49. Цели и задачи психологической реабилитации
Психологическая реабилитация — это система психологических, психолого-педагогических, социально-психологических мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных психологических функций, состояний, личного и социального статуса людей, получивших психическую травму.
Целью психологической реабилитации является оказание больному помощи в восстановлении оптимального для продолжения профессиональной деятельности психического здоровья.
Психологическая реабилитация призвана решать широкий круг задач психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, и, прежде всего, таких как:
1. Нормализация психического состояния.
2. Восстановление нарушенных утраченных психических функций.
3. Гармонизация Я-образа со сложившейся социально-личностной ситуацией ранение, инвалидизация и др. .
Таким образом, цель психологической реабилитации заключается в восстановлении психического здоровья и эффективного социального поведения.
Психологическая реабилитация, по мнению А.Н.Глушко, Б.В.Овчинникова, Л.А.Янышева, должна включать четыре ключевых этапа:
1. Диагностический — изучение характера имеющихся у больных психологических проблем, степени влияния этих проблем на их психическое здоровье и жизнедеятельность.
2. Психологический этап подразумевает целенаправленное использование конкретных методов воздействия на психику реабилитируемых больных.
3. Реадаптационный этап осуществляется, преимущественно, при проведении специфической реабилитации.
4. Этап сопровождения включает наблюдение за больными, их консультирование и, в случае необходимости, оказание им дополнительной психологической помощи после этапа психологической реабилитации.
Основными принципами проведения психологической реабилитации являются:
1. оперативность
2. системность
3. гибкость
4. многоступенчатость.
50. Важность оценки исходного состояния больного не точно
Выявление и оценка последующих заболеваний и травм
Наиболее приемлемым методом является метод оценки по функциональному классу ФК, который отражает процент потери той или иной социальной или бытовой способности.
ФК0-способность эффективного восстановления всех бытовых действий.
ФК1-неспособность самостоятельного выполнения особо тяжких бытовых действий.
ФК2-неспособность самостоятельно выполнять бытовые действия средней трудоёмкости.
ФК3-неспособность самостоятельно выполнять лёгкие бытовые действия.
ФК4-неспособность к самообслуживанию.
Уровни реабилитационного потенциала РП:
Высокий РП — это возможность компенсации или сохранения патологии на уровне ФК0 или ФК1.
Средний РП — это возможность компенсировать, но с помощью технических средств до уровня ФК2, и возможность сохранения ФК2 при прогрессирующем течении патологического процесса.
Низкий РП -это возможность компенсации до уровня больше чем ФК3 при наличии сопутствующих заболеваний, препятствующих выздоровлению.
РП отсутствует в том случае, когда функциональное нарушение любой выраженности обратимы, но полностью отсутствует психологическая готовность к реабилитации.
В обязательный комплекс реабилитационной диагностики входят:
— сбор анамнеза и жалоб
— оценка соматического статуса больного
— оценка неврологического статуса больного
— оценка ортопедического статуса ангулометрия, динамометрия, измерение укорочения сегментов конечности, определение гипотрофии мышц и т. д.
— оценка степени выраженности двигательных нарушений и вызванных ими ограничений жизнедеятельности
— психологическое тестирование
— определение толерантности к физической нагрузке
— консультации специалистов: окулиста, терапевта, невропатолога в случае необходимости
— клинические анализы
крови, мочи, биохимические анализы глюкоза, система свертываемости крови, электролиты
— исследования центральной и периферической гемодинамики доплерография, реовазография
— рентгеновская или магнитно-резонансная томография при необходимости
— ЭКГ.
Психологическая реабилитация
Психологическая реабилитация
Комплекс мероприятий, направленных на восстановление психологического и физиологического здоровья.
Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту, предлагаемые программы позволяют за короткое время изменить и улучшить как психологическое, так и физиологическое состояние, достичь положительного долгосрочного результата.
Включает в себя цвето- и светотерапию, аутогенные аудиопрограммы, обучение саморегуляции и антистрессовым методам. Направлена на повышение адаптационных возможностей организма человека, регуляцию психовегетативных процессов, повышение стрессоустойчивости, развитию коммуникативных функций и гармонизацию общего состояния.
Октябрьская
(499) 238-02-04
ул. Большая Якиманка, д.38
Перово
(495) 309-51-28
ул. Плеханова, д.23, корп.3
Выхино
(499) 721-00-02
ул. Лухмановская, д.1
Кунцевская
(499) 726-53-96
проезд Загорского, д.3
Крюково
(499) 735-22-24
Зеленоград, Березовая аллея, корп.418
Водный стадион
(495) 454-40-94
3-й Лихачевский пер.
Бабушкинская
(499) 184-43-44
ул. Летчика Бабушкина, д.38, корп.2
Бабушкинская
(499) 477-30-67, (916) 106-43-01
ул. Полярная, д.15, корп.3
Планерная
(495) 944-45-04
ул. Вилиса Лациса, д.1, корп.1
Бульвар Дмитрия Донского
(499) 234-12-20
ул. Брусилова, д.13
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Академическая
(499) 724-26-05, (915) 121-56-53
ул. Новочеремушкинская, д.9
Варшавская
(499) 794-20-09
Чонгарский б-р, д.15
Восстановление и стабилизация психоэмоционального состояния, снижение уровня депрессии с использованием прибора МКЭ (модуль компакт-экспресс).
Октябрьская
(499) 238-02-04
ул. Большая Якиманка, д.38
Выхино
(499) 721-00-02
ул. Лухмановская, д.1
Крюково
(499) 735-22-24
Зеленоград, Березовая аллея, корп.418
Водный стадион
(495) 454-40-94
3-й Лихачевский пер., д.3, корп.2
Бабушкинская
(499) 184-43-44
ул. Летчика Бабушкина, д.38, корп.2
Бабушкинская
ул. Полярная, д.15, корп.3
Планерная
(495) 944-45-04
ул. Вилиса Лациса, д.1, корп.1
Бульвар Дмитрия Донского
(499) 234-12-20
ул. Брусилова, д.13
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Академическая
(499) 724-26-05, (915) 121-56-53
ул. Новочеремушкинская, д.9
Варшавская
(499) 794-20-09
Чонгарский б-р, д.15
Нормализация психоэмоционального состояния (уменьшение влияния стрессовых факторов, повышение качества сна, уменьшение выраженности симптомов депрессии, улучшение работы когнитивных функций организма) с использованием аудио-визуальной стимуляции.
Октябрьская
(499) 238-02-04
ул. Большая Якиманка, д.38
Перово
(495) 309-51-28
ул. Плеханова, д.23, корп.3
Выхино
(499) 721-00-02
ул. Лухмановская, д.1
Кунцевская
(499) 726-53-96
проезд Загорского, д.3
Крюково
(499) 735-22-24
Зеленоград, Березовая аллея, корп.418
Водный стадион
(495) 454-40-94
Бабушкинская
(499) 184-43-44
ул. Летчика Бабушкина, д.38, корп.2
Бабушкинская
(499) 477-30-67, (916) 106-43-01
ул. Полярная, д.15, корп.3
Планерная
(495) 944-45-04
ул. Вилиса Лациса, д.1, корп.1
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Академическая
(499) 724-26-05, (915) 121-56-53
ул. Новочеремушкинская, д.9
Варшавская
(499) 794-20-09
Чонгарский б-р, д.15
Аппаратная методика, позволяющая за короткий срок овладеть навыками саморегуляции. Применяется для коррекции тревожности, невротической депрессии, повышенной чувствительности, эмоциональности, сниженной работоспособности. Длительность и регулярность процедур подбирается индивидуально.
Услуга предоставляется только по направлению психолога
Октябрьская
(499) 238-02-04
ул. Большая Якиманка, д.38
Выхино
(499) 721-00-02
ул. Лухмановская, д.1
Кунцевская
(499) 726-53-96
проезд Загорского, д.3
Крюково
(499) 735-22-24
Зеленоград, Березовая аллея, корп.418
Бабушкинская
(499) 184-43-44
ул. Летчика Бабушкина, д.38, корп.2
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Академическая
(499) 724-26-05, (915) 121-56-53
ул. Новочеремушкинская, д.9
Варшавская
(499) 794-20-09
Чонгарский б-р, д.15
Позволяет скорректировать и оптимизировать психоэмоциональное и физическое состояние через взаимодействие с телом.
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Варшавская
(499) 794-20-09
Чонгарский б-р, д.15
Бабушкинская
(499) 184-43-44
ул. Летчика Бабушкина, д.38, корп.2
Бабушкинская
(499) 477-30-67, (916) 106-43-01
ул. Полярная, д.15, корп.3
Аппаратно-программный комплекс для коррекции и восстановления психофизического состояния с использованием цвето- и светотерапии, а также программ аудиостимуляции.
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Программа климатотерапии, направленная на релаксацию, снижение утомляемости, эмоциональную разгрузку.
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Программа климатотерапии, способствующая расслаблению и снижению утомляемости, обладает антидепрессивным и иммуностимулирующим эффектом.
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Крюково
(499) 735-22-24
Зеленоград, Березовая аллея, корп.418
Бабушкинская
(499) 184-43-44
ул. Летчика Бабушкина, д.38, корп.2
Позволяет снять мышечное напряжение, гармонизировать общее состояние, улучшить самочувствие. Проводится в сочетании с музыкотерапией.
Октябрьская
(499) 238-02-04
ул. Большая Якиманка, д.38
Перово
(495) 309-51-28
ул. Плеханова, д.23, корп.3
Выхино
(499) 721-00-02
ул. Лухмановская, д.1
Кунцевская
(499) 726-53-96
проезд Загорского, д.3
Крюково
(499) 735-22-24
Зеленоград, Березовая аллея, корп.418
Водный стадион
(495) 454-40-94
3-й Лихачевский пер., д.3, корп.2
Бабушкинская
(499) 184-43-44
ул. Летчика Бабушкина, д.38, корп.2
Бабушкинская
(499) 477-30-67, (916) 106-43-01
ул. Полярная, д.15, корп.3
Планерная
(495) 944-45-04
ул. Вилиса Лациса, д.1, корп.1
Бульвар Дмитрия Донского
(499) 234-12-20
ул. Брусилова, д.13
Текстильщики
(499) 173-09-09
2-ой Саратовский проезд д.8, корп.2
Академическая
(499) 724-26-05, (915) 121-56-53
ул. Новочеремушкинская, д.9
Варшавская
(499) 794-20-09
Чонгарский б-р, д.15
Групповые формы работы по психологической реабилитации.
- Имеете постоянную или временную московскую регистрацию
- Супруг/супруга гражданина, имеющего постоянную или временную московскую регистрацию
- Имеете постоянное место работы в Москве
- Студент дневного отделения московского ВУЗа
- Военнослужащий, несущий службу в частях Московского гарнизона
Стоимость одного сеанса
от 2300₽
Договор на оказание услуг
Дополнительное соглашение к договору на оказание услуг
Акт выполненных услуг
Квитанция на оплату услуг
Психологическая реабилитация людей в трудных жизненных ситуациях
Сущность психологической реабилитации
Определение 1
Реабилитация — это комплекс воздействий медицинского, психологического, профессионального и социального характера, направленный на восстановление человека, компенсацию утраченных им функций и его приспособление к системе социальных отношений в новых обстоятельствах (травмы, нарушения здоровья и т. д.).
В связи с данным определением выделяют следующие виды реабилитации:
- медицинская — применение медикаментозных препаратов, лечебные мероприятия.
- психологическая — применение психологических и психотерапевтических методов работы (консультации, тренинги, поддерживающие группы, терапевтические техники)
- социальная — работа с социумом, внедрение на государственном уровне актов и законопроектов, социально поддерживающих людей с инвалидностью.
- профессиональная — работа направлена на восстановление утраченных профессиональных навыков или переобучение человека.
Психологическая реабилитация — это комплекс мероприятий, направленный на восстановление психического здоровья людей, перенесших заболевания, травмы, имеющих инвалидизацию и т.д.
Основная цель психологической реабилитации — работа с Я-образом, включение в него новой социально-личностной ситуации (инвалидизации), изменение отношения к новой ситуации.
Основные задачи психологической реабилитации связаны с восстановлением нарушенных или утраченных психических функций, нормализация психического состояния, развитие навыков установления отношений с другими людьми.
Основные принципы реабилитации
Психологическая реабилитация может осуществляться как индивидуально, так и в групповом формате. Основные направления работы: психодиагностика личностных особенностей и диагностика актуального состояния, индивидуальные консультации, тренинги, профилактические групповые занятия.
Один из основных принципов психологической реабилитации — многоплановость инструментов работы. Сам процесс происходит опосредованно через лечебно-профилактические мероприятия, развивающего характера, с учетом всех медицинским показателей и социально-психологических факторов, актуальных для конкретного человека.
Психолог-реабилитолог должен быть хорошо знаком с экзистенциальной психологией и логотерапией, поскольку основная задача — переориентация смыслов жизни для человека, изменение отношения к своему новому Я.
Основные направления реабилитационного процесса зависят от природы и характера ограничений здоровья (ментальные нарушения, соматические или неврологические), а также времени образования (врожденные или приобретенные).
Сам реабилитационный процесс реализуется по принципу ступенчатости и последовательности. В нем можно выделить следующие этапы:
- восстановительный — этап завершения непосредственного лечения.
- реабилитационный — это основной процесс работы. Для успеха реализации этого этапа важно создать психологическую атмосферу и внутри семьи клиента: оказывать им поддержку, беседовать, уточнять их основные затруднения. С точки зрения с самим клиентом важно начать с преодоления сопротивления и негативных эмоций. Большую часть работы составляют методы, направленные на работу по восстановлению утраченных функций и развитие новых навыков.
- реадаптационный — последний этап восстановления клиента, характеризующийся полным приспособлением клиента к жизни: человек ощущает себя уверенно, реализует себя и свои цели.
Реабилитационный процесс
Понятно, что психологическая реабилитация в каждом конкретном случае имеет свою специфику, но общую последовательность можно обозначить следующим образом:
- Шок и тревога: непонимание ситуации, ступор, спутанность сознания, проблемы с самовосприятием. Неверие в реальность происходящего, уход от реальности. Данный период является наиболее острым и сложным для работы. В основном, здесь работа психолога идет с родственниками, поскольку сам клиент еще находится в состоянии дезориентации и непонимания объективности происходящего.
- Актуализация защитных механизмов: на данном этапе человек все еще не способен объективно оценить ситуацию, он верит в свое излечение, надеясь на врачей или высшие силы. Порой человек и вовсе отрицает наличие у него травмы или нарушения. На данном этапе находятся и родственники самого человека. Основная задача психолога-реабилитолога на этом этапе — подвести больного к осознанию реальности, очень мягко и чутко.
- Понимание и принятие — это непродолжительный, но очень важный период для восстановления. Основное его содержание — переживание скорби и злости. Переживание его важно, поскольку именно скорбь и злость приближают человека в объективному положению дел. Для данного периода характерна депрессивность настроения. Это как правило ведет к двум векторам развития событий: пассивность, отсутствие мотивации, уход в себя или гиперреакция (обособленность, чувство вины, риск суицидального поведения). Поэтому основная задача психолога-реабилитолога — вывести человека из депрессивной фазы и снизить риск суицидального поведения. Это происходит путем демонстрации человеку минимальных возможностей для демонстрации самостоятельности.
- Протест — это период переориентации злости и обвинений с самого себя на весь мир вокруг, в том числе и врачей. Основная задача психолога здесь — выстроить границы и рамки их совместной деятельности.
- Реинтеграция — период партнерских отношений больного и психолога, в которых психолог оказывает поддержку больному и его семье.
Психиатрическая реабилитация сегодня: обзор
1. Anthony W. Cohen M. Farkas M, et al. Психиатрическая реабилитация. 2-е изд. Бостон: Центр психиатрической реабилитации, Бостонский университет; 2002. [Google Scholar]
2. Гроув Б. Реформа психиатрической помощи в Европе. Прогресс и изменения в последнем десятилетии. Бр Дж. Психиатрия. 1994; 165:431–433. [PubMed] [Google Scholar]
3. Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация нарушений, инвалидности и инвалидности. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 1980. [Google Scholar]
4. Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья (ICF) Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2001. [Google Scholar]
5. Королевский колледж психиатров. Психиатрическая реабилитация. Пересмотрено. Лондон: Гаскелл; 1996. [Google Scholar]
6. Goldman HH. Гаттоцци АА. Таубе КА. Определение и подсчет хронически психически больных. Хосп Коммунальная психиатрия. 1981; 32: 21–27. [PubMed] [Google Scholar]
7. Каффель Б. Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ: распространенность, модели употребления, и конечно. В: Дрейк Р., редактор; Мюзер К. , редактор. Двойной диагноз серьезного психического заболевания и расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ: недавние исследования и клинические последствия. Сан-Франциско: Джосси-Басс; 1996. стр. 93–105. [Google Scholar]
8. Schwartz S. Goldfinger S. Ratener M, et al. Молодой взрослый пациент и система ухода: прототипы фрагментации. Сан-Франциско: Джосси-Басс; 1983. [Google Scholar]
9. Bachrach LL. Психосоциальная реабилитация и психиатрия в лечении шизофрении — где границы? Acta Psychiatr Scand. 2000; 102 (Приложение 407): 6–10. [PubMed] [Google Scholar]
10. Corrigan PW. Маккракен С.Г. Холмс ЭП. Мотивационные интервью как оценка целей для лиц с психическая инвалидность. Communment Health J. 2001; 37:113–122. [PubMed] [Академия Google]
11. Роджерс Э.С. Мартин Р. Энтони В. и др. Оценка готовности к изменениям у лиц с тяжелым психическим болезнь. Общественное здоровье J. 2001; 37: 97–112. [PubMed] [Google Scholar]
12. Либерман Р. П. Уоллес СиДжей. Раунды Hassell J. Rehab: прогнозирование готовности и реакции на навыки обучение: микромодульный обучающий тест. Психиатр Серв. 2004; 55: 764–766. [PubMed] [Google Scholar]
13. Lamb HR, et al. Лечение хронических психически больных: после деинституционализации. Сан-Франциско: Джосси-Басс; 1982. [Google Scholar]
14. Farkas M. Gagne C. Anthony W, et al. Внедрение программ, ориентированных на выздоровление, основанных на фактических данных: выявление критические размеры. Общественное здоровье J. 2005; 41: 141–158. [PubMed] [Google Scholar]
15. Priebe S. McCabe R. Bullenkamp J, et al. Влияние рутинного измерения результатов на процессы лечения в психиатрической помощи по месту жительства: подход и методы исследования MECCA. Эпидемиол Психиатр Соц. 2002; 11: 198–205. [PubMed] [Академия Google]
16. Туттман С. Защита терапевтического альянса в это время перемен системы оказания медицинской помощи. Int J Group Psychother. 1997; 47:3–16. [PubMed] [Google Scholar]
17. Barbato A. Monzani E. Schiavi T. Удовлетворенность жизнью в выборке амбулаторных пациентов с тяжелыми психическими расстройствами. расстройства: опрос в северной Италии. Качество жизни Res. 2004; 13: 969–973. [PubMed] [Google Scholar]
18. Роджерс Э.С. Энтони В. Лясс А. Природа и размеры социальной поддержки среди людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Communment Health J. 2004; 40:437–450. [PubMed] [Академия Google]
19. Корриган П.В. Слопен Н., Грасия Г. и соавт. Некоторые восстановительные процессы в группах взаимопомощи для лиц с психическое заболевание; II: качественный анализ интервью с участниками. Сообщество здравоохранения J. 2005; 41: 721–735. [PubMed] [Google Scholar]
20. Катлер Д.Л. Обновление клинической помощи. Хронические психически больные. Журнал общественного здравоохранения, 1985; 21:3–13. [PubMed] [Google Scholar]
21. Копелович А. Либерман RP. Биоповеденческое лечение и реабилитация шизофрении. Харв Рев Психиатрия. 1995;3:55–64. [PubMed] [Google Scholar]
22. Bebbington PE. Содержание и контекст соответствия. Int Clin Psychopharmacol. 1995; 9 (Приложение 5): 41–50. [PubMed] [Google Scholar]
23. Onken SJ. Дюмон Дж. М. Риджуэй П. и др. Восстановление психического здоровья: что помогает и что мешает? Национальный исследовательский проект по разработке средств восстановления, повышающих производительность системы индикаторы. www.rfmh.org/csipmh/projects/rc10.shtm. [Google Scholar]
24. Barbato A. D’Avanzo B. Rocca G, et al. Исследование пациентов с длительным пребыванием, переселившихся в сообщество после Закрытие психиатрической больницы в Италии. Психиатр Серв. 2004; 55: 67–70. [PubMed] [Академия Google]
25. Риджуэй П. Зиппл А.М. Смена парадигмы в жилищных услугах: от линейного континуума к поддерживаемым жилищным подходам. Psychosoc Rehabil J. 1990; 13:11–32. [Google Scholar]
26. Карлинг П.Дж. Жилье, общественная поддержка и бездомность: формирующаяся политика в системах психического здоровья. N Engl J Public Policy. 1992; 8: 281–295. [Google Scholar]
27. Рог DJ. Свидетельства о поддержанном жилье. Psychiatr Rehabil J. 2004; 27: 334–344. [PubMed] [Google Scholar]
28. Harding CM. Штраус Дж.С. Хафез Х. и др. Работа и психические заболевания. I. К интеграции реабилитации процесс. J Нерв Мент Дис. 1987;175:317–326. [PubMed] [Google Scholar]
29. McElroy EM. Источники неблагополучия в семьях госпитализированных душевнобольных больной. New Dir Ment Health Serv. 1987; 34: 61–72. [PubMed] [Google Scholar]
30. Jacobs H. Kardashian S. Kreinbring R, et al. Ориентированная на навыки модель для облегчения трудоустройства в психиатрических инвалиды. Советник по реабилитации Бык. 1988; 27: 96–97. [Google Scholar]
31. Уоллес CJ. Обучение социальным навыкам в психиатрической реабилитации: недавнее результаты. Int Rev психиатрия. 1998;19:9–19. [Google Scholar]
32. Bond GR. Поддерживаемая занятость: доказательства доказательной практики. Psychiatr Rehabil J. 2004; 27: 345–359. [PubMed] [Google Scholar]
33. Баронет А.М. Гербер ГДж. Психиатрическая реабилитация: эффективность четырех моделей. Clin Psychol Rev. 1998; 18:189–228. [PubMed] [Google Scholar]
34. Кук Дж.А. Леман АФ. Дрейк Р. и др. Интеграция психиатрических и профессиональных служб: мультисайт рандомизированное контролируемое исследование поддерживаемой занятости. Am J Психиатрия. 2005;162:1948–1956. [PubMed] [Google Scholar]
35. Ruesch P. Graf J. Meyer PC, et al. Профессия, социальная поддержка и качество жизни лиц с шизофренические или аффективные расстройства. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2004; 39: 686–694. [PubMed] [Google Scholar]
36. Salyers MP. Беккер Др. Дрейк Р.Э. и соавт. Десятилетнее сопровождение программы поддерживаемой занятости. Психиатр Серв. 2004; 55: 302–308. [PubMed] [Google Scholar]
37. Mueser KT. Бонд ГР. Дрейк Р.Э. и соавт. Модели оказания помощи при тяжелых психических заболеваниях по месту жительства: обзор исследований по кейс-менеджменту. Шизофр Булл. 1998;24:37–74. [PubMed] [Google Scholar]
38. Либерман Р. Психиатрическая реабилитация хронических психических больных. Вашингтон: Американская психиатрическая пресса; 1988. [Google Scholar]
39. Либерман Р.П. Копелович А. Обучение лиц с тяжелыми психическими расстройствами собственные кейс-менеджеры. Психиатр Серв. 2002; 53: 1377–1379. [PubMed] [Google Scholar]
40. Penn DL. Мюзер КТ. Обновление исследований по психосоциальному лечению шизофрении. Am J Психиатрия. 1996; 153: 607–617. [PubMed] [Академия Google]
41. Глинн С.М. Мардер СР. Либерман Р.П. и др. Дополнение обучения навыкам в клинике ручным обучением сеансы общественной поддержки: влияние на социальную адаптацию пациентов с шизофрения. Am J Психиатрия. 2002; 159: 829–837. [PubMed] [Google Scholar]
42. Беллак А.С. Обучение навыкам для людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Psychiatr Rehabil J. 2004; 27: 375–391. [PubMed] [Google Scholar]
43. Roder V. Zorn P. Muller D, et al. Улучшение рекреационных, жилых и профессиональных результатов для больных шизофренией. Психиатр Серв. 2001;52:1439–1441. [PubMed] [Google Scholar]
44. Либерман Р.П. Глинн С. Блэр К.Е. и др. Обучение расширенным навыкам in vivo: содействие обобщению навыков самостоятельной жизни для пациентов с шизофренией. Психиатрия. 2002; 65: 137–155. [PubMed] [Google Scholar]
45. Schulze B. Rössler W. Бремя опекунов при психических заболеваниях: обзор измерений, выводы и вмешательства в 2004-2005 гг. Курр Опин Психиатрия. 2005; 18: 684–691. [PubMed] [Google Scholar]
46. Lauber C. Eichenberger A. Luginbuhl P, et al. Детерминанты бремени у лиц, осуществляющих уход за пациентами с обострением шизофрения. Европейская психиатрия. 2003; 18: 285–289.. [PubMed] [Google Scholar]
47. Херст М. Дистресс по уходу: проспективное популяционное исследование. соц. мед. 2005; 61: 697–708. [PubMed] [Google Scholar]
48. Magliano L. Fadden G. Madianos M, et al. Бремя на семьи больных шизофренией: результаты БИОМЕД я изучаю. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 1998; 33: 405–412. [PubMed] [Google Scholar]
49. Schooler NR. Интеграция семейных и наркологических стратегий в Лечение шизофрении: выборочный обзор. Int Clin Psychopharmacol. 1995; 10 (Прил. 3): 73–80. [PubMed] [Google Scholar]
50. Страчан А.М. Семейное вмешательство для реабилитации шизофрении: к защите и преодолению. Шизофр Булл. 1986; 12: 678–98. [PubMed] [Google Scholar]
51. Кукиа Э. Мадианос MG. Препятствует ли психосоциальная реабилитация больных шизофренией семейное бремя? Сравнительное исследование. J Psychiatr Ment Health Nurs. 2005; 12: 415–422. [PubMed] [Google Scholar]
52. Pilling S. Bebbington P. Kuipers E, et al. Психологические методы лечения шизофрении: I метаанализ семейного вмешательства и когнитивно-поведенческой терапии. Психомед. 2002; 32: 763–82. [PubMed] [Академия Google]
53. Барбато А. Д’Аванцо Б. Семейные вмешательства при шизофрении и родственных расстройствах: критический обзор клинических испытаний. Acta Psychiatr Scand. 2000; 102:81–97. [PubMed] [Google Scholar]
54. Guarnaccia PJ. Мультикультурный опыт семейного ухода: исследование Семьи афроамериканцев, европейцев и латиноамериканцев. New Dir Ment Health Serv. 1998; 77: 45–61. [PubMed] [Google Scholar]
55. Бхугра Д. Отношение к психическим заболеваниям. Обзор литературы. Acta Psychiatr Scand. 1989;80:1–12. [PubMed] [Google Scholar]
56. Jorm AF. Грамотность психического здоровья. Общественные знания и представления о психические расстройства. Бр Дж. Психиатрия. 2000; 177: 396–401. [PubMed] [Google Scholar]
57. Lauber C. Nordt C. Falcato L, et al. Выложить рекомендации по лечению психических расстройств. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2001; 36: 553–556. [PubMed] [Google Scholar]
58. Стюарт Х. Арболеда-Флорез Дж. Отношение сообщества к людям с шизофренией. Can J Психиатрия. 2001; 46: 245–252. [PubMed] [Академия Google]
59. Gaebel W. Baumann A. Witte AM, et al. Отношение общества к людям с психическими заболеваниями в шести странах Немецкие города: результаты общественного опроса при особом рассмотрении шизофрении. Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci. 2002; 252: 278–287. [PubMed] [Google Scholar]
60. Lauber C. Nordt C. Falcato L, et al. Отношение общества к принудительному госпитализации душевнобольных. Acta Psychiatr Scand. 2002; 105: 385–389. [PubMed] [Google Scholar]
61. Angermeyer MC. Матшингер Х. Общественные представления о шизофрении и депрессии: сходство и различия. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2003; 38: 526–534. [PubMed] [Академия Google]
62. Lauber C. Nordt C. Falcato L, et al. Факторы, влияющие на социальную дистанцию по отношению к людям с психическими расстройствами болезнь. Communment Health J. 2004;40:265–274. [PubMed] [Google Scholar]
63. Ссылка BG. Стрюнинг Э.Л. Рахав М. и др. О стигме и ее последствиях: данные лонгитюдного анализа исследование мужчин с двойным диагнозом психического заболевания и злоупотребления психоактивными веществами. J Health Soc Behav. 1997; 38: 177–90. [PubMed] [Google Scholar]
64. Mechanic D. McAlpine D. Rosenfield S, et al. Влияние атрибуции болезни и депрессии на качество жизни среди лиц с тяжелыми психическими заболеваниями. соц. мед. 1994;39:155–64. [PubMed] [Google Scholar]
65. Розенфилд С. Маркировка психических заболеваний: влияние полученных услуг и ощущается стигматизация удовлетворенности жизнью. Am Soc Rev. 1997; 62: 660–672. [Google Scholar]
66. Graf J. Lauber C. Nordt C, et al. Воспринимаемая стигматизация психически больных людей и ее последствия качества жизни населения Швейцарии. J Нерв Мент Дис. 2004; 192: 542–547. [PubMed] [Google Scholar]
67. Mueller B. Nordt C. Lauber C, et al. Социальная поддержка изменяет воспринимаемую стигматизацию в первую годы психического заболевания: лонгитюдный подход. соц. мед. 2006;62:39–49. [PubMed] [Google Scholar]
68. Becker T. Leese M. Clarkson P, et al. Связи между социальными сетями и качеством жизни: эпидемиологический репрезентативное исследование психотических пациентов в южном Лондоне. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 1998; 33: 229–304. [PubMed] [Google Scholar]
69. Джордж Л.К. Блейзер ДГ. Хьюз, округ Колумбия, и др. Социальная поддержка и исход большой депрессии. Бр Дж. Психиатрия. 1989; 154: 478–485. [PubMed] [Google Scholar]
70. Холл ГБ. Нельсон Г. Социальные сети, социальная поддержка, расширение личных возможностей и адаптация психиатрических потребителей/выживших: аналитические модели пути. соц. мед. 1996;43:1743–1754. [PubMed] [Google Scholar]
71. Yanos PT. Розенфилд С. Хорвиц А.В. Негативные и поддерживающие социальные взаимодействия и качество жизнь среди лиц с диагнозом тяжелое психическое заболевание. Communment Health J. 2001; 37:405–419. [PubMed] [Google Scholar]
72. Rössler W. Salize HJ. Куккиаро Г. и др. Влияет ли место лечения на качество жизни шизофреники? Acta Psychiatr Scand. 1999; 100:142–148. [PubMed] [Google Scholar]
73. Руш Н. Ангермейер MC. Корриган П.В. Стигма психических заболеваний: концепции, последствия и инициативы для снижения стигмы. Европейская психиатрия. 2005;20:529–539. [PubMed] [Google Scholar]
74. Meise U. Sulzenbacher H. Kemmler G, et al. «Не опасный, но тем не менее пугающий». Программа против стигматизация шизофрении в школах. Психиатр Пракс. 2000;27:340–346. [PubMed] [Google Scholar]
75. Pinfold V. Huxley P. Thornicroft G, et al. Снижение психиатрической стигмы и дискриминации – оценка образовательная интервенция с полицией в Англии. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2003; 38: 337–344. [PubMed] [Академия Google]
76. Стюарт Х. Арболеда-Флорес Дж. Сарториус Н. Стигма при психических расстройствах: международные перспективы. Мировая психиатрия. 2005; 4 (Приложение 1): 1–62. [Google Scholar]
77. Rössler W. Loffler W. Fatkenheuer B, et al. Снижает ли управление случаями частоту повторных госпитализаций? Acta Psychiatr Scand. 1992; 86: 445–449. [PubMed] [Google Scholar]
78. Штейн Л.И. Тест МА. Альтернатива лечению в психиатрической больнице. I. Концептуальная модель, программа лечения и клиническая оценка. Арх генерал психиатрия. 1980;37:392–397. [PubMed] [Google Scholar]
79. Скотт Дж. Э. Диксон ЛБ. Ассертивное лечение по месту жительства и ведение случаев шизофрении. Шизофр Булл. 1995; 21: 657–668. [PubMed] [Google Scholar]
80. Burns T. Fioritti A. Holloway F, et al. Ведение пациентов и ассертивное лечение по месту жительства в Европе. Психиатр Серв. 2001; 52: 631–636. [PubMed] [Google Scholar]
81. Маршалл М. Управление делами: сомнительная практика. Br Med J. 1996; 312: 523–524. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Killaspy H. Bebbington P. Blizard R, et al. Исследование REACT: рандомизированная оценка ассертивного сообщества лечение на севере Лондона. Бр Мед Дж. 2006;332:815–820. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Бернс Т. Кэтти Дж. Райт К. Деконструкция ухода за психическими заболеваниями на дому: можно ли определить эффективные ингредиенты? Acta Psychiatr Scand. 2006; 113 (Приложение 429): 33–5. [PubMed] [Google Scholar]
84. Канкро Р. Введение нейролептиков: психиатрическая революция. Психиатр Серв. 2000;51:333–335. [PubMed] [Академия Google]
85. Либерман Р.П. Хилти Дм. Дрейк Р.Э. и соавт. Требования к мультидисциплинарной командной работе в психиатрии реабилитация. Психиатр Серв. 2001; 52:1331–1342. [PubMed] [Google Scholar]
86. Dencker SJ. Либерман РП. От согласия к сотрудничеству в лечении шизофрении. Int Clin Psychopharmacol. 1995; 9 (Приложение 5): 75–78. [PubMed] [Google Scholar]
87. Экман Т.А. Либерман РП. Фиппс С.С. и др. Обучение навыкам медикаментозного лечения больных шизофренией. J Clin Psychopharmacol. 1990;10:33–38. [PubMed] [Google Scholar]
88. Либерман Р.П. Глик ID. Учебные программы по наркотикам и психосоциальным вопросам для резидентов-психиатров лечение шизофрении: часть I. Психиатр. серв. 2004;55:1217–1219. [PubMed] [Google Scholar]
89. Nordt C. Rössler W. Lauber C. Отношение специалистов в области психического здоровья к людям с шизофрения и большая депрессия. Шизофр Булл. под давлением. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
90. Health PsNFCoM. Выполнение обещания: трансформация охраны психического здоровья в Америке. www.mentalhealthcommission.gov/reports/ Окончательный отчет/toc_exec.html. [Академия Google]
91. Леман АФ. Штайнвакс Дм. Схемы обычной помощи при шизофрении: первые результаты Группа исследования исходов пациентов с шизофренией (PORT) Опрос клиентов. Шизофр Булл. 1998; 24:11–20. [PubMed] [Google Scholar]
Что такое Rehab Psych? — Подразделение реабилитационной психологии
Реабилитация — это интегрированная программа вмешательств, которая позволяет людям с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями достигать «личностно полноценного, социально значимого и функционально эффективного взаимодействия» в их повседневных условиях (Маки и Риггар, 2004, с. 1). Реабилитационная психология — это специальность в области психологии, которая фокусируется на изучении и применении психологических знаний и навыков от имени людей с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями, чтобы максимизировать здоровье и благополучие, независимость и выбор, функциональные способности и социальную роль. участие на протяжении всей жизни. Психологи-реабилитологи имеют уникальную подготовку и специализируются на широком спектре деятельности, включая клиническую практику, консультации, разработку программ, предоставление услуг, исследования, преподавание и образование, обучение, администрирование и разработку государственной политики и защиту интересов лиц с инвалидность и хронические заболевания.
В соответствии с Международной классификацией функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) Всемирной организации здравоохранения психологи-реабилитологи обращаются к многочисленным личным факторам, влияющим на области деятельности и участия в МКФ, в которых участвуют люди с ограниченными возможностями. Работа психологов-реабилитологов включает оценку и вмешательство в отношении ряда физических, личных, психосоциальных, когнитивных и поведенческих факторов, которые могут быть затронуты, таких как нейрокогнитивный статус, сенсорные трудности, настроение/эмоции, желаемый уровень независимости и взаимозависимости, мобильность/свобода. движения, самооценки и самоопределения, поведенческого контроля и навыков преодоления трудностей, субъективного взгляда на возможности и качество жизни. Кроме того, реабилитационные психологи учитывают влияние культуры, этнической принадлежности, языка, пола, возраста, уровня развития, сексуальной ориентации, социальной сети, места жительства и географического положения, социально-экономического статуса и относительной видимости и/или предположения об инвалидности на отношение и доступные услуги. .
При планировании вмешательств и рекомендации услуг психологи-реабилитологи привлекают реабилитационную команду и учитывают сеть окружения человека (например, семейную, социальную, культурную, физическую, доступность услуг и политику) и средства устранения барьеров в этих областях, таких как как личная адаптация, использование ассистивных технологий и услуг личной помощи, а также изменение физической и социальной среды. Часто сочетание таких продуктов и услуг наиболее полезно для людей в достижении желаемых целей и благополучия. Предпочтения, потребности и ресурсы обслуживаемых лиц учитываются при планировании лечения, а любые препятствия, препятствующие достижению наивысшего уровня личного и социального функционирования, выявляются и сокращаются или устраняются, когда это возможно. Широкая область реабилитационной психологии включает не только клиническую практику, но и разработку и администрирование реабилитационных программ, исследования, обучение студентов-психологов и других медицинских стажеров, общественное образование, разработку политики предотвращения травм и укрепление здоровья, а также защиту прав людей с ограниченными возможностями. и хронические состояния здоровья.
Психологи-реабилитологи работают в различных учреждениях, в том числе в больницах неотложной помощи и медицинских центрах, стационарных и амбулаторных отделениях/центрах физической реабилитации, учреждениях престарелых и учреждениях длительного ухода, специализированных клиниках (например, центрах лечения боли и спортивных травм, кардиологической реабилитации). учреждений), а также общественные организации, обслуживающие лиц с определенными ограничениями или хроническими заболеваниями (например, церебральный паралич, рассеянный склероз, травмы/заболевания спинного мозга, черепно-мозговые травмы, глухота). Психологи-реабилитологи могут быть преподавателями университетов или колледжей, работающими полный или неполный рабочий день, и заниматься преподаванием, исследованиями и / или администрированием. Другие могут работать в отрасли или консультировать ее, давать экспертные юридические показания или проводить оценки для страховых агентств. Они могут работать в частных учреждениях или некоммерческих организациях, или в государственных учреждениях, таких как больницы и центры Управления по делам ветеранов, или в учреждениях социального обеспечения по установлению инвалидности. Некоторые реабилитационные психологи работают в разных условиях и с широким кругом людей с различными нарушениями и заболеваниями, в то время как другие специализируются в определенной области практики. Несмотря на это, реабилитационные психологи занимаются людьми с системной, целостной точки зрения, принимая во внимание все факторы человека, контекст, отношения, в которые человек вовлечен или должен быть вовлечен, команду поставщиков лечения, а также полное ряд характеристик человека, таких как пол, темперамент или личность, интеллектуальные и когнитивные навыки, а также факторы развития на протяжении всей жизни, от раннего детства до поздней взрослой жизни.
Психологи-реабилитологи предоставляют услуги с целью повышения функциональности и качества жизни людей с инвалидностью, ограничениями активности и участия в жизни общества. Поскольку инвалидность влияет на несколько областей жизни человека, психологи-реабилитологи предоставляют услуги в рамках сети биологических, психологических, социальных, экологических и политических сред, чтобы помочь людям, обслуживаемым в достижении оптимальных целей реабилитации, посредством вмешательства, терапевтической поддержки, обучения, консультаций и междисциплинарных мероприятий. сотрудничество и пропаганда. Это обязательно включает предоставление услуг по обучению, образованию и поддержке семьям и основным опекунам, а также другим значимым людям в социальном / общественном кругу человека (например, учителям, работодателям, коллегам, священнослужителям, друзьям).
Помимо работы непосредственно с обслуживаемыми лицами и системами их поддержки, реабилитационные психологи играют ключевую роль в предоставлении консультаций по вопросам инвалидности и здоровья адвокатам, судам, государственным учреждениям, учебным заведениям, работодателям и страховым компаниям. Поскольку реабилитационные психологи выступают за улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями, они участвуют в разработке и продвижении государственной политики и законодательства, поддерживающих недискриминационную практику и финансирование услуг, направленных на максимальную независимость. Они также проводят критические исследования возникновения, а также непосредственных и пожизненных последствий обстоятельств, ведущих к инвалидности. Общие области исследований включают, помимо прочего, факторы риска инвалидности и хронических заболеваний и связанные с ними стратегии профилактики; выявление и снижение сопутствующих заболеваний; разработка, использование и эффективность инструментов и стратегий оценки и вмешательства; изменения в социальной поддержке, семейных и культурных сетях; удовлетворение потребностей и ресурсов; процессы возвращения и участия в образовании и сообществе, процессы развития и старение после постановки диагноза; и доступ к здравоохранению, потребности в ресурсах и стоимость. Психологи-реабилитологи также планируют и проводят учебные программы для развития клинических и исследовательских навыков у стажеров-психологов и других специалистов в области здравоохранения. Конечная цель состоит в том, чтобы помочь уменьшить или смягчить негативное воздействие инвалидности и хронических заболеваний и оптимизировать благополучие лиц, которым оказывается помощь на протяжении всей их жизни.
Клиническая практика направлена на предоставление услуг, помогающих отдельным лицам и системам их поддержки справиться с последствиями травмы или болезни и адаптироваться к ним. Кроме того, реабилитационные психологи обращаются к последствиям травмы или болезни в жизненном контексте, как в настоящее время, так и в процессе развития, поскольку потребности человека со временем меняются. Психологи-реабилитологи рассматривают людей, которым помогают, как активных партнеров в процессе реабилитации. Они работают вместе с междисциплинарной и / или междисциплинарной командой профессионалов и лиц, которым служат, чтобы расширить возможности для обеспечения максимального индивидуального функционирования, а также участия в социальных отношениях и деятельности, отдыхе, образовании, занятости и обществе в целом.
Психологи-реабилитологи, предоставляющие клинические и консультационные услуги, помогают людям и их близким справиться с острыми или хроническими, травматическими, прогрессирующими или врожденными травмами или заболеваниями, которые могут привести к широкому спектру физических, сенсорных, нейрокогнитивных, поведенческих, эмоциональных и/или отклонения в развитии. Общие группы населения, с которыми работают реабилитационные психологи, включают людей с травмой спинного мозга; Травма головного мозга; инсульт и другие состояния здоровья, обычно связанные со старением; ампутации; нервно-мышечные расстройства; хроническая боль; другие медицинские состояния, такие как рак, СПИД, рассеянный склероз или слабость конечностей, которые могут ограничивать функционирование и участие в жизнедеятельности; нарушения развития, такие как умственная отсталость и аутизм; психическая инвалидность; злоупотребление алкоголем или наркотиками; нарушения сенсорных функций, такие как глухота и потеря слуха и/или слепота и потеря зрения; ожоги и/или обезображивание; и нарушения, которые могут усугубляться культурными, образовательными и/или другими недостатками. Кроме того, реабилитационные психологи рассматривают последствия травмы или состояния здоровья, поскольку потребности человека со временем меняются.
Психологи-реабилитологи имеют докторскую степень в области психологии и прошли обширную пред- и пост-докторскую подготовку в медицинских учреждениях. Кроме того, реабилитационные психологи, оказывающие клинические услуги, должны иметь лицензию, чтобы предоставлять услуги в своем штате или провинции и получать компенсацию за услуги от плательщиков медицинского страхования. Американский совет профессиональной психологии (ABPP) признает реабилитационную психологию специальной областью психологии и ведет полный список сертифицированных психологов-реабилитологов.
Хотя реабилитационные психологи могут принадлежать ко многим профессиональным организациям, имеющим отношение к их области практики и специализации, основной организацией, представляющей реабилитационную психологию, является Американская психологическая ассоциация (АПА), Отдел реабилитационной психологии (Отдел 22). Отдел издает научный журнал и спонсирует сессии, посвященные исследованиям и практике в области реабилитационной психологии, на ежегодном съезде АПА и ежегодной конференции середины зимы. Кроме того, психологи-реабилитологи участвуют в других образовательных мероприятиях для психологов и других медицинских работников. В APA можно обратиться за списком реабилитационных психологов, которые живут в США и за их пределами
Наконец, есть отличные учебники по общей теме реабилитационной психологии, а также книги по областям специализации в этой области.
Что такое психиатрическая реабилитация? | Фонд «Белый лебедь»
Лечение психических расстройств обычно включает два аспекта: собственно лечение и реабилитацию. Лечение направлено на уменьшение симптомов болезни, которые присутствуют у пациента. В случае лихорадки целью лечения является снижение температуры тела.
В отличие от физических заболеваний, когда лекарства или хирургическое вмешательство могут обеспечить полное излечение, психические расстройства требуют медикаментозного лечения наряду с другими формами лечения. Тип лечения, назначаемого пациенту, зависит от его диагноза, тяжести заболевания, а также его физического и эмоционального состояния. Человеку может потребоваться сочетание некоторых из этих форм лечения: медикаментозное лечение, терапия, консультирование, госпитализация, стимуляция мозга и психиатрическая реабилитация. Часто границы между лечением и реабилитацией могут быть размыты.
Психиатрическая реабилитация — это аспект лечения, направленный на то, чтобы помочь человеку вернуться к оптимальному уровню функционирования и достичь своих жизненных целей. Это достигается за счет оказания медицинской, психологической и социальной помощи. Между лечением и реабилитацией нет жесткой границы.
Не всем лицам с психическими заболеваниями требуется реабилитация. Многим пациентам достаточно лекарств или комбинации лекарств и терапии, чтобы помочь им вернуться к полноценной жизни. Для некоторых других реабилитация может быть важной заключительной частью лечебного цикла.
Зачем нужна реабилитация?
Люди с тяжелыми и хроническими психическими заболеваниями, такими как биполярное расстройство и шизофрения, могут быть умственно отсталыми из-за своего состояния, и им требуется реабилитация для приобретения основных навыков. В случае таких расстройств, как умственная отсталость, следует процесс абилитации, чтобы помочь пациентам освоить навыки, необходимые для повседневного функционирования.
(Говорят, что человек, который должен повторно освоить навыки после начала психического заболевания, проходит процесс реабилитации. Человек, который не приобрел определенные навыки из-за психического заболевания, должен изучить эти навыки в первый раз. Эксперты называют этот процесс абилитацией.)
Процесс реабилитации направлен на то, чтобы помочь пациенту развить социальные и интеллектуальные навыки, необходимые ему для интеграции в общество. Это помогает человеку найти значимую роль для себя дома и на работе. Реабилитация поддерживает пациента, предоставляя возможности, предотвращая стигматизацию и дискриминацию.
Пациентов, прошедших курс лечения по поводу психических расстройств, можно условно разделить на следующие категории:
Лица, которые чувствуют себя лучше после лечения, но их болезнь оказывает определенное влияние на их функционирование (например, снижение когнитивных способностей)
Лица, способные действовать самостоятельно, но деморализованные или сдавшиеся в силу обстоятельств и/или стигма, с которой они сталкиваются
Лица, которые функциональны, но не имеют адекватных возможностей в своем окружении
Лица, являющиеся инвалидами в тяжелой форме заболевания (это очень небольшое число всех лиц у которых диагностированы психические заболевания)
Психиатр или реабилитолог оценивает, к какой из вышеуказанных категорий относится каждый пациент.
Большинство хронических психических заболеваний начинаются в возрасте от 18 до 25 лет. В этот период большинство людей ставят перед собой конкретные жизненные цели и работают над их достижением. Когда у человека диагностируют тяжелое психическое заболевание, у него есть перерыв в месяцы или годы, в течение которых он не может учиться или работать. Ситуация ухудшается, если им отказывают в возможностях после лечения. Иногда их друзья и семья могут быть чрезмерно критичными или чрезмерно защищающими. Это усугубляет инвалидность, вызванную их болезнью.
Процесс реабилитации сосредоточен на:
Оценке того, на что человек способен (их навыков, сильных сторон и способностей)
Принятии ограничений, вызванных болезнью
При глубоком понимании этих аспектов, обученный специалист способен определить, в какой поддержке нуждается пациент, чтобы вернуться к полноценной жизни.
Возьмем случай с 30-летним мужчиной, который в течение пяти лет страдал шизофренией. Его болезнь диагностирована, и он получает лечение спустя годы после начала. После лечения он возвращается в свой дом и окрестности и узнает, что его одноклассники и друзья теперь устроились в своей карьере, преуспевают и имеют свои семьи. Его семья хочет, чтобы он оставался занятым, и предлагает ему устроиться на работу синим воротничком. Это деморализует его; он чувствует себя растерянным и потерянным. В то же время он достаточно хорошо помнит и использует свои навыки и возможности. В этом случае ему нужна поддержка специалиста в области психического здоровья, чтобы оценить изменившиеся обстоятельства и решить, какие навыки он может использовать или какую карьеру он хотел бы выбрать. Его семья также должна видеть в нем личность, а не только болезнь – это поможет им признать его сильные стороны и его стремления.
В другом случае у 20-летнего студента инженерного факультета диагностирована шизофрения. Лечится три года. После лечения человеку очень трудно вернуться в колледж и учиться, и он хочет заниматься чем-то другим. Члены его семьи не поддерживают его. Поскольку он был студентом инженерного факультета, они настаивают на том, чтобы он получил степень, чтобы работать в ИТ-компании, и все, что меньше этого, было бы ниже их статуса. В этом случае семье необходимо смириться с тем, что у человека изменились интересы и возможности, чтобы смириться с ситуацией.
(Эти нарративы были созданы с помощью экспертов в области психического здоровья с учетом симптомов и рассказов различных пациентов.)
Процесс реабилитации
Процесс реабилитации обычно начинается с психиатр или другой специалист в области психического здоровья разговаривает с пациентом и его семьей, чтобы выяснить сильные стороны и интересы пациента. На этом этапе больше всего требуется, чтобы семья имела реалистичное представление о способностях человека и возлагала на него реалистичные ожидания. Например, человек с тяжелым психическим заболеванием может быть не в состоянии общаться или выполнять определенные виды задач. Семья должна понимать это, а не давить на них, чтобы они соответствовали их ожиданиям.
Как только члены семьи поймут навыки и ограничения человека, они могут признать, что человек может вести счастливую, удовлетворительную жизнь в соответствии со своими предпочтениями и набором ожиданий, более соответствующих их обстоятельствам.
В некоторых случаях психиатр или другой специалист в области психического здоровья может неоднократно взаимодействовать с человеком, чтобы установить контакт и понять любые проблемы, с которыми может столкнуться пациент, а также отношение семьи к его болезни. Затем психиатр может помочь им представить себе лучшую жизнь, несмотря на ограничения, связанные с их психическим заболеванием.
Обучение и развитие навыков
После лечения некоторые пациенты могут использовать свои первоначальные навыки и вернуться к своей работе. Если у пациента остаются серьезные проблемы, ему предлагается обучение, чтобы помочь ему развить навыки, необходимые для соответствия его новым целям, приоритетам или ценностям. Как только человек способен совершить прорыв — в изучении нового навыка или поиске нового интереса — в этом процессе появляется желательная ценность. Это создает то, что эксперты называют положительным циклом, в котором качество жизни человека может улучшиться.
Каково участие семьи в реабилитации?
Если у человека диагностировано психическое расстройство, семья или опекун также должны справиться с диагнозом. Кроме того, есть и другие факторы, затрудняющие совладание: измененное представление о том, кто такой пациент, на что он способен и какова его роль в семье. Лица, осуществляющие уход, и семья также нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы помочь им жить с диагнозом. Реабилитация помогает семье смириться с диагнозом, изменившимися обстоятельствами и своими ожиданиями от больного человека. Это также помогает семье понять сильные стороны человека и создать для него возможности внести значимый вклад дома или в обществе.
Участие семьи является чрезвычайно важным аспектом процесса реабилитации.