический диагноз» не дифференцируют его достаточно четко от «психологического заключения», что видно из следующего определения: психологический диагноз – это формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности.

      Психологический диагноз является основной целью и конечным результатом психодиагностики. Психодиагностика отклоняющегося развития направлена на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целями:

      • оценки их актуального состояния,
      • прогноза дальнейшего развития,
      • разработки рекомендаций, определяемых задачами обследования.

      Таким образом, предметом психологического диагноза является установление индивидуально-психологических различий как в норме, так и патологии. Важнейший элемент диагноза – необходимость выяснения в каждом случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия.

      В целом психологический диагноз может быть определен как отнесение состояния ребенка к устойчивой совокупности психологических переменных, обусловливающих определенные параметры его деятельности или состояния (А.Ф. Ануфриев).

      Психологический диагноз может устанавливаться на разных уровнях.

      1. Симптоматический или эмпирический диагноз ограничивается констатацией особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы. Такой диагноз не является собственно научным (и профессиональным), поскольку, как было сказано выше, установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу.
      2. Этиологический диагноз учитывает не только наличие определенных характеристик и симптомов, но и причины их появления.
      3. Типологический диагноз (высший уровень) состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, в общей картине психической жизни клиента. Диагноз не просто ставится по результатам обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях. Большое значение имеет возрастной анализ полученных данных с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

      Недопустимо употребление в психологическом диагнозе медицинских (нозологических) понятий, таких как «ЗПР», «психопатия», «невротические состояния» и др. Этим психолог не только нарушает деонтологические принципы, но и выходит за пределы содержания своего профессионального поля.

      Как подчеркивал К. Роджерс, необходимо понимать, что получаемые психологические данные отличаются и должны отличаться определенной, допустимой степенью неточности. Выводы всегда относительны, поскольку делаются на основании экспериментов или наблюдений, проведенных по одной или нескольким из возможных методик и с использованием одного из возможных способов интерпретации данных.

      В.И. Лубовский замечает, что при квалификации отклонения в развитии ребенка лучше недооценить, чем переоценить степень тяжести нарушения.

      Значительные трудности в постановке диагноза могут быть связаны с недостаточно четким представлением психолога о границах своей профессиональной компетенции. Важно, чтобы в тех случаях, когда возникают сомнения в характере выявленных нарушений, психолог не пытался сам поставить диагноз, а рекомендовал родителям обратиться к соответствующим специалистам. То же относится и к проблеме социальных факторов, обусловивших ту или иную психологическую характеристику ребенка (например, в случаях наркотической зависимости). Психологический диагноз должен ставиться психологом в строгом соответствии с профессиональной компетенцией и на том уровне, на котором может осуществиться конкретная психолого-педагогическая коррекция или другая психологическая помощь.

      Формулировка диагноза обязательно должна содержать и психологический прогноз – предсказание на основе всех пройденных до сих пор этапов исследования пути и характера дальнейшего развития ребенка. Прогноз должен учитывать: а) условия проведения с ребенком своевременной необходимой работы и б) условия отсутствия такой своевременной работы. Рекомендуется разбивать прогноз на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям. Одним из важнейших аспектов составления прогноза развития является понимание общей динамики развития ребенка, представление о его компенсаторных возможностях.

      Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

      • Циклоидный тип
      • Бухгалтер
      • Наглядный вариант пробы Хеда
      • Тест «Способность к генерированию идей»
      • Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика)
      • Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)
      • Оценка уровня общительности учителя
      • Школьный тест умственного развития (ШТУР) описание теста
      • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей внимания и восприятия цвета, формы и величины у старших дошкольников
      • Методика «Интеллектуальная лабильность»

      Заключение | Психологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого века

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого векаИнтеллектуальная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого векаИнтеллектуальная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

      Расширенный поиск

      • Иконка Цитировать Цитировать

      • Разрешения

      • Делиться
        • Фейсбук
        • Твиттер
        • LinkedIn
        • Электронная почта

      Укажите

      Томсон, Мэтью, «Заключение», Психологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого века (

      Oxford , 2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2007 г. ), https://doi.org /10.1093/acprof:oso/9780199287802.003.0010, по состоянию на 6 июня 2023 г.

      Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого векаИнтеллектуальная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого векаИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

      Advanced Search

      Abstract

      Этот вывод отражает основные аргументы книги. В частности, в нем подчеркивается роль психологии в предложении ценностей для облегчения трудностей адаптации и принятия секуляризации, демократизации, расширения государственного благосостояния, механизации, потребительства, тотальной войны и движения к более либеральному обществу. Психологическое мышление придумало и разработало практики для культивирования субъективности, которая была бы свободной, но не эгоцентричной и которая превосходила бы простой индивидуализм в своих этических, социальных и духовных амбициях. В нем резюмируются последствия исследования для размышлений о некоторых центральных нарративах в написании современной британской истории. Наконец, он размышляет о том, в какой степени его история является исключительно британской, и подчеркивает связи с событиями в Америке и сравнение с ними.

      Ключевые слова: Америка, современная британская история, нарративы

      Предмет

      Современная история (с 1700 по 1945 г. )Социальная и культурная историяИнтеллектуальная история

      Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

      В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

      Войти

      Получить помощь с доступом

      Получить помощь с доступом

      Доступ для учреждений

      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

      Доступ на основе IP

      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

      Войдите через свое учреждение

      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

      1. Щелкните Войти через свое учреждение.
      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
      3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

      Войти с помощью читательского билета

      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

      Члены общества

      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

      Войти через сайт сообщества

      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
      2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

      Вход через личный кабинет

      Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

      Личный кабинет

      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

      Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

      • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
      • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

      Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

      Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

      Ведение счетов учреждения

      Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

      Покупка

      Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

      Информация о покупке

      Насколько полезна психология в повседневной жизни

      Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

      Психология не является единым предметом предпринимательства, поскольку на самом деле ее можно разделить на множество объединенных специальностей, таких как психология развития, клиническая психология, когнитивная психология, психологическая психология, которые имеют разные точки зрения.

      Психология развития фокусируется на изучении возрастных изменений, происходящих у всех живых существ на протяжении всей жизни. С другой стороны, клиническая психология больше основана на поиске причин и лечении психологических расстройств и проблем адаптации, например, фобий и депрессии. В то время как психологическая психология в основном занимается изучением связи между мозгом и поведением. Мысль когнитивной психологии направлена ​​на изучение более фундаментальных вопросов, касающихся психических процессов, таких как восприятие, мышление, память и язык.

      С учетом приведенных выше примеров следующие части этого эссе будут сосредоточены на одной или двух из этих предметных областей в психологии, чтобы помочь лучше понять понятие «насколько психология полезна в повседневной жизни».

      Главной темой для обсуждения будет клиническая психология, так как это очень важная часть повседневной жизни и особенно тех, кто борется с расстройствами и другими разными вещами.

      Когда диагностика, лечение и профилактика психических расстройств и инвалидности упоминаются в связи с психологией, это обычно называют «клинической психологией».

      С помощью клинической психологии решаются различные проблемы. Психологические трудности, такие как: депрессия, тревога, трудности в обучении, проблемы в отношениях, фобии, детские и семейные проблемы и серьезные психические заболевания.

      Те, кто работает клиническими психологами, работают в основном в медицинских и социальных учреждениях, включая больницы, бригады общественного здравоохранения, детские и подростковые психиатрические службы и социальные службы, медицинские центры, дома престарелых и т. д. В этих учреждениях клинические психологи обычно работают в качестве с командой профессионалов, например, социальных работников, практикующих врачей, поскольку большинство из этих людей работают в рамках ограничений Национальной службы здравоохранения.

      Поскольку вопрос для этого эссе звучит так: «Насколько полезна психология в повседневной жизни?», а клиническая психология в значительной степени связана с ненормальной психологией, которая представляет собой природу и развитие ненормального поведения, мыслей, чувств, связанных с дистрессом или «нарушением функционирования». это не культурно ожидаемая реакция на событие».

      Психологические исследования помогают нам понять, что наиболее очевидным стрессом являются травмирующие события, то есть ситуации крайней опасности, которые находятся за пределами человеческого опыта. Многие люди проходят определенную серию психологических реакций после травмирующих событий (Горовиц, 19 лет).86).

      Имея это в виду, психология становится полезной в повседневной жизни, поскольку в такой ситуации она выявит причину стресса, симптомы и/или наличие у человека каких-либо других состояний.

      Психологи также провели несколько исследований, в которых подчеркивается влияние определенных происшествий. Некоторые из этих исследований показали, что мужчины и женщины проявляют высокий уровень тревожности, депрессии, тревоги и многих других признаков эмоционального стресса в течение первых шести месяцев после того, как они были травмированы в результате изнасилования или других посягательств (Duncan et al., 19). 96; Кесслер и др., 1997).

      Таким образом, при наличии исследований, подобных приведенным выше, психология становится очень полезной, поскольку она помогает разрабатывать методы лечения для таких людей.

      Тем не менее, диатезно-стрессовая модель психического заболевания наталкивает на мысль о том, что у некоторых людей есть долгосрочный фактор уязвимости, который при смешивании с проксимальным стрессором приводит к психологическому расстройству. Это означает, что в некоторых случаях не только диатез или стрессор приводят к симптомам, но и то, и другое должно присутствовать (Хьюстон, Финчем и Фостер. стр. 319).)

      Полезность психологии в этой ситуации заключается в том, что она помогает понять, что такое расстройства, как они выглядят, как они прогрессируют и каковы причины этих расстройств, а затем прийти к выводу о некоторых потенциальных биологических и психологических причинах эти расстройства.

      Как правило, психология пытается понять взаимосвязь между человеческим поведением и мозгом, окружающей средой, ситуацией и т. д. При этом она знакомит людей с пониманием того, почему люди ведут себя определенным образом, и с углубленными исследованиями, такими как теория социального обучения. что предполагает, что люди учатся поведению посредством наблюдения и простого подражания тому, что они наблюдают.

      Задается вопрос: насколько полезна психология в повседневной жизни? вышеприведенный абзац рисует картину того, что психология полезна в повседневной жизни, поскольку помогает лучше понять людей благодаря представлению о том, что люди учатся и копируют только то, что видят. Кроме того, психологи, психиатры и другие медицинские работники могут найти способы противодействия любому негативному поведению, усвоенному в детстве и т. д.

      Получите помощь в написании эссе

      Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

      Служба написания эссе

      В восемнадцатом веке во Франции был случай, когда мальчик вырос в одиночестве в лесу на юге Франции под названием Аверон (Papalia, Olds & Feldman, 2007). Мальчик бродил по лесу в поисках еды, и иногда его замечали местные жители. Он всегда был голым, грязным и покрытым шрамами (Юсеф, 2001).

      В январе 18:00 было решено, что мальчика нужно поймать, и это было сделано в саду кожевника во французской деревне Сен-Сернен, когда мальчик рыл норы в поисках овощей.

      Было объяснено, что мальчик был ростом четыре с половиной фута, но считалось, что ему было около 12 или 13 лет (Lane 1976). Мальчику дали имя Виктор и тщательно обследовали.

      Внешне Виктор был похож на любого другого типичного мальчика, но он не мог говорить и мог только издавать «странные, бессмысленные крики» и отказывался носить какую-либо одежду. Мальчик отказывался реагировать на других людей вокруг него, не обращая внимания на окружающих его людей и просто игнорируя все, что кто-либо делал. Врачи предположили, что Виктор был брошен с самого раннего возраста и без какого-либо взаимодействия с другими людьми научился заботиться о себе по-своему. После этих экзаменов Витора отправили в Париж. У двух врачей, к которым был направлен Виктор, были разные взгляды на то, почему Виктор вел себя так, как он вел себя. Один считал, что это было связано с природой (которая является врожденными чертами Виктора), которая вызвала поведенческие модели Виктора, но другой (Жан-Марк Гаспар Итар) считал, что это было просто следствием воспитания. Итар считал, что Виктора можно обучить и научить тому, как вписаться в современное общество того времени.

      Это было не так, поскольку за 5 лет Виктор так и не научился правильно общаться и до сих пор не особо заботился о межличностных взаимодействиях, так как его основное внимание было сосредоточено на его личных желаниях. Это говорит о том, что Виктор не мог выжить самостоятельно в так называемом «цивилизованном» мире, как в дикой природе.

      Основные моменты, которые должны быть выведены из Виктора: почему мы ведем себя так, а не иначе? и психология полезна в таких обстоятельствах, поскольку помогает понять такие проблемы, как Victors, посредством тщательного общего изучения и исследования.

      В жизни каждый человек сталкивается с трудными временами и непростыми людьми, поэтому крайне важно иметь общее представление о личности и поведении тех, с кем мы ежедневно вступаем в контакт. Психология полезна, поскольку она предлагает такие знания, чтобы получить общий обзор всей ситуации.

      Психология проливает свет на знание, которое исходит от ума, и это в его силах, а также в его слабостях, это помогает людям быстро анализировать ситуации, с которыми они сталкиваются, и находить решения, чтобы справиться с этими ситуациями. Сократ цитировал слова: «Заботься о своей душе, познай себя, раз мы познаем себя, мы сможем научиться заботиться о других».0003

      Обдумав все вышесказанное, можно сказать, что психология очень полезна в повседневной жизни, поскольку помогает развить понимание определенных типов поведения, таких как агрессивное поведение. В таких случаях психология открывает двери, чтобы помочь нам понять это, изучая клетки мозга, гормоны, унаследованные характеристики, общение с участием родителей и с ними, стимулы, ведущие к агрессивному поведению. Психология помогла людям, страдающим агрессивным поведением, так как благодаря психологическим исследованиям стало понятно, что компульсивное насилие является результатом и связано с опухолями и повреждением определенной части мозга, то есть височной доли (Эллиот, 19 лет).88).

      В повседневной жизни психология предполагает, что способность контролировать свои эмоции и понимать эмоции окружающих является важной частью отношений, в которые вовлечены люди. Дэниел Гоулсман (1995) утверждает, что высокий коэффициент эмоционального интеллекта является на самом деле важнее в жизни, чем ваш IQ.

      В заключение, психология является неотъемлемой частью повседневной жизни, так как она была вовлечена в большинство исследований некоторых угрожающих жизни заболеваний. Благодаря таким исследованиям психологи участвовали в определении различных заболеваний, таких как болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера и другие неврологические заболевания. С помощью психологии врачи смогли разработать лекарства и даже облегчить некоторые болезни.

      С точки зрения образа жизни и повседневной жизни психология полезна, поскольку она предлагает людям методы мотивации. Например, у большинства спортсменов есть психологи, которые предлагают различные методы мотивации, чтобы подстегнуть их перед соревнованием. Психология также может быть полезным инструментом, помогающим людям улучшать свои лидерские качества, улучшать общение, улучшать личную память, принимать более точные и точные решения, получать более высокие оценки с помощью таких вещей, как методы исследования, тренировка памяти и многое другое. Психология – очень важная и полезная дисциплина в повседневной жизни.

      Хогг, А., М. Воган, М., Г. (2008). Социальная психология. 5-е изд. Лондон. Пирсон: Прентис Холл

      Хьюстон, М. Финчман, Ф,Д. Фостер, Дж. (2005). Психология. Оксфорд Великобритания. Британское психологическое общество и Blackwell Publishing Ltd.

      Аткинсон Р., Л. Аткинсон Р., К. Смит Э., Э. Бем, Д, Дж. Хоексема С, Н. (2000). Хилгард «Введение в психологию». 13-е изд. Орландо. Издатели колледжа Харкорт

      Горовиц, М. (1986). Синдромы реакции на стресс: обзор посттравматических расстройств и расстройств адаптации. Больничная и общественная психиатрия, 37, 241–249..

      Дункан Р. Д. и Сондерс Б. Э., Килпатрик Д. Г., Хэнсон Р. Ф. и Резник Х. С. (1996). Физическое насилие в детстве как фактор риска посттравматического стрессового расстройства, депрессии и злоупотребления психоактивными веществами: результаты национального исследования. Американский журнал ортопсихиатрии, 66, 437-448.

      Кесслер, Р. К., Дэвис, К. Г., и Кендлер, К. С. (1997). Неблагополучие в детстве и психическое расстройство у взрослых в Национальном обзоре сопутствующих заболеваний США. Психологическая медицина, 27, 1101-1119

      Эллиот, Ф.А. 1988, «Неврологические факторы» В.Б. Ван Хасселт, Р. Л. Моррисон, А. С. Беллак и М. Херсен (редакторы), Справочник по семейному насилию, Plenum Press, Нью-Йорк.

      Сократ. (н.д.). BrainyQuote.com. Получено 3 января 2011 г. с веб-сайта BrainyQuote.com: http://www.brainyquote.com/quotes/quotes/s/socrates163092.html.

       

      Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

      Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

      • АПА
      • ГНД
      • МЛА-7
      • Гарвард
      • Ванкувер
      • Википедия
      • ОСКОЛА

      UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Насколько полезна психология в повседневной жизни. Получено с https://us.ukessays.com/essays/psychology/how-useful-psychology-is-in-everyday-life-psychology-essay.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

      «Как полезна психология в повседневной жизни». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 06 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

      «Как полезна психология в повседневной жизни. » UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 7 июня 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

      UKEssays. Ноябрь 2018. Чем полезна психология в повседневной жизни. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/how-useful-psychology-is-in-everyday-life-psychology-essay.php?vref=1 [Проверено 7 июня 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

      UKEssays. Насколько полезна психология в повседневной жизни [Интернет]. Ноябрь 2018 г. [По состоянию на 7 июня 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/how-useful-psychology-is-in-everyday-life-psychology-essay.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

      {{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/psychology/how-useful-psychology-is-in-everyday-life-psychology-essay.php ?vref=1 |title=Насколько полезна психология в повседневной жизни |publisher=UKEssays.

      About the Author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts