Психологизация образовательного процесса: Психологизация учебно-воспитательного процесса в школе

Ковалев С. Э. Психологизация образования: итоги и перспективы

Ковалев С. Э. к.пс.н., доцент, зав. кафедрой управления и качества образования АО НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по ВКО, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ВКГУ им. С. Аманжолова, член-корреспондент МАПН, профессор РАЕ.

 

Психологизация образования: итоги и перспективы

 

В конце 80-х-начале 90-х годов 20 века психологическая наука начала свой путь вхождения в содержательное поле жизни. Термин «психологизация», озвученный профессором А. Г. Асмоловым, означал, что в практику повседневной жизни начало входить опыт психологического мышления и культуры. Практика жизни стала обозначаться терминами психологической науки как опыт восхождения к психологическим основаниям в миропонимании. С тех пор прошло уже более 25 лет и возникает культурологическая потребность подвести итоги психологизации и обозначить границу существования практики. Психологизация затронула все сферы общественной и профессиональной жизни. Это сфера образования, сферы различных услуг, сфера судебного и исполнительного производства, сфера кадрового менеджмента и управления в бизнесе, сферы функционирования государства, государственной службы, политических партий, политического и избирательного процесса и прочее. Психологизация проникает в различные слои общественной и социально-экономической жизни. Одной из важнейших сфер общественной жизни является система образования, влияние которой имеет решающее значение для всей палитры перспектив социально-экономического развития. Именно реформы, осуществляющиеся в системе образования, обеспечивают в перспективе социально-экономический рост.


В практике жизни реализуется системные процессы усложнения. Усложняется как структура самой практики, так и системность мышления. Человек все больше включает в практику жизни осознанные компоненты картины мира. При этом сам мир становится более контролируемым и включенным в интеллектуальные процессы принятия решений.

Среди прочих факторов в структуры системного мышления входят факторы человеческого сознания, деятельности и поведения. Таким образом, мир «очеловечивается» и становится человекоразмерным. В системе образования человекоразмерность всегда была и является основной системной характеристикой, только степень учета человекоразмерных факторов был всегда различным. В условиях реализации, например, информационной модели образования человекоразмерность сводится к формированию картины мира и когнитивных информационных единиц. В этой системе не нужен весь сложный комплекс человеческого поведения и деятельности. В информационной модели нет субъектного опыта, есть просто ассоциативные единицы в виде знаний. Сознание в этой модели имеет плоскостную форму. То есть оно статично и выполняет лишь функцию отражения. В деятельностной, смысловой, личностно-орентированной модели образования человекоразмерность обретает более сложные черты. Взаимодействие педагога, родителей и учащихся как субъектов многократно усложняет качество взаимодействия.
Плоскость двухмерна, вектор становится трехмерным и в нем заложена параметры бесконечного числа плоскостей. Субъект и взаимодействие субъектов создает многократно усложненную модель, она становится объемной и сетевой. В системе образования реализуется переход к новой парадигме образования, когда взаимодействие и творческий поиск самореализующихся субъектов становится основным фактором личностного развития всех. На сегодняшний день только в такой модели могут реально развиваться компетенции. В последние годы в Казахстане и на всем постсоветском пространстве сформировался общественный заказ на кардинальное изменение в качестве профессиональной и жизненной активности. В обществе становятся все более востребованными граждане с выраженной субъектной позицией и более высоким уровнем жизненной активности. Другими словами, обществу нужны люди с качествами предпринимателя, его существенной психологической характеристикой является инициативное поведение.


В настоящий момент в образовательной культуре Республики Казахстан сложились две позиции, которые отражают различные парадигмы образовательной политики и соответственно средств диагностики образовательных результатов, в том числе в системе повышения квалификации. Одна позиция основана на информационной модели образования, суть которой заключается в создании информационных тестов, измеряющих «знание-незнание». Другая основана на компетентностной модели, суть которой заключается в создании таких продуктов образовательной деятельности (микро-уроков, мини-презентаций и др.), которые отражают уровень сформированности компетенций педагогов и учащихся. Мы считаем, что если мы строим компетентностную модель образования, то средства диагностики образовательных результатов должны иметь также компетентностную природу. То есть необходимо создавать такие диагностические комплексы, которые вплетены в исследовательский поток и в повседневную профессиональную деятельность. То есть тест, основанный на принципах компетентностного образования, должен иметь форму профессиональной или исследовательской пробы, и быть минипроектом целостного деятельностного цикла.

 

Итоги психологизации в системе образования Республики Казахстан:

  1. Смена ценностей в системе образования и переход от «информационной модели» в образовательной политики к «личностно-ориентированной». Ценности энциклопедизма, информирования и передачи знаний как целей образования окончательно заменены на ценности деятельностного подхода в обучении, функциональной грамотности, исследовательских умений и навыков, проектных технологий, критического мышления и другие.
  2. Государственные стандарты в Республике Казахстан имеют принципиально иное содержание, основанное на мировой практике личностно-ориентированного развития и функциональной грамотности. В частности, например, внедрение нового ГОСО в системе дошкольного воспитания и обучения и Типовой программы создает предпосылки для эффективного личностного развития дошкольников.
  3. Трансформация позиций в отношениях учителя и ученика привела к внедрению так называемого «субъект-субъектного» подхода. Ученик в современных действующих образовательных технологиях реализуется как субъект жизни и собственного самосовершенствования.
  4. Педагог начал выход из традиционной модели профессиональной деятельности, основанной на идее «образование на всю жизнь» к модели «образование через всю жизнь», педагог становится субъектом собственного самосовершенствования и развития, что становится ключевым фактором смены парадигмы повышения квалификации и личностного развития учителя.
  5. Социально-психологические службы в организациях образования заняли достойное место в спектре услуг. Педагоги-психологи реализуют много задач социально-психологического сопровождения всех субъектов образовательных процессов, в том числе такие сложные задачи как профилактика аутоагрессивного поведения учащихся, просуицидальное поведение взрослых, психологическое сопровождение и технологии борьбы с деструктивным влиянием деструктивных аккаунтов в социальных сетях и др.
  6. Активно функционируют государственные и негосударственные Центры социально-психологического сопровождения семьи и школьников, телефоны доверия и конструктивные аккаунты в социальных сетях и др.
  7. Педагоги-психологи организаций образования начали осваивать практики социально-психологического консультирования и психотерапии в рамках таких модальностей как динамическая психотерапия, гештальт-терапия, АРТ-терапия, телесно-ориентированная психотерапия, метафорические ассоциативные карты, сказкотерапия и пр.
    Освоение этих практик выводит деятельности психологов на качественно иной уровень, эффективность и целевая ориентация при использовании сертифицированных технологий, признанных в мировом сообществе, возрастает многократно.
  8. Достойное место в системе образования начали занимать вопросы социально-психологического сопровождения внедрения инклюзивного, специального образования и развития школьников с особыми образовательными потребностями. Их диагностика, коррекция и психотерапия стала важным фактором успешности образовательной политики в сфере инклюзивного образования.
  9. В отборе и сопровождении одаренных детей окончательно стал приоритетным процесс выявления особых способностей у детей в естественной образовательной среде, а так же через участие школьников в различных конкурсах и олимпиадах. Метод проектов стал ведущей ценностью в творческом развитии одаренности.

 

Задачи и перспективы психологизации образования в Республике Казахстан:

  1. Завершение обновления содержания образования на принципах деятельностного образования, функциональной грамотности, развития у школьников исследовательских умений, проектных технологий, критического мышления и т. д.
  2. Создание, сопровождение и измерение содержательных стандартов образования, основанных на парадигме «личностно-ориентированного» образования. Создание модели мониторинга результативности такого образования на основе соответствующих критериев. Внедрение модели критериального оценивания.
  3. Завершение процессов повышения квалификации учителей на основе принципов обновленного содержания образования и изучение её результативности. Становление в образовательных организациях модели деятельности педагога-тренера, сопровождающего личностное развитие школьников.
  4. Завершение процессов повышения качества деятельности школьных социально-психологических служб через повышение квалификации педагогов-психологов по международным стандартам психологического консультирования и психотерапии в рамках психотерапевтических модальностей.
  5.  Становление в регионах службы супервизии социально-психологических услуг через создание механизмов управления конфликтами и внедрение этических стандартов в деятельности психологов и психотерапевтов.
  6. Повышение качества социально-психологического сопровождения инклюзивного и специального образования через повышение эффективности коррекционного процесса.

 

Литература:

  1. Ковалев С.Э. Тенденции системного усложнения структуры психологической практики в динамике клиентского запроса.// В сб. Современные психологические технологии как средство повышения эффективности социально-психологической помощи: материалы Международной научно-практической конференции / гл. ред. Ковалев С.Э. – Усть-Каменогорск, 2015, C. 33-43.
  2. Ковалев С.Э. Историческая трансформация профессиональной психологической культуры: классика, неклассика, постнеклассика.//
  3. Куземко Л.П. Решение проблем становления психологической службы как средство оптимизации профессиональной деятельности психолога.// В сб. Современные психологические технологии как средство повышения эффективности социально-психологической помощи: материалы Международной научно-практической конференции / гл. ред. Ковалев С.Э. – Усть-Каменогорск, 2015, C. 44-51.
  4. Левина Л.В. Актуальные проблемы современной практической психологии в Казахстане // В сб. Современные психологические технологии как средство повышения эффективности социально-психологической помощи: материалы Международной научно-практической On-Line конференции / гл. ред. Ковалев С.Э. – Усть-Каменогорск, 2016, C. 232-237.

 

Материал публикуется с разрешения автора.

Публикации по ключевому слову «психологизация»


Педагогика

Дата публикации: 08.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Болховитина Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко», Белгородская обл

«Психолизация современного образования в условиях ДОО»

Психологизация образовательного процесса обеспечивает психолого-педагогический характер образовательной работы с детьми, учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, создание необходимых условий для психического развития и становление личности каждого ребенка.

Юриспруденция

Дата публикации: 04.05.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Рогава Инга Георгиевна , старший преподаватель
Молодочкина Валерия Валерьевна , студентка
Ростовский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», Ростовская обл

«Проблемы расследования серийных убийств и современные возможности криминалистики в данном направлении»

В данной статье анализируется понятие «серийные убийства», представлены основные проблемы, возникающие при расследовании серийных убийств. Рассматриваются современные возможности науки и опыт зарубежных стран, применяемые для эффективного и оперативного раскрытия данного типа преступлений.

Медицинские науки

Дата публикации: 30.11.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Костродымов Николай Николаевич , канд. мед. наук , заместитель директора
НП «Национальный Центр санитарного просвещения населения «САНПРОСВЕТ», Москва г
Разумов Александр Николаевич , д-р мед. наук, профессор , президент, академик РАН
ГАУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения г. Москвы», Москва г
Володин Валерий Дмитриевич , д-р мед. наук , профессор, президент, советник первого класса, член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Медведев Сергей Александрович , канд. экон. наук , вице-президент НКО
НП «Национальный Центр санитарного просвещения населения «САНПРОСВЕТ», Москва г

«Инновационный потенциал медицинской науки – здравоохранению Дальнего Востока»

В статье выполнен контент-анализ публикаций Дальневосточного медицинского журнала (2007–2016 гг. ) относительно инновационных процессов (ИП), совершенствующих работу практических врачей: интеллектуализация (ИПИ), медицинское страхование (ИП мед. страх), оказание первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) ИПВОП(СВ), медицинская профилактика (ИП мед. проф), психологизация медицинской деятельности (ИПП). Установлено, что вектор научных исследований, отраженных в публикациях журнала, представлен ИПИ. Полученные результаты свидетельствуют о том, что публикации журнала не передают врачам инновации по ИП, обеспечивающие инновационное совершенствование их работы по ИП мед. страх, ИП ВОП (СВ), ИП мед. проф. ИПП, что сдерживает повышение качества оказания медицинской помощи населению, решение актуальных проблем здравоохранения Дальнего Востока – решение медико-социальных проблем демографического кризиса региона. Необходима диверсификация научных исследований по ИП мед. страх, ИП ВОП (СВ), ИП мед. проф. ИПП.


Стефан Рамакерс — Исследовательский отдел образования, культуры и общества

Стефан Рамакерс

краткая биография

Стефан Рамакерс — профессор Лаборатории образования и общества. Его исследования находятся в области педагогической философии, на стыке англо-саксонской и континентальной философских традиций, и черпают вдохновение в работах Фридриха Ницше, Людвига Витгенштейна, Стэнли Кавелла и Франко Берарди. Его основное внимание уделяется критическому исследованию современного дискурса воспитания/родительства, а именно: инструментализации, наукообразованию и (нейро)психологизации воспитания; педагогический смысл инициации; педагогическая роль родителей; (не)значительность совместного педагогического проекта семьи и школы; и значение цифровых технологий (таких как приложения для родителей) в воспитании детей. Он также писал о педагогических ставках кино, поликультурном образовании, постмодернизме и скептицизме, а также о природе образовательных исследований. В настоящее время он является почетным приглашенным профессором Ливерпульского университета Хоуп (сентябрь 2020 г. — июль 2022 г.).

 

 

  • Публикации
  • Проекты

Исследовательские проекты

промоутер
  • Выгоревший родитель: культурные причины родительского стресса (10. 10.2022 — 10.10.2028)
  • Грамматика воспитания за пределами западных эпистемологий: регистры воспитания во Вьетнаме с 2000-х по 2020-е гг. (10.01.2022 — 10.01.2026)
  • «Образованные мозги воспитывают мозги, нуждающиеся в образовании». Критический метафорический анализ концептуализации «хорошего родительства» в (нейро)дискурсе родительства во Фландрии (16/09/2016 — 22.12.2020)
сопромоутер
  • Комната для уязвимости: повседневная практика детей и дизайн среды для лечения рака (10.01.2017 — 10. 01.2021)
  • Учеба как путешествие. Глядя на современные практики обучения в университете (16/09/2013 — 27.09.2019)

query=user:U0004310 year:[2003 TO 2023] sresource_type:journal-article&institution=lirias&from=31&step=10&sort=scdate

показаны с 31 по 40 из 41

Тип все | статьи | презентации | конференции | главы | другое | отчеты | кандидатские диссертации | рецензии на книги | книги | охват | отредактированные книги

« предыдущая4/5следующая »

  • журнал-статья

    Рамакерс, Стефан; 2010. Поликультурное образование: встроенность, голос и изменение. Этика и образование; 2010 г.; Том. 5; исс. 1; стр. 55 — 66 клавиатура_стрелка_вниз

    LIRIAS1500432
    описание
    Эта статья представляет собой обсуждение доминирующего (и в основном само собой разумеющегося) дискурса поликультурного образования (иногда используется фраза «межкультурное образование»). Моя цель состоит в том, чтобы просто выделить два вопроса, которые, как мне кажется, недостаточно освещены в отношении поликультурного образования: наблюдение о том, что различия могут быть непримиримыми, и идея перемен. В первой части этой статьи я попытаюсь обрисовать этот дискурс, приведя несколько примеров, в которых проиллюстрированы некоторые характерные маркеры этого дискурса (такие как идея инициации в различных точках зрения, включение различных точек зрения, слушание многоголосие, обогащение собственного взгляда на мир и др.). Во второй части этой статьи я повторю некоторые знакомые концепции, касающиеся того, что значит быть посвященным в социально-исторические и культурные практики, опираясь в основном на Кэвелла. Суть здесь в том, чтобы выявить ощущение погруженности человека в форму жизни, которая в то же время очень глубоко ранит (т. е. эмоционально, даже физически, заякорена) и является неполной (т. , с целью решения двух упомянутых проблем (непримиримые различия и изменения). Здесь тема голоса (и того, что связано с владением голосом) будет кратко развита, снова опираясь на Кэвелла. В заключительной части этой статьи мы попытаемся сделать некоторые выводы для поликультурного образования.
    Издатель: Taylor & Francis (Routledge)
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Рамакерс, Стефан; 2009. Moeten ouders de opvoeders van hun kinderen zijn?. Предупреждение: Tijdschrift voor Social Werk en Politiek; 2009 г.; Том. 4; стр. 8 — 17 клавиатура_стрелка_вниз

    ЛИРИАС1936631
    описание
    Kinderen opvoeden is vandaag voor veel ouders een heel andere taak dan een paar decennia geleden. Zo is er de druk op het gezin vanwege de noodzaak van een tweeverdienerhuishouden. We willen onze kinderen alle kansen bieden en ze niets, of toch weinig, ontzeggen. Daarnaast willen we ook zelf, in onze partnerrelatie en als individu, een rijk gevuld leven leiden – ets wat men her en der gebald probeert te vatten onder het begrip «индивидуализация». Veel gezinnen hebben bovendien geen ruim social netwerk van grootouders en vrienden meer waarop ze kunnen terugvallen. Opvoeden lijkt er dus niet gemakkelijker op geworden en we spreken daar doorgaans over in termen van ‘een uitdaging’. Blijkbaar hebben we ons een bepaalde visie op de opvoeding van kinderen eigen gemaakt die we als vanzelfsprekend zijn gaan beschouwen. Daarachter schuilt echter een niet zo vanzelfsprekende invulling van opvoeden, het doel daarvan, de rol van de ouders en de vaak noodzakelijk geachte begeleiding. Misschien это het dus eens tijd om buiten de gekende paden te treden en een alternatieve benadering van opvoeding en opvoedingsondersteuning te belichten.
    Издатель: Pluralistisch Overleg Welzijnswerk
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Леверинг, Бас; Рамакерс, Стефан; Смейерс, Пол; 2009. Повествование о счастливом детстве: о презумпции власти родителей и требовании честности. Власть и образование; 2009 г.; Том. 1; исс. 1; стр. 83 — 93 клавиатура_стрелка_вниз

    LIRIAS1936278
    описание
    Образовательные ситуации, как в контексте семьи, так и в контексте школы, могут быть поняты с точки зрения властных отношений. Часто в центре внимания находится результат участия воспитателя в работе с ребенком. Хотя в целом инструментальный образ мышления, согласно которому определенное состояние человеческого благополучия является целью, которую необходимо достичь, подвергался критике, он, по-видимому, предполагается родителями, которые заявляют, что хотят, чтобы их дети были счастливы. Это может относиться либо к благополучию в более позднем возрасте, либо к самому раннему периоду детства. Статья ставит под сомнение предположения, лежащие в основе обоих нарративов счастья. На примерах из литературы становится ясно, что на карту поставлено гораздо больше, чем контроль, личность педагога и то, за что он выступает. Таким образом, подчеркивается концепция целостности и того, что это означает в контексте воспитания детей.
    Издатель: Symposium Journals
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Ламбейр, Берт; Рамакерс, Стефан; 2008. Гуманитарное образование и просвещение здоровья. Образовательная теория; 2008 г.; Том. 58; исс. 4; стр. 435 — 446 клавиатура_стрелка_вниз

    LIRIAS1500436
    описание
    Теоретики часто занимают снисходительную позицию, говоря об просвещении социальных проблем. Учитывая их уверенность в постмодернистских и постструктуралистских взглядах, просвещение социальных проблем легко воспринимается как набор сомнительных вмешательств правительства в образовательную практику. В этом эссе Берт Ламбейр и Стефан Рамакерс задаются вопросом о том, в какой степени можно понять социальные проблемы без понимания образования или, говоря более резко, в какой степени социальные проблемы мыслимы без какой-либо формы образования. Описав четыре значения концепции образования, Ламбейр и Рамакерс обсуждают три популярных критических замечания в ее адрес. С этой критикой в ​​качестве контекста авторы используют пример опасений и инициатив в области санитарного просвещения, чтобы исследовать, можно ли полностью освободить образование от просвещения социальных проблем. Они делают вывод, что нельзя.
    Издатель: Университет Иллинойса
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Рамакерс, Стефан; Смейерс, Пол; 2008. Воспитание детей: пассивность и возможность продолжить Витгенштейна в отношении общих практик и аспектов видения. Педагогическая философия и теория; 2008 г.; Том. 40; исс. 5; стр. 638 — 651 клавиатура_стрелка_вниз

    LIRIAS1557848
    описание
    Нередко родители говорят в беседах со своими детьми: «Посмотри на это так». И призываемые к их совету, вожатые тоже говорят что-то взрослым со значением «Попробуйте увидеть это так». Изменение чьей-либо точки зрения в контексте воспитания детей находится в центре внимания этой статьи. Наш интерес в этом заключается не столько в том, чтобы дать ответ на поставленные практические проблемы, сколько в том, чтобы распутать вопросы на концептуальном уровне. В так называемой второй части своих «Философских исследований» Витгенштейн имеет дело с общими практиками и такими понятиями, как «видение» и «видение как». То, что он там говорит, по содержанию связано с его более ранней позицией «Трактата» относительно этики, вопрос, который будет рассмотрен в первую очередь. После этого обсуждаются соответствующие разделы его более поздних работ. Вслед за Кавеллом делается вывод, что попытка заставить кого-то увидеть то, что видишь сам, обязательно предполагает выдачу этого из рук. Пассивность, на которую это указывает, подчеркивает то, к чему, в конце концов, сводится Erziehung.
    Издательство: Carfax Pub.
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Ламбейр, Берт; Рамакерс, Стефан; 2007. Ужас ясности: философские замечания об идее родительского договора. Этика и образование; 2007 г.; Том. 2; исс. 2; стр. 95 — 107 клавиатура_стрелка_вниз

    ЛИРИАС1500435
    описание
    Новая идея «договора о воспитании детей», в основе которого лежит Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка, направлена ​​в первую очередь на защиту прав детей, в частности права на надлежащее воспитание. . Таким образом, природа детско-родительских отношений вовлекается в дискурс прав и обязанностей. Хотя многое можно сказать о родителях, явно занимающихся воспитанием своих детей, что-то из уникальности отношений между родителями и детьми, по-видимому, затемняется языком прав и обязанностей, поскольку эти отношения сужаются до рамок договорного соглашения. . На первый план в отношениях между родителями и детьми выходит защита интересов различных сторон — родителей и ребенка. Опираясь на работу Аннет Байер, мы утверждаем, что это имеет значительные последствия с точки зрения доверия и недоверия, а также участия родителей. Возникает вопрос, создает ли концепция родительского контракта позитивный климат взаимодействия, который она призвана продвигать.
    Издатель: Taylor & Francis (Routledge)
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Рамакерс, Стефан; 2006. Никакого вреда: последствия отказа от истины для образовательных исследований. Журнал философии образования; 2006 г.; Том. 40; исс. 2; стр. 241 — 257 клавиатура_стрелка_вниз

    LIRIAS1100147
    описание
    Во многих теориях образования высказываются опасения, что понятию истины больше нет места в образовательном мышлении. Эти утверждения обычно идентифицируются как «постмодернистские» или «постструктуралистские». Опасение состоит в том, что, отказываясь от поиска истины, мы вступаем в область простой веры и таким образом оставляем образование без твердого основания. В этой статье я рассматриваю некоторые примеры того, что часто грубо называют «постмодернистскими» образовательными исследованиями. Я утверждаю, что на кону здесь не столько отказ от поиска истины, сколько смещение фокуса на другой набор вопросов и интересов: например, экзистенциальные вопросы. На фоне доминирующего современного акцента на доказательной практике, которая скрывает человека за методом (учебником, правилами, методиками), здесь вновь выдвигается на свет воплощенная личность с ее индивидуальным вкладом в образование.
    Издатель: Blackwell Publishing
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Ламбейр, Берт; Рамакерс, Стефан; 2006. Границы «Доски» — это границы моего мира: Об изменении представлений об университете и его студентах. электронное обучение; 2006 г.; Том. 3; стр. 544 — 551 клавиатура_стрелка_вниз

    LIRIAS1899953
    описание
    В этой статье основное внимание уделяется изменению представлений о студенте и преподавателе университета, обучении и преподавании, а также об университете как таковом из-за использования и интеграции электронных сред обучения. Этот режим цифрового обучения предполагает важные изменения в устоявшихся практиках, в которых неизбежно принимают участие студенты и преподаватели. На карту поставлены ранее знакомые практики. То, как мы понимаем эти изменяющиеся практики, предполагает, что внедрение цифровой среды обучения включает в себя больше, чем просто инструментальные изменения в процессах преподавания и обучения. То, что на первый взгляд кажется лишь простым материальным вмешательством, ставит под удар ряд знакомых понятий и благородных намерений. Не желая отказываться от использования информационных и коммуникационных технологий в высшем образовании, авторы утверждают, что далеко не самоочевидно принимать электронную среду обучения как эффективную поддержку интуиции учащегося или как стимулирующую обучение как критический и устойчивый процесс. активность.
    Издатель: Symposium Journals
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Рамакерс, Стефан; 2005. Образовательная поддержка, расширение прав и возможностей и связанные с этим риски: правильный голос поддержки? Образовательная теория; 2005 г.; Том. 55; исс. 2; стр. 151 — 163 клавиатура_стрелка_вниз

    ЛИРИАС1500437
    description
    В этой статье я сосредоточусь на том, что называется «образовательной поддержкой», как это понимается в Нидерландах и фламандско-говорящем регионе Бельгии. Моя цель состоит в том, чтобы продемонстрировать, как господствующая современная концепция образовательной поддержки из-за самого языка, на котором она выражается, не может точно выразить вклад профессионального педагога в образовательный процесс и предлагает идею о том, что профессиональный педагог должен занять позицию воздержание. В этом анализе выделяются две проблемы, связанные с риском: во-первых, позиция профессионального педагога, по-видимому, влечет за собой уклонение от рисков, присущих определению себя как эксперта в области образования; и, во-вторых, существует риск того, что голоса родителей при нынешней концепции образовательной поддержки будут присвоены социальным дискурсом, зацепленным за эффективность. Я утверждаю, что профессиональный педагог должен говорить — то есть вносить свой собственный голос и брать на себя риски, связанные с этим, — для того, чтобы вызвать голоса (электронное призвание), которые в противном случае могли бы остаться невнятными или неработоспособными под давлением дискурса других. эффективность.
    Издатель: Wiley
    Опубликовано

  • журнал-статья

    Рамакерс, Стефан; 2004. Проблематизация критики в образовании и воспитании детей: скептицизм Рухлоффа. Журнал философии образования; 2004 г.; Том. 38; исс. 3; стр. 395 — 407 клавиатура_стрелка_вниз

    ЛИРИАС1100140
    description
    В книге «Проблематизация критики в педагогике» Йорг Рухлофф развивает концепцию критики, мотивом которой является глубокая забота о состоянии человечества. Это наводящее на размышления развитие критики, но я не согласен или, скорее, просто не убежден в его понимании человеческого состояния и, в связи с этим, критики. Ссылаясь на Ницше, я начну с иллюстрации одного из способов, которым концепция критики, такая как у Рулоффа, может в некотором смысле подразумеваться в образовательной практике, сосредоточившись главным образом на его заботе о том, чтобы критика не была приручена политическими, экономическими или другими силами. Во втором разделе я опираюсь на Стэнли Кавелла, чтобы обсудить некоторые спорные аспекты толкования критики Рулоффом.
    Издатель: Wiley
    Опубликовано

«Предыдущий 4/5next»

Психологизация — Mepedia

от Mepedia, краудсенскую энциклопедию ME и CFS Science and History

Прыгание к: навигации, Поиск 9000

Phare

Психолог или 212121222 или 212122122 или 212122122 или 9021 психиатрии является чрезмерным акцентом или преувеличением роли психологических факторов в болезни, когда «мало или совсем нет доказательств, оправдывающих это». [1] Психологизация также известна как эффект Марты Митчелл.

«Психологизация является обычной практикой, но она может поставить под угрозу жизнь пациентов и подорвать доверие населения к медицине и тем, кто ее практикует». [2] — Goudsmit and Gadd (1981)

Содержание

  • 1 Доказательство
  • 2 Психологизация в МЭ/КФС
  • 3 Известные исследования
  • 4 Главы книги
  • 5 Письма, статьи и выступления
  • 6 См. также
  • 7 Узнать больше
  • 8 Каталожные номера

Самый известный пример психологизации можно найти в лечении язвы желудка, когда считалось, что всегда есть психологическая причина, пока не были обнаружены ответственные бактерии. [3]

В 1956 году Энгель, создатель биопсихосоциальной модели болезни, согласно историку Эдварду Шортеру, Энгель «спросил, почему у пациентов с язвенным колитом часто возникают головные боли, когда болезнь кишечника находится в состоянии покоя. Его теория заключалась в том, что когда у этих больных появлялись головные боли, имелись данные о сильных сознательных или бессознательных агрессивных или садистских импульсах. При возникновении кровотечения больной чувствовал себя в разной степени беспомощным, безнадежным или отчаявшимся. Суть, не совсем убедительная для всех гастро- энтерологов, было: «Кровотечение… характерно для случая реальной, угрожающей или воображаемой утраты, приводящее к психической беспомощности». 0227 [4]

«Макларен отмечает, что некоторые психиатры неоднократно ссылаются на биопсихосоциальную «модель» Энгеля и что они без возражений (или ссылок) признают, что это реальность, хотя ничто не может быть дальше от истины». [5]

Психологизация при МЭ/СХУ[править | править код]

Пациенты с МЭ/СХУ сообщают, что клиницисты часто преуменьшают их симптомы и слишком много психологизируют, что может привести к длительному медицинскому пренебрежению и жестокому обращению. [6]

Волчанка, рассеянный склероз, СПИД и болезнь Лайма постигла та же участь до того, как стали доступны «тканевые доказательства». Пациентов принижали кабинетные спекулянты, маскирующиеся под ученых. Кто из нас считает, что это было полезно? Простое «я не знаю» было бы лучше благовидных предположений.
Авторы путают отсутствие доказательств с доказательством отсутствия. Они не то же самое. Отсутствие доказательств может отражать недостаточные исследования, неадекватные технологии, несовершенные методы, ошибочные парадигмы, ограниченность взглядов или отсутствие клинического опыта; например в 1980, не было четких доказательств того, что СПИД был вирусным — продукты крови считались «безопасными». [7] — Томас Инглиш, Анналы внутренней медицины (2000)

  • 1993, Все в ее уме! Стереотипные взгляды и психологизация женской болезни [8] (Полный текст)
  • 2002, Биопсихосоциальные рассуждения в рассказах врачей общей практики: дискурсивное конструирование идентичностей пациентов с МЭ [9] (Полный текст) текст)
  • 2002, Миф о биопсихосоциальной модели [5] (Abstract)
  • 2008, Препятствия для получения качественной медицинской помощи, с которой сталкиваются пациенты с синдромом хронической усталости (CFS). ME/CFS [1] (Полный текст)
  • 2005 г. Биопсихосоциальный подход в медицине: до и после Энгеля.

Письма, статьи и доклады[править | править источник]

  • 2000, Функциональные соматические синдромы [7]
  • 2013 г. Болезнь-модифицирующая терапия нерецидивирующего рассеянного склероза: отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия [10]
  • Психосоматическое заболевание
  • Ипохондрия (ипохондрия или болезненное тревожное расстройство)
  • Оспариваемая болезнь
  • Биопсихосоциальная модель
  • Эффект Марты Митчелл
  • Необъяснимые с медицинской точки зрения физические симптомы
  • Функциональное неврологическое симптоматическое расстройство (FND)
  • Телесное расстройство
  • Школа Вессели
  • Модель мифа
  • Подробнее о мифе?
  1. 1,0 1,1 Спэндлер, Хелен; Аллен, Мэг (16 августа 2017 г. ). «Оспаривание психиатрического оформления ME / CFS» (PDF) . Социальная теория и здоровье . 16 (2): 127–141. doi: 10.1057/s41285-017-0047-0. ISSN 1477-8211.
  2. Гоудсмит, Э.М.; Гэдд, Р. (1991). «Все в уме? Психологизация болезни». Психолог . 4 : 449–453. — это чрезмерный акцент и преувеличение роли психологических факторов в болезнях, которые обычно считаются имеющими физиологическую и/или блохимическую этиологию
  3. «Психосоматические объяснения болезней (MPKB)». База знаний протокола Маршалла . Проверено 19 августа 2019 г. .
  4. Шортер, Эдвард (2005). Уайт, Питер (ред.). Биопсихосоциальная медицина: комплексный подход к пониманию болезней . стр. 1–19.
  5. 5.0 5.1 «Миф о биопсихосоциальной модели». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 36 (5): 701–701. 1 января 2002 г. doi:10.1046/j.1440-1614.2002.01076.x. ISSN 0004-8674.
  6. 6.0 6.1 Гилье, Энн Марит; Сёдерлунд, Атле; Малтеруд, Кирсти (октябрь 2008 г.). «Препятствия для качественного ухода, с которыми сталкиваются пациенты с синдромом хронической усталости (CFS) — тематическое исследование». Обучение пациентов и консультирование . 73 (1): 36–41. doi:10.1016/j.pec.2008.04.001.
  7. 7.0 7.1 Английский, Т.Л. (15 февраля 2000 г.). «Функциональные соматические синдромы». Анналы внутренней медицины . 132 (4): 329. ISSN 0003-4819. PMID 10681297. Волчанка, рассеянный склероз, СПИД и болезнь Лайма постигла та же участь до того, как стали доступны «тканевые доказательства». Пациентов принижали кабинетные спекулянты, маскирующиеся под ученых. Кто из нас считает, что это было полезно? Простое «я не знаю» было бы лучше благовидных предположений.
    Авторы путают отсутствие доказательств с доказательством отсутствия. Они не то же самое. Отсутствие доказательств может отражать недостаточные исследования, неадекватные технологии, несовершенные методы, ошибочные парадигмы, ограниченность взглядов или отсутствие клинического опыта; например, в 1980 году не было четких доказательств того, что СПИД является вирусным — продукты крови считались «безопасными».
  8. Гоудсмит, Эллен М. (1993). «Все в ее уме! Стереотипные взгляды и психологизация женской болезни». Новости психологии здоровья . 12 : 28–32.
  9. Хортон-Салуэй, Мэри (1 октября 2002 г.). «Био-психо-социальные рассуждения в рассказах врачей общей практики: дискурсивное построение идентичности пациентов с МЭ». Здоровье . 6 (4): 401–421. дои: 10.1177/136345930200600401. ISSN 1363-4593.
  10. Данн, Дж. (31 октября 2013 г.). «Болезнь-модифицирующая терапия нерецидивирующего рассеянного склероза: отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts